телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Электроника, оргтехника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культурная и духовная жизнь японцев

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Самым Западным является остров Хонсю. На протяжении большей части четвертичного периода Япония была связана сухопутным мостом с Евразией и составляла с ним единое целое. Японское море было тогда огромным внутренним озером. Поэтому древнейшие люди, близкие к обитавшему в Восточной Азии синантропу, вполне могли проникнуть на её территорию. Были найдены каменные орудия, сопоставимые с нижнепалеотическими. Бесспорно, датируется лишь памятники эпохи мезолита (10 – 6 тысячелетия до нашей эры). Древнейшие из неолитических культур Японии, культура протодземонов, датирующаяся 7 тысячелетием до нашей эры. С 7 по 1 тысячелетия до нашей эры – неолитическая культура дземон (что дословно переводится как «веревочный узор»), распадающаяся на более узкие по своим хронологическим и географическим рамкам локальные культуры, идентичные по каменному и по хозяйственно – культурному типу поселения. Это были племена с охотничьим и собирательным хозяйством, также они занимались своеобразным рыболовством – собирали моллюсков в прибрежных районах. Скорее всего, население эпохи дземон по своему языковому и физическому типу было близко современным айнам, которые и могут рассматриваться как наиболее прямые потомки первых людей, заселявших территорию Японии и относящихся к ней островов. Древнейшие айнские племена расселялись морским путем из Юга – Восточной Азии вдоль Филиппинского и Рюкюского архипелагов. В физическом облике и даже в отдельных этнографических чертах (например, татуировки) в современном населении островов Рюкю прослеживаются некоторые элементы айнского субстрата в большей степени, чем среди населения Центральной Японии. Были ли японские острова к моменту прихода древних айнов необитаемыми или же айны включили в свой состав потомков палеотического и мезолитического населения страны, сказать трудно и по сей день. Во 2 тысячелетии до нашей эры Южную Японию начинают заселять малайско – полинезийские по своему языку и южно-монголоидные по расовому типу племена, которые смешиваясь с более древним айноязычным населением, включают в себя немало айнских элементов. В хозяйственно – культурном отношении эти племена мало отличались друг от друга. В 6 – 5 веках до нашей эры в этническом и культурном облике населения Южной Японии происходят существенные сдвиги. Через Цусимский пролив сначала на север острова Кюсю, затем на остров Сикоку и на юго-запад острова Хонсю проникают из южной Кореи племена – носители энеолитической культуры яёй. Племена культуры яёй были значительно выше по уровню хозяйственно – культурного развития, чем племена культу дземон. Им было известно поливное рисосеяние, они уже имели навыки скотоводства, занимаясь разведением коров, свиней, лошадей. Также у них были некоторые связи с высокоразвитыми цивилизациями Восточной Азии. Из Китая и Кореи к этим племенам проникли металлические, бронзовые и железные орудия и оружия, гончарные изделия. В племенных объединениях зарождается раннеклассовые отношения, далеко заходит имущественное расслоение, появляется рода – племенная знать. Появившиеся племенные объединения, начинают называться «царствами».

Многообразие культурных традиций несет отпечаток различных эпох, является органичной частью живой культуры Японии. Каждый район, каждый маленький городок имеет свои особенности, исторические памятники, связанные с ними легенды, предания, обряды, праздники. Японцы строго придерживаются традиции семейной обрядности, соблюдение которых считается необходимым условием приличий и достойного общественного поведения. Природа была всегда для Японии высшим проявлением истины и красоты. Существуют особенные ритуалы любования сакурой или снегом, осенней луной или красной листвой клена, в литературе и в искусстве воспевается каждое из времен года. Поэтическое отношение японцев к природе и сегодня остается важной особенностью японской культуры, а такие японские символы, как икэбана, бонсай, чайная церемония, по-прежнему составляют часть духовной жизни японцев. Икебана. В Японии издревле было особенно отношение к цветам. Придворный кавалер отправлял даме письмо с прикрепленной лиловой кистью глицинии. Суровый воин, отложив окровавленный меч, откровенн любуется белой хризантемой. Монах подносил прячущемуся в темноте бронзовому Будде вазу с ветками сосны и цветущей сливы. То есть эти благоговейные подношения вошли в обычай после утверждения в Японии буддизма. Существует предание, что обычай ставить цветы в храме вел сановник Оно-но Имоко, его считают основателем школы аранжировки цветов Икэбана. Канонический стиль аранжировки цветов рикка («прямостоящие цветы») родился в Киото в 1462 г., когда монах сенсей Икэнобо расположил цветы, изображая мифологическую гору Меру из буддийской космогонии и, соответственно, всю Вселенную. Восемнадцатый век золотой век стиля рикка Основные каноны: а) семь ветвей; б) вершина; в) утес, с которого падает водопад, достигает людских поселений, устремившись в долину у подножья горы. В современной композиции уже 9 ветвей. Сэн-Но Рикю - основатель нового стиля в аранжировке цветов – нагэирэ («брошенные цветы»), в вазе только один цветок. Новый стиль сэйкэ («живые цветы»), композиция из трех основных ветвей, расположенных ассиметричным треугольником. Идея – выразить сущность цветка в его естественной линии роста. Три ветви – син (истина), соэ (сопровождение), тай (противоположная). Стиль – морибака (основатель Охара Унсин) – «нагромождение цветов». В основе три ветви, но они расположены в низкой широкой посуде. Стиль икэбана (свободный стиль), не скрупулезное следование писанным и неписанным правилам, а самовыражение мастера и хрупкая красота цветов, соединяющих в себе случайное и вечное. Бонсай (растения в горшке) – искусство разведения карликовых деревьев. Впервые появилось в эпоху Канакура. Первое изображение бонсай находят на японских свитках 14-го века. Несмотря на свое китайское происхождение, именно в руках японцев техника бонсай достигает высшей степени утонченности и изощренности, завоевывая мировую популярность. Иногда берут карликовые деревья созданные самой природой, но обычно их уродуют. Наиболее популярны вечнозеленые растения – кедр, сосна, можжевельник. А также берут цветущие и плодовые растения – вишню, сливу, азалию.

Эти щиты нечто среднее между архитектурной деталью и мебелью, нередко их забирают с собой при переезде из дома. Почти вся жилая зона традиционного японского дома, кроме дощатого пола веранды, кухни и прихожей, покрыта соломенными щитами «татами», которые сделаны из прессованной рисовой соломы и обшитые с обеих сторон циновкой из травы «игуса», уплотненны только по краям. Сверху татами содержат в идеальной чистоте, т.к. при минимуме мебели на них сидят, а на ночь стелют постель. Ходят в комнате по татами без обуви, даже домашней, а только в носках. В больших балках, окаймляющих периметр дома, и разделяющих пол на застланные татами квадраты, проделаны пазы. Им точно соответствуют такие же пазы в балках потолка. Между потолком и полом в пазах скользят многочисленные вертикальные щиты «анадо», сделанные из толстых массивных досок, находящихся в пазах наружных, задвигаемых только на ночь или в ненастную погоду. За линией анадо тянется «энгава» - неширокая галерея с дощатым полом, в пазах балок, отделяющих энгаву от собственно жилой внутренней зоны дома, находятся «седзи» - рамы из сравнительно тонких реек, оклеенных полупрозрачной промасленной бумагой, вроде кальки, которые служат занавесками для зрительной изоляции. В жаркую погоду можно сдвинуть все амадо, и все седзи и с боков дом превратится в открытую веранду, насквозь продуваемую ветром. Балки расчленяющие плоскость пола и потолка внутри дома, также снабжены пазами, в которых скользит «фусима» - реечные щиты, сплошь обшитые светлым картоном и окантованные черной деревянной рамкой по краям, при закрытии которых дом превращается из одно комнатного в несколько комнатное жилище. Вдоль торцевых стен, устанавливают полки, прикрытые фусима и превращающие с большие закрытие стенные шкафы, куда убирается постельные принадлежности и утварь. «Красным углом» японского дома является угол в одной и торцевых стен, где помещается картина или свиток и ставится ваза с цветами или какое-либо другое украшение. Дома горожан нередко 2-х этажные с двориком внутри и снаружи, обычно при доме разбивают миниатюрный садик. И в современных японских строениях стойко сохраняются структурные элементы национального японского жилища («футон» - матрац, подушечка – «азабутон», обеденный столик – «цукуэ»). 12. Традиционная одежда До срока расцвели Цветы титибана Апрель Вот так же пахли рукава Любимой Ки-но Цураюки. Костюм как элемент материальной культуры японцев подвергся наиболее сильной европеизации. Но некоторые элементы традиционного костюма не забыты и по сей день. Национальным платьем является кимоно, покрой которого чрезвычайно прост. Через плечи человека перекидывается полотнище так, чтобы сзади и спереди они обвисали до полу, затем сшиваются сзади по бокам (от линии талии и ниже). На руки накидываются ещё по полотнищу; в мужском костюме они свисают до талии, в женском – иногда ниже колен (чем длиннее, тем наряднее) – это рукава. Они пришиваются по окату вокруг плеча и прошиваются ниже манжет, таким образом, с внутренней стороны провисают и подмышкой получается прореха – так шьется женское платье, в мужском – прорехи не бывает.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Судьба цивилизации. Путь Разума

Японская цивилизация - одна из наиболее традиционных на нашей планете: почитание старших, веками утвержденных традиций - одна из наиболее характерных черт японской нации. Еще Гончаров в своей знаменитой книге Фрегат Паллада, написанной за несколько лет до революции Мейдзи и начала процесса модернизации в этой стране, писал о замечательной традиции, свойственной японцам: высший смысл жизни японец видит в отличном выполнении порученной работы. Не работы вообще, как об этом говорит Вебер, излагая этику протестантизма, а именно порученной работы! Это, наверное, важнейшая особенность цивилизаций конфуцианского корня, которая создала новую ситуацию на планете. Изобретательность, инициатива, личный успех занимают второстепенное место в шкале стремлений среднего японца и его общественной оценке. Как это непохоже на протестантскую традицию, ставшую основой современной европейско-американской цивилизации, где личный успех - едва ли не единственное мерило положения человека в обществе. Если читатель возьмет замечательную книгу Светова Пятнадцатый камень сада Рендзю, написанную в конце 80-х годов, но уже нынешнего столетия, то он увидит, что за прошедшие полтораста лет после книги Гончарова общий настрой духовной жизни японцев изменился (к их счастью!) очень мало

скачать реферат Чай

Китайцам понадобилось около трех столетий, чтобы сделать чай национальным напитком. Постепенно стали вырабатываться традиции чайной церемонии, и в VIII веке Лу Юй, автор знаменитого трактата "Канон чая", сформулировал главные принципы чаепития: "Прозрачен и некрепок - хорош, в меру - прекрасен; после еды пить поменьше, перед сном - не пить совсем; заварив, выпить; выпив, заварить". Приблизительно в V веке китайцы начинают торговать чаем с тюркскими племенами, во времена династии Тан (618-907 г.г.) для чайной торговли наступает поистине "золотой век" - чай узнают кочевые народы Великой степи и тибетцы. Кочевники обнаружили, что употребление чая помогает избежать типичных болезней, связанных с недостатком растительных продуктов питания. К IX веку чай проникает в Японию, где становится не только национальным напитком, но и накладывает отпечаток на все стороны духовной жизни японцев - от поэзии до философии. И в конце ХХ века чайный обряд в Японии остается неизменным - кажется, что за чашкой чая даже время никуда не торопится. Европа узнала чай лишь в начале 16 века - в 1517 году португальские мореплаватели привезли его в дар своему королю.

Каска "Шеф".
Пластиковая каска с надписью «ШЕФ» - забавный подарок для руководителей любого ранга. Каска имеет внутренний амортизатор и форму, в
577 руб
Раздел: Прочее
Щётка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком, 810-1060 мм.
Щетка автомобильная для снега со скребком предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда. Автомобильные щетки для
586 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Рюкзак школьный "Multi Pack. Graphic", 40x18x29,5 см.
Вместительный и удобный школьный рюкзак, отличающийся небольшим весом и наличием твердой спинки. Благодаря прочной каркасной конструкции
3707 руб
Раздел: Без наполнения
 Теория государства и права: Учебник для юридических вузов

Они исторически необходимым и для мирного проживания многих этносов на этой равнине, и для нормальной хозяйственной, культурной, духовной жизни. Возможно, конфедеративная, или «содружественная», форма государственности, в том числе российской, — это как раз то, что надо, то, что история создала специально для конца XX века с его новой технологией и уровнем цивилизации. Конечно, возникает вопрос: а не перечеркивает ли этот новый технологический уровень традиционные геополитические интересы? Ведь величие того или иного государства, в том числе и России, заключается не в размерах и устройстве территории, а в качестве жизни людей. Человек должен наконец стать мерой всех вещей, реальной целью, а не средством политических процессов! Все это верно и, разумеется, технологические процессы, диктуемый ими экологический императив определяют многие стороны политической жизни и организации общества. Да и социально-экономические факторы, например уважение, сохранение и охрана собственности, в том числе частной, не следует сбрасывать со счетов

скачать реферат Шпоры по ТГИП

Переход от одной общественно экономической формации к др. происходит в рез-те смены отживших форм производственных отнош-й и замены их новым экон-м строем. Изменение экон-го базиса влечет за собой изменения в гос-пр. явлениях. Данный подход б. научно обоснован К.Марксом, Ф,Энгельсом, В.Ленином. (выделяют переходное гос-во, кот. возникает в рез- те нац.-освобод. борьбы зависимых народов и опирается на разнотипные производ-е отнош-я с преобладанием примитивных форм собст-сти. По мере преобладания господствующих форм собственности они должны примкнуть к опред- му историческому типу гос-ва.) Т.о. гос-во яв. надстройкой по отнош-ю к экон-му базису. Все гос-ва – организации пол-й вл. господствующего класса. Смена истор-х типов гос-ва происходит на основе преемственности развития Г.и П. различных типов. недостатки. 1. при анализе экономического базиса не учитывается многоукладность, 2. соц-й состав классовых обществ включает только классы-антогонисты, 3. он ограничивает анализ культурно-духовной жизни общества кругом тех идей, представлений и ценностей, кот. отражают интересы основных антагонистических классов.

 Лекции по истории культуры (Том 1)

Во-вторых, культура - как цивилизация. Здесь слово "культура" выступает в таких словосочетаниях, как "культура Древней Греции", "культура Египта", "американская культура" и др. Имеется в виду круг значимых признаков, охватывающих материальную и духовную жизнь определенного народа, жившего или живущего на известной территории на протяжении нескольких столетий или тысячелетий. Только употребляя слово "культура" в данном значении, можно говорить о "взаимодействии культур", о роли отдельных культур в становлении современной западной культуры, о причастности конкретного человека к определенной культуре. И только в этом контексте имеет смысл вопрос о принадлежности России к культуре Запада или Востока. * * * На протяжении довольно долгого времени, но особенно ярко в XVIII - начале XX в., наиболее распространенное понимание развития человечества заключалось в представлении о непрерывном прогрессивном поступательном движении от самых примитивных зачатков культурной жизни (выразившихся в производстве простейших каменных орудий труда) к высотам технической мысли

скачать реферат Первые Романовы

В ряде случаев элементы нового выражены ещё слабо, но за ними будущее. Смута «вытолкнула» к активной деятельности большие массы людей, и они проявляли себя и в деле спасения Отечества и его восстановления, и в политической жизни, и в культуре. Если в предыдущие столетия главным субъектом культурной, духовной жизни были представители Церкви, то в XVII веке выдвигается целая плеяда мастеров из среды дворян, приказных людей, посадского сословия. Будучи людьми верующими, конечно, они больше склонялись к светским сочинениям, мотивам. Они интересовались не только житиями святых, но и переживаниями, внутренним миром обыкновенных людей, мирян. Тем самым церковный традиционализм в культуре дополнялся светскими сюжетами, стремлениями. Всё шире распространялась грамотность. Чтение, письмо, счётную премудрость передавали ученикам священники, дьячки, посадские грамотеи, площадные подьячие; по всей Росси трудились десятки, сотни таких учителей. Много книг издавал московский Печатный двор. Среди них – букварь Василия Бурцева (первое издание – 1634 год, затем – несколько переизданий), стоивший всего одну копейку.

скачать реферат Культура ставропольцев в XIX ВЕКЕ

Для улучшения просвещения в Ставрополе было создано “Общество для содействия распространению народного образования”, а для лучшего развития искусства – “Кружок любителей изящных искусств”, отделение Русского музыкального общества. Расцвету, культуры в губернии помогали и приезжавшие в нее на жительство или на отдых многие крупные деятели литературы и искусства. Так, в частности, созданию библиотек в школах губернии помогала жившая несколько лет в Ставрополе знаменитая украинская писательница Марко Вовчок. Таким образом, далекая в те времена южная провинция России Ставропольская губерния втягивалась в общее русло великой русской культуры, науки и просвещения. Она порождала свои самобытные таланты, которые внесли вклад в общие дело. Ученые разных профилей объединялись в различные общества, создавая комитеты, кружки по изучению истории, статистические комитеты и т. д. Издавали периодические издания, которые не потеряли своего значения и теперь. Целью данной дипломной работы, является проанализировать культурную, духовную жизнь и быт г.Ставрополя в XIX в. В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: .

скачать реферат Культовые интерьеры Ирана и Средней Азии

Почти все мировые религии, великие и малоизвестные этносы, языковые группы, разноплеменные памятники искусства оставили свой след на этой земле. В результате многовековых контактов возникали своеобразные формы симбиоза как в хозяйственно-бытовом укладе, так и в культурно-духовной жизни народов, населявших этот регион. Смешение различных культурных традиций на территории Средней Азии отмечается уже на самых ранних периодах развития государственности. Это стремление к симбиозу различных культурных традиций является характерной чертой развития искусства Средней Азии, оно сохранится и в последующих его этапах. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Ш.М. Шукуров «Искусство средневекового Ирана», Москва «Наука», главная редакция восточной литературы, 1989 2. Н.А. Виноградова, Т.П. Каптерева, Т.Х. Стародуб «Традиционное искусство Востока», М. 1997 3. Тигран Мкртычев, «Вода, боги, люди в центральной Азии.»

скачать реферат Сущностные черты современного правового государства

Идеальный тип – это мыслимое государство, которое в реальной жизни не существует. Идеальному государству противопоставляет эмпирический, который получается в результате сравнения отдельных, реально существующих государств друг с другом. Английский ученый А.Тойнби развил и конкретизировал понятие цивилизации, под которым он понимал относительно замкнутое и локальное состояние общества, отличающееся общностью культурных, экономических, географических и других факторов. Цивилизованный подход: - при анализе экономического базиса упускается из вида важный фактор, как многоукладность;  - при формационном рассмотрении структуры классового общества их социальный состав значительно сужается, так как в основном учитываются только классы антагонизмы; - формационный подход ограничивает анализ культурно – духовной жизни общества кругом тех идей, представлений и ценностей, которые отражают интересы основных антагонистических классов. Основное отличие понятия “цивилизация” от понятия формация состоит в возможности раскрытия сущности любой исторической эпохи через человека, через совокупность господствующих в данный период представлений каждой личности о характере общественной жизни, о ценностях и целях ее собственной деятельности.

Именная кружка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Глобус с подсветкой "Физико-политический", 320 мм.
Невероятно удобный физико-политический глобус с подсветкой отлично подойдет и для домашнего пользования, и как учебный инвентарь в школах.
1068 руб
Раздел: Глобусы
Папка для чертежей "Городская площадь", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
441 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Япония

Но вряд ли правы те, кто утверждает, что все эти явления культуры исходили из бусидо и дзэн как основы. Скорее всего, они вместе с бусидо и дзэн возникали из условий жизни средневековой Японии, которые одного человека толкали на путь воинской карьеры, а другого, уставшего от бесконечных смут и треволнений, побуждали к бегству от беспокойной действительности в уединение, к обращению к природе, искусству, к самоуглублению и созерцанию. В наши дни икэбана, традиционная живопись, каллиграфия и многое другое, развившиеся в духовной жизни японцев в средние века, входят составной частью в японский образ жизни. Эти виды искусства и умения преподаются и при храмах разных сект, стремящихся привлечь к себе молодежь, и в светских академиях, и в частных школах, и в кружках художественной самодеятельности. Современная японская архитектура развивается в основном в рамках конструктивизма. Следует помнить, однако, что этот интернациональный стиль немало заимствовал из принципов постройки традиционного японского жилого дома сего раздвижными прямоугольными окнами – стенами – «седзи», строгостью линий и ситандартизованностью всех измерений и деталей.

скачать реферат Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ

Во всех конфессиях выросло число духовных школ разного уровня, значительно увеличился контингент обучающихся в них. Религиозное образование получило юридическую базу в виде ст.5 Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». В целом в обществе, в его различных слоях и группах, в том числе нерелигиозных, вырос интерес к религии как социокультурному явлению, к ее роли в истории, культуре и жизни общества. Этот интерес породил массовую потребность в объективных научных знаниях о религии, которая не сводится или, по крайней мере, не ограничивается усвоением и принятием истин того или иного вероучения, а носит общекультурный познавательный характер. Эту потребность призваны удовлетворять система религиоведческого образования в структуре государственной и муниципальной школы, а также религиоведческое просвещение, осуществляемое культурно-просветительными учреждениями и средствами массовой информации. Общественная потребность в широкой постановке религиоведческого образования обусловливается и тем, что религия и церковь (религиозные объединения) играют существенную роль в духовной жизни общества, в межнациональных отношениях, в государственном строительстве.

скачать реферат Политический режим и гражданское общество

Чем больше развито гражданское общество, тем больше основания для демократических режимов. И, наоборот, чем меньше развито гражданское общество, тем более вероятно существование авторитарных и тоталитарных режимов. Возникновение гражданского общества детерминированно разграничением прав человека и прав гражданина. Права человека обеспечиваются гражданским обществом, а права гражданина - правовым государством. В обоих случаях речь идёт о правах личности, но если в первом случае имеют в виду её права как отдельного человеческого существа на жизнь, стремление к счастью, то во втором случае - её политические права. Таким образом, в качестве важнейшего условия существования как гражданского общества, так и правового государства выступает личность, обладающая правом на самореализацию как экономических, так и культурных, духовных и политических потенций, реализуя которые, личность, через гражданское общество, обеспечивает воспроизводство социальной жизни. Если основным элементом гражданского общества выступает личность, то его несущие конструкции - все те социальные институты, организации и группы, которые призваны содействовать всесторонней реализации личности, её интересов, целей, устремлений.

скачать реферат Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

С несравненной художественной яркостью изображает он, как “душа” культуры в определенный момент, пробуждаясь от хаоса и мрака “Urseele um'a” – из темных бессознательных глубин “перводушевности” – и озираясь на бытие, которое дано ей только, как бесформенный и бессмысленный материал, начинает – гонимая исконным с т р а х о м перед бытием и своей творческой мечтой – воплощать свое существо в мировых образах и грезах, и тем творит не только свою собственную духовную жизнь в искусстве, религии, науке, общественности, но в ней и через нее с в о й мир – с в о е пространство и с в о е время, с в о и числа и с в о и логические отношения, с в о е г о Бога и с в о и законы природы. Поэтому каждая “великая культура” имеет свой особый мир, своеобразный и неповторимый. Не существует ничего “общечеловеческого” – не только искусство, религия, нравственность у каждой культуры свои особые, но не существует также ни чисел “вообще”, ни истины “вообще”, ни пространства и времени – все это коренным образом различно в каждой культурной эпохе, все это столь же разнородно по с т и л ю, по принципу оформляющего единства, сколь разнородны, например, статуя Фидия и картина Пикассо.

скачать реферат Возникновение театра в Древней Греции

Конечно, объяснение этих законов на первых порах еще очень примитивно, оно не выходит за рамки традиционной полисной религии, но положительным моментом является уже само стремление понять и познать окружающий мир, определить в нем место человека. Вопросы общественно-по-литической жизни широко обсуждались афинскими гражданами не только в народном собрании, но и в театре. В дни определенных праздников античный театр собирал все население города и окрестностей. Особенно велика была политическая и культурная роль греческого театра в V в. до н. э., когда афинская рабовладельческая демократия достигла своего расцвета. Связь с общественно-политической жизнью, служение интересам народа, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, использование лучших достижений греческого эпоса и лирики — все это сделало афинский театр театром больших идеи и прекрасной художественной формы. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ И ТЕАТРА Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого ведущее место занимали сначала эпос, а затем лирика.

Планшетик "Всё обо всём".
Ваш малыш любит умные игры-викторины? Тогда этот планшетик для него! 200 вопросов, 20 разнообразных тем, 3 уровня сложности ждут
432 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Дополнительный набор "Магнитные истории. Времена года".
«Времена года» - познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
Пенал для художника на кнопках, 20x10 см, бежевый.
Пенал для художника на кнопках с одним отделением. Материал: текстиль. Застежка: кнопки. Размер в свернутом виде: 20х10 см. Размер в
565 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Культура Руси

Долгими годами на Руси сохранялось двоеверие: официальная религия, которая преобладала в городах, и язычество, которое ушло в тень, но по-прежнему существовало в отдаленных частях Руси, особенно на северо-востоке, сохраняло свои позиции в сельской местности, развитие русской культуры отразило эту двойственность в духовной жизни общества, в народном быту. Языческие духовные традиции, народные в своей основе, оказывали глубокое воздействие на все развитие русской культуры раннего средневековья. Под влиянием народных традиций, устоев, привычек, под влиянием народного мировосприятия новым содержанием наполнялась и сама церковная культура, религиозная идеология. Суровое аскетическое христианство Византии на русской языческой почве с ее культом природы, поклонением солнцу, свету, ветру, с ее жизнерадостностью, жизнелюбием, глубокой человечностью существенно преобразилось, что нашло отражение во всех тех областях культуры, где византийское, христианское в своей основе культурное влияние было особенно велико. Не случайно во многих церковных памятниках культуры (например, сочинениях церковных авторов) мы видим совершенно светские, мирские рассуждения и отражение чисто мирских страстей.

скачать реферат Культурология

Произведения древнерусской литературы – Повесть временных лет, Древнерусская книга, Псалтырь, “Поучение Владимира Мономаха”, “Слово о законе и благодати”. Какие функции сосредотачивали в себе древнерусские монастыри – создание архивов, перевод книг, составление библиотек, переписывание книг. Так же монастыри давали образование, которое было не только религиозным. Основные направления культуры Киевской Руси – Важнейшим событием культурной жизни является Крещение Руси – принятие Русью христианства. Культурно-политические причины крещения Руси – Характер исторического выбора, сделанного в 988 г. князем Владимиром, был, безусловно, не случайным. Местоположение Руси между Востоком и Западом, перекрестное влияние на нее различных цивилизаций плодотворно воздействовало на духовную жизнь и культуру русского народа. Тесные экономические, политические и культурные связи с Византией, проникновение на Русь в качестве альтернативы язычеству христианства в его византийском варианте достаточно жестко обусловили выбор новой религии.

скачать реферат Лекции по культурологии

Это предполагало широкую просветительную работу, ликвидацию неграмотности, развитие начального обучения, распространение научных и технических знаний, создание и воспитание “новой”, “народной” интеллигенции. 20-е годы характеризуются в целом разнообразной и интенсивной духовной жизнью. Традиции “серебряного века” сохранялись, хотя сама русская культура оказалась расколотой на “две России”. В “русском зарубежье”, где многие русские философы, деятели литературы и искусства оказались отнюдь не по своей воле, они пытались осмыслить “разрывы” и “связи” прошлого и будущего, вызванные революцией. Хотя в советской России художественная культура пыталась отстоять идеи инакомыслия, и НЭП в культуре удался больше, чем в экономике, многообразие и плюрализм внутреннего содержания культуры были заменены внешним подобием многообразия. Сам факт “допущения” культурного ( в т.ч. научного и художественного) плюрализма в рамках политической диктатуры Коммунистической партии, идеологической монополии русского марксизма свидетельствовал о постоянном директивном и организационном вмешательстве партии в культурную деятельность.

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

После Октябрьской революции устраняются препоны мешавшие пролетариату пользоваться благами культуры и просвещения. Общественным достоянием стали крупнейшие частные художественные и книжные собрания, музеи и дворцы знати, киностудии и театры. Конституция закрепляла за государством обязанность «предоставить рабочим и беднейшим крестьянам полное, всестороннее и бесплатное образование» В качестве долговременной перспективы большевистская партия выдвигала задачу создания нового типа культуры – культуры социалистической. Считалось, что в основе новой социалистической культуры должна лежать марксистская идеология, выражающая интересы не только пролетариата, но и всех трудящихся, а главная цель культуры – служить задачам классовой борьбы пролетариата за социализм. В это время на базе министерства народного просвещения сформировалось новое центральное ведомство – наркомат просвещения во главе с А.В. Луначарским. Наркомат держал в поле своего внимания все сферы духовной жизни общества, все учреждения культуры. Появление подобного административно-идеологического монстра не было, конечно, чисто революционной импровизацией. К жизни его вызвало стремление как можно быстрее реализовать главную цель большевиков в начатой ими «культурной революции»: опираясь на государственную власть, политизировать культуру, превратить систему образования, гуманитарные науки, литературу, искусство, театр и другие общественные институты, формирующие образ мыслей и настроения в обществе, в инструмент «воспитательного» воздействия правящей партии на народные массы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.