телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Обычаи и традиции народов Северной Америки

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Их хоронили в неглубоких могилах или срубных гробницах. Пол такого захоронения утрамбовывали и сооружали глинобитную площадку. На площадке из глины возводили ложе прямоугольной формы, на котором и помещали тело умершего. Рядом располагались предметы, которые подлежали специальной процедуре «умерщвления» или уничтожения. Эти предметы должны были последовать за покойным на тот свет. Среди таких предметов были изделия из обсидиана – вулканического стекла, которое привозили торговцы с далекого запада; обсидиан служил идеальным материалом для изготовления ритуальных ножей. Там же находились украшения из меди, речного жемчуга, которыми буквально осыпали тела покойных. В могилы помещали курительные трубки. Сама трубка делалась в виде плоской платформы, на которой располагалось изображение животного. Отдаленные потомки «первых американцев» со временем стали предками трех крупных групп коренного населения Северной Америки – индейцев, эскимосов, и алеутов. Алеуты. Алеуты- островной народ тихоокеанского Севера – охотники на морских млекопитающих, рыболовы, собиратели. Их жизнь неотделима от моря. Охота. Море у островов Алеутского архипелага не замерзает. Алеуты охотились на морских выдр и тюленей, северных морских котиков и морских львов, больших и малых китов, дельфинов, морских ежей, а так же лисиц, бакланов, уток, гусей. Кроме того, они ловили рыбу – треску, палтус, лососевых. Как правило, охотники объединялись по 15-20 человек. Алеуты выходили в море каждый на своей байдарке. Ее каркас состоял из эластичного деревянного остова – решетки. Части решетки скреплялись между собой китовым усом. Такой каркас не сгибался и не ломался под ударами океанских волн. Снаружи байдарку обтягивали кожей морских львов. Быстроходные байдарки могли развивать скорость до 10 километров в час, при этом байдарка бесшумно двигалась по воде. Грузоподъемность байдарки- до 300 кг. Охотник, который отправлялся на промысел, был тщательно экипирован. Его тело сохраняла от холода парка сделанная из птичьих шкурок. На парку наливалась водонепроницаемая камлея из кишок нерпы, в швы которой вшивались миниатюрные пучки красных птичьих перьев- обереги, охраняющие охотника во время промысла от сил зла и привлекающие добычу. Для охоты на морских млекопитающих алеуты использовали гарпуны с метательными дощечками, копья, которые получили название «бобровых стрелок». Жилища. Спасаясь от непогоды, алеуты сооружали жилища, зарытые глубоко в землю. Традиционное жилье алеутов представляет собой землянку с входом через дымовое отверстие. Внутрь жилища спускались по бревну с зарубками. До прихода русских такие сооружения возводили из костей кита, позднее в качестве строительного материала стали использовать и плавники. Внутри такой землянки жили 10-40 семей. В древности алеуты селились в больших домах, которые вмещали еще больше народу. Ремесла. Материалом для изготовления орудий промысла, оружии и посуды служили камень, кость, плавник (дерево, прибитое морем к берегу), трава. Мужчины пользовались каменными, позже железными кинжалами, женщины – широкими, короткими горизонтальными, слегка изогнутыми сланцевыми ножами («пекулками » или «улу»).

Создатели этих культур были не только трудолюбивыми земледельцами, но и изготовителями великолепной керамики, разнообразной формы и искусно оформленной геометрическим декором. Посуда, которую использовали в быту, была весьма проста. Это миски и сосуды с плоским дном, различавшиеся по размерам и форме. Роспись располагается с внешней стороны по стенкам таких сосудов. Но многие керамические сосуды изготовлялись в культовых целях. Например, миски, в которых подносили божествам жертвенную пищу из кукурузной муки и другие дары, часто украшались изнутри сложным геометрическим орнаментом. Эти миски и сосуды помещали в могилы вместе с умершими. Орнаментальные композиции на керамических сосудах состояли из сложных геометризованных изображений священных животных и птиц. Ученые высказывали предположение, что эти птицы и животные почитались как тотемы. Композиции на внутренних частях сосудов часто вписывались в круг или треугольник и, как правило, помещались в центральной части на дне сосуда. Рисунки наносились преимущественно черной и красной красками, которые, возможно, символизировали идею жизни и смерти. Представители этих культур строили ирригационные сооружения на своих полях, возводили культовые сооружения на земляных платформах и жили в заглубленных в землю домиках, стены которых были выложены кирпичами из не обожженной глины, а полы – деревянными досками. Примерно в 200 г. на смену создателям культур хохокам и могольон на юго- западе США пришли корзинщики. Их называли так потому, что они делали водонепроницаемые корзины, которые имели форму горшка. В таких сосудах на раскаленных камнях корзинщики варили пищу. Корзинщики жили в пещерах. В каньонах Аризоны, в долинах рек Менкос и Рио- Гранде-дель –Норте, в знаменитом своими археологическими памятниками каньоне Колорадо, жили люди, которых называли клиф-двеллерс(в переводе с англ. Жители утесов, скал. ). Подобно своим предшественникам, корзинщикам, создатели культуры клиф- двеллерс жили в расселинах скал, под скальными навесами и в пещерах. Но там они возводили целые города. Их дома из сырцового кирпича создавались не только людьми, но и самой природой, они втискивались в скальные углубления, разрастались вширь и вглубь, громоздились друг на друга. По сути, это был один большой дом, в котором жила община, состоявшая из нескольких больших семей- родов. У каждой семьи было свое святилище, представляющее собой круглую в плане постройку и напоминавшее колодец. Индейцы называли такие родовые святилища кива. В период 300 г. до н. э. - 800 г. н. э. в долинах рек Огайо и Иллинойс жили люди,которые научились отыскивать самородную медь и обрабатывать ее холодным способом. Они создавали культуру, которую ученые называют культурами адена и хоупвел. В среднем течении Миссисипи возникли предгосударственные объединения и предгородская культура. Особенностью этой культуры была храмовая архитектура в виде пирамид,высокохудожественные изделия из металла и керамики. Культура Адена и хоупвел прекратили свое существование. Извлеченные из земли архиологические находки этих культур храняться в самых знаменитых музея мира, одним из которых является Музей естественной истории в Нью-Йорке.

ИНДЕЙЦЫ ПРЕРИЙ Территория, которую занимали индейцы Великих равнин, располагается в самом сердце Северной Америки. Она протянулась От канадских провинций Альберты и Саскачевана до Техаса. Тетон-дакота, сиу, команчи, киова, манданы – с представителями этих индейских племён первым повстречались американские торговцы и охотники на осваиваемых просторах Великих равнин. Всё племена говорили на разных языках и не понимали друг друга. Для того чтобы общаться, они изобрели язык жестов и рисунчатое письмо, знаки которых понимали все индейцы Прерий. Охота была в основном мужским занятием. Олений и лосеймужчины выслеживали, притаившись в зарослях кустарника или в мелколесье. Чаще всего это была индивидуальная охота. Коллективная охота на бизонов в летнее время. Стойбище охотников состояло из нескольких групп, члены которых были между собой в родстве. Браки заключались между членами более или менее удалённых друг от друга групп. Племя объединило нескольких стойбищ. Свои переносные жилища – типи – обитатели таких стойбищ устанавливали по кругу. Каждая семья воздвигла свой типи на определённом месте в этом кольце, которое было обусловлено степенью участия семьи в общественной жизни. Власть осуществлялась вождями нижнего и высшего звена. Принятие решений определялось соглашением среди высших вождей. Вожди и заслу6женные войны образовывали сообщества, которые назывались мужскими союзами. В мужские союзы принимали с учётом воинских заслуг кандидата. Высоко ценились воинская доблесть и щедрость. Индейцы прерий были прекрасными воинами. Так, например, воинственный нрав и обладание лошадьми сделало племя Дакота агрессивным народом. Воины были вооружены, луками и стрелами. После прихода европейцев индейцы Прерий быстро освоили верховую езду. Лошадь стала неотъемлемой частью военного снаряжения. Мобильность и связанная с нею быстрота передвижения были наиболее важными чертами их культуры, так именно мобильность определяла для них возможность на обширных пространствах Великих равнин. Особо престижными считались подвиги мужчин. Индеец мог накапливать военные . Ремесла и искусство Индейцы виртуозно владели техникой обработки дерева. У ни были свёрла, тесла, топоры из камня, деревообрабатывающие и другие инструменты. Они умели пилить доски, резать фигурные скульптурки. Из дерева они изготовляли дома, каноэ, рабочие инструменты, скульптуру тотемные столбы. Искусство тлинкитов отличаю еще две особенности: многофигурность – механическое соединение разных образов в одном объекте, и полиэйконичность – перетекание, подчас зашифрованный, скрытый мастером плавный переход одного образа в другой. Проживая в дождливом и туманном климате морского побережья, тлинкиты делали специальные накидки из волокон травы и кедрового лыка, которые напоминали пончо. Они служили надежным укрытием от дождя. К произведениям монументального искусства принадлежали наскальные рисунки, росписи на тенах домов, тотемные столбы. Изображения на столбах созданы в стиле, который получил название билатерального (двустороннего). Индейцы Северной Америки применяли для нанесения рисунков на ритуальных предметах, керамике, а также при создании наскальных изображений так называемый скелетный стиль.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Магия

У этих племен каждый человек в некоторых случаях это касается только мужчин имеет в дополнение к своему обычному (групповому) еще и лич ный тотем, получаемый им или при посвящении в ранг взрослых, или иначе. В качестве примера приведу только одно сообщение лауитта, относящееся к племени вирадьюри. У этого племени каждый человек имел, помимо буджана (тотема), унаследованного от матери еще ДРУ ГОГО буджана, "который дается юноше при его посвящении". У одно го туземца, например, принадлежавшего к тотему кенгуру, был еще яичный буджан тигровая змея. На индивидуальный тотем повиди мому, распространялись обычные тотемические табу: его нельзя было убивать и есть; по верованию курнаи, личный тотем человек является его покровителем, предостерегает о грозящей опасности и т.д. Но настоящий культ личных духовпокровителей, притом очень развитой форме, мы находим у народов Северной Америки стоявших на низшей ступени варварства. Эта форма религии здесь настолько ха рактерна для индейских племен, что почти все исследователе не могли не обратить на это внимания

скачать реферат Этнопедагогические аспекты воспитательной работы

На Таманском полуострове еще в X в. возникло древнерусское княжество Тьмутаракань. Руси­чи проникли до нынешнего с. Преградное Ставрополь­ского края. Естественным образом здесь, в плотном со­циальном пространстве, сформировался тугой узел меж­личностного общения и межэтнического сосуществова­ния народов. В обострившихся в последние годы много­численных социально-политических конфликтах лиде­ры противоборствующих сторон разыгрывают националь­ные и религиозные карты. Такая пестрая палитра национального состава насе­ления Северного Кавказа обязывает нас пристально изу­чать традиции и обычаи каждого народа, ибо мир в этом регионе может утверждаться только через языки, обра­зование и культуру. По этой причине воспитательным традициям народов Северного Кавказа мы уделяем под­черкнутое внимание. К тому же этнопедагогика северо­кавказских народов, как и этнопсихология, до послед­него времени оставалась как-то в тени, хотя система их семейного воспитания, ставившая целью вырастить здорового, стойкого и смелого человека, безусловно, пред­ставляет большой интерес. Л. Н. Толстой утверждал: «Мы гораздо ближе к Вос­току, и скорее следовало бы Изучать языки индусский, китайский, даже персидский и их удивительную фило-еофскую литературу».11 География Северного Кавказа та­кова, что нам ближе культура и традиции тюркоязыч-ных народов, чем, скажем, народная педагогика славян-еких стран Центральной Европы.

Глянцевая бумага для струйных принтеров "Lomond", 50 листов, А4.
Глянцевые фотобумаги наилучшим образом передают яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Покрытие бумаги:
378 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Органайзер подвесной "Тролли", 64 см, 5 карманов.
Органайзер подвесной, 5 карманов 13x15 см. Высота: 64 см. Материал: полиэстер 600 ден.
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Большая Советская Энциклопедия (СО)

Охрана окружающей среды превратилась в одну из острейших проблем городов США.   М. Г. Соловьева. V. Исторический очерк Первобытнообщинный строй у народов Северной Америки. Территория США до колонизации европейцами Северной Америки населяли индейцы и эскимосы, предки которых, вероятно, переселялись в Америку из Северо-Восточной Азии через область Берингоморья около 20—30 тыс. лет назад. Индейцы и эскимосы находились на различных ступенях первобытнообщинного строя. Эскимосы жили вдоль арктического побережья Сев. Америки. Их основным занятием была охота. Индейские племена северо-западного побережья Северной Америки (тлинкиты, хайда и др.) занимались рыболовством и морской охотой. Социальные отношения характеризовались переходом от материнского к отцовскому роду; уже появились патриархальное рабство, обмен. На Ю.-З. наиболее развитыми были земледельческие племена (пуэбло, пима и др.). Индейцы Калифорнии по уровню развития отставали от др. народов Северной Америки. Они занимались собирательством, рыболовством и охотой

скачать реферат Единство и многообразие культур

Правило эндогамии может также быть связано с религиозными установками, как, например, среди мормонов, католиков, иудаистов и ряда других религиозных групп. Заключение брака означает начало семейного цикла развития. У всех народов имеются традиционные правила послебрачного проживания, предписывающие место проживания вновь образованной пары. Когда семейная пара образует своё собственное домохозяйство, как, например, у большинства народов Северной Америки и Европы, это называется неолокальным поселением. У большинства народов мира (согласно подсчётам Мёрдока по 1179 этническим группам, у 71%) брак носит вирилокальный или патрилокальный характер (последнее означает проживание новой пары совместно с семьёй отца жениха), и такая семья называется большой семьёй, в отличие от нуклеарной (малой, одиночной) семьи. В этом случае супруга покидает свой родной дом и входит в домохозяйство родственников мужа. Обратная практика называется матрилокальным браком (или проживанием). Случаи, когда мужчина переходит жить в дом родителей невесты, менее распространены. Однако в некоторых обществах мужья должны проживать некоторое время с родителями жены после свадьбы и оказывать им определённые услуги, после чего пара образует вирилокальное поселение.

 Прибыль на людях

Но мы также должны заметить, что этим позициям далеко до идей, одушевлявших демократические революции. Рабочий народ Северной Америки в XIX веке не умолял своих правителей сделаться более благосклонными. Скорее он отрицал их право на управление. «Те, кто работает на заводах, должны владеть ими», требовала рабочая печать, поддерживая идеалы американской революции в том виде, как их понимала опасная чернь. Состоявшиеся в 1994 году выборы в Конгресс поучительный пример несовпадения риторики и фактов. Их назвали «политическим землетрясением», «обвальной победой» и «триумфом консерва тизма», отражающим продолжающийся «дрейф вправо», когда избиратели дали «всепобеждающий народный мандат» ультраправой армии Ньюта Гингрича, который обещал «сбросить правительство с наших спин» и вернуть счастливые дни, когда царил свободный рынок. Если обратиться к фактам, то «обвальная победа» была одержана с участием лишь чуть более половины проголосовавших, что составляет около 20 % электората, и эти цифры почти не отличаются от происшедшего двумя годами раньше, когда выиграли демократы

скачать реферат Лингвокультурология башкирского языка

В ходе формирующего эксперимента были проведены следующие работы на тему «Борон7о баш6орт кейеме», «В мире имен» и «Слова – путешественники». Во время проведения этих уроков младшие школьники показали свои знания лингвокультурологического характера. По диаграммам 3, 4, 5, 6, 7 мы видим, что результаты подтверждают нашу гипотезу и доказывает, что формируя лингвокультурологическую компетенцию у детей, мы развиваем речь, пробуждаем интерес к языку, уважение ко всему нас окружающему, воспитываем наблюдательность. Основной задачей обучения башкирскому языку состоит в том, чтобы обеспечить формирование элементарной лингвокультурологической компетенции. Язык остается материальной единицей как понятийного мышления, так и мышления в образах. С лингвокультурологической точки зрения источником познания истории страны, история языка могут стать все виды, так как они как средсиво отражения мира накапливают и хранят лингвокультурологическую информацию. Все важнейшие события истории Башкортостана находит отражение не только в документах, но и в художественном фольклоре, живописи. В ходе формирования лингвокультурологической компетенции на уроках башкирского языка у младших школьников развивается интерес к культуре, обычаям, традициям народа через слово; учатся вникать в лингвистическое и культурологическое значение слова; создаются условия для положительного психологического и мотивационного настроя к изучению языка во взаимосвязи с культурой; обогащается словарь посредствам национальной лексики.

скачать реферат Урология

Правило эндогамии может также быть связано с религиозными установками, как, например, среди мормонов, католиков, иудаистов и ряда других религиозных групп. Заключение брака означает начало семейного цикла развития. Увсех народов имеются традиционные правила послебрачного проживания, предписывающие место проживания вновь образованной пары. Когда семейная пара образует своё собственное домохозяйство, как, например, у большинства народов Северной Америки и Европы, это называется неолокальным поселением. Убольшинства народов мира (согласно подсчётам Мёрдока по 1179 этническим группам, у 71%) брак носит вирилокальный или патрилокальный характер (последнее означает проживание новой пары совместно с семьёй отца жениха), и такая семья называется большой семьёй, в отличие от нуклеарной (малой, одиночной) семьи. Вэтом случае супруга покидает свой родной дом и входит в домохозяйство родственников мужа. Обратная практика называется матрилокальным браком (или проживанием). Случаи, когда мужчина переходит жить в дом родителей невесты, менее распространены. Однако в некоторых обществах мужья должны проживать некоторое время с родителями жены после свадьбы и оказывать им определённые услуги, после чего пара образует вирилокальное поселение.

скачать реферат Христианство

Хронологически захлестнувшее Западную Европу реформационное движение совпадало с кризисом феодального строя и ранними буржуазными революциями. Антифеодальные выступления широких народных масс и движения нарождающейся буржуазии приобретали религиозную окрашенность. Практически невозможно отделить в них религиозные требования от требований социально-экономических и политических: все было тесно переплетено. В плане религиозном Реформация привела к самому глубокому кризису в истории Римско-католической церкви, от латинской традиции западного христианства откололась значительная часть верующих, образовавших новую, протестантскую, или северную, традицию западного христианства. Термин «северная традиция» вводится потому, что это направление христианства характерно прежде всего для народов Северной Европы и Северной Америки, хотя практически сегодня протестантские церкви распространены по всему миру. Термин «протестант» не является термином специальным, а сами участники Реформации чаще называли себя реформаторами или евангелистами. Различные протестантские церкви принято классифицировать по деноминациям, т.е. по группам религиозных объединений с аналогичными принципами организационной структуры и вероучениями вне зависимости от того, автономны они или объединены на национальном, религиозном или международном уровне.

скачать реферат Южная Америка

Среди населения материка шел процесс смешения рас, языков, обычаев, традиций, нравов. Состав населения приобрел необычайную сложность. Потомков от браков европейцев с индейцами называют метисами. Они составляют основное население многих Андских стран. Потомков от браков европейцев и негров называют мулатами, а индейцев и негров - самбо. Негры и мулаты живут в основном на востоке материка. Большинство населения Южной Америки говорит на испанском языке, в Бразилии - на португальском. Индейцы говорят на сотнях различных языков. Наиболее распространены языки народов кечуа, аймара и др. Материк сравнительно слабо заселен. Здесь живут более 350 млн. человек. Население распределяется по материку крайне неравномерно. Большинство живет на побережье океанов, куда прибывали переселенцы. Высока плотность населения также на центральных плоскогорьях Анд. Обширные внутренние районы материка населены редко. На территории Южной Америки не так много стран, как в Африке. Границы современных государств сложились в начале XIX в. в результате борьбы народов за независимость против испанских и португальских колонизаторов. Почти все страны Южной Америки, кроме двух, имеют выход к океанам.

Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,6 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
Шкатулка "Шиповник" (36x26x18 см).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Размер: 36x26x18 см. Оформление корпуса:
2706 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Френч-пресс, 1000 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
503 руб
Раздел: Френч-прессы
скачать реферат Природные и географические факторы в истории России

Стремление подражать более развитым соседям приводит к сознанию ценности прогресса. Взаимодействие потребностей и культурных ценностей вызывает устойчивое стремление к совершенствованию. В противном случае воспроизведение традиционных форм жизни может продолжаться веками и тысячелетиями, а сама традиция может превращаться в абсолютный идеал, нарушение которого считается преступным. Примеры архаичных обществ дает Африка, быстро развивающихся и модернизирующихся – Европа и Северная Америка. В истории Азии преобладают тенденции к традиционности, но в определенных условиях азиатские цивилизации способны к развитию. Самобытность России определяет ее географическое положение между Европой и Азией, миром модернизации и миром традиционности. Условия жизни и национальный характер Взаимодействие человека со средой в процессе производственной деятельности во многом влияет на национальный характер, жизненные ценности, составляющие менталитет народа. В значительной степени он является формой духовного приспособления к среде обитания, способом наделения смыслом привычных, повседневных действий и поступков. Влияние географической среды многообразно.

скачать реферат История Северной Америки

Большинство североамериканских индейцев промышляли охотой, ловлей рыбы и сбором даров природы. Племена, жившие в долинах рек Огайо и Миссисипи, занимались земледелием. Они находились на уровне, который цивилизация Старого Света имела за 1500 лет до н. э., т. е. в своем культурном развитии отставали от Европы примерно на три тысячелетия. В настоящей работе будет описана история Северной Америки и населявших ее народов до XVII века. 1. Население Северной Америки древнейших времен 1.1. Архаический период Накопленные археологической наукой знания позволяют ныне проследить последовательную смену прогрессивно развивавшихся на территории Северной Америки индейских обществ на протяжении почти одиннадцати тысячелетий. Археологи установили сосуществование на территории континента двух древнейших палеоиндейских культурных традиций: 1) культуры охотников на крупную дичь с центром в степной зоне и 2) неспециализированных охотников-собирателей культуры Кордильер на тихоокеанском северо-западе. Они просуществовали до VIII тысячелетия до н. э. И стали основой для всех последующих локально дифференцированных культур, складывавшихся на больших пространствах лесной зоны, на востоке, на плато, в Большом бассейне и северо-западе материка.

скачать реферат Неравномерность экономического развития как глобальная проблема современности

Наряду с природными условиями разнообразие общественной жизни связано с исторической средой существования обществ, которая складывается в результате взаимодействия их с другими племенами, народами, государствами. Понимая закономерности мирового исторического процесса, определив своеобразие и роль различных культурно-исторических типов выделяется его основные направления – цивилизаций Запад и Восток. Первый – Западная Европа и Северная Америка. Второй – Азия, где издавна следуют установившимся традициям. Где господствовала экстенсивная технология, направленная главным образом на овладение внешними природными процессами. Он представлен многими государствами «третьего мира»: странами Азии и Африки. Сегодня среди духовных ценностей в них одно из ведущих мест занимает установка на адаптацию к природным условиям. В целом ценностно-духовная сфера человеческого бытия ставится выше экономической. Запад называют благодаря своим достижением техногенной, индустриальной, научно-технической цивилизацией. Идеалами цивилизации стали постоянные обновления, могучая поступь прогресса. Почти во всех отраслях господствовала гигантомания: огромные предприятия величественные сооружения и т. д. Целью работы является выявить влияние неравномерности развития экономики на современные цивилизации мира, дать оценку состоянию и возникших проблем в процессе глобальных изменений. 1. ФИЛОСОФСКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ 1.1. Сущность и смысл развития экономики Для понимания сути экономики и всей сложности экономических отношений необходимо предварительно уяснить, что лежит в основе этих отношений.

скачать реферат Этапы развития геополитики

В частности, тот же Аристотель в сочинении «Политика» пишет о геополитических (их так можно назвать с позиций современной науки) достоинствах острова Крит, которые позволили ему занимать доминирующее положение в регионе. Аристотель, изучавший это островное государство, отмечает выгодное расположение, позволяющее, с одной стороны, контролировать транспортные и торговые потоки в Эгейском море (что ставит греческие колонии в зависимое положение), а с другой, отделяющее морскими просторами от мощных врагов. Значение географических условий для внутренней и внешней жизни государств отмечали также Полибий, затем римляне Цицерон и особенно Страбон. Платон и Гиппократ оставили весьма интересные замечания относительно влияния географической среды на политическую деятельность людей, обычаи и нравы разных народов. Они писали, что климат южных стран расслабляет характеры людей и они легко попадают в рабство, а климат севера, напротив, закаляет, и это приводит к распространению демократии3. Надо сказать, что данные идеи (естественно в модифицированном виде) не потеряли своей актуальности и сегодня. Именно расположением, размерами, климатом и взаимоотношениями с соседями некоторые исследователи объясняют удачное распространение демократического политического режима в Скандинавских странах, в Северной Америке и Западной Европе и сложности в процессе демократизации, которые испытывают страны Восточной и Юго-восточной Азии, Южной Америки и т.д. В Средние века античные идеи были сохранены и развиты арабскими учеными, среди которых наибольшую известность получили труды Ибн Хальдуна (жившего в 1332—1406 гг.). Он предложил идею исторических циклов, суть которых сводилась к миграции кочевых народов и захвату ими стран с оседлым населением.

скачать реферат Понятие международного договора

Одновременно отмечалось, что “враг – это ваш сосед.” поэтому войны в истории были повседневным явлением. Только в результате длительной истории применения договоров в качестве регулятора международных отношений выработались определенные международно-правовые нормы, устанавливающие порядок заключения, применения, толкования и прекращения действия договоров. Следует отметить, что длительное время единственным источником права международных договоров являлись обычаи и традиции народов мира. Первый акт в области права международных договоров был принят в 1928 году на Конференции американских государств, который действовал лишь в Латинской Америке - это Гаванская конвенция о договорах 1928 года В 1968-1969 годах в Вене состоялась конференция, созванная в целях кодификации и прогрессивного развития права международных договоров. Результатом конференции явилась Венская конвенция о праве международных договоров (далее - Венская конвенция 1969 г.), которая вступила в силу в 1980 году (СССР в свое время присоединился к данной Конвенции в 1986 году).

Заварочный чайник эмалированный Mayer & Boch "Подсолнух", 1,5 л, с ситечком.
Заварочный эмалированный чайник. Материал корпуса: углеродистая сталь. Толщина стенок - 0,8 мм. Внешнее и внутреннее покрытие -
715 руб
Раздел: Чайники заварочные
Набор из скатерти и салфеток "Botanica", 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Botanica" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Звуковой планшет "Транспорт".
Звуковой планшет - прекрасный подарок ребёнку! Он удобен и прост в использовании, подходит как для самостоятельного изучения, так и с
313 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Культурологическая проблематика в работе Л.Н.Гумилева "Этногенез и биосфера Земли"

Расцвета культура достигла во внутренней Индии, но образование новых народов связано с пограничными областями. В Северной Америке бескрайние леса и прерии не создают благоприятных условий для этногенеза. Однако на изрезанной береговой линии Великих озер в XV в. возник ирокезский союз пяти племен. Это было новое этническое образование, не совпадающее с прежним, так как в состав ирокезов не вошли гуроны, родственные им по крови и языку. На берегах Тихого океана южнее Аляски, там, где скалистые острова служат лежбищем моржей и тюленей и море кормит береговых жителей, алеуты и тлинкиты создали оригинальное общество с патриархальным рабством (и даже работорговлей), резко отличное от соседних охотничьих племен и по языку и по обычаям. Итак, однородный по ландшафтам регион стабилизирует обитающие в нем этносы, разнородный – стимулирует изменения, ведущие к появлению новых этнических образований. Но тут возникает вопрос: является ли сочетание ландшафтов причиной этногенеза или только благоприятствует ему? Если бы причина возникновения новых народов лежала в географических условиях, то они, как постоянно действующие, вызывали бы народообразование постоянно, а этого нет. «Следовательно, этногенез, хотя и обусловливается географическими условиями, но происходит по другим причинам, для вскрытия которых приходится обратиться к истории»(4).

скачать реферат Иудаизм в Израиле

Поэтому чтобы подобные браки были признаны и зарегистрированы религиозными советами общин, нееврейская сторона или последователь реформированного или консервативного направления в иудаизме должны принять иудаизм в соответствии с ортодоксальным обрядом, установленным Талмудом. Практически невозможен переход евреев в другое вероисповедание, суровое уголовное наказание предусмотрено для лиц, содействующих такому переходу.По израильским законам о гражданстве автоматическое его предоставление может иметь место только в отношении еврея. По закону 1970 г. евреем признается лицо, родившееся от еврейской матери, либо перешедшее в иудаизм и не исповедующее иной религии.Современное еврейское население Израиля сложилось из репатриантов из стран рассеяния, и его этнический состав является отражением этнического состава мирового еврейства, составляющего один народ, объединенный общностью происхождения, религии, духовного наследия и национального самосознания. Однако существование еврейского народа в диаспоре и отсутствие государственности (до 1948 г.) привели к его фрагментации на отдельные общины с разными языками повседневного общения, некоторыми различиями в религиозной обрядности, а также в сложившихся формах быта, культурных традициях и т.п.Наиболее значительной этнолингвистической общностью является ащкеназы, языком общения которых был идиш и, которые принадлежат к выходцам из стран Восточной и Центральной Европы, Северной Америки, Южной Африки и Австралии, большинству выходцев из стран Западной Европы и Южной Америки.

скачать реферат Биографические сведения М. О. Косвен

Марк Осипович всесторонне изучал древнюю структуру общества. Большое внимание он уделял вопросам периодизации первобытной истории, взаимоотношению семейной и сельской общины, соотношению рода и племени, военной демократии, древним религиозным верованиям и начальным формам власти, преступлению и наказанию в первобытном обществе. В своих исследованиях М. О. Косвен особо остановился на таких архаических обычаях и институтах, как авункулат, аталычество, обычай возвращения женщины в родной дом, “крёстный отец” и другие, вскрыв их первоначальный смысл. М. О. Косвен использовал этнографические материалы, относящиеся к народам почти всех стран мира. Особенно широко он привлекал материалы по славянским народам и горским народам Северного Кавказа. В 1931 году М. О. Косвен совершил экспедицию поездку на Кавказ, и с этого момента кавказская тематика стала занимать в работах Марка Осиповича ведущее место. На протяжении 14 лет ( 1943-1957) он возглавлял сектор народов Кавказа института этнографии АН СССР. Марк Осипович продолжил традиции русского кавказоведения, в частности, направление, заложенное М. М. Ковалевским. В истории советского кавказоведения М. О. Косвен впервые поставил и осветил на материалах народов Кавказа такие вопросы, как дуальная организация, патронимия, родоплеменная структура, аталычество, куначество и другие.

скачать реферат Культура XX в.

Все культурные в традиционном понимании народы имеют свой фольклор, свои эпические сказания, свое собственное, сложившееся благодаря труду многих поколений, культурное сознание. Зарождались эти сказания у оседлых народов среди крестьян, живших миром, общиной, являвшейся некой культурной и экономической общностью. Фольклор, коллективное по своей сути искусство, и эпос, т. е. коллективные сказания, не могли, конечно, возникнуть среди живущих обособленно фермеров-одиночек, которые изначально были основой сельского населения Северной Америки. При развитии сельского хозяйства по американскому пути для появления фольклора не было необходимых оснований. Высокая культура, произрастающая всегда на почве фольклора, для того, чтобы быть по-настоящему живой и сильной, нуждается в серьезной, стойкой национальной традиции. Соединенные Штаты в части своей в Новой Англии, унаследовали было английскую традицию; пусть немного провинциальная, колониальная, она все же существовала. К ослаблению культурного влияния Новой Англии привели, видимо, гражданская война, последовавшая за ней волна иммиграции из неанглоязычных стран, рост промышленности, освоение запада страны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.