телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Игры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Отечественная культура конца 19-го - начала 20 вв. Основные тенденции развития и вклад в мировую культуру

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Одной из основных ее черт было желание эпатировать, шокировать публику, отрицание идеалов прошлого, курс на будущее, и как следствие этого, культ техники, урбанизации, индустриальных городов. Футуристы провозгласили себя противниками буржуазного общества, «уродующего личность», они отметали любые литературные традиции, в первую очередь – классическое наследие, утверждая, что оно безнадежно устарело. В этом их основное (помимо стилистических) отличие от акмеистов, которые, хотя и считались противниками символистов, но все же многое заимствовали у них. Футуризм – это искусство нового, переделанного мира, безжалостное по отношению к прошедшим векам и с оптимизмом борющееся во имя будущего. Характерные стилистические отличия футуризма от других течений – эксперименты со словами, с рифмой и ритмикой; бунт против привычных норм стихотворной речи, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат. В некоторых случаях русская речь практически заменялась набором бессмысленных слов. Родоначальниками русского футуризма считаются « будетляне» (термин образован от глагола «будет»), члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» ( Владимир Хлебников, Алексей Крученых, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк) в декабре 1912 года выпустившие манифест «Пощечина общественному вкусу». Этот манифест призывал «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с корабля современности» и формулировал 4 права поэтов: На увеличение словаря поэта в его объеме произвольными и производными словами Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования Как и другие модернистские течения, футуризм имел внутренние противоречия. В наиболее значительную футуристическую группировку, впоследствии получившую название кобофутуризма, входили Д. Бурлюк, В. Хлебников, А. Крученых, В. Каменский, В. Маяковский и другие. С другой стороны была группировка эгофутуристов, лидером которой был И. Северянин. Для эгофутуризма, помимо прочих черт, была характерна некая рафинированность ощущений, использование новых иноязычных слов и показной себялюбие. Футуризм оказался творчески продуктивным – важным следствием исследований футуристов стало осознание того, что непонимание или не полное понимание в искусстве – не всегда проблема, а порой необходимое условие для полного восприятия. Приобщение к искусству воспринимается как труд, сотворчество, зритель или читатель больше не пассивен, он не потребляет искусство, а активно осмысливает его и добавляет что-то новое. 4) Имажинизм От футуризма произошло так же течение имажинизма, представители которого утверждали, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов – метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творчества имажинистов характерны эпатаж и анархические мотивы. Как поэтическое движение имажинизм возник в 1918 году, когда в Москве был основан «Орден имажинистов». Создателями «Ордена» стали приехавший из Пензы Анатолий Мариенгоф, бывший футурист Вадим Шершеневич и входивший ранее в группу новокрестьянских поэтов Сергей Есенин.

Архитектура Промышленный прогресс на рубеже веков повлек за собой существенные изменения в архитектуре. Появление новых строительных материалов (железобетон, металлоконструкции) и совершенствование строительной техники позволило использовать конструктивные и художественные приемы, эстетическое осмысление которых привело к утверждению стиля модерн. Модерн Этот стиль получил распространение в связи с художественным стилем модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались. Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко. С развитием стиля выделилось несколько направлений: а) Неоромантизм. Используются элементы романского стиля, готики, ренессанса и др. Католический собор французского посольства в Петербурге (элемент романского стиля) б) Неоклассицизм. Присуще обращение к традициям искусства античности, Возрождения или классицизма. Обращение к архитектуре прошлых лет, стремление к полной реконструкции старого стиля, к иллюзии старины. Музей имени Пушкина в Москве, Азовско-Донской банк в Петербурге. в) Рационализм. Преобладание более простых форм, их лаконичность и функциональность. Термин обычно применяют не к модерну, а к более позднему стилю - авангарду. Жилой комплекс на Шаболовке. В отдельных крупных городах и регионах модерн имел свои отличительные черты. Так появились термины: модерн венский, берлинский, парижский, в России, — московский, петербургский, рижский, провинциальный и т.д. В Скандинавии сложилось направление, которое там называют «национальный романтизм». В России он известен как северный модерн, или финский. Культура скандинавских стран вызывала огромный интерес. Дягилевым была организована выставка скандинавских художников, знакомство с которыми оказало огромное влияние на русских художников. Общение русского художника Николая Рериха с финским коллегой Аксели Гален-Калеллой вылилось в большую дружбу, о сходстве их живописи и взглядов на искусство неоднократно отмечалось. Финский зодчий Готтлиб Сааринен (архитектор вокзала в Хельсинки), основоположник стиля «национального романтизма» часто посещал Петербург, был знаком со многими видными деятелями русской культуры. В результате сформировалось два часто взаимодействовавших направления. Одно из них — «Русский стиль». В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова. Другое — собственно «Русский северный модерн», очень близкий к постройкам Стокгольма и Гельсинфорса. Главные внешние приметы архитектуры «Северного модерна» — с большим искусством подобранные сочетания естественных и искусственных отделочных материалов, каждый из которых выигрывает от соседства с другим.

Он становился все популярней и популярней, вовлекая все больше и больше талантливых людей, которые, каждый обладая своим неповторимым взглядом на вещи, и сделали символизм таким многоликим. Символисты стали выражением тоски по духовной свободе, трагическим предчувствием грядущих перемен, символом доверия к проверенным многовековым ценностям. Чувство неблагополучия и неустойчивости, боязни перемен и неизвестности объединяли таких разных по философии и отношению к жизни людей. Символизм – это удивительная коллекция многих индивидуальностей, характеров, интимных переживаний и впечатлений, которые хранятся глубоко в душе поэта, писателя или художника. Лишь только чувство упадка, ностальгические настроения, меланхолия объединяют множество лиц в одно. У истоков символизма в Петербурге стояли Дмитрий Мережковский и его супруга Зинаида Гиппиус, в Москве – Валерий Брюсов. Мотивы трагической замкнутости, отрешенности от мира, волевого самоутверждения личности прослеживаются в произведениях Гиппиус; общественная направленность, религиозные и мифологические сюжеты – у Мережковского; баланс противоположного, борьба за жизнь и смирение перед смертью пронизывают творчество Брюсова. Очень популярными становятся стихи Константина Бальмонта, который заявил о свойственном символистам «поиске соответствий» между звуком, смыслом и цветом. Увлечение Бальмонта звукописью, красочными прилагательными, вытесняющими глаголы, приводит к созданию почти «бессмысленных», по мнению недоброжелателей, текстов, но это явление позже приводит к возникновению новых поэтических концепций. Чуть позднее развивается течение младших символистов, создававших романтически окрашенные кружки, в которых, обмениваясь опытом и идеями, они оттачивали свое мастерство. А. Блок, А. Белый, В. Иванов и многие другие уделяли большое внимание нравственно-этическим идеалам, пытаясь совместить интересы общества со своими собственными. Литература и искусство в это время переживали бурный подъем, старые стили перерождались, появлялись новые, и нельзя точно определить, где заканчивался один и начинался другой, границы были эфирными и туманными, все витало в воздухе. История символизма весьма трагична, как впрочем, и история многих других жанров. Поначалу символизм был встречен более чем холодно – неадаптированные к русскому обществу, не имеющие отношения к земле и народу произведения были непонятны широким массам, и практически подняты на смех. После недолгого периода расцвета в пику символистам начинают формироваться новаторские течения с более приземленными и жесткими принципами. В последнее десятилетие перед революцией символизм переживал кризис и упадок. Часть символистов не приняли революцию 1917 года и были вынуждены иммигрировать из страны. Многие продолжали писать, однако символизм неумолимо угасал. Тех, кто остался в стране, ждало переосмысление прежних ценностей. Символисту нечем было заработать на жизнь в послереволюционной России. В начале 20-ых годов образовалось несколько центров русской эмиграции, в том числе в Париже, Праге, Берлине, Харбине, Софии. С учетом условий той или иной страны здесь формировались основы культурной жизни русской диаспоры. Культура российской эмиграции базировалась на традициях классической культуры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Этика: конспект лекций

Достоевского о том, что «русская идея» содержится в «осуществлении всех идей». Большая степень общих закономерностей содержится также в определении границ двух основных тенденций развития русского этического мышления. Одна из них олицетворяет тяготение к материалистическому толкованию морали, наиболее ярко реализуясь в воззрениях русских революционных демократов; другая сориентирована на идеалистическую концепцию. Именно второе направление будет рассмотрено далее. Идеалистическое направление русской этики, для которой период конца XIX начала XX вв. оказался своеобразной эпохой Возрождения, чрезвычайно многообразно и многоцветно, при этом ключевые его идеи все-таки достаточно тра-диционны для религиозного истолкования нравственности. Русская идеалистическая этика является чрезвычайно сложным, во многом уникальным явлением духовной культуры, достойна отдельного разговора, и в данной лекции необходимо лишь в самом общем виде закрепить некоторые ее проявления. Самыми интересными, с точки зрения развития этической мысли, считают такие направления в идеалистической ветви русской философии, как философия «всеединства» (В. С. Соловьев, С. Н. Трубецкой, С. Н. Булгаков, С. Л

скачать реферат Реформа городского управления 1870 года в Российской империи

Проведенные реформы отвечали основным тенденциям развития ведущих мировых государств. Они значительно продвинули Россию на пути экономического и политического развития. Но даже после них, Россия оставалась самодержавной абсолютной монархией. Реформы, получившие название «великих», привели общественно-политическое устройство России в соответствии с потребностями второй половины XIX века, мобилизовав всех представителей общества на решение общенациональных задач. Был сделан первый шаг к формированию правового государства и гражданского общества. Выводы После отмены крепостного права в 1861 года капитализм в России утвердился как господствующая формация. Из России аграрной страну превращалась в аграрно-индустриальную: быстро развивалась крупная машинная индустрия, возникли новые виды промышленности, складывались новые районы капиталистического, промышленного и сельскохозяйственного производства, разветвлялась сетка железных дорог, сформировался единый капиталистический рынок, произошли важные и социологические сдвиги в стране.

Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
654 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
 Большая Советская Энциклопедия (ЭР)

Создан примерно в 15—16 вв., когда на территории Средней Азии господствовали завоеватели — джунгары. В поэме развернуты две основные темы: борьба с иноземными захватчиками и осуждение межродовых распрей. Сюжет строится на соперничестве двух сыновей хана Эрмекана. Младший сын Табылды объединяет народ против завоевателей, добивается для него мирной и счастливой жизни. Эпос записан в вариантах Р. Дыйканбаева (1923), А. Тыныбекова (1938), Дж. Джамгырчиева (1940).   Тексты: Эр Табылды, Фрунзе, 1940; в рус. пер. — Эр Табылды, Фр., 1959. Лит.: Кебекова Б., «Эр Табылды». в кн.: Кыргыз элинин оозеки чыгармачылык тарыхынын очерки, Фрунзе, 1973. Эртебёлле Э'ртебёлле (ErtebÆlle), Эртбелле, культура кухонных куч (кьеккенмедингов), археологическая культура конца мезолита — начала неолита (конец 5 — начало 3-го тыс. до н. э.) на С. ГДР и ФРГ, в Дании, на Ю. Швеции. Названа по кьеккенмедингу Эртебелле в Северной Ютландии, Дания (длина его — 140 м, ширина — до 40 м, высота — 1,5 м ). Характерны оббитые нешлифованные каменные орудия (макролитические топоры, трапециевидные наконечники стрел), костяные и роговые острия, долота, топоры, рыболовные крючки, рукояти; появляется керамика — толстостенные остродонные сосуды, миски

скачать реферат Валютный рынок Республики Казахстан

СОДЕРЖАНИЕ 3 1. Валютный рынок, сущность, понятие и основной элемент валютного 5 1.1.Основная характеристика валютного рынка . 5 1.2.Финансовые инструменты валютного рынка 9 1.3.Валютный курс, как основной элемент валютного рынка . 132. Анализ развития валютного рынка Республики Казахстан . 22 2.1 Этапы становления валютного рынка Казахстана . 22 2.2. Специфика проведения валютных операций в Казахстане . . 42 3. Приоритетные направления развития валютного рынка Казахстана . 54 3.1 Основные тенденции развития современного мирового валютного рынка . 54 3.2. Перспективы развития казахстанского валютного рынка с учетом тенденций развития мирового валютного рынка . 64 Заключение . 75 Список использованных источников . 77 ВВЕДЕНИЕ Интегрирование национальных валютных рынков в мировой происходит в условиях существенного увеличения ежедневного объема валютных сделок, достигающих 2-3- трлн долларов США, в связи с чем возникает усиление роли и значимости национальных валютных рынков и выработки ими определенной стратегии своего развития.

 Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии

Когда страны Антанты (Россия и Франция) обратились к японскому правительству с просьбой о военной помощи, оно ответило отказом. Культура. Основные тенденции развития Развитие культуры во время развития капиталистических тенденций в экономике было осложнено иноземными веяниями. Вскоре после событий 1868 года новое правительство стало проводить в жизнь политику широкого заимствования европейской и американской культуры, науки и техники, что привело к оживлению экономики, развитию промышленности, транспорта и связи. В то же время начался выпуск периодических изданий. Восприятие Японией культуры передовых капиталистических стран содействовало общему культурному развитию страны. Наряду с техническими науками развивались и гуманитарные. Бурно развивалась историческая наука, пользовавшаяся поддержкой нового правительства, заинтересованного в «историческом обосновании» «законности» как императорской власти, так и притязаний Японии на Корею и другие приграничные к ней территории. Добиваясь отмены неравноправных договоров, японское правительство пыталось создать у иностранцев впечатление активного принятия всего западного, вводило в стране европейские обычаи и порядки

скачать реферат Учебник по истории отечества

Административную и хозяйственную самостоятельность университетам предоставляла реформа в образовании(1863 г.). Военная реформа(1874г) вводила всеобщую воинскую повинность вместо рекрутчины, сократила сроки службы. Сделаем некоторые выводы. Реформы 60-70-х гг. отвечали основным тенденциям развития ведущих мировых держав и значительно продвинули Россию по пути экономической и политической модернизации. Однако политическое переустройство страны не было завершено. Россия оставалась самодержавной монархией. Проект законов по наиболее важным российским проблемам, предложенный М.Т. Лорис-Меликовым, не получил своего развития. Убийство Александра II народовольцами 1 марта 1881 г. изменило ход событий. Время «контрреформ». После смерти Александра II в правительстве взяли верх консерваторы во главе с обер-прокурором Святейшего Синода К.П. Победоносцевым. Усиливается административный контроль за земствами, преследуется либеральная пресса, Россия противопоставляется Европе. Император Александр III – сторонник укрепления самодержавной власти. Несмотря на консервативную позицию власти, пореформенная Россия продемонстрировала подъем экономического развития.

скачать реферат Русская культура и революция

Оторванность художественных, религиозных и философских исканий от политики, от массовой психологии, уход в сферу "чистого искусства" обрекли духовную жизнь на противостояние различных сил. Взаимоисключающий, антагонистический характер двух основных направлений в истории русской культуры предопределил глубокий и непримиримый социокультурный раскол, последствия которого определили все дальнейшее развитие российского общества, всей отечественной культуры. 3. Русская культурологическая мысль на рубеже XIX - XX веков: критика "классических" оснований культуры Особенности культурологической мысли. Культурологическая мысль в России в качестве самостоятельной отрасли знаний развивалась с некоторым опозданием и имела на рубеже XIX - XX веков ряд особенностей, обусловленных, прежде всего, пограничным положением русских между Европой и Азией и их неповторимым духовным миром. Особую специфику культурологическим теориям того времени придавало ощущение неустойчивости, нестабильности, неопределенности и нервозности в русской культуре конца XIX - начала XX веков.

скачать реферат Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе

На территории России сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных народов. Крупнейший регион страны – Сибирь, достаточно сложен и своеобразен. Здесь есть свои особенности национального и культурного характера. Проблема сохранения и развития национальной культуры, ее материальных и духовных ценностей остается актуальной в наши дни. Мы обязаны беречь каждую национальную культуру, способствовать ее развитию, делать достойной частицей всей великой многонациональной российской культуры. Историографический обзор. С точки зрения историко-культурного исследования монографических работ о культуре написано немного, так как XX век недавно закончился, а новый век только начался. Проблемы развития современной культуры нашли отражение в ряде исследовательских работ. К таким работам относится исследование Борзовой Е.П. В книге автор отмечает, что культура 90-х гг. отличается наметившейся тенденцией дать новую концепцию человека и мира. Её ключевая проблема связана с самосознанием личности в её отношениях с миром природы и миром людей. Главным достоянием культуры конца 90-х гг. является возможность развивать целостную, российскую культуру в свободной для творчества стране.

скачать реферат Культура Белоруссии и России 19-20 века

Вторая половина 19 – начала 20 века – важный этап дальнейшего развития белорусской культуры. Росло самосознание белорусов, расширялась национальное движение за само выделение, развития языка и культуры. В области образования происходили основные изменения: росло количество школ, средних учебных заведений. Увеличивалось количество учащихся. Изменения происходили и в подготовке педагогических кадров, организации женского обучения, расширения образования среди рабочей молодежи. Дальнейшее развитие получил профессиональный театр, музыка, живопись, архитектура. Росло количество профессиональных театральных объединений, любительских сообществ, разнообразных товариществ. Расширялись их творческие связи с мастерами и обществами других регионов Российской империи, зарубежных держав. Культура Белоруссии является неотъемлемой частью как общероссийской так и мировой культуры. Содержание 1. Введение 2. Литература 3. Театр 4. Кино 5. Русское искусство конца 19 – начала 20 веков А) Скульптура Б) Архитектура 6. музыка 7. заключение 8. литература 9. рисунки Введение Культура одна из важнейших областей общественной жизни.

Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Набор для проведения опытов по очистке воды "Юный ученый".
Самый лучший способ познания окружающего мира – увидеть все собственными глазами. Набор для проведения опытов по очистке воды «Юный
403 руб
Раздел: Химические опыты
скачать реферат Норма, образец в русской культуре второй половины XVIII века

И не всегда это самоопределение было оппозиционным по отношению к основной тенденции развития.Просвещения как явление человеческой самоорганизации, движущая сила, не может однозначно классифицировано или разведено по «географическим» локальным пространствам. В. М. Живов в статье «Государственный миф в эпоху Просвещения и его разрушения в России конца XVIII века» писал, что «культура русскогоПросвещения была государственной культурой, непосредственным воплощением варианта государственной мифологии, мифологическим действом государственной власти» /24, с. 670/. И поэтому вполне закономерно автор приходит к выводу: «Русское Просвещение – это мираж. Одни деятели русского Просвещения искренне верили в его реальность, другие были его невольными участниками, но это не меняло его мифологического существа» /24, с. 671/ .Нам представляется это утверждения не совсем справедливым. Наличие самих исключений неизбежно разрушает предлагаемую автором цельность состояния «миражности» русского Просвещения; В.М. Живов в значительной мере сузил хронологические рамки эпохи Просвещения; автор неправомерно оценивает просветительскую энергию и культурный ареал той самой государственной идеологии, которую он признает в качестве действительной силы исторического движения движения России; понятие «миражности» связано с семантикой призрачности, иллюзорности.

скачать реферат Игорь Северянин, Оскар Уайльд и феномен эстетизма в мировой культуре конца XIX - начала XX века

Игорь Северянин, Оскар Уайльд и феномен эстетизма в мировой культуре конца XIX - начала XX века С.А. Викторова Проблема эстетизма - одна из первостепенных в истории символизма, пронизывающая собой все более частные проблемы. Это проблема внутрисимволистская (не «декадентство и символизм», но декадентство в символизме): грех безнадежности и безверия, эстетизма и нигилизма, эстетская игра с «вечными» ценностями, утверждение приоритета искусства над жизнью. Проблема эстетизма в России на рубеже XIX-ХХ вв. оказывается в центре споров русских философов и художников. Сергий Булгаков предостерегает символистское искусство от «ложного самосознания», что оно само творит красоту, тогда как красота мира создает, вызывает к жизни искусство; иначе возникает, по его мнению, «эстетический иллюзионизм, мир сладостных грез» . Сходные мысли развивал Вяч. Иванов. Обвинения в эстетизме звучат как самое суровое осуждение: «эстетизированная мистика» (А. Блок), «артистическое народничество» (С. Франк о Вяч. Иванове), «стилизованное православие» (Н. Бердяев о П. Флоренском) и т. д. В этом выразилась и действительная противоречивость основных положений символизма и всего его образного мира.

скачать реферат Позитивизм и географическая наука ХIХ века

Невероятно тут следующее. Пятидесятивосьмилетний академик-немец меняет свои взгляды под влиянием молодого философа-француза. Слишком велика разница в возрасте, месте в иерархии ученых и социо-культурных традициях. Трудно представить что человек в зрелом возрасте откажется от своих идей, которые принесли ему мировую славу. Трудно это допустить и потому, что наиболее выдающиеся работы Гумбольдта приходятся именно на поздний период его жизни. Но все же следует отметить, что ничего рокового не было в бесплодности встречи Конта и Гумбольдта.  Пожалуй, основным фактором, определившим не восприятие Гумбольдтом идей Конта, стало глубокое различие философско-культурных традиций. Это невидимая граница оказывает серьезное влияние на деятельность ученых. У Конта четко выраженная сциентистская ориентация. Она, естественно, не получила той законченной формы как в позитивизме XX века, но она очевидна. А.Гумбольдт стоял на философско - культурных позициях традиционных для немецкой культуры конца XVIII - начала XIX веков и тесно связанных с классической философией этого периода.

скачать реферат Проблемы исполнения наказания в виде ареста и ограничения свободы

Арест, как известно, назначается на срок от одного до шести месяцев, в связи с этим создана конкуренция наказаний в виде лишения свободы и ареста. Это по существу является косвенным доказательством нежизнеспособности ареста как вида уголовного наказания. Ограничение свободы как вид наказания в определенной мере был воспринят из зарубежного опыта, но в своей основе воспроизвел такие советские уголовно-правовые институты, как условное осуждение к лишению свободы с обязательным привлечением осужденного к труду и условное освобождение из мест лишения свободы с обязательным привлечением освобожденного к труду; данные виды наказания исполняли специальные комендатуры органов внутренних дел. Основные источники и литература Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 №1-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, №2, ст. 198. в ред. 2009 года. Зубков А.И. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX – начала XXI века: Учебник для вузов – М.: Норма, 2008. Трунов И.Л. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. Смолин Л.В. Курс по уголовно-исполнительному праву. М.: Издательство «Окей-книга», 2008. Тимофеев В.Г. Уголовно-исполнительная система России: цифры, факты и события. – Чебоксары, 2007. Шмаров И.В. Уголовно-исполнительное право – М., БЕК, 2006. Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право – М., Юрист, 2007.

скачать реферат Информационные технологии в бизнесе

В этом проекте участвует российский производитель ракет — Центр им. Хруничева. I er e — яркое проявление основных тенденций развития информационных технологий Не прав тот, кто думает, что I er e создан только для "технарей". Эта глобальная сеть привлекает все больше абонентов, для которых компьютер является лишь инструментом в их профессиональной деятельности. Стоит напомнить историю развития I er e . В 70-х годах военное ведомство США начало разработку глобальной сети, способной выстоять в условиях ядерной войны. Это достигалось возможностью использования серверов в виде "паутины", то есть маршрутов соединения компьютеров разных пользователей было почти бесконечным. В конце 70-х к сети был разрешён доступ университетов и научных центров, а в 80-х сеть была открыта для всех пользователей. Разнообразие стандартов, программного обеспечения, компьютерной  техники сдерживало коммерческое использование сети в повседневной деятельности. Появление технологии WWW привело к революционному подъёму использования I er e . Wold Wide Web (WWW) -- новейшая и быстро разрастающаяся информационная технология в I er e .

Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Автомобильный ароматизатор Deliss "Comfort ", морской аромат.
Жидкостный ароматизатор воздуха для машины. Аромат бергамота, кипариса, мускатного ореха. Свежий, легкий, морской. Испаряясь под действием
355 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Левитан

Россия того времени дала миру огромное количество новых имен, идей, шедевров. Выходили журналы, создавались различные кружки и Общества, устраивались диспуты и обсуждения, возникали новые направления во всех областях культуры. В данной работе мы рассмотрим развитие русской культуры конца IX – начала XX века на примере творчества русского художника И. И. Левитана. ТВОРЧЕСТВО И. И. ЛЕВИТАНА Родился Исаак Ильич Левитан в августе 1860 года в небольшом литовском городке Кибартай. Почти нет сведений о детстве художника. Он никогда не вспоминал о своем прошлом, а незадолго до смерти уничтожил свой архив, письма родных и близких. В его бумагах нашли пачку писем, на которых рукой Левитана было написано: “Сжечь, не читая”. Воля умершего была исполнена. Но воспоминания людей, близко, знавших Левитана, дают возможность восстановить основные факты биографии художника. Отец Левитана был мелким служащим. Поселившись с семьей в Москве, он стремился дать сыновьям хорошее образование. Вероятно, в выборе жизненного пути Исаака Левитана решающую роль сыграл его старший брат - художник.

скачать реферат Немецкая классическая эстетика

Более того, по мысли Гегеля, общечеловеческие, гуманистические тенденции в содержании искусства вступают в противоречие с идеологическими нормами существовавших в тот исторический момент социальных отношений. В своей «Эстетике» Гегель глубоко анализирует древнегреческую трагедию, скульптуру и архитектуру, средневековый эпос, византийскую живопись, искусство Ренессанса, классицизма, тем самым оказывая воздействие и на осмысление теории художественного творчества. Огромное влияние оказала гегелевская эстетика и на современников великого философа. Это способствовало появлению новых имен, эстетических школ и направлений, в основном позитивистского плана. Неогегельянцами называли себя К. Розенкранц, автор «Эстетики безобразного» (1835), А. Руге, написавший «Новую предварительную школу эстетики» (1837), и Ф. Г. Фишер, чей труд «Эстетика или наука прекрасного» представляет собой достаточно развернутое сочинение.Заключение Немецкая классическая эстетика конца XVIII — начала XIX вв. внесла существенный вклад в развитие мировой эстетической мысли.

скачать реферат История становления языкознания в России

СодержаниеВведение Глава 1. История становления языкознания в России 1.1 Сравнительно-историческое языкознание в России конца XIX-века 1.2 Тенденции развития отечественного языкознания начала - XX века 1.3 Состояния развития советской лингвистики в период до 60-х годов XX века Глава 2. Место Ф.Ф. Фортунатова в истории лингвистических учений 2.1 Роль и место исследований Ф.Ф. Фортунатова в языкознании 2.2 Творческий путь и формирования личности ученого 2.3 Исследования Ф. Ф. Фортунатова в различных областях лингвистики. 2.4 Московская лингвистическая школа Заключение Список литературы Введение История лингвистических учений может быть рассмотрена с учётом периодизации, которая отражает наиболее важные вехи на пути совершенствования знаний о языке. Языкознание в своем развитии прошло пять этапов и переживает сейчас очередной этап, шестой: I. Начальный этап (VI в. до н.э. — XVIII в.). В это время были сформулированы важнейшие проблемы языкознания, заложены основы лингвистической терминологии, накоплен огромный фактический материал по изучению самых разных языков мира. П. Возникновение сравнительно-исторического языкознания и философии языка (конец XVIII — начало XIX в.). На этом этапе языкознание определило свой объект и свой предмет исследования, выработало специальный метод анализа языкового материала и выделилось в самостоятельную науку. III. Расцвет сравнительно-исторического языкознания, отражённый в деятельности натуралистического, логико-грамматического и психологического направлений в лингвистике XIX в. IV. Неограмматизм и социология языка (конец XIX — начало XX в.), отмеченный критикой сравнительно-исторического метода.

скачать реферат Основные тенденции развития культуры периода монгольского нашествия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ДРАГОМАНОВА РЕФЕРАТ С КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: Особенности русской государственности к концу XII — началу XIII веков. Основные тенденции развития культуры периода монгольского нашествия. Духовная культура XIII—XV веков Выполнил студент 33 группы Устименко Виктор Киев 2009 Особенности русской государственности к концу XII — началу XIII веков Как же случилось, что Русь почти на три века была покорена Золотой Ордой? Былины и летописи, устное творчество и письменная литература продолжали воспевать богатырей, удалых князей и их бесстрашные дружины, но все чаще и все сильнее в них стала звучать тема тревоги за будущее Руси, раздираемой княжескими усобицами. Чем же были обусловлены распри между тщеславными и гордыми князьями, так покорно склонившими головы перед монголами? Ответив на этот вопрос, мы лучше поймем особенности русской культуры в рассматриваемый период. Проблема власти на Руси долгое время разрешалась на основе патриархальных традиций. Ярослав Мудрый в конце X — начале XI века установил закон наследования: после смерти великого киевского князя его престол наследует не старший сын, а следующий за самим князем брат.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.