![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Фашизм как социокультурное явление | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Самая воля к преодолению духовной и умственной анархии, к достижению духовного единства и целостного миросозерцания есть праведная воля, заслуживающая лишь сочувствия. Век формального либерализма, либерпансерства и скептицизма кончается. Но на этих путях подстерегают соблазны Великого Инквизитора. Диктатура миросозерцания есть соблазн Великого Инквизитора. Он привел к зловещим последствиям в русском коммунизме и германском национал-социализме. Диктатура миросозерцания есть не реальное преодоление хаоса, а есть формальная организация хаоса, создание деспотического порядка, за которым продолжает шевелиться хаос. Симптоматическое значение современных движений огромно, оно означает переход к новой эпохе, но не означает еще самой новой эпохи. Положительное значение современных движений прежде всего биологическое, его нужно видеть в необыкновенной витальной силе молодежи, в ее способности к энтузиазму. 3 И русский коммунизм, и фашизм как явления мировые порождены войной и могут быть названы детонацией войны. Фашизм же есть не только порождение войны, но и реакция против коммунизма
Во всех конфессиях выросло число духовных школ разного уровня, значительно увеличился контингент обучающихся в них. Религиозное образование получило юридическую базу в виде ст.5 Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». В целом в обществе, в его различных слоях и группах, в том числе нерелигиозных, вырос интерес к религии как социокультурному явлению, к ее роли в истории, культуре и жизни общества. Этот интерес породил массовую потребность в объективных научных знаниях о религии, которая не сводится или, по крайней мере, не ограничивается усвоением и принятием истин того или иного вероучения, а носит общекультурный познавательный характер. Эту потребность призваны удовлетворять система религиоведческого образования в структуре государственной и муниципальной школы, а также религиоведческое просвещение, осуществляемое культурно-просветительными учреждениями и средствами массовой информации. Общественная потребность в широкой постановке религиоведческого образования обусловливается и тем, что религия и церковь (религиозные объединения) играют существенную роль в духовной жизни общества, в межнациональных отношениях, в государственном строительстве.
Объяснительная слабость старой парадигмы еще более очевидна в отношении таких важных социокультурных явлений как шаманизм, религия, мистицизм, ритуалы перехода, древние мистерии и церемонии целительства в различных доиндустриальных культурах. В нынешней тенденции низвести мистические переживания и духовную жизнь до культурно приемлемых квазипсихотических состояний, до примитивного суеверия или неразрешенных детских конфликтов и зависимостей, ясно видно серьезное непонимание их истинной природы. Попытку Фрейда приравнивать религию к неврозам навязчивых состояний можно считать адекватной в лучшем случае по отношению к одному лишь аспекту религии - к исполнению ритуалов. Он оставил без внимания ключевое для развития всех великих религий значение самостоятельного визионерского опыта альтернативных реальностей. Столь же сомнительны бесчисленные теории, вдохновленные психоанализом, которые пытаются объяснить исторические события апокалиптического размаха (войны, кровавые революции, геноцид и тоталитарные системы), как результат детских травм и других событий из биографии исторических личностей
Закон ограничивал не только трату денежных средств, но и количество блюд на пирах. Но при последующих императорах эта планка опять поднялась, пиры стали еще более роскошными и дорогими, до такой степени, что многие из-за своего чревоугодия разорялись, теряя не только состояние, но и свободу и честь. Хотя законы против роскоши существовали и в более поздний период, римляне, по свидетельству Макробия, научились их обходить. Небольшая горстка блюстителей строгих нравов не в силах была справиться с растущей склонностью римского общества к пышности и пиршественному разгулу. Итак, мы попытались войти в пестрый мир повседневности античного человека и рассмотрели одну из существенных сторон его жизни: пиршественную трапезу. Лежащая на поверхности очевидная цель античного пира – пообедать и поговорить о жизни – на самом деле не так проста, ибо пир при ближайшем рассмотрении являлся ничем иным, как узлом социальных связей и средством человеческого общения. Со времен архаической Греции до нероновского Рима пир как социокультурное явление постепенно менялся, превращаясь в важный социальный институт, питая самосознание его участников и приобретая свои традиции и ритуалы.
Свидетели и судьи // Тюрин А., Щеголев А. Сеть. - СПб.: Северо-Запад,1993. - С.5-12. 15. Сказание о богах и майорах // Тюрин А. Волшебная лампа генсека. - СПб.: Лань,1995. - С.3-12, 402-410. 16. Смотрящий вперед: [Об А.Р.Беляеве] // Юный техник. 1984. - N 1. - С.48-49. 17. Три жизни Александра Беляева (Крит. - биогр. очерк) // Беляев А. Собр. соч. в 5 т.т. - Л.: Дет. лит., 1983. - Т.1. С.7-30. - В соавт. с А.Бритиковым. 18. 1984 год по Звягинцеву, или Похвальное слово сослагательному наклонению // Звягинцев В. Одиссей покидает Итаку. - СПб.: Северо-Запад, 1993. 19. Человек и его время (Жизнь и книги Георгия Мартынова) // Мартынов Г. Гианэя. - Л.: Дет. лит.,1989. - С.5-16. - В соавт. с А.Бритиковым. ЛИТ.: Лукашин А. Балабуха А.Д. // Энциклопедия фантастики: Кто есть кто. - Минск,1995. - С.49.; Балабуха А.Д. // Мир глазами фантастов: Рекоменд. библиогр. справочник. - М.:Книга,1986. С.16-17. БАТАЛОВ Эдуард Яковлевич - социолог, литературовед, канд. филос. наук. Автор оригинальных работ, посвященных комплексному анализу литературной утопии и антиутопии как социокультурному явлению. Библиография 1
На границе источника и исследования находиться работа У. Ширера “Взлёт и падения Третьего рейха”. Ширер - известный американский журналист пребывавший с 1926 по 1941 год в Германии. Эта книга свидетельство очевидца, в котором документальность обобщенная личным восприятием событий. В ней вся история фашизма - начиная от зарождения партии до поражения Третьего рейха в войне. Автор изучает фашизм как явление в целом, его очень интересовал образ и самого фюрера, и этапы прихода Гитлера к власти. Таким образом, изучение выдвинутой темы достаточно серьёзно обеспечено источниками, позволяющими ответить на все поставленные вопросы. Что касается специальной литературы по вопросам нацизма, то она обширна. Её можно, условно, разделить на две группы. К первой относятся работы, посвященные общему анализу фашизма в Европе и Германии. Д.М. Проэктор, П.Ю. Райхшмир, Л.А. Безыменский в своих работах рассматривают внутреннюю и внешнюю политику Гитлера и нацистов после прихода к власти. Из трудов этих авторов извлечён богатый фактический материал, позволивший проследить процесс порабощения фюрером армии и генералитета. Во вторую группу входят монографии и статьи отечественных и зарубежных историков, освещающие личность Гитлера, биографические работы о нем и его окружении, описывающие его борьбу за власть.
Фашизм есть явление сложное, многостороннее и исторически далеко еще не изжитое. Фашизм возник как реакция на большевизм. Он (фашизм) исходил из национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утверждать своего существования, ни создавать свою культуру. Русское национальное единство Учредительная конференция прошла 16 октября 1990 г. и до ноября 1990 года группа называлась "Движение Национальное единство за Свободную Сильную Справедливую Россию" (НЕ за СССР). Официально датой создания Русского национального единства (РНЕ)считается 20 октября. Баркашов Александр Петрович главный соратник движения Русское Национальное Единство (РНЕ). Родился 6 октября 1953 года в Москве в семье рабочих, русский. Двоюродный дед Баркашова был инструктором ЦК КПСС в сороковые годы и, по словам самого Баркашова, оказал большое влияние на формирование его «антисионистских» взглядов. После окончания школы в 1971 году работал электромонтером, в 1972-1974 годах служил в СА. В армии занимался каратэ и имеет «черный пояс». Воинское звание-ефрейтор запаса. С 1974 по 1987 г.г работал электрослесарем на ТЭЦ- 20. С 1977 г. тренирует молодежь по каратэ, одновременно ведет «антисионистскую» пропаганду. В конце 1985 г. во главе группы подготовленных каратистов вступил в Патриотическое объединение «Память», став телохранителем Д.Васильева. В 1986 г. избран членом Совета объединения, 31 мая 1988 г.-членом Центрального Совета и начальником штаба Национально-Патриотического фронта (НПФ) «Память», а в 1988 г.-заместителем председателя, и членом редколлегии газеты «Память».
Ценностный подход к семье как к социокультурному явлению осуществим в рамках социологии. Известно, что семья поаспектно включена в рассмотрение многих наук — философии, психологии, этики, демографии, сексологии (список можно продолжить). Социология видит семью как особую целостность, и эта ее заинтересованность в исследовании семьи как целого, как системы ставит социологию в особое к ней отношение, ибо системное, целостное рассмотрение предполагает интеграцию всех знаний о семье, а не выделение своего (наряду с другими) аспекта. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем вше культура общества, следовательно, тем выше культура семьи. Понятие семья не следует путать с понятием брак. Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, т.к. она объединяет не только супругов, но и их детей, других родственников.
Предметом исследования является социология культуры Макса Вебера. Важной задачей социально-гуманитарного знания называл решение проблемы о том, есть ли в мире смысл и есть ли смысл существовать в этом мире. Стремился выявить основные особенности данного вида знания и его методов. Среди этих особенностей: решающее значение ценностных компонентов, акцент на выявлении историчности культурно-значимой индивидуальной действительности (или ее фрагментов), тесная связь с субъективными предпосылками, преобладание качественного аспекта исследования, особая роль понимания как специфического способа постижения социальных явлений, «нацеленного» на смысл. Создав «понимающую социологию», Вебер, однако, не отрицал роли объяснения (посредством причины, закона и др. рациональных средств) в познании социокультурных явлений. Цель моей работы: Расширенные особенности социологии культуры Макса Вебера. Задача – выявление значения социологии культуры Макса Вебера. Глава I Личность Макса Вебера 1864 г. 21 апреля родился Макс Вебер в городе Эрфурт, в Тюрингии.
Я обязан ему восторгам и славой моей юности, равно как и ужасом и виной позднейших лет”. Стремление Гитлера к абсолютной власти в стране подтверждается законодательными актами, вышедшими в первый год пребывания фюрера у власти. На границе источника и исследования находиться работа У. Ширера “Взлёт и падения Третьего рейха”. Ширер - известный американский журналист пребывавший с 1926 по 1941 год в Германии. Эта книга свидетельство очевидца, в котором документальность обобщенная личным восприятием событий. В ней вся история фашизма - начиная от зарождения партии до поражения Третьего рейха в войне. Автор изучает фашизм как явление в целом, его очень интересовал образ и самого фюрера, и этапы прихода Гитлера к власти. Таким образом, изучение выдвинутой темы достаточно серьёзно обеспечено источниками, позволяющими ответить на все поставленные вопросы. Что касается специальной литературы по вопросам нацизма, то она обширна. Её можно, условно, разделить на две группы. К первой относятся работы, посвященные общему анализу фашизма в Европе и Германии. Д.М. Проэктор, П.Ю. Райхшмир, Л.А. Безыменский в своих работах рассматривают внутреннюю и внешнюю политику Гитлера и нацистов после прихода к власти.
Вывод С точки зрения этнокультурной противоречивость русского самодержавия объясняется тем, что в этом социокультурном явлении наложились друг на друга и во многом слились два генетически различных элемента - восточнославянская родовая община, трансформировавшаяся со временем в вотчину, и "кочевая империя" Чингисхана, идеи и принципы которой были органически усвоены в период ордынского ига. Вывод 5. В тысячелетней истории России присутствуют противоположные и взаимопроникающие идеалы: соборный и авторитарный. Противоречивое единство коллективной законодательной власти (вече, Дума, Верховный Совет, партийный съезд ) и единоличной исполнительной власти (князь, самодержец, император, вождь, президент) и развертывающиеся между ними конфликтные отношения (борьба с боярскими заговорами, роспуск Думы, разгон Учредительного собрания, расстрел Белого Дома ) - постоянно повторяющееся событие в российской истории. Вывод 6. Идеал сильной централизованной власти, воплощающей в себе высшую и единственную правду, с древнейших времен и фактически до настоящего времени отвечал народным чаяниям.
Человек перестает играть ту центральную и обособленную роль, которую он играл в ренессансный, гуманистический период истории". Аналогичную судьбу претерпевает "контр культура" на новом витке, начиная условно с 1968 года, когда Т. Роззак дал ей ставшее нормативным собственное имя. Он определял ее как протестующее мировоззрение и разъяснял "Старая культура склонна предпочитать права. собственности - правам личности, требования НТР - человеческим потребностям, конкуренцию - сотрудничеству, формальное общение - самовыражению Контр культура склонна предпочитать обратное”. "1968" - конкретная дата, но и символ цельности взаимосвязи ряда социокультурных явлений, которые свертывались до и после этого года. Они включали в себя: протест против аристократической системы образования во Франции; "вьетнамский синдром" американских солдат, швырявших боевые награды к подножию Капитолия; "Пражскую весну" как стремление к социализму "с человеческим лицом", оппозицию советской интервенции в Афганистане; широкое участие молодежи "культурной революции" в Китае; оживление националистических движений в "благополучных" государствах; ряд неформальных инициатив в сфере искусства; популярность альтернативных стилей жизни, и т.п. Это было, о словам французского социолога Ж.
Таким образом, образование как автономное структурно-целостное единство является технологически построенным социокультурным явлением. Именно здесь и проявляются социальные отношения, то есть образование выступает не как подготовка к жизни, а как сама жизнь. Отсюда можно сказать, что политика государства в области образования должна быть направлена на развитие системы образования, выступающей как расширенное воспроизводство социальных отношений. И главным принципом этой политики должна быть эгалитарность - дети разных слоев общества должны иметь равные возможности в получении образования. Второе положение в понимании образования основано в деятельностном подходе, по которому ".образование есть организованная деятельность людей, направленная на освоение накопленных ценностей культуры с целью воспроизводства личности, адекватной социальной природе данного общества" . Данный подход был сформулирован еще Эмилем Дюркгеймом, который писал: "Воспитание - это воздействие, оказываемое старшими поколениями на младшие поколения, которые еще не созрели для общественной жизни.
Итак, целью манипулятора является, в большинстве случаев, изменение динамической системы общества. Рассматривая общество именно как систему, мы не можем не упомянуть о бифуркациях, которые создает манипулятор. Бифуркация (лат. bifurcus – раздвоенный) – качественные всевозможные перестройки и метаморфозы различных объектов при изменении параметров, от которых они зависят; точка ветвления неравновесной системы в момент ее структурной перестройки (различие между равновесными и неравновесными системами заключается в типе их упорядоченности. В такой системе любой ориентированный поток частиц компенсируется противонаправленным, а в целом в системе господствует среднестатическое распределение. Однако такая система не жизнеспособна в соответствии со вторым началом термодинамики. Конкретный пример общественной системы, приблизившейся к равновесности можно считать Римскую Империю времен упадка, павшую под воздействием внешней среды – варварских орд) Бифуркационный подход в исследовании социокультурных явлений заставляет смотреть на мир не как на своеобразный музей, в котором сохраняется информация, а как на мир, постоянно разрушающий старую и генерирующий новую структуру и информацию.
Завершая данную работу, мне бы хотелось привести, хоть и не дословно, высказывание блистательного отечественного кинорежиссера-мультипликатора Ю.Б. Норштейна, в котором, на мой взгляд, и отражается взаимоотношение экзистенциальной и гуманистической парадигмы в психологии. Техники и средства, которые он использовал для создания эффекта растворения ёжика в тумане в одноименном мультфильме, по его словам, принципиально очень просты. Но эта простота – «стоит на узких рельсах» - если режиссер даст волю своей свободе в погоне за наиболее красивыми, точными и интересными средствами выражения, у него слишком велик шанс потерять простоту Список литературы 1. Зейгарник Б.В. Теории личности в современной психологии// В сб. Б.В. Зейгарник. Психология личности: норма и патология. Москва-Воронеж, 1998. 2. Калина Н.Ф. Первая книга о Dasei -анализе//в кн. Л. Бинсвангер, Бытие-в-мире. Рефл-Бук, Ваклер, 1999. 3. Леонтьев Д.А. Гуманистическая психология как социокультурное явление// В сб. Психология с человеческим лицом. Гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М., Смысл, 1997. 4. Леонтьев Д.А. Что такое экзистенциальная психология?// В сб.
Эти образцы служат доказательством ранних стадий развития того или иного явления. Например, стрелы, лук, рогатка, являясь сейчас лишь игрушками, являются свидетельствами образа жизни европейцев в глубокой древности. Тайлор полагал, что социокультурные явления разных народов в очень многих отношениях имеют значительное сходство. Он выделял похожие верования, мифы, которые можно классифицировать: мифы .солнечного восхода, заката, землетрясения и др. Тайлор, считая анимизм "минимумом определения религии", являлся одним из создателей анимистической теории ее происхождения, внесшей серьезный вклад в историю религии. Крупнейшим эволюционистом XIX в. был Г. Спенсер, которому принадлежит мысль о том, что религия начинается с культа предков. Это мнение поддерживали Ю.Липперт и Г.Кунов, видевшие в таком культе древнейшую (или одну из древнейших), и притом самую распространенную форму религии. Спенсер считал культ предков одинаково характерным как для патриархального, так и для более раннего материнского рода. Культ предков связан со страхом смерти, отсюда представление о душе как живой сущности человека; из духа смерти возникли образы сверхъестественных существ в представлениях всех народов.
Такой акцент на демографической стороне этого многослойного и многофункционального социального организма уводит от понимания внутренних противоречий его развития, истоков и механизмов кризиса. Семья - это сложное социокультурное явление. Специфика и уникальность ее в том и состоит, что она фокусирует в себе практически все аспекты человеческой жизнедеятельности и выходит на все уровни социальной практики: от индивидуального до общественно-исторического, от материального до духовного. В структуре семьи можно условно выделить три взаимосвязанных блока отношений: 1 - природно-биологические, т.е. половые и кровнородственные; 2-экономические, т.е. отношения на базе домашнего хозяйства, быта, семейной собственности; 3-духовно-психологические, нравственно-эстетические, связанные с чувствами супружеской и родительской любви, с воспитанием детей, с заботами о престарелых родителях, с моральными нормами поведения. Только совокупность названных связей в их единстве создает семью как особое социальное явление, ибо не может считаться семьей естественная близость мужчины и женщины, не закрепленная в правовом отношении и не связанная общностью быта и воспитания детей, поскольку это не что иное, как сожительство.
Но в истории человечества существовала и другая традиция, в рамках которой атеизм осмысливался совсем иначе. Эта традиция пробивалась с великим трудом в условиях господства религии, которая отнюдь не содействовала установлению диалога между верующими и неверующими, будучи по сути дела монологическим мировоззрением. Понятие атеизма со временем наполнялось позитивным и в интеллектуальном, и моральном плане смыслом, закономерно отвоевывая достойное место в духовной культуре. Это было результатом социального и культурного прогресса, все более глубокого осмысления сущности и жизненной роли феномена атеизма. В нашу задачу не входит рассмотрение возникновения атеизма как социокультурного явления, содержания учений мыслителей-вольнодумцев, закономерностей развития свободомыслия, наиболее последовательным выражением которого был атеизм. Но, видимо, стоит понаблюдать, каким образом в разных исторических обстоятельствах использовалось понятие атеизма, какой смысл в него вкладывался, в каких иных терминах это понятие проступало.
![]() | 978 63 62 |