телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Одежда и обувь -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Мораль как вид культуры

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Оглавление:1.Введение. СТР. 1.2.Историческое развитие представлений о культуре. 2 1.2.1. Зарождение представлений о культуре в античности. 2 1.2.2. Своеобразие понятия культуры в Средние века. 3 1.2.3. Культура в новое время. 32. Мораль как вид культуры. 4 2.1.Золотое правило морали. 6 2.2.Отношения норм морали и норм права. 63. Важнейшие категории морали. 84. Заключение. 95. Список используемой литературы. 9 Введение: Слова «культура» и «мораль» знакомы практически каждому человеку, но при этом в них вкладывается самый различный смысл. Многообразие обыденного словоупотребления перекликается со множественностью научных определений: одни исследователи связывают эти слова с информацией и знаковыми системами, в которых они закодированы, у других они предстают как уникальная технология человеческой деятельности. Третьи видят в них внебиологическую систему адаптации человека, четвертые – степень свободы в человеческой деятельности. Подобное многообразие мнений свидетельствует, прежде всего, о многообразии самого феномена. Культурология, сводя воедино существующее многообразие представлений о культуре и морали и классифицируя бесчисленные дефиниции своего главного понятия, также опирается на определенную традицию. Для культурологии основные этапы исторического развития представлений о культуре и морали и их понимание составляют античность, средние века и новое время. Историческое развитие представлений о культуре. Зарождение представлений о культуре в античности. Упоминание о культуре – о государственных институтах, законах, системе налогов, стихах, о сказаниях, мифах и т. д. – можно обнаружить уже в самых ранних дошедших до нас письменных источниках. Да и сама письменность – феномен человеческой культуры. Однако выработать достаточно общее понятие, абстракцию, в которой бы отразилась единая, общая природа таких разнородных, на первый взгляд, явлений, как труд и живопись, человек еще не мог. Впервые слово «культура» как нечто, достойное внимания, описания и изучения, появилось в цивилизации, а не у примитивных народов или варваров. В понятии «культура», корни которой идут от римской античности, обычно подчеркивают фиксируемое им отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни. Ведь изначально значение этого термина – обработка земли, возделывание, уход. Мы же воспринимаем «культуру» как нечто дополняющее и даже исправляющее человеческую природу, противостоящее ей. Культурный человек не мыслим без образования и воспитания; это и составляет содержание культуры всех народов, сохраняющие культурную преемственность и традиции как форму коллективного опыта во взаимоотношениях с природой. Таким образом, «культура» - это то, что отличает человека образованного, воспитанного, от необразованного и необученного. В древности принято выделять две системы представления о культуре : афинскую и спартанскую. В афинской системе культуры основной упор делался на изучение философии, письма, музыки и т. д., а изучение воинского искусства было второстепенным. В спартанской системе культуры было все наоборот. Постепенно приходит совершенно иная система связи непосредственного производителя со своими орудиями труда – феодализм, распространяется иная социальная философия и идеологии.

Уже маленький ребенок по реакции взрослых членов семьи определяет границы того, что «можно», а что «нельзя». Огромную роль в формировании норм культуры, характерных для данного общества, играют одобрение и осуждение, выражаемые окружающими, сила личного и коллективного примера, наглядные образцы поведение ( как описанные в словесной форме, так и в виде образцов поведения ).Нормативность культуры поддерживается в ходе межличностных, массовых взаимоотношений людей и в результате функционирования различных социальных институтов. Огромную роль в передаче духовного опыта от поколения к поколению играет система образования. Индивид, вступающий в жизнь, усваивает не только знания, но также принципы, нормы поведения и восприятия, понимания и отношения к окружающей действительности. Нормы культуры изменчивы, сама культура носит открытый характер. Она отражает те трансформации, которые претерпевает общество при совместной деятельности людей. В результате некоторые нормы перестают соответствовать удовлетворению потребностей членов общества, становятся неудобными или бесполезными. Более того, устаревшие нормы служат тормозом дальнейшего развития человеческих отношений, синонимом рутины и косности. Если в обществе или в какой либо группе появляются подобные нормы, люди стремятся их изменить, чтобы привести в соответствие с изменившимися условиями жизни. Преобразование культурных норм происходит по-разному. Если некоторые из них ( напр. нормы этикета, повседневного поведения ) могут быть преобразованы относительно легко, то нормы, которые направляют наиболее значимыми для общества сферами человеческой деятельности ( напр., государственные законы, религиозные традиции и т.д. ), изменить крайне сложно и принятие их в измененном виде членами общества может протекать крайне болезненно. Различные социальные группы и общество в целом постепенно формируют набор «работоспособных» образцов поведения, позволяющих их членам наилучшим образом взаимодействовать как с окружающей средой, так и друг с другом. Насчитываются тысячи общепринятых образцов поведения. Всякий раз из огромного числа вариантов возможного поведения выбираются самые «работоспособные» и удобные. Путем проб и ошибок, в результате влияния со стороны других групп и окружающей действительности социальная общность выбирает один или несколько вариантов поведения, повторяет, закрепляет их и принимает для удовлетворения отдельных потребностей в повседневной жизни. На основе успешного опыта такие варианты поведения становятся способами жизни народа, повседневной, обыденной культурой, или обычаями. Таким образом, обычаи – это просто привычные, нормальные, наиболее удобные и достаточно широко распространенные способы групповой деятельности. Можно выделить два типа обычаев: образцы поведения, которым следуют как примеру хорошим манер и вежливости, и образцы поведения, которым мы должны следовать, ибо они считаются существенными для благополучия группы или общества и их нарушение крайне нежелательно. Такие идеи относительно того, что должно совершать, а что не должно, которые соединены с определенными общественными способами существования индивидов, называются нравственными нормами, или нравами.

Причем нормы морали, в отличие от норм другого рода, не связан с какими – либо учреждениями или общественными санкциями, а поддерживаются общественным мнением, привычным поведением общества в целом или его определенного слоя и самим человеком. В любом обществе ив любой социальной сфере мораль имеет характерные черты. Во-первых , это выработанные ходом исторического развития представления о добре и зле, долге, совести , справедливости. Они реализуются и поддерживаются общественными оценками, обобщением или порицанием, воплощаются в неписанные нормы и правила, существующие на обыденном уровне. Во-вторых, нравственность – реальные нравы и поступки людей, которые могут как совпадать с представлениями о добре и зле, так и отличаться от них. В-третьих, этикет – манеры поведения людей. Кроме того, в обществе существует философское осмысление поведения человека через категории этики – учения о морали, как один из видов общественного сознания, ее сущности законов ее исторического развития и роли в общественной жизни. Все стороны морали, нравственной культуры реализуются в поведении людей, в тех поступках, которые они совершают. И здесь стоит отличать воспитания, привычку соблюдать нормы отношений в обществе, этикет и т. п. от нравственной установки человека, связанной с самым глубинным смыслом каждой категории. Моральные отношения никогда не были неизменными, раз и навсегда данными. Они возникали по мере необходимости, вбирали в себя эту необходимость, на протяжении тысячелетий пополнялись все новыми и новыми правилами. Каждое новое поколение, приходя в этот мир, уже застает определенный уровень развития морали. Вся система отношений между людьми приобщает его к этому уровню, прежде всего передавая существующие в обществе представления о добре и зле, должном и не приемлемом, чести и бесчестье. Эта система отражена в повседневной жизни и поведении людей. Меняется образ жизни – меняется и представление о моральных мотивах и способах их реализации. Система морали очень динамична. Моральные нормы постоянно укрепляются, расшатываются, видоизменяются, отмирают. Одновременно со становлением новых моральных принципов появились и способы имитировать желательные для общества или только одного сословия формы отношений. С развитием морали возникает этикет (от фр. e ique e « ярлык, этикетка ») – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Как правило, это сложная система детально проработанных правил учтивости с четкой классификацией обхождения с представлениями разных классов и сословий, должностными лицами в зависимости от их ранга и положения, а так же в различных кругах (дипломатический этикет, придворный этикет). В тоже время за строгим соблюдением этикета может скрываться недоброжелательное и неуважительное отношение к людям. Он часто является узаконенной формой лицемерия в отношениях между людьми. Наиболее отвратительным как раз является противоречия между хорошими манерами и недоброжелательностью человека по отношению к другим людям в обществе. Одновременно с этим человечество выработало и некоторые универсальные принципы должного отношения между людьми, как, например, известное с древности « золотое правило » морали: не делай другому человеку того, чего не хочешь, чтобы делали тебе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мгновения без печали

Советская культура не бескультурье, это тоже вид культуры. Агрессивная культура может быть долговечной. Культура может быть одинокой. * $ * Считают, что поэт дурноватое восторженное создание. Например, Есенин. Запомните: дураков нет нигде. То, что какой-то там самобытный поэт не понял стальную эпоху и удавился, а другой удавился просто от войны, тоски и холода волжских берегов, а третий (по отзывам современников, имевший твердый характер) застрелился от венерической болезни - это все бред. Поступки людей обычно имеют соразмерные причины. Причины эти нужно искать не в гранях самобытного естества, а где-то в архивах и ветеранских дачных поселках. Некоторые из этих загадок разгаданы, другие - все еще нет. * $ * Одну пародию К.Пруткова до сих пор принимают за чистую монету: Мне стан твой понравился тонкий, И весь твой задумчивый вид ................................ И голос твой дивно звучал, Как звук отдаленной свирели, Как моря играющий вал. ................................ Юмор 50-х годов XIX века слишком тонок для наших толстых ушей:) * $ * Привлекательное на первый взгляд выражение: "внутренняя свобода"

скачать реферат Социология

Культурой принято называть совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем, а также путем обучения и подражания. Традиционную культуру принято подразделять на материальную и духовную. Под материальной подразумевают технику, производственный опыт. Подвиды материальной культуры: природные объекты, которые подверглись влиянию человека (рубило древнего человека), искусственно-природные объекты (японский сад камней), синтетически-природные объекты (пластмассы), социально-культурные объекты (шоссейные дороги), социально-материальные объекты (компьютеры, машины). К духовной культуре обычно относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право. Говоря о духовной культуре, следует различать ее форму, которая материальна, и содержание, которое идеально. Форма характеризует то, в чем воплощены феномены данного вида культуры, а содержание- то, что они значат для личности и общ-ва. В духовной культуре выделяют подвиды: произведения монументального искусства (скульптура), театральное искусство, произведение изобразительного искусства, общественно-психологические явления (обычаи, традиции).

Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, цвет бежевый, "рептилия", 13x13x5,5 см.
Это стильная и удобная шкатулка для хранения драгоценностей, выполнена из синтетической кожи, внутри отделана искусственной замшей. Мягкая
1491 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Каталка Glory "Утка" музыкальная (синяя).
Детская каталка Glory "Утка" - легкая модель из пластика, которая управляется рулем с пищалкой. Сзади каталка оснащена спинкой
606 руб
Раздел: Каталки
Доска чертежная Attache Selection, А3, 51x36,4 см.
Чертежная доска формата A3 размер доски 51x36.4 см. Профессиональная чертежная доска формата А3 с набором регулируемых уголков. Легкая в
2062 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
 Несвоевременные размышления - 'О пользе и вреде истории для жизни'

Совершенно так же верит и современный немец в aeterna veritas своего воспитания и своего вида культуры; и все-таки эта вера погибнет, как погибло бы платоновское государство, если бы необходимой лжи была противопоставлена необходимая истина: у немца нет своей культуры, ибо он не может обладать ею благодаря своему воспитанию. Он хочет цветка без корня и стебля, и хочет поэтому его напрасно. Такова простая истина, неприятная и неизящная, настоящая необходимая истина. Но в этой необходимой истине должно быть воспитано наше первое поколение; ему, разумеется, придется в особенности сильно страдать от нее, ибо оно должно при помощи ее само себя воспитывать, и притом воспитывать в себе в борьбе с самим собой новые привычки и новую природу взамен старой и первоначальной природы и привычек, так что оно могло бы сказать самому себе на староиспанском наречии: "Defienda me Dios de my" - да защитит меня Господь от меня самого, т. е. от уже привитой мне воспитанием природы. Оно должно усваивать себе эту истину каплю за каплей, как горькое и противное лекарство, и каждый отдельный член этого поколения должен решиться произнести над самим собой тот приговор, с которым ему легче было бы примириться, если бы он относился вообще ко всей эпохе: у нас нет образования, мы непригодны для жизни, мы не способны правильно и просто смотреть и слушать, нам недоступно счастье обладания ближайшим и естественным, и до настоящего времени мы не заложили даже фундамента культуры, ибо сами не убеждены в том, что мы живем настоящей жизнью

скачать реферат Культура как социальное явление

Содержание: Введение. 3Глава 1. Культура как социальное явление. 4 1.1.Сущность культуры 4 1.2. Виды культуры 6 1.3. Структура и функции культуры 8Глава 2. Основные компоненты культуры: ценности, нормы, обычаи. 12 2.1. Обычаи 12 2.2. Нормы культуры. 13 2.2.1.Классификация норм. 14 2.2.2.Нарушение норм и нормотворчество. 16 2.3. Ценности культуры 19 2.3.1. Классификация ценностей. 20 2.3.2. Механизм действия ценностей. 24 2.3.3. Ценностные расхождения и полиморфизм культуры. 25Глава 3. Источники и факторы культурной динамики 28Заключение. 35Список использованной литературы. 36 Введение. Социология (фр. sociologie, латин. Socie as — общество и греч.— Logos — наука об обществе) — наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль,культура и т. п.), процессах и общественных социальных общностях людей. Впервые понятие социология введено в научный оборот еще в середине XIX в. основоположником позитивизма, французским ученым Огюстом Контом. Первоначально социология обозначала обществоведение, но с течением времени предмет социологии непрерывно менялся и уточнялся, сопровождаясь постепенным отделением социологии от философии.

 Экономическое развитие общества (Концепция кооперативного социализма)

Новая идеология, новая мораль, новая культура необходимы новому обществу, новому социальному (и политическому) строЯ для его упрочения, для преодоления пережитков старого, капиталистического эксплуататорского общества, для ликвидации массовой преступности, которая является нормой жизни капитализма (и государственно-бЯрократического социализма) и которая неприемлема для кооперативного социализма; для возрождения живой природы, которая губилась и губится в угоду извлечения прибыли капиталистами, что является их единственной цельЯ жизни. Наряду с социалистической национальной и социалистической культурной револЯциями в социалистическом обществе должна осуществиться и социалистическая демократическая револЯция, которая заменит деспотическое государство демократическим, однопартийнуЯ систему - многопартийной, унитарное государство - федерацией или конфедерацией, президентское или парламентское законодательство - прямым народным законодательством. Социалистическая демократическая револЯция необходима потому, что после социалистической социальной револЯции в стране утверждается, как показывает историческая практика, либо ограниченная демократия, либо олигархия, либо, наконец, тирания, т.к. револЯционные силы нуждаЯтся для удержания и упрочения своей власти в ограничении политических прав и демократических свобод для буржуазии

скачать реферат Структура культуры. Классификация ее видов

Понятие «культурный уровень» Когда основой является философский анализ, структура культуры рассматривается просто как объект познания, безотносительно к национальным или классовым особенностям, к возрастным или профессиональным характеристикам. Если сама культура — это качество человеческого существования, то ее уровень может быть выражен количественно и включать в себя комплекс показателей: характер и организацию производства, формы собственности, характер власти, социальную структуру. Культурный уровень — показатель культурности или степень освоения отдельным человеком, коллективом или обществом определенных видов деятельности или поведения, культурных ценностей предшествующих поколений. Культура и цивилизация Желание выразить и закрепить свою культуру каким-нибудь внешним образом, сделать предметный вид культуры единственным показателем культурного уровня было свойственно человеку всегда. Свидетельством этому является роль одежды и украшений еще у древних людей. Возрастание роли предметной культуры в жизни общества связано с его цивилизованным развитием.

скачать реферат Культура и искусство Японии

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Кафедра мировой и национальной художественной культуры Реферат на тему: Культура и искусство Японии Выполнил студент 301 группы ф-та Истории и права Костин Е. М. Проверил : Житаев В. Л. Саранск 2002 План :Введение 1. Краткая историческая справка 2. Традиции японцев 3. Виды культуры и исскуства Японии 4. Культурные достопримечательности и праздники Японии 5. Религия ЯпонииСписок литературы Введение: Японская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. Она непрерывно развивалась, начиная с X - XI веков. C XVII и до середины XIX века Япония была практически закрыта для иностранцев (связи сохранялись только с Нидерландами и Китаем). В период этой изоляции в Японии получило творческое развитие национальное своеобразие. И когда по прошествии нескольких веков перед миром наконец открылась богатейшая традиционная культура Японии, она оказала сильное влияние на последующее развитие европейской живописи, театра и литературы. 1. Краткая историческая справка.

скачать реферат Ответы на билеты по языкознанию

Ш этом этапе истории находятся, в частности, современные языки Европы Согласно В. фон Гумбольдту, язык неотделим от человеческой культуры и представляет собой важнейший ее компонент: «Язык тесно переплетен с духовным развитием человечества и сопутствует ему на каждой ступени его локального прогресса или регресса, отражая в себе каждую стадию культуры». По сравнению с другими видами культур язык наименее связан с сознанием: «Язык возникает из таких глубин человеческой природы, что в нем никогда нельзя видеть намерение произведение, создание народов. Ему присуще очевидное для нас, хотя необъяснимое в своей сути самодеятельное начало, и в этом плане он вовсе не продукт ничьей деятельности, а непроизвольная эманация духа, не создание народов, а доставшийся им в удел дар, их внутренняя судьба. Они пользуются им, сами не зная, как его построили». Идея о полностью бессознательном развитии языка и невозможности вмешательства в него потом получила развитие у Ф. де Соссюра и других лингвистов. Человек не может ни мыслить, ни развиваться без языка: «Создание языка обусловлено внутренней потребностью человечества. Язык -не просто внешнее средство общения людей, поддержания общественных связей, но заложен в самой природе человека и необходим для развития его духовных сил и формирования мировоззрения, а этого человек только тогда сможет достичь, когда свое мышление поставит : связь с общественным мышлением». «Языкотворческая сила в человечестве» стремится к совершенству, этим и обусловливаются единые закономерности развития всех языков, даже тех, «которые не обнаруживают между собой никаких исторических связей».

скачать реферат Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство.

Вместе с тем оно одновременно подчинялась общим мировоззренческим установкам и художественным канонам, господствующим в византийском обществе. Ремесленники, естественно, должны были считаться со вкусами знатных заказчиков, императорского дворца, церкви. Византийская культура, как культура других средневековых государств, представляет собой весьма сложную, но все же единую систему культурных ценностей. Изменения, происходящие в одной из сфер культуры, незамедлительно сказывается и на другой. Тесная связь, взаимное влияние всех видов культуры - закон развития. С X-XI вв. в искусстве Византии господствует пышная декоративность. Торжественный монументализм все чаще соединяется с усложненной символикой. В живописи и архитектуре начинает господствовать строгая, рассудочная симметрия, спокойная, торжественная уравновешенность линий и движений человеческих фигур на фресках и мозаиках храмов. Изобразительное искусство приобретает вневременный и внепространственный характер; абстрактный золотой фон, столь любимыми византийскими мастерами, заменяет реальное трехмерное пространство, выполняя важную эстетическую функцию: он призван как бы отгородить отвлеченное изображение. того или иного явления от живой деятельности окружающего мира.

Доска пробковая для объявлений А3, 342x484 мм.
Пробковая поверхность доски позволяет легко размещать информацию и объявления с помощью кнопок, офисных булавок и т.п. Широко используется
322 руб
Раздел: Прочее
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer Plus" с контейнером, 12 предметов.
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer" Плюс, 12 предметов. Корпус: пластик. Лезвия: нержавеющая сталь. Объем контейнера: 1,5 литра.
794 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Зубная щетка электрическая "Oral-B DB4", цвет красный.
Эргономичная, прорезиненная ручка зубной щетки не скользит во время чистки. В щетку встроен 2-ух минутный таймер, чтобы ребенок чистил
1680 руб
Раздел: Зубные щётки
скачать реферат Важнейшие особенности процесса развития АПК в России

В этой связи развитие научно-технического прогресса должно осуществляться в направлении более полного и лучшего использования биологических особенностей конкретного вида сельскохозяйственных культур. Особое внимание должно уделяться на развитие отраслей и производств по хранению, переработке и реализации продукции. Многие виды сельскохозяйственных культур являются весьма трудоемкими. Это в первую очередь относится к пропашным и техническим культурам. На их возделывание затрачивается значительно большее живого труда, чем при выращивании зерновых культур. Так, при возделывании овощных культур затраты труда на 1га посевов в 40-60 раз выше, чем при производстве зерновых культур. Ускорение научно-технического прогресса является многоэтажной, скоропортящейся и малотранспортабельной, что связано с биохимическим строением плодов, корнеплодов и других видов культур и наличием в их составе большого количества воды. В процессе уборки, заготовки и транспортировки наблюдается значительные потери массы продукции, ухудшение ее товарного вида и потребительских свойств.

скачать реферат Лекции по курсу «Финансы, кредит, денежное обращение» (2004г.)

Договор страхования заключается на основании письменного заявления страхователя. Договор страхования заключается не позднее начала сева с/х культур. Страховая сумма устанавливается по соглашению между страхователем и страховщиком; определяется по формуле Средняя урожайность (из журнала) за 5 лет х площадь посева (по оперативной информации) х цена (рыночная этого года). На основании расчета страховой суммы определяют: Страховые взносы = страховая сумма х страховые тарифы Страховые тарифы дифференцируются по видам культур и территориям. Для Московской области: картофель, овощи, зерновые, зернобобовые культуры – 10% от страховой суммы; корне- клубнеплоды (ККП) – 5%; силосные культуры – 8%. Расчет страховых взносов осуществляют в специальной карточке (2 экз.). Ее подписывает руководитель страховой организации, руководитель и главбух с/х организации (1 экз. – в хозяйстве; 2 экз. – у страховщика). С/х организации страховые взносы производят при заключении договора – 10% от суммы платежа; до 1 июля – 15%; до1 сентября – 50%, до 15 октября – 25% Ответственность страховщика по страхованию урожая начинается со дня посева и заканчивается уборкой урожая застрахованных культур.

скачать реферат Организационная культура

В этой культуре личность находится в центре. Если есть некая структура или организация, на существует только для обслуживания и помощи личности внутри нее, для содействия ее собственным интересам без какой-либо дополнительной цели. Эту культуру лучше всего представить в виде пчелиного роя или звездного неба. Очевидно, что многие организации не могут существовать с таким видом культуры, так как организации склонны иметь некоторые корпоративные цели, более приоритетные, чем личные цели их сотрудников. Более того, для этой культуры невозможны механизмы контроля или даже иерархия управления, за исключением обоюдного согласия. Психологический контакт между организацией и отдельной личностью декларирует, что организация подчиняется личности и обязана ей своим существованием. Если личность может покинуть организацию, то у организации редко есть силы «выселить» личность. Влияние в такой организации распределяется поровну, а основой власти, как правило, является власть специалиста: человек делает то, что хорошо умеет делать, и поэтому к нему прислушиваются.

скачать реферат Шпоры "Агробизнес"

Нормативи, які використовуються при плануванні, повинні відповідати усім наявним у фермерському господарстві засобам виробництва — господарським будівлям і спорудам, тракторам і транспортним засобам, машинам і обладнанню, продуктивній худобі, а при іригації — іригаційному обладнанню. Економічна оцінка виробничої одиниці дає лише часткову інформацію з проблем загальної господарської діяльності ферми, яку доводиться вирішувати фермеру. Вона являє собою ефективний інструмент аналізу, який дає фермеру відомості відносно того, які види культур і породи худоби вирощувати, але надає невелику допомогу у визначенні розмірів виробництва. Для відповіді на це питання може бути ефективно використаний бюджетний аналіз господарської діяльності ферми. 44/ В останній час в світі з'явилися прогнози, які визначають перспективи зростання виробництва продовольства і попиту на нього. Однією з перших робіт була книга двох американських вчених Г. Кана та Є. Вінера "Рік 2000". Вони розрахували, скільки років потрібно окремим країнам для того, щоб досягнути рівня національного доходу США 1965 р., який становить 3600 доларів на душу населення.

скачать реферат Культура и личность

Сравнивая оба эти вида культуры между собой, можно прийти к выводу, что материальная культура должна рассматриваться как результат нематериальной культуры и не может быть создана без нее. Если игра в хоккей будет забыта, то для наших потомков клюшка будет просто деревянной палкой. Разрушения, причиненные второй мировой войной, были самыми значительными в истории человечества, но, несмотря на это, мосты и города были быстро восстановлены, так как люди не потеряли знаний и мастерства, необходимых для их восстановления. Иными словами, неразрушенная нематериальная культура позволяет достаточно легко восстановить культуру материальную. С другой стороны, пирамиды Древнего Египта не восстанавливались, но тем не менее служат предметом материальной культуры, так как сохранились определенные элементы нематериальной культуры: метод их постройки, дошедшие до нас знания о духовных ценностях, заставивших фараонов возводить такие сооружения. Вместе с тем ценности исчезнувшей нематериальной культуры утратили для нынешних поколений свое культурное значение. Поэтому мы называем пирамиды Древнего Египта монументами мертвой культуры, утратившей актуальность своего нематериального содержания.

Тележка для супермаркета.
Размер: 31х30х50 см. Материал: пластмасса. Цвет тележки представлен в ассортименте, без возможности выбора.
384 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Набор "Доктор №2" (в контейнере).
Все дети любят играть в доктора. В наборе Доктор есть все необходимое чтобы эти игры были очень увлекательными и познавательными. В набор
711 руб
Раздел: Наборы доктора
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 6000 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
1024 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Структура культуры

По мнению некоторых культурологов, отдельные виды культуры нельзя отнести к материальной или к духовной. Они представляют собой «вертикальное» сочетание культуры, «пронизывая» всю ее систему. Эта экономическая, политическая, экологическая, эстетическая культура. Содержание и воздействие культуры на человека. По содержанию и влиянию культуры на человека ряд исследователей предлагает делить ее на прогрессивную и реакционную. Культура как формирующее человека явление может воспитывать личность не только нравственную, но и безнравственную. Исторически культуру связывают с гуманизмом. В основе культуры лежит мера развития человека. Ни достижения техники, ни научные открытия сами по себе не определяют уровня культуры общества, если в нем нет человечности, если культура направлена не на совершенствование человека. Таким образом, критерием, культуры является гуманизация общества. Цель культуры – всестороннее развитие человека. Существует деление еще по одному признаку – актуальности. Актуальная – это та культура, которая находится в массовом обиходе. Каждая эпоха создает свою актуальную культуру, что хорошо иллюстрирует мода не только в одежде, но и в культуре.

скачать реферат Византийское искусство и культура

Византийская культура, как культура других средневековых государств, представляет собой весьма сложную, но все же единую систему культурных ценностей. Изменения, происходящие в одной из сфер культуры, незамедлительно сказывается и на другой. Тесная связь, взаимное влияние всех видов культуры - закон их развития. Хотя, конечно, общее явления - борьба старого с новым, зарождение новых тенденций - протекали в разных отраслях культуры по-разному. Сопоставление их, типологизация помогут выявлению главных направлений эволюции византийской культуры. Можно, в частности, наметить основные пути развития византийского изобразительного искусства в эпоху классического средневековья. С X-XI вв. в искусстве господствует пышная декоративность. Торжественный мунамунтализм все чаще соединяется с усложненной символикой. Победа обобщенно-спиритуалистичекого принципа в эстетике приводит к растворению многообразия реального мира в символах, художник стремится освободиться от излишних, докучливых деталей, не раскрывающих, по его мнению, основной идеи произведения.

скачать реферат Анализ феномена культуры в философских воззрениях

Следовательно, культуры различаются между собой, прежде всего, по конфессиональному принципу или форме религиозности. Поэтому выделяют культуры, основанные на политеизме и монотеизме. Среди последних выделяют культуры христианскую, исламскую, буддийскую и т.д. Философы идеалистической ориентации ищут в основе всякой целостной культуры либо духовный принцип, выражающий ее смысл, либо рассматривают ее как проявление космического «жизненного порыва» или «волевого устремления» (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон, Шпенглер). Исследователи с материалистическими установками склонны, сущность культуры сводить к реальным материальным основам жизни людей. Например, К. Маркс и его последователи рассматривали в общем виде культуру как результат их материально–преобразующей деятельности (производства), из которой вырастали и духовные элементы культуры. Наконец, существует широкий спектр утилитаристско–прагматических теорий культуры, в которых развиваются идеи, что она есть только особая форма или способ приспособления человека к природе, делающие возможным его существование.

скачать реферат Гражданское общество и правовое государство

Мораль, долг, культура, образование, законы и вытекающие из них взаимные юридические связи субъектов. Из естественного, “некультурног” состояния, писал Гегель, “люди должны вступить в гражданское общество, ибо только в последнем правовые отншения обладают действительностью”. При этом он подчеркивал, что подобное общество возможно лишь “в современном мире”. Иными словами, гражданское общество противополагалось дикости, неразвитости, нецивилизованности. И под ним подразумевалось, конечно, классическое буржуазное общество. Главным элементом в учении Гегегеля о гражданском обществе выступает человек – его роль, функции, положение. Согласно гегелевским воззрениям, отдельная личность является для самой себя целью; ее деятельность направлена прежде всего на удовлетворение собственных потребностей (природных и социальных) В этом смысле она предстовляет собой некоего эгоистического индивида. В то же время личность может удовлетворять свои запросы не иначе, как находясь в определенных отношениях с другими людьми. “ В гражданском обществе,- писал Гегель,- каждый для себя- цель, все другое для него ничто.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.