телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Феномен вождизма в мировой истории

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
В книгах и учебниках по политологии о вождизме говорится только в рамках тоталитарных и авторитарных режимов. В качестве особого явления, имеющего свои тонкости и особенности, вождизм не рассматривается. Возможно, это связано с тем, что недостаточно накопилось материала по данной теме, ведь это молодое явление, история которого продолжает развиваться до сих пор. Благодаря чему изучение этой темы становится более интересным. Для изучения феномена вождизма недостаточно обращаться только к политическим аспектам этого явления, важно рассмотреть традиции, культуру того общества, где имеет место данный тип господства. Ведь как бы не стремился лидер к неограниченной власти, общество, в традициях которого не имеется склонности к слепому и безоговорочному подчинению, никогда не допустит его до этого. Поэтому вождизм не получил распространения на Западе, где права и свободы являются главными ценностями, а укоренился на Востоке, где даже религия учит подчиняться своему правителю. Феномен вождизма – это не только исторический и политический вопрос, но и психологический. Психологический анализ даст понять, почему вождизм возникает, становясь главной силой в обществе. Еще можно определить, какие качества лидера, его действия, черты характера поспособствовали тому, что он стал всенародным кумиром. Чтобы иметь целостное представление о вождизме, необходимо обратить внимание на исторические предпосылки, зарождение, этапы становления этого явления в разных странах мира. Это поможет выявить общие черты вождизма, а также индивидуальные особенности, зависящие от национального колорита. Глава I. Великие вожди 20 века. 1. Вождизм – феномен XX века Почему же вождизм возник и начал развиваться в двадцатом веке? Какие социальные, экономические, политические и психологические предпосылки послужили становлению этого типа властных отношений? Двадцатый век- век становления индустриального общества, интенсивно развивалась наука и техника, это привело к появлению массовых коммуникаций. Сильно возросла численность государственного аппарата, появляются новые социальные группы. Начало двадцатого века сопровождалось кризисом, вызванным социальными предпосылками и I Мировой войной. Возросла безработица, общество маргинализировало, недовольство граждан росло. Все хотели перемен и были готовы пойти за кем угодно, кто эти перемены пообещает. При появлении массовых коммуникаций стало возможным влияние на огромные слои населения. Благодаря этому лидеры выдвигали привлекательные лозунги, доступные большому количеству людей. Это повлекло за собой вовлечение масс в политическую жизнь. Растет роль государства, происходит этатизация общества. В этот момент и появляются вожди. Вся власть концентрируется в одном политическом центре, объем управления становится всеохватывающим. При таком росте могущества государственной власти растет и идеалогизация всех сфер жизни населения, пропаганда и агитация не устает работать на укрепление авторитета вождя. Она контролирует всю информацию, поступающую в народ. После того, как наступает относительная стабильность, общество свыкается со своим лидером, начинает ему доверять, а потом и боготворить.

С этого же времени культ Ким Ир Сена в Корее приобретает такие формы, которые производят на неподготовленного человека подавляющее впечатление. Завладеть умами граждан ему удается настолько хорошо, что стало возможным превратиться в самого могущественного диктатора, которого знала история Кореи. С особой силой восхваление «Великого Вождя, Солнца Нации, Железного Всепобеждающего Полководца, Маршала Могучей Республики» начинается с 1972 года, когда с чрезвычайной помпой было отпраздновано его шестидесятилетие. Если до этого пропаганда личности Ким Ир Сена в общем не выходила за те рамки, в которых удерживалось восхваление И.В. Сталина в СССР или Мао Цзэдуна в Китае, то после 1972 года Ким Ир Сен стал, безусловно, самым прославляемым руководителем современного мира. Все достигшие совершеннолетия корейцы были обязаны носить значки с портретом Ким Ир Сена, эти же портреты помещаются в каждом жилом и служебном помещении, в вагонах метро и поездов. Главная тема северокорейской пропаганды – это, конечно, Ким Ир Сен, его жизнь и заслуги перед страной. «Воспитание любви к Вождю» (или, иначе говоря, насаждение культа личности Ким Ир Сена) во всех официальных документах рассматривается как важнейшая задача пропаганды. Методы этого воспитания были некогда заимствованы из СССР, но нынешняя северокорейская пропаганда оставила далеко позади сталинские образцы. С конца 1970-х годов большое внимание уделяется и пропаганде личности Ким Чжон Ир – сына Ким Ир Сена, который официально провозглашен его приемником и «продолжателем великого чучхейского революционного дела». Не только средства массовой информации, но и кинематограф, театр, литература неустанно подчеркивают, что уже с ранней юности Ким Ир Сен стал Великим Вождем корейского народа, который обязан ему всем. Пожалуй, официальная пропаганда сыграла решающую роль в становлении вождизма. Она затрагивает даже религиозные чувства корейцев. Патерналистские идеи о «правителе – отце народа», столь популярные в конфуцианстве, обычны и в северокорейской пропаганде. Ким Ир Сен изображается как мудрый и заботливый отец, не оставляющий вниманием своих подданных. По всей стране разбросано великое множество памятников Ким Ир Сену. Фактически Ким Ир Сен и члены его семьи - это единственные люди, памятники которым можно увидеть в КНДР. 16 апреля, в день рождения северокорейского руководителя ( а этот день является главным праздником КНДР) эти памятники становятся местом обязательного паломничества местного населения. Все корейцы обязаны в этот день придти к той статуе Ким Ир Сена. что расположена по близости от их дома и, совершив перед ней несколько поясных поклонов, возложить к ее подножию букет цветов. Правитель в Северной Корее – это не просто вождь- это божество, объект всеобщего поклонения. Одной из характерных черт северокорейского общества является всеобъемлющий государственный контроль, который касается всех сторон жизни корейца. По видимому, не будет особым преувеличением сказать, что Северная Корея – наиболее контролируемое общество современного мира. КНДР, к несчастью большинства ее жителей, находится на стадии тотального политического и информационного контроля, со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе – и нехваткой объективной информации о том, как же там осуществляется контроль над населением.

Лишь совокупность всех этих причин поспособствовала становлению вождизма и формированию режима личной власти Сапармурата Ниязова. Заключение Рассмотрев различные примеры вождизма в мировой истории, можно сделать некоторые выводы об этом явлении. Как правило, вожди появляются в переломные для страны времена. Когда растет недовольство народа, вызванное разного рада кризисами или войной. Чаще всего вождями становятся предводители революций или народных восстаний (И. Сталин, Ф. Кастро, Ким Ир Сен), реже – лидеры в период коренных перемен в политическом устройстве страны, но не связанные с вооруженным переворотом (А. Гитлер, С. Ниязов). Х. Марти так сказал об этой закономерности появления вождей. «Нации в критические моменты рождают людей, в которых они воплощаются: национальные личности».1 Вожди – харизматические личности, получившие авторитет благодаря лозунгам, отвечающим народным требованиям. Такие люди обладают неординарным характером, расчетливым умом и огромной жаждой власти. Гитлер сказал по этому поводу: «Человек, рожденный быть диктатором, не подчиняется чужой воле – он сам воля; его никто не подталкивает – он сам идет вперед, и в этом нет ничего предосудительного. Человек, которому предназначено вести за собой народ, не имеет права сказать: «Если вы хотите меня, я приду.» Нет, его долг – явиться самому.»2 Вождь обладает уникальными способностями вести народ за собой. Он сам искренне верит в свое высшее предназначение и прилагает все силы для убеждения общества в этом. Еще одна закономерность заключается в том, что вождизм укореняется в таких обществах, традиции и культура которых предрасположены к этому явлению. В основном, это восточные государства (Северная Корея, СССР, Туркмения), а в странах, не имеющих склонности к вождизму, он возникает благодаря особенностям менталитета народа, стремлению его к возвышению над другими или самоопределению (Германия, Куба). Для укрепления своего режима диктаторы используют пропаганду и агитацию, в большинстве случаев это единственная информация, доступная населению. В итоге можно сказать, что феномен вождизма объясняется несколькими общими для различных стран мира факторами: 1. исторические предпосылки, повлиявшие на национальные чувства людей; 2. личностные качества вождя, его способность влиять на массы; 3. предрасположенность народа к вождизму; 4. психологическое давление. Список литературы: Бородаев В. А. Фидель Кастро. Политическая биография. – М., «ООО Редакционно – компьютерное агентство газеты «Труд»», 1999; Верт Н. История советского государства. - М., Прогресс-Академия, 1992; Зуев М.Н. История России с древнейших времен до конца ХХ века: Учеб. пособие.-М., Дрофа,2001; Ланьков А.Н. Северная Корея: вчера и сегодня.- М., Восточная –литература, 1995; Толанд Дж. Адольф Гитлер. Кн. 2. - Пер с англ. О. Тихонова. - М., Интердайджест, 1993; Энциклопедия Третьего рейха / сост. Воропаев С.-М., Локид; «Миф», 2000; Березовский В.П. Туркмен–баши – домотворец и пожизненный президент // Труд. №7, 3-9 октября, 2002.----------------------- Зуев М.Н. История России с древнейших времен до конца XX века : Учеб. пособие.-М.,Дрофа,2001.(c.612) Энциклопедия Третьего рейха/сост.Воропаев С.-М.,Локид; Миф,2000.(с.175) Энциклопедия Третьего рейха / сост. С. Воропаев. – М., Локид; Миф, 2000.(с.175) Бородаев В.А. Фидель Кастро. Политическая биография. – М., ООО Рекламно- компьютерное агенство газеты «Труд», 1999. (с. 254). Березовский В.П. Туркмен – баши – домотворец и пожизненный президент// Труд. №7 3-9 октября, 2002. (с.15) там же (с.16) 1 Бородаев В.А. Фидель Кастро. Политическая биография. с. 7. – М., 1999 2 Толанд Дж. Адольф Гитлер. Кн. 2. с. 341. – М., 1993

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Все это в небывалой степени было актуализировано за период "холодной войны" всеми противоречиями и "ребрами жесткости" этой войны, главным из которых было противостояние двух цивилизационных проектов универсализации человечества и его истории - западного и коммунистического. Сказанное многое объясняет в той волне русофобии и русомании захлестнувшей страницы россиеведческой литературы, необычайно усиленной падением России-СССР и именно поэтому сопровождавшейся не просто распадом государства, но и колоссальными усилиями по разрушению основ исторической идентичности государства и национальной государствообразующей нации. Миф о всемирной русской угрозе - неотъемлемая часть всех этих процессов, в частности, попыток переложить ответственность за "холодную войну" только на русско-российские плечи и подверстать под это всю историю России, представив дело так, что вся история России была историей либо подготовки агрессии против Запада, либо самой агрессией. Такое, совершенно произвольное, а в ряде случаев и просто извращенное понимание истории России неизбежно завершается произвольными представлениями о самом феномене России в мировой истории, ее современном состоянии и перспективах развития, вплоть до, мягко говоря, странностей отношений к ней как к "лишней стране" в современном мире

скачать реферат Политические воззрения Якобинцев: Марат и Робеспьер

Кроме того, на Францию обрушилась иностранная интервенция, в результате чего началась война Франции с Англией, Бельгией, ещё больше усугубившая ситуацию. Французскую революцию, как феномен мировой истории, разрабатывали многие учёные мира. Но, пожалуй, наиболее глубокие исследования были проведены в СССР, ввиду сходства теории и идеологии якобинцев, со взглядами многих революционеров начала 20 века. Научную разработку Великой Французской революции вели такие учёные как Далин В.М., Тарле Е.В., Бовыкин Д.М., Жорес Ж., Камю А. и др. Существует великое множество точек зрения на Великую Французскую революцию, множество книг было написано о ней. Она изучалась практически во всех известных мне аспектах. Так, Альбер Камю в своей книге «Бунтующий человек», пишет о революции, как о Божественном явлении, что революция была послана человечеству за многочисленные грехи перед Богом. А. Ламартин рассматривает революцию, как борьбу моральных и материальных традиций общества. В его работе отчётливо просматриваются бихевиористский и психологический аспект Великой Французской революции. Также, существует великое множество исследователей, историков, занимавшихся изучением Великой Французской революции 1789 года. 18 век характерен сильными политическими и социальными колебаниями в Европе.

Зонт на коляску Lorelli, цвет: зелёный.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Фломастеры со штампами "Fantasy", 24 цвета.
Фломастеры со штампами. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - штамп в колпачке; - корпус пластиковый; - в пластиковом пенале. Состав:
478 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Падающая башня с фантами. Бам-бум".
Настольная игра. Башня типа «Дженга» с заданиями на каждом третьем брусочке Отличия. Падающая башня стала еще более азартной и
529 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Постижение России; Опыт историософского анализа

В данном случае мы имеем дело с явно упрощенным, если даже не хуже того, тенденциозным взглядом на цивилизационную историческую реальность, которая ни в каком смысле и ни в какой мере не свидетельствует в пользу авторской точки зрения на феномен локальной цивилизации как на давно изживший себя в мировой истории. Ничто, даже интегративные процессы в современном мире не подтверждают идею заката локально цивилизационного бытия человечества, а значит, и самой идеи локальной цивилизации, которая, думается, будет иметь рациональный смысл до тех пор, пока цивилизационная историческая реальность будет существовать как цивилизационная. Другое дело идея "замкнутых цивилизаций". Она действительно потеряла всякий рациональный смысл, а потому не выдерживает никакой критики. Но идея "замкнутых цивилизаций" это не одно и то же, что и идея локальных цивилизаций. Не следует преувеличивать изоляционизм локальных цивилизаций. Ничто не может существовать само по себе и, тем более, в современном мире, в котором интенсивность процессов бытия в истории во многом определяется интенсивностью процессов взаимовлияния и взаимообогащения локальных цивилизаций и культур

скачать реферат Курс лекций и семинаров "История России: 1861-1995 гг."

Она становится неким узлом, где переплетается множество сходящихся черт, будь то социальная структура или способ мышления. Короче, она влечёт за собой проблему человеческой Среды в целом. Из жёлудя рождается дуб. Но он становится и остаётся дубом лишь тогда, когда попадает в условия благоприятной Среды, а то уже от эмбриологии не зависят. Исторический феномен никогда не может быть объяснён вне его времени. Об этом задолго до нас сказано в арабской пословице: «Люди больше походят на своё время, чем на своих отцов». Забывая об этой восточной мудрости, наука о прошлом нередко себя дискредитировала. М.Блок. Апология истории или ремесло историка,—М.:1986.С.12-13, 17- 18, 19, 22-23. К. Ясперс. Истоки истории и её цель Осевое время. Человечество имеет единые истоки и общую цель. Эти истоки и эта цель нам не известны, во всяком случае в виде достоверного знания. Они ощутимы лишь в мерцании многочисленных символов. Наше существование ограничено ими. Смысл же доступной эмпирическому познанию мировой истории - независимо от того, присущ ли он ей самой или привнесён в неё нами, людьми, - мы постигаем, только подчинив её идее исторической целостности.

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Даже если она и имеет место быть, то она существует на русской этнокультурной основе, на основе воспроизведения базовых архетипов русской национальной идентичности. Равным образом и Россия, хоть это и целая Вселенная, но это русско-российская локально цивилизационная вселенная. Это совершенно ложная цивилизационная идентичность полагать, что Россия в себе и для себя не сосредоточенный феномен, а конгломерат востоко-западных черт, такого сочетания всего, которое завершается ничем, цивилизационной аморфностью. Хотя в действительности России просто не дают сосредоточиться на себе как на России, и это, между прочим, оказывается результатом форм активности не кого-нибудь, а собственной властной и интеллектуальной элиты, во всяком случае, той и, похоже, большей ее части, которая к концу ХХ столетия окончательно заблудилась в собственной национальной и мировой истории. И это в то время, когда речь должна идти об элементарном и очевидном: Россия, при всех попытках ее преодоления в истории в качестве России, есть не больше, но и не меньше как только Россия - локальная цивилизация с русско-российской цивилизационной основой

скачать реферат Древнерусское искусство 10-13 вв

Суровое аскетическое христианство Византии на русской языческой почве с ее культом природы, поклонением солнцу, свету, ветру, с ее жизнерадостностью, жизнелюбием, глубокой человечностью существенно преобразилось, что нашло отражение во всех тех областях культуры, где византийское, христианское в своей основе культурное влияние было особенно велико. Не случайно во многих церковных памятниках культуры (например, сочинениях церковных авторов) мы видим совершенно светские, мирские рассуждения и отражение чисто мирских страстей. И не случайно, что вершина духовного достижения Древней Руси - гениальное "Слово о полку Игореве" все пронизано языческими мотивами. Эта открытость и синтетичность древнерусской культуры, ее мощная опора на народные истоки и народное восприятие, выработанные всей многострадальной историей восточного славянства, переплетение христианских и народно-языческих влияний привело к тому, что в мировой истории называют феноменом русской культуры. Ее характерными чертами являются стремление к монументальности, масштабности, образности в летописании; народность, цельность и простота в искусстве; изящество, глубоко гуманистическое начало в архитектуре; мягкость, жизнелюбие, доброта в живописи; постоянное биение пульса исканий, сомнений, страсти в литературе.

скачать реферат Психология

Именно поэтому феномен субъективности поставлен в самый центр всей психологической проблематики человека. Субъективность в природе человека есть настоящий факт, а не умозрительная конструкция. Это действительно реальность, а не иллюзия человеческих представлений о себе. Более того, из всех фактов, с какими имеет дело человекознание, ни один не является столь кардинальным для понимания сути человека. Категория субъективности - это та основа, которая позволяет развернуть и панораму, и перспективу наших представлений о человеке, становящемся и определяющемся в мире; о человеке, обретающем образ человеческий во времени не только личной биографии, но и мировой истории, в пространстве не только наличной цивилизации, но и универсального мира культуры. Субъективность, являясь внутренним, сущностным свойством реально-практического способа жизни человека, сама есть объективное явление, входящее в состав процессов мира. И граница между субъективностью и объектностью (предметностью) проходит не по линии разъединения человека и мира, духовного и телесного, психологического и физиологического, а внутри самого человека как целого, граница эта проходит по линии противоположности человека как объекта и его же как субъекта.

скачать реферат История, историки и философия истории

В ряду проблем исторического взаимодействия стран и народов встает и главный вопрос философии истории — становление мировой истории человечества в аспекте синтеза ее этнического и цивилизационного многообразия. Очевидно, что феномен взаимодействия стран и народов, издавна существующий в истории, сам по себе не тождествен «обобществлению» исторического процесса. Торговый обмен, политические союзы и тем более войны между вполне самостоятельными обществами не означают их превращения в интегративное целое, обладающее единой целостной историей. Признаком такой целостности, как мы увидим ниже, является наличие объективной общности интересов, самосознание их общности, ведущее к выработке коллективных целей, феномен коллективной воли и скоординированной «операциональной» активности, направленной на удовлетворение общих интересов и достижение общих целей. В этом плане теснейшее взаимодействие между отдельными странами — к примеру, колониальный симбиоз Англии и Индии — не мешает одной из них оставаться Англией, а другой Индией, двумя самостоятельными странами, обладающими двумя самостоятельными, хотя и взаимопереплетенными историями.

скачать реферат Осевое время Ясперса

Посредством мировой истории Бог как бы предостерегает от притязаний на исключительность. в) Если осевое время, по мере того как мы погружаемся в него, обретает все большее значение, то возникает вопрос: является ли это время, его творения масштабом для всего последующего, можно ли считать, если мы исходим не из величины сферы воздействия, не из объема политических событий, не из предпочтения, которое на протяжении веков отдавали духовным явлениям,- можно ли в этом случае считать, что суровое величие, творческая ясность, глубина смысла, размах стремления к новым духовным мирам, присущие феноменам осевого времени, составляют вершину всей предшествующей истории? Всегда ли более позднее при всем его величии и своего рода исключительности бледнеет перед более ранним - Вергилий перед Гомером, Август перед Солоном, Иисус перед Иеремией "? Совершенно очевидно, что безусловное утверждение такого рода было бы неверным. Явления более позднего времени имеют свою ценность, такую, какой еще не было раньше, определенную степень зрелости, утонченную изысканность, -душевную глубину, особенно если иметь в виду “исключения”.

Настольная игра "Русское лото".
В набор входит: карточки, бочонки, жетоны, мешок и инструкция. Материал бочонков: древопласт.
363 руб
Раздел: Лото
Настольно-печатная игра "Пир горой!".
Мыши так разыгрались около холодильника, что тот упал и открылся. Значит, будет пир! Даже самые маленькие игроки легко справятся с простой
348 руб
Раздел: Классические игры
Увлекательная настольная игра "Турбосчет Форсаж".
Продолжение самой "хитовой" игры "Турбосчет", еще больше карт с условиями, еще больше "прокачиваем" устный
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
скачать реферат Русский язык и русская национальная наука - объекты информационной атаки

Понятие “мироотношение” народа нагружено, несомненно, более фундаментально в сравнении, например, с заимствованным из западной социологии понятием “менталитет”. Если понятие “менталитет” сформировалось в процессе сравнения качеств народов одного суперэтноса - западноевропейского суперэтноса, то используемое нами понятие “мироотношение” откристаллизовалось в качественном сравнении крупнейших суперэтносов, творящих мировую историю вот уже на протяжении двух тысячелетий: еврейского, западноевропейского и русского. “Мироотношение” как понятие базируется на экспликации явленных жизнью народа предельных оснований его бытия. Воспроизвести национальное мироотношение в описании - это значит эксплицировать метафизику данного народа (Алексеева В.А. Духовный смысл русского патриотизма. Екатеринбург, 1998; Она же. Русское православное мироотношение как феномен культуры. Автореф. дисс. на соискание степени доктора филос. наук. Тюмень, 2001). 1 1 Литературное наследство. Т.83. Неизвестный Достоевский. М., 1971. С.176. 1 2 Смирнов Г.В. Заметки редактора // Техника молодежи. 1999, № 7, с.38-43. С.39. 1 3 Другое дело, взгляд со стороны.

скачать реферат Конфликт и политика: новые перспективы

В этом смысле современная политическая теория переживает трудные времена, ибо не может предложить политической практике ни одной новой политической доктрины, окончательно запутывая ее всевозможными «пост» и « нео », которые, по существу, не прибавляют к уже известному ничего нового. Потребность иного взгляда на феномен политики возникает и в связи с изменением прежних представлений об особенностях природы общественного развития. Политический кризис марксизма поставил под сомнение и его концепцию исторического развития. Формационный подход, выстраивающий события мировой истории в последовательное движение от низшего к высшему, от простого к сложному, опирающийся на представление о наличии неких закономерностей общественного развития, которые достаточно познать, чтобы наконец овладеть ходом истории, оказывается мало продуктивным в условиях современного динамичного развития общества, быстро меняющихся обстоятельств и факторов общественной жизни. Марксистское понимание истории, как, впрочем, и гегелевское, выстроено в соответствии с научными представлениями своего времени. Мировоззренчески господствовавшая тогда ньютоновская картина мира пробуждала даже диалектически мыслящих ученых искать всеобщие закономерности общественного развития, выстраивать концепции этого развития в логически непротиворечивой и завершенной форме.

скачать реферат Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля в отечественной философии и истории

Объект диссертационного исследования – абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля как феномен духовной жизни России в ее философских и культурно-исторических составляющих, предмет – развитиe философии абсолютного идеализма Г.В.Ф. Гегеля в России в ХIХ–ХХ вв. Цель и задачи исследования. Основная цель диссертации заключается в том, чтобы выявить и проанализировать основные этапы и формы развития абсолютного идеализма Г.В.Ф. Гегеля в отечественной философии и истории ХIХ–ХХ вв. Эта общая цель достигается посредством решения особенных задач: 1) дать общую характеристику системы абсолютного идеализма Гегеля как необходимого логического результата классической философской мысли; 2) проанализировать религиозно-эстетическое понимание философии Гегеля в русской мысли в качестве субъективной определенности развития абсолютной идеи; 3) рассмотреть влияние философии Гегеля на политическую идеологию советского государства с точки зрения объективации абсолютной идеи в духовной жизни России; 4) изучить научно-философское отношение к философии Гегеля в России как форму всеобщности абсолютной идеи; 5) рассмотреть степень соответствия гегелевского деления всемирной истории понятию абсолютного духа; 6) определить возможность расмотрения этапов мировой истории в соответствии с понятием абсолютного духа; 7) проанализировать духовное содержание российской истории как развитие определенностей эстетического, религиозного и философского разума; 8) рассмотреть особенности становления философии истории советской эпохи в современной отечественной историософской мысли.

скачать реферат Биография Мэрилин Монро

Судя по этим словам, Мэрилин действительно была бы прекрасной матерью: она умела быть честной и была способна на жертвы ради тех, кого любила. После смерти Хайда Монро осталась совсем одна. Ей были нужны деньги. Ей были нужны роли. И ей был нужен мужчина. Но как Мэрилин, одинокая и презираемая, могла все это получить? Разве что прибегнуть к единственному союзнику, который остался у нее в эти трудные времена. Таким союзником была, конечно, пресса. Журналисты обожали Мэрилин: при полном отсутствии сколько-нибудь значимых киноработ она ухитрялась не сходить с журнальных страниц. Монро всегда прекрасно выглядела, была приветлива и словоохотлива. У нее был контракт с крупной голливудской студией, она умела дать повод для броского заголовка и не устраивала скандалов из-за того, что кто-то переврал ее слова. Именно ее талант ладить с прессой и создал феномен Монро. Читатели уже не могли обходиться без постоянных новостей о молодой старлетке. За ее жизнью пристально следили миллионы американцев. С помощью прессы Мэрилин создала своего рода реалити-шоу – первое в мировой истории. Это был беспроигрышный пиаровский ход: не сумев очаровать студийных боссов, Мэрилин сделала все, чтобы понравиться простым американцам.

скачать реферат Человечество и исторический процесс

Карл Маркс также признает прогрессивное развитие общества, но в основе исторического процесса видит не Провидение и не Мировой дух, а социальные законы, факторы, которые не извне накладываются на общественную жизнь, а которые ей внутренне присущи, имманентны. Важными законами, сопровождающими процесс исторического развития, являются: закон соответствия производственных отношений уровню развития производительных сил, закон соответствия идеологической надстройки экономическому базису и др. Маркс показал исторический процесс как смену общественно-экономических формаций: первобытнообщинной, рабовладельческий, феодальный, капиталистической и коммунистической. Смысл истории он видел в достижении такого уровня общественного развития, когда каждый член общества становится свободным. Практическая реализация такой концепции встретила большие трудности. В ХХ веке концепция линейного развития неоднократно подвергалось резкой критике. Например, О. Шпенглер, А. Тойнби и др. развивали идею локальных обществ. Так, О. Шпенглер в своей книге «Закат Европы» рассматривает мировую историю как «феномен множества культур», в частности, он называет: египетскую, индийскую, китайскую, античную, арабскую, западноевропейскую и т.д. Каждая из этих культур возникает независимо от других и имеет свои духовные движущие силы, свою историю.

Настольная игра "Имаджинариум".
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится
1750 руб
Раздел: Карточные игры
Картриджи чернильные "Cartridge Quink", синие, 5 штук.
Картриджи подходят для всех перьевых ручек Parker. Картриджи с чернилами позволяют легко и просто заправить перьевую ручку, при этом не
309 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
Дополнительный набор "Что мне надеть".
Игра представляет собой традиционную и любимую многими поколениями девочек игру, позволяющую менять наряды на нарисованной кукле,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат История Религии (том 1)

Главной своей задачей Ашока считал «обеспечение счастья в этом и том мире». Правление царя-буддиста — явление почти неправдоподобное, исключительное во всей мировой истории. Оно показало, какой силой могут стать религиозно-нравственные принципы, реализованные в жизни общества. Рис. 121 Рождение Ситы. XV в. Заслуги царя-буддиста несравненны, и не на нем лежала вина за противоречия, обнаружившиеся в доктрине Будды, когда она вошла в соприкосновение с миром. 1 Дхамма (пали, священный язык древне-индийских культов) то же, что дхарма, мировой порядок, закон, также учение Будды; сангха — буддистская община. Будда, дхарма и сангха — так называемые «три сокровища» буддизма. Рис. 122 Хари Хара. Божество с атрибутами Шивы и Вишну. 1730 г.«Царственная йога» Патанджали Индия, ок. 180 г. до Р.Х. Одних йога интригует своей экзотикой и небывалыми феноменами, других в ней привлекают способы сохранить и укрепить здоровье. Но, хотя во всем этом немало от профанирующей моды, сам по себе интерес к йоге вполне оправдан. Если буддистская мораль представляет собой одну из вершин дохристианской этики, то йога сконцентрировала в себе тысячелетний опыт самоуглубления и психотехники, не имеющий себе равных в древности.

скачать реферат Идеология власти средневекового Востока - общее и особенное

Восток в теориях и гипотезах. — М.: Наука-ВЛ, 1992. Стр. 154-159. (Синтез) 7. Павленко Ю.В. Человек и власть на Востоке // Феномен восточного деспотизма: структура управления и власти. — М.: Наука-ВЛ, 1993. Стр. 26- 61. (Павленко) 8. О личности преимущественно в Японии и Китае, хотя именно там личности то и не было // Одиссей: Человек в истории, 1990. — М.: Наука, 1991. (О личности) ----------------------- Например, опала Рудаки, или даже казнь ибн-Бурда. Павленко, Человек и власть, стр. 27. Феномен восточного деспотизма, введение, стр. 4. Васильев, Феномен власти-собственности. Игнатенко, Принцип циклизма , стр. 153. Подобное явление распространено в мировой истории. И монархия и республика (в разных их моделях) успешно обслуживали общество различных формаций — от античной до социалистической. Исключение составляют, пожалуй, немногие города, в частности, некоторые североафриканские, пользовавшиеся даже при централизованной власти фатемидов (исламской, т.е. не абсолютной - B) относительно широкой хозяйственной и политической автономией; деспотизм восточного образца существовал здесь параллельно или в сочетании с патрицианскими республиками и средневековым городским партикуляризмом.

скачать реферат Цивилизация Древней Руси

Языческие духовные традиции, народные в своей основе, оказывали глубокое воздействие на все развитие русской культуры раннего средневековья. Под влиянием народных традиций, устоев, привычек, под влиянием народного мировосприятия новым содержанием наполнялась и сама церковная культура, религиозная идеология. Суровое аскетическое христианство Византии на русской языческой почве с ее культом природы, поклонением солнцу, свету, ветру, с ее жизнерадостностью, жизнелюбием, глубокой человечностью существенно преобразилось, что нашло отражение во всех тех областях культуры, где византийское, христианское в своей основе культурное влияние было особенно велико. Не случайно во многих церковных памятниках культуры (например, сочинениях церковных авторов) мы видим совершенно светские, мирские рассуждения и отражение чисто мирских страстей. И не случайно, что вершина духовного достижения Древней Руси - гениальное "Слово о полку Игореве" все пронизано языческими мотивами. Эта открытость и синтетичность древнерусской культуры, ее мощная опора на народные истоки и народное восприятие, выработанные всей многострадальной историей восточного славянства, переплетение христианских и народно- языческих влияний привело к тому, что в мировой истории называют феноменом русской культуры.

скачать реферат Как зарождалась культура Руси

И не случайно, что вершина духовного достижения Древней Руси — гениальное «Слово о полку Игореве» все пронизано языческими мотивами. Эта открытость и синтетичность древнерусской культуры, ее мощная опора на народные истоки и народное восприятие, выработанные всей многострадальной историей восточного славянства, переплетение христианских и народно-языческих влияний привело к тому, что в мировой истории называют феноменом русской культуры. Ее характерными чертами являются стремление к монументальности, масштабности, образности в летописании; народность, цельность и простота в искусстве; изящество, глубоко гуманистическое начало в архитектуре; мягкость, жизнелюбие, доброта в живописи; постоянное биение пульса исканий, сомнений, страсти в литературе. И над всем этим господствовала большая слитность творца культурных ценностей с природой, его ощущение сопричастности всему человечеству, переживания за людей, за их боль и несчастья. Не случайно опять же одним из любимых образов русской церкви и культуры стал образ святых Бориса и Глеба, человеколюбцев, непротивленцев, пострадавших за единство страны, принявших муку ради людей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.