телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Особенности драматургии массовых театрализованных представлений

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наиболее верно, хотя несколько громоздко, суть термина «мизансцена» определил С.М.Эйзенштейн: «мизансцена в самом узком смысле слова – сочетание пространственных и временных элементов во взаимодействии людей на сцене Сплетение самостоятельных линий действия со своими обособленными закономерностями тонов своих ритмических рисунков и пространственных перемещений в единое гармоническое целое». Мизансцена – это пластический и звуковой образ, в центре которого находится живой, действующий человек. Цвет, свет, шумы и музыка – дополнительные, а слово и движение – основные ее компоненты. Мизансцена , рожденная и исторгнутая из глубин режиссерского сердца, мизансцена развернутая во времени и пространстве, часто звучит как режиссерская новелла, музыкальная сюита или злая эпиграмма. И если это звучание связано с эмоциональным зерном пьесы, поэтическим строем произведения, оно волнует зрителя и неотъемлемо от мыслей и чувств, возбуждаемых пьесой. Искусство мизансцены заключено в особой способности режиссера мыслить пластическими образами, когда он как бы видит все действия пьесы выраженными пластически через актеров. Как танец – язык балета, так пластическая выразительность непрерывной цепи мизансцен является языком режиссера. 8. Мизансцена, несомненно, одно из могущественнейших средств выражения замысла режиссера, его чувств и мыслей, порожденных пьесой и отраженной в пьесе жизнью. Но видеть все действия пьесы в живой пластике для режиссера мало, ему приходится овладевать законами лепки не только отдельных фигур, но и больших человеческих масс. Режиссер знает, что сценическое действие являет собой процесс борьбы движущих сил пьесы. Логика развития этой борьбы, то есть сквозное действие, имеет внутри каждой картины или акта ряд напряженных этапов, которые режиссер и формирует в мизансцене. Нельзя лепить мизансцены из пассивной актерской массы. Необходимо иметь разбуженного к действию, целесообразно действующего актера. В эпоху деспотического господства режиссера в театре режиссер, заранее разрабатывая весь план постановки, намечал, считаясь, конечно, с данными участников спектакля, общие контуры сценических образов и указывал актерам все мизансцены. В настоящее время творческая работа режиссера должна совершаться совместно с работой актеров, не опережая и не связывая ее. Мизансцена – это расположение актеров на сцене по отношению друг к другу и окружающей их среде . Мизансцена всегда есть картина перемещений и поступков персонажей. Это пластический и звуковой образ, в центре которого находится живой человек. Мизансцена имеет свою мизансцену и темпо - ритм. Хорошая образная мизансцена никогда не возникает сама по себе и не может быть самоцелью для режиссера, она всегда является средством комплексного решения целого ряда творческих задач. Сюда входит и раскрытие сквозного действия, и целостность оценки образов и физическое самочувствие действующих лиц и атмосфера, в которой протекает действие. Всем этим формируется мизансцена. Мизансцена это самое материальное средство творчества режиссера. Мизансцена- если она точна, то уже есть образ. Хорошо выстроенная мизансцена может сгладить недостатки мастерства актера и выразить его лучше, чем он делал это до рождения этой мизансцены.9. В зависимости от жанра и стиля произведения мы должны сначала спланировать общую композицию события, четко определить линию развития действия, вместе с тем, следует примерно прикинуть, где на какой плоскости играется тот или иной отрезок действия.

Отсюда и принципиально другой метод изучения драматургии. В ней бессмысленно искать пейзаж, характеристики героев, лирические отступления. Всего этого просто нет. Характер персонажа таков, каков характер актера, его исполняющего. Драматургия массовых театрализованных представлений имеет общие черты с драматургией тех типов представлений, которые организуются на сценических подмостках в современных клубах. Думается, что и сценарную драматургию представлений на современном этапе целесообразно называть широким и достаточно точным в искусствоведческом плане термином драматургии театрализованных представлений. Рассматривая возникновение и развитие театрализованных представлений в рамках больших исторических эпох, нельзя не увидеть прежде всего той социально – нравственной функции, которую выполняют массовые празднества и театрализованные представления. С древнейших времен в народных обрядах, представлениях и празднествах имели место две стороны – элементы культовые и элементы фольклорные. Театрализованные представления и массовые празднества в честь знаменательных для всей страны дат и важнейших событий в жизни человека занимают все большее место в нашей действительности. 4. Основой всех видов и жанров театрализованных представлений и празднеств является сценарий, имеющий, по единодушному признанию теоретиков. Театрализованные представления и праздники рождают у людей сходное, праздничное настроение, создающее праздничную ситуацию. Праздничная ситуация в свою очередь реализуется в массовом празднике, который является частью культурно-просветительной работы. Массовый праздник – это явление необычное, синтезирующее действительность и искусство, художественно оформляющее то или иное реальное жизненное событие. Искусство массового праздника, представления, зрелища – это искусство высоких идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в то же время яркой образности, ассоциативности, оригинального, смелого творческого замысла. А для того чтобы лучше организовать и развивать театрализованные представления всех видов и жанров, совершенно необходимо понять основные закономерности этого рода искусства, которые реально существуют, поскольку в течении тысячелетий создавалась и развивалась народная театральная культура. Что касается массового театрализованного празднества, то это, безусловно, имеющая устоявшиеся видовые праздники и одновременно объемная, синтезирующая форма театрализованного представления. Это венец творчества народа для народа. Постижение сущностных черт драматургии такого празднества может быть плодотворным лишь после подробного изучения других видов театрализованных представлений. Известно, что основой всех видов и жанров театрализованных представлений и празднеств является сценарий, имеющий по единодушному признанию теоретиков, общие черты с драматургическими произведениями театра, кино, телевидения и радио. Главным объединяющим моментом выступает здесь драматический конфликт, ибо конфликт является основой драмы как рода искусства. 5. Конфликтность как специфическое отражение существенных противоречий действительности в сценарии агитационно-художественного представления, литературно – музыкальной композиции, тематического концерта или массового театрализованного празднества, так же как и в драме, является фактором, определяющим и тематику, и идейный смысл, и сверхзадачу, и даже в конечном счете форму произведения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

АМУНДСЕН (Amundsen), Сигне (р. 9. VI. 1899) - норвежская артистка оперы (сопрано). Пению обучалась в Осло, Париже и Милане. Впервые выступила на оперной сцене в Осло в 1927. Пела в оперных т-рах Стокгольма, Рима, Неаполя, Турина, Ниццы, Бордо, Антверпена, Монте-Карло, Парижа ("Опера комик") и др. городов. Обладая ярким драматизмом, А. создавала запоминающиеся образы не только на оперной сцене, но и на концертной эстраде. Партии: Аида, Виолетта; Леонора ("Трубадур"), Брунгильда "("Валькирия" Вагнера), Маргарита ("Фауст"), Елена ("Мефистофель" Бойто), Мими ("Богема") и др. В. Ц. . АМУТБАЕВ, Сабир Гадельзянович (р. 1908)- татарский советский актёр и режиссёр. Засл. деят. иск-в Тат. АССР (1954). В 1929 окончил театр. техникум в Казани. В 1929-35- актёр Т-ра им. Камала (Казань). В 1935 организовал Мензелинский колх.-совх. т-р, является его бессменным руководителем. Пост. спектакли: "Галия бану" Файзи (1935), "В вороньем гнезде" Ш. Камала (1935), "Банкрот" Г. Камала (1935), "Неписанные законы" (1956), "Корни" (1959) Аминева, "Васса Железнова" (1936), "Коварство и любовь" (1941), "Женитьба" (1952). X. К. АМФИТЕАТР [лат. amphitheatrum, от греч. aliKpieatQov (ap,(pL - с обеих сторон и Oiatgov - зрелище)]-1) древнеримское монументальное здание для публичных зрелищ: боёв гладиаторов, травли диких зверей, массовых театрализованных представлений

скачать реферат Архитектоника сценарно-режиссерской разработки представления

Специфика драматургии и режиссуры массового праздника заключается в том, что они представляют собой не только создание, реализацию театрализованного действа, но и организацию действия аудитории – и участников и зрителей праздника. И.М.Туманов делит всех участников театрализованного празднества на две основные группы: 1) непосредственные, активные участники (исполнители) и 2) пассивные участники (зрители). Туманов справедливо замечает, что пассивны зрители только до тех пор, пока не началось праздничное действие. В течение праздника, тема которого им близка и дорога, а форма понятна и увлекательна, зрители начинают сопереживать, что может быть выражено разными способами. Такая особенность драматургии массового праздника, как связь с реальной действительностью, не исключает наличие художественного вымысла. Образность, благодаря которой реальный факт модифицируется и в измененном эстетическом виде преподносится зрителю – то, что делает массовый праздник явлением искусства. В сценарии праздника, массового представления всегда присутствуют обобщенные образы героев прошлого, настоящего, будущего. Герой (пусть то обобщённый, или конкретный) массового театрализованного праздника всегда реален, и в этом проявляется документальность драматургии и режиссуры праздника.

Фоторамка на 6 фотографий С31-020 Alparaisa "Family", белый, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 10х10 см (2 штуки). Фоторамка-коллаж для 6-ти
757 руб
Раздел: Мультирамки
Чехол с поролоном для гладильной доски, бязь, 129x51 см.
Чехол для гладильной доски Ника Ч1 выполнен из высококачественной хлопчатобумажной ткани (бязь)с поролоновой прокладкой. Он имеет
313 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
354 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
 Виновны в защите Родины, или Русский

Войдя в аудиторию, Иванов увидел в экзаменационной комиссии известного на всю страну актера и внутренне ойкнул. На каком-то автопилоте он прочитал басню и стихотворение, принял участие в короткой импровизированной сценке и сел писать сценарий на тему пословицы: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться». Этот сценарий, впрочем, удался неплохо — что-то на тему защиты окружающей среды. Да и сценарий массового театрализованного представления о проводах в Советскую армию — тоже. Но радоваться было рано. Даже получив пятерки по истории и сочинению и четверку за русский устный, он так и не прошел по конкурсу. Счастливый сон быстро закончился, а с ним и белые гвоздики, подаренные Оле, бывшей однокласснице и подружке, с которой когда-то вместе купались в порту Ромассааре; ее белое платьице, трепетавшее на ветру Дворцового моста, пирожки с мясом у Эрмитажа, короткий поцелуй и обещание встречи. Встречи, на которую Валера так и не пришел, отправившись несолоно хлебавши обратно в Ригу. В таком же неведении о том, куда он вдруг подевался, осталась и Наташка, с которой они встречались в Поварском переулке, в часы, когда ее тетка уходила на работу

скачать реферат Символ, метафора, аллегория как выразительные средства в режиссуре театрализованных массовых представлений

Вспомним картину Пикассо «Генрика». Невозможно дать чисто формальное его описание. Можно говорить только о элементах картины, которые в монтажном столкновении дают ощущение конкретных явлений: страдания, разрушения, хаоса. Вся картина построена почти на одних символах на их монтаже. Основная часть Для драматургии клубных театрализованных представлений концепция знакового характера искусства также необычно полезна. В настоящее время художественные коллективы клубов ищут новые и возрождают забытые формы театрализованных представлений. Поэтическое, документальное и философское звучание таких представлений требует от режиссера знания закономерностей использования иносказательных выразительных средств и их отличия друг от друга. При этом ведущими выразительными средствами, создающими особый язык театрализации, выступают символ, метафора, аллегория, с помощью которых режиссер создает в массовых представлениях полнокровный и многогранный мир эстетических ценностей. Символ в переводе с греческого означает «знак», причем знак, понятный только определенной группе лиц. (Например, знак рыбы был у первых христиан и служил своеобразным паролем в условиях преследования христиан язычниками).

 Театральная Энциклопедия

Благой ("Д-р" Нушича), Райсмик ("Блудный сын" Раннета) и др. Вал.Н. ГУСЕВ, Виктор Михайлович (30.1.1909-23.1.1944)- русский советский поэт и драматург. Род. в Москве. Учился на Высших лит. курсах и в Моск. ун-те (ф-т лит-ры и иск-ва). Лит. деятельность начал в 1927 как поэт, автор текстов для злободневных театрализованных представлений "Синей блузы". Первая опубликованная пьеса Г.-водевиль "Три волнения одного дня" (1928), ставилась самодеят. коллективами. Первая многоактная пьеса - "Закрытие Америки" (1933; опубл. и пост. не была; единственное художеств. произв. Г. в прозе). В 1935 Г. написал свою лучшую пьесу героич. комедию в стихах "Слава". В ней наиболее ярко проявились характерные для творчества Г. черты - глубокая идейность, острая политич. направленность и вместе с тем поэтичность, свежесть, ли-рич. взволнованность. В "Славе" Г. утверждал героизм, скромность, честность, самоотверженность сов.человека, его преданность родине и разоблачал показной, эгоистич. "героизм" честолюбца. Через всю пьесу проходит тема дружной семьи как прообраз сов. страны. Пост. впервые Магнитогорским т-ром в янв. 1936 и в том же году Центр, т-ром Красной Армии и Малым т-ром (Мотыльков - Анненков, Маяк- Лепштейн, Мотылькова Блюменталь-Тамарина, старый актёр Медведев - Яковлев). "Слава" обошла почти все т-ры страны, ставилась за рубежом. В 1941 Г. создал лирич. комедию "Весна в Москве", полную весёлого задора, поэтич. теплоты, рассказывающую о молодости, дружбе, о жизни и труде сов. людей. В многочисл. песнях комедии вставал величественный образ Москвы, близкий сердцу героев пьесы, связанный с их лучшими стремлениями и мечтами

скачать реферат Воинские ритуалы

Как всякое явление общественной жизни, воинские ритуалы отражают две тенденции исторического развития — упрочение прогрессивных элементов, воспитывающих чувство патриотизма, ответственности за выполнение служебного долга, и насаждение карательных акций, призванных добиться слепого повиновения господствующему классу. Следовательно, по своей роли в развитии общества воинские ритуалы делятся на прогрессивные и регрессивные. Воинские ритуалы воплощают в себе благородные идеалы мужества, стойкости и героизма, единство высоких целей, за которые плечом к плечу борются народ и армия. Они охватывают три основные сферы воинских отношений — сферу боевой деятельности, сферу учебно-боевой деятельности и сферу повседневной деятельности. Какие же признаки характеризуют воинские ритуалы? Прежде всего эмоциональность, торжественная приподнятость, красота и величественность. Воинский ритуал — это своеобразное зрелище, массовое театрализованное представление. Революционные и боевые традиции, нашедшие свое отражение в воинских ритуалах, не только убеждают, но и вызывают небывалый прилив энергии, необычайное воодушевление, воспринимаются как непосредственные достоверные факты.

скачать реферат Советская культура и современная Россия

Основные принципы программы: художник независим от партии и государства, новую культуру можно создать лишь через разрушение старого ("сжечь Рафаэля, разрушить музеи"). Однако с конца 1920 года Пролеткульт и другие учреждения культуры (библиотеки, синематограф, театры и др.) национализируются и подчиняются Наркомпросу. Относительную самостоятельность сохраняют лишь представители ЛЕФа (Левый фронт искусства) (см. Терминологический словарь) - литературно-художественного объединения, теоретическими установками которого являлись: создание "действительно революционного искусства", примат "литературы факта" над вымыслом, поиски новых форм художественной выразительности нарастание активной пропаганды новых социокультурных ценностей (агитпоезда Троцкого; массовые театрализованные представления - "Мистерии освобожденного труда", где участвовало 2 тысячи актеров и 35 тысяч зрителей; монументальное строительство - было открыто более 40 памятников). Ряд художников (К.Юон, М.Греков, И.Грабарь) уже в 1919 году создали картины, посвященные Красной Армии.

скачать реферат Сценарий как программа художественно-педагогического воздействия на аудиторию

Роль сценария как программы художественно-педагогического воздействия на аудиторию возросла, и требует от сценаристов добросовестного подхода, более полного охвата и предоставления художественной правды используемого материала. Лишь театрализованные представления и праздничные концерты, основанные на народном художественном творчестве способны оказать воспитательно-оздоровительное воздействие на аудиторию, тем самым позволив ей отойти от воздействия субкультурных факторов. Цель курсовой работы раскрыть роль художественно-педагогического воздействия сценария на аудиторию. Задачи курсовой работы: Раскрыть общую специфику и организацию сценарного материала Показать роль сценарного материала в художественно-педагогическом воздействии на аудиторию В курсовой работе использована следующая литература: Аль Д.Н. Основы драматургии. – Л., 1988, Веселова Ю.Г. Духовно-нравственный потенциал русского народа. – М., 2003, Калинина С.А. Духовная культура России. – М., 2004 и др. Глава 1. ДРАМАТУРГИЯ СЦЕНАРИЯСценарий клубного или массового представления — произведение синтетическое.

скачать реферат Творческое наследие В.А.Товстоногова

Здесь была использована «Баллада о солдате» В. Соловьева-Седого. Последнее выступление — рассказ о штурме Берлина и о капитуляции фашистской Германии — также подкреплялось кадрами кинохроники «Последние дни войны», «Бои в Берлине», «Взятие Рейхстага». А после встроенных монтажным способом кадров кинолент, воспроизведенных на экране, участники вечера были подготовлены к следующему этапу сценария - восприятию и исполнению стихов и песен. Как символ победы возникал в конце вечера на экране памятник воину-освободителю в Трептов - парке в Берлине. К нему были обращены слова клятвы сегодняшних мальчишек, собравшихся на вечер. Вывод: из приведенного примера ясно, что монтажный метод в разработке данного эпизода литературного сценария музыкально-поэтического представления построения сценария сыграл важную и необходимую роль, явился особым композиционным ходом, который плавно лег в основу сюжета, прошел через все содержание и стал его цементирующим началом. Список использованной литературы 1. Борисов С.К. «Основы драматургии театрализованного действия» Учебное пособие. ЧГАКИ. Челябинск, 2005. 2. Захова Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М.: Просвещение, 1978. 3. Генкин Д.М., Конович А. Сценарное мастерство культпросвет работника. М., 1984. - ( Б-ка в помощь клубному работнику. Вып.11/ 4. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно – педагогической деятельности клуба. - М., 1988. 5. Русский драматический театр Энциклопедия. /Под ред. М.И.Андреева, Н.Э.Эвенигородской, А.В. Мартыновой. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 2001. 6. Товстоногов Г. А. Классика и современность. - М., 1975 7. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. В 2 тт. - Л., 1980, 1984. 8. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. - М., 1981. С. 88-104, 107-110. 9. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. - М., 1981. 10. Фелонов Л.Б. Монтаж как художественная форма–М.: Просвещение,1966

Стержень для шариковых ручек "Quink Flow", синий, толщина линии M.
Стержень для шариковых ручек. Цвет чернил: синий. Толщина линии письма: M.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз алюминиевый для варенья, 34 см.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
525 руб
Раздел: 10 литров и менее
Сковорода чугунная, блинная 2504, 23 см.
Диаметр: 23 см. Высота: 2 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью,
520 руб
Раздел: Сковороды чугунные
скачать реферат Эволюция индийских теологических (религиозных) представлений

В ведийской литературе и даже в Ригведе можно найти зачатки драматургии, получившей особое развитие в последующие эпохи. Очень своеобразны так называемые гимны – диалоги, которые встречаются в Ригведе. Смысл этих гимнов весьма сложен и часто непонятен, но можно предполагать, что они являются не только культовыми обращениями к богам, а предназначались для театрализованных представлений. Некоторые ригведийские легенды были использованы писателями последующих эпох для создания драматических сочинений. Так, великий поэт Индии Калидаса написал драму «Викраморваши» («Доблестью обретенная Урваши») положив в основу сюжета ведийскую легенду о любви героя Пурураваса к небесной нимфе Урваши. Ряд гимнов ведийской литературы посвящен описанию борьбы добрых и злых сил, могущественных богов с демонами, различных племен друг с другом. Особенно впечатляюще выглядит рассказ о битве 10 царей, когда сильный правитель Судас лишь с помощью бога Индры избежал поражения и переправился через бушующие потоки реки Парушни. Исследователи справедливо видят уже в Ригведе первые истоки того героического эпоса, который составляет характерную черту эпической литературы.

скачать реферат Театрализованные представления Средневековья

Истоки фарса уходят неизмеримо глубже - в представления гистрионов и в карнавальные масленичные игры. Еще одни м видом массовых театрализованных зрелищ были литургические празднества. Хотя церковь поддерживала раннюю литургическую драму в ее дидактическом качестве, развлекательность и зрелищность усиливались и начинали преобладать, и церковь начала выражать в адрес драмы подозрительность. Не желая терять полезных для себя эффектов театра, церковь пошла на компромисс, вынеся драматические представления из стен самих церковных храмов. То же самое вещественное оформление стало воссоздаваться на рыночных площадях городов. Литература Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.,1965. Банфи А. Природа зрелища / / Избранное. М., 1965. Дживилегов А., Бояджиев Г. История западно-европейского театра. М., 1991 Организация и методика художественно – массовой работы (под ред. Д.М. Генкина. М.,1987. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. М.,1981. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.,1986. Элиаде М. Священное и мирское. - М.: Изд-во МГУ, 1994. 1 Элиаде М. Священное и мирское. - М.: Изд-во МГУ, 1994. 2 Банфи А. Природа зрелища / / Избранное. М., 1965.

скачать реферат Бургундия в поисках самоидентификации (1363-1477 гг.)

Можно представить себе впечатление бюргера, подававшего прошение, от этой блестящей церемонии. Основной смысл судебного заседания в присутствии герцога Ла Марш видит в возможности выслушать и подготовить решение всех просьб, обращенных к герцогу, особенно просьб со стороны «бедных и малых, которые могли бы пожаловаться на богатых и великих», голос которых в ином случае был не слышен. Но Шатлен испытывает сильные сомнения относительно добрых плодов подобного судопроизводства. Действительно, задачи данного театрализованного представления в другом. Публичная власть предстает во всем своем великолепии. Герцог путем культурного воздействия старался поднять авторитет своей власти и одинаково упрочить ее во всех землях Бургундской державы. По мнению Карла Смелого, развлечения также должны были быть облачены в пышные, великолепные формы. Шатлен увидел герцога таким: «Все помыслы свои и поведение свое часть дня уделяя смыслу, занятия свои перемежая смехом и играми, упивался он красноречием, увещевая придворных призывами к добродетели, подобно оратору.

скачать реферат Сон и сновидения

По сновидениям старались угадать, будет ли удачной задуманная охота, когда начинать битву с враждебным племенем и благопрятно ли, место избранное для жилья. Гадания и предсказания по снам были распространены в Египте и Индии, в античной Греции и Риме; особенно пышным цветом процветала вера в “вещие” сны в средние века. В прошлом веке многие тёмные люди пользовались толкователями снов – “сонниками.” Передовые учёные давно уже высказывали мысли о том, что в сновидениях нет ничего загадочного, что они представляют собой результат оживления во сне реально пережитого. Интересен тот обычный для сновидений факт, что богатые содержанием сновидения, кажущиеся спящему весьма продолжительными, на самом деле протекают очень быстро - всего несколько секунд. Представления о времени и пространстве во сне резко нарушены. Описан, например, такой случай. Один известный драматург, явившись на представление своей пьесы, заснул от усталости и нездоровья. Во сне он видел всю свою пьесу от начала до конца, следил за развитием действия и за тем, как принимает его произведение публика. Наконец занавес опускается под оглушительные аплодисменты, драматург просыпается и, к своему удивлению, слышит, что на сцене произносятся еще только первые реплики первой сцены.

скачать реферат Система искусств в структуре мировых религий и проблема художественно-религиозной целостности

Принцип театрализованного представления развит и в обрядах и богослужениях буддизма. Пожалуй, по пышности обрядов и церемоний эта религия не менее изощренна, чем христианство и ислам. И в исламе существуют театрализованные представления, связанные, как правило, с религиозными действами, которые сопровождаются определенными настроениями. Так, например, элемент театрализованности есть в празднике мавлюд (день рождения пророка Мухаммеда), который связан с коллективным богослужением в мечети, празднеством за столом и религиозной благотворительностью. В этом мусульманском празднестве доминируют положительные эмоции, царит радостное настроение по случаю рождения пророка, несущего слово Аллаха. Совсем иной характер носит шиитский обряд шахсей-вахсей (оплакивание смерти имама Хусейна). Во время этого обряда разыгрывается поистине трагическое представление: правоверные шииты истязают себя до полусмерти, а иногда и до смерти; вся эта церемония самоистязания происходит на глазах массы зрителей и должна возбудить в них экстатическое чувство самоотречения, чувство беспредельной веры в учение Аллаха, возбудить массовый религиозный психоз.

Карандаши цветные, шестигранные, 24 цвета.
Карандаши цветные для художественных работ и детского творчества. Современный дизайн. Графитовый стержень имеет высокую степень прочности,
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подставка для украшений Jardin D’ete "Розовая глазурь".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
851 руб
Раздел: Подставки для украшений
Электрощетка аккумуляторная телескопическая "Суперуборщик".
Очистка сантехники, кафеля и полов – самая раздражающая хозяйку часть уборки, ведь это занимает много времени и отнимает силы. Больше
1498 руб
Раздел: Щётки для уборки пыли
скачать реферат Украинская литература 60—90-х гг.

Выдвинулись такие видные театральные деятели, драматурги и актеры, как І. Тобілевич, О. Саксаганський, М. Кропивницький, М. Садовський, М. Заньковецька, М. Старицький и др. Громадную роль в развитии украинской театральной культуры сыграл русский реалистический театр, в особенности драматургия Островского. М. Старицький (1840—1904) выступал и с драматургическими произведениями. Еще в 70-х годах он написал водевиль «Як ковбаса та чарка, то минеться сварка» (Если есть колбаса и рюмка, то пройдет ссора) — типичная пьеса украинского бытового буржуазно-помещичьего репертуара. Пользовались популярностью и его мелодрамы: «Ой, не ходы, Грицю.», «Цыганка Аза», «Не судилося» и др. Как драматург Старицький не давал реалистического отображения действительности. Он стремился дать прежде всего театральный эффект. Для его мелодрам характерны напряженное действие, красочные массовые сцены, эффектные коллизии и развязки. Жизненная бытовая реальность меньше всего интересовала драматурга. Познавательное значение пьес Старицького весьма ограничено, но их драматургические свойства заметно влияли на дальнейшее развитие украинской драматургии, в частности — на М. Кропивницького. Кропивницький как драматург являл следующий этап в развитии украинской драматургии.

скачать реферат Социальная структура общества

Попытки представить интеллигенцию и некоторые другие социальные группы в качестве промежуточных слоев между основными классами оставляли впечатление непродуманности общей схемы социальной иерархии населения. М. Вебер увеличивает количество критериев, определяющих принадлежность к той или иной страте. Кроме экономического – отношение к собственности и уровень доходов – он вводит такие критерии как социальный престиж и принадлежность к определенным политическим кругам (партиям). Под престижем понималось обретение индивидом от рождения или благодаря личным качествам такого социального статуса, который позволял ему занять определенное место в социальной иерархии. Роль статуса в иерархической структуре общества определяется такой важной особенностью социальной жизни как ее нормативно-ценностное регулирование. Благодаря последнему, на «верхние ступени» социальной лестницы всегда поднимаются лишь те, чей статус соответствует укоренившимся в массовом сознании представлениям о значимости его титула, профессии, а также функционирующим в обществе нормам и законам. Выделение у М.Вебера политических критериев стратификации выглядит еще недостаточно аргументированным.

скачать реферат Истоки и история развития паблик рилейшнз

Всякий раз перед военными битвами он добивался народной поддержки с помощью распространения специально подобранных обращений и проведения театрализованных представлений. Не случайно во время первой мировой войны из-вестный Комитет общественной информации США (Комитет Криля) обратился к опыту Юлия Цезаря, чтобы пробудить патриотизм американцев и добиться поддержки политики президента США Вильсона. Можно сказать, что способы ведения психологической войны, которые особенно широко стали использоваться в XX веке, были разработаны еще во времена Древнего Рима Элементы психологической войны встречаем и в другие исторические времена В 1095 году папа Урбан II, прилагая огромные усилия для подготовки войны против мусульманского халифата, разослал послание по своей информационной сети — через кардиналов, архиепископов, епископов и священников, — в котором участие в этой священной войне провозглашалось служением божьим, заслуживающим отпущения всех грехов. Папа римский предоставлял христианам того времени единственный в их жизни шанс посетить священные места Он также обещал всем, кто примет участие в крестовом походе, не только отпущение грехов, но и сокровища «врагов веры» с богатого Востока Он подчеркивал: «Живущие в горе и бедности, там будут в радости и богатстве».

скачать реферат Культурология

В основе произведений искусства дописьменной и особенно пред-письменной эпохи лежит пластическая идеограмма. Именно благодаря этому качеству первобытное и традиционное искусство эффективно выполняет различные социальные функции. Ритуальные маски, статуэтки, нательные и наскальные рисунки и другие изобразительные формы и художественные предметы, используемые при совершении обрядов инициации, так же как игры, танцы, театрализованные представления, составляют "одну из связей, соединяющих различные поколения и служащих именно для передачи культурных приобретений из рода в род" (Г.В. Плеханов). Символический характер первобытного и традиционного искусства, его условный изобразительный язык, идео-пластические формы призваны выражать сложные идеи и понятия, которые невозможно воспроизвести натурально. ' В первобытном и традиционном искусстве социальные функции тесно переплетаются с магико-религиозными: статуэтки - вместилища душ умерших, предназначенные для культа предков, играют определенную социальную роль. Ведь они отражают реально существующую структуру общества, ибо иерархия в царстве духов соответствует зем-Яой. Синкретизм этого искусства, нерасчлененность его магико-рели-гиозных, социально-политических и иных функций отражает нерас- на Земле эти воды принимают форму морей, они наполняют небесный свод, по которому прокладывают свой путь звезды, они питают русло подземной реки (по ночам солнце плавает по ней с запада на восток) и каждый год заново омывают землю, разливаясь по ней паводком Нила.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.