телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Сувениры -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Очерки по истории русской культуры

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Первым из них было отсутствие корпуса учителей, готовых служить новому режиму. Вторым была невозможность для этой власти поддержать тот уровень, какого достигла школа в довоенный период. Лишь НЭП позволил переломить настроение учительской среды в сторону «нейтралитета». На начальном образовании было сосредоточено внимание, поскольку именно оно готовило подрастающее поколение. Вузы были приведены в надлежащий порядок. Профессионализация охватила все уровни образования. Новая система народного образования была утверждена комиссией Наркомпроса в 1929 г. Новое направление просветительской политики, согласованное с политикой сверхиндустриализации и коллективизации, окончательно определилось. Среди положительных сторон можно отметить всеобщую ликвидацию безграмотности, организацию и деятельность самоуправляющегося «детского коллектива» в школе. В области школы и воспитания, вследствие искусственного ускорения темпов для достижения недостижимых результатов, сложилось крайне неустойчивое положение. Шестая глава освещает вопрос положения просвещения на службе политики в СССР. Подчеркивается, что в деле ликвидации безграмотности было проявлено много энтузиазма и местной, часто личной инициативы. Переход к книжной и газетной продукции советского периода ознаменовался прежде всего конфискацией печатных средств и запасов старого периода. Сильно росли отделы учебников и изданий для народа. Возникла потребность в приближении книги к читателю. Расширялись сети библиотек, изб-читален. Пути внешкольного просвещения, постепенный подъем культурного уровня масс, расширение круга потребителей творчества высшего класса, появление собственного творчества, удовлетворявшего вкуса массы, наконец, выделение из масс собственной интеллигенции – все эти явления демократизации культуры получили свое освещение в настоящем издании.

Наконец, в тесной зависимости от истории русской религии стоит история дореформенной русской школы. О развитии русской школы пойдет речь в следующем очерке Очерк четвертый Милюков посвятил исследованию становлению школы и просвещения, начиная с эпохи Древней Руси. Подробно рассмотрен перелом в положении школы и просвещения в эпоху Петра Великого. В разделе о борьбе в российском обществе за школу и просвещение на протяжении ХIХ века выделено стремление к демократизации образования. Также дан систематизированный анализ положения школы и просвещения в СССР. Первая глава посвящена православной школе Древней Руси. Ни по одному вопросу нашей внутренней истории не существует такой разницы во мнениях, как по вопросу о роли школы и образования в Древней Руси. Однако существование правильной школы в Древней Руси нельзя доказать при помощи косвенных показаний, которые подбираются защитниками того мнения, что допетровская Русь уже стояла на высокой степени просвещения. Церковь того времени не могла обеспечить правильного школьного образования даже собственным членам, тем менее могла воздействовать посредством школы на светское общество. Первый в России богословский факультет, Киевская духовная академия, учрежденная в исходе первой четверти ХVII века, принял полную программу «свободных знаний», но вскоре академия принуждена была усилить дозу латыни в ущерб греческому языку. Постепенно «свободные науки» сделались впервые предметом официального школьного преподавания. Но монополия на всякую свободную мысль и высшее знание оказалась уже в конце ХVII столетия совершенно невыполнимой. Она стояла в противоречии с привычным мировоззрением старины. Вторая глава содержит разбор состояния знаний до Петра. Отсутствие правильной школы в допетровской Руси вовсе не означало отсутствия научных знаний. Потребность в просвещении значительно опередила школу. Математические знания были самыми не распространенными в древней Руси, их приобретали по мере необходимости. Естественно-исторические познания проникали в Россию посредством киевских ученых, через средневековые энциклопедии. Эти сведения имели важное прикладное значение; лечебная цель была в этой области главной. Что касается состояния гуманитарных знаний, то с конца ХV века в области исторического познания наступает оживление, выражавшееся прежде всего в переработке и усвоении чужого материала, юго-славянского и польского, а затем и самостоятельных попытках исторического рассказа. В том же духе, который вызвал появление «Хронографа» 1617 г., совершалось и его дальнейшее развитие на русской почве. Древнейший учебник русской истории «Синопсис» был издан в 1674 г., созданный с оттенком религиозного возвеличивания последующей национальной истории. Вызывают интерес «Азбуковники», списки иностранных или славянских слов с объяснением их. В ХVII веке содержание «Азбуковника» обновляется, он начинает пропагандировать свободные науки среди публики, принимая форму школьной хрестоматии для чтения. Третья глава посвящена светской школе Петра и императриц. Первая русская светская школа появилась с довольно случайной программой. Это была «школа математических и навигацких наук» 1701 г. позже появляются «цифирные» школы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Московство

Сперанський «Русские подделки рукописей». [530] П. Млюков, там же. [531] ¶. Жданов. «Сочинения». [532] S. Herberstein. «Rerum Moscovitiarum Commentarii». [533] W. Morfill. «Slavs» (in «Encyclopedia Britanica»). [534] J. F. Muirhead. «Prussia», там же. [535] С. Величко. «Летопись событий». [536] В. Счинський. «Роксоляна». [537] Mon. Germ. Dipl. 1.502. [538] В. Малнн, там же. [539] П. Млюков, там же. [540] Митрополит Макарй. «История Русской Церкви». [541] А. Шпаков. «Учреждение Патриаршества в России»; Ф. Терновський. «Изучение Византийской истории»; П. Млюков. «Очерки истории русской культуры»; А. Бестужев-Рюмн. «Обзор событий». [542] А. Шпаков, там же. [543] В. Гришко, там же. [544] М. Костомаров. «Памятники старинной русской литературы». [545] E. Pelz. «Geschichte Peters des Grossen». [546] Митрополит Хризостом. «Дв головн небезпеки», (в «Еклезя», жовтень, 1947.). [547] «Обозрение московской патриархии», грудень, 1947. [548] Слова Б. Хмельницького, див.: М. Грушевський. «¶сторя Украни-Руси». [549]

скачать реферат Образование древнерусского государства

Во всяком случае VII в. был времене] когда в той или другой связи с аварским движение возник ряд славянских государств (Чешское, Хорватско Болгарское). В этот же век по местам, где прежде господствовали готы, стали расселяться восточные славяне, как в стране, где прежде сидели вандалы и бургунды, тогда ж расселялись ляхи. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СЛЕДСТВИЯ РАССЕЛЕНИЯ. Изучая начало нашей истории, мы сейчас видели, как выделялись славяне из этнографической массы с неопределенными племенными обликами, некогда населявшей восточную припонтийскую Европу. В VII в., когда уже было известно собственное родовое имя славян, мы замечаем признаки их внутреннего видового разделения, местного и племенного. Трудно обозначить с точностью время, к которому можно было бы приурочить обособление их западной и восточной ветви; но до VII в. видим, что их судьбы складываются в тесной взаимной связи, в зависимости от одинаковых или сходных обстоятельств и влияний. С этого века, когда в жизни восточных славян обозначились явления, которых можно признать начальными фактами нашей истории, эта славяне, расселяясь с Карпат, вступают под действие особых местных условий, сопровождающих и направляющих их жизнь на протяжении многих дальнейших столетий. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Авт.кол. М.Ю.Брандт, М.М.Горинов "Россия и мир", часть I; изд."Владос", г.Москва, 1994 г. 2. А.В.Муравьев, А.М.Сахаров "Очерки истории русской культуры" 3. журнал "Очаг" 5/6 1993 г. (выборочно) 4. В.О.Ключевский "Русская история" в 3-х томах; изд."Мысль", г.Москва, 1993 г. 5. С.Ф.Платонов "Учебник русской истории", изд."Наука", г.Санкт-Петербург, 1994 г.

Бусы-прорезыватели "Фруктовый микс".
Детские бусы-прорезыватели "Фруктовый микс" из серии "Мамины помощники" сделают процесс появления первых молочных
380 руб
Раздел: Пластмассовые
Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: розовый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяцев.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Универсальный бокс, средний (3 секции).
Универсальные боксы прекрасно подходят для хранения любых мелочей: шурупов, гаек в мастерской, лекарств в домашней аптечке, маленьких
526 руб
Раздел: Более 10 литров
 Большая Советская Энциклопедия (СС)

XVII — первая половина XVIII вв., М., 1950; Кафенгауз Б. Б., И. Т. Посошков, 2 изд., М., 1951; Краснобаев Б. И., Очерки истории русской культуры XVIII в., М., 1972; Лазарев П. П., Очерки истории русской науки, М.—Л., 1950; Мавродин В. В., Классовая борьба и общественно-политическая мысль в России в XVIII в., [в. 1—2], Л., 1964—75; Орлов В. Н., Русские просветители, 2 изд., М., 1953; Светлов Л. Б., А. Н. Радищев, М., 1958; Штранге М. М., Демократическая интеллигенция России в XVIII в., М., 1965; его же, Русское общество и французская революция 1789—1794 гг., М., 1956.   Украина, Белоруссия и Литва до 18 в.   Источн.: Вишенский И., Соч., М.—Л., 1955; Длугош Я., Грюнвальдская битва, М.—Л., 1962; Законодательные акты Великого княжества Литовского XV—XVI вв. Сб. мат-лов, Л., 1936; Из истории философской и общественно-политической мысли Белоруссии. Избр. произв. XVI — начала XIX вв., Минск, _ 1962; Документы i матэрыялы по гicторыi Беларусi т. 1, Miнск, 1936; Лiтопис Самовидця, Київ, 1971; Icторiя України в док-тах i

скачать реферат Становление и формирование научных знаний в России в XVIII столетии

Причина этого — в крепостническом строе, все более тормозившем развитие как производства, так и науки. Русская наука сделала к концу XVIII века большой шаг вперед. Развиваются не только естественные науки, но и гуманитарные. И все же, как ни велики были успехи, как ни значительны достижения, Россия продолжала отставать от передовых стран. Особенно это казсается внедрения достижений научной мысли в производство. Много было препятствий на пути распространения передовых научных взглядов. Запрещалось или задерживалось издание книг, противоречащих учению церкви, их содержание подвергалось жесткой цензуре. В Московском университете шла острая борьба между передовой научной мыслью и реакционной. Помощь реакционерам охотно и деятельно оказывал Синод. И в заключение несколько слов об исторической науке. К концу XVII в. летописная форма изложения исторического материала изжила себя. Перестало удовлетворять традиционное объяснение исторических событий и явлений божьей волей (провиденциализм). Возникла потребность найти земные причины сложных и не всегда ронятных современникам событий, перемен, происшедших в XVII в. и особенно в начале XVIII в. Литература: 1. Б.И.Краснобаев. Очерки истории русской культуры XVIII в. М., "Просвещение", 1972 г.

 Театральная Энциклопедия

Сотрудниками ин-та подготовлен ряд трудов по теории и истории русского и зарубежного иск-ва: Гвоздев А А., Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий, Л.- М., 1939; Шекспир. Сборник, М.- Л., 1939; О театре, М.- Л., 1940; Грубер Р. П., История музыкальной культуры, Л., 1941; Д а н и л о в С. С., Очерки по истории русского драматического театра, М.- Л., 1948; его же, Русский драматический театр XIX в., Л.- М., 1957; его же. Горький на сцене, Л.- М., 1958; Красовская В., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX в., Л. - М., 1958; Первая русская революция и театр. М., 1956; Головашенко Ю., Героика гражданской войны в советской драматургии, Л., 1957; Театр за рубежом, М.-Л., 1958; Русские классики и театр. Л.- М., 1947; Сохор А., Русская советская песня, Л., 1959; Молодые режиссеры советского кино. Л., 1962; Янковский М. О., Советский театр оперетты, М., 1962; Гозенпуд А. А., Музыкальный театр в России, Л., 1959; Вопросы теории и эстетики музыки, Л., 1962; Шнейдерман И., Мария Гавриловна Савина, Л.- М., 1956; 3 о л о т н и ц к и и Д. И., Щедрин - драматург. Л.- М., 1961; Театр и драматургия, Л., 1959; Очерки истории русской советской драматургии, [т. I], 1917-1934, Л., 1963

скачать реферат Культура русского дворянства XVIII-XIX веков

Она оказала решающее влияние на весь жизненный уклад обитателей усадеб, чей быт воспринимался через призму этой культуры. Эти отличительные признаки усадебной дворянской культуры стали синонимами, адекватными определениям «усадебный быт», «бытовая культура», связанная с семейными традициями. Список использованной литературы и источников1. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX в.). СПб., 1994.стр. 450 2. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. М., 1995. 3. Краснобаев Б.И. Очерки истории русской культуры XVIII века. 2-е изд. М., 1987 4. Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа: Утварь, одежда, пища и питье, здоровье и болезни, нравы, обряды, прием гостей. М., 1993. 5. Поликарпов В.С. История нравов России: От Алексея Тишайшего до Николая Второго. Ростов н / Д, 1995.

скачать реферат Народный календарь и круг жизни русского крестьянина

Считалось, что даже просто назвав явление или предмет, человек уже приобретает над ним власть. Это, кстати, очень хорошо видно на заговорах. Слово, соединенное с музыкой и движением, обладало еще большей силой. Однако за верными в целом наблюдениями и «правдой жизни» здесь стоит и «правда поэтическая». Именно она определяет притягивание примет, правил поведения к конкретным дням и датам, не к периоду, а именно к конкретным дням и датам и служит основанием для «индивидуальной» характеристики дня. Исследование Арнольдова актуально, так как глубокое знание истоков русской национальной культуры, искренность и душевное тепло авторов этой книги помогут читателю окунуться в родную старину, умом и сердцем приобщиться к народным обычаям, почувствовать свои корни и ощутить себя Русским человеком на Русской земле. Посредством прочтения книги, читатель осознает, что народный календарь – это кладезь многовековой народной мудрости и прикладных знаний. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Культура, человек, картина мира / Ред. А.И. Арнольдов.-М.:Наука, 1999. Культура России: смысл, символы, ценности / Ред. А.Г. Моисеева.- Томск: ТГУ, 1996. Культурное наследие Древней Раси. Тотоки. Становление. Традиции.-М.: Мысль, 1996. Муравьев В.Д., Сахаров А.М. Очерки история русской культуры ХI-XII вв.-М.: Наука, 1984. Пропп В.Я. Русские аграрные праздники.-Спб.:София, 1995. Миненко Н.А. Социальные функции календарных обычаев и обрядов в деревне / Н.А. Миненко. - Новосибирск: Наука, 1997. Некрылова А.Ф. Народный календарь как явление традиционной культуры / А.Ф. Некрылова. - СПб.: Питер, 2001. Петрова Н.Г. Тайны древних календарей / Н.Г. Петрова. – М.: Издательство: «Вече». 2003.

скачать реферат Искусство Древней Руси

Когда в новом периоде русской истории, примерно XVII в., стала формироваться русская нация и затем наступила пора блестящего расц-вет ее культуры в XVIII-XIX столетиях, сокровищница культуры рус-кого средневековья не раз служила источником великолепных творений поэтов и художников, зодчих и композиторов. Культурные достижения русского средневековья вошли в круг непреходящих художественных цен-ностей нашей страны, они – часть нашего национального богатства, слава, славы и величия нашего народа. ЛИТЕРАТУРА. 1. Т. В. Ильина «История Искусств»; 2. Ю. Л. Лебедева «Древне-русское искусство X-XVII в.»; 3. Е. Осетров «Живая древняя Русь»; 4. А. В. Муравьев «Очерки истории Русской культуры»; 5. М. Зильберквит «Мир музыки»; 6. А. Моров «Русская лира».

скачать реферат Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян

Отзвуком бытовой поговорки веет от изречения князя Владимира Святославича: «Руси есть веселья пити, не можем бес того быти». Народные загадки использовались и летописцами. Новгородская первая летопись под 1016г. рассказывает о борьбе двух сыновей Владимира–Ярослава и Святополка. Однажды Ярослав направил в лагерь противника разведчика, который должен был встретиться со сторонником Ярослава и спросить его: « что ты тому (т.е. Ярославу) велиши творити? Меду мало варено, а дружины много». На что посланец получил ответ: « да аще меду мало, а дружины много, да к вечеру дати». И Ярослав понял, что в ночь нужно идти в бой. [Муравьев А.В. Сахаров А.М. Очерки истории русской культуры. М-1984, с. 21] Таким образом, это даже не просто загадка, а, на мой взгляд, первые формы военного пароля. Среди памятников устного народного творчества особое место занимают былины, в народе «старинки». Былинный эпос возник в период развития феодальных отношений, когда к тому же усилилась борьба между язычеством и христианством. Это былины о борьбе Добрыни со змеем, о Добрыне-свате, об Алеше Поповиче и Тугарине, о Соловье-разбойнике, цикл об Илье Муромце, Микуле Селяниновиче и др.

Музыкальный мобиль Жирафики "Рыбки" (арт. 939489).
Этот музыкальный мобиль станет одной из первых игрушек вашего малыша. Сначала кроха будет фокусировать взгляд на ярких забавных рыбках. Со
1250 руб
Раздел: Мобили
Стиральный порошок Ушастый нянь, 4500 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
533 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Подушка Нордтекс "Магия сна", 50х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 50х70 см.
470 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Искусство в период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.)

Отсюда становится понятным, почему духовная жизнь в то время протекала в основном в рамках религиозно-богословской обо-лочки, почему борьба различных по содержанию классовых тенденций об-лекалась, как правило, в форму религиозных разногласий и споров. Сковы-вающее влияние церкви и во взаимодействии русской культуры с культу-рами Запада и Востока. И тем не менее русская культура развивалась не изолированно от мировой культуры, обогащаясь ее достижениями и вно-ся свой вклад в ее развитие. Выдержавший столько тяжелых исторических испытаний в средние века, народ создал прекрасную духовную  и  материальную  культуру,  во-прлотившую высокие качества богатейшего своими творческими силами народа. Когда в новом периоде русской истории, примерно XVII в., стала формироваться русская нация и затем наступила пора блестящего расц-вет   ее  культуры  в  XVIII-XIX  столетиях,  сокровищница культуры рус-кого средневековья не раз служила  источником  великолепных  творений поэтов и художников, зодчих и композиторов.  Культурные  достижения русского средневековья вошли в круг непреходящих художественных цен-ностей  нашей  страны, они – часть  нашего  национального  богатства, слава, славы и величия нашего народа. ЛИТЕРАТУРА. Т. В. Ильина «История Искусств»; Ю. Л. Лебедева «Древне-русское искусство X-XVII в.»; Е. Осетров «Живая древняя Русь»; А. В. Муравьев «Очерки истории Русской культуры»; М.

скачать реферат Культура Белоруссии и России 19-20 века

Дальнейший этап в развития интереса к проблемам культуры и ее изучения связан с проявлением в начале 20 века работ по истории общественной мысли и русской интеллигенции. Д.Н. Овсянников-Куликовский в книге “История русской интеллигенции” (М., 1906-1907. Т.1-2) рассматривает эту проблему на материале русской художественной литературы. Исследуя социально психологические типы, он, пожалуй, впервые показал огромную общественную роль литературы. В дореволюционный период появились исследования по истории культуры как определенной области исторических знаний. На рубеже 19-20 веков были широко известны “Очерки по истории русской культуры” (Сиб.1898-1899.4.1-3) буржуазно – либерального историка П.Н. Милюкова, в которых нашла отражение его общая концепция русской истории. М.Н. Понкровский в 1915 году, находясь в эмиграции, издал “Очерки истории русской культуры”; в которых схеме исторического развития Милюкова противопоставил материалистическую концепцию историко-культурного процесса. Главное внимание Покровский уделял экономическим сюжетам, доказывая, что развитие экономики лежит в основе исторического процесса, в том числе и культурного.

скачать реферат Материальная и духовная культура восточных славян в VI-VIII веках

Заключение Приведенные материалы свидетельствуют о высоком уровне развития материальной и духовной культуры восточных славян. История этой культуры неразрывно связана с историей создавшего ее народа. Истоки ее уходят в глубь веков, она впитала в себя опыт и традиции восточнославянских племен. Развитие феодальных отношений, формирование древнерусской народности повлекло за собой изменения в области древнерусской культуры. Принятие и утверждение христианства способствовало развитию письменности и просвещения, литературы, искусства, созданию основ общерусской культуры, ярко проявившихся в последующем в новых исторических условиях. ЛИТЕРАТУРА o Очерки истории русской культуры IX-XVII вв. Муравьев А.В., Сахаров А.М., М., «Просвещение», 1984 o Пособие по истории России. СПб, «Тригон», 1996 o Хрестоматия по истории СССР. Епифанов П.П., Епифанова О.П., М., «Просвещение», 1989 o Справочник школьника 5-11 классы. Соболева О.Л., М., «АСТ-Пресс», 2001 o Бромлей Ю.В., Подольный Р.Г. «Человечество - это народы». М., 1990 o Я познаю мир. История. Чудакова Н.В., Громов А.В., М., «Издательство АСТ- ЛТД», 1997 o Гумилев Л.Н. От Руси к России. Очерки этнической истории.-----------------------

скачать реферат Петровские реформы в области культуры: плюсы и минусы в оценках С.М. Соловьёва и В.О. Ключевского

Обзор литературы Историками, оценки которых анализируются в данном реферате, были выбраны С.М. Соловьёв и В.О. Ключевский, поэтому основной литературой при написании данной работы явились «Курс Русской истории» В.О. Ключевского и «История России с древнейших времён» С.М. Соловьёва. С.М. Соловьёв – виднейший специалист по петровской эпохе, поэтому его работа оказала неоценимую помощь при написании реферата. Его сочинение богато фактическим материалом, а также содержит большое количество оценок и выводов. Лекции Ключевского содержат меньший объём фактического материала, он также богат оценками и анализом предоставляемых фактов. Материалы из сочинений этих историков использованы при написании всех частей реферата. Кроме того, помощь в работе над рефератом оказали работа С. Князькова «Из прошлого русской земли. Время Петра Великого» и Б. Краснобаева «Очерки истории Русской культуры XVIII века». Книги эти носят в целом повествовательный характер и содержат большое количество сведений, относящихся к культуре петровской эпохи. 1. Общественная мысль при Петре I.

скачать реферат Крепостной театр в России в XVIII веке

СОДЕРЖАНИЕВведение 1. История крепостного театра 2. Щепкин Михаил Семенович (1788–1863) 3. Семенова Екатерина Семеновна (1786–1849) Заключение Список литературы Введение Целью данного реферата является систематизация, накопление и закрепление знаний о крепостном театре в России в 18 веке. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть историю крепостного театра; - охарактеризовать театральных деятелей - Щепкина, Семенову, Жемчугова; - подвести основные итоги реферата. В процессе написания реферата мною были изучены учебники по мировой художественной культуре, очерки истории русской культуры XVIII века, статьи о театральных деятелях. Крепостной театр существовал в России на протяжении примерно столетия (с середины 18 в. до середины 19 в.). Крепостной театр был двух типов – усадебный и городской. Первый представлял собой хорошо устроенные помещения с большим репертуаром, большой труппой артистов, с детства подготавливаемых к театральной деятельности, оркестром, балетом, хором и солистами.

Накладка на унитаз "Щенячий патруль", белая.
Пластиковая накладка на унитаз поможет малышу без труда и переживаний пользоваться туалетом. Благодаря краям, предотвращающим скольжение,
391 руб
Раздел: Сиденья
Ежедневник недатированный "Чемпионат мира по футболу 2018. Эмблема", синий, А5, 176 листов.
Ежедневник недатированный. Формат: А5. Количество листов: 176. Твердый переплет. Термотиснение. Ляссе.
519 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Кепка "Zabivaka", взрослая, размер 58.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 58.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Лекции по культурологии

В числе наиболее ярких новаторских проявлений – появление светских учебных заведений, обмирщение литературы, рождение светских жанров в живописи и музыке, возникновение театра. Крупнейшее событие, имеющее историко-культурный смысл – освоение Сибири. Территория России гигантски выросла, тем самым значительно усложнив русский хронотоп. Таким образом, длительное господство в средневековой Руси представлений о единой “культуре-вере” сменилось в XVII в. столкновением двух противоборствующих культур – “веры”, в значительной мере отмежевавшейся от светских знаний, и культуры, по преимуществу секуляризованной, модернизованной. В это же время возникло и иное противопоставление двух культур: “мужичья” (но своя) культура “светлой Руси” и ученая (но чужая) культура “барокко”. Это противопоставление во многом предвосхитило оппозицию, которая утвердилась в русской культуре с началом петровских реформ, – “исконно русское – западное, европейское”. ЛитератураВагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993. Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в XV-XVII вв. М., 1993. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997. Лазарев В.Н. Русская иконопись: от истоков до начала XVII в. М., 1983. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. М., 1993-1995. Романов Б.А. Люди и нравы Древней Руси: историко-бытовые очерки XI-XIII вв. М., 1977. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян (любое издание).Тема 6. Культура средневекового Запада Основные вопросы темы1.

скачать реферат Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского

Проницательными были слова соратника великого педагога и его ученика Л.Н. Модзалевского, емко и точно определившего место К.Д.Ушинского в истории русской культуры: «Ушинский-это наш действительно народный педагог, точно так же как, Ломоносов - наш народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт, Глинка - наш народный композитор». Задача исследования - дать общий очерк наследия педагога. В реферате рассматривается мировоззрение К.Д.Ушинского, оказавшее существенное влияние на его педагогическое творчество, анализируются его взгляды на проблемы воспитания и обучения. При исследовании были использованы работы и статьи Ушинского:Педагогическая поездка по Швейцарии Проект учительской семинарии О необходимости сделать русские школы русскими О пользе педагогической литературы Труд в его психическом и воспитательном значении Раздел II Педагогическая теория и деятельность К.Д.УшинскогоГлава 1. Краткая биография. Становление мировоззрения К. Д. Ушинский родился 2 марта в Туле в небогатой дворянской семье.

скачать реферат Неопозитивизм начала XX века: историческая концепция П.Н. Милюкова

В эмиграции Милюков выступил сторонником “новой тактики” борьбы с Советской Россией, соотнесенной с новыми условиями политической борьбы. Однако этим не исчерпывалась его жизнедеятельность. Историк по образованию, он являлся одновременно и создателем крупных исторических трудов. Со второй половины 80-х годов до 1900-х годов Милюков читал лекции по русской истории и историографии в Московском и Софийском университетах и написал важнейшие свои труды. Став лидером кадетской партии он практически прекратил заниматься серьезными историческими исследованиями. Лишь в эмиграции Милюков вновь занялся историей. В России были популярны такие его работы, как “Государственное хозяйство России в первой четверти ((((( столетия и реформа Петра Великого” (1892), “Главные течения русской исторической мысли” (1896) и особенно “Очерки по истории русской культуры” (1896-1903), “История второй русской революции” (1919) и позже, в эмигрантский период, книги “Россия на переломе” (1927), “Воспоминания” (1955) и др. Историческая концепция Милюкова развивалась на основе, во взаимодействии, взаимосвязи и в противоречии с различными теоретико- методологическими и научно-историческими теориями как отечественной, так и зарубежной науки.

скачать реферат Русский апокрифический Христос: к постановке проблемы

Апокрiфiчни Евангелия) // Пам'ятки украiнсько-рускоi мови i лiтератури. Львiв, 1899. Т. 2. С. ХХХ - XXXII. Вставки эти, как уже упоминалось, были изъяты, по-видимому, русскими редакторами повести, но след одного экскурса - о скупости и вороватости Иуды - сохранился в виде упоминания о "мешечце", который тот носил на шее. В Первоначальной ред. объясняется, что в этот мешочек он прятал третью часть милостыни, подаваемой на нужды апостольской общины. 22. Зеньковский С. Русское старообрядчество. М., 1995. С. 71. 23. Определить точное время этого проникновения пока не представляется возможным. Учитывая тот факт, что самые ранние известные нам списки СХ относятся к последнему десятилетию ХVII в., есть основания полагать, что появление СХ связано с политическими и культурными процессами второй половины XVII в. (после присоединения Украины в 1654 г. и начавшихся книжных реформ патриарха Никона) - период, когда "имеет место подлинная экспансия югозападнорусской культуры" (Успенский Б. А. Краткий очерк истории русского литературного языка XI - XIX вв. М., 1994. С. 106). На самОй же Украине чтение так называемых Пассий на неделях Великого поста и на Страстной неделе было принято в ритуал (по примеру католической церкви) еще в XVI в.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.