телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Массовые праздники Древней Греции

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Содержание: Введение 1. О массовых праздниках в Древней Греции 1.1. Связь праздника и религиозного культа 1.2. Сценарная драматургия массовых праздников в Древней Греции 2. Культ Деметры и весенние праздники плодородия Заключение Литература Введение История массовых праздничных действ насчитывает около тридцати веков. Массовые празднества родились в Древней Элладе. В основе праздника лежало естественное стремление человеческого организма к отдыху после работы, соединяясь с религиозным чувством, это стремление приводило к установлению праздников, то есть таких дней отдыха, которые в то же время отмечались особым отправлением культа. Религиозный момент, входящий в понятие о празднике, был различен. То праздники связывались с календарными мотивами, то с переменой времен года, то с различными моментами полевых работ; сообразно с этим праздники связывались с различными божествами и мифами. Праздниками были дни, установленные для чествования Бога или личности, или воспоминания важных событий с приостановкою вседневных занятий, а также веселье, торжество, устраиваемое кем-либо по какому-либо поводу, это день игр, развлечений и т. п. О божественной, игровой и нравственной сущности праздника как «величайшего» и «высокого» досуга рассуждали еще Платон и Аристотель. Впоследствии возникает стремление разделить праздничное действо на культовое и светское. На протяжении эпох в празднествах находили отражение как вещественные, так и духовные результаты деятельности человека, в них своеобразно выражался определенный уровень общественного сознания, мировоззрения людей, проявлялись черты морали, эстетические вкусы и т. п. Иными словами, любой праздник как социально-художественное явление - необходимый элемент жизни человека, одно из проявлений его общественного бытия и культуры. Целью нашей работы является на основе доступного теоретического материала исследовать праздники Древней Греции, как игровой и культовый, а также зрелищно-действенный аспект культуры. 1. О массовых праздниках в Древней Греции 1.1. Связь праздника в Древней Греции и религиозного культа Первоначальная цель всякой праздничной процессии имела тесное отношение к культу; это было торжественное шествие жрецов и жертвоприносителей, в котором приводились к храму или алтарю предназначенные для божества жертвы, приносились ему дары или какие-либо предметы, имевшие отношение к его культу. Но так как именно такие шествия являлись наиболее удобным случаем для обнаружения праздничного блеска и великолепия, то мало-помалу внешняя их сторона выступила на первый план. В них стали принимать участие целые хоры певцов и музыкантов, государственные магистраты и почетнейшие лица населения, эскорты вооруженных всадников и гоплитов и целые толпы народа, в том числе и женщины. В процессиях стали носить не только предназначенные для божества дары, но и блестящую храмовую утварь, священные изображения, статуи и символы и т. д., и в некоторых случаях к торжественным процессиям сводилось все значение праздника. Таким образом, будучи знаменательным событием в Древней Греции, праздник имел культовый смысл. Под культом понимается религиозное служение божеству и связанные с этим религиозные обряды; поклонение кому-либо, чему-либо.

На протяжении эпох в празднествах находили отражение как вещественные, так и духовные результаты деятельности человека. В них своеобразно выражался определенный уровень общественного сознания, мировоззрения людей, проявлялись черты морали, эстетические вкусы и т. п. Иными словами, любой праздник как социально-художественное явление - необходимый элемент жизни человека, одно из проявлений его общественного бытия и культуры. Массовые празднества родились в Древней Элладе. Первоначальная цель всякой праздничной процессии имела тесное отношение к культу; это было торжественное шествие жрецов и жертвоприносителей, в котором приводились к храму или алтарю предназначенные для божества жертвы, приносились ему дары или какие-либо предметы, имевшие отношение к его культу. Изучение греческих праздников и обрядов, имеющих реальное религиозное значение, показывает, что подавляющее число их носило земледельческий характер, постольку поскольку Древняя Греция (за исключением немногочисленных ремесленных и торговых центров) была страной крестьян и пастухов, а многие из так называемых «городов», согласно новейшим исследованиям, были всего лишь большими деревнями. Наиболее ранними массовыми праздниками в Греции были Элевсинские мистерии, совершаемые в Аттике. Они посвящались богине плодородия Деметре. В Грецию этот распространенный культ воскресающей природы проник, вероятно, с Крита, где он был связан с религией Богини-Матери. Около VII в. до н. э. мы уже застаем его в городке Элевсине, расположенном недалеко от Афин. Почитание Деметры утвердилось не только в Элевсине, но постепенно распространилось и в других областях Греции. Вплоть до появления христианства элевсинские ритуалы привлекали очень многих. Поразительно, что они в каком-то смысле пережили все остальные греческие культы. Даже в XIX в. крестьяне Элевсина ставили в центре гумна изваяние Деметры, а когда его увезли в музей, жаловались на ухудшение урожая. Кроме праздника в честь Деметры в Древней Греции существовал радостный праздник в честь бога вина и веселья Диониса. Литература Каган М. С. Введение в историю мировой культуры. - Санкт-Петербург: ООО Издательство Петрополис, 2003. Лосев А.Ф., Античная литература - М: ЧеРо, 2005. Мень А. В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. В 7 т. Т. 4.: Дионис, Логос, Судьба: Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра.- М.: СП «Слово», 1992. Малюга Ю.Я. Культурология. М.: Инфра-М,1999. 1 Д. Филий. Елевсин и его таинства. Цитируется по: Мень А. В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. В 7 т. Т. 4.: Дионис, Логос, Судьба: Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра.- М.: СП «Слово», 1992.

Собственно религиозных наставлений, проповедей и т. п. при праздниках, как вообще при всех религиозных актах, у эллинов не было, и все то, что приходилось видеть и слышать присутствующим на праздниках, имело скорее эстетическое влияние на них, нежели религиозное. 2. Культ Деметры и весенние праздники плодородия Наиболее ранними массовыми праздниками в Греции были Элевсинские мистерии, совершаемые в Аттике. Они посвящались богине плодородия Деметре. В Грецию этот распространенный культ воскресающей природы проник, вероятно, с Крита, где он был связан с религией Богини-Матери. Около VII в. до н. э. мы уже застаем его в городке Элевсине, расположенном недалеко от Афин. Театрализованное представление, повествующее о похищении Персефоны Плутоном и ее возвращении из подземного царства к матери - Деметре, рассказывало о смене времен года, о смерти и возрождении природы. Процессии, музыка, песни, танцы, пышное убранство храма, фимиам, яркое освещение - все это доводило людей до состояния экстаза, составляющего обычный элемент мистерии. Праздники Элевсиний начинались обычно в Афинах1. Иерофант и архонт возвещали их начало, напоминая о том, что варвары и преступники не должны в них участвовать. Вслед за тем толпы шли на море омыться в волнах, которым приписывалась очистительная сила. Оттуда паломники направлялись в торжественной процессии к священному городу. Они несли изваяния хтонических богов, пели гимны, совершали жертвоприношения. Двадцать километров, отделявших Афины от священного города, проходили медленно, одни пешком, другие верхом, и только к ночи достигали Элевсина. Жрецы Деметры ревниво охраняли свои тайны. Тот, кто вступал на путь посвящения, давал страшные клятвы молчания. Горе непосвященному, который кощунственно проникал на богослужение. Тот из мистов, кто разглашал секреты Элевсина, считался святотатцем. Готовящиеся к посвящению носили красные повязки, и, чтобы не дать проникнуть на праздник чужим, иерофанты имели списки будущих мистов. По прибытии в Элевсин люди с факелами разбредались по холмам, как бы принимая участие в поисках Коры, и лишь после этого они проходили искус, предваряющий мистерии. Посвящаемый должен был быть чист от крови и чист ритуально; ему вменялся в обязанности ряд пищевых запретов: воздержание от рыбы, бобов, яблок. Перед храмом еще раз приносились жертвы, и наконец ночью в полном молчании посвящаемые вступали в храм. Под темными сводами разыгрывалась сакральная драма, люди шли тесными проходами, слышали завывания и зловещие голоса, видели фигуры чудовищ и вспышки молний. То был символ мытарств души, проходящей загробное очищение. Все то, что суждено было испытать человеку в царстве Аида, он переживал во время священнодействия и через это получал избавление. Но вот к утру, оставив наконец позади мрачные своды, участники обряда выходили на залитые солнцем лужайки; звучали песни и восклицания, в пляске кружились мисты среди убранных цветами статуй богов и богинь. Такова была картина перехода в царство бессмертия: Аид оставался позади навсегда. Мистериальная драма должна была глубоко потрясать душу зрителей. В ней заключалось нечто в высшей степени созвучное греку: образ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Проза о стихах

Что это? Не гребешки ли волн, и не оттого ли розы - черные, что это волны Черного моря? Лодка влачит за собой "флаг воспоминанья", и тема воспоминанья развертывается в последней строфе: "...печальный веер прошлых лет". Сочетание "душа моя" повторено трижды,- душа неизменно уходит из мира живых в прошлое, в мир теней: "Но здесь душа моя вступает, как Персефона, в легкий круг" (1), "Туда душа моя стремится, за мыс туманный Меганон" (2, 4). Мыс Меганон - вполне реальное географическое понятие; это мыс, расположенный в Черном море позади горы Карадаг; "...за мыс туманный Меганон" - может быть, этот оборот следует понять так: в Элладу, в страну воспоминаний о давно ушедшем прошлом. Не является ли тогда стихотворение мечтой о древней Греции, давно ушедшей в историю, в смерть? Мечтой, рождающейся в "каменистой Тавриде", где, как читаем в другом стихотворении, еще сохранилась "наука Эллады": Я сказал: "Виноград, как старинная битва, живет, Где курчавые всадники бьются в кудрявом порядке, В каменистой Тавриде наука Эллады,- и вот Золотых десятин благородные, ржавые грядки". ("Золотистого меда струя...", 1917) "Черные розы", чей свершается "праздник... над аметистовой водой" и которые летают, как "хлопья... под этой ветряной луной" - сложный метафорический образ; в нем, видимо, соединяются и гребни черноморских волн, и "траурные" воспоминания об ушедшем античном мире

скачать реферат Категория трагическое в античном театре и музыке

В древнегреческой трагедии стихии музыки и действия должны были взаимно проникать друг в друга. Все жесты, интонации были выдержаны в строгом ритме. Речи, действия и паузы, раздававшиеся со сцены, были строго рассчитаны. Не допускалось никакого произвольного движения, за исключением оттенка страсти, того или иного освещения голосом. Для Вагнера греческая трагедия стала идеалом театрального искусства. Именно в таких формах он рисует себе музыкальную драму. Огромное разнообразие было включено в греческую драму в единении с пластическим впечатлением ритмических телодвижений, единичных и массовых. Такое богатство и исключительный синтез художественных человеческих возможностей сплетались, чтобы создать своего рода богослужение, так как греческая драма не порвала с первоначальным культом и имела в центре театра во все время действия жертвенник Дионису. Драма рассматривалась как воспарение человека к великим богам. 2.2. Античный театрПервые театры появились в Древней Греции. Они были рассчитаны на то, чтобы в них могли собираться как члены всей гражданской общины, так и гости, съезжавшиеся на праздники.

Пакеты фасовочные в евроупаковке, 25х40 см (1000 штук), 10 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
481 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Планшет для пастелей "Бабочка" А3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Бабочка" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Благодаря жесткому основанию, бумага на
320 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Шкатулка музыкальная "Сидящая балерина".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1511 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
 Закон - толпа

В церкви и на митинге, в театре и на военном параде люди сообща освобождаются от обыденной жизни и оказываются объединенными общей надеждой и верой - будь то вера в спасение души или в победу любимой команды. Каждый, сплотившись c другими, ощущает себя более сильным и уверенным. Состояние человека, находящегося в толпе, позволяет ему предаваться мистическому экстазу, впадать в эйфорию и мгновенно переходить к панике. Предусмотрительные общества, заботящиеся о душевном благополучии своих членов, всегда создавали специально закрепленные промежутки времени, в течение которых культурные запреты действовать перестают. Это, например, римские сатурналии или латиноамериканские карнавалы. Современные массовые праздники - лишь бледная копия их древних предшественников. По своему происхождению праздник представляет собой освобождение от запретов, буйство, разрушение барьеров между классами, возрастами и полами. Во время древних и средневековых карнавалов обычай предписывал переворачивать существующий порядок вещей: нижестоящие оскорбляли вышестоящих, дети насмехались над родителями, господа прислуживали слугам

скачать реферат Театрализация в детском саду

В Риме на праздниках урожая пелись весёлые, потешные песни, в которых редко звучали актуальные темы, социальные мотивы; исполнялись танцы (пластическая культура движения, жеста). Таким образом, у истоков театра – народное искусство, возникшее как необходимый элемент в социальной и духовной жизни людей, как массовое зрелище. В Древней Греции театр состоял из орхестры (круглая площадка, на которой выступали актеры, и хор вокруг которой располагались зрители), зрительных мест, скены (место переодевания и выход актёров к зрителям, которая находилась за пределами круга орхестры). Позже, к скене стали пристраивать параскении, где хранилось имущество театра; пароды – проходы между сценой и местами для зрителей. Древнегреческий актёр (мог быть только мужчина) мог по ходу спектакля играть несколько ролей, меняя маски. Греки придумали представлять сказания о своих богах и героях в живых лицах, поняли, как поучительно и занятно может быть театральное зрелище. где вместо рассказчика перед слушателями выступали те самые люди, о которых рассказывается в сказке (мифе).

 Новые эмпирико-статистические методики датирования древних событий и приложения к глобальной хронологии древнего и средневекового мира

Успехи физических наук, т. 49, вып. 1, 1953. 180. Россовская В.А. Календарная даль веков. - М., ОГИЗ, 1930. 181. Рукописная и печатная книга: Сборник статей. - М., Наука, 1975. 182. Румянцев А.А. Методы исторического анализа в работах Николая Александровича Морозова. - Изв. науч. ин-та им. П.Ф.Лесгафта, т.10. - Л., 1924. 183. Румянцев Н. Смерть и воскресенье Спасителя. - М., Атеист, 1930. 184. Румянцев Н.В. Православные праздники. - М., ОГИЗ, 1936. 185. Светоний Гай Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. - М., Наука, 1966. 186. Сендерленд И.Т. Священные книги в свете науки. - Гомель, Зап. обл. изд-во "Гомельский рабочий", 1925. 187. Сергеев В.С. История Древней Греции. - М.-Л., ОГИЗ, 1934. 188. Сергеев В.С. Очерки по истории Древнего Рима. - Т. 1,2. - М., ОГИЗ, 1938. 189. Советский энциклопедический словарь. - М., Советская энциклопедия, 1979. 190. Соловьев В. Собрание сочинений. - Т.6. - СПб., 1898. 191. Солонарь П. Скорее всего вымысел ... - "Техника и наука", 1983, N 4. - С.28-32. 192. Степанов Н.В. Новый стиль и православная пасхалия. - М., 1907. 193. Степанов Н.В

скачать реферат Возникновение театра в Древней Греции

При этом древняя аттическая комедия создает обычно образ не индивидуальный, а обобщенный, близкий к маске народного комедийного театра. Например, Сократ в «Облаках» Аристофана наделен не чертами реального лица, но всеми свойствами ученого-шарлатана, одной из любимых масок народных карнавалов. Такая комедия могла существовать только в условиях афинской рабовладельческой демократии. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Театр в Древней Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя государство, назначая для этой цели специальных лиц. Драмы ставились на трех праздниках в честь Диониса: на Малых, или Сельских, Дионисиях (в декабре—январе по нашему календарю); Ленеях (в январе—феврале); на Великих, или Городских, Дионисиях (в марте—апреле). Драматические представления проходили как состязания драматургов, хорегов, актеров. В них участвовали три трагических и три комических поэта. Каждый из трагиков должен был представить четыре пьесы: три трагедии и одну сатировскую драму.

скачать реферат Реформы Солона (638-559 до н.э.)

Солон также учредил суд присяжных-“гелиэю”,причем в ее состав избирались граждане всех разрядов.Участие малоимущих граждан в народном собрании, в суде присяжных содействовало развитию афинской рабовладельческой демократии.”Галиэя” была не только главным судебным органом Афин,она также контролировала деятельность должностных лиц. Итак,Солон стремился ослабить противоречия между богатыми и бедными гражданами,не допустить социальных потрясений.Ущемив имущественные интересы эвпатридов, он предотвратил возможность массовых выступлений разорившихся общинников.Он удовлетворил требования зажиточной части Солона повлияли на демократизацию Афинского государства,социальной основой которого стали средние и мелкие землевладельцы,верхушка ремесленников и купцов. Ввиду того,что после Солона власть захватил тиран Писистрат,реформы были упразднены,оставлены без применения.Но пришедший после свержения писистатидов,Клисфен продолжил дело Солона.В результате его реформ государственный строй стал еще более демократическим,чем при СолонеСПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1.Плутарх,Сравнительные жизнеописания,т.1,М.,1961 2.Кечекьян С.Ф. Государство и право Древней Греции,М.,1963 3.Федоров К.Г. История государства и права зарубежных стран,Л.,1977.

скачать реферат История рукопашного боя

Боевые действия между воюющими сторонами, которые имели на вооружении легко тупящееся и зазубривающееся оружие, не могли обойтись без борьбы и панкратиона, тем более что воюющие стороны стремились не к уничтожению живой силы противника, а в большей степени к ее пленению. Следует отметить, что в Древней Спарте рукопашный бой был настолько неотъемлем от физического воспитания, что именовался не иначе как "спартанской гимнастикой". Рукопашный бой в виде борьбы, кулачных поединков и панкратионе преподавался в так называемых гимназиях (учебных заведениях древнегреческих городах). Степень физической подготовленности юношей проверялась во время празднеств. Молодые спартанцы проверяли силу и ловкость во время криптий - ночных походов, в которых они ловили и убивали беглых илотов На празднике в честь богини Артемиды юноши должны были выдержать серьезное испытание воли и мужества - они подвергались бичеванию. О популярности борьбы, кулачных боев, панкратиона в Древней Греции можно судить даже по тому, что выдающийся философ и мыслитель Платон (настоящее имя Аристокл, 427-347 г.г. до н.э.) был победителем в соревнованиях по борьбе на Истмийских играх, а Пифагор победителем Олимпийских игр в кулачном бою. Ксенофон (570-480 г.г. до н.э.) в элегии, посвященной олимпийским играм, пишет: "тот, кто в беге проворном или в бою пятиборцев смог добиться победы - где зевсова роща, на равнине Олимпа, у Тифа,- в поединке борцов, или в схватках кулачных, иль в побоище страшном, что недаром зовется панкратион, тот пред городом все еще более славном предстанет." . Следует сказать также, что обучение рукопашному бою в Греции велось комплексно, и было направлено на развитие большой физической силы, ловкости, быстроты, выносливости.

скачать реферат Прикладное плавание. Оказание первой помощи пострадавшему на воде

Рязанская Государственная Радиотехническая Академия Реферат по дисциплине “Физическая культура” Тема : “ Прикладное плавание. Оказание пер – вой помощи пострадавшему на воде “Выполнил: студент группы 051 Трушкин Д. А. Проверил: преподаватель Рязань 2003 Массовое плавание для отдыха и повышения работоспособности . 6 Зимнее плавание и его прикладное значение .9Детское плавание для гармоничного развития ребёнка 13 Курортное плавание как альтернатива профилактики и лечения болезней 15 Оказание первой помощи пострадавшему на воде .17 Список длитературы .18 Заключение 20 Предисловие В древней Греции самым не приспособленным к жизни считали того, кто не умеет читать и плавать. Смысл этих слов не утратил своего значения и в наше время. Так же как и читать, уметь плавать должен каждый, чтобы, если понадобится, спасти жизнь себе и товарищу, чтобы купаться в море, в реке, в озере. Систематические упражнения в воде гармонически развивают все основные группы мышц, тренируют сердце и лёгкие, укрепляют нервную систему человека. Взгляните на эту интересную таблицу.

Москитная сетка "Папитто" универсальная на молниях, черная.
Москитная сетка подходит для коляски с перекидной ручкой, для прогулочной коляски, у которой ручка сзади, а также для коляски типа
424 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор С" (34 схемы).
Вам будет предложено собрать свой первый FM-радиоприёмник, узнать, что такое усилитель мощности, познакомится со светомузыкой — всего 34
1421 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Канистра-умывальник, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
473 руб
Раздел: Баки, канистры
скачать реферат «Хазарская легенда» и её место в русской исторической памяти

В составе аварской армии южные славяне участвовали в знаменитой осаде Константинополя 626г. и чуть было не разрушили цитадель своей будущей цивилизации. Но – обошлось. На этом неприятности византийцев отнюдь не закончились – VII–VIII столетиями датируется массовое вторжение славян на земли Древней Греции. На севере ими была оккупирована вся сельская местность – за исключением города Солуни-Салоник. С течением веков потомки переселенцев полностью «эллинизировались» и, вероятно, составляют значительную часть населения современной Греции. Напомню, что все эти обрывочные сведения относятся к соседним с Византией южным славянам – нашим родственникам, но возможно не самым прямым предкам. Добавлю, что славянской «прародиной» – центром этногенеза раннесредневековых племен – тоже считаются соседние с Византией дунайские земли. Но и это, быть может, только потому, что именно там в VIв. ромеи (т.е., римляне – самоназвание византийцев) столкнулись с новой этнической группой, с той поры прочно забравшейся на карту обитаемого мира.

скачать реферат Праздник, который всегда с тобой

Некоторые исследователи полагают, что корни этого праздника связаны с татаро-монгольским игом и его широкое распространение началось еще во времена Куликовской битвы. Вспомните известную татарскую пословицу: “нам, татарам адекватно”. 12 декабря — День конституции тела Этот праздник — еще один повод вспомнить о своем теле и выразить ему свою признательность. В этот день нужно обязательно сделать что-то приятное и полезное для тела, желательно то, что будет способствовать улучшению его конституции. Принято также дарить телу подарки. Можно купить ортопедическую подушку или матрас, специальное кресло для компьютера, тренажер, целебные масла или кремы, записаться на сеанс хорошего массажа или ИТТ. В России в этот день (или в ближайший выходной) принято ходить в баню, в которой важно заниматься телом, получать и делать друзьям массаж и т. д. При этом употребление алкоголя в этот день считается дурным тоном и особенно противопоказано в бане. Если сходить в баню нет возможности, просто полежите в этот день в теплой ванне с ароматической пеной. Этот праздник родом из Древней Греции, где он традиционно отмечался, как и на Руси, в термах.

скачать реферат Специфика искусства рекламы, его возникновение, синтетические характеристики.

Чрезвычайную популярность к началу нового, XX века приобрели малые формы изобразительной рекламы: почтовые открытки, изысканно оформленные меню и театральные программки, всевозможные этикетки и упаковочные материалы. В число рекламных средств как в Западной Европе, так и в России включилась со временем фотография. Ее применение прошло затем различные стадии, подобные тем, которые пережило в свое время использование в газетной рекламе гравюры и рисунка: путь от прямолинейной, «буквальной» наглядности рекламируемого предмета ко все большей условности, экспрессии, эстетической выразительности. Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности с возникновением кино и телевидения. Но это уже тема особого разговора В заключение мы сформулируем наше определение того, что же такое рекламная деятельность в ее современном виде, наследующем многовековые традиции. На наш взгляд, это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку. Список литературы 1. БСЭ. Изд. 2. М, 1955, т. 36. с. 316. 2. Сенека Л.А. Нравственные письмо Луцинию. М, 1977, с. 93. 3. Кумонецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М, 1990, с. 27. 4. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990, с. 20 . 5. Светоний. Божественный Юлий. В кн.: Светоний Транквилп.

скачать реферат Наследие Византии

Монашество существовало в нескольких формах: отшельничество, общежитие (киновия), скит. Древняя Русь быстро восприняла эту богатейшую традицию и дала ей достойное продолжение в общих уставных формах. Древняя Русь унаследовала сложившееся к тому времени в Византии почитание святых, усвоив понятие о различных типах, чинах святости. Чисто русскими стали и некоторые византийские праздники — как, например, Покров — воспоминание о явлении Божией Матери константинопольскому юродивому святому Андрею — праздник, забытый в Византии, но один из самых почитаемых на Руси. Общей тенденцией византийского искусства, исходя из его основной задачи представлять глазам христианина мир горний, невидимый, был его символизм. "Символами" в Древней Греции назывались знаки напоминания о вечной дружбе или гостеприимстве: разломленные надвое предметы (монеты, глиняные фигурки и т.п.), которые имели смысл лишь постольку, поскольку для каждой половинки имелось соответствие; будучи соединены, они восстанавливали расторгнутую связь. Точно так предметы видимого мира воспринимались как соответствия явлениям мира невидимого; только в этой связи они обретали смысл. Этот принцип является основополагающим для понимания средневекового искусства вообще, в том числе и древнерусского.

скачать реферат Римский театр

Еще одним видом драматических представлений комического харак- тера являлись ателланы,которые были позаимствованы у других пле- мен, населявших Апеннинский полуостров,с которыми Рим вел непре- рывные войны.Молодежь увлеклась этими играми и стала устраивать их в дни праздников. В ателлане действовали четыре постоянных комических персонажа: Макк,Буккон,Папп и Доссен.Твердого текста ателланы не имели,поэ- тому при их исполнении открывался широкий простор для импровиза- ции. К народной драме восходит и мим.Как и в Греции,мим воспроизво- дил сценки из народного быта,а иногда пародировал мифы,выводя в шутовском виде богов и героев. Таким образом,в Риме существовали примерно те же обрядовые иг- ры,что и в Древней Греции.Но дальше слабых зачатков драмы разви- тие народного театра не пошло.Это объясняется консервативным ук- ладом римской жизни и сильным сопротивлением жрецов.Поэтому в Ри- ме не сложилось самостоятельной мифологии,которая в Греции послу- жила "почвой и арсеналом" искусства,в том числе драмы. Римский театр эпохи республики. Римляне взяли литературную драму в готовом виде у греков и пе- ревели ее на латинский язык,приспособив к своим понятиям и вкусам.

Самоклеящиеся этикетки "Europe 100", универсальные, 210x297 мм, белые, 100 листов.
Диапазон применения широк: от наклеек на конверты до маркировки на производстве. Совместимы с лазерными и струйными принтерами и
695 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (цвет: синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
518 руб
Раздел: Стульчики
Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Другое дело Древняя Греция. Там музыка звучала и в театральных представлениях, и на народных праздниках, и просто в повседневной жизни. Как известно. Древнегреческие поэты не читали свои стихи, а пели их, аккомпанируя себе на лире и кифаре, знаменитых предках современной арфы. Аполлона, покровителя искусств, греки обычно изображали с кифарой. Пляски как правило сопровождались игрой на авлосе - духовом инструменте. Кстати, еще Платон и Аристотель говорили об особом значении музыки в воспитании человека. Они много размышляли о ее свойствах, о ее отличии от других искусств. Многие музыкальные термины и понятия, которыми сегодня мы пользуемся, тоже подарили нам древние греки. От них пришли к нам слова «гармония», «гамма», названия некоторых музыкальных ладов. Даже само слово «музыка» греческого происхождения. Греки отнюдь не сводили всю музыку к той, которую творили их музыканты. Музыка начиналась для них с той великой музыки природы, отражением и фрагментом которой были музыкальные изделия человека. Греки не противопоставляли еще музыку природы музыке человека.

скачать реферат История налогообложения

Причем процентная ставка сбора была достаточно определенной. В Пятикнижии Моисея сказано: «.и всякая десятина на земле из семени земли и из .плодов дерева принадлежит Господу». Итак, первоначальная ставка налога составляла 10 ( от полученных доходов. По мере развития государства возникла «светская» десятина, которая взималась в пользу влиятельных князей наряду с десятиной церковной. Данная практика существовала в различных странах на протяжении многих столетий: от Древнего Египта до средневековой Европы. Так, в Древней Греции в 7-6 вв. до н. э. представителями знати были введены налоги на доходы в размере одной десятой или одной двадцатой части доходов. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армий, возведение укреплений вокруг городов- государств, строительство храмов, водопроводов, дорог, устройство праздников, раздачу денег и продуктов бедиякам и на-другие общественные цели. В то же время в древнем мире имелось и серьезное противодействие прямому налогообложению. В Афинах, например, считалось, что свободный гражданин не должен платить прямых налогов. Другое дело – добровольные пожертвования.

скачать реферат Христианские доктрины

Современные исследования опровергли это утверждение, и теперь считается, что этот праздник вообще не отмечался христианскими церквями до IV в. н. э. В 389 г. император Валентиниан издал указ об официальных праздниках, среди которых упоминались только воскресенья и Пасха (160). Таким образом, Дионисий Экзигуус не имел ничего, на что бы мог опереться со стороны церкви. В результате этот монах-астроном принял довольно произвольное решение, совершенно фантастически определив, что рожество должно отмечаться 25 декабря. Общее празднование этого события произошло в 534 г. когда впервые суды сочли его "dies поп". Интересно, однако, что слово "рождество", соль популярное в наше время, никогда не употреблялось до XI столетия (161). Кстати, в Средиземноморье 25 декабря всегда было важной датой. В дохристианскую эру этот день считался священным во многих языческих культах. Древние народы думали, что во время зимнего солнцестояния солнце начинало свой ежегодный путь по небу, и поэтому 25 декабря считалось днем его рождения, который праздновался во многих частях языческого мира - в Китае, Индии, Персии, Египте, а также в древней Греции, Риме, Германии, Скандинавии, Британии, Ирландии и Америке (162).

скачать реферат Социальная направленность проповеди

Результаты подобных исследований могут оказаться чрезвычайно полезньши в практическом плане. Любая деятелъностъ, связанная с воздействием на массовое сознание, будь ~то коммерческая реклама, политический маркетинг, снятие межнационалъной напряженности или оргатзацт народного образования, нуждается в точном знанш специфического для данной кулътуры содержания психосоциалъных феноменов». (Менталитет., с. 25). Как мы видим, светские ученые понимают необходимость подобного рода исследований, чтобы понять, в каком направлении движется общество. Возможно, данная работа даст толчок к тому, что и в нашем братстве, воздействие Словом Божьем приобретет более акцентированный и социально направленный характер. История изучения Еіце в отдаленные времена, когда о возникновении социальной психологии не было и речи, вожди улавливали и использовали законы массовых социально-психологических явлений. Законы общения использовались и в последующие времена. Вспомним в связи с этим расцвет ораторского искусства в Древней Греции. Конечно, Перикл, Демосфен и другие знаменитые ораторы учитывали разного рода психологические влияния и обстоятельства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.