телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Красота и здоровье -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Ориентализм в России на рубеже XIX-XX веков

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Факультет изобразительного искусства Кафедра художественного образования и музейной педагогики Курсовая работа по дисциплине «История искусств» на тему: «Ориентализм в России на рубеже XIX – XX веков. (Традиции Ближнего Востока)» Выполнила студентка 4 курса 5 группы Грицюк Наталья Руководитель: С.С. Ершова Санкт-Петербург 2008г Содержание:Введение Ориентализм в России на рубеже XIX – XX веков Заключение Список литературы Приложение Введение Для начала следует определиться, что такое ориентализм, как и в чём он проявляется и чем отличается европейский ориентализм от ориентализма в России. Ориентализм представляет собой использование мотивов и стилистических приёмов восточного искусства, а также истории, сюжетов восточного типа в культурах европейского типа1. Это изучение Востока, увлечение Востоком и его культурой2. Восток всегда привлекал к себе взгляды многих людей. Его загадочность и «сказочность» всегда манила к себе. На картинах многих художников разных веков можно встретить отголоски Востока, его мотивы. Но наиболее ярко начал проявляться ориентализм на рубеже XIX - XX веков. В это время археологами и востоковедами были сделаны крупнейшие открытия в Азии. Впервые тогда Азия далёкого прошлого предстала как регион, где развёртывались сложные события, развивались и сменяли друг друга высокие культуры, оставившие глубокий след в мировой истории. Однако это были те страны, которые охватывают общими понятиями Ближнего и Дальнего Востока: Месопотамия, Палестина, Ассирия, Финикия – на западе, Китай, а вместе с ним отчасти и Корея, Индокитай и Малайский архипелаг – на востоке, Индия. Когда-то всё, что лежало в глубинных районах Азии, к северу от Китая, Индии и Ирана, то есть Центральная Азия, так или иначе оставалось за пределами той картины всемирной истории, что была перед глазами большинства учёных, а тем более широкого круга читателей. История, и в самом деле остановилась перед барьерами горных хребтов, грандиозных горных сооружений и целых стран, которые отгораживали привычный для европейской науки мир высоких земледельческих культур Ближнего и Дальнего Востока. И всё же центральные области азиатского континента, как впрочем, и весь Восток, издавна привлекали самых разных людей: географов, историков, искусствоведов, художников, этнографов, культурологов и т.п. Такой острый интерес был обусловлен, с одной стороны, особым, непривычным для европейца, отношением живущих там людей к окружающему миру, а с другой – вполне естественным желанием знать своё прошлое, свои корни, а значит и прошлое тех народов, что издревле включились в исторический процесс, в процесс создания общечеловеческой культуры. С Центральной Азией связаны судьбы таких крупных этнических образований, как индоиранцы, тюрки, монголы. И вполне естественно, что выявление их роли в создании общечеловеческих культурных ценностей волновало исследователей. Не могут не тронуть и сегодня такие феномены искусства, как средневековая фресковая живопись Согда (Пянджикента), архитектура Парфии, монументальные скульптуры Кушанского государства, дворцы и погребальные сооружения Хорезма, скальные храмы Персии, мраморные изваяния Прикаспия, богатство художественной фантазии древних ювелиров, создавших драгоценные вещи из золота, бронзы и серебра3.

Его мощная, темпераментная живопись завораживала выразительностью образов, необыкновенным колоритом и причудливой фантазией. Поразительное богатство орнаментов, декоративное великолепие колористики Востока – вот что в первую очередь привлекало Врубеля. Узорная ткань ковра с его благородной приглушённой гаммой сама по себе кажется драгоценной в картине «Девочка на фоне персидского ковра» 1886 года. Но ковёр является лишь фоном для того, что в глазах художника является истинной драгоценностью, — изображения девочки с огромными глазами и цветком розы в руке. В основу образного решения был положен этюд с натуры, который художник писал, прибегнув к некоторому маскараду: украсив свою модель богатым ожерельем и перстнями. Это дало образу некую интригующую загадочность: девочка с глубоким не по-детски взглядом предстаёт в образе восточной одалиски или сказочной принцессы из восточных сказаний. Цветок в ее руке, перекликаясь по цвету и тону с платьем, приобретает метафорический смысл, побуждая зрителя делать невольное сравнение образа девочки с этой розой, скажем так, довольно традиционное сопоставление. При всей восточно-пряной декоративности произведения, возникают и другие ассоциации. Цветовые пятна, создающие впечатление мерцания драгоценных камней, напоминают роскошь византийских мозаик, а сам образ девочки вообще напоминает фаюмский портрет. Как уже говорилось выше, в конце XIX века в Россию пришёл перевод арабских сказок «Тысячи и одной ночи». Вероятно, под впечатлением этих сказок и появилась акварельная работа Врубеля «Восточная сказка». Врубель использует образы сложившегося у романтиков литературного канона. Восточный властитель с тюрбаном на голове, разлёгся на ложе, покрытом коврами, перед ним — восточная красавица в красивых «восточных» одеждах и т.д. Соответствующе выглядят и окружающие персонажи. Все это тонет в неистовом великолепии красок. В изобретении декоративных и живописных эффектов фантазия Врубеля неисчерпаема, и этим определяется все. Даже назойливая пестрота ковровых узоров и некоторая манерность в изображении людей, в частности самого властелина, отступают на второй план. Ни о каких конкретных восточных традициях здесь говорить не приходится, хотя несомненно автор без конца черпал свои впечатления от ковров, прежде всего, вероятно, того же самого, персидского, на фоне которого он изображал девочку. Контраст света и тени усиливает общую романтическую атмосферу. Но главное – в творческом увлечении Врубеля созданием эффектов сказочной декоративности, и в этом — вся привлекательность и художественная ценность произведения. Очень большое значение Восток и его художественные традиции имели для Павла Варфоломеевича Кузнецова – художника восточной сюжетики, тонкого и декоративного колориста. В этом случае вряд ли можно говорить о какой-либо стилизации, так как сама природа этого явления была иной. Известно, что в конце 1900-х – начале 1910-х годов Кузнецов неоднократно ездил в заволжские степи, а также посетил Бухару и Самарканд. Последнее свидетельствует о сознательном стремлении узнать Восток как можно ближе, в разнообразных проявлениях его жизни, современной и прошлой; восточное искусство в этом аспекте оказывалось неотъемлемой частью самой жизни народов Востока.

Известную дань ориентализму отдал даже такой строго «классический» на общем фоне искусства конца ХIХ – начала XX века художник, как Валентин Александрович Серов. Работая во время Русских сезонов над занавесом для балетной постановки «Шехерезада», Серов терпеливо изучал иранские миниатюры по имеющимся в его распоряжении репродукциям. Он тщательно перерисовывал их, стремясь таким путем проникнуть в особенности эстетического мышления древних восточных художников. Имеется несколько эскизов Серова для занавеса на тему «Шехерезады» и большое число предварительных рисунков. Художник по-своему проникся духом Древнего Востока, постиг своеобразие его образов, почувствовал особую рафинированность сказавшегося в нем эстетического мышления. В многочисленных альбомных зарисовках он, видимо, сопоставлял иранские миниатюры со своими наблюдениями натуры, а также, вероятно, и с древними произведениями других народов. В этом отношении показательны перерисовки миниатюр с изображением животных, которым словно возвращена естественная непосредственность поз, движений, подмеченная художником в реальной действительности. При этом Серов уловил специфические приемы изображения, характерные для древнего искусства в целом, а восточного в частности. В эскизах Серова декоративность — следствие определенных, сделанных на основании всего этого выводов художника. Изображая сцену охоты среди скал на берегу моря, Серов все ориентирует на плоскость: с этой целью необычайно высоко поднимает линию горизонта, так что она вообще уходит из поля зрения зрителя, оказываясь значительно выше верхнего края произведения. Он акцентирует большие цветовые плоскости: розовые или сиреневые скалы, темно-зеленые древесные кроны, бирюзовую поверхность моря, составляющую фон для всего остального. Художник тщательно передает изысканно очерченные фигуры коней и всадников, стремительных барсов и убегающих газелей. Серов тонко уловил роль ритма, огромное значение точной и одновременно прихотливой линии, а также силуэта. Последнее, как и выразительность линии, было ему тем более близко и понятно, что отвечало особенностям его художественного видения. Результатом всего явилось произведение, вызвавшее восторженный прием парижских зрителей, увидевших его воплощенным в виде огромного панно, служившего занавесом во время исполнения музыки Римского-Корсакова. Серов сознательно предпочел стилизацию, поскольку она отвечала современным запросам и представлениям, особенно в области декоративного искусства. В работе над эскизами сказалась разностильность манеры исполнения. Так, море с гребнями пены трактовано там живописно, тогда как в передаче фигур преобладают линии, силуэт и т. д. По-видимому, причина этого коренилась в самой природе стилизации, избранной художником. Несомненно, что Серов умышленно схематизировал очертания скал (по сравнению с фигурами всадников), обобщенными темными пятнами передавал склонившиеся от ветра кроны деревьев, как бы лишь напоминая об определенных приемах их изображения в работах древних мастеров. Кстати, это делалось цветом — живописно, контуры же носят приблизительный характер, тогда как в передаче фигур они отличаются значительно большей графической четкостью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия - Век ХХ-й (Книга 2)

Вместе с тем, Латвия и Эстония и после 1721 года в известной мере сохраняли характер пограничной зоны между Европой и Россией, что выражалось, в частности, в составе населения городов этих территорий: в Риге и Ревеле (Таллине) жили, кроме латышей и эстонцев, и немцы, и шведы, и русские. На рубеже XIX-XX веков в Риге, например, издавалось 18 газет на немецком языке, 8 - на русском, 5 - на латышском и, что особенно выразительно, выходили, помимо того, двуязычная русско-немецкая и трехъязычная русско-латышско-немецкая газеты!29 Сложнее была ситуация в третьей прибалтийской территории - Литве, так как она, в отличие от Латвии и Эстонии, в свое время имела собственную государственность, но позднее была целиком поглощена Польшей. В конце XVIII века при "разделах Польши" литовские земли вошли в состав России вместе с украинскими и белорусскими, и это произошло, в сущности, как бы по "техническим причинам", для уяснения которых следует опять-таки посмотреть на карту. Собственно польские земли, находящиеся западнее украинских и белорусских, забрала себе тогда Пруссия, и если бы литовские земли также отошли к ней, то образовался бы почти трехсоткилометровый германский "клин", врезающийся в глубь России

скачать реферат Инженерный труд России. Повышение квалификации инженера

В конце ХIХ - начале ХХ века российский инженер Петр Климентьевич Энгельмейер, соединив богатые традиции немецкой инженерной школы и русского инженерного опыта, выдвинул и обосновал тезис о независимости инженерного дела, или еще шире - "техники" как отдельной сферы деятельности. В начале 20-го века в России благодаря работам П.К. Энгельмейера техника оформилась в отдельную сферу деятельности. Была осознана её относительная независимость от науки, были сформулированы собственные приемы техники. Работы П.К. Энгельмейера были высоко оценены выдающимися умами того времени - физиком Э. Махом и философом А. Бергсоном и получили международное признание. Затем наступила пауза. Длинная пауза, и даже имя зачинателя этих работ, П.К. Энгельмейера, крупнейшего инженера-мыслителя России рубежа XIX- XX веков, не попало в энциклопедии. Тому были причины - и внешние, и внутренние. Главное - отсутствовали наработанные процедуры, технологии работы; инженерная деятельность была искусством, индивидуальным мастерством. В развитие традиций начала века и с использованием этих высоких технологий инженерного дела - умений, методик, процедур, здесь, в центре Сибири сделан следующий шаг к оформлению инженерного дела как отдельной сферы деятельности - предложен единый взгляд на инженерное дело как совокупность умений, навыков, которым можно обучать.

Складная силиконовая вставка для горшка Potette Plus, голубая.
В дополнении к основной вставке для горшка Potette Plus производитель выпустил новую складную модель. Её главное отличие в значительном
924 руб
Раздел: Прочие
Чернильный картридж Parker для перьевой ручки. Темно-синий (5 штук).
Для использования в перьевых ручках Паркер. Чернила темно-синего цвета.
309 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз со стиральной доской.
Универсальный таз со встроенной рельефной поверхностью для ручной стирки. Таз изготовлен из высококачественного полипропилена,
451 руб
Раздел: Более 10 литров
 Ислам

Русский православный священник назначался на приход помимо участия прихожан. На рубеже XIX ХХ веков усиливается мусульманское влияние на многие нерусские народы чувашей, черемисов и др. Расцвету ислама и мусульманской культуры способствовало и то, что мусульманские народы России вследствие их роли торговых посредников между Центральной Россией и Средней Азией первыми из всего мусульманского мира вступили в стадию капиталистического развития. Ислам сыграл роль мощного мобилизующего фактора в формировании национального капитала. Свою торгово-промышленную деятельность мусульманские купцы и предприниматели рассматривали как служение Богу через служение мусульманской общине умме посредством повышения ее благосостояния. Поэтому они выделяли значительные средства на строительство мечетей и медресе, религиозную и просветительскую деятельность, благотворительность. Особенно прославились своей благотворительной деятельностью купеческие фамилии Юнусовых, Расулевых, Танеевых, Ерзиных, Агеевых, Асадуллаевых, Исхаковых и других

скачать реферат Государство и частное предпринимательство в условиях "догоняющего развития"

Вспомним Россию рубежа XIX-XX веков: ее развитие как по генезису, так и по структуре существенно отличалось от "классического" западного государственно-монополистического капитализма (ГМК). Во-первых, государство появилось на российской сцене не на заключительной фазе монополизации, а выступало инициатором и главным участником этого процесса. Во-вторых, в формировании ГМК основную роль играли представители иностранного капитала, царского двора, высшей бюрократии и кучки нуворишей. Этот реакционный аристократически-бюрократический монополистический капитал присвоил себе все плоды буржуазной модернизации и препятствовал •широкому развитию массового демократического капитализма. Поэтому я характеризую такой вариант ГМК как "небоскребный". В отличие от классического "пирамидального" варианта развития капитализма, при котором ГМК представляет собой как бы верхушку этой "пирамиды", которая покоится на широком, складывающемся не один век основании частнохозяйственного капитализма и мелкотоварного сектора, "небескребный" ГМК не имеет солидной "подпочвы", что и предопределило шаткость возведенного здания и ту легкость, с которой его опрокинула революция 1917 года.

 Тайная жизнь Александра I

ИСТОРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА Новые ткани и одежда первой четверти XIX века Марля В начале XIX века в Россию из французского города Марли, расположенного неподалеку от Версаля, стала поступать ткань, которую называли по имени места ее производства, «марля». (Между прочим, известный прозаик А. А. Бестужев некоторое время жил в Марли и взял себе псевдоним «Марлинский».) Марля окрашивалась в зеленый, синий или серый цвета и сначала использовалась для изготовления чехлов на мебель, люстры и пр. Только на рубеже XIX-XX веков она стала основным материалом для бинтов и перевязок при медицинских операциях. До того, как стали употреблять марлю, основным перевязочным материалом была корпия – изрезанное или изорванное на мелкие кусочки старое, ветхое полотно. С появлением марли корпия уступила место новому перевязочному средству. Кивер В 1807 году в русской армии были введены кивера – головные уборы из жестко выделанной кожи и сукна. Кивера были различной формы, но чаще всего встречались в виде перевернутого усеченного конуса высотой до 70 сантиметров и весом до 2 килограммов

скачать реферат Светочи России и Чувашии

На рубеже XIX-XX веков в духовной жизни России появились тенденции, связанные с мироощущением человека XX столетия. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. В России сложился своеобразный историко-художественный период, который его современники называли «Серебреным веком» русской культуры. Светочи России Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще обращались к портретному жанру. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства романтизма Кипренский Орест Адамович(1782-1836), известен как замечательный портретист.

скачать реферат Крупноформатные подарочные издания М.О.Вольфа

Знак в первом (1881 г.) томе – такой же, как на титульном листе «Родных отголосков» – строгий вензель с инициалами издателя и 1848 годом как датой начала его издательской деятельности. Затем, в 1883 году, знак поменялся - теперь он напоминает круглую печать, по внутреннему краю которой написано «Товарищество М.О.Вольф», внутри круга – изящные инициалы «М.В.» (нужно отметить, что 1883 год – это год смерти Вольфа). Позже, уже в 1890-х годах, внутри круглого издательского знака Вольфа помещен двуглавый орел. 4.12. Общий художественный стиль книги можно определить как реализм. Этому способствует строгое внутреннее оформление книги: обыкновенный шрифт, иллюстрации документального характера, фотографии. Конечно, переплет живописной России», как и других крупноформатных подарочных изданий Вольфа, оформлен ближе к стилю ампир, но все же он воспринимается отдельно от книги, и общее впечатленее от издания таково: в его оформлении преобладает стиль реализм, что не удивительно для издания рубежа XIX-XX веков. 5. “Фауст” Вольфанга Гете (1899, второе издание) 5.1. Самым шикарным изданием М.О.Вольфа из тех, что попали ко мне в руки, оказался «Фауст» Вольфанга Гете 1899 года выпуска, второе издание.

скачать реферат Ялтинская конференция

Внешняя политика России на рубеже XIX-XX веков носила традиционный характер. Она была нацелена на предотвращение военных конфликтов и мирное разрешение международных споров. Россия оставалась великой европейской и мировой державой. Своеобразным кредо внешней политики России был благодушный афоризм, приписываемый современниками императору Александру III: "Пока русский царь ловит рыбу, Европа может подождать". Николай II недооценил мудрость другого изречения своего отца – Царя-Миротворца: "У России есть только два союзника – ее армия и ее флот". Он искренне верил в прочность союзнических отношений с республиканской Францией. В то же время последний русский царь уповал и на родственные узы, связывавшие августейшие дома России, Германии, Англии и других европейских государств. Эти узы тоже казались ему надежными В августе 1898 года, находясь в Ливадии, Николай II выступил инициатором созыва международной конференции для обсуждения проблем сокращения вооружений. Правительствам государств мира предлагалось достичь соглашения о приостановлении гонки вооружений, об ограничении численности вооруженных сил и вооружений.

скачать реферат Россия и Латинская Америка: цивилизации пограничного типа и модернизация

С одной стороны, в духовном складе русского человека наблюдалась тенденция (особенно явно у крестьянства) к подчинению природным ритмам; с другой, - в российской духовности всегда было стремление, наиболее четко проявившееся к рубежу XIX - XX веков, устанавливать абсолютный контроля над природой. Это наиболее ярко проявилось в русском космизме (Федоров, Циолковский и другие), а затем в идеологии и практике большевизма. Для российской жизни была характерна тенденция к полному растворению индивидуального начала в общности (община), к тотальному контролю над личностью со стороны социальных институтов - от общины до государства, и одновременно мощное стремление к свободе без границ - знаменитой российской "воле", которая периодически выходила на поверхность российской жизни. Для цивилизационного строя России-Евразии типично сочетание ориентации на сохранение традиций без изменения и тенденции к абсолютному тотальному отрицанию традиций, к "сбрасыванию" исторического опыта пройденных этапов, особенно при переходе от одного этапа цивилизационного развития к другому.

Пистолет для подкачки шин, пневматический.
Инструмент предназначен для подкачки сжатым воздухом автомобильных колес, оборудован манометром для контроля давления. Оборудован клапаном
562 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Подставка для колец "Единорог", арт. 62243.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Трюк с мячом!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Социальная политика в России на рубеже XIX – XX веков

Социальная политика в России на рубеже XIX – XX веков Контрольную работу по истории социальной работы выполнил студент II курса заочного отделения Жижирин Д.А. Московский Государственный Университет сервиса. Социально-технологический институт Факультет «Социальная работа» Москва 2002. Введение. К началу XX в. Россия являлась аграрно-индустриальной страной, по абсолютным размерам промышленного производства она вошла в пятерку крупнейших индустриальных держав мира. Самыми крупными отраслями фабрично-заводской промышленности в это время были пищевая и текстильная - на их долю приходилось более половины всей стоимости промышленной продукции. Благодаря поощрительным мерам царского правительства (охранительные таможенные пошлины, предоставление заводам крупных заказов и субсидий) постепенно утвердились такие отрасли тяжелой индустрии, как машиностроение, обеспечивавшее российские железные дороги подвижным составом, и передельная металлургия, производившая для них рельсы. Начавшийся в 1893 г. мощный промышленный подъем продолжался до конца 90-х годов, сыграл важную роль в складывании отраслевой структуры российской промышленности.

скачать реферат Боевая организация эсеров

Боевая организация партии социалистов-революционеров План: Политическая обстановка в России накануне XX века. Рождение партии социалистов-революционеров. Боевая организация ПСР: руководители, планы, действия. Предательство Азефа.Отнюдь не заменить, а лишь дополнить и усилить хотим мы массовую борьбу смелыми ударами боевого авангарда, попадающими в самое сердце вражеского лагеря. Г.А. Гершуни Прежде всего террор как орудие обороны; затем уже как вывод из этого - его агитационное значение, затем как результат. - его дезорганизующее значение. В.М.Чернов Терроризм - это очень ядовитая змея, которая создала силу из бессилия. П.Н.ДурновоРоссийское государство на рубеже XIX-XX веков характеризовалось разнородностью и неустойчивостью социальной структуры, переходным состоянием или архаичностью ведущих социальных страт, специфическим порядком формирования новых социальных групп, слабостью средних слоев. Данные особенности социальной структуры оказали существенное влияние на формирование и облик российских политических партий. Если в западноевропейских странах государство постепенно вырастало из общества, то в России главным организатором общества выступало государство.

скачать реферат Отечественная история (полный курс)

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВЕКОВ 'После смерти Александра III ему наследовал его сын Николай. Надо сказать, что личность последнего русского императора привлекала и привлекает к себе внимание как современников, так и исследователей последующих эпох. Мнения о нём чрезвычайно разнообразны, порой диаметрально противоположны, особенно, если речь заходит о личных качествах. Но в целом, вопрос стоит следующим образом: насколько сам Николай II виноват в тех трагических событиях, какие пришлось испытать стране в его царствование и какие уничтожили и его самого с семьёй? Скорее всего, Николай II не совсем ясно представлял, что необходимо делать в стране, какие меры могут спасти её от революционного взрыва. Не понимал он также до конца и неизбежности реформ в государстве, шёл на них только при крайней необходимости, под давлением окружения или обстоятельств, когда дальше медлить было просто невозможно. Поэтому многие действия правительства крайней оппозицией воспринимались как уступка, вырванная с боем, что, в значительной степени, и было на самом деле.

скачать реферат Развитие капитализма в России на рубеже XIX-XX веков

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТВЕРИ ГИМНАЗИЯ №44 Развитие капитализма в России в конце XIX – начале XX века (предпосылки и особенности развития) РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ Выполнил: ученик 10Б класса Морозов Роман Руководитель: . Коноваленко О. В. Г.ТВЕРЬ 1999 г. ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Исторические предпосылки и условия развития 5 капитализма в России к рубежу XIX-XX веков § 1. Влияние реформ 60-70-х гг. XIX века на развитие - капитализма в России § 2. Характеристика развития экономики России в 60-е – 90-е 8 гг. XIX века Глава 2. Особенности развития капитализма на рубеже XIX-XX 19 вв. § 1. Экономические особенности (экономические признаки - империализма, показатели экономического развития) § 2. Социальные особенности развития капитализма. Особенности российского предпринимательства. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 Приложение 1 34 Приложение 2 35 Приложение 3 36 Приложение 4 37 Список использованной литературы 38 Обращение к данной теме исследования вызвано вновь вспыхнувшим интересом общественных наук к проблеме генезиса капитализма в России, его своеобразия и особенностей.

скачать реферат Реформы Столыпина

Некоторые проблемы, рассмотренные в реферате, имеют свои прямые аналоги в настоящем. Второй- использование исторических параллелей реформы 1906 г., к примеру, реформы 1861 г., а также их краткая сравнительная характеристика. Это позволит, на мой взгляд, рассмотреть проблему, не вырывая ее из исторического контекста, а в тесной связи с ним.1. Социально- политическое и экономической положение в России на рубеже веков. Идеология реформирования. К концу XIX века стало ясно, что положительный преобразовательский потенциал реформ 1861 года частично исчерпан, а частично выхолощен контрреформистским курсом консерваторов после трагической гибели Александра II в 1881 г. Необходим был новый цикл реформ. На рубеже XIX- XX веков потребность в ускорении капиталистического развития стала проявляться особенно отчетливо. После 60-х гг. буржуазные отношения развились до того необходимого уровня, чтобы дело дошло до открытого противостояния феодальной и капиталистической систем. Этот конфликт не мог не разрешиться. Вопрос лишь в том, как? Известно, что диспропорция между политической надстройкой и базисом (социально- экономическими отношениями) неизбежно приводит к кризису, ярко выраженному противоречию, которое может послужить причиной революции.

Снежкобластер "Тройной".
Снежкобластеры спасут вас от замерзших рук и мокрых перчаток! Для настоящих лидеров зимних баталий в нашем арсенале есть тройной
1585 руб
Раздел: Прочее
Набор маркеров для доски, 4 штуки.
Высококачественные маркеры для белой маркерной доски. Не высыхают с открытым колпачком в течение нескольких дней. 4 цвета. С круглым
401 руб
Раздел: Для досок
Лото "Животные".
Лото "Животные" развивает память, внимательность, мелкую моторику рук, помогает развивать устную речь малышей, и дает начальные
1079 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат План ГОЭЛРО – стратегическая программа социально- экономического и научно-технического развития Советского государства

Важно было и то, что Кржижановский зарекомендовал себя специалистом, способным решать не только чисто энергетические, но и программно-стратегические и плановые вопросы развития экономики в целом. Как показали дальнейшие события, Ленин не ошибся в своем выборе. Истории было угодно одарить Россию на рубеже XIX–XX веков созвездием блестящих государственных и политических деятелей, хозяйственников и военных, ученых и писателей, столпов православных твердынь и защитников национального благочестия. В это же время историческая арена быстро заполнялась носителями идей революции и насильственного переустройства жизни страны. Драматизм ситуации усугублялся наличием когорты талантливых и ярких личностей, соединявших в себе и государственно-созидательные, и революционно-разрушительные начала. Одной из таких фигур был Г. М. Кржижановский. Интеллектуальная одаренность будущего творца электрификации проявилась уже в отроческие и юношеские годы. Окончив в 1889 году с отличием Самарское реальное училище, он столь же блестяще в 1894 году завершил учебу в Санкт-Петербургском технологическом институте.

скачать реферат Русская культура и революция

Оторванность художественных, религиозных и философских исканий от политики, от массовой психологии, уход в сферу "чистого искусства" обрекли духовную жизнь на противостояние различных сил. Взаимоисключающий, антагонистический характер двух основных направлений в истории русской культуры предопределил глубокий и непримиримый социокультурный раскол, последствия которого определили все дальнейшее развитие российского общества, всей отечественной культуры. 3. Русская культурологическая мысль на рубеже XIX - XX веков: критика "классических" оснований культуры Особенности культурологической мысли. Культурологическая мысль в России в качестве самостоятельной отрасли знаний развивалась с некоторым опозданием и имела на рубеже XIX - XX веков ряд особенностей, обусловленных, прежде всего, пограничным положением русских между Европой и Азией и их неповторимым духовным миром. Особую специфику культурологическим теориям того времени придавало ощущение неустойчивости, нестабильности, неопределенности и нервозности в русской культуре конца XIX - начала XX веков.

скачать реферат К вопросу об изучении проблемы духовной ситуации России конца XIX-начала XX вв на уроках литературы

К вопросу об изучении проблемы духовной ситуации России конца XIX-начала XX вв на уроках литературы Е. В. Веникова В историко-литературном курсе проблема духовной ситуации России рубежа XIX - начала XX века не является предметом специального и пристального интереса. Школьная программа по литературе построена таким образом, что 10 класс завершается изучением творчества Чехова, а 11 класс открывается поэтическим наследием Бунина. Вместе с тем проблема рубежа веков на теоретическом уровне давно разработана, а на уровне ее практического использования в школе пока еще не рассматривалась. Для понимания специфики русской культуры период конца XIX-начала XX века имеет огромное значение. Из кризисных явлений XIX века вырастает уникальный творческий потенциал века ХХ. На рубеже веков национальное самосознание активизируется в своем поиске новых путей развития культуры и поиске новых художественных форм, чем подтверждается национальная особенность русской культуры и перспектива ее развития. На рубеже XIX - ХХ вв. Россия как никогда осознала себя на перепутье временном (между двумя эпохами) и географическом (между Западом и Востоком).

скачать реферат Германизм в зеркале русской идеи: исторические перспективы Германии в отражении русского утопического традиционализма

Германизм в зеркале русской идеи: исторические перспективы Германии в отражении русского утопического традиционализма рубежа XIX-XX веков Д. В. Бугров Непростая история взаимоотношений русского и германского народов, прошедшая в XX столетии через горнило двух опустошительных мировых войн, служит предметом изучения многих представителей гуманитарных наук обеих стран. Особое место в ряду проблем, характеризующих динамику процесса межкультурного общения и взаимодействия, занимает вопрос о восприятии друг друга великими соседями по большому европейскому "дому", о стереотипах и фобиях, которые в течение длительного времени служили (и отчасти продолжают служить) неким препятствием на пути к обоюдовыгодному диалогу1 . Примечательно, что к концу XX века из поля зрения исследователей не ускользнула и столь любопытная проблема, как соотношение идеологии консерватизма на материалах истории общественно-политической мысли России и Германии2 . Окончательное преодоление взаимного недоверия и настороженности невозможно без развенчания предубеждений и отказа от привычных поведенческих схем - таких, как противопоставление "своего" и "чужого", порождающее весьма живучие предрассудки, передаваемые из поколения в поколение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.