телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для детей -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
178 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее
Другие служанки подносили нам, начиная с нашего Владыки Патриарха до последнего из нас, наилучшие постные кушанья, жареные, фаршированные и иные изысканные блюда, а также и разнообразные напитки». Знала обитель и разорение. В 1571 году монастырь был сожжен крымским ханом Девлет-Гиреем. Едва орда отхлынула в степь, как москвичи стали сооружать на пепелище новые стены и башни, на этот раз из камня, отливать и ставить на бастионы артиллерийские орудия. И когда спустя двадцать лет хан Казы-Гирей вздумал повторить военную экспедицию, его встретила у стен Новодевичьего плотная огневая завеса. Казы-Гирей отступил. Это был последний в истории набег крымчаков на Москву. В январе 1598 года, по смерти царя Федора Иоанновича, в Новодевичий удалилась отказавшаяся от престола царская вдова Ирина Федоровна Годунова, в иночестве Александра. С ней находился ее брат, боярин Борис Годунов, здесь ожидал он избрания на царство. Наконец, 21 февраля в Смоленском соборе Новодевичьего первосвятитель нарек Годунова царем. В годы своего правления Борис Годунов не забыл о времени, проведенном в монастыре, и украсил обитель, получившую высокий статус резиденции вдовствующей царицы-инокини. В 1606—1611 годах с судьбой обители переплелась судьба одной из прекраснейших и несчастнейших женщин в русской истории — Ксении Борисовны Годуновой. На ее долю выпали гибель двух женихов, смерть отца, убийство матери и брата, она была поругана убийцей своей семьи — Лжедмитрием 1; уже будучи монахиней Ольгой, перенесла все тяготы полуторагодовалой осады в Троице-Сергиевом монастыре и, как только поляки отступили от Лавры, вместе с дочерью двоюродного брата Ивана Грозного Марией Владимировной Старицкой, в иночестве Марфой, переехала в Новодевичий монастырь. Но и здесь, вместо успокоения, ждало дочь царя Бориса новое злоключение. В начале августа 1611 года казаки Ивана Заруцкого взяли приступом обитель и разграбили ее. В одной из грамот того времени говорится: «Когда Ивашко Заруцкий с товарищами Девичий монастырь взяли, они церковь Божию разорили, и черниц, королеву, дочь князя Владимира Андреевича, и Ольгу, дочь царя Бориса, на которых прежде и зрети не смели, ограбили донага, и иных бедных черниц и девиц грабили и на блуд имали, а как пошли из монастыря, и церковь и монастырь выжгли». В Смутное время монастырь сильно пострадал. В октябре 1605 года Лжедмитрий [ «взял в долг» из монастырской казны три тысячи рублей — сумму по тем временам огромную. Во время Московской осады 1610—1612 годов обитель попеременно занимали стрельцы, поляки, немцы, воины русского ополчения, лихие люди. Будучи удобным укреплением на западных подступах к Москве, монастырь переходил из рук в руки. Наконец, 21 августа 1612 года войска русского ополчения под предводительством князя Пожарского осадили в Новодевичьем последних польских интервентов и, разбив их, двинулись на Кремль. Обитель была почти полностью разорена. Возрождение монастыря началось с воцарением Романовых. После вступления на престол Михаила Федоровича обитель восстановили, а при Алексее Михайловиче и Федоре Алексеевиче в нее цари ходили из Кремля на богомолье.

Во втором этаже Успенского храма — придел в честь Сошествия Святого Духа. Первые каменные крепостные стены Новодевичьего монастыря были возведены Борисом Годуновым. К концу XVII века, в правление царевны Софьи, их сильно перестроили, и теперь они напоминают стены и башни Московского Кремля. Стены завершаются двурогими зубцами — «ласточкиными хвостами», башни — ажурными «коронами». В ряде мест сохранились фрагменты стены конца XVI века. Крепостные стены Новодевичьего монастыря образуют неправильный пятиугольник и определяют границы обители общей площадью пять гектаров. Протяженность стен — около девятисот метров, высота — от семи до одиннадцати метров. По углам расположены четыре круглые башни: Напрудная, Никольская, Чеботарная и Сетуньская. Между ними — восемь квадратных, внутренних: Лопухинская, Царицынская, Иоасафовская, Шваль-ная, Покровская, Предтеченская, Затрапезная и Саввинская. До наших дней в монастыре сохранилось девять зданий, встроенных в монастырскую ограду, включая при-вратную сторожку. Из них четыре расположены возле круглых угловых башен. В свое время это были караульни для размещения стрельцов и арсенала. Иногда монастырские стрелецкие караульни использовались не по прямому назначению. Так, в одной из них, построенной в XVII веке и расположенной при Напрудной башне, возможно, жила постриженная в монахини царевна Софья. В XVIII веке в помещении располагался архив. Вокруг Смоленского собора и Успенской церкви покоятся: герой Отечественной войны 1812 поэт Денис Давыдов, декабристы Сергей Трубецкой и Матвей Муравьев-Апостол, историки Михаил Погодин и Сергей Соловьев, археолог граф Алексей Уваров, писатели Михаил Загоскин, Иван Лажечников, Всеволод Соловьев, Алексей Писемский, Алексей Плещеев, философ Владимир Соловьев, генерал Алексей Брусилов, основатели Трехгорной мануфактуры купцы Прохоровы, отец Андрея Белого, математик, профессор Московского университета Николай Бугаев. В 1925 году на территории Новодевичьего монастыря находилось 2811 надгробных памятников. В 1929-м была проведена «реконструкция», почти полностью уничтожившая некрополь. Среди утерянных — могила монахини Сарры, спасшей монастырь от взрывав 1812 году, захоронения блаженных: Ивана Трифоновича, Симеона Ивановича Бутаева, Феодосия Павловича; погребения сестер обители. Сейчас в стенах Новодевичьего — около 115 надгробий. Новодевичье кладбище делится на «старое» и «новое». Тихое «старое» находится на территории самого монастыря. В 1898 году решили расширить некрополь, и новая его часть, вышедшая за южную стену обители, была обнесена оградой, созданной по проекту архитектора Ивана Павловича Машкова. Официально «новое» кладбище открылось в 1904 году. После Октябрьской революции новая часть монастырского некрополя стала подведомственна Хамовническому райсовету и превратилась в рядовое место погребения москвичей. Но уже в 1927 году Новодевичье кладбище по решению ВЦИК было «выделено для захоронения лиц с общественным положением» и стало вторым по степени почетности местом погребения в СССР — после Кремлевской стены. В 1930-е на Новодевичье кладбище перенесли могилы многих знаменитых людей — первоначальные места их захоронения были уничтожены советской властью.

В XVII веке с севера и юга к галерее пристроили два высоких крыльца. Их ступени ведут ко входу в собор. На галерее были устроены четыре маленькие придельные церкви. Сохранились две: во имя святых апостолов Прохора и Никанора, чья память совпадает с празднованием Смоленской иконе Богородицы, и во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Еще один малый престол в честь чуда Архангела Михаила в Хонех — в диа-коннике собора. Собор очень велик. Высота от уровня пола подклети до креста — 42,5 м. Росписи стен и столпов Смоленского собора выполнены в 1526—1530 годах, сводов — позже, в царствование Бориса Годунова. В XVII веке стены поновляли иконописные мастера И. Елизаров и Ф. Карпов. Их работой руководил Симон Ушаков. На одном из столпов — фреска его работы «Седьмой Вселенский собор». Росписи расположены в несколько ярусов и посвящены Акафисту Пречистой Деве, Сказанию о Римской-Лиддской иконе, чудесам Смоленской иконы Богоматери. Широко представлена в росписях тема святых воинов и русских князей. От иконостаса, поставленного Борисом Годуновым в 1598 году, сохранились иконы верхних четырех рядов и одна икона местного ряда, изображающая святых благоверных князей Бориса и Глеба. Дошедший же до нас пятиярусный деревянный золоченый иконостас возведен в 1683—1686 годах по приказу царевны Софьи Алексеевны. Он выполнен в новой для того времени технике сквозной, «флемской» (т.е. фламандской), резьбы мастерами из кремлевской Оружейной палаты. В местном ряду иконостаса — иконы XVI—XVII веков. Они считаются вкладами русских царей, начиная с Ивана Грозного и до Петра I, Также в местном ряду «Спас Вседержитель» и «Архидиакон Стефан» Симона Ушакова, которые великий мастер создал на закате жизни. Эти и несколько других икон из Смоленского собора Новодевичьего монастыря стали его последними трудами. Древнейшими сооружениями после Смоленского собора на территории монастыря считаются белокаменная церковь во имя святителя Амвросия Медиоланского, старая трапезная и каменные палаты Ирины Годуновой (возведены предположительно в конце 1600-х годов). Эти здания, примыкающие друг к другу, представляли собой отдельную усадьбу внутри обители и предназначались для вдовы младшего брата Ивана Грозного Ульяны Палец-кой и вдовы царя Федора Иоанновича Ирины Годуновой. Раньше монастырские богослужения в зимнее время велись только в Амвро-сиевском храме. В конце XVII века он был перестроен под теплую больничную церковь, которую крытый переход соединял с Успенской церковью. После пожара в конце XVIII века Амвросиев-ский храм снова перестроили. Ворота в южной стене монастыря были перестроены, и над ними в 1687— 1689 годах возвели церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Храм венчают три главы, расположенные в один ряд с востока на запад, — прием, характерный для южнорусского барокко. Внутри сохранился старый барочный иконостас с иконой Введения во храм Пресвятой Богородицы (работы Кирилла Упанова, 1690 год). С восточной стороны от надвратной Покровской церкви в 1683—1685 годах возвели караульню. Впоследствии ее перестроили для сестры Петра I царевны Марии Алексеевны, и строение получило название «Мариинские палаты».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны Московской Патриархии

Взвинченные многочасовой ночной службой, толпы народа с рыданием и горестными воплями повалили из московских церквей вслед за величайшей святыней Русской Православной Церкви: образом Божией Матери Владимирской, по преданию написанным самим евангелистом Лукой. Момент был выбран точно: 21 февраля праздновался день Богородицы Одигитрии, которой был посвящен Новодевичий монастырь. Народ должен был чувствовать, что свершающееся на земле связано с предустановлением небес. Шествие выступило из Москвы под непрерывный звон колоколов от «сорока сороков» столичных храмов; по мере приближения к цели эти звуки слились с торжественным звучанием колоколов обители Богородицы Одигитрии. У врат монастыря образ Богородицы Владимирской, сопровождаемый патриархом и духовенством в белых одеяниях, встречен был образом Богородицы Смоленской, за которым вышел Годунов. «О милосердая царица!P с плачем вопиял правитель, падая перед образом ниц и омочая землю слезами.P Зачем такой подвиг сотворила, чудотворный свой образ воздвигла с честными кресты и со множеством иных образов? Пречистая Богородица, помолись обо мне и помилуй мя!» После поклонения другим главнейшим иконам Годунов громко вопросил и патриарха, почто тот «такой многотрудный подвиг сотворил». «Не я этот подвиг сотворил,P со слезами ответствовал Иов,P то Пречистая Богородица со своим предвечным Младенцем и великими чудотворцами возлюбила тя, изволила прийти и святую волю Сына своего на тебе исполнить

скачать реферат Две древние дороги

ДВЕ ДРЕВНИЕ ДОРОГИ История показывает, что сколько люди живут на земле, столько и прокладывют они себе пути-дороги. В наших болотистых лесистых местах дороги были всегда особой заботой правителей. Алексею Михайловичу, например, мы обязаны возникновением Пречистенки. Это он, второй царь дома Романовых, облагородил и благоустроил гиблое когда-то, непроходимое Чертолье. Отдавая дань дипломатии. военным походам, соколиной охоте, увеселениям молодости, царь в то же самое время был образцом ревностного исполнения православных обычаев. Ни один праздник в Москве не проходил без его участия. Не было ему равных в благовейных преклонениях перед святыми иконами, в умилении и кротости, за что и получил он эпитет "тишайший". особенно любил царь длинные монастырские богослужения. И, если государственные дела не позволяли ехать на несколько дней под Звенигород в Савво-Сторожевский монастырь или в Троицкую лавру, "тишайший" отправлялся в Новодевичий, где хранилась чудотворная Одигитрия - Пречистая богородица Смоленская. Из Кремля царская семья и свита выезжала через Боровицкие ворота на колымажный двор и направлялась к Чертопольной башне Белого города. Эту семиверхую красавицу поставил в конце XVI в. великий русский зодчий Федор Савельев, прозванный за силу Конь.

Наматрасник непромокаемый на резинке Монис-Стиль, на овальный матрас.
Непромокаемый наматрасник на овальный матрас. Резинки для надежной фиксации. Защищает матрас от загрязнений. Удобно надевать и
579 руб
Раздел: Наматрасники
Ручка 3D "Вертикаль. Космос", неон желтый, 1 штука.
Революционная игрушка в области 3Д рисования, - без проводов, без нагрева. Конструкция 3D ручки "Вертикаль" отличается от
892 руб
Раздел: 3D-ручки и наборы
Стул "Ника СТУ2" пластмассовый, складной (синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
481 руб
Раздел: Стульчики
 История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты

После снятия осады смолян постигла судьба псковичей их выселили из города. По мирному договору 1522Pг. Смоленск отошел к Руси. Памятником присоединения Смоленска к России стал Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь, который основали в Лужниках в 1525Pг. по воле великого князя Василия III. Монастырь посвящался иконе Смоленской Божией Матери. По одной версии, монастырь назван в честь своей первой настоятельницы, известной своей праведностью суздальской старицы Олены Девочкиной. По другой (менее достоверной) версии, на находившемся неподалеку от монастыря Девичьем поле монголо-татары отбирали из взятого полона для хана и мурз самых красивых русских девиц. Возле этого монастыря русские цари весь XVIIPв. вPособом шатровом городке торжественно отмечали церковный праздник иконы Смоленской Богоматери. В Новодевичьем монастыре постриглись в монахини многие известные женщины России: царица Ирина (Годунова), царевна Софья Алексеевна (она тут и умерла в 1704Pг.), отвергнутая жена Петра I Евдокия Лопухина (ум. вP1731Pг.)

скачать реферат Новодевичий монастырь

Епархиальные монастыри находятся под наблюдением и каноническим управлением епархиальных архиереев. Новодевичий монастырь Новодевичий монастырь расположен на юго-западе Москвы, в излучине Москвы-реки. Ансамбль Новодевичьего монастыря - выдающийся памятник архитектуры 16-17 веков. Самое примечательное здание в ансамбле Новодевичьего монастыря - Смоленский собор или собор иконы Смоленской Богоматери, построенный одновременно с основанием монастыря. Это монументальный пятиглавый храм с росписями 16 и 17 веков, с пятиярусным резным иконостасом и редкими иконами 17 века. Трапезная с церковью Успения, колокольни, надвратные церкви монастыря, примыкающие к ним Мариинские и Лопухинские палаты - великолепные образцы московского барокко. Монастырь был основан царем Василием III в 1524 году - в память о возвращении в состав русских земель города Смоленска. Отсюда и второе название монастыря - Богородице-смоленский. В 16-17 веках Новодевичий монастырь стал местом пострижения женщин из царской семьи. В стенах монастыря жила вдова старшего сына Ивана Грозного, царевича Ивана.

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

В школе отличался способностями и любознательностью и очень любил ходить в церковь. От брака он уклонился и после смерти родителей роздал все свое имущество церквам и бедным, а сам решил вести жизнь нищего, прося при этом Бога указать ему путь к спасению. По внушению свыше он поступил в Богородичную обитель близ Смоленска, где до сих пор сохранилась пещера преподобного и остатки посаженного им дуба. Здесь святой исполнял послушания, изучал Священное Писание и жития святых. Став иеромонахом, он ежедневно служил литургию и проповедовал, привлекая множество людей своим даром слова. Так прошло тридцать лет. Влияние преподобного на людей вызывало зависть, и его стали гнать. Тогда он ушел в Смоленский монастырь Св. Креста, но народ продолжал приходить к нему. Клеветники не успокоились и преподобного представили на суд к епископу, обвинив его в ереси. Св. Авраамию запретили священнодействовать и беседовать с народом. Тогда начались засухи и болезни, и молебны не помогали. Свящ. Лазарь сказал епископу, что если он разрешит прп

скачать реферат Сергий Радонежский

Прислал ему крест, параман и схиму. Вообще Житие рисует Сергия физически сильным, выносливым, мощным человеком. Его трудолюбие и работоспособность, его терпение и надежда на помощь Божию - вот залог того, что Преподобный смог выжить в тяжелейших условиях лесной пустыни. Его пример был настолько поразительным для учеников, что многие из них, с благословения Духоносного старца, отправились на поиски пустынных мест, где основывали монастыри, ставшие знаменитыми или угасшими в таежных далях. Вот некоторый из них: Троице- Сергиева Лавра (1337), Спасо-Прилуцкий монастырь (1350), Суздальский Спасов монастырь (1358), Борисоглебский монастырь (1360), московский Спасо- Андроников монастырь (1360), Свято-Никольский Песношский монастырь (1361), Симонов монастырь в Москве(1370), Зачатия Пресвятой Богородицы Серпуховской монастырь (1374), Дубенский Успенский монастырь (1380) и другие обители. Основателями оных были преподобные Андроник Московский, Мефодий Пешношский, Никифор Боровский, Афанасий Высоцкий, Григорий Голутвинский, Димитрий Прилуцкий, Кирилл Белозерский, Ферапонт Можайский, Сильвестр Обнорский, Павел Обнорский, Сергий Нуромский, Авраамий Чухломской, Стефан Махрищский, Иаков Железноборский, Савва Сторожевский, Феодор и Павел Борисоглебские, Роман Киржачский, и др.

скачать реферат Образование в XIX веке

Это название объяснялось тем, что ещё задолго до его окончания он оказалась в центре большого учебного комплекса: в 1764 году в южном корпусе монастыря разместилось только что основанное Воспитательное общество благородных девиц, а год спустя в северном открыли «училище для малолетних девушек не дворянского происхождения» (Смольный институт и Мещанское училище). Позже Екатерина распорядилась учредить в Смольном общину монахинь, отобрав для этого из других монастырей двадцать «стариц честного и доброго жития», которых можно было бы использовать для обслуживания «благородных» воспитанниц. Найти таких «стариц» оказалось совсем не просто. Из московских и смоленского монастырей с трудом набрали четырнадцать монахинь, отличающихся тем достоинством, что «грамоте умеют». Впрочем, и они довольно скоро исчезли из монастыря. Основанные же в нём учебные заведения просуществовали до Великой Октябрьской революции. Архитектурные памятники, воздвигнутые по соседству с монастырём, положили начало женскому образованию в России и тем самым сыграли важную роль в истории отечественного просвещения.

скачать реферат Меценаты в России

Теперь она предстает перед нами как обитель милосердия Представители разных сословий- имущие и бедные-отдавали нуждающимся то, что имели: одни- состояние, другие- силы и время. Это были подвижники, получавшие удовлетворение от сознания собственной пользы, от служения своему отечеству через человеколюбие.» В Москве, как и Руси вообще, благотворительность как организованная общественная система стала складываться с принятием христианства, с появлением монастырей. Показательно, что именно при монастырях начали строиться первые богадельни и больницы в Москве, в Новоспасском, Новодевичьем и Донском монастырях, до наших дней сохранились здания восемнадцатого века, в которых когда-то находились лечебницы. Почти все меценаты и коллекционеры конца прошлого-начала нынешнего века были купцами-старообрядцами. И Щукин, и Морозов, и Рябушинский, и Третьяков. Ведь старообрядческий мир традиционен, глубоко связан с истинной культурой- они из века в век научились спасать и сохранять свое духовное наследие, это было заложено в семейных генах.Глава 1. «Золотой век» меценатства в России.

скачать реферат Икона «Сошествие во ад» из Псковского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника

В Византийском искусстве изображенные святые мыслились находящимися в реальном храмовом пространстве, события священной истории - происходящими при непосредственном участии самого зрителя. Псковская интерпретация этого принципа углубляет его, здесь живописная концепция такова, что святые уже не просто предстоят, они активны. Космический масштаб происходящего и неповторимость этих событий во всей мировой истории, свойственные лучшим произведениям средневековой живописи Пскова, выдвигают ее на исключительное место среди культур-наследниц Византии. Как один из ярчайших примеров этому - собор Рождества Богородицы Снетогорского Монастыря во Пскове. «Именно эти фрески дают самое яркое, и, думаем, наиболее точное представление о некоей духовной реальности, существовавшей в раннем XIV веке во Пскове. Все образы Снетогорского - суровые, все - напряженные, все - аскетические. Среди них есть исполненные экстаза, есть замкнутые и неподвижные, словно столбы. Однако решительно все они в состоянии крайнего воодушевления, выражающегося по-разному, и в сильной внешней возбужденности, и в сосредоточенном внутреннем видении. но все, всегда, в любых ситуациях, изображены в моменты сильнейшего духовного и душевного подъема».

Подушка с наполнителем "Лебяжий пух. Стандарт", 50x70 см.
Размер: 50x70 см. Цвет: синий. Ткань: 100% хлопок. Наполнитель: заменитель лебяжьего пуха - микроволокно DownFill.
838 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Расческа "Prinzessin Lillifee".
Расческа Prinzessin Lillifee для настоящих принцесс! Не жесткая и удобная. Украшает ее небольшой "бриллиантик" в форме сердца.
544 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Набор столовых приборов "Тройка", 36 предметов.
Набор из нержавеющей пищевой стали. В наборе: 12 столовых ложек, 12 чайных ложек, 12 столовых вилок. Вес: 1600 грамм.
1977 руб
Раздел: От 19 до 50 предметов
скачать реферат Билеты по истории русского искусства XII-XVII вв

По-видимому, в это время в Новгороде работали различные артели живописцев, часть которых могла быть приглашена из других городов. Если исходить из фрагментов росписи княжеского Николо-Дворищенского собора, то можно предполагать, что княжеский двор ориентировался на блестящее искусство Киева. Фрески световых проемов собора св. Софии, а также собора Рождества Богородицы Антониева монастыря выполняли другие художники, связанные с более архаическими традициями (в частности, с романскими). Параллельно начала складываться и своя местная школа живописи (фрагмент XI века в южной галерее собора св. Софии, росписи башни Георгиевского собора), которая стала играть господствующую рольсо второй половины XII века. Весьма показательно, что во всех перечисленных вышепамятниках, в отличие от памятников Киева и Владимира, уже не встречаются греческие надписи. Среди новгородских росписей конца XII века самыми ранними являются фрескицеркви Успения (теперь Благовещения) у деревни Аркажи (в трех километрах к югу от Новгорода). Так как церковь была освящена новгородским архиепископом Гавриилом 4 июня 1189 года134, то около этого времени были исполнены и украшающие ее фрески.

скачать реферат Видение пророка Даниила в русском искусстве XV-XVI веков

Сходное иконографическое решение обнаруживается в целом ряде памятников середины - второй половины XVI века. К их числу относятся икона из погоста Лядины (ГЭ), икона из Ярославского художественного музея (инв. 13), новгородская икона из церкви Бориса и Глеба в Плотниках (Новгородский музей), икона строгановских писем из ГРМ (инв. 2760) и некоторые другие 8. Изображение видения Даниила (с шествием Сына Человеческого к Ветхому Деньми) в составе композиции Страшного Суда присутствовало уже в росписях церкви Рождества Богородицы Снетогорского монастыря в Пскове (1313 г.). Это позволяет предположить, что иконографическое решение “Страшного Суда” из Благовещенского собора повторяло особую традицию, существовавшую в псковском искусстве (такое предположение было высказано В.Д.Сарабьяновым 9). С другой стороны, произведения XV – первой половины XVI веков уже содержали ряд новых иконографических мотивов, восходивших к видению Даниила: изображения чётырех зверей, самого Даниила и ангела, толкующего видение, аллегорические изображения четырёх ветров.

скачать реферат Дионисий

Повторяющийся в каждой композиции стройный темно-вишневый силуэт ее фигуры на фоне бледно-розовых и золотисто-охристых горок или зданий придает всему циклу фресок смысловое и композиционное единство. По плоскостям арок расположены целые гирлянды разноцветных круглых медальонов с погрудными изображениями святых. Снизу они воспринимаются как красивый узор и усиливает общее впечатление нарядности и праздничности. На сводах боковых пределов идущие в два яруса евангельские сцены завершаются группами фигур, размещенных полукругом за пиршественными столами. Здесь представлены сцены на сюжеты евангельских притч. Утром и вечером, когда солнце заглядывает в узкие окна храма и зажигает янтарем тусклую охру фресок, роспись производит впечатление особенно торжественного и радостного сласловия в красках. Это и составляет главное содержание всей росписи. Фрески ясно обнаруживают различные живописные манеры. Считают, что кисти самого Дионисия бесспорно принадлежит портальная фреска  ‘Рождество Богородицы’. Кисти Дионисия, его учеников и помощников принадлежит и созданный для собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря большой многоярусный иконостас.

скачать реферат Изображение певцов и песнопений в древнерусском искусстве

В этом тексте Романа названы все образы, изображенные на иконе "Собор Богоматери", за исключением аллегорических образов дев. Изображение певцов и песнопений можно встретить не только на иконах, но и на фресках. Они встречаются преимущественно в храмах, посвященных Богородице, например Акафист Богородице на фресках Благовещенского собора Московского Кремля. На фресках собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, расписанного в 1502—1503 гг. иконописцем Дионисием "со своими чады", значительная часть фресок связана с песнопениями в честь Богоматери. Большую часть занимает Акафист Богоматери. На южном люнете изображен "Собор Богородицы", на северном — композиция "О Тебе радуется", на восточном — "Покров Богородицы". Как отмечает И. Данилова, "во всех этих изображениях Богоматерь прославляется в различных аспектах: на южной стороне — как родившая Христа, на западной — как посредница между Богом и родом человеческим, на северной — как царица мира и, наконец, на восточной — как покровительница русской земли"4.

скачать реферат Южнопортовый округ

Здесь осенью 1843 года сидел А.И.Герцен. Другой знаменитый монастырь- Симонов известен с XIY века. В его основании принимал участие митрополит Алексий, князь Дмитрий Иванович (Донской), Сергий Радонежский.  Икона, принадлежащая Сергию Радонежскому хранилась в храме в XIX веке. По преданию  будущий святой благословил Дмитрия на Куликовскую битву. Здесь учился и постригся в монахи знаменитый Кирилл - основатель Кирилло-Белозерского монастыря. Храм Успения Богородицы Симонова монастыря до сих пор высится на массивном белокаменном подклете. В середине XYIII в.(1745г.) деревни Кожухово и Дубровка числились за членом Святейшего Синода Преосвященнейшим Платоном, архиепископом Сарским. В Дубровке в то время проживало 25 душ мужского пола, в Кожухове - 32 души. Спустя двадцать лет в Дубровке числилось 36 дворов, 98 крестьян мужского пола, 101 женского, в Кожухове - 69 дворов, 210 мужчин, 192 женщины. В XIX веке здесь появляются первые предприятия, строятся бойни. К Концу века появилось множество небольших заводов. К предприятиям от ближних железнодорожных станций подводят специальные пути.

Каталка детская Baby Care "QT Racer", жёлтый.
Детская каталка QT Racer от производителя Baby Care поможет детям весело провести досуг. Игрушка выполнена в виде автомобиля. Она способна
930 руб
Раздел: Каталки
Рукавички для санок "Тигр".
Рукавички – удобный аксессуар для долгих зимних катаний на санках. С этими рукавичкам руки мамы будут всегда в тепле и защищены от мороза
371 руб
Раздел: Муфты на ручку
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: белый.
333 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Ростово-Суздальская земля в XII - начале XIII в.

Владимир заботился об этом крае, послав туда сначала Мстислава, затем Ярополка, позже — Изяслава, погибшего в 1096 году при попытке отобрать у Олега Святославича Муром, и, наконец, Юрия (будущего Долгорукого), которого в 1107 году женил на половчанке. Юрию Долгорукому в это время было всего 16 лет. И управлением доставшегося ему княжества занимался не он, а приставленный к нему варяг Георгий Шимонович. В Киево-Печерском патерике, в рассказе о создании церкви Богородицы в монастыре, отмечается роль варяга Шимона в создании церкви, и в заключение сказано, что Владимир послал в Ростовскую землю Георгия Шимоновича, “дасть же ему на руце и сына своего Георгиа. По лете же многих седе Георгий Владимеровичь во Киеве, тысяцъкому же своему Георгию, яко отцу, предасть область Суждальскую”. Юрий-Гюрги-Георгий — так в летописях называют Юрия Долгорукого, а само имя “Юрий” — славянская форма греческого “Георгий”. Когда именно Юрий был отправлен в Ростов вместе с Георгием Шимоновичем, в летописях указаний нет. В литературе высказывалось мнение, что Юрия отправил в Ростов еще Всеволод. Но это невероятно. Хотя обычно детей рано отрывали от матерей, а мальчики уже до десятилетнего возраста участвовали в битвах “гляда бой со стороны”, Юрий явно был отправлен в Ростов после 1096 года, а вероятнее уже и после 1107-го.

скачать реферат «Настоящий русский дом» в Москве

Дом произвел фурор: Великий князь и Великая княгиня пили «за зодчего». Мое торжество было полное»10. Через месяц начался второй этап: предстояло построить домовую церковь и Соколиную комнату. Церковь в честь святителя Николая чудотворца и мученицы Татианы располагалась на третьем этаже. Султанов выполнил для нее эскизы росписи и внутренней отделки, проект иконостаса, рисунки церковной утвари, мебели и священнических облачений. Источником послужили интерьеры храмов в Новодевичьем и Донском монастырях. «22 июля . (.) Ездил осматривать Новодевичий монастырь для юсуповской церкви. (.) 2 сентября. Ездил с Морозовым в Донской монастырь разыскивать стенопись XVII века для юсуповской церкви»11. В сентябре 1894 года происходила установка иконостаса. Чин освящения совершил священник церкви святого благоверного князя Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского генерал-губернаторского дома Константин Зверев. В 1894-1895 годах Н. В. Султанов создал Соколиную комнату. По преданию, первый этаж дома Юсуповых представлял собой загородный охотничий дворец Ивана Грозного, куда тот приезжал позабавиться соколиной потехой.

скачать реферат Историко-архивный музей "Новодевичий монастырь"

Особо хочется выделить Новодевичий монастырь, сравнительно редкая для русского зодчества сохранность и целостность которого делает его одним из наиболее интересных и значительных памятников древней Москвы. Новодевичий монастырь является филиалом Государственного Исторического Музея - крупнейшего национального музея России. Его огромное собрание, единственное в стране по численности и полноте, представляет историю и культуру многонациональной России, государства с древнейших времен до наших дней. Указом президента РФ от 18 декабря 1991 года Государственный Исторический Музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России. Положением, утвержденным правительством РФ 11 июля 1994 года, музей определен как научно - исследовательское и культурно - просветительское учреждение; за ним закреплена роль головного научно - методического центра для исторических и краеведческих музеев России. Задачами данной работы являются ознакомление с историей возникновения Новодевичьего монастыря, изучение его архитектурных особенностей и определение историко-культурного значения монастыря для многонациональной России. 1. Из истории возникновения Новодевичьего монастыряНоводевичий женский монастырь был основан в XVI веке на Девичьем поле (иначе именовавшемся Самсоновым лугом).

скачать реферат Художественная культура Древней Руси

Так, самый ранний из сохранившихся памятников Новгорода - собор св. Софии (1045 - 1050) - значительно отличается от своего киевского прототипа (рис.3, прил.). Вместо тринадцати куполов он имеет только пять, что сообщает ему строгость и компактность. Первоначально новгородский храм Софии не был оштукатурен. Внешнему его облику особенную суровость придавали стены, сложенные из неправильных блоков грубо отесанных камней, скрепленных розоватым (от примеси толченого кирпича) известковым раствором. Однако побелка в XII в. не уничтожила этого впечатления и, быть может, даже сообщила храму большую целостность и единство. Благодаря сочетанию ослепительной белизны стен и блеска золотых куполов собор приобрел необычайно торжественный вид. Центральное подкупольное пространство здесь более резко отделено от боковых помещений, чем в киевском прототипе, которые в свою очередь, решительно противостоят просторным и светлым хорам, расположенным с севера, запада и юга. Благодаря этому и весь интерьер кажется менее сложным. В дальнейшем новгородские архитекторы продолжали совершенствовать разработанный ими стиль, сооружая храмы подчеркнуто суровые, строгие и неизменно лаконичные (рис.4., прил.): Николо-Дворищенский собор (1113), собор Рождества Богородицы Антониева монастыря (1117), Георгиевский собор Юрьева монастыря (1119).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.