![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Описание технологии подготовки и проведения концерта в культурно-досуговых учреждениях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части. Распорядок дня регламентирует по времени выполнение основных мероприятий повседневной деятельности, учебы и быта личного состава части. В нем предусматривается время для проведения физической зарядки, туалета, утреннего осмотра, учебных занятий и подготовки к ним, смены специальной (рабочей) одежды, чистки обуви и мытья рук перед приемом пищи, приема пищи, ухода за вооружением и военной техникой, проведения воспитательной, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы. Каждую неделю в полку проводится парково-хозяйственный день в целях обслуживания вооружения, военной техники, дооборудования и благоустройства объектов учебно-материальной базы, приведения в порядок военных городков и проведения других работ. В этот же день проводится общая уборка всех помещений, а также помывка личного состава в бане. Боевое дежурство, учение, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определен министром обороны РФ, проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени
Подбор необходимого материала, написание сценария Подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы, декорации, оборудование) Составление сметы расходов Постановка мероприятия (выбор и подготовка участников, реклама мероприятия в СМИ и афишах, репетиционный период). Проведение мероприятия. Кружки в культурно-досуговых учреждениях Кружок – творческое объединение людей, имеющих общность интересов в сфере творчества, на базе КДУ, основной деятельностью которого является овладение определенными навыками и применение их в жизни. Заниматься в кружок участники приходят на добровольной основе, выбирая себе занятие по душе. В условиях новой экономической ситуации с началом перестройки кружки, неспособные «заработать» на себя, вынуждены были прекратить свое существование – так ушли из нашей жизни кружки «умелые руки», количество технических кружков сократилось до минимума. К 90-м годам в РФ остались функционировать те кружки, которые могут существовать в условиях самоокупаемости – эстрадные, хореографические, кукольные, театральные – то есть те, целью деятельности которых является платная концертная деятельность и достижение статуса профессионального путем результатов своего труда.
На институциональном уровне вопросы воспитания решаются организациями, специально созданными для решения воспитательных задач или выполняющими функции воспитания (воинские части, военно-учебные заведения, культурно-досуговые учреждения и т. п.). На социально-психологическом уровне в качестве субъекта воспитания выступают воинские коллективы, офицерские собрания, женсоветы и другие общественные организации. На межличностном уровне воспитание рассматривается как практика межличностного взаимодействия, субъекта и объекта системы воспитания. На личностном уровне субъектом воспитания становится сам объект (самовоспитание). Настоящее воспитание то, которое превращается в самовоспитание. Общество, государство определяют общую цель и задачи в данной сфере; руководят и управляют процессом воспитания; создают нормативно-правовую базу, условия и предпосылки для формирования и развития личности каждого гражданина; готовят кадры; поддерживают на должном уровне статус этого процесса и определяют общественное мнение по важнейшим вопросам жизни страны и Вооруженных Сил
Местный отдел культуры постоянно выставочной бюджет, МК, деятельности творческих привлечен-ны коллективов и е средства исполнителей в районах Карелии и за её пределами 4.3. Подготовка к проведение Ежегодно Местный отдел культуры 2000г. мероприятий бюджет, посвященных 55-^летию привлечен-ны годовщины Победы в т.ч. е средства в г.Питкя-ранта,в п.Ряймяля, в п,Салми,в п.Импилахти, п,Ляскеля,п.Харлу, п.Рауталахти 4.4. Проведение дня Города, Постоянно Местный отдел культуры ежегодно дней поселка бюджет, привлечен-ны е средства 4.5. Создание новых Постоянно Местный отдел культуры, концертных программ, бюджет, учреждения театральных постоянно привлечен-ны культуры постановок, выставочных е средства, экспозиций спец. счет 4.6 Разработка и реализация Ежегодно отдел культуры, творческих проектов: учреждения для детей и юношества, культуры для пожилых людей, для проблемных групп населения 4.7. Организация работы со Постоянно отдел культуры средствами массовой информации V Развитие кудьтурно-досуговой деятельности 5.1. На базе ГДК проводить Ежегодно Местный отдел культуры, фестивали бюджет, учреждения "Рок-музыкантов11 привлечен-ны культуры е средства 5.2. Провести модернизацию Местный отдел культуры, сети сельских бюджет ЦБС культурно-досуговых учреждении по типу "Клуб-библиотеки" в п.Койриноя .Лепнясилта 5.3 Организовать выезд 2000г.
Как правило, при подготовке к нападению противник проводил тщательную разведку. Разведчики действовали с близкого расстояния под видом пастухов, кочевников, сельскохозяйственных рабочих. С этой целью использовались осведомители из числа местных жителей и переодетые в женское платье бандиты. Особую роль афганская оппозиция отводила проведению диверсионных и террористических актов. В основном их объектами являлись линии связи и электропередач, государственные и культурно-просветительные учреждения, хозяйственные предприятия, сотрудники партийных и местных органов власти, представители интеллигенции. Диверсии проводились силами специально подготовленных групп (отрядов) различной численности и, как правило, с наступлением темноты. Группа (отряд) обычно разделялась на части, каждая из которых выполняла свою задачу. Первая совершала нападение на охрану объекта или отвлекала ее на себя. Вторая (техническая)P осуществляла диверсию непосредственно на объекте. Третья предназначалась для наблюдения за обстановкой и ведения боя с подкреплениями
И поэтому в культурном центре все чаще стали проводиться концертные программы, по окончании которых зрителей в уютном баре ждет развлекательная танцевальная программа. Эта форма проведения досуга нашла отклик у молодого населения: они смотрят концерт, на котором очень часто они видят своих коллег по работе или просто знакомых, а потом в баре, сидя за столиками ведут непринужденную беседу, отдыхают. Такие вечера способствуют получению заряда бодрости и положительных эмоций, сбыванию дефицита общения. Естественно молодежь отдыхает и удовлетворяет свои потребности не только танцуя на дискотеке или сидя в баре за столиком. Ведь досуг дает возможность современному молодому человеку развивать многие стороны своей личности, и свой талант. Для этого необходимо, чтобы к досугу молодежь относилась с позиции своего призвания-развития собственных способностей расширения своего кругозора. А культурно-досуговые учреждения должны предоставить им такую возможность. Сегодня в наше время информации, компьютеров и компьютерных сетей, современнейшей аппаратуры, у молодежи возрастает интерес к «индустриальным» видам досуговых игр, связанных с использованием игровых автоматов и компьютеров.
Проблемы финансирования и материально-технического обеспечения культурно-досуговой сферы как отрасли; 4. Проблемы общественной значимости и престижа сфер культуры и досуга; 5. Проблемы социального статуса работников отрасли. Ниже обозначим основные отраслевые проблемы, препятствующие развитию культурной жизни, снижающие социально-культурный и личностный потенциал сферы культуры и досуга: 1. Проблемы, связанные с содержанием деятельности учреждений культуры и досуга: несоответствие содержания и форм культурно-досуговой деятельности, предоставляемых культурных благ и услуг (как в количественном, так и в качественном отношениях) реальным потребностям населения (т.е. разрыв между предложением культурных благ и услуг со стороны творцов и работников культуры и запросами различных категорий и социальных групп); отсутствие условий выбора по месту жительства форм и содержания культурной деятельности, отвечающих реальным потребностям и запросам населения; сворачивание коммерчески невыгодных, но социально значимых видов культурной деятельности (резкое сокращение объема культурных услуг, предоставляемых населению бесплатно); отсутствие у населения реальных возможностей доступа к подлинным ценностям культуры; неравное положение различных социальных групп населения с точки зрения доступности культурных ценностей и возможностей для культурной деятельности; недоступность большинства услуг (и прежде всего связанных с художественным образованием и физическим воспитанием детей и подростков) в силу их значительного удорожания; недостаточность у населения финансовых средств для потребления качественных и полноценных культурно-досуговых услуг; неудовлетворительные условия, препятствующие самовыражению, творческому поиску и развитию личности в сфере досуга (отсутствие необходимых помещений, технического оборудования, материалов, их низкое качество и т.п.); отсутствие ярких и интересных проектов, способных обеспечить аудиторию и привлечь дополнительные источники финансирования; низкая культурная активность населения, выражающаяся в слабой посещаемости учреждений культуры, досуга, снижение интереса населения к традиционным направлениям и формам работы учреждений; рост предпочтений населения “домашним” формам потребления культурных ценностей и в то же время неразвитость сферы производства товаров и предложений услуг, направленных на оптимизацию семейного досуга; низкий професиональный уровень работников отрасли (в силу снижения качества подготовки в вузах и училищах, несистематичности работы курсов повышения квалификации др.); недостаточная обеспеченность культурно-досуговых учреждений кадрами, способными разрабатывать и эффективно осуществлять социально-культурные программы и т.д. неэффективное использование музейных и библиотечных фондов; неоптимальное размещение инфраструктуры досуга; низкий уровень доступности социально-культурной инфраструктуры для детей и подростков (отсутствие “своих” мест общения, нехватка помещений для отдыха, развлечений, творчества); недостаточная информированность культурно-досуговых учреждений о носителях социально-культурных инициатив, идей, проектов; неспособность (и нежелание) привлечь их к участию в разработке и реализации программ и проектов; низкое качество (или отсутствие) методической помощи учреждениям культуры и досуга; отсутствие информации о новых технологиях в сфере организации культурно-досуговой деятельности.
Подготовка кадров организаторов досуга в высших и средних учебных заведениях стала осуществляться с большим учётом особенностей экономического и социального развития общества, изменений, происходивших в культурных интересах и досуговых ориентация людей. Произошли преобразования в системе учебных заведений. Изменились источники финансирования учреждений культуры. На ряду с государственными средствами они могли получать доходы за счёт расширения ассортимента платных услуг, осуществление коммерческой деятельности, пожертвований от частных лиц, предприятий и организаций. Стали появляться досуговые учреждения, функционирующие на основе полной самоокупаемости: театры-студии, многопрофильные творческие объединения, концертные залы, картинные галереи, клубы и т.п. Создавались частные досуговые учреждения, ориентированные преимущественно на получение прибыли: казино, ночные клубы, бары и рестораны с разнообразными шоу-программами. На финансовом положении культурно-досуговых учреждений сказывалось и отсутствие у их работников навыков развёртывании платных услуг. К тому же, в силу ухудшение материального положения подавляющего большинства населения России, многие люди не могли воспользоваться этими услугами.
Среди различных категорий населения в числе бедных чаще всего оказываются семьи с несовершеннолетними детьми. Низкие доходы семей с детьми являются непосредственной причиной недостаточного (по качеству, а в малообеспеченных семьях — и по количеству) питания, проведения некачественного лечения, снижения потребления услуг сферы образования, слабой организации досуга и отдыха во время каникул, зрелищных, культурных мероприятиях для детей, особенно в связи с коммерциализацией деятельности культурно–досуговых учреждений и ростом цен на их услуги. Полномасштабное решение вопросов материального положения семей с детьми лежит в русле макроэкономической политики, трансформации распределительных и производственных отношений в обществе. В их числе реформа оплаты труда, социального обеспечения, становление института частной собственности и развитие предпринимательства. Вместе с тем должен быть выделен и реализован блок социальных задач, решение которых необходимо для обеспечения нормального развития детей, в том числе потребления социальных благ и услуг.
Планирование же, наоборот, слишком детально предписывает цели, результаты и способы деятельности. В отличие от них проектное решение не имеет ярко выраженного директивного или отчетного характера, т.е. не является нормативным документом в строгом смысле, который включает перечень намечаемых на перспективу мероприятий и ожидаемых от них результатов. Создавая образцы решения конкретных социально значимых проблем для культурно-досуговых учреждений (в данном случаи низкая посещаемость), проектирование новых разработок мероприятий обеспечивает научно-обоснованные управленческие мероприятия, способствующие разрешение конкретной ситуации. Органично сочетая нормативный и диагностический аспекты, проектирование, во-первых, разрабатывает модель сформировать проектные качества и способности личности, ее умение конструировать собственные технологические подходы к решению задач в динамично меняющихся нестандартных ситуациях. Актуальность овладения основами социально-культурного проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий социотехнической направленности.
План работы 1. Самодеятельность как общественно-историческое явление 2. Сущностные и специфические признаки самодеятельного творчества в культурно-досуговых учреждениях 3. Функции самодеятельного творчества 4. Самодеятельность как социально-педагогическое явление 5. Сущность творчества. Особенности творчества любителей. Творческие способности участников самодеятельного творчества и технология их развития 6. Виды самодеятельного творчества Список использованной литературы 1. Самодеятельность как общественно-историческое явление Самодеятельность - явление многогранное. Существует три аспекта в рассмотрении данного явления. Самодеятельность можно изучать: 1. В широком философском смысле как некую условную характеристику человеческой деятельности. 2. Как реальное общественное явление в конкретно-исторических формах. 3. В частных проявлениях, когда в условиях современного общества она становится объектом управления. Рассмотрим каждый из этих аспектов. I. Философский аспект. Считалось, что понятие «самодеятельность» ввели К. Маркс и Ф. Энгельс. Но это не так. Оно использовалось еще домарксовского периода.
В рамках поставленной цели планируется решение следующих задач: Охарактеризовать специфику менеджмента в сфере культуры. Дать теоретическое обоснование возможностей использования технологий менеджмента в деятельности учреждений культуры. Разработать и внедрить технологию продвижения услуг художественной школы для взрослых. Проанализировать эффективность разработанной технологии. Объект исследования: технологии менеджмента культурно-образовательных организаций. Предмет исследования: технологии менеджмента для продвижения услуг художественной школы для взрослых. Гипотеза исследования: эффективность разработки технологий менеджмента для продвижений услуг художественной школы для взрослых может быть достигнута при соблюдении следующих условий: 1)повышении управленческой компетенции работников учреждения культуры; 2) исследовании ожиданий и потребностей клиентов художественной школы для взрослых; 3) учете культурно-досуговым учреждением (художественной школой для взрослых) современных подходов к управлению и продвижению услуг; База исследования: художественная школы для взрослых «Артисимо».
Нарушение меры в любом виде деятельности (концерты, игры, праздники и т.д.) превращает ее в утомительную, а значит и неугодную для отдыха. Следовательно: много хорошего – тоже плохо, ведь не всегда чем ярче тем лучше, здесь тоже есть свои границы, когда мероприятие становится утомительным и даже начинает раздражать. У современных культурно-досуговых учреждениях есть еще важная специфическая сторона в использовании эмоциональной сферы человека – создания гармонии внешних условий с внутренними, глубинными эмоциями людей. Чтобы общая эмоциональная реакция на свет, звучание, оформление гармонировала с глубокими нравственными и эстетическими чувствами, поднимала их. Не должно в учреждении культуры быть таких фактов, когда уют и эстетическая выразительность оформления помещения находится в противоречии с бессодержательностью мероприятий и устарелостью их форм. На фоне плохо организованных мероприятий даже хорошее оформление лишь усугубляет ощущение бессодержательности. А отрицательные моменты оформления только усиливают недостатки содержания.
А если канализировать все материальные средства и кадровый потенциал клубов по месту жительства, детских домов культуры и спортивных учреждений (в той части, в которой они занимаются организацией досуга детей, подростков и юношества за счет финансирования из госбюджета) в школу, то она вполне в состоянии будет реализовать целевую комплексную программу организации досуга учащихся средних школ. Реализация специальной модели социализации детей, подростков и юношества в сфере досуга может осуществляться культурно-досуговыми центрами, парками, физкультурно-спортивными комплексами, музыкальными, хореографическими и художественными школами, библиотеками, техническими станциями, летними лагерями, экскурсионно-туристскими, спортивно- оздоровительными и санаторно-курортными учреждениями при активном участии всей семьи ребенка. Деятельность обозначенных социальных институтов (при условии обеспечения общей модели) может быть основана на коммерческой основе. Существует бесконечное множество программно-методических разработок функционирования культурно-досуговых учреждений второго типа, и за ненадобностью мы не будем более подробно останавливаться на анализе их деятельности.
Значение этого трудно переоценить. Оно обуславливается тем, что в современной ситуации наблюдается сильная тенденция к разрушению, размыванию локальных культур, нивелированию их, сведению к некой «общенациональной», в которой тонут и самобытность, и само содержание традиционных. В этом процессе огромную роль играют средства массовой информации. Которые активно тиражируют в качестве эталонов образцы мировой «общенациональной» культуры, пренебрегая при этом местными культурными традициями. Это повлекло за собой переориентацию человека с ценностей своей локальной культуры на образцы, предлагаемые профессиональным искусством. Но профессиональное искусство не может заменить собой местную культуру, так как они выполняют разные функции. Поэтому в сети общественных школ, культурно-досуговых учреждений, на гуманитарных факультетах вузов следует принять меры для скорейшего улучшения качества преподавания фольклорной науки в организации кружковой работы, в привитии первоначальных знаний о фольклоре на местах и, в первую очередь, среди родителей.
Одни из них официально учреждены и организационно оформлены (например, система общего образования, система специального, профессионального образования, сеть клубных, библиотечных и других культурно-досуговых учреждений), имеют общественную значимость и выполняют свои функции в масштабах всего общества, в широком социально-культурном контексте. Другие не учреждаются специально, а складываются постепенно в процессе длительной совместной социально-культурной деятельности, часто составляющем целую историческую эпоху. К ним, например, относятся возникающие на групповом, локальном уровне многочисленные неформальные объединения и досуговые общности, традиционные праздники, обряды, ритуалы и другие своеобразные социально-культурные стереотипные формы. Они добровольно избираются теми или иными социально-культурными группами: детьми, подростками, молодежью, жителями микрорайона, студентами, военными и т.д. Социально-культурные институты классифицируются в зависимости от их ролевой функции по отношению к потребителям культурных благ, ценностей и услуг в лице многотысячной детской и взрослой аудитории пользователей: зрителей, слушателей, читателей, а также потенциальных заказчиков, производителей, покупателей обширной социально-культурной продукции.
В педагогическом плане, деятельность культурно-досугового учреждения, состоит не столько в том, чтобы предоставить каждому индивиду как можно более разнообразную сумму занятий, сколько в том, чтобы через то дело, которым человек любит заниматься на досуге, как можно более многообразно и глубоко развивать различные стороны его личности: интеллект, нравственность, эстетические чувства, вся работа современных культурно-досуговых центров должна базироваться на определенной перспективе на такой системе мероприятий, которая бы удовлетворяла не только потребности в отдыхе, или в новой информации но и развила бы способности личности. Следовательно, досуг выступает как фактор становления и развития личности усвоения ею культурных и духовных ценностей. Этот процесс называет социализацией, а культурно-досуговое учреждение является институтом социализации. Благодаря социализации молодой человек приобщается к социальной жизни, получает и изменяет свой социальный статус и социальную роль. Социализация не одноразовый и кратковременный, а длительный и многоактный процесс, продолжающийся на протяжении всей жизни индивида, начиная с младенчества и вплоть до глубокой старости.
Вместе с тем, почти в два раза больше женщин, по сравнению с мужской частью населения, посещают культурные учреждения. И, само собой, гораздо чаще, чем все остальные категории населения, предпочтение компьютерам и сети Интернет, отдают молодые люди. Стоит отметить тот факт, что люди, находящиеся в настроении эмоционального подъема и бодрости, гораздо чаще проводят свой досуг, встречаясь с друзьями, нежели остальные группы в этой категории. Вместе с тем у людей с настроением безразличия и апатии этот процент самый низкий. Это говорит о том, что общение, особенно с друзьями и близкими людьми способно не просто поднимать настроение, но и увеличивать жизненный потенциал человека, восстанавливать его силы. Поэтому нельзя упускать из зоны внимания такой важный фактор общественного и индивидуального здоровья как межличностные коммуникации в целом, и общение с родными и близкими – в частности. Что касается посещения череповчанами культурно-досуговых учреждений, к коим мы отнесли музеи, театры, кинотеатры, библиотеки, дворцы культуры, дворцы спорта, выставочные залы, то ни одно из них не пользуются достаточной популярностью у жителей города.
![]() | 978 63 62 |