![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В зале грянул государственный гимн, госсекретарь Мадумаров прижал руку к сердцу, а старейший депутат Дооронбек Садырбаев утирал слезу умиления. Еще через минуту лидеры оппозиции выбегали из парламента, торопясь к митингующим на площадь Ала-Тоо. Вы счастливы?P спросил я сопредседателя оппозиционного движения «За реформы!» Алмаза Атамбаева. Счастлив. Но ведь вы сделали столько уступок президенту! Неважно. Главное единство страны! Через минуту над площадью Ала-Тоо уже гремел салют, а сторонники оппозиции зажигали розданные им бенгальские огни. Депутаты-оппозиционеры ликовали на трибуне, а «диджей» революции депутат Омурбек Бабанов, наверное, по привычке, выкрикивал в микрофон так и не осуществленный лозунг: «Бакиев кетсин! Кулов кетсин!» («Долой Бакиева! Долой Кулова!») «Коммерсантъ», 09.11.2006 Киргизская оппозиция вышла на площадь 2 апреля 2007 года Сегодня в Бишкеке начинается бессрочный митинг противников президента Курманбека Бакиева они требуют его отставки и конституционной реформы. Президент вчера пытался пойти на компромисс, одобрив новый вариант конституции, урезающий его полномочия
Весомым подтверждением преимуществ в условиях фронтального технологического переворота стала модернизация системы взаимного разделения труда стран СЭВ, которая осуществляется на полностью добровольной и равноправной основе путем согласования как стратегических, так и тактических решений в данной области. В укреплении единства стран заключен важный резерв повышения эффективности их действий в условиях “вызова” предстоящих десятилетий. Как показал практический опыт стран СЭВ, их экономические достижения, упрочение отношений дружбы и сотрудничества между ними оказывают растущее позитивное воздействие на мировое развитие. Последовательно реализуя на практике принципы межгосударственных отношений нового типа во взаимном сотрудничестве, а также в связях с другими государствами, они вносят действенный вклад в перестройку международных экономических отношений на справедливой и демократической основе. Участники Экономического совещания подчеркнули, что дальнейшее развитие и совершенствование сотрудничества, углубление специализации и кооперации между странами СЭВ поможет решению совместными усилиями актуальных проблем их экономического развития. ЛИТЕРАТУРА. 1. "О социально-экономическом положении России", Экономика и жизнь, номер 6 за 1994 год; 2.
Россия совместно с другими государствами решительно выступает против международного терроризма. По мнению представителей российской администрации и общественности, у террористов надо отнять их «питательную среду». Дети не должны жить в атмосфере войны со всеми, когда уничтожают мирное население, пусть даже ценой собственной жизни. Чтобы разрушить эту идеологию, необходимо разработать широкую программу помощи слаборазвитым странам и осуществлять ее под всесторонним международным контролем. В силу этих обстоятельств совершенствование отношений с развивающимися странами является для стран Европы еще одной причиной, объясняющей необходимость стремиться к объединению. Природные и демографические ресурсы Европы Укреплению единства стран западноевропейского региона способствуют и некоторые природные факторы, прежде всего территория. Европа часть света, образующая вместе с Азией материк Евразию. Здесь представлены все климатические зоны от субарктической до субтропической и, соответственно, все возможные виды хозяйственного использования территории от оленеводства в холодной Лапландии до выращивания субтропических культур в Средиземноморье и Закавказье
Будучи сравнительно узким, оперативным и постоянно работающим органом, Кабинет во главе с Премьер-министром на деле осуществляет управление страной. Правительство Индии, таким образом, превратилось в главный источник законодательной инициативы и оказывает определяющее влияние на весь законодательный процесс. В Индии, в отличие от ряда других федеративных государств, существует единая, строго централизованная судебная система, призванная служить укреплению единства страны и единообразному применению законодательства на всей ее территории. Низшей ступенью судебной иерархии являются суды панчаятов, рассматривающие менее значительные гражданские и уголовные дела. Далее, по мере принятия к своему рассмотрению более сложных категорий дел, идут суды мунсифов, «судьи-индусы», дополнительные и окружные судьи. Высшей судебной инстанцией штата является Высший суд штата, выступающий как в качестве суда первой инстанции, так и в качестве апелляционного суда. Свой высший суд могут иметь и союзные территории. Высшим органом единой централизованной судебной системы Индии (что не характерно для федеративной системы) является Верховный суд, который состоит из обычно старшего по возрасту главного судьи и 17 членов.
И не говорите мне, что аналогия между Рабиновичем и Казалупенко не совсем точна: мол, Рабинович в Украине родился, а не эмигрировал, как Казалупенко в Израиль… А может, Мыкола в прошлом тоже был палестинцем, всего лишь приехавшим в Украину для учебы в каком-нибудь вузе?! Откуда вам знать? Хотя, одно и весьма существенное различие между этими двумя образами все же имеется: в отличие от Рабиновича в Украине, Мыколе Казалупенко за все его художества в Израиле сделали бы обрезание по самую шею… На этом, уважаемые ветераны, в «деле Рабиновича» предлагаю поставить точку… ‹…› С момента появления этой публикации прошел почти год, но, к сожалению, точка в деле ее главного героя до сих пор не поставлена. Напротив, дело Вадима Зиновьевича живет и процветает. Вот уж действительно, есть у Рабиновича начало, нет у Рабиновича конца… И сейчас я хочу ознакомить вас с новыми инициативами президента Всеукраинского еврейского конгресса, размах профессиональной деятельности которого достиг уже мирового (!) масштаба. Уверен, что о них уж точно ничего неизвестно ни президенту Ющенко, ни его окружению, ни тем более рядовым украинским гражданам
Однако в долгосрочной перспективе обстановка характеризовалась ростом национально-патриотических чувств китайского народа, повышением политической роли национального фактора, усилением центростремительных тенденций, постепенным укреплением гоминьдановского режима как режима националистического. КПК не сумела учесть этого изменения обстановки. Правда, советское правительство 5 апреля 1932 г. объявило войну Японии и выдвинуло лозунг национально-революционной войны. Коммунисты были наиболее активными организаторами партизанской антияпонской борьбы в Маньчжурии. Однако при этом основным лозунгом оставалось требование «свержения контрреволюционной власти Гоминьдана, предающего и унижающего Китай», сохранялся курс на победу советской революции во всем Китае. Наметившаяся консолидация гоминьдановского режима, его военно-политическое усиление, постепенное укрепление единства страны принципиально меняли ситуацию для развития советского движения, ибо исчезало основное условие этого успешного развития — состояние политического хаоса в стране.
Доминантой, определившей этот выбор, были черты духовной оседлости, стабильности христианства. Восточное христианство – православие – с его откровенным обожествлением (сакрализацией) светской власти способствовало одновременно укреплению единства страны и этноса под знаком установления сильной единоначальной государственности и сохранению идеалов первобытного родоплеменного демократизма в сфере духовно-нравственной, религиозной, собственно культурной. Однако подобное соединение противоположных начал становилось основой и будущих противоречий русской культуры. Несмотря на официальное неприятие дохристианской культуры, именно взаимовлияние языческой и христианской традиций в домонгольский период способствовали “обрусению” византийских и греческих художественных норм и создавали самобытность культуры средневековой Руси. Важной особенностью формирования древнерусской культуры было уникальное сочетание верхнего слоя аристократической христианской культуры и древних языческих народных традиций. В “двумирной” средневековой культуре христианское постничество, благочестие, величие церемониала при княжеском дворе существовали одновременно с буйством “смехового” гротеска в ритуале народных земледельческих праздников.
Кстати, именно тогда конгресс США принял Закон "Об образовании в целях национальной обороны". По инициативе президента Дж. Кеннеди в стране в два раза увеличилось число университетов. В конце 80-х гг. США тратили на развитие образования 6,7 процента своего валового национального продукта, Япония - 5,7 процента. Доля расходов на образование в процентах к расходам государственного бюджета СССР установилась к концу 20-х гг. на уровне 12,5 процента, в период 1965-1980 гг. увеличилась до 15-17 процентов. После 1980 г. эти расходы составляли 12 процентов, затем произошел резкий спад: в 1992 г.- до 5,8 процента, в 1993 г. - 4,4 процента. Были допущены серьезные просчеты в стратегии образования. В 60-80 гг. в нашей стране резко увеличилась подготовка рабочих в профтехучилищах - в 2,5 раза, а рост специалистов с высшим образованием только - в 1,3 раза. Однако весь мировой опыт свидетельствует: наибольший вклад в прирост производительности труда, темпов экономического развития вносят специалисты, получившие высшее образование.
Особенно заметным стал прогресс в укреплении взаимовыгодных отношений с ближайшими северными соседями, государствами Скандинавии. Укрепились позиции России в решении вопросов арабо-израильского урегулирования, а также в урегулировании балканского кризиса. Важным шагом стали решительные заявления российского руководства о необходимости формирования новой системы европейской безопасности вместо расширения старых структур периода "холодной войны". Поначалу, в 1994 г. руководство НАТО (по инициативе президента США Б.Клинтона) предложило России, как и другим бывшим республикам СССР и странам Восточной и Центральной Европы, присоединиться к программе "Партнерство во имя мира", ставшей компромиссом между позициями США и России. В этот же период Россия продолжала вывод своих войск из стран Центральной и Восточной Европы и государств Прибалтики. Уже к концу 1994 г. ситуация стала существенно меняться. Так, в декабре 1994 г. на Будапештском совещании ОБСЕ (преобразованной в СБСЕ) большинство европейских лидеров, несмотря на возражения российского руководства, выразили готовность принять бывшие страны "социалистического Содружества" в состав НАТО.
Он принимал страну в преддверии катастрофы, в процессе разрушения институтов тоталитарного режима. Он сумел провести ее через все катаклизмы и сдал приемнику на пороге выхода из кризиса. Новый Президент, В.В. Путин начал сотрудничать с новым парламентом. Президент доказал свою способность к решительным действиям – укрепление государственной власти, нажим на губернаторов и олигархов, налоговая реформа, беспрецедентно сбалансированный бюджет, - которые приносят успех. Все получается. У России появился шанс открыть новую эпоху – эпоху динамичного развития и преодоления национальной депрессии. Однако значительная часть либеральной интеллигенции снова недовольна. Суть ее недовольства – от недоверия к способности Путина делать то, что, по ее мнению, требуется и с необходимым тактом (либеральные реформы в экономике, правовое государство с равенством всех перед законом) до сомнений в правильности сотрудничества с ним либеральных и демократических лидеров. Россия – достаточно консервативная страна, приверженная традиционным укладам, не готовая стать Европой в мгновение ока. Рыночный механизм управления является потенциально эффективным методом координации и согласования интересов хозяйствующих субъектов.
Эти проблемы могут стоять особенно остро во вновь образованных государствах, появившихся в результате интеграционных и дезинтеграционных процессов. Однако, похвальные стремления сосредоточить в "гибридной", смешанной форме только положительные черты традиционных форм правления и избежать их недостатков далеко не всегда воплощается в новое органическое качество. Смешанная (полупрезидентская) республика характеризуется сочетанием основных черт обоих типов республиканской формы правления, а также новых, не известных ни одному из рассмотренных выше типов республики черт. В частности, для республики смешанного типа правления характерно отсутствие прямой юридической связи между президентом и правительством. В ряде государств всенародно избранный президент, будучи главой государства, в формально-правовом смысле оказывается отделен от руководства исполнительной властью, которое конституция страны возлагает на правительство (характерный пример - Россия). В этом случае конституция может устанавливать принцип доверия нижней палаты парламента по отношению к формируемому президентом правительству. Одним из признаков, присущих исключительно республикам смешанного типа правления, является закрепленная в конституции страны возможность роспуска парламента или его нижней палаты по инициативе президента в случае возникновения непреодолимого конфликта между органами исполнительной власти и парламентом одного уровня (такое правомочие президента закреплено конституцией не только России, но и Франции).
Сведения о доходах ведущих государственных и политических деятелей за 1996 г. были опубликованы в печати. Это, в свою очередь, стало предпосылкой для начала «войны компроматов», развернувшейся летом и осенью 1997 г. Она продемонстрировала, что средства массовой информации в современной России превратились в «четвертую власть», реальную составляющую политической системы нашей страны, формирующую общественное мнение. «Война компроматов» отразила глубинные процессы, происходящие в социально экономической сфере и определяемые ходом приватизации базовых отраслей российской экономики. Продолжение социально-экономических реформ в России затруднялось ввиду финансово-экономического кризиса, изменившегося в худшую сторону геополитического положения страны, нестабильности в высшем эшелоневласти. Губернаторские выборы в конце 1996 г. зафиксировали победу ряда кандидатов оппозиционного «Народно - патриотического Союза России». В целях недопущения раскола общества и новой конфронтации Президент взял курс на обеспечение общенационального единства.
Центральным стержнем советской внешней политики продолжали оставаться советско-американские отношения. За эти годы состоялось несколько встреч президента М.С.Горбачева с президентами США Р.Рейганом и Дж.Бушем. В 1987 году был подписан договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Летом 1991 года было подписано соглашение о значительном сокращении стратегических наступательных вооружений. Через несколько месяцев стороны обменялись новыми инициативами в области разоружения. В марте 1989 года во время визита М.С.Горбачева в Китайскую Народную Республику были нормализованы советско-китайские отношения. В начале 1991 года во время войны в Персидском заливе СССР вместе со странами мирового сообщества осудил действия Ирака. За многие десятилетия это был первый случай, когда СССР выступил на стороне ведущих стран мира против своих бывших союзников, хотя и не принял участия в военных действиях. Летом 1991 года впервые на ежегодную традиционную встречу лидеров семи ведущих стран был приглашен и советский Президент. На встрече обсуждались меры по оказанию помощи СССР по преодолению экономического кризиса и переходу к рыночной экономике.
Новый курс внешней политики, в том числе и по отношению к своим союзникам в Восточной Европе, привел к крушению коммунистических режимов в Польше, Венгрии, Чехословакии, ГДР, Румынии, Болгарии, к объединению Германии, к распаду организации "Варшавского Договора" и Совета Экономической Взаимопомощи. Важнейшими событиями стали: вывод советских войск из Восточной Европы, и из Афганистана. Центральным стержнем советской внешней политики продолжали оставаться советско-американские отношения. За эти годы состоялось несколько встреч М.С. Горбачева с президентом США Р. Рейганом и Дж. Бушем. В 1987 г. был подписан договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Летом 1991 г. было подписано соглашение о значительном сокращении стратегических наступательных вооружений. Через несколько месяцев стороны обменялись новыми инициативами в области разоружения. В марте 1989 г., во время визита М.С. Горбачева в Китайскую Народную Республику были нормализованы советско-китайские отношения. В начале 1991 г. во время войны в Персидском заливе СССР вместе со странами мирового сообщества осудил действия Ирака. Летом 1991 г. впервые на ежегодную встречу лидеров семи ведущих стран мира был приглашен и советский Президент. В октябре 1991 г. СССР участвовал в работе международной конференции по урегулированию положения на Ближнем Востоке.
Кроме этого, подчеркивалось «величайшее духовное наследство» в виде учения Маркса и Энгельса, получившего дальнейшее развитие в трудах Ленина и Сталина. Лидер Советского Союза принимал на себя еще одну роль «великого ученого, классика марксизмаленинизма». Основные германские инициативы Сталина совпадали с центральными ожиданиями и надеждами СЕПГ и немецкого народа, проецируемыми на личность вождя. В этом заключается одна из главных причин популярности образа Сталина в начальные годы существования ГДР. Ярким примером подобной инициативы является так называемая «Нота Сталина» от 10 марта 1952 г. Документ отражает базовые потребности «нового немецкого государства», а именно: заключение общегерманским правительством мирного договора со странами-союзниками по антигитлеровской коалиции, политическая независимость и территориальное единство страны, создание собственных вооруженных сил. Бывшие служащие вермахта и члены фашистской партии должны были быть приравнены в правах к остальным гражданам . Данные предложения могли исходить, согласно пропаганде, только от «настоящего друга немецкого народа, чье будущее беспокоит его сердце больше, чем какого-либо немецкого чиновника» .
После кончины Александра III (1958) на Антиохийский престол был избран старейший по хиротонии архиерей, Феодосий VI. В 1970 г. Предстоятелем Антиохийской Церкви становится Илия IV. Новый Патриарх приложил много усилий для укрепления единства епископата, клира и мирян. Одной из труднейших задач была проблема централизации церковного управления; в 1972 г. был принят новый, ныне действующий Устав Антиохийской Православной Церкви. Укрепляя связи с православной арабской диаспорой, Илия IV посетил Северную и Южную Америку и др. страны. Выступление Патриарха на мусульманской конференции в Лахоре (Пакистан) вызвало большой резонанс среди арабов-мусульман, называвших Илию “Патриархом арабов”. У многих осталось в памяти его обращение к верующим во время зарубежных поездок: “Антиохия это Вы! Вы — Антиохия!” Патриарх скоропостижно скончался в 1979 г. в возрасте 65 лет. В Ливане шла гражданская война, и промедление с выбором его преемника могло привести к непредсказуемым последствиям, и уже 2 июля 1979 г. Священный Синод избрал нового Патриарха, им стал одаренный и деятельный митр. Лаодикийский Игнатий (с 1970). В 1942 г. он был одним из организаторов православного молодежного движения, которое развивалось в Ливане и Сирии во время второй мировой войны. В 1962 г. еп. Игнатий возглавил богословскую школу при Баламандском монастыре.
Президент наделен правом назначать министров, судей, высших судебных чиновников, а также председателя центрального банка, командующего вооруженными силами, начальника полиции и пенитенциарной системы. Кроме того, он осуществляет контроль над вооруженными силами, вводит чрезвычайное и военное положение, ведет заседания кабинета министров и по инициативе правительства распускает Национальную ассамблею. Лидеру национально-освободительного движения, борцу против апартеида и основателю нового государства президенту Сэму Нуйоме фактически предоставлены дополнительные полномочия. В 1994 Нуйома был переизбран на президентский пост при поддержке более 74% избирателей. Судебная система Намибии основана на римско-голландском праве, унаследована от времен управления этой территорией ЮАР и закреплена в конституции страны. Система правосудия включает Верховный и Высокий суды, суды магистратов, Министерство юстиции, прокуратуру. Из-за нехватки квалифицированных юристов процесс пересмотра законов апартеида, продолжающих действовать и после провозглашения независимости, происходит крайне медленно.
Важным событием явилось и заключение Россией, Белоруссией и Казахстаном тройственного таможенного союза. Оживлению интеграции и усилению центростремительных тенденций во взаимоотношениях стран СНГ способствовали такие политические события, как заключенный в Ташкенте по инициативе президента Узбекистана И.Каримова Договор о коллективной безопасности стран-участниц СНГ, выдвинутая президентом Казахстана Н.Назарбаевым идея образования Евразийского союза и другие. 1996-1997 год берет свое начало с провозглашенных в марте-апреле 1996 года новых интеграционных инициатив, которые четко обозначили многоярусную структуру взаимодействия суверенных государств, отличающихся друг от друга разными уровнями реформирования экономики и социальной сферы. В эту многоярусную структуру входят: структура Россия - Белоруссия как наиболее глубокая форма Сообщества с общими наднациональными, в том числе политическими органами управления; структура Россия – Белоруссия – Казахстан - Киргизия, призванная стать углубленной прежде всего экономической интеграционной формой, базирующейся на Таможенном и Платежном союзах; структура стран-участниц СНГ как сложившееся после распада СССР межгосударственное объединение 12 бывших республик СССР; Вообще в зависимости как строят государства бывшего СССР свои отношения с Россией, в СНГ можно выделить несколько групп государств.
![]() | 978 63 62 |