телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Рыбалка -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Масленница

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Масленица (до XVI века – Комоедица) – один из древнейших праздников религии друидов (волхвов), до принятия христианства единой у всех «варварских» народов Европы, древнеславянский языческий многодневный праздник «проводов зимы», которым отмечался переход к весенним земледельческим работам. В дохристианской древности он заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, которые перешли затем в традиционные народные обычаи и обряды (сожжение соломенного чучела, печение жертвенного хлеба – блинов, переряживание и т.д.). На протяжении многих веков Масленица сохраняла характер народного гулянья, сопровождавшегося пиршествами, играми, катаньем на санях с гор, быстрой ездой на лошадях. Масленица – единственный языческий праздник, официально признанный Русской православной Церковью. В православии он стал называться «сырной» или «мясопустной» седмицей (неделей). В эту неделю, предшествующую Великому посту, Церковный Устав запрещает верующим есть мясо, а разрешает молочные продукты, масло, яйца и рыбу. Однако полного переосмысления народная Масленица так и не получила и остается праздником и языческим, и христианским. Это зависит от восприятия празднующего. Праздник стал именоваться «Масленица» лишь с XVI века, когда был включен в церковные праздники и по времени «сдвинут» ближе к началу года из-за наличия у христиан Великого поста, которому церковная Масленица (сырная седмица) предшествует. Масленица получила свое название от церковного календаря, потому что в этот период времени – последнюю неделю перед Великим Постом, разрешается вкушение сливочного масла, молочных продуктов и рыбы. Первоначально, со времен языческой религии друидов (волхвов), праздник назывался Комоедица и отмечался в день весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю), после которого день начинает становиться длиннее ночи, когда пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега. Комоедица – один из древнейших языческих славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: приносили «блинные жертвы» великому Медовому зверю. Древние славяне называли медведя ком (отсюда – «первый блин комам», т.е. медведям). Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В глубокой древности в честь солнца славяне пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто (IX век), стали печь блины. Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. Подробнее о языческой Комоедице см. ниже на этой странице. Сведения о волхвах – в конце страницы. Из истории русской масленицы В дохристианские времена религия друидов (волхвов) была общей у народов Европы, в том числе и у славян, хотя в разных местностях имела свои особенности. В позднее появившемся в Европе христианстве эта религия полагается языческой, т. е. народной. Название «языческий» образовано от древнего славянского слова «язык», означавшего «народ».

Парни «на коняшках» пытались ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получал право перецеловать всех девушек-защитниц. После взятия городка начинался пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк Праздник Комоедицы продолжался несколько дней. В разных местностях число праздничных дней несколько различалось. Прощание При прощании одаривали друг друга всякими сладкими «заедками» (позднее – пряниками) и говорили: «Прости меня, пожалуй, Буде в чём виноват перед тобой». Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном. Сакральное Духи великих предков, незримо присутствуя на празднике весеннего равноденствия, радовались вместе со всеми своими потомками-соплеменниками долгожданному наступлению преобладания дня над ночью, окончательному изгнанию надоевшего холода Зимы ласковым теплом Весны и грядущего Лета, славили род Славянский, одобряли, что, следуя изначальной традиции, приходят славяне все вместе на великий Праздник Весны, чтобы соблюсти древний священный Обычай. О подробностях славянских языческих религиозных обрядов дохристианских времен, которыми руководили волхвы, нам известно немногое. Попытки реконструировать их, исходя из дошедших до нас исторических документов Западной Европы, Ирландии и Англии об обрядах подобного славянской Комоедице (Весне Священной) западного языческого праздника Бельтайн (тоже весеннего праздника религии друидов), представляются весьма условными и более пригодными для мультфильмов (смотрите прекрасный советский сказочный мультфильм по пьесе Островского и опере Римского-Корсакова «Снегурочка»). В общем, славянский языческий праздник, приуроченный к ежегодному астрономическому событию, проходил всем на радость в потехах и развлечениях. А впереди уже было не за горами и лето красное, особо ценимое в нашем холодном климате. Народная (языческая) Масленица После принятия на Руси христианства древний языческий славянский праздник Комоедица – великий праздник Весны священной, приходящей с небес в день весеннего равноденствия (20 или 21 марта) – попадал на время проведения православного Великого поста, когда всякие веселые празднества и игрища Церковью запрещались, а то и карались. После долгой борьбы церковников с языческим славянским праздником, он был включен в православные праздники под названием «сырная (мясопустная) седмица», предшествующая 7-ми неделям Великого поста. Таким образом, праздник переместился ближе к началу года и утратил связь с астрономическим событием – днём весеннего равноденствия, днём прихода языческой Весны священной – что разорвало его сакральную связь с ранее традиционной у славян религией волхвов (друидов), в которой именно дни зимнего и летнего солнцестояния и весеннего и осеннего равноденствия были самыми великими и самыми священными праздниками. В народе трансформированный на церковный лад праздник получил название Масленица и продолжал праздноваться с прежним языческим размахом, но уже в иные даты, привязанные ко дню православной Пасхи (начало Масленицы за 8 недель до Пасхи, затем идет 7-недельный Великий пост перед Пасхой).

Для проверки проведенных вычислений введите полученную дату Пасхи в приведенную ниже форму и убедитесь, что это воскресенье. Для определения даты понедельника начала Масленицы остается лишь отсчитать от дня Пасхи восемь недель назад. Древняя прародительница Масленицы Праздник встречи даруемой небом Весны священной Славянская языческая Комоедица Великий праздник религии друидов (волхвов) – день весеннего равноденствия. В общей у «варварских» народов дохристианской Европы, включая древних славян, языческой религии друидов (волхвов) самыми главными и самыми священными праздниками были 4 астрономически важных дня – летнего и зимнего солнцестояния и весеннего и осеннего равноденствия. На этих астрономических событиях был основан календарь друидов, в котором число дней в году могло изменяться. В этой религии у разных народов из имевшегося множества богов были свои любимые боги, а религиозные обряды имели многие местные особенности. У наших славянских предков главным богом почитался Велес, бог крайне важного для них домашнего скота. Когда завоеватели-варяги для укрепления своей власти сперва попытались внедрить своего главного бога – бога войны и противостояния Перуна, у славян тогда весьма второстепенного, – они потерпели неудачу. В итоге это привело варягов к мысли, что для успеха новой религии и разрушения славянских верований как основы славянского духа, надо взять бога, ранее неизвестного. Вот тогда они и выбрали для славян Бога чужого неведомого народа. Жестокий кровавый процесс крещения Руси в 988 году позднее был подробно описан в летописях. КОМОЕДИЦА (или Комоедицы) – один из древнейших великих славянских языческих праздников; помимо главного смысла священного праздника встречи дарованного небом наступления Весны, имел и характер почитания местного славянского Медвежьего бога: принесение жертвы великому Медовому зверю Кому первыми выпекаемыми праздничными блинами, которые торжественно относили в лес. Наши славянские предки отмечали Комоедицы в священный день весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю), после которого день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега. (В наши дни этот праздник отмечается Родноверческими общинами 23 марта.) Начало праздничного дня Утром люди торопились на святилище (капище), на высокое место, где уже подсохла земля. Поодаль от капища и на перекрёстках дорог рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи (умершие предки), непременно являвшиеся на празднество в образе сорок, поедали своё зерно в стороне и не попадали под ноги играющих и активно веселящихся потомков. На столы, покрытые скатертью, ставили горячие блины и пироги, овсяный кисель, мёды, квасы и закуски. Угощение делилось на пять частей, пятую часть помещали на открытое место возле Священного Огня, приговаривая: «Честные наши родители! Вот для вашей души блинок». Чучело Марены Торжественно везли к капищу на шесте соломенное чучело Марены. Все стояли вдоль дороги, кланялсь в пояс и величали Марену Свароговну: «Приезжай ты к нам На широк двор: На горах покататься, В блинах поваляться, Сердцем потешаться.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Толковый словарь живого великорусского языка

Спо латная стряпня, скоромная, без мясного. Сполатная неделя, за сплошною, сырная, маслянная, масленница. СПОЛЕВОЙ стар. лежащий со стороны поля, к нему обращенный. Сполевую сторону земляного вала окашивать. СПОЛЗАТЬ, см. спалзывать. СПОЛКИ ж. мн. (от полоть, в знач. веять) шелуха, лузга, гречичная ракуша, идущая в пиво. СПОЛНА нар, вполне, полным количеством. Он деньги получил сполна. Не сполна отпускают, обмеривают. Сполнять, сполнить что, исполнять, выполнить приказание, порученье; | до(по)полнять, добавлять недостающее. -ся, страдат. и возвр. по смыслу. Вода сполнилась, арх. сполна прибыла, морским приливом, скоро дрогнет и на отлив пойдет. СПОЛОСКАТЬ, сполоснуть и пр. см. споласкивать. СПОЛОТЬ нареч. влад. сплошь, сподряд, все, все, без разбору. СПОЛОУМИТЬСЯ, ополоуметь, рехнуться, одуреть. СПОЛОШИТЬ, сполохать, сполохнуть, сполахивать кого (сев. вост. сполошить, сполохать; южн. зап. сполошить, сполохать), всполошить, встревожить, внезапно испугать, обеспокоить, взбудоражить, взбулгачить, взбаламутить, взбудить, поднять тревогой. Пожар их сполошил

скачать реферат Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования

Чтение былин Экскурсия в школьный музей боевой славы. «Герои, погибшие ради жизни.» Встреча с бабушкой Васи Рахманова (медсестра во время ВОВ ) Рисование современных 41 помощников. «Рыцарский турнир».Сочинение стихов о наших мальчиках. Чтение любимых 42 стихов. Изготовление «ритуальной куклы – скатки» Масленка. Подготовка к Масленице. Стихи В.Жуковского, 43 А.Плещеева. Беседы о Масленнице. Прослушивание русских народных песен. Чтение книги о Репетиция. Создание «Снежных фигур». Жуковском «Родного неба милый свет» 44 Подготовка «Боевого листка» 45 Масленичное «гулянье». Частушки, прибаутки Экскурсия в весенний лес. Сочинение стихов – поздравлений для мам и (разучивание) 46 бабушек, девочек – подружек. Заклички. Рецепты блинов. Веселые стихи. Конкурс: лучший чтец юмористических стихов. Сценки на стихи. общее занятие клуба Размер стиха. Стихи А.С.Пушкина. Любимые и знакомые строки. «Истина» 47 Сочиняем коллективно. ( практическое занятие) подготовка весеннего Любимые поэты (А.Барто, С.Михалков и др.) Что я знаю об этих выпуска газеты. авторах? 48 Диспут: Зачем человеку учиться слышать и понимать поэзию? Зачем тренировать и развивать чувства? Прослушивание 49 грамзаписи. Неделя детской книги. Работа над рассказом.

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
370 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Канистра-бочонок со сливом, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
443 руб
Раздел: Баки, канистры
Настольная игра "Эволюция".
Разнообразие живых организмов, населяющих нашу планету, поистине поражает. Теория эволюции объясняет это различием способов, которые
1090 руб
Раздел: Карточные игры
 От пращуров моих (Часть 1)

Очевидно бол ит совесть, если она там находится и находится вообще. Мне что-то страшно и боязно. А боязно и страшно, надо сказать, это....потерять тебя. Что не пишешь? Как твое здоровье? Как провела масленницу? Чую, что письма разойдутся, то ты все же напиши ответ на это письмо. Но все это может быть наведено на меня сегодняшним днем,а может быть во мне и правда гнездится какая-нибудь бо лезнь. Сегодня был в палате, получил больного по внутр.бол., личность пустая, жаждущая жизни и почти обреченная, нагнав шая на меня страх и тоску. Кроме того прибавь долги, просьба денег у отца, мне еще надо заплатить 60 руб. в Универ. и 20 за квартиру. И ты моя милая, хорошая, добрая болезнь! Масле нницу провел скучно и однообразно. Скоро получу еще больного по хирургии и...тогда чист и после Пасхи хоть не приезжай. Представь, что мой больной,о котором я тебе писал и рисовал, выписался и уехал к себе в деревню. Поправился на 14 фунтов. Кормили его мясом с висмутом и потом снимали снимки рентген овские. Оказывается пища отлично проходит через искусствен ное отверстие

скачать реферат Антиповедение в культуре древней Руси

Насколько большое место занимало антиповедение в русском культурном обиходе, видно из того, что оно было в известной мере регламентировано — при этом регламентированы были именно не конкретные формы, но самый принцип антиповедения как такового. В определенных условиях — прежде всего в определенное время и в определенном месте — предполагается отказ от принятых норм и обращение к прямо противоположному типу поведения; это, например, происходило на святки, масленницу, в купальские дни. Некоторые периоды русской истории характеризуются экспансией антиповедения, когда оно принимает, так сказать, государственные формы; так именно обстоит дело с опричниной при Иване Грозном. Каковы же функции антиповедения в древней культуре? Мы постараемся показать, что оно могло быть мотивировано разными причинами — иначе говоря, внешне схожие формы поведения могут отражать существенно различные культурные традиции. Тем самым могут быть выделены разные типы антиповедения в соответствии с разными причинами, его вызывавшими. Остановимся прежде всего на сакрализованном антиповедении, которое имеет несомненные языческие истоки.

 Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)

Ибо жизни до"лжно продолжиться! Скучен тот, кто не ценит избыточность празднества. Он клерк на подхвате демона низшего звена в бизнесе несомненной безнрав-ственности. Опасен тот, кого страшит разрушение будней. Он враг живого. Он уничтожитель движения. Он бежит опьянения из-за страха похмельного пробуждения. Он не хочет убить постылое, скучное, не холодное, но и не горячее ему уютно, комфортно в личной маленькой тепловой смерти. «Праздник как репетиция революции» напишем мы тезисно в наших сердцах, используя удвоенное «ре» заклинанием обновления. А дальше произнесём развёрнуто: Весна это радость! Прокомментировать>>> Общая оценка: Оценить: 3,3 Проголосовало: 6 чел. 12345 Комментарии: 07.03.2011 12:43:30 - Родамiр пишет: ВРЕМЯ КОЛОКОЛЬЧИКОВ Песни Леля вовсе не заунывны. Глупо думать так. Праздник Масленница знаменует собой приход радужно-радостной Весны-ЛАДЫ. На смену уничтоженному чучелу смертоносной моры-морены приходит Весеннее Солнце ЯРИЛА. И радость в каждой капле-проталине! Приходят наши высокие РОДственники-Родимичи: ЛАДА, КУПАВА, ЯРИЛА ! СВЕТОНОСНОЕ ВРЕМЯ. 03.03.2011 19:59:00 - александр 53 пишет: Я задумался... до головокружения!... Весна - это горе..

скачать реферат Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

Раздел детского календарного фольклора – один из самых поэтических страниц детского творчества. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года. Обусловленность крестьянского труда природным явлениям, жизненная необходимость их изучения и наблюдения за ними приобретает в календарном фольклоре поэтическую окраску, возвышаясь порой до высот истинной поэзии. Тесно связанный с воззрениями взрослых данный вид отличается от него по своему жанровому составу. Это объясняется тем, что у детей он лишен магического смысла, ритуальности, обрядности, характерных для взрослых и обусловлен философским восприятием мира взрослыми; у детей это прежде всего игра. По принципу игры детьми заимствуется и воспринимается большинство календарных песен – их привлекает момент ряжения на масленницу и коляду, одаривание за исполнение колядок, величальных песен – пожеланий. В купальских песнях для детей привлекательны сказочность сюжета, таинственность легенд, связанных с праздником Купалы. В масленичных песнях им близки короткие 4-6 строфные миниатюрные образцы, сходные с детскими дразнилками.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.