телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Бытовая техника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Мусульманская архитектура и зодчество

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Из коптских мотивов сохранились изображения уток, зайцев и восточных пальметт. Из Византии мусульмане заимствовали вышивку по шелку «волоченым золотом», раппбртный принцип декорирования тканей с мотивами барсов и грифонов. Орнаментальные завитки арабесок и моресок, ислими сочетались с аятами (арабск. a'ja – знак, чудо, знамение) – краткими фразами, стихами, строчками из Корана, написанными причудливой вязью куфического письма. Аяты вырезались на камне, майоликовых плитках, декорировавших порталы мечетей, гравировались на амулетах, оружии, татуировались на теле. Основу эстетики мусульманского искусства составляет понятие калама (арабск. kalam – письмо). «Высший калам» – мировой разум, который «пишет на дощечке судьбу мира» (сравн. скрижали). Соединение двух начал мусульманского искусства, в частности, в искусстве Ирана – семитского и арийского (одним из проявлений первого являются росписи синагоги в Дура-Европос), к концу XVI в. явственно сформировало две традиции. Одну выражает графическое и каллиграфическое искусство арабов, передающее начертаниями магических фраз состояние космоса. Вторую – живописное, пейзажное искусство, представляемое в основном мастерами не арабского происхождения. Они рисовали красоту земли, гюлистана – райского сада. Теория двух каламов, однако, не сводится к противопоставлению аскетического суннитского и более свободного шиитского отношения к изобразительному искусству. Оба калама, по убеждению мусульман, созданы Всевышним. «Первый калам – растительный, тростниковое перо каллиграфов. Второй калам – животный, кисть живописцев». Перо каллиграфа связано с «сакральными и космическими основаниями Бытия, а животный калам, кисть живописца, своим священным происхождением призван онтологизировать воображаемый мир изображений». Оба начала дополняют друг друга аналогично тому, как, к примеру, в искусстве Византии конкретное изображение рассматривалось в качестве символа неизобразимого. Способы дополнения изобразимого и неизобразимого в христианском и мусульманском искусстве различны, но смысл один и тот же: увидеть сквозь неустойчивые формы бренного материального мира истинную реальность. Обороты поэтической речи, изысканные извивы философской мысли и изобразительно-орнаментальные формы мусульманского искусства развивались параллельно, впитывая различные национальные элементы. Отсюда особенная «наука украшения» («илм-ад-бади») страницы книги, стены здания, поверхности сосуда. Эти формы нельзя называть декоративными, поскольку они представляют собой результат особенного образного мышления мусульманина, в котором архитектоника слова и изображения идентичны. Высшим авторитетом, в том числе и в искусстве (здесь уместны аналогии с Византией), считался имамат («цикл имамов»). Имам – институт власти, «божественное установление» (от арабск. апаша – «стоять впереди»). Первым имамом был пророк Мухаммад, затем – его наместники халифы. Этот институт, однако, не был замкнутым. В IX-XIII вв. в связи с образованием арабского халифата мусульманские торговцы уходили далеко за его пределы, они достигали Скандинавии, торговали в славянских землях.

Внутреннее убранство мавзолея чрезвычайно богато: стены облицованы мрамором, резным стуком, покрыты орнаментальными росписями, вокруг надгробий расположена ажурная мраморная ограда, резные деревянные двери отличаются тончайшей ювелирной работой. Строгой красотой выделяется надгробие Тимура из темно-зеленого нефрита. Зодчество Средней Азии конца 14 — начала 15 в. находилось в тесном взаимодействии с архитектурой соседних стран и оказало на нее большое влияние. В 15 в., несмотря па то что империя Тимура распалась па ряд феодальных самостоятельных государств, культурно-художественные связи между пародами Среднего Востока продолжали укрепляться. В первой половине 15 в. застройка Самарканда, Бухары и других городов Средней Азии была продолжена внуком Тимура Улугбеком, который был выдающимся ученым-астрономом своего времени. На площади Регистан в Самарканде было воздвигнуто медресе Улугбека (1417—1420). Планировка медресе в значительной мере объяснялась замкнутым характером высшего мусульманского учебного заведения, в котором студенты не только учились, но и жили. Открытый прямоугольный двор окружен двухэтажными зданиями, где расположены кельи для учащихся. Они выходят во двор открытыми лоджиями. В середине каждой стены высятся четыре айвана, служившие местом для занятий. Медресе Улугбека отличается стройностью пропорции, единством архитектурных форм и изысканной красотой мозаик, сохранивших более чем за пять веков своего существования всю прелесть и свежесть чистых красок. Строительство продолжалось в Средней Азии и в последующие столетия. Значительные сооружения воздвигались в Бухаре в 16 в. В Самарканде в 17 в. был создан знаменитый ансамбль площади Регистан. Величественный ансамбль господствует над низкой жилой застройкой окружающих улиц. Ансамбль состоит из трех медресе, расположенных симметрично па трех сторонах почти квадратной площади: с западной стороны находится уже упомянутое медресе Улугбека, с востока и юга — медресе Шир-дор и Тилля-карн, сооруженные двумя столетиями позже. Фасады медресе расположены так, что объединяющая их площадь воспринимается как открытый с одной стороны грандиозный двор с тремя громадными порталами. Геометрически четкие объемы сопоставлены в ясном ритме. Массивность зданий уравновешивается свободным взлетом стрельчатых арок порталов, мощными вертикалями минаретов. В спокойном величии застыли архитектурные колоссы, стены которых, купола, пилоны и минареты сверкают под южным солнцем яркими красками изразцовых узоров и надписей. Испания. Главным архитектурным ансамблем Гранады был дворец Альгамбра, основная часть построек которого относится к 14 в. Дворец расположен на высоком холме. Он окружен крепостной стеной красного цвета (по-арабски «красная» — «ал-хамра»). Дворец поражает богатством интерьеров, предназначенных и для пышных приемов и для интимной жизни восточного властелина. Основные помещения группируются вокруг двух больших открытых дворов — Миртового и Львиного. Но планировка Альгамбры, в которой нет строгой симметрии, отличается свободой. Расстановка заполняющих дворы тонких колонн кажется случайной. Сталактиты, словно гигантские соты, спускаются со сводов; на стенах, арках и карнизах развертываются сложные, построенные на сочетании голубого, красного и золотого, орнаментальные узоры.

Архитектурный декор отличался обилием мотивов и форм растительного и геометрического узора, богатством ритма, звучностью цвета, где преобладали своеобразно претворенные в искусстве топа сине-голубого неба и золотисто-охряной земли. Израиль. Мечеть Скалы в Иерусалиме — одна из главнейших святынь мусульманства — расположена на месте, которое имелo огромное религиозное значение еще задолго до возникновения ислама. Когда в начале I тысячелетия до н.э. в Иерусалиме воцарился Давид, он попробовал провести перепись населения, но вызвал этим гнев Господень. Яхве наслал на народ эпидемию, и во искупление своего греха царь Давид построил на этой скале алтарь. Он был сооружен на том месте, где Авраам готовился принести в жертву своего сына Исаака. Скала — вершина горы Мориа — издревле почиталась многими как центр мира. Позже царь Соломон воздвиг на этом месте огромный Храм, в котором хранился Ковчег Завета. Еще и сегодня можно увидеть часть каменного основания, на котором стоял этот храм, пока его не разрушили войска Навуходоносора. В VII веке арабский завоеватель Иерусалима Омар ибн-Хатиб восстановил скалу в прежнем виде и построил рядом мечеть. Позже халиф Абдуль эль-Малик объявил ее местом паломничества мусульман, ибо здесь будто состоялась «ночная скачка» Мухаммеда: его разбудил архангел Гавриил и на крылатом коне перенес в Иерусалим. Здесь пророку дозволено было вознестись на небеса, где Господь доверил ему заветы мусульманской веры. «Куполом Скалы» отмечено то место, с которого Мухаммед вознесся на небо. Паломники могут видеть здесь отпечаток его ноги и три волоска из бороды пророка. Мечеть «Купол Скалы» была выстроена между 688 и 692 годами. Она является самой древней в мире из сохранившихся мусульманских построек, хотя ее и называют «немусульманской», потому что в ее форме чувствуется влияние архитектуры раннего христианства. Мечеть Скалы является не только третьей по значимости святыней ислама, но и самым величественным архитектурным памятником Ближнего Востока. И действительно, мечеть, воздвигнутая над скалой, является как бы куполом, прикрывающим это священное место. Говорят, что изначально купол мечети был сделан из золота, но исторические документы рассказывают, что купол был покрыт свинцовой крышей, а наружная поверхность листами позолоченной меди. Свинцовая крыша сохранялась вплоть до 1964 года, когда в ходе произведенного в мечети ремонта покрытие купола сделали из алюминиевых листов, которым химическим путем придали цвет золота. Диаметр его составляет 20 метров, а высота купола — 34 метра, он хорошо виден почти со всех точек Иерусалима. Расположен купол на основании, поддерживаемом каменными колоннами. Внешние стены мечети представляют собой восьмигранник и выполнены с аркадами. Изначально они были покрыты стеклянной мозаикой, но в XVI веке ее заменили на плитки в мусульманском стиле. Внутри мечеть двумя рядами колонн делится как бы на три круга, что позволяет паломникам целыми процессиями свободно двигаться вокруг находящейся в центре скалы. Под камнем расположена пещера, в которую ведут одиннадцать ступеней. А в потолке пещеры имеется отверстие, через которое стекала кровь жертвенных животных.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ИН)

В султанате Гуджарат на основе местных традиций деревянного гражданского и каменного храмового зодчества были созданы сооружения, отличающиеся строгой архитектоничностью форм, контрастом гладкой поверхности стен фасада и изящного по рисунку декора (мечеть Сиди-Саид в Ахмадабаде , около 1515). В Бенгалии возникли своеобразные постройки, в которых использовался опыт кирпичного и бамбукового зодчества с применением в декоре резной терракоты (мечеть Адина в Пандуе, около 1360). В государствах Декана в 14—17 вв. сооружались здания, сочетавшие в себе инженерные достижения мусульманской архитектуры с местными архитектурными традициями (мавзолей Гол-Гумбаз в Биджапуре ).   С образованием империи Великих Моголов (1526) искусство И. переживает новый подъём, достигнув наивысшего расцвета при Акбаре. Во времена его правления (1556—1605) были созданы замечательные образцы градостроительного и фортификационного искусства: крепость в Агре , город-крепость Фатих-пур-Сикри (1569—84), сохранившийся в том виде, в котором был задуман; форты в Аджмере (1570) и Аллахабаде (Илахабад )

скачать реферат Мусульманское искусство татар Среднего Поволжья: истоки и развитие

Уникальные памятники каменного зодчества 13-14 вв. раскрывают принципы декорировки и объемно-пространственных решений, свойственных мусульманской архитектуре и имеющих параллели в крымской, малоазийской и закавказской архитектурных школах сельджукского времени. Они нашли проявление в принципах «восточного классицизма» (18) с его центрическими приемами композиции и геометризмом организации архитектурных масс, а также в архитектурно-конструктивных решениях булгарских зданий, таких как купола, своды, шатровые конструкции, полусферические и пирамидальные тромпы, арки на колоннах, «мамлюкские» срезы (треугольные скосы). Исследованию строительно-конструктивных и архитектурно-художественных особенностей культовых и мемориального характера золотоордынских булгарских сооружений были посвящены труды А.С.Башкирова, Б.Н.Засыпкина, Ф.X.Валеева и других (19). Не останавливаясь подробно на анализе памятников, отметим лишь, что сохранившиеся здания имеют в большинстве своем в плане квадрат. Через характерные для мусульманской архитектуры тромпы они переходят от кубического основания в восьмерик или шестнадцатигранник, который обычно завершается полусферическим куполом или пирамидальным шатром. Мечети г.Болгара, судя по остаткам Соборной - Джами мечети, имели базиличный план с поперечными рядами колонн и развитую стоечно-балочную систему.

Настольная игра "Живые картинки (Schau Mal)".
Рисунки на карточках настольной игры Живые картинки действительно оживают! Свет в окнах гаснет, щенок засыпает, рыбка выпрыгивает из
608 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Подгузники Merries (S), 4-8 кг, 24 штуки.
Созданы специально для нежной кожи ребенка. У этих подгузников "дышащая" мягкая пористая вкладка, пропускающая в три раза больше
347 руб
Раздел: 6-10 кг
Кастрюля со стеклянной крышкой, 3 л.
Объем: 3 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 11,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
700 руб
Раздел: До 3 литров
 100 великих аристократов

Если же он умирал, так и не назначив преемника, то нередко кровавая война между братьями решала судьбу престола. Шах Джахан любил всех своих детей, но наследником он решил сделать своего старшего сына – Дару Шукоха. Родился Дара в 1615 году. Матерью его была любимая жена Шаха Джахана Арзуманд Бану. После ее смерти супруг повелел воздвигнуть над ее могилой мавзолей – знаменитый Тадж-Махал, ставший всемирно известным шедевром индийской мусульманской архитектуры. Свое имя Дара Шукох получил в честь царя персов Дария, и в переводе оно означало «Блистательный, подобно Дарию». По традиции, сыновья правителя с детства принимали участие в военных походах и получали в управление провинции, приобретая военный и административный опыт. Дара всего один раз участвовал в военной экспедиции, а провинциями управлял из Дели, так как его отец хотел, чтобы сын-наследник находился при нем, стараясь дать ему достойное воспитание и образование. В отличие от братьев Дара никогда не стремился к власти, был противником заговоров и мятежей

скачать реферат Культура Крыма

Выбранное для церкви место было освящено в мае 1810 г. Но стройка шла очень трудно, были допущены серьезные просчеты, и почти возведенное здание в 1822 году пришлось разобрать. Собор начали строить по проекту выходца из Франции И. Шарлемана, на первой площади Симферополя (ныне Сквер Победы). Наблюдение за стройкой поручили архитектору Якову Ивановичу Колодину. В 1828 г. храм был возведен, а 3 июня 1829 г. он был освящен. Собор был очень красив и внешне, и внутренне: богатый иконостас, голубые купола, позолоченные кресты, малиновый звон колоколов, ажурная решетка ограды. В 1931 г. собор был варварски разрушен. С 2003 г.начаты работы по воссозданию храма. Около середины XIX в. русский классицизм уступил место готике, византийской архитектуре, зодчеству мусульманского Востока. Классический стиль соблюдается в строительстве официальных зданий, а дворцы и особняки частных лиц возводились в стиле готики, ренессанса или восточном «вкусе». К числу зданий, выдержанных в традициях русского классицизма, относится колоннада Графской пристани (1846 г.) и Петропавловский собор (1848 г.) в Севастополе. Из построек, рвущих с этим стилем, наибольшей известностью пользуются Алупкинский, Гаспринский и Ливадийский дворцы.

 Трон Люцифера

Пусть же ледяное оцепенение каменной кладки согреет дыхание выпеченных хлебов и ладони, натруженные ратной работой, задрожат от случайного прикосновения пальцев, исколотых тонкой иглой. i Здесь начало романтического недуга, упоительного любовного бреда, преобразившей мир мечты. Оно в соловьином безумстве, в журчании фонтана, в переливах росинок, зажженных луной. И все, о чем пропоет трубадур в этой душной, охваченной неизбывным томлением ночи, на века обретет емкость символа: кольцо, голубка, перчатка, балкон, кинжал, чаша, «жемчуг» зубов, «коралл» милых губок, «сияние» глаз… Другу напомни про данное мною — Перстень заветный, застежку колета И поцелуй в подкрепленье обета. Гилъом де Бергедан «…Могло ли средневековье быть сплошным адом, в котором человечество пробыло тысячу лет и из которого это бедное человечество извлек Ренессанс? — писал академик Н. И. Конрад. — Думать так — значит прежде всего недооценивать человека, его силы, его труды… Готическая архитектура, зодчество и. скульптуры буддийских храмов, мавританские дворцы и сады, лучезарная эпоха трубадуров и миннезингеров, рыцарский эпос, жизнерадостные, брызжущие юмором народные фарсы

скачать реферат Искусство Ирана

Инкрустация выделяла элементы узора, обогащала фактуру изделия цветом. Своими металлическими изделиями славились города Нишапур, Рей, Хамадан. Миниатюра. Расцвет персидской литературы в Х веке оказал огромное влияние на развитие рукописной книги, на формирование яркого искусства миниатюры. Являясь одним из элементов украшения книги, миниатюра должна была сочетаться со стилем письма и общего оформления рукописи. Постепенно были найдены пропорциональные соотношения между миниатюрой и текстом, между отдельными частями оформления книги. Миниатюрный рисунок служил иллюстрацией к литературному сюжету, используя богатые изобразительные средства для передачи образов, созданных поэзией. Ранние сохранившиеся миниатюры датируются концом XII — началом XIII века. В их стиле ощущается влияние традиций доисламских монументальных настенных росписей. Тесно связанная с плоскостью листа миниатюра испытывает воздействие орнаментальных росписей мусульманской архитектуры, создающихся по законам двумерного пространства. Монгольское завоевание В середине XIII века Иран подвергается страшному нашествию монголов. Разрушаются города — центры ремесла и торговли. Художественная жизнь временно замирает.

скачать реферат Художественная культура Древнего Египта

И связь здесь не только декоративная, а более глубокая, обусловленная мировоззрением египтян и их пониманием искусства. Особый расцвет египетского искусства наступил в эпоху правления фараона Эхнатона в 14 веке до нашей эры. В то время в искусстве получали отзвук и реальные события. Благодаря верованиям и строгим правилам древнее египетское искусство просуществовало почти без изменений около двух с половиной тысячелетий. В поздний период оно подверглось воздействию искусства других народов, особенно греков, а в начале нашей эры окончательно угасло. В Египте все виды изобразительного искусства можно назвать рожденными от архитектуры. Зодчество Египта - ведущий вид искусства, во многом определяющий характер пластики и живописи. Скульптура и настенная живопись, подчиняясь архитектуре, составляют с ней единое и органическое целое. Развитие архитектуры и искусства в Древнем Египте находится в самой тесной зависимости от изменений в религиозных представлениях египтян о загробной жизни и об обряде погребения умершего фараона и его вельмож.

скачать реферат Ислам

При входе в мечеть надо обязательно снимать обувь. Женщины молятся либо в отгороженной занавесом части, либо в особых изолированных галереях мечети. В архитектуре мечети воплощён космос мусульманина. Верхняя точка купола символизирует Единосущего; пространство купола – Дух; само четырёхугольное здание – символ земного бытия. С развитием мусульманской архитектуры были выработаны эстетические понятия-символы: джамал – божественная, совершенная красота (купол мечети), джалал – божественное величие (минареты) и сифат – божественное имя (письмена снаружи на стенах мечети). На востоке тщательно была разработана система цветовой символики, где каждый цвет играл свою роль. Так, белый означал ислам, жёлтый – веру, тёмно- синий – божественную милость, зелёный – устойчивый покой, красный – интуитивное значение, а чёрный – страстную любовь к Богу. Если у христиан о начале церковной службы извещает колокольный звон, то у мусульман перед обязательной молитвой раздаётся пение муэдзина («призывающего»). Поднявшись на галерею минарета, он поворачивается в сторону Мекки и, держась за мочки ушей большим и указательным пальцами, нараспев читает азан («молитвенный призыв»): «Аллах велик.

скачать реферат Ислам. Деятельгость пророка Мухаммада

Связь веры с традиционным образом жизни была характерна для ислама во все времена, но особенно очевидна она становится сегодня, когда идеологи и политики, выступающие под лозунгом ислама, пытаются как можно больше людей объявить мусульманами только потому, что они придерживаются многих обычаев своих отцов. Знание основ мусульманской религии весьма различно у различных слоев населения и в разных странах традиционного распространения ислама. Всякий мусульманин знает арабское звучание и смысл символа веры религии ислама: "Нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха". Величие бога — Аллаха — выражено во многих формулах, хорошо известных всем мусульманам и часто повторяемых ими в речи, молитвах, бытовых восклицаниях, а также постоянно встречающихся в изящной вязе арабского письма, на памятниках мусульманской архитектуры в Азии, Африке, Европе и Америке: "Аллаху акбар" — "Аллах самый великий!" и т.д. По мусульманской доктрине, люди, не исповедующие ислам, — "неверные", среди них иудеи и христиане выделяются особо как ахль аль-китаб, т.е. "люди Писания". Согласно Корану они верят якобы в того же бога, что и мусульмане.

Копилка "Свинка", с молотком, 15x15x14 см, арт. 223016.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
503 руб
Раздел: Копилки
Набор цветных карандашей STABILO GREENcolors, 12 штук.
STABILO GREENcolors - цветные карандаши, сертифицированные FSC. • Изготовлены на 100% из возобновляемой древесины и покрыты лаком на
414 руб
Раздел: 7-12 цветов
Тележка, арт. 15-11017.
Удобная ручка и проходимые колеса помогут Вашему малышу с легкостью возить всё необходимое для строительства дворцов, замков, дорог и
325 руб
Раздел: Тележки
скачать реферат Югославия

Исторической достопримечательностью являются памятники мусульманской архитектуры и искусства: мечеть Алтум-Алем в Нови-Пазаре, мечеть Синанпаши в Призрене, Царская мечеть в Приштине. Югославия — федерация двух республик: Сербии (в ее составе два автономных края — Воеводина; Косово и Метохия) и Черногории. Главой государства является президент. Законодательный орган федерации — Союзная Скупщина в составе двух палат: вече граждан и вече республик. Крупнейшие политические партии: находящаяся у власти Социалистическая партия Сербии, оппозиционные партии — Сербская радикальная, Сербское движение обновления и др. В 1998 г. обострились тлевшие с начала 80-х гг. межэтнические отношения в самой Югославии (живущие в автономном крае Косово и Метохия албанцы борются за независимость).

скачать реферат Культурология

Религия – ислам, иудаизм или христианство – это прежде всего дело совести человека, а в решении экономических, политических, социально-культурных проблем необходимо руководствоваться критериями общецивилизационного порядка. Контрольные вопросы 1. В чем заключался кризис арабского общества VI в.? 2. Как происходила арабо-мусульманская экспансия VII–VIII вв.? 3. Каковы причины экономического расцвета Арабского халифата VIII-IX вв.? 4. В чем состоят особенности арабо-мусульманского феодализма? 5. В какой степени религия ислама повлияла на развитие арабского государства, права, образа жизни? 6. Каким образом религия ислама связана с другими мировыми религиями – иудаизмом и христианством? 7. Как взаимосвязаны религия ислама и арабо-мусульманское искусство? 8. Каковы особенности арабо-мусульманской архитектуры? 9. Какие литературные жанры и творческие направления преобладают в арабо-мусульманской литературе? 10. Чем объясняется современный «исламский бум» – возрождение традиций ислама? 11. Какой вклад внесли арабские ученые в развитие мировой науки? Библиография О с н о в н а я 1. Бартольд П. Ислам и арабская культура. М.: Наука: 1992. 2. Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Высш. шк., 1983. 3. Веймарн Б.В. Искусство арабских стран и Ирана. М.: Искусство, 1974. 4. Мавлютов Р.Р. Ислам. М.: Политиздат, 1974. 5. Очерки истории арабской культуры V-XV вв. М.: Наука. 1982. Д о п о л н и т е л ь н а я 6.

скачать реферат Тадж-Махал - чудо света в Индии

Четырнадцать сур из Корана – традиционное украшение для мусульманской архитектуры венчают своды арок над окнами. Недавно ученые обнародовали информацию, что амбициозный правитель, соревнуясь с Небесами, хотел возвести рай на земле, где находился бы трон Аллаха. Вот и на воротах сура из Корана, заканчивающаяся словами «войди в мой рай!». В центре – резная мраморная ширма, за которой видны две ложные гробницы, или кенотафы, сами же склепы – под полом. Очень тихо, в открытые всем ветрам окна падают солнечные лучи. На стенах – гирлянды неувядающих каменных цветов, вечным ковром покрывающих пол и стены. В центре мавзолея лежат останки императрицы и Шаха Джахана. Кенотафы окружены мраморной изгородью, которая искусно декорирована ажурным орнаментом и самоцветами. В тех гробницах, что расположены в погребальной камере на самом деле нет тел, они захоронены в склепах под ними. Находясь внутри усыпальницы, так легко представить себе, как некогда убитый горем правитель проливал слезы над могилой жены. И в те далекие времена лучи солнца также как и сейчас озаряли саркофаг Мумтаз, и исходящий свет ласкал лицо и руки скорбящего мужа, словно нежные прикосновения пальцев его возлюбленной королевны.

скачать реферат Православие и природа Крыма

Но есть такие каптажи-часовенки и в центральном Крыму: один из самых почитаемый в окрестностях Симферополя родников находиться в настоящей крымской глубинке – небольшом селе Клиновка. Добраться туда легче всего с юго-западной окраины Симферополя от села Курцы. Прямо при въезде в село, справа от дороги на холме виден фундамент древнего греческого храма во имя св. Георгия Победоносца. А ниже холма у самой реки легко заметить каптаж источника святого Георгия в виде часовенки с двускатной крышей. На фронтоне источника прослеживаются следы от некогда бывшего здесь православного креста, уничтоженного, скорее всего во времена советской власти. Так же на каптаже есть редкая старинная метка партии Крымских водных изысканий 1916 года с индивидуальным номером источника - № 192. Так он назывался в кадастре источников Крыма, но в народе всегда имел название святого Георгия и считался исцеляющим от болезней почек и желудка. Из-за давности постройки большинство памятников греческой гидротехнической архитектуры до нашего времени не сохранилось. После исхода из Таврики в 1778 году крымских греков каптажи горных источников из-за отсутствия ухода и ремонта пришли в запустение, а нередко и специально разрушались оставшимся мусульманским населением (в одних случаях греческие каптажи полностью переделывались с учетом традиций мусульманской архитектуры, в других – к ним добавлялась какая-либо мусульманская символика).

скачать реферат Культура Древнего Египта

Поразительно, с каким интересом люди всегда воспринимали самые невероятные теории, возникавшие на их счет. Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. В Египте все виды изобразительного искусства можно назвать рожденными от архитектуры. Зодчество Египта - ведущий вид искусства, во многом определяющий характер пластики и живописи. Скульптура и настенная живопись, подчиняясь архитектуре, составляют с ней единое и органическое целое. Развитие архитектуры и искусства в Древнем Египте находится в самой тесной зависимости от изменений в религиозных представлениях египтян о загробной жизни и об обряде погребения умершего фараона и его вельмож. Земная жизнь и благополучие племени и всей большой страны считались напрямую зависимыми от того, как был приготовлен к смерти и как был похоронен правитель племени или страны.

Багетная рама "Emma" (цветной), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 40x50
Полотенце вафельное "Дельфинарий", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Дельфинарий". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Крафт-бумага оберточная, в рулоне, 1,02х30 метров.
Являясь упаковочным материалом, крафт-бумага применяется для изготовления конвертов, мешков, пакетов и многого другого. В изделия из
899 руб
Раздел: Однотонная, голография
скачать реферат Вероучение ислама

В Е Р О У Ч Е Н И Е И С Л А М А Третьей "мировой" религией является ислам. Ислам зародился в Аравии с VII веке нашей эры. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Само слово "ислам" означает покорность. По мусульманской традиции, основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб, живший в Мекке; он якобы получил от бога ряд "откровений", записанных в священной книге Коране, и передал их людям. Основное у Мухаммеда - строгое требование почитать только единого Аллаха и быть безусловно покорным его воле. Мусульмане верят в одного Бога, который сотворил вселенную. Величие бога - Аллаха - выражено во многих формулах, хорошо известных всем мусульманам и часто повторяемых ими в речи, молитвах, бытовых восклицаниях, а также постоянно встречающихся в изящной вязе арабского письма, на памятниках мусульманской архитектуры в Азии, Африке, Европе и Америке: "Аллаху акбар" - "Аллах самый великий!" и т. д. Основные положения вероучения ислама изложены в главной "священной" книге - Коране.

скачать реферат Духовные ценности ислама

Всякий мусульманин знает арабское звучание и смысл символа веры религии ислама: "нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха". Здесь кратко выражены два главных догмата ислама: существует единый, единственный, и вечный всемогущий бог - Аллах; своим посланником Аллах избрал араба из Мекки, Мухаммада, через него бог передал людям текст священной книги - корана, его руками он основал общину верующих (умма). За 14 веков из небольшой группы Аравии она превратилась в многомиллионную массу людей разных национальностей, разных языков, разных социальных слоев и культурных ориентаций. Величие бога - Аллаха - выражено во многих формулах, хорошо известных всем мусульманам и часто повторяемых ими в речи, молитвах, бытовых восклицаниях, а также постоянно встречающихся в изящной вязе арабского письма, на памятниках мусульманской архитектуры в Азии, Африке, Европе и Америке: "Аллаху акбар" - "Аллах самый великий!" и т. д. Кратчайшее изложение главного догмата ислама содержится 112 суре (главе) Корана: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: "Он - Аллах единственный, Аллах могучий.

скачать реферат Шпоргалка по Культурологии

В сакральном искусстве предусматривается растительные формы. Отсутствие изображения утверждает трансцендентного бога, т.к. божественная сущность вообще невозможно сравнить с чем бы то не стало. Мусульманская архитектура склоняется к ясности и уровновешенности , подчинению единству легкости целому. Развитие мус. Архитектуры шло в направлении геометр. тонкости которая имеет качественный характер и выражает всю внутреннюю сложность единства и его проявления во множественности. Задачей мусульманской архитектуры является сопоставление атмосфер покоя, свободного от всякого стремления ,что указывает на достижение вечности. Калиграфия является благородной из искусств в мире ислама. Своими богатствами арабское письмо обязано тому что оно обладает двумя измерениями: это вертикальное измерение дающее букву и благородству. Горизонтальное – объединяет все буквы в непрерывное течение. Согласно взглядам мусульман изотериков, арабский язык один из наиболее соответствующих изначальному языку золотого века человеческой истории. Так называемой языку ангелов, который в традиции именуется как язык птиц.Вопрос 41 Культура Древней Руси.

скачать реферат Ансамбль древнего Казанского Кремля

Насколько тесно пере­плелись две эти культуры, насколько высока была степень их слияния, пока еще трудно судить, потому что временной границей нашего исследования является первая половина XVIII в., в то время как истоки культурных взаимосвязей среды неволжской и русской культур уходят в домонгольскую эпоху, активно развиваются в золотоордынское время и в период Казанского ханства1. K моменту присоединения Среднего Поволжья к Россия в середине XVI в. здесь уже существовала развитая архитекту­ра, базировавшаяся на богатых местных традициях, насчитыва­ющих к тому времени более чем пятисотлетнюю историю. Развиваясь на границах мусульманского мира, своеобразная булгаро-казанская архитектура представляла собой самую север­ную ветвь средневекового вос­точного зодчества. Традиции та­тарской архитектуры воздейст­вовали на сложение своеобраз­ной архитектуры Казани, проя­вившись в ряде градострои­тельных, композиционных и де­коративных особенностей ее русской части. В свою очередь, русское зодчество воздейство­вало на архитектуру феодаль­ной верхушки татарского об­щества, находившейся в тесной связи с русской администрацией. Середина XVIII в. стала пере­ломным моментом, началом ка­чественно нового этапа развития татарской архитектуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.