телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Книги -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Магический танец И. Моисеева

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Содержание Введение Глава I. Балетмейстер, артист балета Игорь Александрович Моисеев Глава II. Магия танца И.А. Моисеева 2.1 Народно-сценические танцы 2.2 Академизм как закрепление традиции классического искусства 2.2.1 Специфика и природа образности в искусстве танца Специфика хореографического отображения действительности 2.2.2 Специфика хореографической образности с точки зрения ее синтетического начала 2.2.3 Соотношение изобразительных и выразительных начал в танцевальном образе 2.2.4 Определяющие свойства образности российской хореографии. Национальное и интернациональное в хореографическом образе 2.2.5 Принципы симфонического мышления в хореографии 2.3 Роль магического танца в воспитании академизма у учащихся Заключение Литература Приложение ТАНЦЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ИГОРЕМ МОИСЕЕВЫМ Введение Танец - искусство выражения эмоций и чувств в пластике, в ритме движений. Танец - древнее искусство, зародившееся во времена первобытного строя, когда человек стоял на пороге своего эволюционного движения вперед. Человек эволюционировал, осваивая все более обширные территории, которые, несомненно, накладывали свой отпечаток на жизнедеятельность человека. Со временем искусство танца стало приобретать характерные черты, присущие только племени, а впоследствии и народности, заселявшей данные территории. Искусство танца, мастерство и неповторимость оттачивались и шлифовались, ведь в танце народ мог выразить боль и радость, уважение и бесстрашие. Танец развивался вместе с человеком. Человек развивался вместе с танцем, с его основными направлениями, которые были выделены в отдельные виды: Народный танец - у каждого народа он свой особенный, неповторимый. Язык народа так же неповторим, как и его танец. Именно народные танцы дали развитие всем видам хореографического искусства. Классический танец (балет) - танцевальное искусство, наследие которого насчитывает уже несколько веков. Классический танец всегда был особенно почетаем у нас в России Спортивный танец, и т.д. Выдающийся художник Игорь Александрович Моисеев является первооткрывателем в искусстве. Он создал новый жанр сценической хореографии - яркий, самобытный Театр народного танца. В современном танцевальном мире Театр Моисеева определяет пути развития всей народно-сценической хореографии не только в России, но и за рубежом. «Народный танец – это праздничный, жизнелюбивый вид искусства. Это пластический портрет народа. Немая поэзия, зримая песня, таящая в себе часть народной души. В его неистощимой сокровищнице много бесценных жемчужин. В них отражены творческая сила народной фантазии, поэтичность и образность мысли, выразительность и пластичность формы, глубина и свежесть чувств. Это эмоциональная, поэтическая летопись народа, самобытно, образно, ярко рисующая историю событий и чувств, пережитых им. У народного танца нет служебного хореографа, он рождается из окружающей среды. И в этом его отличие от классического балета, рожденного рациональным умом». Народный танец нуждается в тщательном изучении. И.А. Моисеев говорил: «Мы не коллекционеры танца и не накалываем их, как бабочек на булавку.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Асгард - город богов

Мне довелось найти и сопоставить некоторые изделия старых ванов и ванов-переселенцев. Они очень похожи. Переселяясь на север по обоим берегам Дона, ваны принесли на новое местожительство искусство выплавлять железо, древнюю веру, старые обряды. На древнем поле Куликовом задолго до известной всем, битвы жили тоже ваны. В моем столе хранится железная птица, найденная мной на этом поле. Она выкована древним умельцем. И она похожа на древнейших птиц Северного Кавказа и Закавказья. Обряд русалий как бы материализует старую веру колдунов-ванов. Девушка, наряжённая птицей, исполняет танец. Это магический танец. Изображение птицы-девушки осталось на многих изделиях из страны Вантит. Известно оно и на западе от этой земли, например на территории современной Польши. Это естественно: мы уже знаем, что часть ванов ушла именно в том направлении, вместе с асами. Донецкий кряж назывался раньше Венендерскими горами. Это, как мне представляется, память именно о ванах. Вся же земля между Доном и Днепром называлась позднее похода асов Лебедией

скачать реферат Ирландия

Начался магический танец, и сгустились тучи, из которых били малиновые молнии. Коннер и главы других кланов скомандовали отступление — ярость Сирис и Морриган уничтожала всех без разбору. Тьма пала над долиной, и молнии стали черными.В это время Повелитель тьмы, избитый и практически обездвиженный, сумел изловчиться и вытащить из двери своей темницы железный гвоздь. Он засунул его за ошейник, чтобы нейтрализовать действие губительного серебра. С трудом открыв тяжелую дверь, на четвереньках он прополз к другой камере, где стонал от боли Повелитель танца. Ему было намного хуже — кругом было слишком много железа, а вдобавок римляне избили его с особенной жестокостью. Повелитель танца умирал. Повелитель тьмы обнял его, чтобы близость ошейников нейтрализовала враждующие металлы, и стал молиться: «О, Богиня-мать! Не дай ему умереть, не дай, не сейчас.» Его голос становился все глуше, и слезы текли по лицу.Внезапно появилось сияние, и ему предстало дитя, светившееся золотом. Маленький дух строго смотрел на Повелителя тьмы: «Зачем ты молишься о его спасении? Ты ненавидел его всю свою жизнь!» «Но я изменился! Я понял, что не могу жить без него! Это человек, которого я могу назвать другом,» — сказал Повелитель тьмы и зарыдал.Тем временем битва с римлянами была выиграна, войска кланов заняли замок и освободили пленников.

Набор деревянных кукол.
Игрушка способствует развитию логики, моторики и творческих способностей ребенка. В наборе 6 кукол: мама и папа, мальчик и девочка,
1031 руб
Раздел: Классические куклы
Детские подгузники-трусики "Nepia. Genki!" (для мальчиков и девочек), 13-25 кг (размер XXL), 18.
Подгузник изготовлен по последним технологиям из невероятно мягкого материала, идеально фиксируется, обеспечивая комфорт и надежную
703 руб
Раздел: Обычные
Контейнер прямоугольный, 1850 мл.
Контейнер прямоугольный объемом 1850 мл. Герметичный. Широкий температурный диапазон использования. Материал: стекло, пластик,
447 руб
Раздел: Штучно
 Все об обычном кофе

Он появлялся в помещении неожиданно. Его рослая фигура, окруженная клубами густого ароматного дыма, теряла естественные очертания в полумраке «операционной». Обычно на груди шамана рисовался сложный, прихотливый узор, смысл которого был ведом лишь самому колдуну. Жрец долгое время пел, потом подносил к губам больного чашку с целительным напитком. Пока больной пил, женщины с музыкальными инструментами начинали неторопливо наигрывать новую мелодию, постепенно ускоряя темп. Когда же чашка пустела, а музыка переходила на невероятно быстрый темп, на середину комнаты выбегали красивые полуобнаженные девушки, исполнявшие магический танец вокруг больного, полный резких движений, которыми девушки показывали больному свое участие. Так, по мнению этнографов, могло выглядеть лечение тонизирующими напитками. Определенно, кофейное дерево было хорошо известно знахарям древней Эфиопии, однако кофе не разводился, оставаясь по-прежнему дикорастущим видом, как и все прочие лекарственные растения в этой стране, а после распада могучего государства до кофе вообще не стало никому никакого дела

скачать реферат Отражение развития физической культуры в искусстве древних от 15000 лет до н.э. до 400 г. н.э.

При исследовании связи культуры и физической культуры по вещественным источникам сделан вывод, что создание физической культуры, как специфической формы общественной деятельности, обособленной от добывания материальных благ, необходимых для существования произошло в период 80000-8000 гг. до н.э. В это время главным источником существования стала охота на крупных животных. Человек обладал жизненно необходимыми навыками движения. Человек производил бег, прыжки, танцевальные и метательные движения. Большое значение приобретало изображение знаков, магическая деятельность абстрактного мышления. С этой целью рисовали раненых копьём и стрелой зубров. Рис.2.Настенный рисунок в пещере Пеш-Мерль Настенный рисунок в пещере Труа Фрер во Франции (рис.1) датируется временем около 15000 года до н.э. На нём изображён магический танец в маске животного. Настенный рисунок в пещере Пеш-Мерль датируется 20-15000 гг. до н.э. На нём изображена дикая лошадь со следами от копья. Кисть руки означает завладение трофеем. Наступивший в конце этой эпохи скачок в развитии человечества был вызван изобретение лука приблизительно в 12000г. до н.э. На пещерных рисунках, ранее изображавших только сцены охоты, стали появляться изображения борющихся между собой людей.

 Мы – славяне!

Заметим, что у скандинавов, носивших в те времена рубахи подобного же фасона, завязывание этих тесёмок считалось знаком нежного внимания, едва ли не объяснением в любви между женщиной и мужчиной 1.PТипы рукавов у женских рубах. XIX начало XX века. 2. Серебряный створчатый (застегивающийся) браслет «обручье», «обруч». XIII век. 3. Изображения девушек, исполняющих магический танец, с браслетов XII и XIII веков В праздничных женских рубахах тесёмки на рукавах заменялись створчатыми (застёгивающимися) браслетами «обручьями», «обручами». Рукава подобных рубах были много длиннее руки, в распущенном виде они достигали земли. А поскольку у древних славян все праздники носили религиозный характер, нарядные одежды надевались не только для красоты это были одновременно и ритуальные облачения. Браслет ХII века (сделанный, кстати, как раз для такого праздника-священнодействия) сохранил для нас изображение девушки, исполняющей магический танец. Длинные волосы её разметались, руки в спущенных рукавах взлетают, как лебединые крылья

скачать реферат Богослужебное пение Ветхого Завета

В Ветхом Завете можно встретить даже пример ритуального танца, угодного Богу. Этим примером, как уже упоминалось, может служить танец пророка и царя Давида, «скачущего и пляшущего пред Господом» во время перенесения ковчега Завета. Эта генетическая связь ветхозаветного богослужебного пения с магическо-мистической природой музыки, роднящая его с некоторыми сторонами музыки древних языческих культов, заложена уже в самом Моисееве законодательстве. Так, в постановлении о двух серебряных трубах (хососрах) в Книге Чисел можно прочесть следующее: «.трубите тревогу трубами,— и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим.» (Числ 10.9). Здесь Явно прослеживается древнее представление о музыке как о средстве, напоминающем высшим силам об обращающихся к ним или даже пробуждающем эти дремлющие силы. В Египте найдено изображение человека, молящегося Озирису с трубой в руках; в Китае до сих пор с той же целью звонят в колокольчики, прикрепленные к статуе Будды. Однако все эти явления, присущие древневосточным культам, в ветхозаветном богослужебном пении подвергаются переосмыслению и как бы преображаются силою истинности и законностью самого богослужения, что позволяет говорить не только о родстве ветхозаветного пения с музыкой Древнего Востока, но и о принципиальном духовном различии между ними.

скачать реферат Зарождение магии и ее отражение в монотеистических религиозных системах на примере Христианства

У многих племен также считалось, что достаточно палец лишь пососать, чтобы получить от него чудодейственные свойства. Эти-то верования и обычаи и были в специфической форме восприняты христианством. Первобытная вера в магическое значение руки нашла свое отражение в следующем библейском сказании: “И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и пошел сразиться с амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой - с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца” (Исход, 17, 10-12). В библейских выражениях типа “этот перст божий” или же “и увидели израильтяне руку великую, которую явил господь над египтянами” отражена вера древних иудеев в магическое действие руки на расстоянии. V Взаимоотношения христианства и язычества. На первых порах факт преемственности и связи язычества и христианства не возывал возражений у ранних христиан и даже всячески ими подчеркивался, ибо способствовал притоку в христианские общины и церкви новых членов из числа поклрнников языческих богов и богинь.

скачать реферат Новый пол: мужчины в женских ролях

В фильме Сауры, анализируя технические аспекты, можно с легкостью определить, кто из танцовщиков исполняет женскую партию. Однако оба артиста одеты в мужские костюмы, и, хоть один из них и является «ведомым», нельзя сказать, что он играет роль женщины. В балетных постановках Бориса Моисеева имеет место противоположное явление: мужчины не исполняют женских партий, однако постоянно подчеркивается их принадлежность или даже склонность к роли женщины. В «Танго для русских», поставленном специально для балета Михайловского, есть композиции, которые исполняются вообще без женских партий. Танец остается парным, но в нем отсутствуют позиции «ведущего» и «ведомого», и танцовщики находятся в равном положении по отношению друг к другу. В таких номерах Мужского балета не происходит ни воплощения в женский образ, ни тем более пародирования женской техники. В постановках Мужской балет Валерия Михайловского используются все три варианта соотношения женской роли и партии: исполнение танцовщиком и роли, и партии одновременно («Лебедь», «Жизель», «Баядерка»); исполнение роли женщины при отсутствии партии («Отражение себя» Кристофера Флеминга); исполнение партии при отсутствии полного отождествления с женским образом (все пародийные номера).

скачать реферат Лабиринт

Но у нас свои чудовища — чудовища повседневности, которые нападают на нас и с которыми нам придется сражаться, если мы на это отважимся. Сомнения, предрассудки, злоба, страх, неуверенность живут в нас, даже не имея физического тела, и обладают таким же могуществом и влиянием, как Минотавр с острова Крит. Мы должны научиться противостоять этим чудовищам, вооружившись Волей, Разумом и Памятью. Древние говорят, что невозможно просто пройти лабиринт, и лучший способ передвижения по нему — это танец или шаги, которые описывают определенные фигуры: фигуры на поверхности, фигуры в пространстве, фигуры ритуальные и магические. В каком-то смысле по дороге жизни мы тоже должны продвигаться танцуя, определяя таким образом процесс эволюции. Если мы добьемся того, что с каждым шагом мы будем перемещаться не только в горизонтальной плоскости лабиринта, но и подниматься на ступеньку выше, к более высокой цели, это будет означать, что мы уже совершаем загадочный танец Эволюции и что мы научились делать точные и ритмичные шаги, не когда и куда угодно, но действительно «шаги по пути».

Папка-портфолио для школьника, на 4 кольцах, 20 файлов, 10 вкладышей.
Формат - A4. Размер - 245x320 мм. Наличие файлов - 20. Количество вкладышей - 10. Материал папки - твердый картон. Материал вкладыша -
371 руб
Раздел: Портфолио
Мел белый, 72 штуки.
В наборе: 72 мелка.
536 руб
Раздел: Мел
Подстаканник для прогулочных колясок Peg-Perego Cup holder.
Держатель для бутылочки Peg-Perego Cup Holder - удобный подстаканник для прогулочных колясок фирмы Peg-Perego. Легко подойдет к коляскам
975 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Башкирские народные танцы

Завершая танец, невестка дарила родственникам жениха подарки - обереги. Это кисточки из разноцветных нитей для ворота мужских рубах, кисеты, рубахи и др. Женщины в качестве подарка получали нитки, ленты, монеты. Своим танцем девушка как бы желала родственникам жениха здоровья, благополучия, поскольку предметы, которые она дарила, являлись носителями определенных обрядовых функций, магических символов, узнаваемых знаков: нитки означали долголетие, ленты, монеты, кисти - обереги от сглаза, болезней, несчастий. Танец свекрови - это своеобразные наставления молодой невестке. Снохе предстоит жить с мужней родней по определённым этическим правилам: не ссориться с женами родных братьев, не быть слишком обидчивой., не жаловаться «от дома к дому», с близкими жить в мире, остальным не давать себя вобиду, а главное - быть как свекровь - доброй, мудрой, сказочницей, поэтессой. Значение слов песни передаётся и танцевальными движениями, жестами: свекровь ходит вокруг невестки, часто наклоняясь к невестке, дополняет наклоны жестами рук, головы, выразительной мимикой.

скачать реферат Культура индейцев США

Из манито некоторые авторы «романов об индейцах» сделали верховного бога прерийных индейцев или какого-то «Великого духа». Никакого верховного бога индейцы, конечно, не знали и не призывали себе на помощь. Сообщения о нем в трудах первых европейцев, посетивших прерии, ошибочны и отражают монотеистические представления христианства. Прерийные индейцы почитали мать-землю, могучий гром и особенно солнце. Солнцу было посвящено и самое большое религиозное торжество прерийных индейцев — «танец солнца», для исполнения которого каждое лето собиралось все племя . Магическая сила (например, манито), по представлениям прерийных индейцев, могла находиться, в птице, рыбе, дереве, траве, цветке или былинке. Общение с этой таинственной силой могло осуществиться либо в полном уединении, либо во сне. Для такого общения нужно было очиститься телесно — индеец для этого долго купался и целую неделю постился — и духовно, что и достигалось полной отрешенностью от людей. Видения посещали прерийных индейцев чаще всего в пору полового созревания. В жизни индейца сны играли исключительную роль. Женщины, увидев во сне орнаменты, украшали ими типн и нарядные пояса.

скачать реферат Канонизация танцевальных форм в процессе становления и развития русского народного танца

Благодаря этому русская народная хореография пережила как бы второе рождение и русский народный танец зажил во всем своем многообразии на сцене.(24) В 1937 году балетное искусство обогатилось новым жанром, существование которого в условиях дореволюционной России было невозможным. Этот жанр получил название ансамбля народного танца. Создатель первого Государственного ансамбля танца А.И. Моисеев верно и перспективно определил его задачи и творческие особенности. Моисеев ставил перед собой задачу бережно сохранять и пропагандировать народное танцевальное искусство, создавать сценические формы на основе подлинных народных движений и ритмов. Программы ансамблей народного танца восторженно приветствуют зрители нашей Родины и зарубежных стран. Этот вид хореографического искусства наиболее близок самым широким массам зрителей. В Ансамбле, руководимым И. Моисеевым, не только создано более 200 танцев различных народов мира, но и утверждена и на практике проверена художественная система. Фольклор для Моисеева - основа, из которой он творит свои композиции. Ансамбль И. Моисеева - «танцевальная энциклопедия народной жизни».

скачать реферат Принципы типологизаций религии

Со временем из еврейских скотоводческих племен был создан племенной союз с общим культом бога Яхве. Священной книгой иудеев является Тора (Закон), включающий первые книги Библии, известные как Пятикнижие Моисеево. Кроме Торы, к священным книгам относятся также Талмуд и Танах (до І в. н. э.). Танах известен как Ветхий Завет, а Талмуд (учение) как пояснение и дополнение к Торе (состоит из Мишны и Гемары). В Торе и Талмуде изложены основные элементы вероучения евреев: вера в единого бога Яхве, создавшего мир и человека (по своему образу и подобию); вера в ангелов и демонов; вера в первородный грех; вера в богоизбранность еврейского народа; вера в приход мессии (спасителя); вера в наличие договора между богом и еврейским народом; вера в загробную жизнь; вера в воскрешение из мертвых. Что касается культовой практики евреев, то Талмуд связывает верующего 613 предписаниями. К основным же элементам культа относятся: трехкратная ежедневная молитва; празднование субботнего дня; обрезание мальчика на седьмой день после рождения; ритуальное омовение; кошерная (разрешенная) и трефная (запрещенная) пища; магические обряды и ритуалы, магические предметы.

скачать реферат Духовная культура

С развитием религиозных представлений у древних предков славян праздничные обряды стали приобретать колдовской, магический смысл. Совершая, например, охотничий танец, люди подражали охоте на зверей или птиц, воспроизводили их движения, повадки. Во время танца поражали копьями и стрелами фигурки или изображения животных, на которых предстояла охота. Люди были уверены, что, правильно совершив этот обряд, они обеспечат удачу в охоте. Древние славяне стали наделять сверхъестественными свойствами те силы и явления природы, от которых в ту пору в огромной мере зависело их существование. Люди начали приписывать магическую силу солнцу, грому, дождю, рекам, начали верить в различных духов, добрых и злых, стараясь почитанием и жертвоприношениями привлечь на свою сторону и тех и других. С развитием земледелия и переходом к оседлому образу жизни произошло дальнейшее изменение быта древних славян, а отсюда и их религиозных верований, обрядов и праздников. Начиная с периода IV – VI вв. до нас дошло значительное количество памятников материальной культуры, которые помогли воссоздать достаточно полную и достоверную картину жизни наших предков.

Набор "Парикмахер".
Набор будет прекрасным подарком для девочек, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде саквояжа, который можно
624 руб
Раздел: Наборы "Парикмахер"
Пенал-тубус "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Мягкие навесные игрушки для кроватки "Водный мир. Дельфин".
Мягкие навесные игрушки для кровати серия Водный мир , без музыки, текстиль: рыбка и звездочка - погремушка, морской конек -
369 руб
Раздел: Мобили
скачать реферат Свадебный этикет и ритуал адыгов

Пока есть человек, пока существует семья, свадьба бессмертна, ибо она – основа жизни рода, начало новой семьи, часть бытия. Более того, свадьба – это один из основных ритуалов в любой национальной культуре, своеобразное зеркало, в котором отражаются многие стороны этнической сути народа, его истории. Как было замечено, хабзэ, в том числе и свадебные ритуалы, не придуманы за уютным столом в тиши кабинета, не утверждены всенародным голосованием. Они – результат поиска не одного поколения, на них – зарубки далёкого прошлого, отметены социальных, экономических , формационных перипетий, через которые прошёл народ. О тои свидетельствует каждый эпизод, каждая деталь свадебного обряда. Прежде чем сделаться частью обычая, он имел реальную, магическую, религиозную основу. Исходя из этого, адыгская свадьба стала иметь следующую структуру: сватовство, смотр дома, регистрация брака, поездка за калымом, привоз невесты, определение молодой в “чужом доме”, ввод молодой в “большой дом”, побег старухи, возвращение молодого в родной дом, малый повторный ввод невесты в “большой дом”, танец столика, вторичный привод молодого, девичий стол, кружение чашки и др.

скачать реферат Боевые искусства древней Греции

Эллада во многом определила направление культуры в Европе: античный, а в какой – то мере, даже современной. И физическая культура, неразрывно связанная с духовной, стало у греков одним из главных стержней цивилизации. Главное достижение в Греции на этом пути – создание ГИМНАСТИКИ как широкой открытой школы, преодолевшей племенные, ритуально-магические и военно-прикладные рамки. Некоторые отличия в разных полисах, городах- государствах, сохранились, но это не мешало существованию единой гимнастической школы, живой и эволюционирующий. Оркестрика Оркестрика- это овладение культурой движения как такового, культурой восприятия звука, ритма и т.д. Она имеет выходы на различные подвижные игры, танцы (в том числе и боевые), акробатику, искусство пантомимы. В конечном счёте, от неё происходит греческий театр –искусство хотя и не боевое , но тесно с боевым связанное. Едва ли не главным центром, в котором формировались воинственные танцы греков, был Крит. Даже после эллинизации он сохранил свою специфику. Вот как выглядит освоенный спартанцами критский танец пирриха в изложении самого Платона: «Путём уклонений и отступлений, прыжков в высоту и пригибаний воспроизводятся приёмы, помогающие избежать ударов и стрел; пытается танец воспроизводить и движения противоположного рода – стрельбу из лука, метание дротиков и нанесение различных ударов.» постоянная смена уровней – характерная черта действий греческих танцоров (и воинов).

скачать реферат Музыка Древнего мира: Египет, Греция, Вавилон

И подобно тому как телесная пища утоляла телесный голод, так и музыкальные звуки утоляли голод души, мучимой утратой райского блаженства. Добытые в результате физических усилий с помощью специальных инструментов, музыкальные звуки особым образом воздействовали на душу человека, приводя ее в состояние транса или экстаза, как бы восхищающего всего человека из действительности, пораженной его грехом. Это возбуждение бестелесного, душевного начала с помощью начала материального и с помощью физических усилий роднит музыкальную стихию со стихией наркотических и опьяняющих веществ, ибо и там и здесь душа возбуждается различными физическими действиями и образованиями. С особой силой это единство проявляется в древнеиндийском культе Сомы и в древнегреческом культе Вакха — Диониса, в которых пение, танец и опьянение являются необходимыми составляющими состояния экстаза. Душа как бы опьяняется музыкальными звуками и в этом опьянении получает некие «сверхсилы». Человек начинает ощущать себя бессмертным, чувствовать в себе способности к общению с высшими силами, а также способности к магической власти над стихиями вселенной.

скачать реферат Моисеев Игорь Александрович

Так, может быть, метростроевцы доделают и все здание?" Секретарю идея понравилась. Он тут же позвонил начальнику метростроя Абакумову. Месяца через три все было готово. В 1940 году по предложению И.В. Сталина в Москве готовилась Бурятская декада. Руководитель Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Иосиф Туманов предложил И.А. Моисееву быть ее балетмейстером. Задача оказалась не из легких: ведь в то время даже само слово "танец" было неведомо бурятскому народу и заменялось другими понятиями. Пристальное знакомство с бурятским фольклором привело Игоря Александровича к мысли возродить на сцене монастырский буддийский праздник "Цам". Это танец масок, обычно исполнявшийся в ритуальной пантомиме, которая разыгрывалась на ежегодных праздниках в ламских дацанах (монастырях). И.А. Моисееву удалось разыскать подлинные буддийские маски и костюмы и на основе религиозного сюжета создать театрализованную легенду. За эту постановку ему было присвоено первое почетное звание - Народного артиста Бурятской ССР. Началась война. Нужно было спасать коллектив. Ведь он состоял из молодежи, а уже началась мобилизация.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.