![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Особенности организационной структуры на российских предприятиях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Большинство фирм в мировом хозяйстве - мелкие и средние, но господствующее положение в экономике принадлежит крупным и крупнейшим ФИРМАМ - монополиям, главным образом монополиям международным. В зависимости от особенностей организационной структуры, характера отраслевого производства, степени концентрации и централизации капитала ФИРМЫ могут быть оформлены в виде промышленных трестов или диверсифицированных конгломератов - концернов, торговых монополий - синдикатов, временных целевых союзов - пулов, консорциумов и др. По принадлежности капитала ФИРМЫ подразделяются на частные, кооперативные, государственные и смешанные - государственно-частные. По национальной принадлежности ФИРМЫ делятся на национальные и международные. По степени зависимости от других ФИРМ и организаций - на филиалы (дочерние ФИРМЫ) и контролируемые (ассоциированные) ФИРМЫ. В организационом отношении мелкие и средние ФИРМЫ могут состоять из одного предприятия, крупные и крупнейшие из головной оперативной компании в составе нескольких производственных и других отделений и юридически независимых, но реально подконтрольных, национальных и зарубежных филиалов
Разработка полноценной системы управления в фармацевтических предприятиях представляет собой ключевой шаг к выводу производства на уровень международных стандартов. Организационная структура фармацевтических предприятий, в большинстве случаев, представляет собой систему, состоящую из множества удаленных друг от друга филиалов с централизованным органом учета и контроля. В таких условиях осуществление оперативного документооборота становится наиболее важной задачей. Современный уровень развития производства диктует новые требования к подходам в управлении производством. Автоматизация производства сводит «на нет» пресловутый «человеческий фактор», т.е. уменьшает риск возникновения брака в производстве в результате ошибок, допущенных персоналом. Это особенно важно в условиях фармацевтического производства, где малейшее нарушение технологии изготавливаемой продукции может привести к потере здоровья потребителей лекарственных средств — больных людей. Большой проблемой в современных условиях российской экономики является быстрый перевод денежных средств филиалам организации, оперативные расчеты с поставщиками и клиентами.
Изменяя, совершенствуя и оптимизируя данную структуру, необходимо соблюдать ряд принципов: 1)Pпринцип экономической эффективности. Его сущность в том, что функциональная система, финансово-хозяйственная деятельность любого предприятия неизбежно предполагает расходы. Эта система должна быть экономически целесообразной в том смысле, что все расходы оправданы прямыми и косвенными доходами; 2)Pпринцип финансового контроля. Одним из важных способов контроля является проведение аудиторских проверок, т.Pе. осуществление независимых, вневедомственных проверок бухгалтерской и финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и т.Pд.; 3)Pпринцип финансового стимулирования. В рамках системы управления финансами разрабатывается механизм повышения эффективности работы отдельных подразделений и организационной структуры управления предприятия в целом. Достигается это путем установления мер поощрения и наказания финансового характера; 4)Pпринцип материальной ответственности. Сложившаяся система мер поощрения и критериев оценки деятельности каждого работника предприятия должна функционировать также на основе наложения материальной ответственности, сущность которой заключается в том, что отдельные лица, имеющие отношение к управлению материальными ценностями и их хранению и перемещению, должны «отвечать рублем» за неоправданный результат своей деятельности
Их использование в качестве информационных машин, что, хотя и не соответствует их названию, но в последнее время становится основным видом их применения, позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов. В данной дипломной работе рассматривается метод оценки экономической целесообразности производства ПЭВМ с использованием электронной модели, созданной на базе офисного программного обеспечения MS Excel. Следует заметить, что электронные таблицы более доступны всем пользователям за счет простоты в использовании. Электронные таблицы MS Excel повышают эффективность документооборота, улучшают возможность коллективной работы, повышают скорость обработки информации, позволяют графически иллюстрировать сложную коммерческую информацию на предприятии. Предлагаемая электронная модель рассчитывает экономические показатели производства ПЭВМ, многократно сокращая время обработки информации и повышая точность расчетов. В случае изменения исходных данных, предлагаемая электронная модель пересчитает все показатели и выдаст точные результаты за считанные секунды.1. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 1.1 Организационная структура различных предприятий Успех и провал фирм и компаний имеют одну общую особенность.
Это может быть также работа по созданию условий, максимально благоприятных для развития продуктивных межличностных взаимодействий в педагогических коллективах или в организационных структурах на предприятиях. Психопрофилактика касается также превентивных мер по предупреждению неблагополучия в психическом и личностном развитии, совершения противоправных действий, пагубных последствий наркоманических и алкогольных пристрастий. Психопрофилактика включает работу с неблагополучными семьями, родителями и детьми из этих семей, предупреждая случаи возможных социальных осложнений. Таким образом, основное содержание и цель практической психологии – это психологическая помощь и психологическая поддержка человека, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, обеспечение психологического комфорта личности в отношении к самому себе, во взаимодействиях с другими людьми, в отношениях к миру в целом. В данном аспекте можно говорить о психологическом здоровье личности. Психологическое здоровье находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа, делает личность самодостаточной, вооруженной средствами самопознания, самопринятия, самоуважения и саморазвития в контексте взаимодействий с окружающими людьми и в условиях культурных, социальных, экономических и экологических реальностей окружающего мира
Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата. Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) организационной структура множества различных факторов воздействия на ОСУ. Главный фактор, "задающий" возможные контуры и параметры структуры управления, - сама организация. Известно, что организации различаются по многим критериям. Большое разнообразие организаций в Российской Федерации предопределяет множественность подходов к построению управленческих структур. Подходы эти различны в организациях коммерческих и некоммерческих, крупных, средних и малых, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, имеющих разный уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации, иерархических и "плоских", и так далее. Очевидно, что организационная структура крупными предприятиями более сложна по сравнению с той, какая нужна небольшой фирме, где все функции менеджмента подчас сосредоточиваются в руках одного - двух членов организации (обычно руководителя и бухгалтера), где соответственно нет необходимости проектировать формальные структурные параметры.
Как правило, они применяются в тесной взаимосвязи. Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база предприятия. Метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам является более предпочтительным по сравнению с нормативным методом, так как он позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются следующие факторы: 1) технические, т.е. внедрение на предприятии в плановом периоде новой техники и технологии; 2) организационные. Под этими факторами понимается совершенствование организации производства и труда на предприятии в плановом периоде (углубление специализации и кооперирования, совершенствование организационной структуры управления предприятием, внедрение бригадной формы организации труда, НОТ и др.); З) изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции; 4) уровень инфляции в плановом периоде; 5) специфические факторы, которые зависят от особенностей производства.
В реформировании все возрастающее значение имеет развитие интеграционных процессов, в результате которых в производство внедряются различные виды и формы агропромышленных формирований. Эти процессы призваны создать благоприятные условия для наибольшей реализации и тесной увязки интересов всех субъектов хозяйствования в агропромышленном комплексе, повысить доходы сельскохозяйственных и других товаропроизводителей. На семинарских и практических занятиях по теме «Виды и формы агропромышленной интеграции» необходимо закрепить теоретические знания, полученные во время прослушивания лекций по следующим основным вопросам: 1. Организационные формы агропромышленной интеграции: агропромышленное предприятие (АПП) агропромышленный комбинат (АПК) агропромышленное объединение (АПО) Пути создания агропромышленных формирований. Порядок и принципы организации и функционирования агропромышленных формирований. Особенности организационной структуры и структуры управления агропромышленных формирований. Совершенствование производственных и экономических взаимоотношений в агропромышленных формированиях. II. Материалы к семинару Интегрированное формирование представляет собой экономическую систему, звенья которой взаимодействуют между собой при продвижении продукции к конечному потребителю.
РЕФЕРАТ по теме: «Современная организация бухгалтерского учета» 1. Структура бухгалтерии Современная организация бухгалтерского учета должна быть четко сориентирована на реализацию уставной деятельности компании. Структура ее бухгалтерской службы во многом определяется: объемом производства; квалификацией бухгалтеров; сложившейся практикой ведения учета; другими факторами (вид деятельности и пр.). Общие подходы к построению организационной структуры бухгалтерии предприятия определены ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» (ст. 6) и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Согласно указанным нормативным актам, в зависимости от объема учетной работы руководитель организации имеет право: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.
Всероссийский заочный финансово-экономический институтКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАРКЕТИНГУ ВАРИАНТ № 6ВЫПОЛНИЛ: САБЛИНА Е.А. III КУРС ФК (ДОГ) 2 ПОТОК ПРОВЕРИЛ: ПР. ГВОЗДЕНКО А.Н.ЛИПЕЦК 2006СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕ .2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 3 - 7 ВНУТРЕННЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ . 8 - 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .11СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 12ВВЕДЕНИЕ Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях: - инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия; - маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования. Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга.
Исходя из экономической сущности организационной структуры российской экономики, они могут быть представлены как основные формы совместного предпринимательства применительно к современным условиям хозяйствования в России. При этом для отечественной рыночной экономики на сегодняшний день более привлекательной формой совместного предпринимательства является совместная деятельность по письменному договору и в форме совместных предприятий. Сущность простого товарищества без образования юридического лица в РФВсе отношения по договору простого товарищества (совместной деятельности) регулируются Гражданским кодексом РФ (далее ГК РФ) гл.55 (ПБУ 3/2006) и ряд других нормативных документов, существенно приблизивших бухгалтерский учет в России к международным стандартам. Нормативные документы определяют порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, взаимоотношений предприятий (фирм, товариществ) с другими субъектами хозяйствования, с внутренними и внешними пользователями бухгалтерской информации, т.е. дают направления для разработки процедуры или технологии учета.
Структура управления предприятием изображена на рисунке 1. Рис. 2.1 – Организационная структура ЗАО «Вудекс» Организационная структура управления предприятия относится к классической линейно функциональной системе управления. Суть этой системы состоит в том, что руководители являются единоначальниками и отвечают полностью за все вопросы организации и управления по подведомственному объекту. Разработкой и решением вопросов функционального характера в соответствии с задачами и своими должностными обязанностями занимаются функциональные службы, отделы и другие подразделения совместно с производственными подразделениями. Организация управления предприятием строится на анализе внутренней и внешней среде фирмы. Отличительной особенностью предприятий торговли отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли (в общей сумме издержек обращения розничных торговых предприятий затраты на содержание персонала составляют 40-50%).
Организационные коммуникации. 20.Элементы и этапы коммуникационного процесса. 21.Межличностные коммуникации: особенности и барьеры. 22.Понятие о содержание управленческого решения, требования, предъявляемые к нему. 23.Виды управленческих решений. 24.Этапы принятия и реализации решений. 25.Методы принятия решений. 26.Понятие «стиль управления». Классификация и характеристика основных стилей управления. 27.Понятие «конфликт» и причины его возникновения. 28.Классификация конфликтов. Характеристика основных типов конфликтов. 29.Способы разрешения конфликтов. 30.Понятие организационной структуры управления и их основные типы. 31.Линейные, линейно-функциональные и линейно-штабные организационные структуры управления. Их достоинства и недостатки. 32.Дивизиональные (дивизионные) организационные структуры управления. Их достоинства и недостатки. 33.Матричные организационные структуры. Их достоинства и недостатки. 34.Проектные (программно-целевые) организационные структуры. Их достоинства и недостатки. 35.Механизм и принципы формирования организационных структур управления предприятием. 36.Сущность, функции и цели инновационного менеджмента. 37. Сущность, функции и цели финансового менеджмента. 38.Особенности предпринимательского менеджмента. 39.Сущность и содержание антикризисного менеджмента. 40.Понятие, критерии и показатели эффективности менеджмента. В.1. Менеджмент как наука, искусство и практика управления.
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» (ФГОУ ВПО «РГУТиС») Факультет «Технологий и Дизайна» Кафедра «Материаловедение и товарная экспертиза» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Качество и безопасность продукции и услуг» Тема: Применение клиентски-ориентированных стандартов обслуживания в автосервисе Выполнил: студент Оздоев Рамазан Даудович группа УКД 5-1 Руководитель: Кирсанова Елена Александровна Москва 2010г. СодержаниеВведение 1. Общая характеристика предприятия «Альянс-Моторс» 2. Производственная и организационная структура управления предприятием 3. Производственный цикл ремонта в ООО «Альянс-Моторс 4.Контроль качества исполнения Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Введение Выдача автомобиля включает в себя контроль качества, проверку автомобиля после обслуживания и ремонта, проверку объема выполненной работы и ее соответствие договору, оформление документов на автомобиль, оплату стоимости работ.
В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих. Необходимость изменения организационной структуры большинства российских предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий проблемы выбора организационной структуры управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей. В качестве приоритетного способа решения указанной проблемы предлагается разработка и внедрение механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению.
Организационная структура управление, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Распространенным типами такой структуры является: линейно-функциональная, линейно-штабная организационная структура управления и дивизионная. Основу линейных структур составляет так называемый процесс диагностики может быть реализован собственной командой предприятия, особенно если это команда настоящих менеджеров. Нет надобности приглашать извне специалистов по диагностике, экспертов по организационной культуре или консультантов по изменениям. Заключение В ходе выполнениях дипломной работы были пройдены все этапы построения организационной структуры управления предприятием: от деления организации на широкие блоки (построение структуры управления предприятием в целом) до определения задач и функций исполнителей (разработка положения о подразделении). При построении были учтены только основные факторы. В действительности построение организационной структуры - это сложный и длительный процесс, при котором должны учитываться ещё ряд более мелких факторов.
Организационная структура призвана устанавливать, оптимизировать, закреплять, стабилизировать достигнутое состояние бизнес-организации. Но происходящие в ней процессы, реальные воздействия окружающей ее деловой среды обусловливают неизбежные организационные изменения, существенным образом трансформирующие как собственно бизнес-организацию, так и режимы ее функционирования и развития. При этом состав и содержание таких организационных изменений, условия их формирования и последствия воздействия существенным образом изменяют реальное развитие бизнеса. Вместе с тем менеджмент организации сам разрабатывает и осуществляет целый комплекс целенаправленных воздействий, приводящих к соответствующим организационным преобразованиям. Цель данной курсовой работы - рассмотреть типологию организационных структур управления предприятием и организацией, их преимущества недостатки и особенности применения. Исходя из цели задачами работы являются: - изучить сущность и строение организационной структуры управления предприятием; - рассмотреть типологию организационных структур. 1. Сущность и строение организационной структуры управления предприятием 1.1 Состав и содержание организационной структуры Рассматривая любую организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, естественно предположить, что и ее структура будет также представляться отражением определенных составляющих и установившихся или устанавливаемых между ними связей.
Основные положения школы научного управления и их значение на современном этапе. Основные положения концепции классической школы в управлении и их значение на современном этапе. Основные положения школы психологии и человеческих отношений и их значение на современном этапе. Основные методологические подходы школы науки управления и их роль в современном менеджменте. Американская модель менеджмента. Сущность японской модели менеджмента. Западноевропейская модель менеджмента. Особенности ее развития на современном этапе. Развитие менеджмента а России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности. Формирование рыночного механизма управления в России. Организационно-правовые формы предпринимательства. Особенности их формирования в России. Организационные структуры управления и тенденции их развития. Совершенствование организационных структур управления предприятием. Проектирование организационных структур управления предприятием. Организация будущего, ее основные черты и организационные структуры. Организация как система управления. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание.
![]() | 978 63 62 |