телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Одежда и обувь -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Основные тенденции развития отечественной культуры XX века. Архитектура

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Интеллигенция, являющаяся носительницей знаний и национальной культуры, в массе своей отнеслась к Октябрьской революции настороженно, а отчасти — даже враждебно. Некоторые примкнули к Белому движению, а затем эмигрировали. Идеологической платформой ряда деятелей культуры становился изданный в 1921 г. за границей сборник статей «Смена вех». Авторами его были публицисты либерального толка, полагавшие, что большевикам удалось прекратить анархию и начать строительство новой государственности. «Сменовеховцы» призывали оказывать им всемерную поддержку, надеясь, что со временем новая власть утратит свой экстремизм и станет демократической. Первоначально власти поддерживали подобные настроения и стремились привлечь старую интеллигенцию к сотрудничеству, создавая специалистам естественного и технического направлений нормальные (по сравнению с основной массой населения) условия для работы. На благо страны трудились химики Н. Д. Зелинский и Н. С. Курнаков, создатель геохимии и биохимии В. И. Вернадский, основоположник современного самолетостроения Н. Е. Жуковский. Академики И. М. Губкин и А. Е. Ферсман руководили геологоразведочными экспедициями. Трудились физики П. Л. Капица и А. Ф. Иоффе, создатель космонавтики К. Э. Циолковский, в области ракетостроения исследованиями занимался Ф. А. Цандер. Ученые–гуманитарии, напротив, работали на собственном энтузиазме и часто вопреки воле властей. Большие изменения произошли в среде литераторов. По существу, серебряный век угасал, и литераторы оказались по разные стороны баррикад. Одни не смогли сосуществовать с новой властью и выбрали эмиграцию (К. Д. Бальмонт, 3. Н. Гиппиус, Д. С. Мережковский, И. А. Бунин); другие продолжали жить и работать на Родине, не принимая большевистскую идеологию (А. А. Ахматова, А. А. Блок, М. А. Булгаков и др.), третьи же, полагая, что революция обновит страну, приняли ее (В. В. Маяковский, А. С. Серафимович и т. д.). Эмиграция стала частым явлением среди деятелей искусства. За границей оказались музыканты и певцы (С. С. Прокофьев, С. В. Рахманинов, А. К. Глазунов, Ф. И. Шаляпин, А. А. Вертинский), художники (И. Е. Репин, К. А. Коровин, Марк Шагал). Большевики предпринимали шаги по воспитанию новой интеллигенции и идеологизации науки и культуры. Была начата кампания по ликвидации неграмотности, открыта сеть стационарных и передвижных библиотек, в изобилии снабжавшихся периодическими изданиями и брошюрами политического содержания. Некоторые деятели науки и культуры, несогласные с идеологией нового режима, в 1921– 1922 гг. были обвинены в «контрреволюционном заговоре», подверглись арестам и физическому уничтожению. Были расстреляны ученый–химик М. Тихвинский и известный поэт Н. С. Гумилев. В 1922 г. из страны были выдворены многие ученые, чьи имена составили золотой фонд не только отечественной, но и мировой науки. Это социолог П. А. Сорокин, историки А. А. Ки–зеветтер, А. В. Флоровский, А. Боголепов, философы И. А. Ильин, Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, Н. О. Лосский и др. Из библиотек были изъяты их труды. Для ужесточения цензуры был создан в 1922 г. Главлит, а годом позже — Главрепертком (должен был контролировать репертуары театров). В 1918 г. началась перестройка народного образования.

В целом же русская живопись начала века изобиловала большим количеством различных групп и художественных объединений со своими взглядами и направлениями. Все они внесли свой вклад в развитие русского искусства. Поистине гигантский подъем переживала русская музыка. Традиции М. И. Глинки и П. И. Чайковского развивают А. К. Глазунов, А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов, И. Ф. Стравинский. Продолжали свою композиторскую и педагогическую деятельность С. И. Танеев, А. С. Аренский. Огромную работу по сохранению и пропаганде традиций русского народного музыкального творчества проводил В. В. Андреев. Огромную лепту в развитие отечественного театрального искусства внесли К. С. Станиславский и В. И. Немирович–Данченко, В. Э. Мейерхольд, Е. Б. Вахтангов. В это время интенсивно развивается новый для того времени вид искусства — кинематограф. В 1911 г. вышел первый отечественный полнометражный фильм «Оборона Севастополя». Архитектура серебряного века развивалась в направлении, подчеркивавшем функциональное назначение зданий. В основном это были богатые особняки и общественные здания. Их отличали пышное внешнее убранство, лепнина. На фасадах домов изображались силуэты кораблей, башенных кранов, аэропланов. Разворачивалось городское строительство. Проводилась комплексная застройка в крупных городах России. В частности, разрабатывается проект строительства района «Новый Петербург» на острове Голодай. В строительном деле начал применяться железобетон. Интереснейшее явление в архитектуре и искусстве «серебряного века» - модерн - продолжает оставаться и полем для исследования, и полем для дискуссий. В истории архитектуры трудно найти период, когда накал творческих исканий был бы столь жарким и напряженным, а результаты исканий - столь многообразны, неоднозначны и противоречивы. Естественным итогом этих поисков стали удивительное разнообразие и исключительная многоликость модерна в его конкретных проявлениях. «Идентификация» этого стиля осложняется еще и тем, что во многих произведениях модерна характерные приемы и формы сочетаются, порой самым причудливым образом, с отголосками эклектики и реминисценциями других исторических стилей. К тому же, наряду с примерами «хрестоматийного модерна», и мировая, и петербургская архитектура «серебряного века», дает много примеров, в которых модерна «как бы и нет». Все это превращает «архитектуру эпохи модерна» (как метко назвали свою книгу В.С.Горюнов и М.П.Тубли) в чрезвычайно сложную и пеструю картину. Отсюда - снова и снова возникающие сомнения: а можно ли вообще определить модерн понятием «стиль»? Лучшим помощником в формулировании понятия «архитектурный стиль» может стать хрестоматийное определение архитектуры как «единства трех начал - пользы, прочности, красоты». В переводе на современный научный искусствоведческий язык эта «витрувианская триада» звучит как диалектическое единство трех аспектов зодчества, трех групп факторов: функциональных («польза»); конструктивно-технических и технологических («прочность»); идейно-художественных, духовно-эстетических («красота»). Теперь можно выстроить и определение: «архитектурный стиль» - это устойчивая, характерная для данного времени и данного региона общность:    - планировочных и объемно-пространственных решений;     - конструктивно-технических и технологических приемов (определяющих прочность и долговечность зданий и сооружений).     - средств художественной выразительности, формулирующих систему архитектурно-художественных образов.

Несмотря на все теоретические и фактические расхождения группировок, будь то формалисты или конструктивисты, рационалисты или представители революционного романтизма - их объединяла, как и все революционные массы. одна идея. И эта идея не что иное, как разрушение старых традиций, слом старых форм и методов мышления. Эта основная идея объединяет группы и массы своей сильной эмоциональной заряженностью либидинозной связи, чрезвычайными аффективными порывами. Архитекторы, как и все, торопятся отречься от богатейшего наследия прошлых лет. Рождается архитектура, ожесточенно отказавшаяся от всего опыта прошлого. В ней и помину нет восприятия прежних методов работы, прежних взглядов на выделенным группам еще далеко, однако, ощущение, что зодчество сдвинулось с мертвой точки, все-таки есть. Архитектору дали вздохнуть чуть свободнее, проектировать чуть дороже, возможно, как уже не раз случалось в истории архитектуры, это приведет к настоящей свободе и элегантности. Список литературы М.Г. Бархин. Архитектура и город. - М.: Наука, 1979 г. М.Г. Бархин. Метод работы зодчего. - М.: Стройиздат, 1981 г. Борисова Е.А, Стернин Г.Ю., Русский модерн, «Советский художник», М., 1990. Герчук Ю.Я., Что такое орнамент?, «Галарт», М., 1998. Горюнов В.С., Тубли М.П., Архитектура эпохи модерна, «Стройиздат СПб», СПб, 1994. История русского и советского искусства, «Высшая школа», М., 1989. Неклюдова М.Г., Традиции и новаторство русских художников ХIХ века, «Искусство», М., 1991.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Воспоминания писателей ХХ века (эволюция, проблематика, типология)

В указателе "История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях" отмечены следующие первые воспоминания писателей: А.Богданович «Автобиография» (1797), Г.Державин «Записки» (1786–1816), И.Дмитриев "Взгляд на мою жизнь" (1821–1837), А.Кантемир «Записки» (1728). — История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. Аннотированный указатель книг и публикаций в журналах. Науч. рук., редакция и введение П.Зайончковского. Т.1.XV–XVIII века. — М., 1976. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т.37. — СПб.,1896. С. 70–74. От редакции // XVIII век. — Л.,1989. О восприятии XVIIIека "в его цельности" см. Краснобаев Б.И. Основные черты тенденции развития русской культуры вVIII веке. — М.,985. — С.11. Белинский В.Г. Взгляд на русскую литературу 1846 года // Полное собрание сочинений. — М., 1956. — Т.10. — С.16. Термины «мемуары» и «воспоминания» использованы как равнозначные, поскольку бытуют в современном литературоведении и источниковедении как обозначение существующих в данное время мемуаров, изданных и неизданных

скачать реферат Культура XX века: противоречия и проблемы

Именно эта модель заслуживает решительной поддержки, ибо ориентирована на культуру, которая должна активно влиять и на политику, и на экономику, и на духовную жизнь. Словом современный период развития отечественной культуры можно обозначить как переходный. В России произошла настоящая культурная революция. В современной отечественной культуре проявляются многочисленные и весьма противоречивые тенденции. Но их можно, условно говоря, объединить в две группы. Первая: тенденции разрушительные, кризисные, содействующие полному подчинению культуры России стандартам западной цивилизации.Вторая: тенденции прогрессивные, питаемые идеями патриотизма, коллективизма, социальной справедливости, традиционно понимаемыми и исповедуемыми народами России. Борьба между этими по своей сути антагонистическими тенденциями, видимо, и будет определять основное направление развития отечественной культуры третьего тысячелетия. Заключение Мировая культура XX века представляет собой сложный процесс, разделенный на несколько этапов событиями глобального значения - мировые войны.

Игрушка-антистресс "Fidget Cube Light" (бело-черный).
Игрушка Fidget Cube — это уникальный куб-антистресс, на каждой грани которого расположены разные кнопки. Игрушка представлена в нескольких
410 руб
Раздел: Антистрессы
Каталка-мини Ningbo prince "Car", белый.
Характеристики: - музыкальные эффекты на руле; - без отсека для игрушек под сиденьем; - движение: вперед-назад. Возраст ребенка: с 3
993 руб
Раздел: Каталки
Кружка "Вязанная", зелёная.
Долгими зимними вечерами, в осеннюю слякоть или весеннюю распутицу приятно согреться кружкой чего-нибудь горячего, особенно, если она тоже
302 руб
Раздел: Кружки
 Генетика этики и эстетики

Богословско-педагогическое отде- ление является не только образовательной структурой, но и научно-исследовательским и координацинньш центром межконфессиональных отношений. Слушатели отделения участвуют в работе Христианского междисциплинарного центра по изучению новых религиозных движений, Института миссиологии и экуменизма при СПбДА и РХГИ. К обучению на отделении допускаются все желающие из числа слушателей РХГИ, независимо от конфессиональной принадлежности, национальности и пола. ОТДЕЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОЛОГИИ Призвано обеспечить потребность в преподавателях древнегреческого и латинского языков, античной истории и литературы для гимназий, лицеев, иных средних специальных учебных заведений. Обучение основано на работе с оригинальными текстами. Хорошая информированность слушателей в области истории, искусства, философии, литературы, религиозной практики античных цивилизаций дает возможность выпускникам отделения готовить курсы, связанные с осмыслением античной культуры в целом. ОТДЕЛЕНИЕ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ (английская, немецкая, французская специализации) Ориентировано на выпуск специалистов в области романогерманских литератур, которые могут осмысливать свой предмет в свете основных тенденций развития мировой культуры

скачать реферат История, панорама современного естествознания и тенденции его развития

Вместе с тем особенностью древневосточных цивилизаций является наличие еще значительных следов мифологического сознания, для которого характерна образность, слабое развитие абстрактных понятий, категорий, слабое различение закономерного и необходимого, причинно-следственных связей, доминирование ассоциативного мышления по аналогии, ориентация на традиционность, а не на новации, антропоморфизм. Очень медленно шел в сознании процесс различия природного и человеческого, преодоления слитности человека с природой. Здесь еще мир вещей не отрывался от мира людей, вещи наделялись качествами людей, а человек - качествами вещей, которые ему принадлежат. Человек древневосточных цивилизаций жил в мире, в котором самым теснейшим образом переплетались земное и божественное, мир людей и мир богов. По мнению людей того времени, множество богов постоянно вмешивается в повседневную жизнь людей и человек находится в их полной власти. Поэтому божественными знамениями интересовались, их боялись, пытались избежать. Основная тенденция развития духовной культуры древневосточных цивилизаций - возрастание индивидуализации сознания.

 Статьи

Подобно тому, как Греция прославила себя своей античной цивилизацией, Италия Римской империей, Испания XVI веком, Швеция XVII, Франция XVIIXVIII, Англия XVIIIXIX, венцом развития отечественной культуры и государственности стала Российская Империя XVIII начала XXPвв. Именно эта Россия стала таким же значимым явлением мировой истории, как эллинизм, Рим, Византия, империи Карла Великого и Габсбургов в средние века, Британская империя в новое время. Не отвлекаясь здесь на подробный анализ порожденных малограмотностью или злонамеренностью концепций российской истории, попробуем посмотреть на факторы, обеспечившие (очевидное даже для ее недругов) величие и могущество Российской Империи. Среди «аргументов», выдвигаемых критиками Империи, один из основных и самых нелепых то, что она рухнула. Рухнула следовательно, не так уж была хороша, значит обладала столь существенными недостатками, что они не оставляли ей шанса на выживание. Оставаясь сторонником точки зрения, что исчезновение с политической карты России как страны, как нормального государства (независимо от его внутреннего строя) было делом достаточно случайного совпадения неблагоприятных факторов и произошло под воздействием не столько внутренних, сколько внешних сил (а тем более не органически присущих ей пороков внутреннего развития), я не стану сейчас вдаваться в изучение причин и обстоятельств ее падения это особая тема

скачать реферат Социальная работа в системе социального обслуживания

Противоречия, возникающие внутри этого процесса, лежат в основе комплекса специфических молодёжных проблем. Конкретные условия бытия молодых людей определяют особенности молодёжного сознания, диалектическое единство структурных элементов которого и образует побудительно-мотивационные сущности силы молодёжи. Внутри этого единства возникает многообразие противоречивых детерминаций, опосредующих специфику их отношений к окружающей действительности и мотивацию социальной деятельности. Перечисленные проявления социального качества молодёжи в процессе развития переходят одно в другое, взаимно дополняют друг друга, обусловливая её социальную сущность, которая реализуется посредством деятельности. Для того, чтобы оказать помощь молодежи, нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших поколений, особенности образа жизни, формирование жизненных планов, ценностных ориентаций, выполнение социальных ролей.

скачать реферат Искусство Москвы 17 века

СодержаниеВведение 3 Часть 1. Общая характеристика русской культуры XVII века 4 Часть 2. Архитектура Москвы и Московского уезда в XVII веке 7 2. 1. Церковь Покрова в Рубцове 11 Часть 3. Тенденции развития живописи в XVII веке 16 3.1. Творчество Симона Ушакова 17 3.2. Икона Богоматерь "Умиление" Муромская 20 Часть 4. Золотое и серебряное дело в Москве в XVII веке 23 4.1. Основные способы обработки драгоценных металлов 28 4.2. Техники украшения изделий из драгоценных металлов 29 Заключение 32 Список использованной литературы 34 Введение XVII век был сложным, бурным, противоречивым периодом в истории России. Недаром современники называли начало века «смутой», а весь век «бунташньм». Примерно к середине столетия последствия смутного времени удалось преодолеть вступившей на престол в 1613г. династии Романовых. При Алексее Михайловиче (1645-1676) жизнь страны стала налаживаться. Тогда же «.отразился первый момент преобразовательного движения, когда вожди его еще не думали разрывать со своим прошлым и ломать существующее» (В.О. Ключевский). Время правления Федора Алексеевича (1676-1682) было временем перехода от деяний Алексея Михайловича к преобразованиям, совершенным Петром Великим.

скачать реферат Учебник по истории отечества

Рост в культуре демократических тенденций. Наиболее сильно эта черта проявилась в литературе и живописи. Происходившие изменения в экономической жизни, усложнение системы государственного управления, расширение контактов с зарубежными странами – все это требовало развития просвещения и повышения уровня грамотности. До конца века в России было открыто несколько школ, увеличилось количество печатных и рукописных учебных пособий. В 1687г. в столице появилась Славяно-греко-латинская Академия – первое высшее учебное заведение страны. В литературе сформировалось демократическое светское направление (биографическая повесть, бытовая и сатирическая повести). Активизировалась общественная мысль и публицистика. Расширились географические знания, чему способствовали материалы, собранные русскими первопроходцами в Сибири и на Дальнем Востоке. Традиции старого и черты нового отразились также в зодчестве и живописи. В культуре России все больше просматривалось воздействие Запада. МОДУЛЬ 3. РОССИЯ НА ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ (ХVIII-ХIXвв.) 3.1. Основные тенденции развития мировой истории в ХVIII-ХIХ вв. В ХVII в. в результате деятельности первых представителей династии Романовых был преодолен социально-экономический и политический кризис государства и общества. В конце ХVII в. наметилась тенденция европеизации России, реализованная в ХVIII в.

скачать реферат Норма, образец в русской культуре второй половины XVIII века

И не всегда это самоопределение было оппозиционным по отношению к основной тенденции развития.Просвещения как явление человеческой самоорганизации, движущая сила, не может однозначно классифицировано или разведено по «географическим» локальным пространствам. В. М. Живов в статье «Государственный миф в эпоху Просвещения и его разрушения в России конца XVIII века» писал, что «культура русскогоПросвещения была государственной культурой, непосредственным воплощением варианта государственной мифологии, мифологическим действом государственной власти» /24, с. 670/. И поэтому вполне закономерно автор приходит к выводу: «Русское Просвещение – это мираж. Одни деятели русского Просвещения искренне верили в его реальность, другие были его невольными участниками, но это не меняло его мифологического существа» /24, с. 671/ .Нам представляется это утверждения не совсем справедливым. Наличие самих исключений неизбежно разрушает предлагаемую автором цельность состояния «миражности» русского Просвещения; В.М. Живов в значительной мере сузил хронологические рамки эпохи Просвещения; автор неправомерно оценивает просветительскую энергию и культурный ареал той самой государственной идеологии, которую он признает в качестве действительной силы исторического движения движения России; понятие «миражности» связано с семантикой призрачности, иллюзорности.

Органайзер для раковины "Sling", красный.
Уникальный органайзер для раковины из металлической проволоки с пластиковым покрытием. Ручка удобно гнётся и позволяет вешать органайзер
480 руб
Раздел: Подставки для губок, моющего средства
Бумага "IQ Color pale", А4, 160 г/м2, 250 листов, кремовый.
Бумага цветная. Формат: А4. Класс: А+. Количество листов: 250. Плотность бумаги: 160 г/м2, яркость 104%. Цвет: кремовый.
753 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Детский музыкальный горшок "Disney. Winnie&Friend" (белый).
Горшок имеет анатомическую форму и произведен из качественного и безопасного пластика, отличается эргономичностью. Горшок оформлен
574 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Учителя в основном однотипно подходят к выбору методики. Как правило это лекции учителя и сообщения учащихся по тому или иному вопросу. Методический аппарат по проблеме изучения вопросов развития отечественной культуры необходимо создавать заново, так как имеющиеся методические рекомендации утратили свою актуальность в свете изменения системы исторического знания. Положение с изучением вопросов развития культуры в системе школьного исторического образования в настоящее время привело к необходимости углубленного исследования проблемы обозначенной в теме дипломной работы. Объектом исследования является система исторических представлений, фактов, понятий, причинно-следственных связей по вопросам развития культуры СССР в 20-30-е годы. Предметом исследования являются нетрадиционные приемы, формы, методы усвоения культуры в школьном курсе изучения истории. Цель исследования была определена на основе теоретического изучения проблемы, анализа ее состояния в практической деятельности учителей и имело своей задачей разработать и экспериментально проверить новые нетрадиционные подходы и методы изучения вопросов развития отечественной культуры в 20-30- е годы ХХ века.

скачать реферат Экономическое развитие Уфы в двадцатом веке

Министерство среднего и высшего образования Башкирский Государственный Университет Исторический факультет Кафедра историографии и источниковедения Курсовая работа Тема: Факторы, повлиявшие на промышленное развитие г. Уфы в XX в. Выполнил: студент 3-го курса гр. «Д» Мавлютов Р. Ф. Проверил: д.и.н. Буканова Р. Г. Уфа – 2001 План Введение Промышленность г. Уфы в 1917 – 1928 гг. Индустриализация 1928 – 1941 гг. Промышленность в годы Великой Отечественной Войны Основные тенденции развития промышленности в 1945 – 1985 гг. Промышленность в годы перестройки и переходного периода Заключение Введение Шагнув в XXI век, мы с новой силой стали задумываться над ошибками и достижениями века прошедшего. XX век стал достоянием истории, но его уроки еще долго будут актуальны в нашем обществе. Век кровавый и прекрасный он принес нам много достижений и падений, радостей и бед. С научно-технической точки зрения XX век явился венцом в научном и промышленном прогрессе многих тысячелетий. Создавались и развивались новые отрасли научного знания, повсюду проходил бурный рост производства.

скачать реферат Отечественная культура конца 19-го - начала 20 вв. Основные тенденции развития и вклад в мировую культуру

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – НИНХ Институт Международных отношений и права Кафедра Международных отношений РЕФЕРАТ По теме «Отечественная культура конца 19-го - начала 20 вв. Основные тенденции развития и вклад в мировую культуру» Новосибирск, 2009 Введение В России конца 19 - начала 20 вв. в период «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей», научно-технического прогресса и острых политических катаклизмов, произошли глубокие и серьезные изменения в искусстве, определившие новые и уникальные пути его развития. С одной стороны, искусство того времени – это отказ от старых художественных традиций, попытка творчески переосмыслить наследие прошлого. Никогда прежде художник не был так свободен в своем творчестве – создавая картину мира, он получал реальную возможность ориентироваться на собственный вкус и пристрастия. Культура конца 19 – начала 20 столетий многогранна. Порой она представляется сплошным нагромождением стилей, направлений, течений и школ, одновременно взаимодействующих и противоборствующих между собой.

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Итальянский Ренессанс был источником для Северного Возрождения и Реформации. Реформация дополнила и своеобразно развила ренессансные идеи. Если итальянское Возрождение стало началом новой городской буржуазной культуры, то Реформация, создав протестантизм, обеспечила динамичное развитие капитализма в Европе. 17. Основные тенденции развития русского общества и культуры во второй половине XIX в. Вторая половина XIX века занимает особое место в истории России. По значимости период можно сравнить разве только с эпохой Петровских преобразований. Это время отмены в России многовекового крепостного права и целой серии реформ, затрагивающих все стороны общественной жизни.18 фев. 1855 г. на российский престол вступил 37-летний Александр II. 19 фев. 1861 г. император подписал Манифест об отмене крепостного права, кот. сопровождалась реформированием всех сторон жизни российского общества. Были приняты следующие реформы: земельная, земская и городская реформы, судебная, военная, финансовая, просвещения, реформа цензуры. Подготовка и реализация реформ явились важным фактором социально - экономического развития страны.

скачать реферат Русская художественная эмиграция в Европе. ХХ век

Ясно, что их биографии не предполагали той кардинальной переориентации жизненных и художественных установок, что неизбежно сопутствует процессу эмиграции. Поэтому в диссертации вопрос о зарубежном периоде творчества этих художников только затронут. Поскольку художественное наследие русской эмиграции одной только первой волны практически неисчерпаемо, следует оговорить, что диссертант не стремился осветить творческий путь всех даже крупных художников-эмигрантов и дать исчерпывающий обзор всех художественных явлений. Автор видел свою задачу в первую очередь в том, чтобы, обрисовав границы феномена художественной эмиграции > первой волны, включить наследие художников-эмигрантов в контекст развития отечественного искусства XX века и, тем самым, сделать его общую картину более адекватной сегодняшним представлениям о русской составляющей художественного процесса ушедшего столетия. Структура, апробация и методология исследования Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и приложений. Основные ее положения были опубликованы в последние годы в виде статей в энциклопедиях и словарях русского искусства и культуры эмиграции, в коллективных трудах и научных сборниках, а также - обнародованы в виде докладов и сообщений на многих национальных и международных конференциях в России и за рубежом.

Флэш-диск "Ultra Flair. CZ73", 32Gb, металлический.
Надежный и изящный металлический корпус накопителя выдерживает сильные удары. Защита паролем обеспечит конфиденциальность ваших личных
1475 руб
Раздел: Более 8 Гб
Палатка игровая.
Игрушка изготовлена из высококачественных материалов. Размер палатки: 73х71х83 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
810 руб
Раздел: Без шаров
Органайзер для украшений "Curio", высокий, белый.
Удобное и стильное решение для хранения большого количества украшений. Металлическая стойка оснащена шестью хромированными вешалками для
1950 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Культура ХХ века

План реферата: 1. Введение 2 2. Основные тенденции развития культуры в XX веке 2 3. Заключение 16 1.Введение Многообразие ликов культуры XX столетия, различие способов отношения человека к миру и к себе подобным не должно скрывать сущностных моментов развития мировой культуры. Речь идет о становлении единой общечеловеческой культуры, существующей и развивающейся через взаимодействие и взаимообогащение ее национальных форм. В связи с этим необходимо рассмотреть: основные тенденции развития культуры XX в. (преемственность и традиции в становлении культуры нашего столетия, кризис современной культуры, пути выхода из него, осмысление этого процесса в различных культурологических концепциях); общечеловеческое и национальное в культуре XX в. (основные причины возникновения общечеловеческой культуры, ее ценности, диалектика национального и общечеловеческого). Таким образом, культура XX столетия едина в своем многообразии. К общечеловеческим нормам, ценностям, формам восприятия и оценки мира человечество приходит в результате развития и взаимовлияния национальных культур. 2.Основные тенденции развития культуры XX в.

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе (А.Битов, В.Пелевин) и факультативное изучение данной темы в школе.

Практическая значимость исследования состоит в анализе произведений с точки зрения эстетики постмодернизма, что входит в программу вузовской специальности «Русский язык и литература». Также на основе исследований был разработан факультативный курс «Современные тенденции в развитии русской литературы» для 11 класса специализированных школ и гуманитарных лицеев. Апробация результатов исследования. Основные теоретические и практические положения исследования обсуждались на внутривузовских научно-практических конференциях преподавателей и студентов Соликамского государственного педагогического института (1997-2000 гг.) и нашли свое отражение в статье «Роль постмодернистских тенденций в произведении А.Битова «Пушкинский дом» сборника материалов конференции 1999г., а также апробация одного из уроков факультативного курса прошла в 11 классе средней школы №8 г.Березники. Структура исследования: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Глава I. Постмодернизм как эстетическая теория второй половины ХХ в. § 1. Место и время постмодернизма в мировом искусстве Пути и тенденции развития мировой культуры хх в. своими противоречиями и парадоксальными явлениями породили широкий диапазон оценок, от наименования их деструкцией, кризисом культуры (О.Шпенглер, Н.А.Бердяев) до понимания их как новаторских экспериментов, рождения новой души культуры (Х.Ортега-и-Гассет). Все эти мнения, несмотря на противоречия, склоняются к одному : XX век знаменуют собой существенный перелом в истории человечества и формах его культурной деятельности.

скачать реферат Культура пореформенной России

При обилии монографий по различным аспектам художественной жизни количество обобщающих работ сравнительно невелико. Это относится прежде всего к одному из самых блестящих периодов в истории русской культуры — XIX веку. Если по истории культуры X-XVII веков и XVIII века существуют пособия и монографии, соответствующие современным представлениям о развитии отечественной культуры, то по истории культуры XIX века их значительно меньше, кроме того, часть исследований концептуально устарела. Как отмечается в современной критике, одной из распространенных тенденций таких работ является , 2001. 196 с.

скачать реферат Основные тенденции развития культуры периода монгольского нашествия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ДРАГОМАНОВА РЕФЕРАТ С КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: Особенности русской государственности к концу XII — началу XIII веков. Основные тенденции развития культуры периода монгольского нашествия. Духовная культура XIII—XV веков Выполнил студент 33 группы Устименко Виктор Киев 2009 Особенности русской государственности к концу XII — началу XIII веков Как же случилось, что Русь почти на три века была покорена Золотой Ордой? Былины и летописи, устное творчество и письменная литература продолжали воспевать богатырей, удалых князей и их бесстрашные дружины, но все чаще и все сильнее в них стала звучать тема тревоги за будущее Руси, раздираемой княжескими усобицами. Чем же были обусловлены распри между тщеславными и гордыми князьями, так покорно склонившими головы перед монголами? Ответив на этот вопрос, мы лучше поймем особенности русской культуры в рассматриваемый период. Проблема власти на Руси долгое время разрешалась на основе патриархальных традиций. Ярослав Мудрый в конце X — начале XI века установил закон наследования: после смерти великого киевского князя его престол наследует не старший сын, а следующий за самим князем брат.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.