телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Игры. Игрушки -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Основы культурологии

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Творческая личность «Художник» в науке о культуре применяется в более широком смысле значения и подразумевает любую творческую личность независимо от её рода деятельности. Круг проблем связанных с художником: проблема несовпадения характера как творца в искусстве и художника как личности в обыденной жизни. (М. Зощенко и С. Есенин): произведения весёлые, склонен к алкоголю, сам грустный, депрессивный. проблема таланта: является ли талант наградой и счастьем или наказанием и мучением? является ли талант врождённой чертой или приобретённым качеством, можно ли его формировать? Предполагается, что талант даётся от природы, но тем не менее наблюдаются отдельные факты, когда дарование возникало у ничем не примечательных людей путём направленной интеллектуального труда. (Зинаида Райх) проблема «гений и злодейство» (В. Э. Меёерхольд) Точка зрения Пушкина: Гений и злодейство – 2 вещи несовместимые. Сегодняшняя точка зрения: гениальный человек содержит в себе и величественное добро и величественное зло, он умеет находить между этими крайностями равновесие доказывает его гениальность. проблема «гений и безумие» А. П. Чехов и Пастернак имели некие странности. Лермонтов на Кавказе, он всегда там, где опасность. Достоевский – стремление к игре. Толстой велел жене переписать «Войну и МИр» 12 раз, был жестоким. Точка зрения Чезаре Лолебросо: «Талант – это разновидность душевной болезни, всякий гениальный человек безумен». Современная точка зрения: Причудливое поведение гениальных творцов – это не показатель их сумасшествия, а доказательство их оригинальности, уникальности. (М. Цветаева, 2года-размышляет о смерти, в 16 лет молится на Наполеона) проблема искренности и фальши. Каждый художник по роду своей деятельности обязан притворяться. Он живёт в мире иллюзий, однако его притворство не имеет ничего общего с лицемерием, оно является показателем не фальши или лжи, а мастерства, умения жить в творческой реальности. (Г. Вишневская - потушила горящий парик, Г. Волчек – во время отчаяния думает о фильме) Некоторые художники бывают настолько поглощены иллюзией и притворством, что превращают всю свою жизнь в игру после чего им бывает трудно вернуться к себе «настоящему», отделить «творческую маску от лица» (С. Дали: биография для публики сильно отличается от его собственной биографии) проблема творческого кризиса. Для каждого художника нет ничего страшнее, чем потеря таланта. Невозможно творить, утрата вдохновения для него всё равно что смерть, т.к. вся его жизнь является творчеством. Классификация художников. По Карлу Густаву Юнгу: Психологический тип художника – знает жизненную реальность, умеет точно отражать её в своих произведениях, знаток психологии людей. Визионерский тип – богатая фантазия, творит интуицией, отражает в произведениях придуманное. По Фридриху Ницше Апполонический тип - художник гармоничный, уравновешенный, поддерживающий традиции, стремящийся отражать мир. Дионистический – лишён гармонии, неуправляемый, склонен к новаторству, отражает своё Я. Феномен культуры Строение культурологи как науки: Теория культуры – общие принципы и законы. история культуры – описание периодов культуры, развивающихся в порядке хронологии. междисциплинарные связи – отношения между культурой и политикой, экономикой, религией, образованием и воспитанием, моралью.

Концепция Арнольда Тойнби. Концепция вызова и ответа настраивает на том, что культуру формирует препятствие.

По мнению ингарда, ни одно восприятие не имеет право считаться неверным. Восприятие зависит от множества факторов: - эпохи - нации - менталитета - образования - воспитания - темперамента - характера - возраста - моды и настроения В феноменологии многое базируется на понятии «интенция» (-намерение, замысел). Произведения, на которые устр интенция считается «живым». То произведение, которое не воспринемается, по мнению учёных, как бы даже не существует, а только является мёртвой, шаблонной заготовкой. 3. Структурализм. В. Шкловский и Роман Барт. Теория настаивает на том, что главное в произведении – это его знаковая система, определённая шифровка, при которой автор кодирует дополнительную информацию, а наша задача её найти и расшифровать. игровая концепция. Йохан Кейзинг. Между культурой и игрой данная теория нах. много общего. Культура и мораль Центральное понятие морали следует воспринимать с учётом субъективности эпохи и народа. Круг проблем, связанных с отношениями между культурой и моралью: проблема морального долга культуры. можно ли человеку, обладающим громадным дарованием всё простить за его талант? как оценивать изображение зла в искусстве? каким путём возможно реформировать культуру в сторону морали? почему великая культура может не спасти нацию от потрясений, бед, катастроф? Строение культуры Деление культуры на типы: I классификация выделяет: материальная культура духовная культура промежуточная стадия – материальный носитель духовной культуры II классификация Тип и признак Элитарная культура Массовая культура Фольклор или народная культура автор Автор есть и обладает яркой индивидуальностью Автор есть, но его индивидуальность выражена не четко Предполагается, что автора нет, что произведение творит народ Отношение к моде Нет связи с модой, это культура на века Прямая зависимость от моды, поэтому данный тип культуры переменчив Нет связи с модой уровень Очень высокий, профессиональный Средний или ниже среднего, может быть не профессиональным Непрофессиональный, но при этом какой угодно, от высочайшего до примитивного аудитория Интеллектуальная часть населения Подразумевает, что всё население на самом деле – менее требовательная его часть. Всё население Возможны переходы культуры из одного типа в другой (джаз появился как народная негритянская музыка, потом стал массовой культурой, а в наши дни считается элитарный; возможен обратный процесс) III классификация: ступенчатая Ступени располагаются по мере уменьшения масштаба: от наиболее всеохватной к наиболее конкретной. 1-ая ступень мировая культура 2-ая ступень национальная культура 3-ая ступень субкультура и контркультура 4-ая ступень личностная культура Субкультура – культура определённой части населения внутри одного народа. Выделяется по следующим признакам: по классовой принадлежности по профессии по возрасту по этническим признакам у каждой субкультуры имеется свой жаргон, мировоззрение, убеждения, привычки и стиль жизни. Тем не менее все субкультуры входят в один и тот же народ, обладают общим менталитетом. Признаки субкультуры интеллегенции: уважение и знание, куль книги, культура переписки убеждённость, умение в любых условиях отстаивать свои идеалы и ценности. деликатность, нежелание строить своё счастье на чужой беде идеализм, т.е. убеждение в том, что идеалы есть, что они святы, что ради них ничем не жалко пожертвовать.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны русского народа. В поисках истоков Руси

Некоторые исследователи настаивают, что изначально Сварог именовался Исварог (что полностью соответствует древнеарийскому корню). Можно и дальше предположить, что в процессе языковой эволюции и разделения народов общеарийское понятие Божества — Исвара соединилось с общеславянским именем Рарог («огонь» и, кроме того, «сокол»). Получилось Исвара Рарог (Бог Огонь), что в дальнейшем превратилось в более краткое имя — Сварог. Интересна трансформация образа главного небесного Бога и его имени в мифологиях разных народов по мере их разъединения и самостоятельного развития. Общеарийский корень var и его модификации присутствуют в именах трех небодержателей древнеславянского, древнеиндийского и древнегреческого пантеона: Сварог — Варуна — Уран. Этимолог без труда констатирует здесь постепенную утрату первоидущих согласных и чередование гласных в корневой основе. Культуролог и метаисторик обратят внимание прежде всего на смысловую идентичность всех трех понятий-имен, несмотря на последующую дифференциацию функций. Человеческая жизнь, по мнению наших предков, с момента рождения зависела от того, что написано в «небесно-звездной книге»

скачать реферат Конспект учебника Мамонтова "Основы культурологии"(М., Изд. РОУ, 1996)

Выписки из «Основ культурологии» Мамонтова (М., Изд. РОУ, 1996) к зачету по основам культурологии на экономфаке Нижегородского филиала Московского гуманитарно-экономического института (2001)Содержание Общее понятие о культуре и об объекте культурологии Структура культуры Социальные функции культуры Подходы к происхождению и сущности культуры (школы культурологии 19-20вв.) Культура и природа «Культура» и «цивилизация» «Массовая культура» «Контр-культура» Элитарная культура, культура и личностьОбщее понятие о культуре и об объекте культурологииКультура в современном понимании и как объект культурологии – совокупность достижений, творчества, характерных особенностей жизни и деятельности народа, формации, группы людей; «способ существования человека», его отличие от прочего мира в частности благодаря способности сознательного преодоления инстинктов. Сущность культуры – в материи и духе, причем индивидуальный дух личности – основное отличие человека: «некультурный – значит несвоеобразный» (Леонтьев).История (периодизация) культуры: исторически некорректно говорить о формациях (первобыт., рабовл., феод., кап.) как об этапах развития культуры (слишком много разнотипного – в одной формации, слишком многое – «перетекает» из одной формации в другую).

Фоторамка пластиковая "Gallery", черная с патиной, с бронзовой окантовкой, 40x50 см.
Фоторамка станет красивым и функциональным элементом декора. Пластиковый багет выполнен в цвете "черный с патиной" с
541 руб
Раздел: Размер 40x50
Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
695 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Набор игрушек для ванны "Мимимишки".
2 красочные фигурки любимых героев из мультфильма "Мимимишки" доставят ребенку много положительных эмоций в процессе купания.
373 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок, куклы
 Заветными тропами славянских племен

Космические же функции Варуны вкратце таковы: онP тот, кто сотворил мир и удерживает его, он заполняет воздушное пространство, расширяет землю, укрепляет Солнце, измеряет Землю Солнцем, поднимает на небо; небо и земля подвластны ему; день и ночьP его одежда. Варуна дал движение Солнцу; оно его глаз; сам он тысячеглаз. Интересна трансформация образа главного небесного бога Сварога и его имени в мифологиях разных народов по мере их разъединения и самостоятельного развития. Общеарийский корень var и его модификации присутствуют в именах трех небодержателей древнеславянского, древнеиндийского и древнегреческого пантеона: СварогP ВарунаP Уран. Этимолог без труда констатирует здесь постепенную утрату первоидущих согласных и чередование гласных в корневой основе. Культуролог и метаисторик обратят внимание прежде всего на смысловую идентичность всех трех понятий-имен, несмотря на последующую дифференциацию функций. СварогP отец Солнца и олицетворяющего его Дажьбога. «Сего ради прозваша и бог Сварогь,P отмечает Ипатьевская летопись (1114Pг.),P и по семь царствова сынъ его именемъ Дажьбогъ Солнце царь сынъ Свароговъ еже есть Дажьбогъ»

скачать реферат Лекции по культурологии

Наука ли культурология вообще? Может быть, это просто сумма всех знаний о культуре, достигнутых гуманитарными науками, вообще – все гуманитарные науки? Нет, культурология – наука, ибо имеет и свой собственный объект изучения – какой, мы отметим позже – и свой собственный метод изучения. В основу культурологии положено понятие ценности, сформулированное еще в 40-е годы XIX в. немецким философом Г.Зиммелем, но тогда не получившим должного резонанса. Существуют духовные ценности устойчивые, непреходящие, создаваемые человечеством на всем протяжении своего существования и временные, но исторически важные, значимые, представляющие историко-культурный интерес, шедевры мирового художественного творчества и значимые творения безвестных мастеров, характерные для своей эпохи, своего времени или, наоборот, противостоящие характерным тенденциям своего времени, словом, все, что составляло и составляет культурную ауру человека и выражается ярче и полнее всего сознательно ли, бессознательно ли – в художественном творчестве.

 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

Религиозное эхо этнополитических конфликтов // Свободная мысль. 1994. P10. С. 101. 65 См.: Правда Востока. 1991. 10 апр. 66 Цит. по: Советская Россия. 1993. 19 апр. 67 См.: Свободная мысль. 1994. P10. С. 107. 68 См.: Ленин В. И. Критические заметки по национальному вопросу// ПСС. Т. 24. С. 124. 69 См.: Фольц У. Этнический конфликт и вмешательство: некоторые международные аспекты// Кентавр. 1992. Март апрель. С. 2930. 70 Цит. по: Кармин А. С. Основы культурологии: морфология культуры. СПб., 1997. С. 144. 71 См.: Малышева Д. Этнические конфликты на юге СНГ и национальная безопасность России // Мировая экономика и международные отношения. 1994. P3. С. 31. 72 См.: Диалог. 1993. P89. С.P17, 18; Свободная мысль. 1993. P5. С. 52; Вести. 1993. 23 окт.; Российское обозрение. 1993. 20 янв. 73 См.: Санкт-Петербургские ведомости. 2001. 29 сент. 74 Фрустрация от лат. frustratio обман, неудача; психологическое состояние, возникающее в ситуации разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности

скачать реферат Европейские университеты: исторические традиции и современность

Также остро стоят вопросы о качестве платного и о реорганизации профессионального образования. Список литературы В.Г. Торосян «Культурология» Учебник для вузов. А.Н. Быстрова «Мир культуры. Основы культурологии» Жак Ле Гофф «Интеллектуалы в средние века» Всеволод Овчинников «Корни дуба» Впечатления и размышления об Англии и англичанах. 5. ВШЭ «Обзор систем высшего образования стран ОЭСР. Система высшего образования в Великобритании» 6. «История культуры стран западной Европы в эпоху Возрождения »

скачать реферат Школы, направления и теории в культурологии

Школы, направления и теории в культурологии Методологические основы культурологии Многообразие подходов и направлений в культурологии. Культурологические теории Н. Данилевского и К. Леонтьева. Кончепчии локальных культур О. Шпеиглера и А. Тойнби. Историософская теория К. Ясперса. Кониепции культуры как игры И. Хей-зинги и С. Лема. Теория суперсистем П. Сорокина. Культурно-исторические кониепиии евразийцев. Этногенетическая теория Л. Гумилева. Актуализация проблемы сохранения духовности и культурных ценностей в конце XX столетия обусловила поворот целого ряда научных дисциплин к исследованию сущности и функционирования феномена культуры. Процесс научного осмысления такого феномена, как культура, требует использования определенных методологических основ. Иными словами, исследование культуры необходимо проводить в рамках той или иной философской мысли. Именно различие методологических основ обуславливает наличие трех подходов в исследовании и осмыслении феномена культуры, а именно: системный, деятельностный и ценностный (аксиологический) подходы.

скачать реферат Византийская культура

Эти особенности ярко проявились как в архитектуре, так и в изобразительном искусстве. Тип античного храма был переосмыслен в соответствии с новыми религиозными требованиями. Теперь он служил не местом хранения статуи божества, как это было в античную эпоху, а местом собрания верующих для участия в таинстве приобщения к божеству и слушания различие между европейской и византийской культурами как результат обрядовых различий между католицизмом и православием. Список использованной литературы Арутюнов С. А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. –Просвещение, 1989 Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. –М.: Вагриус, 1991 Гумбольдт В. Философия и язык культуры. –М.: ЛОГОС, 2004 Искусство в системе культуры. /под ред. Саровского А. В., Прищепова А. А. –СПб.: Нева, 2004 Культурология. Учебник для вузов. /под ред. Н. Г. Багдасарьян. –М.: Высшая школа, 1998. Мамонтов С. П. Основы культурологии. –М. : ПРИОР, 2003 Мейлах Б. С. Философия искусства и художественная картина мира. //Вопросы философии. -1983. -№7. Розин В. М. Культурология. Учебное пособие. –М.: ВЛАДОС, 2001 17

скачать реферат Искусство Древней Греции и Древнего Рима

Постепенно римское искусство, так же как и культура в целом, приходит в упадок. Античное пластическое искусство вырождается и на смену ему приходит средневековое, но именно портретное искусство долго не сдает своих позиций. Состояние кризиса в античном обществе заметно отразилось не только в искусстве, но и в философии того времени. Стоики проповедовали невозмутимость и спокойствие, покорность судьбе, отстаивали возможность самоубийства ввиду невозможности человека жить разумно и морально. Участие в общественной жизни государства допускалось, по их мнению, лишь в случае, если оно не вынуждало к безнравственным поступкам. Список используемой литературы 1. Мамонтов С.П. Основы культурологи. – М., 1993. 2. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия. Культура. – М., 1991. 3. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. – М., 1998 г. 4. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М., 2000.

Карандаши цветные "Evolution 93", 18 цветов, 18 штук.
Набор цветных карандашей, 18 цветов, заточенные. Яркие цвета, мягкий грифель. Корпус карандашей - пластиковый. Карандаш гнется, на сломе
422 руб
Раздел: 13-24 цвета
Карандаши металлик, трехгранные, 12 цветов.
Карандаши цветные металлик. Трехгранные. Удобно точить. Прочный грифель. Количество цветов: 12. В ассортименте, без возможности выбора.
324 руб
Раздел: 7-12 цветов
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Максим".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Историко-культурологические взгляды русских историков и философов

Русская идея развивалась в общем от инфантильного к зрелому состоянию, хотя это не столько стадии линейного процесса, сколько его различные стороны, которые актуализируются в зависимости от обстоятельств исторической судьбы. Центральная антиномия русской идеи, как и во всех «осевых» культурах, - диалектика тела и духа, сущего и должного. Краткая и специфическая формула ее решения – русская духовность. Лейтмотивом национальной философской мысли стала тема России, постижение смысла ее исторического бытия и предназначения. Другой ведущей темой в русской философии была проблема человека. По мнению одного из крупнейших исследователей русской философской мысли В.В. Зеньковского, отечественную философию нельзя назвать теоцентрической (при всей непосредственной религиозности), она не космоцетрична (хотя проблема натурфилософии в ней широко представлено), она прежде всего антропоцентрична, то есть более всего занята темой человека, его судьбы и назначения. Усиленное внимание русской философии к человеческим аспектам бытия определило ее нравственно-практическую ориентацию. Особенностью русского философского мышления стало доминирование этического аспекта при анализе самых отвлеченных проблем. Список литературы1. Мамонтов С.П. Основы культурологии: М.: Олимп, 1999.2. Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000.3. Учебный курс по культурологии (Под ред. Драча Г.В.).- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.4. Философия. Справочник студента. / Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов – М.: Филологическое общество «СЛОВО», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.5. Левяш И.Я. Культурология: Учеб. пособие для студентов вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 2000.

скачать реферат Культура Древнего мира

РЕФЕРАТ Тема: Культура Древнего мира Содержание 1. Первобытная культура 2. Культура Древнего Египта 3. Культура древней Индии 4. Культура древнего Китая 5. Список литературы 1. Первобытная культура — охранителей могилы, обрамленная с двух сторон статуями крылатых львов и каменными пилонами, обозначающими вход в склеп. Зачастую в комплекс входили и небольшие наземные святилища — цытаны. Внутрь погребения вели каменные двери, на которых изображались четыре сторожа сторон света: тигр — запада, феникс — юга, дракон — востока, черепаха — севера. Древняя эпоха для развития художественной культуры Китая и всей Восточной Азии имела такое же значение, что и греко-римский мир для Европы. В древнекитайскую эпоху были заложены основы культурных традиций, которые отчетливо прослеживаются на протяжении многовековой истории Китая вплоть до Нового и Новейшего времени. 5. Список литературы 1. Берестовская Д. С. Культурология: Учеб. пособие. – Симферополь, 2003. 2. Кононенко Б.И. Основы культурологии: Курс лекций. - М.,2002. 3. Культурология: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Радугина. – М., 1998. 4. Петрова М.М. Теория культуры: Конспект лекций. – С.-П., 2000. 5. Самохвалова В.И. Культурология:Краткий курс лекций. – М.,2002. 6. Скворцова Е.М. Теория и история культуры: Учебник. –М., 1999.

скачать реферат Социология

В культуре информация кодируется внешними по отношению к человеку структурами. Информация как приобретает собственную жизнь и способность к собственному развитию. В отличие от биологической, социальная информация не исчезает со смертью добывшего ее индивида. Благодаря этому в обществе, возможно, то, что никогда не будет возможно в животном мире – историческое умножение и накопление информации, находящейся в распоряжении человека как родового существа. Литература1. Введение в культурологию. М. Владос. 1996 Отв ред. Е.В. Попов. 2. Гуревич П.С. Философия культуры. М. Аспект прсс. !995. 3. Кармин А.С. Основы культурологии: морфология культуры. СПб. 1997

скачать реферат Храмовое искусство Древнего Рима

Заключение Искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира. Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведённую до логического конца традицию. Он несёт информацию о вере и ритуалах, смысле жизни и творческих навыках народа, которому он принадлежал, месте, какое занимал этот народ в грандиозной империи. Римское государство очень сложно. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени. Список используемой литературы: Культура Древнего Рима (в 2-х томах) под редакцией Е. С. Голубцовой. Римляне. (из цикла «Иллюстрированная мировая история»). Н. Ф. Гуляницкий – История архитектуры. В. З. Черняк – Семь чудес и другие. А. Н. Быстрова – Основы культурологии.

скачать реферат Нравственная и эстетическая культура

То есть все то, что и составляет содержание культуры личности. Важно изучать положительный исторический опыт своего народа, планетарной цивилизации, не допускать повторения трагических событий прошлого. Наука культурология нацелена на решение этих и многих других проблем настоящего и будущего развития. Отдельному человеку изучение культурологии поможет оптимально интегрироваться в функционирование культуры, сформировать необходимые качества. Таким образом, нравственная и эстетическая культура - это важнейшие традиционные для человека и общества элементы их культуры. Они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Нравственная и художественная культура - явления практического функционирования не только духовной, но и материальной культуры общества. Искусство выступает важным средством привнесения в духовную культуру художественных образов, прекрасного и возвышенного. Оно формирует и воспроизводит духовную культуру по законам красоты. Список литературы 1. Каверин Б.И. Культурология: Учебное пособие. М., 2001. 2. Мамонтов С.П. Основы культурологии. М., 1994. 3. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие для студентов ВУЗов. М., 2000. 4. Антология русской философии. Т.1 СПб., 2000 стр. 483-484. 5. История второй мировой войны. 1939-1945. Т.12, 1982, стр. 492. 6. Борев С.В. Эстетика: В 2 т. М., 2000. 7. Георгиева Т.С. История русской культуры. М., 1998. bolshe.ru/

Рюкзак детский, с принтом, 30x20x8 см.
Рюкзак с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Широкие лямки регулируются, удобная ручка для переноски. Материал:
378 руб
Раздел: Без наполнения
Мягкая игрушка "Лео", 20 см.
Мягкая игрушка выполнена в виде одного из главных персонажей мультсериала "Тиг и Лео". Он мягкий и приятный на ощупь, оснащен
692 руб
Раздел: Животные
Ополаскиватель для детского белья "Burti kushel Baby", 1.5 литра.
Делает белье пушистым и приятным на ощупь, что особенно важно для нежной детской кожи. Облегчает глажение. Белье меньше мнется. Одобрено
334 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Системный подход в культурологии

Системный подход в культурологии - методол. основа культурологии как науки. Направлен на интеграцию исследоват. материала, накопленного разл. областями гуманитарного знания, занимающимися изучением культуры (философия культуры, теория культуры, искусствознание, психология культуры, социология культуры, история культуры и др.), и реализует стремление к анализу культуры в парадигме, задаваемой теорией систем. В рамках С.п. культура рассматривается как система, складывающаяся и функционирующая во взаимодействии: объективной (любые культурные объекты) и субъективной (“слепок” культуры в сознании) форм; рациональной и эмоционально-чувственной ее составляющих; культурно-новационных механизмов и свойственных культуре способов обеспечения себе-тождественности; процессов производства, распространения (трансляции) и “присвоения” культурных ценностей и др. Одна из первых попыток применения С.п. принадлежит Л. Уайту. В работах “Наука о культуре” (1949), “Эволюция культуры” (1959), “Понятие культуры (1973) и др. он рассматривает культуру как целостную и самонастраивающуюся систему материальных и духовных элементов (общий закон развития культуры им сформулирован следующим образом: “Культура движется вперед по мере того, как возрастает количество обузданной энергии на душу населения, или по мере того, как возрастает эффективность или экономия в средствах управления энергией, или и то и другое вместе”). Разл. варианты описания культуры как системы присутствуют в работах Малиновского, Сорокина, одного из создателей структурно-функционального направления в социологии Парсонса и др.

скачать реферат Культурный феномен классицизма

Литература Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. — М., Академический проект, 2001. Культура Нового Времени. Классицизм // Электронная публикация Мамонтов С.П. Основы культурологи. — М., Олимп, 1999. Расцвет арабского классицизма в поэзии Х-ХІІ вв. // Электронная публикация Скакун А.А. Барокко и классицизм, или триста лет спустя // Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы Международной научной конференции. Серия «Symposium». Выпуск 17. — СПб., Санкт-Петербургское философское общество, 2001. Смирнов А.А. Классицизм как культурная парадигма // Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы — СПб., 2001. 1 Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. — М., Академический проект, 2001. С. 93. 2 Смирнов А.А. Классицизм как культурная парадигма Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы Международной научной конференции. Серия «Symposium». Выпуск 17. — СПб., Санкт-Петербургское философское общество, 2001. 3 Расцвет арабского классицизма в поэзии Х-ХІІ вв. // Электронная публикация 4 Скакун А.А. Барокко и классицизм, или триста лет спустя // Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы Международной научной конференции. Серия «Symposium». Выпуск 17. — СПб., Санкт-Петербургское философское общество, 2001. С. 32.

скачать реферат Место и функции культуры в обществе

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 Теоретическое понимание культуры 1.1 Понятие культуры 1.2 Сущность и значение культуры ГЛАВА 2 Место и функции культуры в обществе 2.1 Место культуры в обществе 2.2 Функции культуры в обществе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Данная тема актуальна т.к., многие исследователи считают, что культура возникла, прежде всего, под воздействием общественных запросов и потребностей. Прежде всего, общество нуждалось в закреплении и передаче духовных ценностей, которые вне общественных форм жизнедеятельности человека могли бы погибать вместе с автором этих ценностей. Общество, таким образом, процессу созидания ценностей придало устойчивый и преемственный характер. В обществе стало возможным накопление ценностей, культура стала приобретать кумулятивный характер развития. Кроме того, общество создало возможности для публичного создания и использования ценностей, что привело к возможности более быстрого их понимания и апробирования другими членами общества. Прежде всего, необходимо подчеркнуть мысль, что понятие Под ред. Н.Г. Багдасарьян 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2001. – 511 с. Культурология XX век. Словарь – СПб.: Университетская книга, 1997. – 1110 с. Культурология. Учебное пособие. / Составитель и ответственный редактор А.А. Радугин – М.: Центр, 2001. – 304 с. Мамонтов С.П. Основы культурологии.

скачать реферат Украинская культура: становление и развитие

Значительную роль в формировании национальной культуры сыграла славянская письменность, пришедшая вместе с христианством на Русь от . В 1632 г. произошло слияние Лаврской и Киевской братской школ и создан Киево-Могилянский коллегиум (с 1701 г.– Киево-Могилянская академия). На землях Левобережной Украины среднее образование давали коллегиумы в Чернигове, Харькове, Луцке, Виннице и др. Их учебные программы предусматривали изучение родного и иностранных языков. Обязательными были: история, география, рисование. Выпускники коллегий могли продолжать обучение в Киево-Могилянской академии, которая была первым высшим учебным заведением у восточных славян. 4. Список литературы 1. Берестовская Д. С. Культурология: Учеб. пособие. – Симферополь, 2003. 2. Кононенко Б.И. Основы культурологии: Курс лекций. - М.,2002. 3. Культурология: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Радугина. – М., 1998. 4. Петрова М.М. Теория культуры: Конспект лекций. – С.-П., 2000. 5. Самохвалова В.И. Культурология:Краткий курс лекций. – М.,2002. 6. Скворцова Е.М. Теория и история культуры: Учебник. –М., 1999.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.