телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Одежда и обувь -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Петровские реформы в области культуры: плюсы и минусы в оценках С.М. Соловьёва и В.О. Ключевского

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Задачей реферата было проследить, какие конкретно реформы были проведены, на чём были основаны, насколько глубоко затронули общественную жизнь, какие положительные и отрицательные стороны видели историки в этих преобразования и почему. Обзор литературы Историками, оценки которых анализируются в данном реферате, были выбраны С.М. Соловьёв и В.О. Ключевский, поэтому основной литературой при написании данной работы явились «Курс Русской истории» В.О. Ключевского и «История России с древнейших времён» С.М. Соловьёва. С.М. Соловьёв – виднейший специалист по петровской эпохе, поэтому его работа оказала неоценимую помощь при написании реферата. Его сочинение богато фактическим материалом, а также содержит большое количество оценок и выводов. Лекции Ключевского содержат меньший объём фактического материала, он также богат оценками и анализом предоставляемых фактов. Материалы из сочинений этих историков использованы при написании всех частей реферата. Кроме того, помощь в работе над рефератом оказали работа С. Князькова «Из прошлого русской земли. Время Петра Великого» и Б. Краснобаева «Очерки истории Русской культуры XVIII века». Книги эти носят в целом повествовательный характер и содержат большое количество сведений, относящихся к культуре петровской эпохи. 1. Общественная мысль при Петре I. Общественная мысль – это всегда отклик на события общественной жизни. Абсолютная монархия, окончательно сформировавшаяся в правление Петра I, стремилась регламентировать общественную и даже личную жизнь своих подданных, вплоть до покроя их одежды и формы причёсок, что, естественно, вызывало принципиально новые вопросы о значении монарха в жизни страны, пределах его власти и т.д. От XVII века общественная мысль унаследовала сложнейшие проблемы, связанные с церковью. Религия была мощной идеологической опорой государства, но религиозные приверженцы старины мешали государству проводить реформы и развивать связи с западноевропейскими странами. Во взглядах людей XVII века причудливо сочетались старое и новое, передовое и отсталое. Не порвав средневековых религиозных пут, сковывавших мысль, знания, искусство и литературу, невозможно было преодолеть отсталость страны. Идеологом Петровских реформ стал Феофан Прокопович, учёный монах, учитель Киево-Могилянской академии. Европейски образованный, талантливый публицист и писатель, он был убеждённым сторонником абсолютизма и реформ. По его мнению, только абсолютная монархия – подходящий для России политический строй, и только абсолютный монарх сможет провести необходимые реформы. Он выступал против суеверий, доказывал допустимость с церковной точки зрения браков православных с «иноверными», обосновывал право монарха распоряжаться престолом. Основная идея Феофана заключалась в утверждении, что «русский народ только самодержавным владетельством храним быть может», которое, как окажется впоследствии, справедливо только в правление сильной, выдающейся личности, которой среди наследников Петра не оказалось. Ещё одним выдающимся публицистом был И.Т. Посошков (1652-1726). Его мировоззрение складывалось в те годы, когда уже назрели предпосылки петровских реформ, а на период реформ пришлась его зрелость.

В этой области Соловьёв особо выделял несколько моментов, на которые Пётр совершенно обоснованно, по его мнению, обращал особое внимание: это школы, книги, газеты и театр. В 1698 году, под впечатлением от заграничной поездки, у Петра сложился план основать в России принципиально новое учебное заведение. Он «хотел иметь школу, из которой бы «во всякие потребы люди происходили, в церковную службу и гражданскую, воинствовати, знати строение и докторское врачевское искусство»»2, и которая избавила бы от необходимости прибегать к услугам иностранных специалистов. Ещё более насущными были для Петра нужды флота, и в 1701 г. В Москве учреждается школа Математических и Навигацких наук. В это время уже началась Северная война, и основание подобного заведения было продиктовано необходимостью в наборе на флот специалистов, способных его настолько преобразовать, чтобы противостоять такой великой морской державе как Швеция. Преподавали в школе англичане (в частности, профессор Фарватерсон), которые обучали добровольцев арифметике, геометрии, тригонометрии, навигации, морской астрономии, географии. Петровская система угроз, штрафов и тяжких наказаний нашла свое отражение и в Навигацкой школе. За большие проступки учеников били плетьми, за прогулы, или «неты», взимались непосильные штрафы. За побег из школы ученику грозила смертная казнь, а родным за их ходатайства полагались каторжные работы. Школа не ставила себе задачу воспитания и общего образования, а имела в виду главным образом техническую выучку для профессиональных целей. Лишь поневоле, поскольку для технической выучки всё-таки необходимы были элементарные познания, школа приобрела до некоторой степени общеобразовательный характер. Также были основаны Инженерная школа в Москве и Артиллерийская в Петербурге. Ключевский, давая оценку возникшим новым школам, признавал, что хотя царь и радел всей душой о школе, но «учить и учиться было тяжело недоставало необходимых учебных пособий педагогические приёмы были недопустимы»1. Действительно, иноземные учителя преподавали на своём родном языке русским ученикам, едва начинавшим знакомиться с иностранными языками. За провинности учеников били палками. Поэтому неудивительно, что хроническим недугом русского просвещения стал побег учеников из школы. В 1705 г. основана была гимназия Глюка. Давая оценку её деятельности, Ключевский считал, что это была «первая попытка завести светскую общеобразовательную школу в нашем смысле слова однако попытка преждевременная, оставившая после себя смутную память»1. 25 февраля 1705 года был издан указ: « Для общия всенародныя пользы учинить на Москве школу, а в той школе бояр, и окольничих, и думных, и ближних, и всякого служилого и купецкого чина детей их, которые своею охотою приходить и в тое школу записываться станут учить греческого, латинского, итальянского, французского, немецкого и иных разных языков и философской мудрости; а за то ученье с тех учеников денежного и никакого в его государеву службу взятья не будет».2 Таким образом, Гимназия должна была стать первой светской общеобразовательной школой для всех сословий.

На ассамблеях царило полное равенство, каждый мог пригласить на танец не только самую знатную даму, но и государыню с дочерьми1. Щербатов во всём этом видел истоки нравственной порчи русского общества, однако даже он признавал, что без вмешательства Петра «Россия могла сама собою дойти до того состояния, в котором она ныне есть ( т.е. к концу 18 в.) только через сто лет, к 1892 году»2. Соловьёв же, напротив, видел огромную заслугу Петра в принятии мер к охране личности, в частности, в запрещении браков по принуждению родителей или господ, в выводе женщины из терема3. Оценивая преобразования, связанные с введением указов о перемене платья и брадобритии, Ключевский пишет: «Новый покрой платья, парики, бритьё бороды входили составными частями в один общий и широкий план – образить, облицевать русских людей внутри и снаружи по подобию просвещённых народов, дать их наружности, управлению, мышлению и самому общежитию склад, не отчуждающий, а сближающий с европейским миром, с которым историческая судьба связала русский народ»1. 25 августа 1698 г., вернувшись из заграничного путешествия, Пётр даже не заехал в Кремль. Когда 26 августа бояре прибыли поздравлять царя с прибытием, он схватил ножницы и начал собственноручно брить им бороды. Позже, в 1705 г., был издан указ, вводивший налог за право носить бороды. После брадобрития особенно сильное неудовольствие народа вызвали указы о перемене платья. 4 января 1700 г. был издан указ, запрещающий носить длиннополые платья. В частности, в нём говорилось: «Боярам и окольничим, и думным и ближним людем, и стольником, и стряпчим, и дворяном московским, и дьяком, и жильцам, и всех чинов служилым, и приказным, и торговым людем, и людем боярским, на Москве и в городех, носить платья, венгерские кафтаны, верхние длиною по подвязку, а исподние короче верхних, тем же подобием»2. Давая в целом положительную оценку всем этим нововведениям, Ключевский, тем не менее, находит их слишком мелкими в масштабах всеобщих реформ по сравнению с усилиями, которые приходились прилагать Петру для их осуществления. У городских ворот расставлялись специальные наблюдатели за бородами и костюмами, которые брали штраф с владельцев бород и носителей «неуставных» платьев, при этом платья нещадно изрезали. Если дворянин являлся на царский смотр с усами и бородой, его били батогами. Даже жён владельцев бород наказывали: их обязывали носить длинные опашни и шапки с рогами. По мнению Ключевского, «всё это было бы смешно, если бы не было безобразно»3. Он считает слишком низменным сам предмет, на который Пётр вынужден был, по его мнению, отвлекаться в ущерб более важным делам. «Впервые русское законодательство, изменяя своему серьёзному тону, низошло до столь низменных предметов, вмешалось в ведомство парикмахера и портного. Сколько раздражения потрачено было на эти прихоти и сколько вражды, значит, помехи делу реформы, породили в обществе эти законодательные ненужности»1. То преувеличенное, по мнению Ключевского, внимание, которое Пётр придавал таким «мелким» предметам, как борода или платье, историк объясняет тем, что и борода, и старое платье, были для Петра своеобразным признаком оппозиции, символом протеста.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Система полевой саморегуляции

Культура создает цивилизацию, но на определенном этапе цивилизация начинает отрицать и разрушать культуру. Для того, чтобы процесс остался непрерывным, необходимо накопление духовных ценностей, в обществе должны существовать структуры, отвергающие только физическое, материальное благополучие и готовящие потенциал для нового подъема культуры. Сейчас возможностей для духовного обновления осталось очень мало, и это тем более актуально. Интересны параметры самих понятий «культура» и «цивилизация» с точки зрения энергетической. Так вот «культура» характеризуется такими параметрами: сознательная агрессия плюс десять, подсознательная минус двести десять; понятие «цивилизация»: сознательная агрессия минус пятьдесят, подсознательная плюс пятьдесят. Это энергетически подтверждает, что культура направлена на созидание, цивилизация несет элементы разрушения. Я протестировал параметры некоторых стран, чтобы определить потенциал в развитии культуры и цивилизации, оценка производилась только по параметрам агрессии. Германия: сознательная минус пятьдесят, подсознательная плюс пятьдесят; США: сознательная ноль, подсознательная плюс двести; Япония: сознательная минус сорок, подсознательная минус десять; Россия: сознательная плюс сто восемьдесят, подсознательная минус двести десять

скачать реферат Литературно-критическая деятельность Н. М. Карамзина

С одной стороны, писатель положительно оценивает влияние петровских реформ на культуру России: « красоты особенные, составляющие характер словесности народной, уступают красотам общим: первые изменяются, вторые вечны. Хорошо писать для россиян: еще лучше писать для всех людей». Но тут же Карамзин заявлял: « Великий Петр, изменив многое, не изменил всего коренного русского Сии остатки, действие ли природы, климата, естественных или гражданских обстоятельств еще образуют народное свойство россиян » Глубоко подходил Карамзин и к проблеме языка, связывая ее с проблемой характеров. Он строил свою стилистику, исходя из совсем других задач, нежели Ломоносов с его теорией «трех штилей». Для его эстетических задач, для языковой характеристики персонажей нужны были все стили русского литературного языка. Главным в их соотношении оказывалась передача полноты и сложности психологических переживаний, исторического и национального колорита. Карамзиным были провозглашены и подтверждены собственной литературной практикой принципы так называемого «нового слога».

Обучающая игра "Сложи узор".
Обучающая игра "Сложи Узор" состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это
513 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Мельница "Молинеро" для специй, четырёхуровневая.
Мельница «Молинеро» полностью механическая, не требует подзарядки от электросети или от батареек. Вы можете не только перемалывать, но и
620 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Пустышки силиконовые Avent "Ночная", розовый (6-18 месяцев), 2 штуки.
Симметричные мягкие ортодонтические соски пустышек Avent от Philips учитывают естественное строение и развитие неба, зубов и десен
660 руб
Раздел: 6-18 месяцев
 Древнерусская литература. Литература XVIII века

Это была закономерная стадия в развитии художественного освоения мира, имевшая значительные достижения в различных областях искусства. И французский классицизм XVIIPв. воплотил эту стадию в ее наиболее совершенном и полном виде. К активному восприятию культурного опыта Западной Европы Россия обращается в тот момент, когда век Корнеля и Расина был уже позади. В европейской общественной мысли формировались идеалы Просвещения. Властителями дум выступали Монтескье и Вольтер. Поэтому восприятие эстетической доктрины классицизма в России протекало параллельно с усвоением идей философии европейского Просвещения. Эта философия и явилась своеобразной идеологической базой русского классицизма. Светский характер духовных запросов, рационалистический подход к социально-политическим проблемам, наконец, своеобразный конечный оптимизм мировосприятия, свойственные нарождающейся просветительской идеологии, как нельзя лучше соответствовали тем задачам, которые были поставлены перед русской культурой после петровских реформ первой четверти XVIIIPв

скачать реферат Философия русского Просвещения

С их точки зрения Россия должна пройти основные этапы западного пути развития, усвоить европейскую науку. Интересно, что в плане общественно-политической доктрины, именно представители этого движения стали активными поборниками европейской демократии, с одной стороны, и носителями социалистических идей, с другой. Важнейшей частью полемики западников и славянофилов было отношение к петровским реформам. Первые видели в них несомненный прогресс, возвращение России в лоно мировой культуры и связывали с этими преобразованиями современные достижения и неудачи в духовной, политической, экономической областях. То есть за образец была взята западная система ценностей и приоритетов, с позиций которых и производилась оценка российского развития. Вторые относились к Петру и его действиям в целом негативно, считая, что в результате произошло разрушение российского культурного кода, нарушилась преемственность в развитии культуры, а Россия утратила свою самобытность. В итоге же все сводилось к проблеме путей дальнейшего существования культуры России. Именно тогда и зашел разговор о собственно русском направлении движения, что впоследствии стало называться «третьим путем», или поисками «русской идеи», под знаком которой оформлялись самые различные общественные группы.

 400 лет обмана. Математика позволяет заглянуть в прошлое

Отсюда можно сделать два вывода: 1)PНейтроны возникают в атмосфере, в области стратосферы, то есть представляют собой вторичные частицы космического излучения, возникающие при прохождении первичных космических лучей через атмосферу. 2)PВсе эти нейтроны быстро вступают в ядерные реакции, так что до поверхности Земли доходит лишь ничтожное их количество. На рис.P56 в виде кривой В приведена зависимость потока нейтронов на высоте 30 тысяч футов от геомагнитной широты [986], с.P139. Измерения проводились до 1955 года. Выявляющаяся на рис.P56 (кривая В) зависимость плотности потока нейтронов (незаряженных частиц) от геомагнитной широты вставляет думать, что первичные частицы космического излучения, породившие нейтроны, являются частицами заряженными, отклоняемыми магнитным полем Земли. Существенно, что плотность потока нейтронов на широте 50 градусовP широта Парижа, Праги, Киева, ХарьковаP В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ плотности этого потока на широте 2030 градусовP берег Красного моря, северный берег Африки. Рис.P56. Плотность потока нейтронов в атмосфере как функция высоты. Взято из [986], с.P138 Число нейтронов в минуту, возникающих в земной атмосфере, равно приблизительно 6х1020 нейтронов/мин. с оценкой плюс-минус 25 процентов [986], с.P139

скачать реферат Реформы Петра Великого и их значение

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ СВЯЗЕЙ РЕФЕРАТ по учебной дисциплине отечественная история Тема Преобразование и реформы Петра Великого: их причины, сущность и значение Выполнил: Студентка 1 курса Факультет ГМУ Щеглова Н.В. Голицыно 2010 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.Причины, сущность и проведение реформ Исторические условия и предпосылки петровских реформ Военная реформа Реформа органов власти и управления Реформа сословного устройства русского общества Церковная реформа Реформа в области культуры и быта 2.Реформы: значение, результаты и последствия Противоречия в реформаторской деятельности Петра Социально-экономическое развитие и социальная политика правительства в первой четверти 18 века 3.Петровские реформы во временной перспективе Современные аспекты реформ Реформы Петра и особый путь России Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ Петр Первый по праву является ярким историческим деятелем мирового масштаба. Много исследований и художественных произведений посвящено преобразованиям, связанным с его именем. Историки и писатели по-разному, порой прямо противоположно, оценивали личность Петра и Значение его реформ. Так М.В. Ломоносов славил действия Петра, ведь именно при содействии Петра была издана грамматика белорусского писателя и ученого Мелетия Смотрицкого, по которой учился великий ученый. А вот как заметил А.С. Пушкин, Петр показал все черты «нетерпеливого, самовластного помещика», многие указы которого «писаны кнутом».

скачать реферат Петровская кунсткамера

В этой книге рассказано, где размещались экспозиции Кунсткамеры до строительства специального здания музея на Васильевском острове. б) П. П. Пирогов «Васильевский остров». Лениздат, 1966. Это интересная книга не только о Кунсткамере, но и обо всем Васильевском острове. Я взял из неё материалы о строительстве здания Кунсткамеры. в) Ч.М. Таксами «Петровская Кунсткамера», «Альфа-Колор», Санкт-Петербург, 2000г. Очень красочная и хорошо проиллюстрированная книга. Я взял из нее фотографии, рисунки. г) музейный сайт: www. ku s kamera. ru Интересный сайт, по нему можно ходить как по настоящему музею. Я взял из сайта следующие разделы: - кунсткамера – часть Российской Академии наук; - библиотека Кунсткамеры; - экспозиции нового музея; - организация работы первого Русского музея д) Реформы Петра I. Сборник документов. Социально-экономическое издательство. Москва-1937. Я взял из нее текст Указа Петра I «О порядке выдачи награждения за редкостные предметы». I. Создание кунсткамеры – одна из реформ Петра 1 в области культуры На Васильевском острове находится строгое увенчанное башней здание, которое называют Кунсткамерой.

скачать реферат Оценка петровских реформ в историографии

Московский Государственный Педагогический Институт им. В.И.Ленина Исторический факультет первый курс четвертая группа Курсовая работа Оценка петровских реформ в отечественной историографииНаучный руководитель: Маландин В.В. Автор: Сентюрин Олег Москва 1997 Введение Эпоха Петра Первого в истории России, личность этого выдающегося государственного деятеля, полководца, дипломата пользуется вниманием как в отечественной, так и в зарубежной исторической науке. Изучение этой эпохи имеет богатую традицию - ведь началось оно еще при жизни самого великого реформатора; сейчас же литература о Петре Великом и его времени может составить целую библиотеку. Большие достижения во многих областях общественной и государственной жизни, превращение России из расположенной на задворках Европы страны в великую мировую державу, ставшее своего рода феноменом истории, объясняют устойчивый повышенный интерес к эпохе Петра в мировой исторической науке. Почти все крупнейшие ученые - историки, специалисты по истории России за рубежом, начиная с восемнадцатого столетия и до наших дней так или иначе откликались на события петровского времени.

скачать реферат Значение петровских реформ для развития русской культуры. Оценка петровских реформ в истории отечественной общественной мысли

ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ РЕФОРМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. ОЦЕНКА ПЕТРОВСКИХ РЕФОРМ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ КУРСОВАЯ РАБОТА студента I курса гр. 9914-ю Шамсутдинова Тагира Талгатовича АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАЗАНЬ 1999г. Петр I "надеялся грозою власти вызвать самодеятельность в порабощенном обществе и через рабовладельческое дворянство водворить и России европейскую науку, народное просвещение как необходимое условие общественной самодеятельности." Вступление. Ни одно имя в русской истории не обросло таким огромным числом легенд и мифов, в основе которых таится историческая ложь, как имя Петра. Читаешь сочинения о Петре, и характеристики его, выдающихся русских историков, и поражаешься противоречию между сообщаемыми ими фактами о состоянии Московской Руси накануне восшествия Петра на престол, деятельностью Петра и выводами, которые они делают на основе этих фактов.  Первый биограф Петра Крекшин обращался к Петру: "Отче наш, Петр Великий! Ты нас от небытия в небытие произвел".

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Форма для выпечки разъемная "Appetite", 20х7 см.
Форма для выпечки с антипригарным покрытием, разъемная. Размер: 20х7 см.
371 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор зубных щеток "Pigeon" (2 штуки), от 12 месяцев.
Щетки предназначены для самостоятельной чистки зубов. Набор зубных щеток для детей с 12-ти месяцев до 3 лет. Мягкая щетина. Специально
321 руб
Раздел: Зубные щётки
скачать реферат Влияние реформ Петра I на историю Отечества

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 27 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Влияние реформ Петра I на историю Отечества. Автор: Мульцын К.А. ученик 11 «Б» класса. Руководитель: Яшина Е.И. г. Новосибирск, 1999 г. План:I. Введение.II. Портрет Петра IIII. Реформы Петра I 1) Предпосылки петровских реформ 2) Экономическая реформа 3) Административная реформа 4) Реформа в области культуры и быта 5) Церковная реформа 6) Военная реформа 7) Итоги реформIV. Реформы Петра I и особый путь РоссииV. Современные аспекты реформVI. Заключение Введение. В преддверии нового тысячелетия Россия вновь встала перед выбором: какой путь избрать, на кого ориентироваться, на Запад, на Восток или же пытаться идти своим самобытным путем? Страна переживает переломный момент: упадок экономики, производства, деградация общественного сознания. Только сильная рука может вытащить наше государство из этого «постсоветского пике» и поставить его вновь на ноги. Я убежден в том, что для успешного выхода из кризисной ситуации такого масштаба необходимо хорошо знать историю, изучить подобные ситуации имевшие место, прежде всего, в родной стране.

скачать реферат Ломка старых традиций, зарождение новой культуры при Петре 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 80 РЕФЕРАТ на тему: ЛОМКА СТАРЫХ ТРАДИЦИЙ, ЗАРОЖДЕНИЕ НОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ПЕТРЕ I Выполнила Попова А. Проверила Шапошник С.Г. Хабаровск 1999г.Вступление. 3 1. Политические идеи петровских реформ, отражающие объективную необходимость кардинальных изменений в стране. 6 1.1 Обоснование необходимости реформ политическими идеологами и учеными петровского времени. 6 1.2. Ф.Салтыков. 8 1.3. И.Посошков 8 1.4. Ф.Прокопович 9 2. Новая организация просвещения. Развитие науки. 10 2.1. Открытие школ различного типа. Появление профессионального образования. 10 2.1 Первые учебники. Введение гражданского шрифта. 13 2.3. развитие науки. Учреждение академии наук. 13 2.4. Начало музейного дела. 14 3. Ломка старых традиций. Поворот к светскости в развитии искусства. 14 3.1. Литература петровского времени. 14 3.2. Развитие театрального искусства. 16 3.3. Живопись 16 4. Зарождение новой архитектуры, изменение старых архитектурных традиций. 17 4.1 Новые веяния в архитектуре. 17 4.2. Санкт-Петербург. 18 5. Ломка старых устоев в быту. 19 5.1. Реформирование дворянского быта. 19 5.2. Ассамблеи. 21 5.3. Реформы Петра I и народный быт. 21 Заключение. 22 Петр I "надеялся грозою власти вызвать самодеятельность в порабощенном обществе и через рабовладельческое дворянство водворить и России европейскую науку, народное просвещение как необходимое условие общественной самодеятельности."Вступление. В настоящее время наша страна переживает период реформирования экономических и общественно-политических отношений, сопровождающегося противоречивыми результатами и полярно противоположными оценками в различных слоях российского общества.

скачать реферат От Руси к Российской империи

Крупнейшими предприятиями были Адмиралтейская верфь, Арсенал, петербургские пороховые заводы, металлургические заводы Урала, Хамовный двор в Москве. Шло укрепление всероссийского рынка, накопление капитала благодаря меркантилистской политике государства. Россия поставляла на мировые рынки конкурентоспособные товары: железо, полотна, юфть, поташ, пушнину, икру. Тысячи россиян проходили в Европе обучение разным специальностям, и в свою очередь иностранцы - инженеры-оружейники, металлурги, мастера шлюзного дела нанимались на российскую службу. Благодаря этому Россия обогащалась самыми передовыми технологиями Европы. В результате Петровской политики в экономической области за сверхкороткий срок была создана мощная промышленность, способная полностью обеспечить военные и государственные нужды и ни в чем не зависящая от импорта. Изменения в области науки, культуры и быта. Процесс европеизации России в эпоху Петра Великого - наиболее противоречивая часть Петровских реформ. Еще до Петра были созданы предпосылки широкой европеизации, заметно усилились связи с зарубежными странами, в Россию постепенно проникают западноевропейские культурные традиции, даже брадобритие уходит корнями в допетровскую эпоху. В 1687 г. была открыта Славяно-греко-латинская академия - первое высшее учебное заведение в России.

скачать реферат Петр Первый

I. Причины, сущность и проведение реформ Исторические условия и предпосылки петровских реформ Россия была отсталой страной. Эта отсталость представляла собой серьезную опасность для независимости русского народа. Промышленность по своей структуре была крепостнической, а по объему продукции значительно уступала промышленности западноевропейских стран. Русское войско в значительной своей части состояло из отсталого дворянского ополчения и стрельцов, плохо вооруженных и обученных. Сложный и неповоротливый приказной государственный аппарат, во главе которого стояла боярская аристократия, не отвечал потребностям страны. Отставала Русь и в области духовной культуры. В народные массы просвещение почти не проникало, и даже в правящих кругах немало было необразованных и вовсе неграмотных людей. Россия XVII века самим ходом исторического развития была поставлена перед необходимостью коренных реформ, так как только таким путем могла обеспечить себе достойное место среди государств Запада и Востока. Следует отметить, что к этому времени истории нашей страны уже произошли значительные сдвиги в ее развитии. Возникли первые промышленные предприятия мануфактурного типа, росли кустарные промыслы, ремесла, развивалась торговля сельхозяйственными продуктами.

скачать реферат Преобразования Петра I во внутренней политике

Внешние опасности государства опережали естественный рост народа, закосневшего в своем развитии. Обновление России нельзя было предоставлять постепенной тихой работе времени, не подталкиваемой насильственно. Реформы коснулись буквально всех сторон жизни русского государства и русского народа, однако к основным из них следует отнести следующие реформы: военную, органов власти и управления, сословного устройства русского общества, податную, церковную, а также в области культуры и быта. Следует отметить, что основной движущей силой петровских реформ стала война. § 1. ВОЕННАЯ РЕФОРМА. В этот период происходит коренная реорганизация вооруженных сил. В России создается мощная регулярная армия и в связи с этим ликвидируется поместное дворянское ополчение и стрелецкое войско. Основу армии стали составлять регулярные пехотные и кавалерийские полки с единообразным штатом, обмундированием, вооружением, осуществлявшие боевую подготовку в соответствии с общеармейскими уставами. Военные реформы занимают особое место среди Петровских преобразований. Они имели наиболее ярко выраженный классовый характер. Сущность военной реформы состояла в ликвидации дворянских ополчений и организации постоянной боеспособной армии с единообразной структурой, вооружением, обмундированием, дисциплиной, уставами.

Настольно-печатная игра «Прогеры».
Многоэтажная 3D-настольная игра на алгоритмы, начало программирования и логику. Поле выстраивается из трёх блоков произвольным образом —
1032 руб
Раздел: Классические игры
Набор штампов в портфельчике "Бакуган".
В наборе: - 7 штампов; - 1 коробочка со штемпельной подушечкой; - 3 фломастера на водной основе. - 1 блокнот. Материал: дерево, резина,
708 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Набор мебели для спальни "Коллекция".
Очень стильный и яркий набор кукольной мебели "Спальня" станет прекрасным украшением кукольного домика. Миниатюрная кровать
579 руб
Раздел: Спальни, кроватки
скачать реферат Экономические воззрения и принципы экономической политики Петра I

Реформы Петра была подготовлена всей предшествующей историй народа, "требовались народом". Уже до Петра начертана была довольно цельная преобразовательная программа, во многом совпадавшая с реформами Петра, в ином шедшая даже дальше их. Подготавливалось преобразование вообще, которое при мирном ходе дел могло затянуться на целый ряд поколений. Реформа, как она была исполнена Петром, была его личным делом, делом беспримерно насильственным и, однако, непроизвольным и необходимым. Внешние опасности государства опережали естественный рост народа, закосневшего в своем развитии. Обновление России нельзя было предоставлять постепенной тихой работе времени, не подталкиваемой насильственно. Реформы коснулись буквально всех сторон жизни русского государства и русского народа, однако к основным из них следует отнести следующие реформы: военную, органов власти и управления, сословного устройства русского общества, податную, церковную, а также в области культуры и быта. Экономические преобразования В Петровскую эпоху российская экономика, и прежде всего промышленность совершила гигантский скачок. В то же время развитие хозяйства в первой четверти XVIII в. шло путями, намеченными предыдущим периодом.

скачать реферат Навигационная и пушкарская школы Петра І

РЕФЕРАТ по дисциплине «История» по теме: «Навигационная и пушкарская школы Петра І» ОглавлениеВведение 1. Петр I и его реформаторская деятельность 2. Реформа образования. Навигацкая и Пушкарская школы. Заключение Список использованной литературы Введение Науки пользуют везде: Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде. М.Ломоносов Эпоха Петра Великого – эпоха огромного перелома в жизни России. Петровские преобразования положили начало новому этапу в развитии русской культуры. В результате петровских реформ происходит слияние двух культур – западноевропейской и русской. Русская культура впитывает в себя достижения европейских мастеров. В России появляются новые виды искусств (скульптура, светская живопись, театр), получают развитие научные знания в области естественных и точных наук. Происходит серьезная перестройка системы образования. Образование принимает сугубо светский характер. Происходит соединение обучения с практикой. Армия, флот, бурно развивающаяся промышленность, государственный аппарат испытывают большую потребность в специалистах. В первой четверти XVIII века появляются новые типы учебных заведений – специальные.

скачать реферат Рождение империи. Петр I

РОЖДЕНИЕ ИМПЕРИИ ПЕТР I План: Россия на рубеже XVII–XVIII вв. Необходимость модернизации российского общества. Реформы Петра I: цели, содержание. Последствия петровских преобразований. Различные точки зрения на данную проблему в исторической литературе. 1. Россия на рубеже XVII–XVIII вв. Необходимость модернизации российского общества При сложившемся типе организации труда и хозяйства русское общество располагало весьма низким объемом средств и ресурсов для создания необходимого уровня государственного управления, организации суда, финансовой системы, поддержания достаточной обороноспособности и развития армии, для удовлетворения, наконец, минимальных запросов общества в области культуры, искусства, развития религиозных учреждений. Экономическое, а следовательно, и военное отставание России от европейских стран нарастало, что представляло серьезную угрозу национальному суверенитету. Причиной этому были крайне неблагоприятные природно-климатические условия на большей части Восточно-Европейской равнины: обилие малоплодородных, а то и просто бесплодных земель, сильно укороченный, по сравнению с остальной Европой, период сельскохозяйственных работ.

скачать реферат Расцвет русской культуры в XVIII в.

Временный деревянный Петербург быстро сменился «мазанковым», а этот последний уступил место каменному городу регулярной планировки (для этого во всем государстве было запрещено каменное строительство: Россия была бедна строительным камнем). Облик города создавали общественные здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, Гостиные дворы, Петровские коллегии 1723-1734 гг.). В облик Петербурга вложили труд такие архитекторы, как Жан-Батист Леблон, Варфоломей Растрелли, А.Д. Захаров, И. Коробов и др. 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Один из исторически значимых аспектов петровских преобразований – крутые реформы в области культуры. Это, пожалуй, единственный, далеко не бесспорный аспект деятельности Петра 1. Слов нет, необходимость преобразований здесь вполне очевидна. Однако примитивно-варварский характер их реализации, сводящийся к механическому, буквальному перенесению культурных стереотипов Запада, способствовал подавлению потенций развития национальной культуры (каких-либо шедевров средневековой русской культуры в 18 в. так и не появилось).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.