телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Канцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Отражение развития физической культуры в искусстве древних от 15000 лет до н.э. до 400 г. н.э.

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н. ВЕРНАДСКОГО РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: Отражение развития физической культуры в искусстве древних от 15000лет до н.э до 400г н.э Выполнила: Студентка IV курса Левицкая Екатерина Владимировна Севастополь 2005 План Введение 1. Отражение развития физической культуры в искусстве древних в период от 15000 лет до н.э. до IV века н.э. 1.1 Археологические находки, подтверждающие развитие физической культуры до V тысячелетия до н.э. 1.2 Археологические находки, подтверждающие развитие физической культуры с IV тысячелетия до н.э. в странах Древнего Востока 1.3 Археологические находки, подтверждающие развитие физической культуры со II тысячелетия до н.э. в Античной Греции 1.4 Археологические находки, подтверждающие развитие физической культуры с VI века до н.э. в Древнем Риме Заключение Литература Введение Данный реферат посвящён изучению культуры человека далёкой древности. Общее определение культуры таково: КУЛЬТУРА (от лат . cul ura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие в более узком смысле - сфера духовной жизни людей. Включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т. д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей). История и происхождение человека начинается в далёком прошлом. Период первобытности длился много сотен тысяч лет. Самые древние орудия труда датируются 2,5 миллионами лет тому назад. Однако « человек стал человеком не только в ходе развития орудий труда, но и в ходе постоянного совершенствования человеческого тела, организма человека, как главной производительной силы.»1 Целью данного реферата является выявить среди археологических находок те вещественные источники, которые подтверждали бы не только развитие культуры и искусства в древности и античности, но и конкретно указывали бы на развитие физической культуры в период от 15000 лет до н.э. до VI века н.э. 1. Отражение развития физической культуры в искусстве древних в период от 15000 лет до н.э. до VI века н.э. 1.1 Археологические находки, подтверждающие развитие физической культуры до V тысячелетия до н.э. Рис.1.Наскальное изображение в пещере Труа Фрер. При исследовании связи культуры и физической культуры по вещественным источникам сделан вывод, что создание физической культуры, как специфической формы общественной деятельности, обособленной от добывания материальных благ, необходимых для существования произошло в период 80000-8000 гг. до н.э. В это время главным источником существования стала охота на крупных животных. Человек обладал жизненно необходимыми навыками движения. Человек производил бег, прыжки, танцевальные и метательные движения. Большое значение приобретало изображение знаков, магическая деятельность абстрактного мышления.

Чтобы не допустить волнения голодной бедноты от имени императоров раздавался хлеб, работали бесплатные бани с бассейнами. Рабов было настолько много, что они делали практически всю работу. Не только рабовладельцы, но и бедняки считали труд делом рабов. Они требовали от императоров «хлеба и зрелищ». Получилось, что именно императоры стали заботится о развитии физкультуры. Они строили громадные купальни, посередине которых под открытым небом размещалась площадка для посетителей. Помимо плавания здесь каждый выполнял приятные для него упражнения: танцевали, делали пробежки, боролись, поднимали тяжести, играли в мяч или настольные игры, делали массаж. Для удовлетворения потребностей народа в развлечениях были построены огромные театры. Колизей вмещал 50тыс зрителей, цирк Максимус - 350тыс зрителей. Арены крупнейших амфитеатров переоборудовались в бассейны, которые можно было заполнять водой и устраивать всевозможные поединки на воде. Хорошо обученные всадники на колесницах и гладиаторы пользовались огромной популярностью. Римляне, не только богачи, но и народ, любили зрелища, особенно бои гладиаторов и гонки колесниц. Они имели огромные масштабы и пышность. На одном из праздников, который длился более 100 дней, на арену было выпущено 11 тысяч зверей, 10тыс гладиаторов сражались друг с другом и с дикими зверями. Римский ипподром, на котором проводились скачки и соревнования колесниц, запряжённых 4-ками лошадей, вмещал десятки тысяч зрителей, здесь были роскошные ложи для императора и вельмож. Всадников и гладиаторов прославляли, их изображения были на мозаиках и вазах. Поэтому многие представители знати сами желали готовиться и участвовать не только в любительских гонках на колесницах, но и в гладиаторских боях. В смешанных парах вместе с мужчинами в поединках выступали и женщины-амазонки. Несмотря на всё это бои и скачки были очень бесчеловечны. Многие гибли под копытами лошадей и колёсами, раненых гладиаторов почти всегда убивали под крики и одобрение толпы. В конце эпохи римской империи обострилась классовая борьба. Стадионы и цирки были местом, где начинались народные восстания. На состязаниях наездников и колесниц болельщики разных городов одевали разноцветную одежду: белую, красную, синюю, зелёную, иногда случались массовые стычки болельщиков, которым не мешали представители императоров, боясь выступлений против властей. И всё-таки на стадионах началась целая серия восстаний против власти. Юстиниан, чтобы предотвратить дальнейшее распространение волнений закрыл все древние учреждения физкультуры, гимнасии (преподаватели были вынуждены бежать), оставил только византийский ипподром. Кроме того, повсеместно стало распространяться христианство, которое считало физкультуру греховной телесностью. В конце 4 века в Римской империи были запрещены все религии, кроме христианской. Император запретил даже Олимпийские игры, посвящённые Зевсу. Заключение КУЛЬТУРА - определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах, в организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных благах.

До наших дней дошли рельефы различных эпох, надгробные камни, настенные изображения в гробницах фараонов и предметы, помещённые рядом с мумиями. Рис.10.Самое древнее изображение йоги (III тысячелетие до н.э.) солнцестояния – свидетельствуют о магическом предназначении пластины Коренное население древней Индии располагало ценными традициями в области ритуальной оздоровительной гимнастики, танца и самообороны. Советы по снятию в различных частях тела с помощью нажимов и растирания свидетельствуют о развитом искусстве массажа. Проводимые в древности медитации и экстаз шаманских танцев приводили к органическим и психическим изменениям в организме, вызываемым путём регулирования дыхания. Это легло в основу йоги. В ходе археологических раскопок в окрестностях Гараппы в Пенджабе была найдена каменная пластина- печатка, изготовленная в III тысячелетии до н.э., в центральной части которой изображена фигура человека, сидящего строго в соответствии с позой «лотос». 1.3 Археологические находки, подтверждающие развитие физической культуры со II тысячелетия до н.э. в Античной Греции Рис.11.Настенная роспись (II тысячелетие до н.э.) Общественным идеалом у греков была независимость, свобода, стремление к высшим достижениям во всех областях жизни. Со II тысячелетия до н.э. общие турниры в честь посвящения стали приобретать спортивно-зрелищный характер. Степень трудности образцов движений, изображённых древними художниками свидетельствует о специальной подготовке исполнителей. На рисунке11 фрагмент настенной росписи в Кносе, где изображены несколько фаз акробатической игры с быком. Важным историческим источником о далёком прошлом Греции являются древние мифы и песни. Древней Греции мы обязаны появлением гимнасий, театров, великолепных храмов. Скульптуры в храмах изображали и богов, и героев, и своих современников красивыми людьми со стройным телом. Скульпторы стремились передать не только красоту человека, но и его мужество, готовность к подвигу. Древнегреческие скульптуры изображали борцов (всемирно известна работа Мирона- «Дискобол», работа Поликлета «Копьеносец»). Из письменных источников известно, что упоминание об Олимпийских играх было намного раньше, чем общепринятые первые Oлимпийские игры. Уже 900 лет до н.э. некоторые города объединялись для проведения культовых игрищ, выбирая обычно какое-либо священное место. Согласно легенде представитель Элиды, Пизы и Спарты объявили Олимпию священным местом, а месяц проведения состязаний обязательным периодом мира. Олимпия давно была местом проведения обрядов и была связана с культом Зевса. Греки вели счёт игр от первых Олимпийских игр, которые по преданию были в 776 году до н.э. Из археологических раскопок известно, что в Олимпии было построено 5 стадионов. Наряду с Олимпийскими играми официальное признание получили - под знаком общегреческого самосознания и устремлений: Истмийские игры (586 год до н.э.) Пифийские игры(582 г. до н.э.) Немейские игры (473 г. до н.э.) панафинейские (565 г. до н.э.) делосские игры в честь Дионисия элефтерийские игры (отмечавшие изгнания персов). После победоносного завершения двух войн с персами в обстановке ликования, охватившего всю Грецию, был построен Олимпийский храм Зевса. Олимпиада классического периода была великим общегреческим съездом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Подвойский: «Физическую культуру в массы!» // «Советский спорт».P 18 августа 1987Pг.P 0,3 п. л. 173.PСтроки биографии. Мы растем, и растем быстро // «Советский спорт».P 27 октября 1987Pг. (в соавт.).P 0,3 п. л. 174.PСо значком ГТО на груди, (в соавт.) // «Советский спорт».P 4 ноября 1987Pг.P 0,3 п. л. 175.PНекоторые аспекты дальнейшего развития физической культуры и спорта в свете решений XXVII съезда КПСС.P В кн.: Социально-педагогические проблемы физической культуры и спорта: Сборник научных трудов.P Малаховка, 1988.P 0,5 п. л. 176.PПроблема любительства и профессионализма в спорте на современном этапе как отражение политики западных государств в сфере культуры.P В кн.: Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции «Государство, спорт, мир» (Москва, 2022 апреля 1988Pг.) Часть П.P М., 1988.P 0,2 п. л. 177.PА. С. Макаренко и советская физическая культура. (К 100-летию со дня рождения) // «ТиПФК».P 1988.P 3.P 0,4 п. л. 178.PВсевобуч и советская физическая культура // «Фи-зич. культ, в школе».P 1988.P 4.P 0,4 п. л. 179.PФрески Софийского собора в Киеве как один из источников изучения физической культуры в Древней Руси. // «ТиПФК».P 6.P 1988.P 0,4 п. л. 180.PЛенин, комсомол и физическая культура.P В кн.: МОГИФК

скачать реферат Педагогическая коррекция детей в начальной школе

Особое внимание следует уделять развитию физической культуры ребенка. С первых лет обучения в школе именно на уроках физкультуры дети должны приобретать привычки и устойчивый интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом. Овладение своим телом, ощущение тонуса, готовность к подвижным играм и соревнованию — все это должно культивироваться в сознании ребенка как чистая радость бытия, как ответственность перед другими: ведь быть красивым, ловким и сильным, быть чистым и опрятно одетым — значит радовать собой других. Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка, меняющий в целом иерархию его притязаний на признание. Поступление в школу — это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям с взрослыми. Меняются социальные условия, определяющие развитие и саму жизнь ребенка. Новое положение в обществе состоит в том, что ребенок переходит от существования, лишенного постоянных обязанностей, к обязательной, общественно значимой деятельности: он обязан учиться.

Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
429 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
Маркеры-кисти "Zendoodle. Edding 1340", 10 штук.
Набор фломастеров с гибким наконечником в виде кисточки. Различная толщина линии. Идеально подходит для раскрашивания печатей. Чернила на
664 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Почетное звание заслуженный мастер спорта СССР (с 1934) присваивалось за выдающиеся спортивные достижения и активное участие в развитии физической культуры и спорта. К 1988 звание мастер спорта СССР имели ок. 250 тыс. человек, мастер спорта СССР международного класса - ок. 12 тыс. человек, заслуженный мастер спорта СССР - св. 3 тыс. человек. МАСТЕР ЦЕХОВОЙ - в средневековой Зап. Европе мелкий, экономически самостоятельный производитель-ремесленник, полноправный член цеха. Работал в собственной мастерской, имея в подчинении подмастерьев и учеников. "МАСТЕРА АНАЛИТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА" (МАИ) - общество учеников П. Н. Филонова, существовавшее в Ленинграде в 1925-32. Члены МАИ (Т. Н. Глебова, С. Л. Закликовская, Е. А. Кибрик, А. И. Порет, В. А. Сулимо-Самуйло и др.) стремились воплотить в своих картинах, графике, театральных и декоративно-оформительских работах филоновский принцип "сделанности", выявления внутренней сути социального бытия, благодаря чему их образы нередко выражали советскую действительность с оттенком сюрреалистического отчуждения

скачать реферат Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта

Будущий процесс труда, изменение внешней природы как бы отходят на второй план, выдвигая на первое место совершенствование собственной природы человека. Таким образом, действия человека были направлены уже внутрь себя. 2. Физическая культура и спорт в государствах древнего мира 2.1 Физическая культура в Древней Греции В развитии физической культуры Древняя Греция сыграла очень большую роль. Не только во времена существования древнегреческих государств, но и в последующей эпохе, вплоть до нашего времени, из физической культуры Греции заимствуется многое, начиная от физических упражнений и до организации соревнований, в том числе олимпийских игр. В чем же причины столь высокого развития физической культуры в Древней Греции? Говоря об историческом значении рабовладельческого строя, Ф. Энгельс писал: «только рабство сделало возможным в более крупном масштабе разделения труда между земледелием и промышленностью и таким путем создало условия для расцвета культуры древнего мира – для греческой культуры». Физическая культура в Древней Греции развивалась как составная часть античной культуры, начиная с самых ранних периодов ее истории. Еще в условиях родового строя греческие племена уделяли большое внимание физическому воспитанию, а также различным соревнованиям.

 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Значительную роль в зарождении отечественного спортивного движения сыграли российские столицы Петербург и Москва. Здесь начали проводиться первые чемпионаты России по отдельным видам спорта, формировались организационные основы спортивного движения, разрабатывались теоретические и методические проблемы спорта. Другой предпосылкой возникновения в России спортивно-гимнастического движения явилось наличие глубоких исторических традиций в развитии состязательных форм физического воспитания, получивших начало еще в Древней Руси. Вопреки распространенному мнению о невнимании царского правительства к развитию физической культуры и спорта необходимо отметить, что в 1911Pг. был создан Российский олимпийский комитет, ав 1913Pг.P по инициативе Николая II Канцелярия Главнонаблюдающего за физическим развитием народонаселения Российской империи, которую возглавил видный государственный и спортивный деятель генерал-майор В. Н. Воейков. Впервые был создан государственный орган с большими полномочиями, главной задачей которого явилось руководство развитием физического воспитания и спорта

скачать реферат История развития физической культуры в древней Греции и Риме

Юстиниан уже готов был бежать из столицы, когда евнуху Нарсесу удалось подкупить предводителей «синих». Брошенные на произвол судьбы «зеленые» были на ипподроме разгромлены отрядами наемников Белизара. Жертвами этого кровопролития стали почти тридцать тысяч человек. Победа императорских наемников означала одновременно и победу над древней физической культурой. Цирковые партии, последние остатки древних форм выражения народного недовольства, постепенно отмирали. Своеобразное развитие физической культуры в Древнем Риме представляет собой ценный опыт в истории культуры. Она зарождалась как ритуальное обрамление военных упражнений, служила средством сплочения народных масс. В эпоху республики она превратилась в арену политической борьбы. Стала фактором, с помощью которого можно было разобщить народные массы, столкнуть их между собой, т. е. служила своего рода буфером между рабами и господствующими классами. В начале эпохи Римской империи в качестве одной из разновидностей народных зрелищ помогала создавать божественный культ императоров. В конце эпохи империи существовала как средство наживы, а затем снова стала ареной политической борьбы, форумом классовой борьбы, неподвластным господствующим классом.

скачать реферат Система физического воспитания Древней Греции

Они стремились найти равновесие между умом и физической силой, соединяя физические упражнения с интеллектуальными заданиями. Многочисленные греческие философы - Платон, Аристотель и поэт Гомер отстаивали значимость физического воспитания как способа укрепления организма и ума. Исходя из этих воззрений, древние греки не отделяли систему физического воспитания от системы общей педагогики, умственного и духовного образования. Физическая культура в древней Греции не был отделена от гражданского, религиозного, образовательного, социального, и морального начала. Система физического воспитания была тесно связана с религиозными воззрениями древних греков. Проводившиеся спортивные состязания посвящались божествам древнегреческого пантеона, которые как полагалось, должны были даровать здоровье и силу их участникам. Связь физической культуры с искусством заключалась в прославлении поэтами гимназий, спорта и победителей физических состязаний. О том, что древние греки оставили значительный вклад в развитие спорта и физической культуры может сказать большое количество современной спортивной терминологии, берущей свое начало в античном государстве.

скачать реферат Ал-фараби

Египет, Вавилон, Индия создают предпосылки развития ремесел, науки, искусства. Древняя Греция подхватывает эстафету и создает блестящую цивилизацию, синтезирующую и продолжающую культуру Востока. Позднее античная культура мигрирует, как бы возвращаясь к своей прародине, это—эпоха раннего средневековья. Знание предельного счастья и совершенства, которого может достичь человек, «говорят, в древности было у халдеев, обитавших в Ираке, затем оно появилось у египтян, затем оно перешло к грекам, от них перешло к сирийцам, а затем —к арабам». Наследие античности, прокомментированное, усвоенное, преумноженное, обогатившееся новыми потенциями в мире арабо-му-сульманской культуры, развивается Возрождением в Европе. Такова магистраль прогресса мировой культуры. В творчестве Абу Насра исключительное место занимает Аристотель. Интерес ал-Фараби к великому античному мыслителю симптоматичен и оказался типичным, модельным с точки зрения всего дальнейшего развития средневековой мысли. Наряду с Аристотелем достаточно полно отражен в творчестве ал-Фараби и Платон. Диалоги «Кратил», «Софист», «Парменид», «Тимей», «Федон», «Государство» были широко известны к тому времени на Востоке.

скачать реферат Мировосприятие древнего египтянина

Итак, культура раннего царства становится прочным фундаментом, на котором развивались все области искусства и философской мысли последующих эпох, ибо на этом этапе происходит формирование специфических египетских черт их общих приемов художественного отражения, свойственных многим древневосточным культурам. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА. Древнее царство - эпоха сооружения великих пирамид. Уже одно это определяет его лицо в общей линии развития древнеегипетской культуры, свидетельствуя о высоком уровне науки, искусства, об оформлении государственного строя, успехах хозяйственной жизни и сложении религиозной системы. Усиление централизации страны привело к установлению полной и неограниченной власти фараона-деспота, достигшей к этому периоду своего апогея. Происходит расцвет монументального каменного зодчества, апофеозом которого явились гигантские пирамиды, причисленные еще в древности к семи чудесам света. Но путь к достижению совершенства пролегал через длительные поиски и находки. Все более внушительные размеры приобретает гробница - мастаба, ставшая конструктивной основой монументальных сооружений из камня.

Дневник школьный "Голубой щенок".
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Способ крепления: ниткошвейный. Переплет: твердый с
381 руб
Раздел: Для младших классов
Бумага для офисной техники "IQ Selection", А4, 160 г/м2, 167% CIE, 250 листов.
Прекрасное качество печати на любой копировально-множительной технике, великолепное качество при двухстороннем копировании. Формат листов:
572 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Кошелек нагрудный Tramp средний, 14x21 см.
Легкий походный нашейный кошелек для самых необходимых документов. Удобно носить под одеждой. Тесьма для ношения на шее. Пять отделений
390 руб
Раздел: Косметички, кошельки
скачать реферат Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии. 1. Физическая культура как вид общей культуры 1.1 Возникновение термина «физическая культура» Физическая культура как социальное явление функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. На состояние и развитие физической культуры в обществе оказывают влияние производственные отношения людей, экономическая, политическая и идеологическая формы борьбы, достижения науки, философии, искусства. В то же время физическая культура оказывает имеет столь же давнюю историю, как и общество, этот термин появился лишь в конце XIX в. Термин «физическая культура», как и более общий термин «культура», не однозначен. Первоначально латинское влияние на многие стороны жизни общества — медицину, педагогику, науку, военное дело. Хотя физическая культура слово CUL URA означало возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание.

скачать реферат Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов  1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ВИД ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ 1.1 Возникновение термина «физическая культура» Физическая культура как социальное явление функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. На состояние и развитие физической культуры в обществе оказывают влияние производственные отношения людей, экономическая, политическая и идеологическая формы борьбы, достижения науки, философии, искусства. В то же время физическая культура оказывает имеет столь же давнюю историю, как и общество, этот термин появился лишь в конце XIXв. Термин «физическая культура», как и более общий термин «культура», не однозначен. Первоначально латинское влияние на многие стороны жизни общества — медицину, педагогику, науку, военное дело. Хотя физическая культура слово CUL URA означало возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. В специальной литературе «культурой» называют как определенные виды, представляющие ценность для личности и общества. Однако отсюда не следует, что данный термин лишен какой-либо определенности.

скачать реферат Государь император Николай II

Император активно содействовал развитию русской культуры, искусства, науки, реформам армии и флота. Все эти достижения экономического и социального развития России являются итогом естественного исторического процесса и объективно связаны с 300- летием правления Дома Романовых. Казалось бы, всенародная поддержка царского режима, проявленная в юбилейные дни, должна была укрепить монархический строй. Но, на самом деле, и Россия, и Европа уже стояли на краю роковых перемен. Колесо истории уже готово было повернуться, накопив критический потенциал. И оно повернулось, освобождая накопившуюся неуправляемую энергию масс, вызвавшую "землетрясение". За пять лет потерпели крушение три европейские монархии, среди которых была и династия Романовых. Мог ли хоть на миг вообразить Николай II, видевший в дни юбилея толпы народа полные энтузиазма и поклонения, что ожидает его и его семью через 4 года? Царствование Николая II совпало с началом бурного развития капитализма и одновременного роста революционного движения в России.

скачать реферат История физической культуры и спорта в России

Содержание 1. Введение 2. Физическая культура и спорт в России . Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом . Создание Олимпийского комитета России . Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций . Развитие спортивной науки . Подготовка спортивных резервов . Спорт, соревнования, спартакиады . Развитие спорта инвалидов . Профессионализация спорта 3. Заключение 4. Библиография Введение Что изучает история физической культуры и спорта? Каков её предмет, какие основные понятия определяют её как научную и учебную дисциплину? Остановимся на рассмотрении этих положений. История физической культуры и спорта (История ФКиС) включает в себя три основных дефиниции: история, физическая культура, спорт. Термин история имеет древнегреческое происхождение и означает рассказ или повествование о прошлой жизни человеческого общества. Древние говорили: «His oria es magis ra vi a» - «История – наставник жизни». История физической культуры – наука о закономерностях возникновения и развития идей, организационных форм, средств и методов физической культуры и спорта в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни общества; она даёт научный анализ возникновения и развития физической культуры, как одной из форм общественной жизни и составной части общей культуры общества.

скачать реферат Возникновение античной философии и основные этапы ее развития

Возникновение античной философии и основные этапы ее развития. 1. Античная (Древнегреческая) философия возникает в VII – VI веках до н.э. Для ее возникновения характерны те же законы, на которые мы указали в 1 лекции. Она формируется в определенных исторических условиях: экономических, социальных, культурных. К тому времени в Древней Греции существовало достаточно развитое рабовладельческое общество, со сложной социально классовой структурой и формами разделения труда, носившими уже специализированный характер. Возрастает и роль интеллектуально-духовной деятельности, приобретая черты профессионализма. Развитая духовная культура, искусство создавали благоприятную почву для формирования философии и философского мышления. Так, Гомер и его творчество, достаточно отметить его "Иллиаду" и "Одиссею", оказали огромное воздействие на многие стороны духовной жизни греческого общества того периода. Можно образно сказать, что все "античные философы и мыслители "вышли из Гомера". А позднее многие из них обращались к Гомеру и его произведениям как аргументу и доказательству.

Каталка "Мишка".
Высота от пола до сиденья: 23 см. Размер: 29х47х43 см. Каталка выдерживает массу ребенка до 25 кг. Цвет каталки может отличаться от
759 руб
Раздел: Каталки
Глобус Земли "Двойная карта", рельефный, с подсветкой, 420 мм.
Рельефный глобус с физической и политической картой мира станет незаменимым атрибутом обучения не только школьника, но и студента. На
2642 руб
Раздел: Глобусы
Точилка механическая, металлический корпус.
Механическая точилка имеет прозрачный контейнер. Удобная и безопасная точилка оснащена механизмом, позволяющим крепить ее к столу. Нож из
1097 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Гомоэротический взгляд и поэтика мужского тела

Тот же натурщик в том же интерьере изображен на картине Кайеботта "Мужчина, вытирающий ногу" (1884), но и тут нет ничего романтического (как и эротического). Для людей, воспитанных в духе викторианского гомоэротического эстетизма, это было неприемлемо. Когда Уолтеру Патеру показали бронзовую скульптуру Родена "Мужчина со сломанным носом", Патер пожал плечами и сказал: "Не думаю, что когда-нибудь смогу к этому привыкнуть". Как лично, так и эстетически, он предпочитал зрелому мужскому телу мягкие юношеские формы, хотя на свои домашие вечеринки в Окфорде охотнее приглашал мускулистых юных футболистов и игроков в крикет, чем изнеженных интеллектуалов (Г. Монсман). В искусстве XX в. образы мужского тела стали еще более живыми и разнообразными. "Мускулистое, загорелое, затянутое в мундир или раздетоеЕ мужское тело больше не обозначало благопристойность и чувство меры, характерные для поздне-викторианского буржуазного канона, но скорее представляло собой зрелище необузданной природной силы и контролируемых жестов мятежа" (М.Боскальи). Важную роль в изменении телесного канона сыграло развитие физической культуры.

скачать реферат США новейшего времени

Суть принципа разделения властей заключается в том, чтобы обеспечить равновесие между тремя ветвями власти, не допуская возвышения одного органа государства над другим. Американская конституция практически достигает этого равновесия путем четкого разделения функций между органами государственной власти и установления взаимозависимости между ними на основе системы «сдержек и противовесов». На протяжении двух веков система «сдержек и противовесов» не допускает злоупотребления какой-либо ветви государственной власти. Государственный механизм США работает эффективно и слаженно, обеспечивая устойчивость и гибкость всех подразделений государственной власти. Что касается политической жизни страны, она организована вокруг двух крупных партий - демократической и республиканской. Обе эти чисто буржуазные партии различаются мало, и в их идеологическом сходстве - залог политической устойчивости США, так как остальные партии не идут ни в какое сравнение с этими двумя по влиянию и возможностям возглавить страну. В целом американская история этих лет богата событиями социально-экономического, политического, а также военного характера. Они оказали определенное воздействие на духовную жизнь общества, на развитие науки, культуры, искусства, на настроения масс.

скачать реферат Культурология

Как новая религия христианство вначале появилось в восточных провинциях Римской империи (Иудея, Малая Азия, Египет), а позднее – в западных. Вначале на римских христиан устраивались жестокие гонения, поскольку христианство было прибежищем бедняков и рабов, а с проникновением христианства в среду высшей знати оно заняло равноправное положение с другими религиями. В дальнейшем христианство было провозглашено государственной религией Римской империи, что сыграло решающую роль в превращении его в мировую религию. 4.4. Художественная культура Небывалое ранее в истории ощущение человека как свободного гражданина («политического существа») находило свое отражение в художественной культуре, искусстве, обусловило их необычайный взлет и расцвет. Достижения древних греков и римлян столь грандиозны, что вся история мирового искусства немыслима без античных сюжетов, греческой и римской мифологии, античных канонов и образцов. Античное искусство V–IV вв. до н.э. справедливо называют классикой, так как оно являлось образцом для подражания в воплощении совершенной красоты, где добродетель души, сила ума всецело слиты с соразмерной красотой тела.

скачать реферат Деятельность спортивного арбитражного суда

Введение Развитие физической культуры и спорта признано одним из приоритетных направлений деятельности в Российской Федерации. Органами государственной власти России последние несколько лет принимаю меры направленные на укрепление и совершенствование материально-технической базы, необходимой для осуществления государственной политики, основной целью которой является внедрение в общественное сознание идеи здорового образа жизни, повышение качества подготовки спортсменов, участвующих в соревнованиях различных уровней. Решение этих задач носит комплексный характер, так как связано не только с социальной, но и с экономической, правовой, административной сферами деятельности государства. В первую очередь изменения коснулись российского законодательства. В области физической культуры и спорта правовое оформление отношений приобрело массовый характер только со второй половины XX в. В Советском Союзе цели и задачи развития физического воспитания, физической культуры и спорта были вынесены на уровень Основного закона. Одними из основных условий реализации закрепленных в Конституции положений были провозглашены массовость и доступность физического воспитания, а в управлении им использовался потенциал общественных организаций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.