телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Красота и здоровье -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Место науки и религии в развитии общества

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Особое направление буддизма, распространенное в Тибете, Монголии, Бурятии, называется ламаизмом. Считают, что основу этого направления заложил Падмасамбхава в 8 в. до н.э., а окончательно оформил его религиозный реформатор Цзонкава (15 в. до н.э.). Он основал несколько монастырей, ввел безбрачие духовенства и жестокую монастырскую дисциплину, ограничил практику магическо-эротических обрядов, используя вместо них имитационно-символические приемы. Цзонкава высоко поднял авторитет буддийского монаха – ламы. Лама – духовный наставник мирян. Одна из разновидностей дальневосточного буддизма – дзэн-буддизм – в последние десятилетия приобрела популярность среди образованных слоев западного общества. Японскому дзэн соответствует китайское чань и санскритское дхьяна, т.е. медитация (созерцание). Это одно из звеньев восьмеричного пути спасения. По преданию, история дзэн-буддизма началась с приходом в Китай с Запада в 520 г. до н.э. индийского монаха Бодхидхармы. Именно ему приписываются основные принципы вероучения дзэн. В потоке новых религий, проникающих в Россию в настоящее время, особое место занимают так называемые «восточные культы». В том числе течения традиционного и модернизированного буддизма. По большей части они представляют собой самодеятельные общины, имеющие мало общего с аутентичным буддизмом. Нередко они эксплуатируют буддийскую терминологию, символику и обрядность в нерелигиозных целях, используя естественный интерес интеллигенции и молодежи к ориентальным феноменам. 2. Наука эпохи Просвещения Понятие и функции науки В числе различных видов человеческой деятельности особую сферу составляет наука, которая является формой общественного сознания. Ее основная функция – познавательная – состоит в том, чтобы вырабатывать и теоретически систематизировать объективные знания о действительности. Наука включает деятельность по получению нового знания, а также накоплению научных знаний, приобретенных прежде. Другие функции науки – хранение и распространение знаний. Полученные в предшествующие эпохи и новые знания и образуют в совокупности научную картину мира. В отличие от научной может быть вненаучная и донаучная картина мира. Научная картина мира формируется на основе достижений отдельных наук, например физики, астрономии, биологии, философии и др. может формироваться и общенаучная картина мира. В этом случае определяющим элементом для представления картины мира будет та область познания, которая занимает лидирующее положение. В современном естественно - научном познании лидирующее положение занимает физическая картина мира. Непосредственные цели науки состоят в описании и предугадывании, прогнозировании процессов и явлений окружающего мира. В широком понимании наука – теоретическое отражение действительности. Являясь одной из сфер человеческой деятельности, наука – способ освоения мира. Но это специфическая, особая форма деятельности и отличается от других видов деятельности, как в сфере материального производства, так и в духовной сфере. Познавательные функции науки тесно связаны с воспитательной. Она включает формирование определенной ценностной ориентации и нравственных качеств.

Его слушателями были пять монахов и две газели. Прежде всего, Будда сказал о «четырех благородных истинах», с постижением которых начинаются для человека спасение и освобождение. В течение 40 лет Будда Шакья-Муни проповедовал свое учение. Множество людей благодаря этому освободились от страданий, органически присущих миру смертей-рождений. Затем пришел его срок и Будда умер, чтобы никогда больше не рождаться. По существу, это была смерть не в обычном смысле слова, а великий переход в нирвану (высшее состояние духа). Но семена учения были брошены на благодатную почву. Оно широко распространилось в Индии и вышло за ее пределы. В 3 в. до н.э. индийский царь Ашока объявил буддизм государственной религией Индии. При нем состоялся 3 Буддийский Собор: два первых – легендарны, один был собран, по преданию, сразу после смерти Будды, а другой – 100 лет после этого события. 4 Собор прошел при царе Канишка (78-123 гг.). На нем было закреплено деление буддизма на два больших направления: хинаяну («малая колесница» - узкий путь спасения) и махаяну («великая колесница» - широкий путь спасения). Распространившись на Цейлоне, в Индокитае, Индонезии, Тибете, Средней Азии, Китае, а оттуда – В Корее, Японии, буддизм постепенно утратил влияние на своей родине, в Индии, где был вытеснен родственной религией – необрахманизмом (индуизмом). Нравственные воззрения буддизма Согласно Палийскому канону, движение по пути спасения начинается с соблюдения моральных заповедей. Затем следует сосредоточение, в котором достигается спасительное знание, неразрывно связанное с освобождением. Для достижения состояния сосредоточения необходимо обуздание органов чувств, бодрствование духа и постоянный самоконтроль. Без этого невозможно даже вступить на путь, ведущий к бесконечной цели – нирване. Пять начальных заповедей: не убивай никакого живого существа, не бери тебе не принадлежащего, не говори неправды, не прелюбодействуй, не употребляй опьяняющих напитков. Заповеди обязательны как для монахов, так и для принявших буддизм мирян. Сверх того для послушника и монаха обязательны еще пять заповедей: не посещай зрелищ; не используй мазей, благовоний, украшений; не спи на широкой и высокой постели; не имей золота и серебра; не ешь после полудня. Позднее в число моральных требований были включены доброжелательность, скромность, помощь, уважение, преодоление зависти и т.д. В круг добродетелей, улучшающих карму, вошли слушание и проповедь учения Будды, практика медитации, а к числу пороков дополнительно отнесены невежество, жадность, легкомыслие, оскорбление и пр. Как видим, нравственный кодекс буддизма близок к моральным заповедям других религий, в нем отражается глубокая общность исходных этических взглядов разных народов. Мифология и вероучение буддизма Буддийская мифология имеет целый ряд оригинальных и своеобразных черт. От мифологии других мировых религий ее отличает политеистичность – в ней присутствует огромное количество богов и небожителей разных рангов. Вместе с тем человек занимает исключительное место среди всех существ, населяющих нашу Вселенную, так как только он может вырваться из цепей безначальной и бесконечной сансары и стать буддой, т.е. достичь нирваны. Всем другим существам, даже богам, чтобы достичь нирваны, необходимо родиться человеком.

Рукописный текст предварительно был выверен и отредактирован. Устаревшие старославянские слова были заменены более понятными, что приблизило язык федоровского «Апостола» к живому московскому языку 16 в. За основу печатного шрифта был взят крупный полуустав с небольшим наклоном влево, который широко применялся тогда в рукописных книгах. Он отличается четкостью, простотой и изящным начертанием букв, но в тоже время был стилизован под рукописный. Изготовление литер и печатание происходило с большой тщательностью. Строго выдержано одинаковое расстояние между буквами. Начальные буквы всех глав выполнены в виде больших красочных инициалов. Оглавление книги напечатано нарядной вязью. Книга была богато украшена. «Апостол» по своему совершенству нисколько не уступал лучшим зарубежным образцам печатной продукции. Вслед за «Апостолом» Федоров взялся печатать «Часовник», представлявший собой в то время не только богослужебную книгу, но и учебник, по которому учились читать. Книга была закончена в сентябре 1565 г., а в конце октября было выпущено второе ее издание. Но в следующем году положение Федорова ухудшилось. Умер Макарий, а последующие митрополиты не оказывали никакой поддержки. Сам Грозный, увлеченный опричниной, тоже перестал интересоваться делом, которому положил начало. В 1566 г. Федоров вместе со своим помощник отправился в Литву, где нашел приют у покровительствующего гетмана Григория Ходкевича. В июле 1568 г. в имении Ходкевича Заблудове Федоров и Мстиславец приступили к печатанию «Евангелие»; оно было закончено в марте следующего года. После этого Федоров печатает вторую книгу – «Псалтырь» с «Часословцем» (закончена в марте 1570 г.). В 1572 г. из Белоруссии через охваченные чумным поветрием земли Федоров отправился во Львов. С большим трудом ему удалось здесь собрать сумму на устройство новой типографии. В феврале 1574 г. вышло второе издание «Апостола», но коммерческих надежд эта книга не оправдала. Федоров влез в долги и был вынужден заложить типографию. Однако ему оказал помощь местный князь Константин Острожский – предложил устроить типографию в одном из своих имений. Федоров стал готовиться к изданию православной Библии. В 1580 вышли из печати две первые части Библии – «Новый завет» и «Псалтырь». А в 1581 г. была напечатана собственно Библия. По окончании работы Федоров покинул Острог и вернулся во Львов. Снова его преследовали долги. В 1583 г. Федоров тяжело заболел. Его последние дни были омрачены притязаниями ростовщиков. На его имущество был наложен арест. Умер Федоров в декабре 1583 г. и был погребен во Львове. Литература Культурология. История мировой культуры: Учеб. пособие для вузов/А. Н. Маркова, Л.А. Никитич и др.; Под ред. проф. А.Н. Марковой. - М.:Культура и спорт. ЮНИТИ. 1995. Религия в истории и культуре: Учебник для вузов/Под ред. проф. М.Г. Писманика.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. Рыжов К.В. 100 великих россиян. - М.:Вече, 2000. 15

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Религиеведение

Если в развивающихся странах большая часть эмоциональной и умственной энергии направляется на разрешение насущных экономических и политических проблем, то в наиболее развитых обществах по мере разрешения подобных проблем вопрос о жизни имеет больше шансов стать центром внимания. В развивающихся странах наиболее подходящими оказываются категорические религиозные или идеологические формулировки со сравнительно ясными и простыми мировоззрениями и непосредственной императивной установкой к действию. Хотя подобные тенденции имеют место в самых развитых обществах, они непопулярны здесь у наиболее образованного и широко мыслящего слоя населения. Этой постоянно расширяющейся и все более влиятельной группе требуются утонченные, недогматические системы мысли с высо 1 Б е л л а Р. Социология религии//Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. М., 1972. 306 ким уровнем самопознания. Религиозные группы больше не могут принимать на веру традиционные обязательства. Все унаследованное от прошлого становится предметом тщательного изучения и проверки, а мотивы для такого принятия подвергаются внимательному рассмотрению, особенно со стороны наиболее подготовленных умов из числа членов самих религиозных групп

скачать реферат Научно-технический прогресс: суть и роль в экономике

Иначе неизбежны социально-экономические катаклизмы. Все это лишний раз подчеркивает настоятельность поэтапного формирования единого экономического пространства. Если такого базиса нет, не будет и независимости, и государственности в широком смысле. Только после завершения указанного процесса можно говорить об интеграции по существу, о создании союза не на словах, а на деле. Реорганизация научной деятельности. Успехи НТП зависит от того, какое место наука занимает в обществе. Мировой опыт показывает, что необходимым и достаточным условием прогресса в развитии науки и техники является свобода творчества. Для максимального раскрытия творческого научного потенциала требуется выполнение целого ряда условий. Деидеологизация науки. Наука не должна обслуживать ее интересы то или иной общественной группы, обосновывать различные идеологические схемы. При внесение в науку чуждых ей критериев идеологического характера убивает творческий процесс, что неоднократно подтверждалось нашим собственным горьким опытом. Наука призвана служить лишь одному – познанию истины.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Next Pro Air (цвет: фиолетовый).
Велосипед трехколесный подходит для детей от 1 года. Характеристики: - хромированная облегченная рама, покрытая перламутровой краской с
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Подарочный набор: визитница, ручка, нож складной, арт. 46051.
Элегантный дизайн прекрасно дополняет функциональность и делает этот набор прекрасным подарком. В наборе: визитница, ручка, нож складной.
723 руб
Раздел: Подарочные наборы
Глобус Звездного неба диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
 Философия для аспирантов

Однако в этом вопросе сегодня огромную помощь оказывают ЭВМ, Интернет и другие высокотехнологичные технические средства поиска и обработки научной информации. При этом происходит ее сжатие, уплотнение с отсечением общеизвестного, несущественного, с ликвидацией дублирования. Одностороннее толкование экспотенциального закона привело часть ученых к так называемой - "теории предела" развития науки. Согласно этой "теории", наука в ходе своей эволюции в определенное время достигнет своего насыщения и ее развитие резко замедлится или даже вовсе прекратится. 399 Однако история науки и ее современное состояние показывают, что когда возникают трудности, то наука сама и находит пути их преодоления. Ускорению темпов развития науки способствовало и развитие средств сообщения, облегчавшее обмен идеями. Оно также связано с развитием производительных сил, с совершенствованием техники и технологии. В свою очередь ускорение развития науки обусловливает ускорение развития производительных сил. Именно из закона ускоренного развития науки как его следствие вытекает все увеличивающееся влияние науки на развитие общества, на все стороны жизни людей.  8

скачать реферат Социология Макса Вебера

Эти способности (индивидуальная харизма) представляют собой, по Веберу, огромную социальную силу, но силу иррациональную, которую он противопоставляет рациональным факторам. При этом харизма рассматривается Вебером опять-таки как фактор, указывающий на индивидуума и требующий принимать во внимание именно индивидуальное действие как клеточку социального процесса. Соответственно своим интересам и методу Вебер выбирает и предмет исследования: он изучает главным образом религии развитых обществ, т. е. мировые религии, предполагающие сравнительно высокий уровень социальной дифференциации, значительное интеллектуальное развитие, появление личности, наделенной ясным самосознанием. Хотя ритуально-культовый момент имеет место и в мировых религиях, но в той мере, в какой здесь ослабляется групповое начало и выделяется индивидуальное, возрастает значение догматических и этических элементов по сравнению с обрядовым и ритуальными. И вот тут веберовская методология, требующая анализа мотивов действующих индивидов, находит себе соответствующий предмет исследования. На огромном материале высокоразвитых форм религиозной жизни Вебер путем эмпирического наблюдения и сравнения фиксирует, где и при каких социальных условиях, среди каких социальных слоев и профессиональных групп преобладает в религии ритуалистически-культовое начало, где — аскетически-деятельное, где — мйстико-созерцательное, а где — интеллектуально-догматическое.

 Адвокат Тонкого мира

Эти особенности не зависят от национальных границ и  сходны в разных частях света. Как уже говорилось раньше, «теория мирового заговора» — что все эти заинтересованные психологи собрались вместе, чтобы состряпать похожие истории, — слишком нелепа, чтобы принимать ее всерьез. Можно назвать следующие особенности случаев спонтанных рассказов о прошлой жизни, которые исследовал Стивенсон. Очень хорошее резюме этих особенностей можно найти в книге Сильвии Крэнстон (Sylvia Cranston) и Кэри Уильямса (Carey Williams) «Реинкарнация — новый горизонт в науке, религии и обществе» (Reincarnation. Справочная информация в Интернете • Сайт содержит аннотированный список основных научных работ Йена Стивенсона. • В разделе можно ознакомиться с текстами его интервью. • Более подробную информацию о работе Йена Стивенсона можно получить в «Центре по исследованию предьщущей жизни детей», Университет Вирджинии. • Книги и исследования по реинкарнации можно найти на сайте 26. Ответы скептикам-консерваторам Мы должны двигаться не к полному скептицизму, а шаг за шагом идти к тому, что возможно познать

скачать реферат Российские универсанты и политика

Университет вдохновляет и вооружает своих воспитанников для  формирования целеобразования общества. Университет определяет в каком направлении будет развиваться наука, техника, управление, культура и пр. Университетская наука решает проблему целеполагания (определения места и уровня развития общества), целенаправленности (направления, в котором будет развиваться общество, человечество, цивилизация), целеустремленности (ресурсов, которые можно и нужно задействовать для достижения нового состояния общества), целесообразности (приемлемости избранных ресурсов для достижения цели). Специальный университет или любое профессиональное высшее учебное заведение дает профессию, но не обязательно дает образование. Специальные учебные заведения дают средства достижения целей, сформулированных в университетх. Научность, сложность, трудность создания этих средств не уступает научности и сложности поиска целеобразования в университетах. Уникальные знания, умения и навыки позволяют их выпускникам решать проблемы энергетики, новых материалов, новых методов обработки, передвижения и т.п. Среднее учебное заведение дает специальность, но не обязательно дает профессию, и не дает образования.

скачать реферат Тирания истины

Тирания истины Н.Н. Моисеев, академик РАН В июле 1998 года «Независимая газета» опубликовала интересный доклад Поля Фейерабенда «Галилей и тирания истины», представленный еще в 1987 году Краковской католической академии. На русском же языке он был опубликован впервые. В этом интересном докладе рассказывается о событии начала XVII века, которое сыграло важную роль в истории науки и общественном сознании, — о хорошо известном конфликте Галилея и церкви. Конфликт был связан с обсуждением той картины мира, которая впервые была представлена Коперником. Автор доклада сопоставляет непримиримую позицию Галилея и позицию церкви, сформулированную кардиналом Беллармино в той дискуссии. Несмотря на то, что в докладе обсуждаются вопросы почти 400-летней давности, они вполне современны и по существу являются иллюстрацией к одной из важнейших «вечных» проблем: месту науки в современном обществе, ее ответственности и праву на безапелляционность суждений. И надо признаться, что позиция кардинала Беллармино (как и позиция Фейерабенда, который с ним солидаризируется) мне ближе и с современных представлений предпочтительнее непримиримости Галилея.

скачать реферат К вопросу о социальных интересах российского общества в начале ХХ и XXI веков по материалам периодической печати

Мы не такие как раньше, и мы это осознаем. Человек меняется вместе с социальной средой, и во многом из-за социальной среды. История – наука о развитии общества. Изучая её, мы познаём сущность самих себя. Зная историю, осмысливая её, человек сможет не повторять своих ошибок. Также как взрослый человек анализирует свои поступки и склонности, на основе этого анализа корректируя свою личность, общество тоже должно анализировать себя, свои интересы, положительные и отрицательные изменения. В данном случае субъект и объект изучения совпадают, поэтому очень трудно объективно рассмотреть изменения. Тем не менее, этот анализ необходим. Газета является зеркалом эпохи. Их читали и читают миллионы людей. Можно сказать, что газеты давно являются неотъемлемой частью общества. На их страницах ежедневно, еженедельно, ежемесячно отображается жизнь обычного человека, отображается то, что ему, как читателю, интересно, то, что его волнует, то, что относится к нему каким бы то ни было образом. Газеты были и остаются важным элементом жизни в силу своей доступности. С помощью газет мы можем выяснить, что волновало общество в изучаемое время, как это отражалось в печатных изданиях и отражалось ли вообще, как выглядел и что чувствовал человек.

скачать реферат Возраст Солнца, Звезд, Вселенной. Отличия научной картины мира от классической. Распределение солнечной энергии

Исторически эта единица связана с делением суток на 24 ч., 1 ч – на 60 мин, 1 мин – на 60 с. Атомная секунда – интервал времени, в течение которого совершается почти 10 млрд колебаний атома Сs - (9 192 631 830). Календарем называется система отчета длительных промежутков времени, в которой установлен определенный порядок счета дней в году и указано начало отчета. 2. ДАЙТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ И ФОРМИРОВАНИИ КРИТЕРИЯ ИСТИНЫ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ? КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИДЕЙ И КОНЦЕПЦИЙПри смене картины мира пересматриваются основные вопросы мироздания, структура знаний и место науки в жизни общества. Среди естественных наук в течение двух столетий, несомненно, лидировала физика, исследовавшая явления неживой природы, для которых проще построить схему или модель и дать математическое описание. В конце ХIХ – первой половине ХХ вв., когда результаты анализа и синтеза различных веществ существенно изменила жизнь общества, достойное место рядом с физикой заняла химия.

Тележка-сумка "Полоски".
Тележка багажная на комбинированных колесах, с сумкой. Путешествуя, гуляя по магазинам или просто выбираясь на пикник, возьмите с собой
1282 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Ящик хозяйственный, 30 литров.
Материал: пластик. Размер: 470х370х245 мм. Объем: 30 л. Цвет товара в ассортименте, без возможности выбора.
544 руб
Раздел: Более 10 литров
Паркинг 4-уровневый с дорогой и автомобилями, красный.
В набор входит: лифт с подъемным механизмом, светофор, дорожные знаки, заправка, машинки. Размер паркинга в собранном виде: 84,5х84,5х61
2167 руб
Раздел: Многоуровневые парковки
скачать реферат Взаимосвязь научных и технических революций

СодержаниеВведение Часть 1. Практическое применение научных открытий Часть 2. Влияние науки на развитие общества Заключение Список литературы Введение Социологический анализ деятельности института науки в современном обществе дает основание утверждать, что главной функцией науки является производство и умножение достоверного знания, позволяющего раскрывать и объяснять закономерности окружающего мира. Научное объяснение в свою очередь позволяет предсказывать и контролировать развитие явлений в окружающей действительности. А это дает возможность человеку - то ли к прогрессу, то ли к регрессу – сказать невозможно. Потому что единственным сдерживающим фактором любого недоброкачественного использования науки всегда была нравственность, которая сейчас ходит не только на второй план, но даже и не на третий. Список литературы Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV–XVIII вв, т. 2. Структуры повседневности. - М., 2002 Зайцев Г.Н., Федюкин В.К., Атрошенко С.А. История техники и технологий – М., 2008 Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии. М., 1993 Лилли С. Люди, машины и история. - М., 2000 Манту П. Промышленная революция XVIII столетия в Англии. М., 2007 Черняк В.З. История и философия техники – М., 2009 Черняк В.З. История и философия техники: пособие для аспирантов - М., 2008

скачать реферат Методы развития навыков научного мышления в системе подготовки персонала

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РЕФЕРАТ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА Подготовил: Кагановский Владислав Игоревич МОСКВА 2006 Хотелось бы выразить особую благодарность специалистам сайта www.areopagi .com и лично г-ну J. A derso -у за оказанную помощь при подготовке данного реферата. Как известно, образование и наука являются одним из стратегических ресурсов государства, одной из основных форм культуры цивилизации, а также конкурентным преимуществом каждой личности. Глобальные открытия современности происходят как в глубине, так и на стыке различных наук, причем зачастую, чем необычнее сочетание наук, тем большие научные перспективы сулит нестандартный взгляд на их комбинацию - например, биология и электроника, филология и математика и т.п. Открытия в одной области стимулируют развитие и в других сферах науки. Научное развитие общества является планируемым и прогнозируемым явлением, этим вопросом занимается, в частности футурология науки. Современные средства педагогики, психологии, медицины и других наук позволяют не только произвести ориентацию и информационную выстраивание анализируемых фактов, данных в логичной последовательности доказательств и т.п. 3. Определение, видение проблем, требующих изучения и решения. 4. Выдвижение гипотез с определением способов их проверки (решения). 5. Определение методов, путей решения исследуемой проблемы, этапности ее решения индивидуально или в совместной, групповой деятельности. 6. Оформление результатов исследовательской или поисковой деятельности. 7. Аргументация полученных результатов. 8. Прогнозирование возникновения новых проблем в данной области знания, практической деятельности.

скачать реферат Предмет истории. Источники. Принципы изучения отечественной истории

Предмет истории. Источники. Принципы изучения отечественной истории. Роль истории в системе социально-гуманитарных дисциплин. История - действительность в её развитии, движении, наука о развитии общества и природы, прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. Это всякий процесс развития в природе и обществе. Комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества. Источники изучения истории традиционно делятся на материальные (летописи, своды законов, частная переписка, остатки материальной культуры самых разных форм и конфигураций) и нематериальные (обряды, песни, поговорки). Основные принципы изучения истории: - Принцип дополнительности (Нильс Бор): ни одна концепция не может описать объект столь исчерпывающим образом, чтобы полностью исключить возможность других подходов. - Многофакторный подход. - Принцип объективности: он требует рассмотрения каждого исторического явления в его многогранности и противоречивости. Следовательно, задачи исследователя - создать систему, которая интегрирует максимально возможное число установленных фактов. Принцип историзма предполагает рассмотрение исторических фактов в соответствии с конкретно исторической обстановкой, задача исследователя - выявить генезис.

скачать реферат Экология Москвы

Смотрю на глобус - шар земной , Такой прекрасный и родной . И шепчут губы : «Не солгу , Я сберегу вас , сберегу» . Экология , как сфера познания , переживает сейчас бурное развитие , отражая прежде всего интересы человека в окружающем его мире . Особое внимание при этом уделяется главному кошмару современности- грозящим экологическим катастрофам глобального плана . Активность человеческого общества в этом отношении вызывает аналогию с действиями плохой медицины , которая борется с осложнениями , не занимаясь устранением истоков самой болезни . Экология , как наука обладает мощным потенциалом для развития совершенно новых способов взаимоотношения общества и природы , при котором возможно полное снятие угрозы экологических катастроф. Наука опережает развитие общества . Человечество - часть живой природы , не существует вне ее и подчиняется всем фундаментальным биологическим законам . Живая природа - главное достояние нашей Земли , в ее недрах развивалась и за ее счет существует человеческое общество . Она удовлетворяет наши пищевые потребности и обеспечивает главное условие жизни людей на планете - состав воздушной среды , защиту от космических излучений , чистоту вод , плодородие почв , смягчение климата .

скачать реферат Проблема качества энергии

Подавляющее большинство ученых верило в то, что развитие живых организмов от амебы к человеку произошло за счет наследования случайных изменений, контролируемых естественным отбором, а наиболее последовательные сторонники этой веры собирались выращивать соловья из кукушки. Дело доходило до -того, что крупные математики всерьез рассматривали возможность аксиоматизации физики, т. е. вывода всех законов природы из конечного числа умозрительных предположений. Не стоит, конечно, строго судить издержки периода детства и юношества современной науки. Тогда, например, мнение, что животные полностью аналогичны механическим автоматам, считалось научным. Блажен, кто смолоду был молод. Однако сейчас наука вышла из детского возраста, во многом определяет пути развития человечества и даже способна угрожать самой возможности его существования. При этом, хотя влияние науки на развитие общества усилилось, рост возможностей влияния на природу как бы замедлился. Все чаще мы сталкиваемся с тем, что законы природы не столько дают над нею власть, сколько ограничивают наши претензии.

Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
Беспылевой цветной мел, 100 шт.
Цветные мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и
424 руб
Раздел: Мел
Набор стаканов "Loraine", 6 предметов, 260 мл.
В наборе: 6 стаканов. Материал: стекло. Цвет: прозрачный. Рисунок: золотой орнамент. Объем: 260 мл. Информация об объеме изделия,
321 руб
Раздел: Наборы посуды
скачать реферат Философия и Наука

Понятно, что довольно трудно охватить целиком и полностью хотя бы названные стороны науки в единой дефиниции. Надо заметить, что все же существуют три основные концепции (модели) науки: наука как знание, наука как деятельность, наука как социальный институт. В логико-гносеологическом плане в соответствии с многовековой традицией наука рассматривается как система знаний, особая форма общественного сознания. Так понимали науку еще Аристотель и Кант Подобное понимание науки долгое время было чуть ли не единственным. Логико-гносеологическая трактовка науки обусловливается как общественно- историческими условиями, так и уровнем развития самой науки. Фактически здесь абсолютизировались те стороны науки, которые выявились в прошлом, на ранних этапах ее существования, когда научное знание представлялось плодом чисто духовных усилий мыслящего индивида, а социальная детерминация научной деятельности ещё не могла быть обнаружена с достаточной полнотой. Всё возрастающая роль науки в развитии общества, изменение её социального статуса рост числа лиц, занятых трудом в научном производстве, усиливающиеся потребности научно-исследовательской деятельности в финансовых средствах, современной материально-технической базе, наличие организационно-управленческих проблем в сфере научного труда, превращение "малой" науки" в " большую" свидетельствует об узости, односторонности и ограниченности логико-гносеологической концепции.

скачать реферат Статистический анализ инновационного потенциала

Показатели, характеризующие влияние инноваций на экономику и общество. Показатели технологической структуры экономики. Показатели экспорта и импорта технологий. Оценка влияния инноваций на рост производительности труда и занятость. Интегрированная оценка вклада научно-технического прогресса в прирост валового внутреннего продукта. Индикаторы влияния науки на развитие общества. Индикаторы общественного понимания роли науки и инноваций. Индикаторы социального статуса науки. Индикаторы научной грамотности населения. Вышеуказанные группы показателей в своей совокупности обеспечивают комплексную оценку масштабов, состава и динамики инновационного потенциала. Отметим, что в российской практике оценка инновационного потенциала регионов приводится в ежегодных исследованиях национального рейтингового агентства «Эксперт РА». Однако в данном случае такая оценка не может дать полного картины инновационного развития, поскольку представляет собой лишь ранги регионов по инновационному потенциалу и выступает составляющей частью инвестиционного потенциала субъектов.

скачать реферат Политология как наука и учебная дисциплина

К ним, в частности, и относятся политические системы, организации, институты. При системном подходе объект рассматривается как множество элементов, взаимосвязь которых обусловливает целостные свойства этого множества. Например, среди политических институтов важное место принадлежит государству. При его анализе основной акцент делается на выявлении многообразия связей и отношений, имеющих место как внутри государства (системы), так и в его взаимоотношениях с внешним окружением (другими политическими институтами внутри страны, государствами). С помощью системного метода удается также четко определить место политики в развитии общества, ее важнейшие функции, возможности при осуществлении преобразований. Однако системный метод малоэффективен при анализе индивидуального поведения в политике (например, роли лидера), при рассмотрении конфликтов и исследования кризисных ситуаций. Психологический метод ориентирован на изучение субъективных механизмов политического поведения людей, их индивидуальных качеств, черт характера, а также на выяснение типичных механизмов психологических мотиваций, роли подсознательных факторов в политической жизни.

скачать реферат Историко-социологическая проблематика

Западе, вызывая многочисленные дискуссии, как, скажем, работа Н.Я. Данилевского . Русская позитивистская социология в 70-90-х гг. XIX в. выступала в форме нескольких сосуществовавших направлений, опиравшихся на различные варианты натуралистического редукционизма (органицизм: П.Ф.Лилиенфельд, А.И.Стронин и др.; географический детерминизм: Л.И.Мечников и др.) либо герменевтического подхода (субъективная школа: П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский, С.Н.Южаков, С.Н.Кривенко и др.), по-разному интерпретировавших задачи и природу социологического знания, роль науки в развитии общества .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.