телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Разное -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Народный костюм и его интерпретация в современной моде

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: ПРОЕКТИРОВАНИЕ тема: «Народный костюм и его интерпретация в современной моде» Выполнила: Студент курса Проверил: Содержание Введение 3 1. Актуальность работы 2. Цель работы 3. Задачи 1. Теоретические подходы к осмыслению роли народного костюма в современном моделировании 4 2. Понятийный аппарат дизайнера – модельера 8 3. Стилевые признаки народного костюма 10 3.1.Ткани 18 3.2.Орнамент 19 3.3.Вышивка 21 3.4.Цвет в костюме 22 4. Костюмы русских губерний 23 4.1.Архангельский костюм 25 4.2.Нижегородский костюм 26 4.3.Воронежский костюм 27 Заключение 29 Литература 30 ВВЕДЕНИЕ Народный костюм – традиционный комплекс одежды, характерный для определенной местности. Отличается особенностями кроя, композиционно – пластического решения, фактуры и колорита ткани, характера декора (мотивами и техникой выполнения орнамента), а также составом костюма и способом ношения различных его частей. Творческим источником современного модельера- дизайнера является народный костюм. Способы использования костюма в качестве источника создания нового в дизайне одежды могут быть самыми различными. В чем заключена столь притягательная сила народного костюма? Эстетичность, а так же функциональность, целесообразность, рациональность кроя и исполнения, и все это относится к любому народному костюму любой национальности. Во второй половине ХХ века народный костюм, его покрой, орнамент, цветовые сочетания широко используются модельерами при проектировании одежды. Появляются даже фольклорный, этнический стили. Народный костюм становится объектом пристального изучения. Актуальность работы связана с активизацией интереса народного костюма как к источнику идей для современного дизайнера. Цель: рассмотреть роль народного костюма в конструировании современной одежды для молодежи. Задачи: показать, что народный костюм является богатейшей кладовой идей для художника, используя специальную литературу; выделить конструктивные особенности народного костюма; определить понятийный аппарат; рассмотреть народный костюм в современном моделировании; рассмотреть авторскую разработку эскизов. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОСМЫСЛЕНИЮ РОЛИ НАРОДНОГО КОСТЮМА В СОВРЕМЕННОМ МОДЕЛИРОВАНИИ После петровских указов русский дворянский и городской костюмы подверглись европеизации. Изменились и эстетические представления о красоте человека. Хранителем же народного идеала и костюма оставалось русское крестьянство. Трапециевидный или прямой монументальный силуэт, основные виды кроя, живописное декоративное и цветовое решение, головные уборы Древней Руси бытовали в крестьянской среде вплоть до XVIII – XIX вв. Во второй половине XIX – начале XX в. крестьянская одежда начинает испытывать влияние общей моды, выразившееся сначала в использовании фабричных тканей, отделки, головных уборов, обуви, а затем уже в изменении самих форм одежды. Общий характер русского народного костюма, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни и характеру труда народа. Условия исторического развития начиная с XII-XIII вв. определили наиболее характерное разделение форм русского костюма на северный и южный. В XVII в. северные области (Вологда, Архангельск, Великий Устюг, Новгород, Владимир и др.) в отличие от южных не были разорены набегами кочевников.

Его несравненное великолепие наделяло каждую девушку, каждую женщину истиной красотой. Колдовская сила русского костюма так велика, что однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав её связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от неё. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм. Он превратился в звено, которое связывает художественное прошлое нашего народа с его настоящим и будущим. Особенно глубоко понимают это и чувствуют современные художники – модельеры. Стремление преодолеть пассивность восприятия свойственно молодёжи. Правда малый жизненный опыт, отсутствие настоящей художественной культуры у части юношей и девушек приводит к тому, что в погоне за индивидуальностью облика они иногда делают внешность свою карикатурной. Большую помощь молодёжи может оказать работа художников модельеров, творчество которых связано с живым источником народного искусства. Они не копируют отдельные детали или орнаменты, не переносят их на современный модный костюм. Изучение формы, конструкции, цвета, орнамента как элементов художественной композиции народной одежды, среды, в которой она существовала – всё организует художественное видение этих молодых художников так что в их творчестве происходит процесс прорастания дедовского наследства, органичность слияния с современным костюмом. В такой одежды наша молодёжь становится интереснее и своеобразнее. Но существует ещё область, неразрывно связанная с народным искусством – это сценический костюм. Декоративная ценность народной одежды так велика, что и в настоящее время бытует народный костюм в фольклорных коллективах Мезени, Карпат, псковской, воронежской, рязанской, белгородской, курской и др. областей. Эти коллективы состоят преимущественно из женщин. Какой искренней радостью светятся лица уже немолодых женщин, когда надевают они яркие праздничные старинные одежды и запевают свои любимые старинные и современные песни. Хотя одежда жителей каждой местности Руси имела свои отличительные особенности, весь русский женский костюм обладал общими чертами – мало расчленённым компактным объемом и лаконичным, мягким, плавным контуром. Даже когда женщина шла, костюм её сохранял особенность – плавную текучесть линий, так привлекающую людей в движении лебедя или гордой походи павлина. И примечательно то, что этот характер движения был настолько ограничен для образа русской женщины, что сохранился во многих плясках и хороводах. Как в россыпи речного жемчуга каждая жемчужинка радужными переливами пожожа одна на другую, но все они неповторимы и своеобразны в едва уловимых оттенках и пленительных неправильностях формы, так и народная фантазия объединяя все виды искусства, каждому из них придаёт драгоценное своеобразие.

Причем в семье не позволялось младшей сестре носить юбку, пока старшая не выйдет замуж, «чтобы не посадить её под корыто», то есть не отбивать женихов. А вот передник носили ровно мужчины и женщины, ибо назначение его - предохранять от загрязнения при всякого рода работах: в кузнице, на мельнице, у плиты. В разных местах называли его по-своему: запон, занавеска, голянка, носов, нагрудник, нагрудень, фартук, хвартук. 2. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ДИЗАЙНЕРА-МОДЕЛЬЕРА Народный костюм является одним из древнейших и массовых видов народного декоративно-прикладного искусства, обладает богатством форм выражения, широтой и глубиной культурных и художественных связей. Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного убора, прически и грима. В искусстве традиционного костюма органично соединяются различные виды декоративного творчества и используются разнообразные материалы. Юбка - исключительно женская одежда, та же понёва, только составленная из сбитых между собой полотнищ Понёва – поясная одежда из шерстяной ткани, иногда на холщовой подкладке. Ткань, используемая для понёвы, чаще всего темно-синяя, черная, красная, с клетчатым или полосатым узором. Сарафан – основной элемент русского женского традиционного костюма. В крестьянской среде известен с XIV века. В наиболее распространенном варианте кроя широкое полотнище ткани собиралось мелкими складочками – прищепом под узкий корсаж на бретелях. Различия в крое, используемых тканых и их цвете в различных областях России очень велики. Рубаха - часть русского традиционного костюма. Женские рубахи шили из прямых полотнищ прямой или полотняной ткани домашнего изготовления. В крое многих рубах использовали полики – вставки, расширяющие верхнюю часть. Форма рукавов была различной – прямые или суживающиеся к кисти, свободные или сборчатые, с ластовицами или без них, их собирали под узкую обшивку или под широкий, украшенный кружевом манжет. В свадебной или праздничной одежде встречались рубахи – долгорукавки с рукавами до двух метров длиной, с клиньями, без сборок. При ношении такой рукав собирался горизонтальными складками либо имел специальные прорези – окошки для продевания рук. Рубахи украшали вышивкой льняными, шелковыми, шерстяными или золотными нитями. Узор располагался на вороте, оплечьях, рукавах и подоле. Ситец – хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из отбеленной пряжи. Нити утка и основы одинаковой толщины. Орнамент наносится набойкой. Первоначально ситец изготавливался в Бенгалии (Индия). Ограничения в его использовании объяснялись тем, что ручная набойка трудоёмкая и дорогостоящая операция, а первые печатные машины могли давать только одно-, двуцветные ткани. Кружево гипюр миланский – кружево, которое делали, переплетая, а не вышивая иголкой, без рельефных контуров. От венецианских кружев оно отличалось использованием только растительного орнамента. 3. СТИЛЕВЫЕ ПРИЗНАКИ НАРОДНОГО КОСТЮМА Стиль – исторически сложившаяся, устойчивая общность признаков образной системы, средств и приемов художественного выражения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тамплиеры Пролетариата

Внешне эта тенденция часто бывает настолько «нигилистична» и «разрушительна», что увидеть ее «консервативное», "архаическое" начало крайне трудно. Именно этот аспект и следует назвать "левым национал-большевизмом". Агурский показывает, что такой "левый национал-большевизм" исторически восходит в русскому эсхатологическому сектантству, старообрядчеству, народному апокалиптизму. Его более современными носителями становятся вначале некоторые "славянофилы", — самые крайние представители которых (в отличие от умеренных консерваторов) ненавидели лютой ненавистью весь романовский "петербургский период", который они считали отступлением от истинно национального подлинно православного строя, — а потом и «народники» — Герцен, Огарев и т. д. вплоть до Бакунина, Ткачева и Нечаева, а также левых эсэров. В этом направлении доминирует "мистический нигилизм", идея того, что «спасения» (читай социального блага, построения справедливого общества и т. д.) в настоящих условиях нельзя достичь традиционным, конвенциональным, установленным путем, безвозвратно потерявшим свою легитимность и действенность

скачать реферат Народный и национальный костюм - источник творческого процесса в деятельности художника модельера

Современная одежда из шубной овчины удивительным образом отражает принципы создания народной одежды, в частности стремление выявить природные достоинство материала, естественное богатство фактур, их сочетание (мех, кожа). Формообразование народной овчинной одежды представляет исключительную ценность для специалистов проектирующих современную одежду, оно может определить путь дальнейшего проектирования одежды, исходя из функций материала, его пластических и декоративных свойств. И такие примеры можно приводить бесконечно, они говорят о том, что виды и формы национальной одежды представляют собой неслучайное, а вполне закономерные явление, обусловленное всей жизнью народа или нации. Основной смысл и ценность народного костюма, его философия – в демократичности, широко понятой функциональности, логики форм и конструкций, его рациональности и целесообразность. Народный костюм по праву является неиссякаемым источником, способствующим обогащению современного костюма. Творческая трансформация первоисточника начинается со сбора материала.

Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
631 руб
Раздел: Гели, концентраты
Пазлы Maxi "Карта мира" (40 элементов).
Пазл для малышей "Карта мира" состоит из крупных элементов. Размер собранной картинки - 59х40 см. Средний размер элементов - 8х7,4 см.
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Глобус "Детский", 250 мм.
Детский глобус – идеальное учебное пособие для школьников и всех, кто интересуется животным миром планеты. На подробную географическую
592 руб
Раздел: Глобусы
 Теория культуры

Кроме того, в народном костюме Богатырев подчеркнул праздничный, обрядовый, профессиональный, сословный, религиозный и региональный аспекты. Народный костюм кодируется коллективом, представляя визуальный план культуры, маркируя положение человека в пространстве и времени. Это касается одежды любого этноса. В ней все семиотизировано: цвет, ткань, украшения. Особенность народного костюма его комплексность. У нас в стране хорошо известна ткань под названием шотландка с рисунком в виде цветной клетки. В Шотландии клетчатая ткань из шерсти особой выделки носит название «тартан» и идет на изготовление килтов юбки народного мужского костюма. Тартан из разных типов шерсти делают очень тонким, средней плотности и очень плотным. Соответственно, килты шьют для разных случаев: для теплой и холодной погоды, для улицы и дома, для будней и праздников. У ткани тартан разветвленная семантика: свое значение имеют расположение вертикальных и горизонтальных линий, сочетание цветов, размеры клетки; общий рисунок означает принадлежность к тому или иному клану

скачать реферат Дизайнерская разработка экспозиционных макетов моделей женской одежды

Многие танцевальные коллективы и вокально-инструментальные ансамбли используют сценический народный костюм в качестве демонстрационного объекта. Костюм так же используется на пром - акциях, на торжественных встречах рисунок 2. Народный костюм, его колорит и вышивки и сейчас заставляют нас восхищаться. Они заражают нас оптимизмом, настроением праздничности и веселья. 1.2 Формирование системы требований к демонстрационному объекту Выставки и демонстрации костюма - сравнительно яркое явление выставочной жизни. Поэтому такие проекты всегда привлекают к себе особое внимание, как со стороны любителей этого вида декоративно-прикладного искусства, так и со стороны профессионалов - искусствоведов, художников театральных костюмов, дизайнеров одежды, коллекционеров. Поэтому существует ряд требований, которым должен отвечать демонстрируемый объект: - гармоничность и яркость художественного образа; - сохранение традиций национального костюма; - фактура, цвет и крой должны соответствовать не только визуальному определению исторического времени, но быть удобными для свободы движения актеров, показывать динамику и пластику их сценического образа. - уникальность авторских разработок современного и сценического костюма; - использование современных технологий и приемов в создании костюма; - сценический национальный костюм, должен отвечать требованиям сцены и отражать региональные национальные традиции -органично и деликатно стилизованный русский традиционный костюм, должен гармонично сочетаться с репертуарной программой творческого коллектива (театрального, фольклорного, хореографического и т.д.). - Такая одежда должна обеспечивать удобство в работе. - Демонстрационный национальный костюм должен выдерживать, влажно - тепловую обработку, различны погодные условия (дождь, зной и т.д.) Так же, существует ряд правил для осуществления успешного показа и демонстрации экспозиционных объектов.

 Крылатые слова

Даже самое консервативное явление, как народный костюм, сделался игрушкою прихотливой моды. Мы стоим теперь как раз на том круговороте и пучине, где встретились два противоположные течения, и очутились мы на том рубеже, где старая изъезженная дорога начала уже затягиваться мохом и зарастать травой, а взрытая новая еще не укатана. Такие места, обещая обилие материала для наблюдений, интересны, но самое время переломов и переворотов, увлекающее новизной явлений, нельзя считать особенно удобным. Еще не видать ничего определившегося и законченного. Лишь кое-где по стрежу реки рябят сильные струи, текущие в упор и навстречу, а на полотне дороги засветлели местами уже накатанные, но еще пока свежие колеи. НЕТОЛЧЕНАЯ ТРУБА Вместе с трубами, из которых выходит дым столбом и коромыслом, припоминается еще какая-то необычная «труба нетолченая», когда в самом деле бывают только: деревянные досчатые, битые глиняные да кладенные кирпичные трубы. Между тем упомянутое выражение довольно употребительно. Где много народу,P говорят: «народу нетолченая труба!» и хотя говорят так все, но тем не менее неправильно, скрадывая одну гласную букву и обезличивая ходячее выражение в повальную бессмыслицу

скачать реферат Народные традиции в современном костюме

ЯвлЯютсЯ ассоциативные представлениЯ. ?ни позволЯют достичь разнообразиЯ видимого образа, новизны решениЯ. €ссоциациЯ идей - это свЯзь представлений, благодарЯ которым одно представление, поЯвившеесЯ в сознании или противоположности другое. ?ри создании современного костюма идет процесс творческого переосмыслениЯ традиций народного костюма с учетом современных условий. ~ироко применЯютсЯ отечественные ткани, создаваемые коллективами художников и других специалистов текстильной промышленности. ?ациональные мотивы в наиболее интересных моделЯх больше угадываютсЯ, чем акцентируютсЯ. ‚ моделЯх используютсЯ ситцы, сатины, льнЯное полотно, пестроткани, ткани с рисунками. •арактерно стремление художников выЯвить по- новому декоративные возможности современных материалов, обыграть их природную, естественную структуру. •удожники создают современный костюм, используЯ простоту нароного кроЯ - конструкцию русской рубахи и косоклинного сарафана, душегреи и поддевки. ?тсюда ведут свое происхождение различные конструкции прймы и оката рукава - низкие проймы, рубашечный рукав - прЯмой или с ластовицей. ?режде чем создавать произведениЯ по народным мотивам, художник тщательно изучает первоисточник, стараЯсь войти в самую плоть структуры ткани или вышивки, особенности колорита или осмыслить принципы кроЯ. ^зучают и традиционные принципы расположениЯ вышивки. ‚ результате анализа моделей, представленных в журналах мод, выЯвлены случаи обращениЯ к русскому народному костюму. ?а основе исследований был построен график использованиЯ народных традиций в практике современного моделированиЯ. ?ри анализе графика отмечаетсЯ некотораЯ цикличность - после периодов увлечениЯ фольклорным стилем наступают спады, периоды "усталости". ?ики соответствуют крупным оющественно- политическим событиЯм, фестивалЯм. ‚ настоЯщее времЯ изменилсЯ подход к принципу использованиЯ фольклорного материала в современной одежде: основную роль в проектировании играет образное решение модели. ‘ейчас фольклорный стиль не

скачать реферат Греция

Этнический состав страны однороден: 96% населения составляют греки, чей язык принадлежит к индоевропейской семье. Древнейшая культура Греции отражает жизнь страны в течение многих эпох и сохраняет своеобразие традиций, складывавшихся со времен античности. Например, еще в Древней Греции возник обычай возводить дома с внутренним двориком. По внешнему облику, характеру застройки, типу домов и по укладу жизни провинциальные городки и села имеют много общего. Для тех и других характерна центральная площадь с водоемом, тут же расположены церковь, кофейни, небольшие лавочки. В большинстве гористых районов сохранились традиционные каменные двухэтажные постройки, в которых внизу держат скот, а наверху живут люди. Для равнинных районов типичны одноэтажные жилища. При всем региональном разнообразии народного костюма его основой и у мужчин, и у женщин является рубаха с прямыми, не имеющими проймы рукавами. Непременный элемент женского костюма — фартук, очень нарядный, украшенный вытканными и вышитыми узорами. На голове носят платок. Характерны металлические украшения и вышивки, широкие пояса с серебряными пряжками.

скачать реферат История костюма Древней Греции

Почти каждый катаклизм в истории человечества вызывал значительные перемены в одежде. В изучении истории костюма следует различать понятия «одежда» и «костюм», «исторический костюм» и «национальный костюм». Одежда – искусственный покров тела человека, защищающий его от неблагоприятных внешних воздействий природы и являющийся некоторым проявлением индивидуальности человека. Костюм – образно решенный ансамбль, который объединяет одежду, обувь, прическу, грим, аксессуары и несет определенную эстетическую функцию. Исторический костюм – это «изменяющаяся одежда», которая более или менее – в особенности с конца средневековья – подчиняется моде. В противоположность историческому костюму, национальный и народный костюмы перетерпели лишь незначительные изменения. Они представляют собой достаточно «стабильную» одежду, различающуюся в зависимости от государственных и географических границ и многих других факторов. В данной работе описывается женский костюм Древней Греции, его состав, эстетический идеал. А так же предоставлена современная коллекция на основе моды Древней Греции. Женский костюм Древней Греции. Историческая справка.

скачать реферат Призрак оперы в прозе Михаила Булгакова

В сумраке в высоте надо мною оказалось лицо с властным носом и разметанными бровями. Тени играли, и мне померещилось, что под квадратным подбородком торчит острие черной бороды. Берет был заломлен лихо на ухо. Пера, правда, не было" . И в версии 1929 года: "Дверь отворилась беззвучно, и на пороге предстал Дьявол. Сын погибели, однако, преобразился. От обычного его наряда остался только черный бархатный берет, лихо надетый на ухо" . Наряду с историческим костюмом упоминаются детали современной одежды (шуба на лисьем меху, полосатые штаны - в первом случае, пальто, глубокие блестящие калоши, портфель под мышкой - во втором). Это отступление от наряда оперного персонажа мотивировано невозможностью появления в столь экзотическом виде на улицах Москвы XX века. Как можно предположить, воображение прогуливающегося по Крещатику мальчика в свое время поразил элегантный Дьявол, не похожий на хвостатых чертей народных сказок и повестей Гоголя. Булгаков не оставил полного детского образа оперы "Фауст". Такое описание мы находим в воспоминаниях другого мальчика из интеллигентной семьи, столь же резвого и склонного к театральным розыгрышам.

Вафельница алюминиевая, механическая BE-4426 Webber "Бельгийская вафля", для плиты.
Размеры: 35х13,5х2,5 см. Количество вафель: 4 штуки. Форма вафель: сердечки. Толщина вафель: толстые. Материал: алюминий, металл,
879 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, синяя.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Магниты "Junior", 34 мм, белые,.
Диаметр: 34 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
352 руб
Раздел: Магниты канцелярские
скачать реферат Объекты интеллектуальной собственности

В-третьих, в силу прямого указания закона не охраняются авторским правом произведения народного творчества. К ним относятся произведения фольклора — частушки, поговорки, анекдоты, танцы и т. п. произведения народных художественных промыслов, народные костюмы, традиционная архитектура и т. п. При этом имеются в виду прежде всего произведения современного народного творчества, поскольку выделение в особую группу ранее созданных произведений такого рода не имело бы большого смысла, ибо они не охраняются авторским правом в силу истечении срока охраны. В-четвертых, не признаются объектами авторского права сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер (ст. 8 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах"). Единственное, на что вправе претендовать автор сообщения или впервые опубликовавший его орган массовой информации, — это требовать указания другими органами печати, сообщающими данную информацию, на источник ее первоначального обнародования. Так, согласно ст. 23 Закона РФ "О средствах массовой информации", при распространении сообщений и материалов информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на информационное агентство обязательна.

скачать реферат Основные туристические достопримечательности Нидерландов (Голландии)

Во время экскурсии можно будет купить сувениры, в том числе и самый вкусный сувенир – традиционный голландский сыр. 4 Волендам – маленькая старинная рыбацкая деревушка, здесь сохранились многочисленные крошечные домики рыбаков вдоль каналов. Тут же можно увидеть традиционные народные костюмы. А рыбацкая деревня Маркен стояла на острове до осушения озера Зюйдерзее. Сохранились многие деревянные дома на сваях, построенные для защиты от наводнений, которые регулярно заливали остров. Современные жители здесь носят костюмы, которые остались неизменными с XVII в. В историческом городе Хурн на бывшем озере Зюйдерзее хорошо сохранились центр и здания, построенные в XV–XVII вв., а также городские ворота, палата весов и колледж. В городе есть интересный Музей истории Восточно-Индийской компании и археологии Хурна и Западной Фрисландии. Хорошо известен Арнхем – столица провинции, город парков на реке Рейн. Утрехт – старинный университетский город. Привлекают спокойствие и размеренность жизни, его средневековый облик. Каналы в отличии от Амстердамских имеют два яруса, и их набережные связаны переходами с прилегающими домами, подвалы которых служили складами, а грузы переваливались прямо с барж на склады.

скачать реферат Маленькое черное платье

Форму костюма определяет его силуэт, а также необходимые функциональные элементы, такие как воротник, горловина, рукава, декоративные элементы. Форма воротника, горловины. 60-е. Форма воротника, горловины. 70-е. Форма горловины. 80-е. Декоративная отделка. 60-е Декоративная отделка 70-е. Декоративная отделка 80-е. 3. Разработка эскизов авторских моделей одежды новых форм, фактур и оригинального конструктивного решения Мода, так или иначе, является зеркалом своего времени, отражая общественно – политическую жизнь общества, уровень и характер развития производительных сил, наиболее яркие события эпохи, культурные важнейшие и научные достижения, привычки и психологию современного человека, его представление об эстетическом идеале. Формы костюма всегда развиваются параллельно с развитием общего стиля в искусстве и архитектуре определённой исторической эпохи, переживая вместе с ним все этапы эволюции. Современная мода допускает некоторые вольности в нашем костюме, подталкивает нас к тому, чтобы раскрепоститься, дать волю своему воображению и поэкспериментировать.

скачать реферат Керамика

Высокими огнеупорными свойствами обладают магнезия, двуокись циркония и главным образом графит (в отсутствии воздуха). Примеры изделий из керамики Изделия из фарфора Еще 300 лет назад Европа и не 1 февраля 1744 года камергер представляла, из чего делается императрицы барон Николай Корф, фарфор – китайцы старательно находившийся в Стокгольме с оберегали тайну его изготовления. дипломатическим поручением, заключил Фарфору приписывались магические договор с неким Христофором свойства, как, например, способность Гунгером, который обязался «учредить изменять цвет, если положенная в в Санкт-Петербурге мануфактуру для фарфоровую посуду пища или налитая в делания чистого фарфора так, как фарфоровый сосуд жидкость отравлена. оный в Саксонии делается». Может быть, в этом и заключалась причина появления первых образцов китайской фарфоровой посуды при дворах европейских монархов и на территории Московского кремля еще в XIII – XIV вв. Круг сюжетов русского фарфора первой трети 19 века определяется историческими событиями и мироощущением этого времени. Это: Отечественная война 1812 года и современная мода, как в костюме, так и в литературе. Литература 1. «Курс неорганической химии», Г. Реми, изд. «Мир», Москва, 1972. 2. «Энциклопедический словарь юного химика»/ Сост. В.А. Крицман, В.В. Станцо. – М.: Педагогика, 1982. 3. «Детская Энциклопедия Академии педагогических наук РСФСР», Москва, 1983. 4. «Компьютерная Энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2000.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся на уроках "Технология швейного производства"

В нашем творчестве происходит как бы процесс врастания особенностей народной одежды и одновременно слияние с современным костюмом. В этом направлении ориентир и выбор только тех тканей, образы и дополнение которых акцентируется и созвучны с современной модой. И поэтому сигнал к этническому направлению – вышивка, кружева, аппликации, яркая цветовая гамма.3.1. Разработка и изготовление изделия.Описание общего направления. Всё в искусстве моды, несмотря на кажущуюся случайность, закономерно. Закономерно, что мы носим классический костюм, закономерно мини сменяет макси, миди, пастельная гамма периодически меняется на яркие краски. Закономерно, что на смену строгому, даже аскетическому, однотонному минимализму, господствующему в моде несколько лет, и теперь ставшему историей, идет красочный декоративный стиль, где важное место занимает этнографическое направление. Интерес моды ко всему национальному в ХХ веке был всегда очень велик. Народное творчество оставалось настоящей кладовой идей для модельеров и дизайнеров. И сегодня внимание художников снова приковано к народному костюму.

Бумага чертежная "Mega Engineer", А1, 5 листов, 200 г/м2.
Бумага чертежная (ватман) предназначена для всех видов чертежных и графических работ. Используется для работы карандашом, линером,
333 руб
Раздел: Прочая
Гель "Meine Liebe" для стирки цветных тканей, 800 миллилитров.
Эффективно удаляет грязь, сохраняя цвет вещей, предохраняя одежду от выцветания. Содержит натуральные смягчители, поэтому ткани становятся
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Качели детские "Классик".
Деревянный каркас состоит из брусков. Капроновый шнур надежно соединяет детали качелей между собой. Подвеской является металлическое
343 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Разработка модели повседневного платья

Узкие брючные костюмы из кружева (весьма сексапильно) дополняют твидовые пальто. Вдохновение для моделей с высокими воротниками – стойками и лифом на пуговицах модельеры черпали в русском народном костюме. Прощальное дефиле Оскара Де Ля Рента «Доктор Живаго» проходило на фоне заснеженного ландшафта. Лейтмотивом коллекции Готье, напротив, стало парадная униформа прусских и австро-венгерских войск, но тоже очень женственно и элегантно. Несмотря на протесты «зелёных» высокая мода не может обойтись без дорогого натурального меха, используемого хотя бы в качестве дополнений: снова на гребне модной волны меховые головные уборы и ласкающие тело меховые гарнитуры. По популярности с мехом могут соперничать лишь перья страуса: они то украшают голову, то выступают в качестве декора для низа изысканного платья. Главное, чтобы всего было в меру. Ведь современная мода предписывает придерживаться золотой середины: не слишком спортивно, но и не чересчур экстравагантно. В моде необычные «наросты» - множество карманов, расположенные в самых неожиданных местах, разнообразные декоративные детали, необычные силуэты.3.1.Разработка и анализ моделей предложения Модели – аналоги представляют собой модели, разработанные на одной конструктивной основе, но различаются друг от друга длиной, формой горловины, длиной рукава и формой низа.

скачать реферат Роль музея в духовно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Перед человеком (и ребенком, и взрослым) уважающим, любящим и почитающим корни своего народа, его историю и святыни, встает трудное препятствие, навязанное нам - заведомое неуважение ко всему, что было в "темные времена", т.е. до эпохи автомобилей, мобильников и компьютерных игр. Как будто люди были глупее умом, грубее и примитивнее душой. И вот, в противовес этому, дети видят в экспозиции нашего музея народного быта подлинные народные костюмы, сочетающие удобства, вкус и красоту. При этом важно понять, что изготовить костюм с такими украшениями гораздо сложнее и длительнее, нежели обычную одежду. Но люди, и так живя в постоянном труде и лишениях (платье праздничное, но простонародное) все-таки тратили свое дорогое время и энергию души, чтобы создать красоту. С каким терпением, вниманием и вкусом девушки украшали свои наряды для того, чтобы "блеснуть" в хороводе, не теряя ни скромности, ни достоинства. В то время как большинство современных "героинь" добиваются внимания и признания бесстыдством и агрессивностью. Да, быт в старину был тяжел. Это видно детям по рубелю для стирки белья, по прялке, по коромыслу.

скачать реферат Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе

За последние десятилетие наблюдалось отсутствие интереса молодого поколения к восприятию самобытности: традиций, обрядов своего народа, так как, живя законами сегодняшнего времени, считали это ненужным. Но в последний период активизируется их внимание на изучении и накоплении духовных, материальных ценностей своего народа, его культуры и языка. Способствуют этому люди заинтересованные в развитии и сохранении национальных культур: преподаватели и студенты ВУЗов организуют этнографические фольклорные и историко-археологические экспедиции; сотрудники музеев, которые накапливают фонды предметами старены; работники учреждений культуры; активисты общественных организаций, которые научно дифференцируют и систематизируют, исследуют народные (традиционно-бытовые) культуры. Современная культура переживает серьезные трудности, это связано с фактором объективного и субъективного характера. Одной из острых проблем развития современной культуры является проблема сохранения национально- культурного наследия. Национальная культура – одна из основных достижений народа, фактором устойчивости сохранения народных традиций, обычаев, национального языка.§3. Государственная политика и управление в области национальных культур.

скачать реферат Славянский костюм

И наконец, нельзя пренебрегать сведениями, которые может дать народный костюм, кое-где перекочевавший из бабушкиного сундука на витрины музеев, а кое-где (на Русском Севере) надеваемый в праздники и по сей день. Понятно, здесь необходима разумная осмотрительность, ведь на протяжении веков народный костюм хоть и медленно, но всё же менялся. И тем не менее, когда начали реставрировать женский головной убор VI века из земли древних полян, он оказался удивительно схож с кокошником, что носили в Каргополье всего сто лет назад! 2. ОДЕЖДА 2.1 «По одёжке встречают.» Эта всем известная поговорка пришла к нам из глубины столетий. Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду- племени принадлежит, каково его общественное положение и «гражданское состояние» — совершеннолетний или нет, сочетался ли браком и так далее. Такая «визитная карточка» позволяла сразу решить, как вести себя с незнакомцем и чего от него ждать. Отметим, кстати, что человека, без крайней необходимости переодевшегося в одежду, не соответствующую его достоинству и полу, ожидало в лучшем случае осуждение, если не наказание.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.