![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Массовые зрелища Древней Греции и Древнего Рима | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Со школьной скамьи знакомые нам исторические цивилизации (такие, как Древний Египет, Древний Рим, Древняя Греция, Древний Китай и т. д.) при анализе их математическими методами оказываются всего лишь отражением событий Средневековья. Кто-то умышленно, а кто-то без злого умысла искажал и искажает мировую историю. Писатель Александр Бушков приводит интересный факт неудачной попытки искажения истории Франции. Он пишет, что в 20-х гг. XIX века во Франции вышла весьма любопытная книжечка. Ее автор пытался доказать, что Наполеона Бонапарта… никогда не существовало! Что «так называемый Бонапарт» — на самом деле нечто вроде массовой галлюцинации, отражение старинных народных поверий. Двенадцать маршалов Наполеона (которых на самом деле было вовсе не двенадцать) объявлялись «преломлением в народном сознании двенадцати знаков зодиака». И так далее, и тому подобное. Читатель, решивший, что речь идет о шутке, о розыгрыше, ошибается. Розыгрышем здесь и не пахло. Книга была написана по заказу восстановленных на французском престоле Бурбонов и издана на их денежки из секретных полицейских фондов
Чрезвычайную популярность к началу нового, XX века приобрели малые формы изобразительной рекламы: почтовые открытки, изысканно оформленные меню и театральные программки, всевозможные этикетки и упаковочные материалы. В число рекламных средств как в Западной Европе, так и в России включилась со временем фотография. Ее применение прошло затем различные стадии, подобные тем, которые пережило в свое время использование в газетной рекламе гравюры и рисунка: путь от прямолинейной, «буквальной» наглядности рекламируемого предмета ко все большей условности, экспрессии, эстетической выразительности. Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности с возникновением кино и телевидения. Но это уже тема особого разговора В заключение мы сформулируем наше определение того, что же такое рекламная деятельность в ее современном виде, наследующем многовековые традиции. На наш взгляд, это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку. Список литературы 1. БСЭ. Изд. 2. М, 1955, т. 36. с. 316. 2. Сенека Л.А. Нравственные письмо Луцинию. М, 1977, с. 93. 3. Кумонецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М, 1990, с. 27. 4. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990, с. 20 . 5. Светоний. Божественный Юлий. В кн.: Светоний Транквилп.
Однако вплоть до начала Нового времени (XVII век) и появления раннекапиталистического общества только в отдельные периоды истории наблюдалась сколько-нибудь развитая политическая жизнь (Древние Греция и Рим). В восточных империях деспотического типа политическая борьба сводилась к заговорам, тайным интригам, убийствам и переворотам. Полноценная политическая система западноевропейских стран складывалась на протяжении столетий в ходе отделения общества как свободной деятельности людей от государства. Другими словамиP в результате становления демократического правового государства и гражданского общества. Следствием такого отделения и явилось возникновение и устойчивое существование различных организацийP политических партий, союзов, движений, которые выступают основным звеном связи между государственными органами власти и основной массой населения. Многие ученые правомерно утверждают, что в идеале демократическое государство есть государство, основанное на общественном мнении. Общественное мнение есть отношение массового сознания к тому или иному социально значимому событию на какой-то момент времени
Древняя Греция и Рим превратились в объекты страстной ностальгии и поклонения. Возврат к античности, реанимация ее идеалов проявились в самых разных сферах: в философии, литературе, искусстве. Культура Возрождения появилась сначала среди интеллектуалов и была достоянием немногих, но постепенно новые идеи, пусть в упрощенном виде, просачивались в массовое сознание, меняя традиционные представления. Одно из важнейших достижений Возрождения - это появление гуманизма в философии. Ранние гуманисты: поэт и философ Ф. Петрарка (1304-1374), писатель Дж. Боккаччо (1313-1375) - хотели создать прекрасную человеческую личность, свободную от предрассудков средневековья, и поэтому, прежде всего, пытались изменить систему образования: ввести в нее гуманитарные науки, сделав акцент на изучении античной литературы и философии. При этом гуманисты отнюдь не ниспровергали религии, хотя сама по себе церковь и ее служители были объектами насмешек. Скорее, они стремились совместить две шкалы ценностей. В своей «Исповеди» Петрарка писал, что аскетическая мораль христианства очищает душу, но не менее важно и осознание ценности земного бытия, унаследованное от греков и римлян.
Для дополнительного чтения Автономов B.C. Модель человека в экономической науке. СПб., 1998. Бродель Ф. Динамика капитализма. Смоленск, 1993. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избр. произведения. М., 1990. Мизес Л. Индивид, рынок и правовое государство. СПб., 1999. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М., 1992. Техника как область человеческой деятельности с давних пор привлекает к себе внимание философов. Мыслители Древней Греции и Рима, эпохи Возрождения, нового времени обращались к рассмотрению теоретических и философских проблем техники. В XX в. проблемами философского анализа техники занимались Фр. Дессауэр, Э. Чиммер, А. Дюбуа-Реймон и др. Большой вклад в развитие философии техники внесли М. Хайдеггер, К. Ясперс, X. Ортега-и-Гассет, Н.А. Бердяев, X. Йонас, Л. Мэмфорд, Ж. Эллюль и другие философы. Русский инженер П.К. Энгельмейер, один из родоначальников философии техники в России, еще в начале XX в. написал работы "Теория творчества" и "Философия техники" [1]. 1 Термин "философия техники" был введен Э. Каппом
Коррупция в России исторически различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»). Коррупция. Это слово все чаще звучит в выступлениях политических деятелей, все больше внимания ему уделяют и средства массовой информации. Все чаще сталкиваются с этим явлением в повседневной и деловой жизни простые граждане, мелкие предприниматели и крупные бизнесмены. В связи с масштабами коррупции, принявшей системный характер, появляются даже высказывания о том, что это чуть ли не национальная особенность, присущая именно России. На самом же деле это совсем не так. Как заметил в своем интервью для печати первый заместитель председателя комитета Государственной думы по безопасности М.И. Гришаков: «Вест мир прошел длинный и непростой путь организации эффективной работы в сфере борьбы с коррупцией. Сегодня понятно, что стран, свободных от нее, не существует, отличаются лишь ее уровень и масштабы». Коррупция известна с глубокой древности. Упоминания о ней встречаются в дошедших до нас исторических источников, относящихся ко всем центрам древневосточных цивилизаций, в том числе Древнему Египту, Китаю, Индии и другим, а также к античным цивилизациям Древней Греции и Рима.
Находящаяся в постоянной боевой готовности Израильская полиция, разработала высоко эффективные методы борьбы с терроризмом и соответствующую материально-техническую базу. Международная Организация Уголовной Полиции (I erpol) была организована после Второй Мировой Войны, а её штаб-квартира и по сей день расположена в Париже. Проведение всемирного расследования и поиск преступников по всему миру не является главной задачей Интерпола. Она заключается в осуществление всемирной связи между полицейскими департаментами и передаче информации от полиции одной страны к полиции другой. Большинство наций, за исключением некоторых социалистических стран, являются членами всемирной сети Интерпола. Секретная полиция – это специальное полицейское управление, организованное Правительством для борьбы с внутренними и внешними враги существующего государственного строя. Секретная полиция как служба известна ещё со времён Древней Греции и Рима, Мусульманских Халифатов и Средневековых монархий, и она продолжает работать и по сей день.
Учения и отдельные идеи, касающиеся форм государственного устройства и правления, развивались не только в Древней Греции и Риме, но и в других странах. Причем не только на ранних и средних стадиях существования и развития человеческой цивилизации, но и во все последующие столетия и годы. Значительное внимание исследованию форм государства уделяется в современной отечественной и зарубежной литературе. Разумеется, среди авторов-современников, также как и среди их древних предшественников, нет единого взгляда и представления о понятии, видах и содержании форм государства. Высказываются разные точки зрения, различные подходы к определению понятия и содержания формы государства. В настоящее время под формой государства понимают организацию государственной власти и ее устройство. То изучение формы государства проливает свет на то, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д. Ясно, что проблема формы государства приобретает не только теоретическое, но и первостепенное практически-политическое значение.
Затем — античное рабовладение. Оно было не только основой экономики и общественной жизни, оно было и основой мировоззрения людей того времени. Далее следует выделить в качестве стержневых явления в античной культуре науку и художественную культуру. При изучении культуры древних Греции и Рима необходимо прежде всего сконцентрироваться на этих доминантах античной культуры. Античная (или древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности, которые в той или иной мере нашли своё развитие почти у всех европейских народов. Историю древней Греции принято делить на 5 периодов, которые являются одновременно и культурными эпохами: — эгейский или критомикенский (III — II тыс. до н. э.), — гомеровский (XI — IX вв. до н. э.), — архаический (VIII — VI вв. до н. э.), — классический (V — IV вв. до н. э.), — эллинистический (вторая половина IV — середина I вв. до н. э.). Наибольшего расцвета культура древней Греции достигла в классический период.
Наука Важнейшей чертой развития науки являлось происходившее в V в. до н.э. выделение из натурфилософии отдельных наук. Показателен прогресс в медицине, связанный в первую очередь с деятельностью Гиппократа. Математика развилась, прежде всего, под влиянием пифагорейских ученых. В V в. до н.э. она превращается в самостоятельную научную дисциплину. Прогресс математического знания особенно заметен в арифметике, геометрии, стереометрии. К V в. до н.э. относятся также значительные успехи в астрономии. Большое развитие получила наука о праве, правоведение, или юриспруденция. В I в. до н.э. зародилась и римская филология. Появились специальные исследования по грамматике, об употреблении букв, возникновении латинского языка, филологические комментарии к комедиям и трагедиям писателей II в. до н.э. Наиболее крупными специалистами в области римской филологии были Нигидий Фигул и его ученик Теренций Варрон. Список использованной литературы: 1. Андре Боннар Греческая цивилизация Ростов-на-Дону, "Феникс", 1994. 2. История древнего Рима / Под ред. Бокщанина А. Г. — М., Высшая школа, 1971. 3. Древние цивилизации / Под общей ред. Бонгард-Левина Г. М. — М., Мысль, 1989. 4. Казимеж Куманецкий История культуры Древней Греции и Рима М., "Высшая школа", 1990. 5. Лев ЛюбимовИскусство Древнего Мира М., "Просвещение", 1971. 11
Место истории Древнего Египта в мировой истории План Введение. Место истории Древнего Египта вмировой истории. Внутренняя ивнешняя политика Рамсеса II. а) Широкое монументальное строительство вДревнем Египте эпохи Рамсеса II. б) Экономическое положение Древнего Египта эпохи Рамсеса II. в) Военные походы Рамсеса II. Заключение. Роль эпохи Рамсеса II в истории Древнего Египта ивмировой истории. Введение Самобытная культура Древнего Египта («Страны Большого Хапи») снезапамятных времен привлекала ксебе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. Уегиптян учились мудрости философы иученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. Минули тысячелетия , ноживой интерес кистории Древнего Египта отнюдь неиссяк . Напротив! Нодолгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям : ученые немогли расшифровать таинственные письмена- иероглифы. Попытки проникнуть вих тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились иантичные философы, историки, писатели. «Вырезанные накамне изображения - это магические знаки,» -говорил римский поэт Лукиан, живший вIвеке нашей эры. «Египетское письмо имеет символический характер.
Министерство образования Российской Федерации Сыктывкарский государственный университет Кафедра истории древнего мира и средних веков ДРЕВНИЙ ВОСТОК ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ДРЕВНИЙ РИМ Учебно-методический комплекс для студентов I курса заочного отделения исторического факультета Сыктывкар 2002 Утверждено на заседании учебно-методической комиссии исторического факультета СыктГУ 21 июня 2002 г. (протокол № 5).Кучеренко Л.П., Павлов А.А., Филимонов В.А. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. ДРЕВНИЙ РИМ. Учебно-методический комплекс для студентов I курса заочного отделения исторического факультета. Сыктывкар, 2002. 70 с. © Л.П.Кучеренко, А.А.Павлов, В.А.Филимонов, 2002 ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Учебно-методический комплекс составлен с целью оказания помощи студентам заочного отделения исторического факультета в изучении истории древнего мира. Он определяет объем, основное содержание курса, последовательность работы над ним. Комплекс содержит методические указания по всем видам учебной работы и списки основных методических источников, научной и учебной литературы по истории древнего мира.
Проблема педагогического общения, ее актуальность и направление в изучении и практической разработке 14. Семейное воспитание, его роль в сопоставлении с общественным. Методы семейного воспитания. ©Автор: Григорьев П. В. Вопрос №1 Предмет педагогики как гуманитарной науки. Связь педагогики с другими науками о человеке. Явление воспитания было присуще человечеству на самых ранних этапах развития. Человек всегда ставил перед собой задачу передачи накопленного социального опыта последующему поколению. В первобытных обществах этот опыт был ограничен и усваивался непосредственно в жизнедеятельности (опыт добывания пищи, и т.д.). Но по мере по мере развития и обогащения человеческих знаний возникла необходимость специального обучения и воспитания, потребовались институты, для передачи накопленного опыта. Такие социальные институты известны из истории Древней Греции и Рима. Именно в Греции впервые и возник термин «педагогика» - дословный перевод которого означает – «детовождение» в смысле искусства «вести ребенка по жизни» т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие.
Производящий (развитый). Пастушеское скотоводство и земледелие (патриархально пастушеский с.п.); кочевое и полукочевое скотоводство (номадный с.п.); Традиционное земледелие и животноводство предгосударственных обществ Африки (Африканский с.п.); Земледелие и животноводство лесной и лесостепной зоны Европы (варварский с.п.). Производящий (интенсивный). Плужное и ручное земледелие древних цивилизаций субтропиков и тропиков Северной Африки, Западной, Южной, Юго-восточной и Восточной Азии, Центральной и Южной Америки («Азиатский» с.п.); плужное земледелие Древней Греции и Рима (рабовладельческий с.п.); плужное земледелие средней полосы; Средневековое ручное и плужное земледелие в гос- вах Азии и Африки; Средневековый ремесленно-торговый, городской (Феодальный с.п.).Это районы, в которых вследствие длительного обитания разных народов на одной территории, в результате взаимных влияний, общности исторических судеб, возникла определённая культурная общность. Её границы не постоянны, но они реальны в опр. момент. выделить эту область можно по общим хоз, культурно-бытовым чертам. Это условность, лишь приём классификации.В нач 20в. – движение функционалистов в этнологии.
Книга Граунта была встречена тогдашней интеллектуальной элитой очень хорошо. В течение трёх лет она переиздавалась ещё четыре раза, причём второе издание было осуществлено уже в конце того же года, что и первое. Книга так понравилась королю Карлу II, что уже через месяц после её опубликования Граунт был принят в Королевское общество (т.е. в переводе на наш язык – в академики). Более того, король распорядился, если отыщутся ещё купцы, подобные Граунту, незамедлительно всех их принять в общество. Тоненькая книжка Граунта (всего 90 страниц) послужила зачатием не одной, а сразу трёх наук: статистики, социологии и демографии, которые затем на протяжении трёх столетий выясняли между собой «родственные» отношения – кто кому кем приходится. Но сначала прямым потомком книги Граунта явилась политическая арифметика – наука, стремившаяся изучать количественные (точнее, статистические) закономерности общественных явлений и процессов Первая гражданская подушная перепись в Англии Краткая история переписей населения в мире. Учёт населения с древнейших времён существовал как часть хозяйственной статистики и совершенствовался вместе с ней Различные формы статистического учёта земель и хозяйств, ремёсел и торговли, а вместе с ними и населения имелись в Древнем Китае, Японии, Египте, Месопотамии, Иудее, в городах Древней Греции и Риме.
Пафос науки – объективный пафос. Наука допускает лишь «временное» свободомыслие, необходимое для выдвижения гипотез. Окончательная цель науки – установление объективной, общеобязательной истины, то есть избавление от всякого «свободомыслия». Всё свободомыслие противников религии – чисто отрицательное, их свободомыслия хватает лишь на отрицание религии. По причинам, которые обсуждать здесь не место, за последние 200 – 100 лет мир стал однополярным, и в нём «правит бал» западноевропейская (сюда же нужно отнести и американскую как производную от западноевропейской) культура. В официальном, «университетском», если можно так выразиться, «философоведении» установилось представление о том, что «западная» (античная и, позднее, западноевропейская) философия – это «генеральная линия» философии, а философия других культур – в лучшем случае, «экзотика на любителя». Рассмотрев историю философии всех времён и народов, мы обнаруживаем, что разделение сфер «религии» и «философии» типично лишь для следующих культур: 1. Античной (Древняя Греция, древний Рим). 2. Христианской (Европа, христианские страны Ближнего Востока и Северной Африки, Россия). 3. Мусульманской. 4. Иудейской. Для других культур противопоставление религии и философии нетипично, а, если встречается, то заимствованно из европейской традиции.
В Древней Греции и Риме - отдельные сооружения; в христианских храмах - столы (“престолы”) для совершения таинства. В православных храмах с XVв. алтарь называется иконостасом. - Прим. авт. Список литературы
Санкт-Петербургский государственный университет Исторический факультет Кафедра истории Древней Греции и Рима Кочевые народы Средней Азии по сведениям историков Александра Македонского Курсовая работа студента III курса дневного отделения Щеглова Д.А. Научный руководитель: доцент Жестоканов С.М. Санкт-Петербург 1999 Содержание Введение
![]() | 978 63 62 |