телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Канцтовары -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура эпохи Возрождения XIV–XVI в

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Но самое важное место в немецкой культуре эпохи Возрождения принадлежит скульптуре, живописи и графике. Они отличаются особым своеобразием, так как немецкий Проторенессанс был связан с готикой. Деревянные скульптуры алтаря «Святой крови» выполнены мастером Тильманом Рименшнейдером. В его работах каждая фигура, каждое лицо предельно выразительны. Это люди из народа, они несут новые черты. Традиции готического искусства, в русле которого работали другие художники, отступают перед стремлением скульптора изобразить живых людей, существующих рядом с ним самим, – это уже появление новых, чисто ренессансных образом, обращался к современными историческим событиям и по-своему их отражал. В XVII в. искусство Германии переживало тяжелые последствия, нанесенные стране, ее экономике и культуре феодальной реакцией и контрреформацией, наступивших после Крестьянской войны XVI в. Архитектура Германии на рубеже XVI–XVI I вв. развивается в стиле барокко с использованием особенно пышных и сложных его форм. Таков портал ратуши в Кёльне, постройки в Гейдельбергском замке. Сооружения архитектора Э. Голля (1573–1646), особенно его ратуша в Аугсбурге, несут на себе печать подлинного мастерства. В музыкальном творчестве достижением стала разработка крупнейшим композитором добаховского периода Г. Шютцем (1585–1672) вокально-инструментального жанра (оратории, духовные конценрты) и сочинение первой немецкой оперы «Дафна» оперы-балеты «Орфей и Эвридика». Композитор также создал яркие образцы мадригала, мотета и хорового концерта. В 1678 г. в Гамбурге был открыт первый постоянный оперный театр. В целом в немецкой музыке господствовал жанр духовного концерта «страстей», органная музыка. Развивалась клавирная музыка, с ведущей жанром – сюиты. В литературе в творчество М. Опица (1597–1639) рождается классицизм. В своей «Книги о немецкой поэзии» он отстаивает подражание традициям иноземной культуре и в сжатой форме излагает историю немецкого Возрождения, прерванного Тридцатилетней войной. Основной мотив произведений поэта и драматурга А. Грифиуса (1616–1664) – поиски смысла жизни. Несмотря на пессимизм и мистику он отразил в своих произведениях антивоенные и гуманистические мотивы. В противовес галантной, так называемой прециозной поэзии, выступают бюргерские писатели-реалисты: М. Мошерот (1601–1669) и Г. Гриммельгаузен (ок. 1621–1667). В романе «Видения Филандера из Зиттевальда» Мошерот показывает жизнь страны периода Тридцатилетней войны. Гриммельгаузен в романе «Похождения Симплициссимуса» сочувствует обездоленному народ и протестует против политической раздробленности Гремании. – Франции эпохи возрождения Возрождение во Франции началось с проникновения в культуру этой страны античных традиций. Предренессансные тенденции, как отмечают специалисты, появились во Франции на рубеже XIV–XV вв. Специфика французского, как и всего северного Возрождения заключалась в синтезе национальной и итальянской традиций, отразивших новый этап осмысления мира и человека в нем. Во времена абсолютизма французская культура имела придворный характер. Париж становится центом гуманизма. После итальянских походов (1494–1559 гг.) из Италии во Францию приглашались ученые и художники, в частности Бенвенуто Челлини и Леонардо да Винчи.

Кисти мастера принадлежат и пейзажи, которые по наполненности светом и воздухом предвосхитили живопись XIX в. Наиболее известные картины Хусепе Риберы (1591–1652) – «Хромоножка», пленительная «Св. Инесса», «Св. Себастьян». Его искусство демократично, проникнуто знанием народной жизни. Библейские и евангельские образы полны мужественности и достоинства. Основные сюжеты картин Франсиска Сурбарана (1598–1664) – религиозные. Они написаны мощным простым стилем и часто сфокусированы на одинокой коленопреклоненной фигуре. Теплота цветовой гаммы сочетается с суровостью, величием и простотой композиций. Бартоломео Эстебан Мурильо (1618–1682) – один из основателей академии живописи в Севилье. В своих произведениях, носящих сентиментальный оттенок, изображал, как правило, мадонн («Мадонна с младенцев», «Непорочное зачатие», «Святое семейство»), уличных мальчишек («Мальчик с собакой»). Алонсо Кано (1601–1667) – скульптор, живописец и архитектор, представитель испанского барокко. Он автор фасада собора в Гранаде, деревянного резного алтаря и изящных раскрашенных скульптур. В литературе Испании последним значительным писателем гуманистом считается Франсиско де Кеведо (1580–1645). Его плутовской роман «История жизни пройдохи» повествует о мошеннике, попадающем в авантюрные приключения. Один из крупнейших драматургов XVII в. – Педро Кальдерон де ла Барка (1600–1681). Хотя в его творчестве и преобладали феодально-католические идеи, он показал глубокие общественные противоречия и протест против угнетения народа, этот мотив – содержание пьесы «Саламейский алькальд». Кризис культуры Возрождения стал темой философской пьесы «Жизнь есть сон», в которой достигнута трагическая сила. Кальдерон – автор известных всем миру блестящих комедий «Дама-невидимка», «С любовью не шутят», «Сам у себя под стражей». Пьесы до сих пор идут на театральных сценах. 2. Культура эпохи Возрождения Центральной Европы XV–XVI вв. Возрождение в Польше, а также в литовских, белорусских и украинских землях, входивших в состав Речи Посполитой, считается историками «золотым веком». Для Польши связи с Италией и римской церковью сыграли особо важную роль. Итальянская культура проникла в Польшу с середины XV в. и была активно воспринята как новый тип культуры, способствуя развитию общественной мысли и традиционная польская культура. «Ренессансная польская культура стала основой последующего многовекового развития национальной культуры». Культура Польши была издавна связана с немецкой и чешской культурами; значительную роль в ее развитии сыграл Краковский университет, основанный в 1364 г. Именно в нем сделал свое открытие гелиоцентрической модели мира Никола Коперник. Королевский двор и дворы магнатов – та среда, в которой формировался новый тип польской культуры XVI в. Ее лицо определяла интеллигенция, средняя шляхта и духовенство. Городскую культуру питали традиции народного творчества. Крупнейшим представителем поэзии ренессансной эпохи явился Кохановский – автор выдающихся поэтических произведений, написанных на польском языке. Центром культуры польского Возрождения являлся Краков. В литовских, украинских и белорусских землях среди православного населения главным являлся церковнославянский тип культуры.

Складываются новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на органе, лютне. Завершают эпоху Возрождения появление новых музыкальных жанров – сольных песен, оперы, ораторий. Наиболее полно идеалы Возрождения выразили архитектура, скульптура, живопись, причем живопись в этот период выходит на первый план, оттеснив архитектуру. Это объясняется тем, что у живописи было больше возможностей отобразить реальный мир, его красоту, богатство и разнообразие. Характерная черта культуры Возрождения – тесная связь науки и искусства. Художники, стремясь наиболее полно отразить все природные формы, обращаются к научному знанию. Вырабатывается новая система художественного видения мира. Художники Возрождения разрабатывают принципы линейной перспективы. Это открытие помогло расширить круг изображаемых явлений, включить в живописное пространство пейзаж, архитектуру, превратив картину в своеобразное окно в мир. Соединение ученого и художника в одной творческой личности было возможно только в эпоху Ренессанса. Титаны Возрождения – Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер, величайшие художники-ученые, воплотили характерные черты Ренессанса – универсальность, разносторонность, творческую одаренность. В эпоху Возрождения зарождаются и развиваются новые стили и направления, во многом определившие как расцвет современной культуры, так и дальнейшее ее развитие. Список литературы Баткин Л.М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М., 1995 Лазарев В.Н. Происхождения итальянского Возрождения. Т. 1 – 3. – М., 1965–1979. Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Культура эпохи Возрождения. – М., 1999 Тучков И.И. Классическая традиция и искусство Возрождения. – М., 1992 Львова Е.П., Фомина Н.Н., Некрасов Л.М., Кабкова Е.П. Мировая художественная культура. – СПб.: Питер, 2006 Марковой А.Н. Культурология: Учеб. Пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 Драча Г.В. История мировой культуры (мировых цивилизаций). – изд. 6-е. Ростов н/Д: Феникс, 2008

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (XIV–XVI вв.) В конце ХIII — начале XIV в. в Западной Европе начинается интереснейший и ярчайший процесс, связанный с изменениями во всех сферах жизни человека в области философской мысли, в литературе, в области художественного творчества, в научном и религиозном аспектах, в социально-политических представлениях. Этот процесс оказался настолько значительным, что позднее был признан отдельной эпохой в истории западноевропейских народов — Эпохой Возрождения. Сам термин «Возрождение» (от французского «renaissance» — возрождение, Ренессанс) появился в XIX в. Смысл употребления данного термина в том, что в XIV–XVI вв. во-первых, происходит возрождение огромного интереса к античной культуре в целом — к античной философии, к античным религиозно-мистическим учениям, к античной литературе и изобразительному искусству. Во-вторых, в этот период как бы рождается новая культура уже самих западноевропейских народов, противоположная традиционной христианской культуры Средних веков. Новое миропонимание заключалось прежде всего в том, что мыслители Эпохи Возрождения стали совершенно иначе, нежели христианские теологи, относиться к проблеме человека

скачать реферат Культура Европы

Происходит централизация государственной власти и образование национальных государственных объединений, слагавшихся на основе абсолютистских режимов. XVII век - одна из наиболее грандиозных эпох во всей истории: все европейские страны развивались в одном направлении: от феодализма к капитализму, причем движение это принимало остродраматические формы, а сам характер развития был резко неравномерным:    в Голландии уже сложились буржуазные отношения;    в Англии - буржуазная революция;    во Франции - расцвет абсолютизма;    в Италии - контрреформация;    в Германии сохраняется феодальная раздробленность, идет тридцатилетняя война (1618-1648гг.);    Испания является одной из самых отсталых окраин. Ведущими социальными слоями становятся буржуазия, земельная аристократия и крестьянство. Но именно с XVII в. намечаются контуры единого мирового культурно-исторического процесса. Это не просто время перехода от эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.) к эпохе Просвещения (XVIIв), а большая значительная самостоятельная фаза в развитии мировой культуры.

Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
 Сдача и гибель советского интеллигента, Юрий Олеша

А вот коротко, что случилось в эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.). Одна бестолковая женщина впопыхах выскочила на улицу, не покрыв голову. Зная, как это неприлично, она задрала юбку и прикрыла голову, обнажив задницу. Некоторые комментаторы, проходя мимо, заметили вскользь: "Глупая женщина. Неужели она не понимает, что при всех обстоятельствах обнаженная задница хуже, чем обнаженная голова". Иногда художник эпохи Возрождения и других эпох не понимает, что более важно, что менее. Например, пропустить удовольствие сделать гадость своему ближнему или оставить по себе грязный след на чистейших страницах истории общественных отношений. Сдаваясь, художник отдает за минутный успех, из страха перед неприятностями хорошее место в истории искусств. Он прикрывает голову. Он обнажает задницу. Комментаторы внимательно вглядываются. Внимательно вглядываясь в творчество Юрия Олеши, мы замечаем, что он старательно и успешно избегал конфликта. Он предпочитал приемлемый и достойный компромисс. Компромисс был найден более чем умеренный: писатель предложил примирить План с вишневым деревом и звезды с пользой республике

скачать реферат Барроко

Это не просто время перехода от эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.) к эпохе Просвещения (XVIIв), а большая значительная самостоятельная фаза в развитии мировой культуры. Поэтому при всей неравномерности движения стран (что и будет определять национальные особенности духовной жизни, создание национальных школ), большое значение уделяется общим моментам, таким, как мироощущение, миропонимание.5. Идеологическая основа Идеологической основой для нового стиля было ослабление духовной культуры и духовной силы религии, раскол церкви (на протестантов и католиков), борьба различных вероучений, отражающих интересы различных классов: католицизм выражал феодальные тенденции, протестантизм - буржуазные. В это же время государство приобретает большую роль, соответственно происходила борьба религиозного и светского начал. Одновременно развивается наука (географическое познание Земли (за исключением Антарктиды), развитие оптики, законы преломления света Декарта, разложение спектра цвета Ньютоном, имеющие большое значение для живописи, развитие термодинамики).

 Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима

Именно в это время якобы погибло почти все античное наследие. Неграмотные монахи, дескать, соскоблили античные рукописи с пергаментных книг для того, чтобы использовать этот пергамент для переписки церковных текстов. На самом деле античное римское наследие — а это были архивы конца XII века н. э., — погибли во время войн Никейской и Латинской империй вокруг Константинополя в 1204–1261 гг. Таким образом, темные века действительно были и начались они в самом деле сразу после оригинала разграбления Рима — разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году. Впоследствии, в XIV веке возникла идея о том, что древняя римская и греческая культура утрачена и к ней надо вернуться. Эта идея послужила теоретической основой для эпохи Возрождения XV–XVI веков. При этом, естественно никто не возрождал ту самую традицию, которая погибла в 1204 году. Создавалась новая традиция, новая культура, которую в рекламных целях изображали как возрождение античной. Эпоха Возрождения — это эпоха рождения современной, дожившей до нашего времени исторической и культурной традиции

скачать реферат Культура барокко

Это не просто время перехода от эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.) к эпохе Просвещения (XVIIв), а большая значительная самостоятельная фаза в развитии мировой культуры. Поэтому при всей неравномерности движения стран (что и будет определять национальные особенности духовной жизни, создание национальных школ), большое значение уделяется общим моментам, таким, как мироощущение, миропонимание. 3 Идеологическая основа Идеологической основой для нового стиля было ослабление духовной культуры и духовной силы религии, раскол церкви (на протестантов и католиков), борьба различных вероучений, отражающих интересы различных классов: католицизм выражал феодальные тенденции, протестантизм - буржуазные. В это же время государство приобретает большую роль, соответственно происходила борьба религиозного и светского начал. Одновременно развивается наука (географическое познание Земли (за исключением Антарктиды), развитие оптики, законы преломления света Декарта, разложение спектра цвета Ньютоном, имеющие большое значение для живописи, развитие термодинамики).

скачать реферат Билеты по философии

За видимым бесконечным многообразием тел и явлений природы эллинские мудрецы VII-VI веков до н.э. стремились распознать единую сущность. Бесконечная мощь, гармония космоса была в глазах греков опорой, основой того, что гармоничным и разумным должен быть их общественный мир, а также нравственность. №4 Теоцентризм, характерный для философии и культуры средних веков. В этот период все основные понятия средневекового мышления были соотнесены с Богом и определялись через него. №5 Антропоцентризм, характерный для эпохи Возрождения XIV-XVI I веков. В это время человек ощутил и осознал себя центром Вселенной. Происходила реабилитация не только духа, но и тела человека. Именно в эту эпоху идеал целостной, универсально развитой личности был близок к его реальному, действительному воплощению в жизнь. №6 В мировоззрении различаются также интеллектуальная и эмоциональная составляющие. Интеллектуальная компонента мировоззрения охватывается понятием "миропонимание". Оно достаточно устойчиво, т.к. включает в себя систему точных знаний о мире: законы, теории, принципы, регулятивы.

скачать реферат История художественного литья

Эти отливки затем скреплялись оловом и чеканились. В Греции в V — IV вв. до н. э. для отливки крупных бронзовых статуй применялось литье "по потерянному воску". При этом способе, который до наших дней является основным для бронзовой монументальной и кабинетной скульптуры, окончательная отделка фигур осуществляется по нанесенному на них воску. Особого расцвета литье достигло в эпоху Возрождения (XIV — XVI вв.) во многих странах Европы, в том числе и в России. Введенная Бенвенуто Челлини (1500 — 1571) для литья крупных скульптур технология кусковой формовки позволяла получать по несколько точных отливок с одной модели (метод "потерянного воска" — только одну отливку), с которых однако требовалось удалять чеканкой следы от стыков отдельных кусков формы. Рис. 2. Изображение египетских литейщиков за работой Рис. З. Заливка формы (китайский рисунок) Со второй трети XIX в. наступает упадок производства художественной бронзы. Ради удешевления бытовых изделий начинают применять низкосортные медные сплавы, гальванические покрытия драгоценными металлами, механические способы обработки (штамповка, накатка и др.). Новое художественное осмысление бронза получает в последнее десятилетие XIX в. и в начале XX в. в творчестве импрессионистов (О. Роден, П. П. Трубецкой, А. С. Голубкина и др.). В странах Европы отливки из чугуна начали изготавливать примерно в XIV в. с появлением доменных печей.

скачать реферат Педагогика во все времена

Поскольку в каждую историческую эпоху разрабатывались свои специфические взгляды и подходы к воспитанию, постольку можно говорить о педагогике феодального общества. В период средневековья античная идея о всестороннем развитии личности была предана забвению. В соответствии с господствовавшей в тот период идеологией на первый план в воспитании стала выступать проповедь религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности как средства поддержания божественного благочестия. В эпоху Возрождения (XIV—XVI века) идея о всестороннем развитии личности как цели воспитания начала разрабатываться вновь. Но она трактовалась только как освобождение человека от идеологических и политических оков феодализма. Томас Мор и Томмазо Кампанелла, а также их более поздние последователи, мечтая о создании нового общества, ставили вопрос о необходимости всестороннего развития личности, причем связывали его осуществление с соединением образования и воспитания с производительным трудом. Дальнейшее развитие педагогическая мысль получила в трудах мыслителей эпохи Возрождения, когда происходило разложение феодализма и начиналось развитие буржуазного общества.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Звезда Африки".
Звезда Африки - настольная игра, целью которой является добыть алмаз и доставить его в пункт назначения.Историческая справка. Звезда
327 руб
Раздел: Классические игры
Пупс "Baby Love Nursery".
Пупс изготовлен с хорошей степенью детализации, порадует ребенка наличием дополнительных аксессуаров, позволяющими создать реалистичную
369 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
скачать реферат Педагогика как наука

Греческое слово «пейдагогос» (пейда – ребёнок, гогос – вести) обозначает «детоводитель». В дальнейшем педагогами стали называть специально подготовленных людей, которые занимались обучением и воспитанием детей и для которых педагогическая деятельность являлась профессией. Отсюда особая наука о воспитании стала называться – педагогикой. Надо сказать, что из Древней Греции ведут своё происхождение и многие другие педагогические понятия и термины, например, школа, что, означает «досуг», гимназия - общественная школа физического воспитания, а впоследствии просто средняя школа, и др. Значительное место занимали вопросы воспитания также в трудах древнеримских философов и ораторов. Интересные педагогические идеи, например, высказывали Лукреций Кар (ок. 99-55 гг. до н.э.), Квинтилиан (42-118 гг. до н.э.) и др. В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, педагогические идеи которых носили религиозную окраску и были пронизаны церковной догматикой. Дальнейшее развитие педагогическая мысль получила в трудах мыслителей эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.). Виднейшие деятели этой эпохи - итальянский гуманист Витторио да Фельтре (1378-1446), испанский философ и педагог Хуан Вивес (1442-1540), нидерландский мыслитель Эразм Роттердамский (1465-1536) и др.

скачать реферат Книга Эриха Фромма "Бегство от свободы"

В книге «Бегство от свободы» Эрих Фромм пытается разработать конструктивные пути для решения этих проблем, следованиекоторым позволит современному человеку развить свою индивидуальность, позитивно реализовать свой внутренний потенциал и добиться утраченной гармонии с природойи другими людьми. Насколько эти рецепты действенны, и предстоит оценить читателю. Глава 1 Краткий экскурс в историю Вся история человечества — это история борьбы за обретение новых свобод и за избавление от давленияизвне. В Средние Века (VI?XV вв.) интенсивность этого процесса была сравнительноневелика. Социальное положение индивидуума определялось при его рождении и, как правило, совпадало с социальным положением его родителей. Человек был сильнопривязан к месту своего проживания и своей небольшой социальной группе. Мир средневекового человека был прост и понятен, внутри средневековой общности ончувствовал себя уверенно и безопасно. Начиная с эпохи Возрождения (XIV?XVI вв.) интенсивность борьбы за свободу начинаетстремительно возрастать. В это время у человека стали появляться качества, характерные для индивидуума, живущего в современном капиталистическом обществе:он начал стремиться к славе и успеху, у него развилось чувство красоты природы и появилась любовь к труду.

скачать реферат Воспитание, школа и педагогическая мысль в феодальном обществе

В городах ремесленники и купцы не были удовлетворены церковными школами и вели борьбу с монополией церкви в области образования. Ремесленники открывали свои цеховые школы, где их дети обучались чтению и письму на родном языке, счету и религии; обучение ремеслу велось дома в мастерской отца. Купцы также стали открывать свои гильдейские школы, примерно с такой же программой. Обучение в этих школах значительно отличалось от того, которое давалось в школах церковных. Постепенно эти школы превратились в начальные городские школы, содержавшиеся городскими самоуправлениями (магистратами). Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения (XIV—XVI века). Появление внутри феодального общества зачатков капиталистического способа производства, развитие мануфактуры и торговли, рост городов и зарождение нового, тогда прогрессивного класса — буржуазии — характерные черты эпохи Возрождения. Буржуазия в борьбе с феодализмом вырабатывает свою идеологию. Как говорил Энгельс, она нуждается в науке и принимает участие в том восстании науки против церкви, которое имело место в то время.

скачать реферат История развития криминологии

Эпоха Возрождения (XIV-XVI вв.) отодвинула на задний план общественные интересы, усилив внимание к личности. Изменение взглядов на человека и его место в мире привело и к изменению взглядов на преступность и ее причины: философы Ренессанса видели в человеке и его душе центр всего сущего - так зародился антропоцентризм. В эпоху Просвещения вопросы преступности и ее причин не переставали интересовать ученых. Так, Т. Гоббс опирался в своей теории на природные качества людей, такие как недоверие, соперничество, любовь к славе. Только сильная власть, считал он, способна обеспечить безопасность и порядок в государстве и обществе. Если нет сильной власти, то все граждане находятся в состоянии войны друг с другом. Д. Локк отмечал решающее влияние среды на поведение личности. Ш. Монтескье исходил из социальной обусловленности нравов и поведения и полагал, что справедливыми законами можно эффективнее бороться с преступностью. Ж. Ж. Руссо считал, что причиной любых социальных отклонений, в том числе и преступности, являются частнособственнические интересы общества.

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Данилевский? Перечислите их. 23) В чем отличие культурологических концепций О. Шпенглера и К. Ясперса? 24) Назовите основополагающие принципы древнегреческой культуры и поясните их смысл. 25) Какие направления культуры наиболее активно развивались в эпоху эллинизма? Приведите примеры. 26) Общекультурная значимость Корана. 27) Дайте общую характеристику достижений английской культуры эпохи Возрождения. 28) Дайте характеристику постимпрессионизма и назовите имена представителей этого художественного направления. 29) Укажите признаки двойственного влияния Октябрьской Революции на развитие русской культуры. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 5 1) Какая связь существует между понятиями «материальная культура» и «духовная культура»? 30) Чем можно объяснить интерес возникший в 20-е годы XX века к произведению О. Шпенглера «Закат Европы»? 31) Что такое санскрит? К какому периоду относят его формирование? 32) Охарактеризуйте культуру Древнего Рима эпохи Августа. 33) Охарактеризуйте культуру «Северного Возрождения». 34) Перечислите наиболее существенные, с вашей точки зрения, явления русской культуры XVI века. 35) Дайте общую характеристику культуры эпохи романтизма. 36) Охарактеризуйте наиболее типичные явления молодёжной контр-культуры 2- ой пол. ХХ века. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 6 1) Сколько определений понятия «культура» существует в настоящее время? На какие подгруппы можно разделить эти определения. 37) В чем отличие культурно-исторической периодизации от исторической? 38) Сущность конфуцианства 39) Сущность движения иконоборчества. 40) Дайте общую характеристику развития русской иконописи к.XIV - XV веков, периода «авторской» иконописи. 41) Дайте характеристику классицизма.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Глобус "Двойная карта" рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
2122 руб
Раздел: Глобусы
Визитница "Visifix", на 128 визиток, черная.
Практичная визитница в пластиковой фактурной обложке предназначена для хранения и систематизации визитных карт. Внутренний блок на спайке
410 руб
Раздел: Визитницы
скачать реферат Культурология

Таков трехтомный труд Ф. Броделя (1902–1985) «Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV- XVIII вв.». Немало трудностей возникает при определении хронологических и географических границ культуры Нового времени. Выбор временных рамок периода зависит от выбора его определяющих признаков. Капиталистические тенденции в экономике прослеживаются уже в XV–XVI вв., буржуазный тип личности и образ жизни складываются в XV–XVI вв. Как в таком случае разграничить Новое время и позднее средневековье (XVI-XVII вв.), включать ли в эпоху модерна Возрождение (XIV-XVI вв.) и Реформацию (XVI-XVII вв.)? В 70-80-е годы нашего столетия ряд западных социологов (Д. Белл, А. Тофлер) и философов (Ф. Лиотар, Ф. Джеймисон) стали утверждать, что во второй половине XX в. на смену индустриальному приходит постиндустриальное общество, а модерн сменяется постмодерном (пост – «после»). Эти концепции вызвали возражения. Так, немецкий философ и социолог Ю. Хабермас не считает эпоху модерна завершенной. О конце Нового времени, новой истории и переходе к новейшей истории говорилось и в советской литературе в связи с революцией 1917 г.

скачать реферат Итальянские библиотеки в эпоху Возрождения

Работа состоит из введения; двух глав: Возрождение как культурный расцвет Италии XIV- XVI вв., виды и назначение итальянских библиотек; заключения и списка литературы, используемой в данной курсовой. Глава I. Возрождение как культурный расцвет Италии XIV- XVI вв. 1.1 Культура Италии в эпоху Возрождения Эпоха Возрождения или европейского Ренессанса – это процесс расставания с феодальным прошлым и время активного диалога с античными предшественниками. Родина Возрождения – Италия, где гуманистические тенденции в городской жизни начали ярко проявляться уже во второй половине XIII в. Культуру эпохи Возрождения принято делить на два периода: Период так называемого в нем 28 пультов с книгами. Те, которые разрешалось выдавать на дом, стояли в шкафах в смежной комнате. Подобная система была пригодна до тех пор, пока фонды были невелики. Но по мере роста фондов она уступила место другой, рассчитанной на более удобный доступ к книгам. Вместе с тем уже во второй половине XVI в. в большинстве библиотек вместо пультов начали ставить вдоль стен книжные шкафы или многоэтажные полки-стеллажи.

скачать реферат Культура Возрождения

В связи с этим задачами нашей работы явились: рассмотрение исторических условий возникновения возрожденческой культуры, а также идейной основы Ренессанса. выявление основных тенденций в культурной жизни Европы в XVI-XVII вв. изучение утопического учения Макиавелли и других авторов. Обзор литературы При работе над этим рефератом были использованы следующие книги: Утопия и утопическое мышление, антология зарубежной литературы. Под редакцией Чаликовой В.А. Это сборник работ зарубежных авторов по проблемам утопии, где анализируются различные концепции предвосхищающие будущее развитие общества. В ряде стаей изложены наиболее выдающиеся по своему значению утопические проекты. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. Книга выдающегося философа и крупнейшего специалиста в области эстетики А. Ф. Лосева. Здесь он осмысливает жизнь эпохи Возрождения, ее быт, нравы, творчество и деятельность ее ярчайших представителей: великих мыслителей, правителей и художников. Соколов В.В. Европейская философия XVI-XVII вв. Книга является учебным пособием по истории философии. В ней рассмотрены основные направления философской мысли эпохи Возрождения и XVI век в Европе, исследуется творчество выдающихся философов этого времени. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения.

скачать реферат Суждения Н.А. Бердяева о «русском культурном ренессансе» и настоящее значение этого термина

Можно (и нужно) указать на новое дыхание, обретенное реализмом в искусстве и литературе. Очевидно, «русский духовный/культурный ренессанс» в объемах, предложенных Бердяевым, и действительный культурный подъем начала ХХ века не совпадают; такое утверждение просто не нуждается в доказательствах. Теперь мы можем провести первоначальные границы по-бердяевски понимаемого «ренессанса» и «слева» и «справа». Слева он соседствует с только что названными и неучтенными Бердяевым «дарами», которые не по именованию только, а по сути преемствуют традициям европейского Возрождения и Просвещения. Это — область явлений принципиально светской культуры. А вот «Ренессанс» Бердяева с европейским Возрождением XIV–XVI веков не имеет ничего общего. Философ рассматривает Возрождение только в качестве неудачного опыта светского гуманизма, который был пережит и должен быть осмыслен. Бердяев сам отграничивает свой «Ренессанс» «справа». Вряд ли можно сказать, что у нас был «религиозный ренессанс» , — писал он, затем многократно разъясняя это положение: «Настоящего религиозного возрождения не было, но была духовная напряженность, религиозная взволнованность и искание Официальная церковь оставалась вне этой проблематики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.