телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Особенности портретной живописи в творчестве К.А. Коровина на примере двух произведений "Дама с лампой" и "Две дамы на террасе"

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет искусств Кафедра отечественного и зарубежного искусства «Особенности портретной живописи в творчестве К.А. Коровина на примере двух произведений «Дама с лампой» и «Две дамы на террасе». (курсовая работа) Выполнила студентка 2 курса гр. 1342 (ОЗО) Карнаухова Ольга Борисовна (подпись) Научный руководитель Лысенко Л.А. (подпись) Оценка Барнаул 2006 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава I. Портрет в русской живописи в период начала XX века Специфика портрета как жанра станковой Живописи 1.2 Особенности русского портрета начала XX века. Художники – портретисты Глава II. Портрет в творчестве К.А. Коровина 2.1. Особенности техники живописи в работе над портретом 2.2. Сравнительный анализ произведений К.А. Коровина «Дама с лампой» и «Две дамы на террасе» Заключение Список иллюстраций Иллюстрации Список источников и литературы Приложение ВВЕДЕНИЕ Среди мастеров русской живописи, искрение влюбленных в многоцветье окружающей действительности и стремящихся найти для него соответствующий колористический образ в картине, должен быть назван без сомнения Константин Алексеевич Коровин. Константин Коровин – талантливейший русский живописец, художник театра и педагог. Мастер большого живописного темперамента, талант быстро созревший и разносторонний, он отличался творческой неутомимостью и жаждой поисков раз и навсегда для себя определенного – поисков красоты жизни. Константин Коровин каждым движением кисти славил жизнь и человека. « Я пишу для тех кто умеет радоваться солнцу, бесконечному разнообразию красок и форм, кто не перестает изумляться вечно меняющейся игре света и тени» - говорил художник.1 Темой данной курсовой работы является – «Особенности портретной живописи в творчестве К.А. Коровина на примере двух произведений «Дама с лампой» и «Две дамы на террасе». Тема весьма актуальна и значима, несмотря на то, что для многих людей искусство потеряло свою ценность. В наше время появляются неизвестные, достоянные внимания произведения известных авторов. Эти произведения не были представлены широкому кругу зрителей, их никто не видел и не описывал. Можно лишь предполагать, почему эти произведения не завладели должного внимания со стороны искусствоведов. Степень теоретической разработки: существует много литературы, посвящённой жизни и творчеству К.А.Коровина, наиболее яркие из них Н.М. Молева «Жизнь моя живопись. Константин Коровин в Москве», в книге идёт подробная речь о жизни художника в Москве и других городах. И.Ненаркомова «Константин Коровин». В данной книге хорошо представлен творческий путь Коровина с наиболее яркими датами и событиями его творческой жизни. А. П. Гусаров «Путь художника» и А. Я. Басыров «Константин Коровин», Р. И. Власова «Константин Коровин. Творчество». В этих трудах наиболее ярко и полно предоставлена биография К.Коровина. В. Круглов «Великие мастера прошлого. Константин Коровин» В этом труде очень подробно предоставлен творческий метод художника. Тема портрета как жанра станковой живописи наиболее раскрыта в труде Л. С. Зингер «Очерки по истории теории и портрета» и в книге М.

Другие, желая дать нечто вроде «художественной формулы» современности, напрягали образ, концентрируя в нем накал чувств людей нового века. Новое время — время больших надежд и свершений — рождало потребность в монументальном стиле, в синтезе искусств. Художники мечтали о таком искусстве, которое вошло бы в жизнь, в быт людей, было бы способно формировать представление о мире и характер человека. Интерес к синтезу, к «хоровому» искусству нашел яркое воплощение в театральной декорации, переживавшей в начале XX века небывалый расцвет. Тяготение к монументализму не означало отказа от станковых форм живописи. Оно реализовалось в первую очередь именно в станковых произведениях, так как возможности развития монументальной живописи как таковой были слишком ограничены. Характер станковой живописи сильно изменился, и это в свою очередь оказало влияние на характер развития декоративного, прикладного и монументального искусств. Сложные, противоречивые взаимоотношения различных форм художественного творчества стали специфической чертой искусства первых десятилетий XX века. На рубеже столетия стоят три крупнейших художника В. Серов, М. Врубель, К. Коровин. Портретная живопись Михаила Врубеля отличается от портретов, Серова и Коровина, писавших в стиле реализма. Он пытается разрабатывать свою оригинальную художественную манеру. Врубель, при написание портрета оперирует символами. В начале 20 столетия он был первым кто, обратился к символизму. Художник блестяще владел даром сообщать мгновенному характер вечного. Врубель мыслил не бытовыми категориями окружающей жизни, в своих портретах он оперирует это замечательный техник, чьё мастерство поражает. Рисунок – набросок кистью, работа над картиной проходила по мокрому и один раз без исправлений. Также к техникам относиться использование фактуры холста в работе над картиной, фактурно-выразительный размашистый мазок, лепка формы одним мазком и пятном, а также контрастное использование цвета в одной работе. Яркий и насыщенный колорит. Благодаря грамотному использованию красок и растворителей при работе над полотном, спустя много лет мы можем созерцать работы Коровина в хорошем состоянии и благодаря этому можем видеть технику живописи художника и изучать его творческий метод. Очень часто Коровина называют импрессионистом. Этот вопрос очень сложен. Скорее всего, художник не много изменил под себя это живописное течение это лучший пример национального выражения европейского импрессионизма. К импрессионизму Коровина подводило страстное увлеченье работы с натуры и воспроизведению на холсте натуры и чистоты цвета. Поэтому в полнее справедливо можно сказать, что стиль этой работы можно отнести к импрессионистам. Главной задачей курсовой работы был сравнительный анализ двух произведений, благодаря которым, мы можем видеть все приемы характерные для Коровина. Это письмо в технике alla prima, по мокрому. Избегания в своих работах предварительного рисунка, лепка форм при помощи мазка, а также великолепная игра цветовых и тоновых контрастов характерных для письма художника. « Прелесть каждого отдельного момента, каждого ощущения, красота сочетаний красок и их подбор, вкус, ритм – это и есть радость аккорда взятого звучно» - говорил Константин Коровин.16 СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 1. М.А Врубель. Девочка на фоне персидского ковра. 1886г. х.м. 68х104 см. Киевский государственный музей русского искусства. (Круглов В. Великие мастера прошлого. Коровин-М.1997 г) 2. В.А. Серов. Девочка с персиками (Портрет В.С. Мамонтовой) 1887г. Государственная Третьяковская Галерея. (Круглов В. Великие мастера прошлого. Коровин-М.1997 г). 3. В.А. Серов. Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я. Симонович) 1888г. Государственная Третьяковская Галерея. (Круглов В. Великие мастера прошлого. Коровин-М.1997 г). 4. К.А. Коровин У открытого окна. Портрет дочерей Ф.И. Шаляпина 1916г. Государственная Третьяковская Галерея. (Шедевры Третьяковской галереи.

Эта «автопортретичность» присутствует в любом художественном образе, в любом портрете изначально. Необходимость и неизбежность творческого «я» портретиста любого задуманного им образа очевидны3. Однако не только удачно задуманное лицо обеспечивает успех портретиста. Но и композиция играет в творческом замысле многих портретистов главную роль. Под композицией портрета мы подразумеваем личности в окружающей среде, так и действенную связь основных его компонентов. Именно в действии – позе, жесте могут быть раскрыты многие существеннейшие оттенки характера и состояния изображаемого человека. По количеству изображенных на одном холсте человек обычно выделяют двойной и групповой портрет. Парными называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Чаще всего это портреты супругов. Нередко портреты образуют целые ансамбли – портретные галереи, обычно это представители одного рода, портреты, сделанные после смерти называются ретроспективными. Иногда при классификации используется сословный принцип («купеческий» портрет). Портрет несколькими тысячелетиями старше многих жанров изобразительного искусства. Занимая среди них порою ведущее положение, порой отступал на дальний план, портрет продолжал свое существование на протяжении всей многовековой истории развития искусства4. От портрета, в первую очередь, требуется сходство с тем человеком, который на нем изображен. В одних случаях оно не выходит за пределы внешней похожести, в других раскрывает зрителю характер и внутренний мир портретируемого. В особую группу выделяют автопортрет – это изображение художником самого себя. Портрет различают по размеру, например, станковый «в натуру», минимальный. Главная цель портрета — показать индивидуальные особенности данного человека, но это вовсе не значит, что произведениям портретного жанра чуждо обобщение. Наоборот, чем глубже в портрете индивидуальное сходство, чем полнее раскрыта в нем личность портретируемого, тем больше содержит он общих представлений Характеристика индивидуальности данного человека является центральной задачей и при работе художник над портретом групповым. Хотя в нем для мотивировки объединения нескольких людей часто применяется жанровый сюжет, выражение личности портретируемых всегда остаётся главной целью. В силу обязательности требования индивидуального сходства само собой, очевидно, что особенности различных произведений портретного жанра, помимо зависимости от эпохи их создания, школы, направления, манеры художника, диктуются также – и это очень существенно – своеобразием того человека, чей образ в них воссоздается. Неизбежно различными предстанут в портрете юноша и старик, ученый и крестьянин, аристократка и скромная мастерица. Человек энергичный, деятельный или властный не может быть изображен так же, как мечтатель. Во многом характер портрета определяется также и тем, для чего он предназначен и в каком из видов искусства — в скульптуре, живописи или графике — он создан. Портрет - памятник, бесспорно, будет отличаться от живописного портрета современника стремлением скульптора выявить основные и обязательно лучшие стороны человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Листки из вещевого мешка (Художественная публицистика)

Это "Солдатская книжка" (1974). Но тот же материал подан теперь под иным углом зрения - с позиций другого времени, когда автор отдален от пережитого более чем тремя десятилетиями, и это существенно меняет прошлое. Само по себе наличие в творчестве одного писателя двух произведений, одно из которых оспаривает и ревизует другое, - случай в литературе наиредчайший. Но хотя Фриш никогда больше не занимался подобной переделкой, для него этот случай характерный: он выдает самое существо его метода - желание осложнить картину, посмотреть на одно и то же с разных сторон, обнаружить противоречие там, где как будто царит гармония, представить действительность как многослойную, а ход событий как многовариантный. В романах "Штиллер" и "Гантенбайн", в известной у нас пьесе "Биография" Фриш должен был придумывать новые и новые версии судеб своих героев, чтобы доказать им и читателю, что сцепление причин и следствий не фатально, что в событиях и в человеке заложено много возможностей, развитие которых зависит от множества причин, в том числе порой и случайных

скачать реферат Тема Великой Отечественной войны в произведениях Ю.В. Бондарева и Б.Л. Васильева

Именно таких людей, их судьбы и творчество, я хочу проанализировать и понять. Война уходит от нас в далёкое прошлое, умирают ветераны, и единственное, что нам может открыть правду войны в красках и эмоциях глазами генералов, комдивов и рядовых солдат, - это книги. Художественные произведения – это лучший способ познания истории Отечества. Поэтому, исследуя особенно понравившиеся мне роман Ю.Бондарева «Горячий снег» и повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие », я узнаю и жизнь людей в то страшное время: их переживания и мечты, надежды и чувства, подвиги и трусость, судьбы, прошлое. Эти произведения помогут мне почерпнуть много знаний не только о народе, но и о самих писателях. Моя цель – увидеть войну, глазами писателей, сравнить их судьбы и творчество (на примере двух произведений), видение войны. Ощутить жизнь и чувства героев, психологию подвига, увидеть и оценить труд командования И многое другое можно почерпнуть из этих «глубоких» произведений. В них жизнь, уроки жизни, умение её любить, ценить и понимать.

Точилка Berlingo механическая "Яблоко".
Оригинальная механическая точилка в форме яблока. С одним отверстием для заточки карандашей. Лезвие из высококачественной стали. Механизм
352 руб
Раздел: Точилки
Гидромассажная ванночка для ног (арт. ATH-6411 blue).
Характеристики: - Расслабляющий и оздоровительный массаж. - Мощный компрессор для водно-пузырькового массажа. - 3 сменные насадки. -
1368 руб
Раздел: Прочее
Корзина для белья "Виолетта" (30 литров).
Корзина для белья решит проблему хранения большого количества грязного белья. Благодаря своей прямоугольной форме она может быть легко
396 руб
Раздел: Корзины для белья
 Государь

У этих баронов есть собственные владения и подданные, признающие их господами и питающие к ним естественную привязанность. Государство, управляемое монархом через его слуг, даёт правителю больше власти, ибо в такой стране верховным владыкой признают только его, а прочим должностным лицам подчиняются, как государевым чиновникам, к которым никто не питает особенной любви. В наше время примеры двух разных способов управления являют французский король и турецкий султан. Вся турецкая монархия подчиняется одному господину, все остальные его рабы, всё царство разделено на санджаки*, куда султан назначает управляющих и заменяет их, когда и как он того пожелает. Французский же король исстари окружён множеством господ, которые пользуются властью над своими подданными и их любовью; у них есть свои привилегии, на которые королю посягать небезопасно. Если сравнить эти два государства, то можно убедиться, что завоевать владения султана трудно, но, одержав победу, их легко сохранить за собой. Трудности овладения державой султана заключаются в том, что завоеватель не может быть призван туда местными князьями и не может рассчитывать на то, что его предприятие будет облегчено мятежом султанского окружения, как вытекает из вышеназванных причин

скачать реферат Сравнительный анализ скульптуры Поликлета Дорифор и скульптуры Донателло Давид

РЕФЕРАТ по введению в историю искусств Сравнительный анализ скульптуры Поликлета “Дорифор” и скульптуры Донателло “Давид” Минск, 2000 Для каждой эпохи в искусстве, как и для этапов развития человечества в целом, характерно как новаторство, рождение новых форм, наполнение их иным содержанием, так и продолжение традиций, преемственная связь культур. В данной работе я на примере двух произведений круглой скульптуры попытаюсь проследить, какими принципами руководствовались художники эпохи Возрождения и Античности, какие художественные приобретения античности нашли отражение в искусстве возрождения, какие новые элементы художественного творчества появляются в эпоху возрождения. Я анализирую работу Донателло “Давид” (1440 – 43) и скульптуру Поликлета “Дорифор” (V в. до н.э.). Работа Поликлета “Дорифор” принадлежит периоду классики в античном искусстве. Это эпоха высшего подъема античного искусства, связанная с расцветом древнегреческих государств-полисов в 5 – 4 вв. до н.э. Наиболее полно отразился греческий эстетический идеал в произведениях искусства греческой классики, которые уже в античную эпоху были признаны совершенными и образцовыми.

 Осторожность в гомеопатии

Если Melilotus подействует, то быстро. Не назначайте его в течение длительных промежутков времени, к примеру двух или более дней. Две-три дозы в течение получаса сделают все, что можно ожидать от этого лекарства (Аншютц). Mercurius Препарат недостаточно глубок для того, чтобы вылечить конституцию в случаях псоры, при которых пациент склонен к простуде. Mercurius быстро излечивает простуду, но при этом прививает пациенту свою собственную природу, и пациент начинает простужаться опять и опять. Лекарство не следует давать чаще двух раз за зиму. Лучше заменить его Kali iod. Не давайте много доз Mercurius в случаях псоры, поищите более глубокое лекарство (Кент). Как правило, Mercurius не предотвращает образование гноя, но скорее способствует этому. Дадите его слишком рано потерпите неудачу при лечении. Если дать Mercurius рано и в низкой потенции при панариции, он обычно способствует быстрому образованию гноя (Фаррингтон). Mercurius не показан при брюшном тифе, если нет четко определенных симптомов желтухи при тифоидном типе лихорадок

скачать реферат Методика преподавания портретной живописи в средних классах

Целью изучения раздела «Портретная живопись» является знакомство учащихся с характерными особенностями портретной живописи, формирование целостного представления о портрете. Важно использовать различные виды деятельности на уроках. Они должны быть направлены на развитие речи, мышления, памяти, аналитических способностей, самостоятельной работы, творческой и познавательной активности, сплочение коллектива. Для этого применяются различные виды работ. Заключение Завершая работу можно прийти к выводу, что в живописи портрет – самостоятельный жанр, призванный не только достоверно отражать внешние черты человека, портретная живопись должна показать характер человека, отразить его внутренний мир, передать его эмоциональное состояние. Человек на картине, портрете должен быть изображен в естественной и привычной для него атмосфере, в характерной именно ему позе. Произведения изобразительного искусства утверждают в юной душе чувства величия и красоты человека, поднимают личность в ее собственных глазах. Рассматривание с детьми картин – такой же сложный способ эмоционально-эстетического влияния, как и музыка. Конкретность, образность мышления в детские годы утрудняет раскрытие перед воспитанниками обобщающего содержания изобразительного искусства.

скачать реферат Русское искусство первой половины XIX века

Задачи пленэрной живописи таким образом интересовали Брюлловa, но путь художника, однако, лежал в ином направлении. С 1828 г., после поездки в Помпеи, Брюллов работает над своим равным произведением – «Последний день Помпеи» (1830– 1833). Реальное событие античной истории – гибель города при извержении Везувия в 79 г. н. э. – дало возможность художнику показать величие и достоинство человека перед лицом смерти. Огненная лава надвигается на город, рушатся здания и статуи, но дети не оставляют родителей; мать прикрывает ребенка, юноша спасает возлюбленную; художник (в котором Брюллов изобразил себя) уносит краски, но, покидая город, он смотрит широко открытыми глазами, стараясь запечатлеть ужасное зрелище. Даже в гибели человек остается прекрасен, как прекрасна сброшенная с колесницы обезумевшими конями женщина – в центре композиции. В картине Брюллова отчетливо проявилась одна из существенных особенностей его живописи: связь классицистической стилистики его произведений с чертами романтизма, с которым брюлловский классицизм объединяет вера в благородство и красоту человеческой натуры.

скачать реферат Русское изобразительное искусство XIX – XX веков

К позднему периоду творчества В. И. Сурикова относятся картины «Взятие снежного городка» (1891 год), «Покорение Сибири Ермаком» (1895 год), «Переход Суворова через Альпы» (1899 год), «Степан Разин» (1907 год). Кроме В. И. Сурикова картины на исторические темы писал В. М. Васнецов. Образ истории в его произведениях имеет ощутимый былинный, сказочный оттенок: «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880 год), «Аленушка» (1881 год), особенно ярко соединение эпоса и истории проявилось в грандиозном полотне «Богатыри» (1898 год).Учеником И. Е. Репина и П. П. Чистякова был Валентин Александрович Серов (1865–1911) – один из величайших русских живописцев, расцвет таланта которого пришелся на рубеж веков. К лучшим произведениям раннего периода его творчества относится «Девочка с персиками» (1887 год) – пронизанная солнцем, сияющая радостными красками, картина отличается тонкой передачей световоздушной среды. Как большинство художников своего времени, В. А. Серов проявлял интерес к портретной живописи. Им создано большое количество живописных и графических портретов его современников (портреты художников К. А. Коровина, И. И. Левитана, актрисы М. Н. Ермоловой, писателей А. П. Чехова, А. М. Горького, графини О. К. Орловой и других). Творчество В. А. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве.

скачать реферат Женский портрет в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" (на примере образа Элен)

Изучив приемы создания портрета этой героини, я смогу получить сведения о приемах создания женского сатирического портрета в творчестве Толстого. Работа состоит из двух глав. В первую главу «Портрет в художественном произведении» я поместила сведения из истории портрета («Из истории литературного портрета») и сведения об общих особенностях портретных зарисовок в произведениях Толстого («Портрет в творчестве Л.Н.Толстого»). Во второй главе «Женский портрет в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» (на примере образа Элен)» я привожу непосредственное исследование внешних портретных зарисовок Элен на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровне («Особенности портретных зарисовок Элен»), а также анализ «примет» героини («Подчеркивание «примет») и деталей портрета («Детали портрета»). Глава 1. Портрет в художественном произведении 1.1 Из истории портрета С того самого момента, как литература становится самостоятельным видом искусства, авторы начинают проявлять интерес к способам и приемам изображения человека в художественном произведении, в ряду которых портрет занимает, пожалуй, первое место.

Головоломка Кубик Рубика "3х3".
Головоломка Кубик Рубика "3х3" - это: - Улучшенный механизм на базе шара, кубик крутится плавнее, мягче и при этом точнее.
1048 руб
Раздел: Головоломки
Развивающая игра "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Четыре сказки, четыре смены декораций, четыре комплекта сказочных героев! Настоящий игровой сборник "Русские народные сказки"
453 руб
Раздел: Магнитный театр
Пазл "Лесные животные".
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На красочной картинке пазла изображены животные на лесной полянке. Собирая пазл, малыш
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
скачать реферат Творчество К. Брюллова в зарубежной и отечественной художественной критике второй трети XIX века

Он мечтал создать школу на Украине, уделял большое внимание обучению крепостных и учеников из провинций. Художник оставил после себя десятки произведений – портреты, пейзажи, жанровые полотна. Своей главной картиной «Последний день Помпеи» он изменил укоренившиеся представления о задачах исторической живописи и в числе первых нарушил привычные каноны классицистического искусства. Своей портретной живописью Брюллов прокладывал пути реализму. Классицизм и романтизм мирно развивались в его творчестве и это было одной из его особенностей. Карл Павлович Брюллов был художником «от Бога», недаром друзья прозвали его «Великим Карлом». Библиографический список Ацаркина Э. Брюллов К.П., М., 1963. Ацаркина Э. Карл Брюллов. Жизнь и творчество. 1799-1852. М., 1963. Бочаров И., Глушакова Ю. Карл Брюллов. Итальянские находки. М., «Знание», 1984. Брюллов К.П. Образ и цвет. Альбом. Вступительная статья Я. Брука. М., 1974. Гоголь Н.В. «Последний день Помпеи». Полное собрание сочинений, Т. VIII. М., 1952. Дневник художника Мокрицкого А.Н., «Изобразительное искусство», М., 1975. История русского искусства. Под ред. И.Э. Грабаря., Т VIII. кн. 2., М., 1964. История русского искусства.

скачать реферат Есенин как поэт "золотой бревенчатой избы"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ Сергей Есенин как поэт «золотой бревенчатой избы» СодержаниеВступление Радуница Сельский часослов Заключение Список литературы Вступление Сергей Есенин родился в Рязанской губернии, в крестьянской семье. В 1912 году он приехал в Москву. В 1916 г. вышел в свет его первый сборник «Радуница». За эти четыре года Есенин сформировался как поэт крестьянской культуры. В русскую поэзию Есенин входил как один из самых ярких поэтов крестьянского направления, сознанию и эстетическим вкусам которых были свойственны религиозная культура, влияние философии и поэтики литературных памятников православной мысли, в том числе литературы старообрядцев, влияние фольклора, сосредоточенность на судьбе крестьянства. В художественной системе их произведений проявились как тенденции символической поэтики, так и черты постсимволической литературы, в частности – обращённого к вещному миру акмеизма . Цель реферата: изучить раннюю лирику Есенина (на примере двух сборников - «Радуница» и «Сельский часослов»); разобраться в мотивах, побудивших его к написанию стихов; посмотреть на особенности его раннего творчества; выяснить, какое место занимали образы родины, «золотой бревенчатой избы», крестьянской России в стихах поэта и менялись ли эти образы в течение 1916-1918 гг. «Радуница» «Радуница» - сборник ранних стихов поэта.

скачать реферат Сравнительный анализ портретов Ф.И Шаляпина. Работы Б.М Кустодиева и К.А Коровина

Коровинское творчество начала XX века, его работы рассматривают не с точки зрения их содержания и пластической сущности, критики сосредотачивают все внимание на живописности широте самой манеры письма. Ошибочность такой позиции заключается в том, что у Коровина сама манера живописи и то. что в неё вкладывалось художником, тесно переплеталось- одно выражало другое. Анализ портрета Шаляпина, в книгах из списка использованной литературы, практически отсутсвует. Только в книге А. Н Раскина «Шаляпин и русские художники» автор пытается кратко проанализировать этот портрет, но не сравнивает его с другими. Стоит отметить монографию Коган Доры Зиновьевны, которая освещает творческий путь художника на основании многих его произведений. Одно их больших достоинств книги- это полная, прекрасно составленная библиография. Портретам, как таковым в творчестве Коровина, вообще уделяется мало внимания. Чаще всего дается общая характеристика. Люди, писавшие о нем словно прогуливаются по выставке, иногда ненадолго останавливаясь около какой либо картины отмечают пару деталей и идут дальше более не вспоминая о пройденном, их внимание мимолетно.

скачать реферат Франсиско Гойя "Семья короля Карла IV"

И чем дальше, тем все очевиднее идеалом его становится та «святая вольность», которую обожествляли первые романтики. Новый, появившийся в эпоху французской революции человек свободного волеизъявления и дерзостного самоутверждения раньше всего заявил о себе у Гойи именно в портретной живописи. Убежденный в том, что критика человеческих пороков и заблуждений, хотя и представляется поприщем ораторского искусства и поэзии, может также быть предметом живописания, художник избрал для своего произведения из множества сумасбродств и нелепостей, свойственных любому гражданскому обществу, а также простонародных предрассудков и суеверий, те, которые он счел особенно подходящими для осмеяния и в то же время для упражнения своей фантазии. Поскольку изображаемые предметы по большей части существуют только в воображении, художник смеет надеяться на снисходительность людей понимающих: ведь он не подражал чужим образцам и не мог следовать натуре. И если удачное воспроизведение натуры столь трудно, сколь и достойно восхищения, то нельзя не отдать должное тому, кто полностью отвлекся от натуры и зримо представил себе формы и положения, существовавшие доселе лишь в человеческом сознании, омраченным невежеством или разгоряченными необузданными человеческими страстями.

скачать реферат Ломоносовский фарфоровый завод

Спасли вековой опыт изготовления парадных ваз, картинной и портретной живописи, великолепное профессиональное мастерство. В шестидесятые годы, годы "хрущевской оттепели", искусство вновь обратилось к девизам 20 - годов: "Искусство - в быт" и "Искусство - в производство". После помпезности и чрезмерного украшательства сталинского периода, вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов. В эти годы особенно активно работают на заводе такие художники и скульпторы как Э. Криммер и А. Лепорская, В. Семенов и С. Яковлева, формируется творчество самобытного и большого мастера В. Городецкого. Активно заявляют о себе выпускники 50 - х годов ЛВХПУ им. В. И. Мухиной - С. Богданова, К. Косенкова, Н. Павлова, Н. Семенова, В. Жбанов, П. Веселов и др. В число ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства страны выдвигаются Н. Славина и И. Олевская, которые расширили представление о фарфоре созданием многопредметных грандиозных композиций. Поэтапная реконструкция старейшего в стране предприятия, внедрение новой техники и технологии производства фарфора, позволили значительно увеличить и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции.

Шкатулка для ювелирных украшений "Чайная роза" 17,5x17,5x9,5 см.
Шкатулка настольная. Размеры: 17,5x17,5x9,5 см. Материал: картон.
777 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Таблетки для мытья посуды в посудомоечной машине "Все в одной таблетке", без фосфатов, 30 таблеток.
Таблетки Frau Schmidt Все в 1 являются универсальным решением для Вашей посудомоечной машины и позволяют придать посуде бриллиантовый
338 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Муфты-варежки для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка лайт), темно-синие.
Муфты-варежки на ручку коляски представляют собой 2 варежки, которые подходят для всех типов колясок и очень легко одеваются, защищая Ваши
530 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Оратории Йозефа Гайдна

При этом изобразительность музыкального языка многих сочинений Гайдна никогда не воспринимается натуралистически. Это яркая звукопись, врезающаяся в память. С особенной полнотой эти черты проявились в двух гениальных ораториях: ”Сотворение мира”, ”Времена года”. В “Письмах о прославленном композиторе Гайдне” Стендаль, уделяя ряд страниц описанию своих впечатлений от оратории Гайдна, говорит об изобразительности его музыки, как об одном из примечательных моментов. ”Гайдну всегда будет принадлежать первое место среди мастеров пейзажа” – пишет Стендаль. Оратории Гайдна были созданы в послелондонский период, в последние годы жизни композитора. Непосредственным поводом к написанию их послужило знакомство с ораториями Генделя, которые произвели на Гайдна неизгладимое впечатление. Оратория ”Времена года” была закончена в апреле 1801 г. и тогда же исполнена в Вене. Пожалуй, ни одно произведение не приносило Гайдну такого триумфального успеха. ”Времена года” – последняя и самая яркая кульминация творчества музыканта, за которой начинается угасание его гения.

скачать реферат Возникновение города на Неве

Отличительной особенностью русской портретной живописи и скульптуры было стремление художников к правдивому показу человека, несмотря ни на какие требования заказчика или условности стиля. Это было характерно для творчества всех лучших русских мастеров эпохи, и это отличало их искусство от искусства иностранцев. Таким образом, в культурной жизни Петербурга ярко проявились замечательные успехи русской культуры первой четверти XVIII века. Передовые деятели русской культуры, преодолевая преграды, которые ставил крепостнический строй, напряженно работали над развитием русской культуры и ее распространением. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Время Петра, его преобразования, личный вклад в строительство государства, укрепление его позиций, увеличение славы российской не могут не вызвать пристального внимания. При всех недостатках, ошибках и деформациях эпохи реформ Петра, нередко очень серьезных, Россия при нем заметно продвинулась вперед по пути развития, сократив свою отсталость от передовых стран Западной Европы. Одним из замечательных деяний Петра Великого в деле укрепления государства Российского было основание и строительство Санкт-Петербурга, который сегодня является одним из крупнейших промышленных, торговых и культурных центров России и мира.

скачать реферат Коровин К.А.

Характерными для творчества Коровина становятся также натюрморты с цветами, особенно с розами. Наиболее эффектно Коровинский метод отразился в его театральных работах. Важным для Коровина было знакомство в 1884 г. с С. И. Мамонтовым и приглашение стать художником его Московской частной оперы. Дарование Константина Коровина одинаково ярко раскрылось как в станковой живописи, так и театрально-декорационном искусстве. Очарование коровинского искусства заключается в его теплоте, солнечности, в умении мастера непосредственно и живо передавать свои художественные впечатления, в щедрости его палитры, в колористическом богатстве его живописи. Всеми этими свойствами обладала его первая известная картина "На балконе. Испанки Леонора и Ампара", написанная им еще в 1886 году. В начале века Коровин - одна из самых значительных фигур в художественном мире Москвы. На Всемирной выставке в Париже (1900) Коровин возглавил художественную часть русского отдела; за оформление Кустарного павильона (его называли еще "Русской деревней" или "Берендеевкой") и за свою живопись художник получил одиннадцать наград, в том числе и две золотые, а французское правительство наградило его даже орденом Почетного легиона.

скачать реферат Культура Руси и древнего мира

Рылов, Малявин, Васнецов. Репин - выдающиеся художники. Они писали в основном пейзажи. Другой кружок - “Мир искусства”. - увлекались портретной живописью. Особое направление в живописи - политическая сатира. В общем в русской живописи этого периода было 2 течения: одно тяготело к экспрессионистической(!?!?!) концепции творчества, а другая - к неоприметивизму(!?!?!). Но многие художники и не укладывались в эти два течения и действовали самостоятельно. Начало беспредметного искусства - “Черный квадрат” Малевича. Скульптура вышла из кризиса. Скульптура не монументальна, но пластична. Лансере “Мальчик, собирающийся купаться” - пример мелкой пластики. В архитектуре - упрощение, в связи с новым назначением и функций зданий - создан “стиль модерн” - простые и практичные здания : Шехтель, Лидваль - архитекторы этого стиля. В поэзии - символизм (символисты признавали идеализм и религию). Именно с понятием “символизм” связано понятие “серебряный век” русской поэзии. Философы - Флорецкий, Бердяев, Федоров - создали направление русского космизма (отвергали европейский материализм и вернули людям веру в Бога и в космос).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.