![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Культурное пространство человека в современном мире | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Под этими терминами есть идейно-оккультная сила, их составляющая". Речь, по его мнению, здесь идет о восприятии человеком современного мира, общего направления исторического процесса. "Считаем ли мы, - пишет В.М.Острецов, - что мир совершенствуется и улучшается под воздействием науки, литературы, искусств, а вместе с тем, становится лучше и человек? Что улучшения техники и повышение комфорта увеличивают радость и счастье на земле, и таким образом мир идет к райскому состоянию? - Если вы верите именно в это, то дело масонства в вас лично цветет и пахнет. И любой магистр ложи может довольно потирать свои холеные ручонки. Вы - его человек. Если же у вас есть сомнение в этих утверждениях пророков иудаизма и масонства, если вас начинает волновать мысль о жизни после смерти и вы всерьез думаете о спасении души через церковное делание, то вы своим существованием не доставляете радости никакому магистру никакой ложи. С вами ему еще придется поработать. И кто кого - вопрос. Если вы верите, в то же время, что Церковь Христова - это и "большая культурно-историческая сила", то есть часть культуры, то вы больше в ложе, чем вне ее
Поскольку в современном мире культурное пространство человека в основном формируют различные средства массовой информации. Телевидение и Интернет вытеснили из культурных потребностей современного человека посещение театров, библиотек, музеев. Массовая коммуникация вплетена в ткань современного общества, в его экономику, политику и культуру, охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. Именно поэтому актуальной является тема культурной коммуникации в современной массовой культуре. Проблема культурной коммуникации в современных условиях В современных условиях бурное развитие культурной коммуникации происходит в самых разных сферах человеческой жизни: туризме, спорте, военном сотрудничестве, личных контактах и т.д. Значение массовой коммуникации в духовной культуре общества обусловлена: 1. ее ролью в жизнедеятельности и культуре современного общества, постоянно возрастающей благодаря резкому обострению идеологической борьбы между социальной и буржуазной идеологией; 2. реальным ростом в мире количества создаваемой социальной информации, которая характеризуется ситуацией так называемого ИНФРА-М, 2004. - 304 с. Назаров Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М.: Едиториал – УРСС, 2002. – 240с. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: «Релф-бук». – 2001., 656с.
Кроме того, можно выделить следующие социальные функции культуры: 1)Pфункцию стимулирования, которая выражается в том, что культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, на достижение которых направлена человеческая деятельность; 2)Pфункцию программирования поскольку культура является совокупностью знаков и символов, которые фиксируют социальный опыт; 3)Pфункция реализации указывает на то, что активность человека реализуется в рамках культуры, а также в ходе этой активности происходит воспроизводство уже имеющихся, и вновь создающихся культурных образцов; 4)Pрегулирующую функцию. Культура регулирует деятельность человека посредством традиций, ритуалов, ценностей, знаков. Таким образом, культура является важным элементом процесса социализации, а именно воспитания и образования. В культурологии как науке изучением взаимоотношений культуры и общества занимается социология культуры, которая включает в себя социологическую теорию, а с другой стороны философию и теорию культуры. Социология культуры это дисциплина, объектом изучения которой являются общества как социокультурные системы, а также различные субкультуры социальных групп, образований и культурное пространство человека и индивида
Память о первичном феномене сама по себе предполагает тип духовности, родственный греческому: так, она оживает у Гёте в его философии природы, хотя, разумеется, без прямой исторической преемственности. Именно в закоснелые поздние эпохи, когда любое живое движение сковано, когда тупой и отчужденный культурный механизм становится враждебным героическому в человеке, в силу более глубокой исторической необходимости, наряду с потребностью вернуться к истокам собственного народа, неизбежно пробуждается стремление проникнуть в глубокие слои исторического бытия, где родственный дух греческого народа образовал из жизненной лавы для себя форму, сохраняющую до сих пор ее жар и увековечивающую момент творческого прорыва. Греческий мир для нас — не только культурно-историческое зеркало современного мира и символ его рационального самосознания. Тайна и чудо первого творения вечно сохраняют свое обаяние, и чем больше опасность того, что даже самое ценное достояние в повседневном употреблении превратится в нечто пошлое, тем больше они привлекают тех, кто осознал принципиальную важность духовных истоков, к формам, в которых традиционное наследие выступает во всей утренней свежести юношеской поры народов и творческого гения.
В результате ярлык буржуазного геополитика угрожал каждому, кто хотел вторгнуться в эту сферу исследований. Четвертый этап в развитии этого направления наступил в конце 80-х гг. XXPв. Его иногда называют этапом новой, неконфронтационной, геополитики. Действительно, с окончанием «холодной войны» и крушением биполярной системы международных отношений произошло общее потепление мирового геополитического климата. Противостояние капитализма и социализма завершилось поражением второго. Прямым следствием отхода от прежней конфронтации двух мировых систем и двух сверхдержав США и СССР стало постепенное затухание некоторых конфликтов, расширение процессов мирного урегулирования, уменьшение военных расходов и числа военных баз на чужих территориях и др. Начался перевод международных отношений из характерной для прошлых времен плоскости военного противостояния в русло прежде всего экономического, культурного, дипломатического взаимодействия. Современный мир из двухполюсного начал превращаться в многополюсный, а международные отношения стали более добрососедскими, регулярными и предсказуемыми
Наличие возможностей определяет и те функции, которые выполняет телевидение в современном мире. 1.1 Информационная функция Назначение всех средств массовой информации – удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. Говоря об информационной функции телевидения, необходимо, вероятно, ограничиться узким и конкретным толкованием самого понятия «информация». Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда проистекает тот факт, что информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. Особого рассмотрения требует акцентированное обращение телеинформации к отклоняющимся от нормы событиям: вооруженным конфликтам, катастрофам, природным катаклизмам и т.д. Можно объяснить это явление погоней за сенсационными материалами ради повышения зрительского интереса, поднятия рейтинга и, соответственно, прибыльности вещающей компании.
Критерии целостности мирового хозяйства. Международное и мирохозяйственное разделение труда. Мировое хозяйство всегда представляло собой целостную систему. Тем не менее на различных этапах ее развития характер этой целостности был различен. На первых порах мирохозяйственные отношения выступали как отношения между отдельными странами, отделенными национальными хозяйствами, каждое из которых функционировало в своем технологическом, экономическом, правовом и социально-культурном пространстве. В современных условиях акцент смещается на внутримирохозяйственные отношения, которые складываются между наднациональными субъектами и существуют в едином технологическом, экономическом, правовом и социально-культурном пространстве. Характер целостности мирохозяйственной системы необходимо анализировать по двум основным критериям: • с точки зрения собственно международного разделения труда, в которое в той или иной степени вовлечены все народы; • с точки зрения мирохозяйственного разделения труда, образующего материальную основу функционирования и развития мирового хозяйства как органической системы.
К таким характеристикам относятся повсеместность, значимость для будущего всего человечества и вместе с тем неразрешимость в рамках отдельных государств или регионов. Происхождение и сущность глобальных проблем В настоящее время все большее количество философов, социологов, историков склоняется к мысли, что на современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Ускорение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации социальных и культурных процессов в современном мире. Что следует понимать под термином глобализация социальных и культурных процессов? Этимологический термин “глобализация” связан с латинским термином “глобус” – то есть Земля, Земной шар и означает общепланетарный характер тех или иных процессов. Однако глобализация процессов – это не только их повсеместность, не только то, что они охватывают весь земной шар. Глобализация связана, прежде всего, с интернационализацией всей общественной деятельности на Земле. Эта интернационализация означает, что в современную эпоху все человечество входит в единую систему социально–культурных, экономических, политических и иных связей, взаимодействий и отношений.
Социальные функции культуры. Типология обществ. Понятия «социального изменения», «социального развития», «социального прогресса», «модернизации». Концепция эволюционного и революционного развития общества. Теория культурно-исторических типов. Глобализация социальных и культурных процессов в современном мире. Понятие социальной общности и ее разновидности. Характерные черты массовых общностей. Социальные группы – основная форма социальных общностей. Виды социальных групп. Этнические общности. Основные черты и этапы формирования русской нации. Понятие личности. Личность как субъект общественных отношений. Взаимоотношение личности и общества. Ролевые теории личности. Социальный статус и социальная роль. Формирование личности в процессе социализации. Отклоняющееся поведение личности. Понятие социальной структуры и социальная стратификация общества. Причины социальной стратификации. Марксистское учение о классах как основном элементе социальной структуры общества. Западные социологические теории социальной стратификации: основания школа и профиль социальной стратификации. Социальная мобильность. Маргинализация индивидов и групп.
Вот где истоки стоицизма как жизненной и творческой позиции. Глеб Нержин, герой романа "В круге первом", в момент жизненного перепутья спрашивает себя: для чего же жить всю жизнь? Жить, чтобы жить? Жить, чтобы сохранять благополучие тела? Милое благополучие! Зачем - ты, если ничего, кроме тебя?. В сущности, герой ставит перед собой важнейший философский вопрос: о смысле жизни. О назначении человека. Понять, как решает его Солженицын, значит, найти ключ к его концепции мира и человека в этом мире. Однако сделать это можно, лишь обратившись не только к корпусу художественных текстов писателя, но и к его публицистике. Прочитайте Гарвардскую речь Солженицына. Она была произнесена 8 июня 1978 г. перед 327 выпуском старейшего американского университета - Гарвардского. Писатель выступает перед западной аудиторией, поэтому сосредотачивается на некоторых чертах именно западной жизни, как они представляются ему. Но говоря о человеке современного мира, утратившем представления об истинных ценностях и устремившимся в погоню за ценностями призрачными и ложными, Солженицын касается общих проблем Запада и Востока: он видит общие истоки миросозерцания двух миров.
Целевая установка проектов и программ на сохранение и воспроизводство культуры обеспечивается созданием условий, необходимых: — для сохранения жизнеспособных ценностей и явлений культуры прошлого, характерных для всех составляющих социокультурной среды (в предметно- пространственном мире сохранение, реставрация и реконструкция памятников истории и культуры, архитектурной среды; в отношениях между людьми поддержка адекватных современности традиционных образцов поведения и общения; в познавательно-оценочной сфере — хранение и введение в культурный оборот текстов гуманитарной культуры прошлого). — освоения и активного использования в актуальном пространстве жизнедеятельности культурного наследия (элементов предметной среды прошлого, жизнеспособных традиционных нравов, обычаев, ритуалов и т.д.). Целенаправленная поддержка культурных инноваций в рамках проекта предполагает: — выявление, поощрение и тиражирование лучших идей и технологий оптимального существования в сегодняшней социокультурной ситуации (например, экологически безопасных способов существования человека в среде, форм оптимальной организации пространств в поселениях, образцов архитектурных сооружений, монументального, прикладного искусства, дизайна); — освоение эффективных с позиции социальной и личностной значимости новых форм ролевых и неформальных связей между людьми, способов эффективного межличностного взаимодействия; — оснащение находящегося в проблемной ситуации человека современными знаниями из различных областей науки, позволяющими ему эффективно разрешать возникающие в процессе его жизнедеятельности проблемы.
Меняются временные, пространственные характеристики развития коммуникативных связей. Жилище человека все более включается во всеобъемлющую информационную сеть, охватывающую всех людей планеты независимо от национальности, верования, языка. Возникает универсальный образ жизни. Мир становится космополитичным. Мы все заметнее влияем друг на друга. Острой становится нужда в мировом универсальном языке. Однако наряду с возникновением в современном мире межнациональных сообществ обостряются и националистические настроения. Нарастание «тесноты» общественных связей, создание всечеловеческого экологического, экономического, информационного пространства превращаются в основание разрешения глобальных проблем. Становится ясно, что освобождение человека в одной части Земли без свободы всех землян так же невозможно, как наличие чистого воздуха во всей акватории. Гармонизация тенденций к универсальности, с одной стороны, и к культурному национализму, уникальности — с другой — условие существования и развития мирового сообщества.
Вместе с тем, степень компьютеризации общества, дифференциация видов игр и улучшение их технических характеристик позволяют сделать вывод о том, что именно компьютерные игры становятся новой формой досуга, приобретающей в современном мире миллионы новых поклонников, прежде всего, среди представителей молодого поколения. Распространение компьютерных игр в культурном пространстве встречает неоднозначную реакцию со стороны исследователей, что, в первую очередь, связано с различными аспектами их внедрения в повседневную жизнь человека. С одной стороны, можно констатировать, что «компьютер резко помогает увеличить эффективность и качество многих форм деятельности человека, вводит человека в круг новых, интересующих его событий и концептуальных представлений». Обучающие возможности компьютерных игр, включающие в себя возможность получения большого объема информации в краткие сроки, умение быстро принять решение и воплотить его в виртуальной реальности – все эти способности могут быть востребованы человеком и в обычной жизни.
Е.Е.Елькина, Р.К.Стерледев Специфика современного положения человечества характеризуется, как это всегда бывало на границе сменяющихся эпох, переосмыслением традиционных мировоззренческих установок к миру и человеку, существующих эталонов познания, парадигмы науки, культурных ценностей и т.п. Глобальная компьютеризация и технизация жизненного пространства приводит современное научное сообщество к осознанию границ технологического воздействия на мир. Американский аналитик Р. Алперт в связи с этим замечает: «В настоящее время в нашей культуре происходит технологический, сверхдетерминированный толчок в пространство, независимо от времени. Мы движемся к другому уровню сознания. И вопрос состоит в том, насколько быстро мы дорастем до того, кто мы есть на самом деле. И я утверждаю, что скорость нашего роста зависит от скорости развития нашей сознательности». Развитие компьютерных технологий привело к возможности создания виртуальной реальности, которая может рассматриваться как метафора измененных состояний сознания.
Она уже готова к «потреблению» массовым зрителем, ее не надо осмысливать. Это так удобно в современном мире, где постоянно не хватает времени ни на что, особенно на долгие размышления. П. Бурдье называет такое телевидение культурным fas -foodґом27, которое предлагает готовые, банальные идеи, которые уже были кем-то осмыслены до вас. Для большей части населения телевидение до сих пор является главным источником информации о мире и это ставит проблему рационального осмысления телевизионной информации, проблему необходимости «фильтрации» информации. В противном случае, человек просто разучится думать. Во-вторых, у той небольшой части населения, которая все же осмысливает информацию СМИ и находит несоответствие информации, транслируемой различными источниками СМИ, возникает кризис доверия. В-третьих, телевидение является одним из каналов легитимации субъектов публичного пространства. Хабермас мыслит публичную сферу как принципиально внеличностный феномен, в котором не столько осуществляются действия, сколько происходит коммуникация, обмен информацией, мнениями.
Учет индивидуальных особенностей учащихся в преподавании предмета эстетического цикла - «Изобразительное искусство» Заключение Список литературы Словарь терминов Приложение Введение Художественное творчество является мощным механизмом духовного преображения действительности и стимулом самореализации личности в культурном пространстве. Оно формирует культурологическое самосознание индивидуума, помогает человеку понять мир и самого себя, даёт ему возможность возвысить достигнутую ранее ступень культурного развития, эмоционально обогащает и устремляет жить «по законам красоты». Современная личностно-ориентированная парадигма образования, все серьезнее входит в наши школы. Вот уже много лет происходит попытка изменить подход к личности ребенка как к объекту педагогических воздействий, на кардинально новый, где ребенок выступает как самобытная, самораскрывающаяся, самороазвивающаяся личность. В условиях модернизации современной системы образования приоритетным является дифференциация образования, личностно-ориентированный подход, учитывающие индивидуальность, склонности и намерения школьника.
Эго – идентичность – это субъективное чувство целостности собственной личности, непрерывности и устойчивости собственного Я. Групповая идентичность – это чувство принадлежности к данной социальной жизни. Эго – идентичность и групповая идентичность формируются пожизненно и согласованно. Приобретение эго - идентичности, становление Я – концепции, образа Я в современном мире более важны для молодежи, чем проблема сексуальности в фрейдовском понимании. Один из важных механизмов формирования идентичности Эриксон считает; Ритуализацию – повторяющиеся формы поведения, осуществляющие взаимосвязь людей, обмен сообщениями. Ритуализация имеет врожденную основу, постепенно усложняется и обогащается на протяжении всей жизни.Кризис – это поворотный момент развития, из которого человек может выйти как более адекватным, сильным, так и ослабленным, несправившимся с решением конфликта. Надежда – ( оптимизм в отношении своего культурного пространства) – это первое положительное качество ЭГО, приобретаемое в результате успешного разрешения конфликта «доверие – недоверие» (эго – идентичность), включающий осознание как прошлого, так и предполагаемого будущего.
Брахманизм Введение. Одна из центральных проблем понимания древнего мира - осмысление многообразия и уникальности древних культур, отдаленных от нынешних временем и пространством. Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование и характер современной цивилизации. Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно-технического мира, их культурное единство и обретает значимость. С другой стороны, если считать цивилизацию нравственным, интеллектуальным и техническим оснащением культуры, как способа преодоления этносом исторического пространства на одной и той же географической территории, то здесь на первый план выходит своеобразие культур и их способность сосуществовать, не проникая друг в друга. Более того, состояние современного общества перестает быть обязательным, становятся возможными иные культурные варианты. Древние культуры Востока и Запада около 500 лет до н.э. пережили коренной исторический поворот - появление человека современного типа.
![]() | 978 63 62 |