телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Канцтовары -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Монастыри России

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Это лишь несколько достопримечательностей, расположенных на Соловках. Как уже говорилось выше, Соловецкий архипелаг состоит из шести больших островов и множества маленьких. Самый большой остров так и называется Большой Соловецкий. Площадь его 246 квадратных километров, 25 в длину и 16 в ширину. На нём расположен единственный серьёзный посёлок на соловках, а также основные архитектурные сооружения. Однако первое место по количеству достопримечательностей занимает расположенный в пяти километрах от него Большой Заяцкий остров, площадь которого всего 2 квадратных километра. При раскопках здесь были обнаружены захоронения времён каменного века, что позволило специалистам предположить об использовании этого места в древности для погребальных и других ритуалов. Здесь же находится крупнейший в мире каменный лабиринт диаметром 25 метров. Также здесь построена церковь Андрея Первозванного, основанная Петром I. Известен своими лабиринтами и ритуальными сооружениями предков и другой остров – Анзерский (площадь 47 квадратных километров). О назначении лабиринтов специалисты спорят до сих пор – одни считают их ритуальными сооружениями, другие приписывают им определённое охотничье значение. Особенность Соловецких лабиринтов заключается в том, что, если идти по ним, следуя определённым правилам, вскоре выйдешь там же, где и вошёл. Также там расположена гора Голгофа, получившая своё название в 1702 году. Вскоре на ней был основан Голгофо-Распятский скит, который спустя век с небольшим заменила каменная церковь. Здесь ранее располагалось монашеское кладбище, а в середине XXвека тюремный госпиталь. На Большой Муксалме – на третьем по величине острове архипелага (площадь17 квадратных километров) - ранее располагался скотный двор. Живородящий скот не разрешалось держать рядом с монастырём. В прошлом веке из существовавшего здесь когда-то монашеского скита сделали женскую тюрьму, облик которой сохранился до наших дней практически без изменений. Кроме этого, на острове сохранились развалины Сергиевского скита. Несмотря на обилие старинных архитектурных сооружений, тем, кто побывал на Соловках в качестве туриста, прежде всего, запоминается уникальная природа этих мест. Это и чистейшая вода озера, и великолепный лес, и общий вид, открывающийся как с воды, так с самих островов. Побывав на Соловках в разное время года, можно получить абсолютно разные впечатления. Здесь бывают белые ночи и северное сияние. Даже путешественники, побывавшие в разных уголках света, считают, что такого неба, как на Соловках, нет больше нигде. Но, конечно же, главной достопримечательностью и святыней Соловецких островов являются его действующие и заброшенные храмы, церкви и скиты. Всё это обеспечило огромную популярность Соловецкому архипелагу не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Каждый год тысячи туристов посещают архипелаг, любуясь его природой и достопримечательностями. Валаам Валаамский архипелаг включает около пятидесяти островов, расположенных в Карелии. Общая площадь около 36 квадратных километров. Главный остров – Валаам - находится в северной части Ладожского озера в 22 км от материка. Этот не только святое место и памятник русской истории, но ещё и своего рода природный заповедник.

Братья жены Андрея Юрьевича, бояре Кучковичи, долгое время пытались захватить власть в свои руки. Вступив в заговор с боярами, жена Андрея помогла им проникнуть в покои князя. Поздней ночью заговорщики (их было около двадцати человек) прошли сквозь заграждения крепости и убили охрану дворца. Затем они тихо прокрались к спальне князя и ворвались в комнату с оружием. Князь Андрей всегда держал меч при себе, даже ночью он висел над кроватью князя. Но в эту ночь меча на месте не оказалось: подкупленный ключник украл его, пока князь спал. Убийцы окружили постель Боголюбского, но случайно один заговорщик поразил другого мечом. Это дало возможность князю отбежать на несколько шагов. Тем не менее, один из заговорщиков успел ударить копьем князя в голову, но, не нанеся ему смертельной раны, так как оружие не пронзило черепа. Раненный Андрей не смог убежать и убийцы нанесли несколько ударов ему в спину. Заговорщики быстро покинули палаты, оставив истекающего кровью князя. Андрей пришел в чувства и попытался выйти на улицу, чтобы позвать на помощь. Убийцы услышали его крик и вернулись, чтобы закончить начатое злодеяние. Великий князь смог добраться до лестничной башни и укрыться там. Бояре пришли в спальню князя, увидели капли крови на полу и пошли по следу. Нашли они Андрея под лестницей башни, где князь, стоя на коленях, молился Господу о пощаде. Но не помогли молитвы, заговорщики осмелились лишить жизни своего правителя. В 1999 году в Боголюбском монастыре случилось настоящее чудо. Икона с изображением святого мученика Андрея Боголюбского начала источать миро. Сначала выступали крупные капли, затем количество благовонного мира стало уменьшаться, но не исчезло оно и до сих пор. Ансамбль Троице-Сергиевой Лавры Троице-Сергиева Лавра была основана святым преподобным Сергием Радонежским, который первым построил небольшую церковь во имя Троицы. Церковь была сооружена из дерева. Сергий стал жить в этом достаточно глухом месте. Случилось это, по мнению большинства историков, в 1345 году. Со временем вокруг церкви стали появляться кельи других монашествующих. Постройки были обнесены каменной стеной. Так появилась Лавра. Самым древним на территории Лавры является Троицкий собор. Он был возведен в 1422 году, когда Сергия Радонежского канонизировали, т.е. официально признали святым. Купола собора покрыты червонным золотом и горят на солнце, будто свечи. В соборе установлена рака с мощами преподобного Сергия Радонежского. В соборе была создана икона Андрея Рублева «Троица», которая в настоящее время находится в Третьяковской галерее. А в иконостасе собора есть копия этой иконы. Вторым по времени храмом Лавры является сооруженный в 1476 году храм Сошествия Святого Духа. Его возвели из кирпича умельцы-строители из Пскова. Представляет интерес верх храма, над главкой которого располагается колокольня. Во времена правления Ивана Грозного было начато строительство самого большого в Лавре Успенского собора, которое было завершено в 1584 году при царе Федоре Иоанновиче. Собор имеет великолепный резной иконостас, где находятся иконы кисти Симона Ушакова. Фрески собора выполнены пятью художниками, имена которых запечатлены на западной стене собора.

По архитектурным особенностям храма специалисты сделали вывод, что он, скорее всего, был построен московскими мастерами, присланными в Переславль-Залесский Василием III. Этот довольно небольшой одноглавый собор возвышался вершине холма и привлекал внимание путников приближающихся к городу с юга. Сам собор достаточно прост по своим формам: основная часть его имеет форму куба. Узкие арочные проёмы походят на бойницы, которые обычно делали в башнях крепостей. В восточной части расположены три гранёные аспиды. Глава собора располагается на вытянутом барабане, который украшен аркатурно-колончатым поясом. Такие же архитектурные украшения использовались при строительстве некоторых соборов московского Кремля. В начале XVIII века (после реставрации) внешний вид собора несколько изменился. Новая кровля скрыла некоторые элементы декора, остроконечная глава собора была заменена более современной луковичной, а вместо небольших первоначальных окон были прорублены большие. Внутри Троицкий собор кажется довольно просторным, несмотря на внешние скромные размеры. Своды храма опираются на разделяющие их арки и крестовидные столбы. Все стены собора кроме восточной, с которой расположены аспиды, разделены пилястрами на три части. Главной ценностью Троицкого собора является фресковая роспись, которая выполнена бригадой знаменитого костромского живописца Гурия Никитина. Это одна из немногих подобных фресковых росписей костромских мастеров, сохранившаяся до наших дней. В начале XVII века Троицкий монастырь, на территории которого в то время располагались в основном деревянные постройки, был разграблен и сожжён польскими интервентами. Он восстановил свои позиции лишь во второй половине XVII века. На территории Троицкого монастыря в то время были исключительно каменные сооружения, включая стены и хозяйственные постройки. В 1653 году были обретены мощи основателя обители святого Даниила, а в 1660 на территории монастыря появилась небольшая каменная церковь, построенная в его честь. Она также сохранилась до наших дней. В XX веке монастырь закрыли, а каменная стена вокруг него была разобрана. На территории обители разместился механизаторский двор. Монашеская жизнь в обители начала восстанавливаться в конце 90-х годов прошлого века. Сейчас территория Троицкого монастыря окружена кирпичной оградой, а проживающие на ней монахи принимают активное участие в восстановлении древних зданий обители. Заключение Монастырь – это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры. Решение вопроса об открытии монастырей принадлежит Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду по представлению епархиального архиерея. Монастыри разделяются по своему подчинению на ставропигиальные и епархиальные. Ставропигиальные монастыри находятся под начальственным наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси или тех Синодальных учреждений, которым Патриарх Московский и всея Руси благословит такое наблюдение и управление.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской церкви (Том 9)

Еще гораздо строже поступил он с церковным Уставом, напечатанным в 1610 г. и употреблявшимся уже более двадцати лет, в том числе более десяти при нем самом, патриархе Филарете. В июле 1633 г. он издал окружную грамоту, которою приказывал отобрать экземпляры этого Устава из всех церквей и монастырей России и прислать в Москву для сожжения по той причине, как объяснялось в грамоте, что "те Уставы печатал вор, бражник, Троицкаго Сергиева монастыря крылошанин чернец Логин без благословения святейшаго Ермогена, патриарха Московскаго и всея Русии, и всего священнаго Собора, и многия в тех Уставех статьи напечатаны не по апостольскому и не по отеческому преданию, своим самовольством". Устав действительно был отобран и сожжен. Но некоторые экземпляры его уцелели доселе. И что же оказывается? В предисловии к книге прямо сказано, что она благословлена и свидетельствована патриархом Гермогеном. Остается предположить одно из двух: или Филарет Никитич не знал об этом, или признал это ложью, считая невероятным, чтобы Гермоген мог пропустить и одобрить такую книгу

скачать реферат Оптина пустынь в жизни великих людей

Ах, отчего батюшка Макарий не взял меня к себе в скит?»» Желание Гоголя уйти в монастырь подтверждается и свидетельством сестры писателя, Анны Васильевны, рассказывавшей, чтов то время он «мечтал поселиться в Оптиной Пустыни». В конце жизни, путешествуя по Святым Местам, монастырям России, Гоголь словно искал место, где «можно пристать и быть безопасну от самых сильных кораблекрушений». И такой «пристанью» должна была бы для него стать Оптина Пустынь: именно там он мог бы обрести то состояние покоя и тихого счастья, которое подметил у Порфирия Григорова и оптинских монахов вообще еще при первом посещении обители. Могила иеросхнмонаха Иоанна (Малиновского). На заднем плане - храм Иоанна Предтечи, справа — домик И.В.Гоголя. Душа его стремилась в небеса. Он чувствовал в себе призвание монаха, молитвенника за всех, за все скорби и грехи людские. Но талант писателя- сатирика находился в противоречии с духовными его устремлениями, не позволяя воспарить, оторваться от земли, И в этом истоки трагедии Гоголя. Пожалуй, лучше всех понял это мучительное для писателя состояние раздвоенностиВ.А.Жуковский. В марте 1852 года он с горечью писал П.А.Плетневу: «.Его (Гоголя. —)болезненная жизнь была и нравственным мучением.

Сундук-бар, 40x30x75 см.
Такой бар не займет много места. А поэтому он гармонично впишется в интерьер абсолютно любого помещения. Сундук-бар будет лучшим подарком
8493 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Фоторамка "Clip" (70x100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70x100 см. Материал: стекло.
456 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Набор фломастеров "Korellos", 20 цветов.
Фломастеры с тонким стержнем. В наборе 20 ярких и насыщенных цветов. Тонкий стержень прекрасно подходит для точного и аккуратного
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Будучи всевластным правителем государства, опираясь на безграничное доверие царя, он все же ясно понимал, что его положение в боярской среде не дает ему прочных надежд на самостоятельную, тем более первенствующую роль после успения государя. Поэтому представляется вполне естественным, что, памятуя о боярских смутах, он совершенно искренне отказывался от царского венца, когда тот был ему предложен Собором. В историографии стало общим местом обвинение Бориса в тайном властолюбии, завистливости и тщеславии. Человек грешен, и Годунов, конечно, не был исключением, но в свете достоверно известных фактов подобные обвинения видятся все же как явное и неоправданное преувеличение. Когда в девятый день после кончины царя Феодора Иоанновича было торжественно объявлено, что вдова его Ирина отказывается от царства и удаляется в монастырь, Россия оказалась перед труднейшим выбором. "Сия весть, - пишет Карамзин, - поразила Москву: святители, дума, сановники, дворяне, граждане собором пали пред венценосною вдовою, плакали неутешно, называли ее материю и заклинали не оставлять их в ужасном сиротстве; но царица, дотоле всегда мягкосердая, не тронулась молением слезным: ответствовала, что воля ее неизменна и что государством будут править бояре вместе с патриархом, до того времени когда успеют собраться в Москву все чины Российской державы, чтобы решить судьбу отечества по вдохновению Божию

скачать реферат У нас была великая литература...

Может быть, именно поэтому она вся уложилась в одно XIX столетие, ее "золотой век", началась Пушкиным и кончилась Чеховым. За ними пришел короткий "серебряный век", уже названием своим предсказывавший близкий закат, декаданс, серые сумерки, холодную осень старой классической культуры. У нас свой литературный календарь: за оттепельным апрелем обычно следует не ласковый май, а черный сентябрь. В 1918 году, когда одна литература кончилась и начиналась какая-то другая, неведомая словесность, умиравший с голода у стен богатейшего монастыря России религиозный писатель и философ Василий Розанов подводил итоги окончательные: «Собственно - гениальное, и как-то гениально-урожденное - в России и была только одна литература. Ни вера наша, ни церковь наша, ни государство - все уже не было столь же гениально, выразительно, сильно. Русская литература, несмотря на всего один только век ее существования, - поднялась до явления совершенно универсального, не уступающего в красоте и достоинствах своих ни которой нации, не исключая греков и Гомера их, не исключая итальянцев и Данта их, не исключая англичан и Шекспира их и, наконец - даже не уступая евреям и их Священному Писанию, их "иератическим пергаментам".

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Сам Родион был чрезвычайно мягок, кроток и миролюбив. Постепенно, с духовной зрелостью, приходит и окончательная решимость оставить все и последовать Христу. Еще не зная, какую выбрать обитель, Родион часть 1837 и весь 1838 проводит в поездках по замечательнейшим монастырям России. Посетив многие обители, он успокоился духом лишь в Козельской Оптиной пустыни, обретя то, что искал на протяжении почти двух лет: старческое окормление и духоносных мужей, способных с Божией помощью и его соделать достойным наследником Небесного Царствия. 13 марта 1839 он был уже принят в число скитской братии. В то время в монастыре пребывали блж. старцы Леонид и Макарий. Родиона поселили на жительство по соседству с кельей бывшего валаамского игумена о. Варлаама, оказавшего благодетельное влияние на будущего старца. Исповедовались братья у прп. Макария, вместе с тем Родион ежедневно ходил на откровение помыслов в монастырь к старцу Леониду. После назначения 1 декабря 1839 прп. Макария скитоначальником Родион был избран им в келейники и в этом послушании пробыл в течение двадцати лет, то есть до дня блаженной кончины старца Макария в 1860

скачать реферат Покровское-Рубцово

На переломе переулка стоит здание училища (№ 81/55) 1887, архитектор Н. Н. Васильев; теперь здесь Московский автомобильно-дорожный техникум), а рядом — нарядное строение приюта, построенное в 1890 г. (архитектор В. Ф. Жигардлович). Рядом с богадельней находилась епархиальная Владычне-Покровская община сестер милосердия. История ее начинается с того времени, когда честолюбивая настоятельница Серпуховского Владычного монастыря Митрофания, в миру баронесса Прасковья Розен, основала в конце 1869 г. монашескую общину сестер милосердия на окраине Москвы. Такие общины ставили себе целью благотворительную деятельность, помощь немощным, бедным и малоимущим, устройство больниц, приютов и школ. На все это требовались деньги и немалые, которые обычно шли от благожелателей, жертвовавших средства деньгами и имуществом — землей, постройками, вещами. Игуменья Митрофания стала на незаконный путь добывания средств для своей общины — она подделывала векселя, вымогала деньги и в конце концов попала под суд. В 1874 г. состоялось громкое судебное дело, прогремевшее на всю Россию: ее признали виновной и приговорили к ссылке в Енисейскую губернию, куда она, правда, не доехала и провела остаток жизни в разных монастырях России.

скачать реферат Удерживающая от зла

Принципы защиты традиционной православной веры нашли отражение в Своде законов Российской империи (1833 г.). В правление Николая I государственная власть приняла ряд мер, улучшивших материальное положение монастырей и сельских приходов, ибо сельские священники, по убеждению императора, являют опору народной нравственности. Важной особенностью вероисповеднической политики этого времени была ее ярко выраженная антисектантская направленность. Государь многое сделал для того, чтобы воссоединить греко-униатскую церковь с Православной, что и случилось в 1839 году. В храмовом строительстве рождается великолепный имперско-византийский стиль, замечательным и самым талантливым творцом  которого стал архитектор К.А. Тон. Именно Тон по заданию императора Николая I спроектировал и построил в Москве возле Кремля новый Храм Христа Спасителя (вместо уже строившегося со времен Александра I храма, чья архитектура была наполнена масонской символикой). А позднее величественные русско-византийские храмы Тона наполнили многие города и монастыри России. “Самодержавие” — второй элемент тройственной формулы. По мысли С.С. Уварова: “Самодержавие составляет главное условие политического существования России.

скачать реферат Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО

РЕФЕРАТ по курсу Естествознание по теме: Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО СОДЕРЖАНИЕ1.Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры в городе Сергиев Посад 2.Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля 3.Озеро Байкал 4.Природно-историческая территория острова Валаам СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ В ГОРОДЕ СЕРГИЕВ ПОСАД Троице-Сергиева Лавра, в церковной литературе именуемая обычно Свято-Троицкая Сергиева Лавра – крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь России, расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области, на реке Кончуре. Основан в XIV в. преподобным Сергием Радонежским. Сергиев Посад занимает особое место среди городов России. Седьмое столетие стоит Сергиев Посад на Радонежской земле и нескончаемым потоком стекаются к нему паломники и туристы. Влечет их сюда богатая событиями история, неповторимые великолепные памятники древнего зодчества, художественные сокровища уникальных музеев, сохранившаяся старинная городская застройка, живописные окрестности.

скачать реферат Русская сатирическая повесть XVII века

Такова, например, «Калязинская челобитная», написанная в форме жалобы братии Троицкого Калязина монастыря на своего архимандрита Гавриила. Объектом сатирического обличения повесть избирает один из крупнейших монастырей России – Калязинский мужской монастырь, что позволяет автору раскрыть типичные черты жизни русского монашества XVII века. Монахи удалились от мирской суеты вовсе не для того, чтобы, умерщвляя свою плоть, предаваться молитве и покаянию. За стенами монастыря скрывается сытая и полная пьяного разгула жизнь. В пародийной форме слезной челобитной монахи жалуются архиепископу тверскому и Кашинскому Симеону на своего нового архимандрита – настоятеля монастыря Гавриила. В челобитной звучит требование немедленно заменить архимандрита человеком, гораздым, «лежа, вино да пиво пить, а в церковь не ходить», а также прямая угроза восстать против своих притеснителей. За внешним балагурством пьяных монахов в повести проступает народная ненависть к монастырям, к церковным феодалам. Основным средством сатирического обличения является язвительная ирония, скрытая в слезной жалобе чиновников.

Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (красная).
Детская каталка машинка - это роскошная модель для самых маленьких водителей от 12 месяцев. Каталка с 4-я колесами из пластика, имеющими
2590 руб
Раздел: Каталки
Концентрат от клещей "HELP", для защиты дачного участка до 20 соток, 100 мл.
Уничтожает клещей разных видов — иксодовых (ixodes), Dermacentor и других. Действует быстро — уже через 30 минут после обработки.
327 руб
Раздел: Прочее
Багетная рама "Bridget", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
скачать реферат 850-летие Москвы: страницы истории

Монастырь был постоянно под охраной солдат-преображенцев. В 1724-1725 годах в нем строится сиротский корпус, рассчитанный на 252 ребенка, и устраивается больница для солдат и офицеров. В конце XVII начале XVIII в. Новодевичий монастырь считался среди женских монастырей России вторым по богатству после Вознесенского монастыря в Кремле. В 1727 году в монастыре поселилась последняя опальная русская царица - первая жена Петра I Евдокия Лопухина. В 1812 году монастырь захватили французы. Часть стариц успела выехать в Вологду и вывезти с собой монастырскую ризницу. По приказу Наполеона крепость использовалась французами для хранения армейского провианта. Для увеличения оборонных возможностей монастыря были созданы внутренний вал у северной стены, уничтожена церковь Иоанна Предтечи. Перед бегством из Москвы французы пытались взорвать Смоленский собор, Успенскую церковь с трапезной и уничтожить кельи. Эти здания были спасены монахинями. Как только последний отряд ушел из монастыря, они загасили фитили, ведшие к бочкам с порохом. Имена этих женщин впоследствии были вписаны в памятную книгу героев-участников войны 1812 года.

скачать реферат Искусство Москвы 17 века

Мастера для царя и именитых бояр делали светские и культовые предметы для украшения теремов, кремлевских соборов и монастырей, вкладов в особо чтимые монастыри России. Известно, что они не только создавали новые изделия, но и "копировали" ряд выдающихся произведений ювелирного искусства предшествующего времени. Вторя форме, а зачастую и декору "образцов", выполняли их в рамках новой художественной традиции поражающей пышностью, буйством ярких красок драгоценных камней и эмалей. Одним из прославленных царских ювелиров был Гаврила Овдокимов, проработавший в Серебряной палате Московского Кремля 40 лет. Нам известны имена мастеров: Данилы Осипова, Третьяка Пестрикова, Юрия Фробоса, Христиана Кеймера, Ивана Семидела, Юрия Нырина, Михаила Васильева, Дмитрия Терентьева и многих других.Список использованной литературы 1. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика XI-XVII века. М., 1992. 2. Ильин М.А. Каменная летопись Московской Руси. Светские основы каменного зодчества XV - XVII в.в. М.,1966. 3. Ильин М.А. Москва. Памятники архитектуры XIV – XVII веков. М., 1973. 4. Кириллов В.В. Архитектура Москвы на путях европеизации.

скачать реферат Особенности совершения всенощного бдения в монастырях святой Горы Афон

Стоит также отметить, что, поскольку почти все насельники Русского монастыря, включая игумена, являются пострижениками различных монастырей России, рукописный Пантелеимоновский типикон в этой обители ныне не употребляется, а богослужение совершается по типикону, изданному Московской Патриархией, с сохранением некоторых общеафонских богослужебных особенностей. Другим типом богослужения на Афоне является всенощное бдение, агрипния. На необходимость его совершения в воскресные дни, великие и храмовые праздники, а также дни памяти чтимых святых указывают все афонские типиконы. Бдения на Афоне по их торжественности, а значит, и продолжительности, разделяются на три вида. Вот что говорится об этом в "Письмах святогорца": "Вы восхищаетесь нашими бдениями. а вместе с тем желаете и знать, каким образом всенощную можно продлить до 14 часов сряду? Надобно сказать, что подобные бдения очень редки, и в круглый год может быть одно, два или много - три. Здесь три разряда бдений: первое - торжественное праздничное в полном смысле; второе - на дванадесятые праздники, продолжающееся до 12 часов ночи; а третье - воскресное обыкновенное, не восходящее свыше 10 часов.

скачать реферат Китайский сорок

Разделенные лопатками на равные части, стены вверху завершаются полукружиями закомар. Плоскость стен посередине по горизонтали делится аркатурно-колончатым поясом. Сильно выступающие угловые лопатки восточной стены скрывают апсиды собора. Окна нижнего яруса спрятаны в киотцах аркатурного пояса. Все это придает силуэту собора цельность. Крыльцо западного фасада украшено двойной аркой и "висячей гирькой" - новый мотив, который впоследствии будет использоваться зодчими многократно. В 1550 году, после пожара, Успенский собор был покрыт медной кровлей. В XVII веке, при царе Михаиле Федоровиче, по всей видимости, переделывались своды собора и могла быть изменена форма глав. Собор внутри представляет собой огромный зал с невысокой алтарной стеной. Множество узких окон в стенах и барабанах куполов наполняют его светом. В 1514 году собор изнутри был украшен стенными росписями. В 1642 году его расписали заново. В XVIII и XIX веках стенопись неоднократно возобновлялась. Успенский собор - главный храм Московского государства - стал образцом, которому подражали строители во многих городах и монастырях России до конца XVII века.

скачать реферат Геополитика и геоэкономика Норвегии

Географически территории Норвегии и России образуют побережье Баренцева моря, расположенного между их соприкасающимися участками континентальной суши, норвежским архипелагом Свальбард (Шпицберген), российскими архипелагами Земля Франца Иосифа и Новая Земля. Российские рыбаки традиционно вели промысел у норвежского побережья, а купцы заходили в норвежские порты для обмена рыбы на зерно и муку (эта практика получила известность как "поморская" торговля, причем здесь использовался даже особый диалект, состоявший из элементов немецкого, норвежского и русского языков). Норвежские охотники на тюленей, китов и зверя организовывали экспедиции на Свальбард и в восточную часть Баренцева моря, а также на Землю Франца Иосифа и на Новую Землю. Начиная с конца XVII века, русские охотники из великих северных монастырей плавали на Свальбард, однако эти экспедиции впоследствии стали более редкими и полностью прекратились в середине XIX века. В конце того же столетия переселенцы из Норвегии в надежде на лучшую жизнь стали оседать в редких поселках на побережье Кольского полуострова — российские власти приветствовали этот факт как возможность укрепить экономику этого малонаселенного района. 3.2.Географический фактор.

Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (тёмно-серый).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Компрессор автомобильный DC-20.
Автокомпрессор — это электрическое устройство, предназначенное для накачивания шин на колесах. В отличие от механического насоса, при
1581 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Горка детская (большая).
Предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Игрушка выполнена из качественного материала. Цвета яркие и
5278 руб
Раздел: Горки
скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Рост объемов производства за счет привлечения новых земель. В 17 веке происходит дальнейший рост феодальной земельной собственности. Новая династия Романовых, укрепляя свое положение, раздавала земли дворянам. Дворяне, бояре. монастыри все активнее включались в торговые операции и промысловую деятельность. Повсеместно наблюдалось перерастание ремесла в мелкотоварное производство. К концу 17 века в России насчитывалось около 300 крупных городов. Самым крупным была Москва (200 тыс.чел.). Дальнейшее развитие получили центры металлургии и металлообработки, а также производство изделий из дерева. развитие мелко-товарного производства предопределило появление мануфактур. В 17 веке было около 30 мануфактур. Пушкарский и монетный, текстильный дворы в Москве, металлургические заводы на Урале и в Туле. Т.к. в стране не было свободных рук. то гос-во приписывало к заводам крестьян, а позднее разрешило покупать крестьян заводам. Мануфактуры при поддержке гос-ва назывались посессионными. В 17 веке значительно расширился обмен товарами м/у регионами страны, слияние земель в единую эконом. систему. Соц. строй общества. Высшим сословием было боярство.

скачать реферат Экономическое развитие России при Петре I

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЛЕСНАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. КИРОВА СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТСпециальность: механизация сельского хозяйстваКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по истории России на тему: «Экономическое развитие России при Петре I.» Подготовил:Шишкин Р.М. МСХ, I курс, з/о Проверила:Заборцева Л.П. г.Сыктывкар 2003 год Петр I Великий (1672-1725 гг.) – русский царь с 1682 года и первый российский император с 1721 года. Замечательный государственный, военный и культурный деятель России, вошел в историю как государственный реформатор. Он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с Натальей Кирилловной Нарышкиной и провозглашен царем вместе со своим сводным братом Иваном в 1682 году в возрасте 10 лет. До совершеннолетия малолетних царей правительницей России была их старшая сестра Софья, пытавшаяся сохранить престол за собой навсегда. Борьба за власть между Петром и Софьей завершилась в 1689 году низложением правительницы и ее заточением в Новодевичий монастырь. В первый период правления Петра I произошли три события, решительно повлиявших на становление царя – реформатора. Первым из них была поездка молодого царя в Архангельск в 1693-1694 гг., где море и корабли покорили его навсегда.

скачать реферат Александр III

Конечно же, русский православный царь не мог смириться с такой ситуацией! Кроме того, правительство ввело ряд ограничений в отношении религиозных сект, строго пресекало их противозаконные действия. В 1882 году были утверждены ограничительные "временные положения" об иудеях. В годы царствования Александра III значение Русской Православной Церкви вообще продолжало увеличиваться. Особую роль в этом сыграл обер-прокурор Синода К.П. Победоносцев. Улучшилось материальное положение духовенства, росло число храмов и монастырей, значительно оживилось духовное образование, развивалось издательство духовно-нравственной литературы. В 1890 году была введена должность протопресвитера военного и морского духовенства, который возглавил управление духовной жизнью русской армии и флота. Тем не менее Церковь продолжала оставаться подчиненной светской государственной власти. Консервативный поворот в правительственной политике Александр III сопровождал непременной заботой об экономическом развитии России. Продолжалась крестьянская реформа. В 1881 году был издан закон об обязательном выкупе крестьянами надельной земли и понижении выкупных платежей.

скачать реферат Сословная политика в XVIII веке

Вместе с тем дворянство в XVIII в. вобрало в свой состав феодалов и феодализировавшуюся знать тер­риторий, вошедших в XVII - XVIII вв. в со­став России - прибалтийских баронов, польскую шляхту, казачью старшину и фео­дальную знать других народов1. Другим привилегированным сословием было духовенство, но оно в XVIII в. лишилось права владения землей и крестьянами и поте­ряло свыше миллиона душ крестьян, секуля­ризованных государством. В процессе секуля­ризации бы-ли ликвидированы многие монастыри, а в оставшихся устанавливались стро­гие штаты различных категорий монахов, что в несколько раз уменьшило числен-ность черного духовенства. Был осуществлен ряд мероприятий, усиливших замкнутость этого сословия. Доступ в него лицам из податных сословий был весьма затруднен. Дети духо­венства исключались из духовного сословия лишь в том случае, если они не получали необходимого образования. Духовенство в XVIII в. освобождалось от подушной подати, рекрутской повинности и от телес ных наказа­ний. Осуществив секуляризацию, самодержа­вие превратило духовенство в свое-образных чиновников по духовному ведомству.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.