телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для животных -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Поздняя любовь

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Министерство культуры Ростовской области Государственное областное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовский колледж культуры Выпускная квалификационная работа Студента Руководитель Ростов 2008г. Поздняя любовь Музыка: Е.Острикова Слова: Н.Пархоменко План Первоисточник Жанр песни Содержание песни Музыкально-теоретический анализ Вокально-хоровой анализ и трудности в работе над произведением План работы над произведением Распевание в хоре Сценическое воплощение номера Текст песни и нотное приложение Список используемой литературы Авторская песня Николай Константинович Пархоменко – известный ученый-фольклорист, композитор, музыкальный просветитель, посвятивший много лет своей жизни работе по собиранию, изучению, обработке и пропаганде народных песен различных областей нашей Родины. Хорошая профессиональная подготовка, полученная в Томском музыкальном училище под руководством Е.Н.Кирчинского, прилежание и пытливость послужили условиями успехов Н.К.Пархоменко в области музыкознания. Обучаясь в Новосибирской госконсерватории М.И. Глинки по двум специальностям: композиции и музыковедению, он окончил ее весьма успешно за 4 года. Закономерным результатом исследовательской работы Н.К.Пархоменко явилась защита кандидатской диссертации, которая состоялась в 1980 году в Московской дважды ордена Ленина госконсерватории имени П.И.Чайковского. Им опубликованы более 40 научных трудов, в том числе фундаментальные исследования: «Русские песни Томской области», «Русские песни казаков Дона и Кубани», «Традиции русского героического эпоса в музыкальном фольклоре казаков», и другие. Вместе с тем Н.К.Пархоменко пользуется широкой известностью и как композитор, автор многочисленных сочинений, прежде всего, в области вокально-хоровой музыки, включая обработки народных песен (в основном сибирских, донских и кубанских). Его песни («Наше солнце над нами», «О чем задумались поля», «Берегите, люди, мир», «Ах, Настасья») звучали в разных регионах России и за ее пределами в исполнении профессиональных и самодеятельных певцов, ансамблей, хоров. Н.К.Пархоменко родился в старинном сибирском селе Воронове, основанном на рубеже 17-18 веков. Оно широко раскинулось вдоль левого высокого берега великой реки Оби, в окружении лесов и полей. Две жизненно важных артерии (Московско-Сибирский тракт и река Обь) обусловили уровень, и характер развития села, оказали важное влияние на формирование его населения. Здесь селились выходцы из разных регионов европейской России: казаки с Урала и Дона; крестьяне из Воронежской, Рязанской и Пермской губерний. Издревле тянулись сюда люди в поисках свободного труда и счастья, оседали политические ссыльные, четко обозначившие свою просветительскую роль. О предках известны скромные сведения; известно только, что дед Семен (со стороны отца) относился к числу «служивых» сибирских казаков. Много воевал, имел ранения. Женат он был на дочери местного купца Романа Непомнящего (этой фамилией обычно назывались люди «из беглых», обосновавшихся в Сибири). Бабушка Афимья (так звали жену деда Семена) была достаточно образованным и весьма воспитанным человеком.

По характеру своих мелодических особенностей эти древнейшие лирические песни сходны с другими бытовыми и обрядовыми календарными песнями, отличаясь от последних в отдельных случаях несколько большей мелодической распевностью. Древнейшие по своему происхождению лирические календарные и свадебные песни послужили той почвой, на которой впоследствии развились женские лирические песни более позднего происхождения. О том, что жанр русской лирической песни с присущей ему мелодикой «большого дыхания» в своих классически законченных и художественно совершенных формах сформировался уже к XVI века, свидетельствуют многие лирико-эпические протяжные песни, связанные с исторической тематикой (песни о Ермаке Тимофеевиче). Напевы их дают представление о мелодике протяжной лирической песни того же времени. Русская лирическая песня в своих лучших, подлинно классических образах формировалась на основе уже высокоразвитой мелодической речи, она представляет собой одну из непревзойденных вершин и в нашей отечественной, и в мировой музыкальной культуре. Согласно народной терминологии, «русская лирическая песня» определяется как «протяжная», «долгая», «широкая», «строгая». В южнорусских местностях употреблены также выражения «волоковая», «тяглая» или «тягловая». Этими терминами лирическая песня обозначается как произведение вдумчивого, серьезного, сосредоточенного характера, как мелодическая форма достаточно обширных размеров, длительно и протяженно развертываемая на «большом дыхании», преимущественно медленном или весьма умеренном темпе. Существующие наряду с этим во многих местностях термины «проголосная» и «голосовая» означают широкое развитие собственно вокальной стороны и мелодику большого дыхания. Во многих протяжных лирических песнях именно широкие интонационные ходы (в объеме сексты, малой септимы, октавы) играют особенно выразительную роль в раскрытии основных поэтических образов песни. Русской лирической песне присуща тесная неразрывная связь мелодии с текстом, выражаемая в закрепленности за напевом всегда одного и того же постоянного текста. Каждая мелодия лирической песни исполняется лишь на строго определенный, искони ей присущий ей песенный текст. В этом отношении она заметно отличается от многих других песенных жанров: эпических сказов, колядок и других календарных песен, плясовых, отчасти свадебных, характеризуемых отсутствием закрепленной связи между напевом и текстом, традицией исполнения на каждый напев целого ряда текстов. При значительной устойчивости поэтических образов и типовых распевов, область песенной лирики в особенности богата мелодическими вариантами, создаваемые народными певцами с неистощимой творческой изобретательностью. Русская лирическая песня отличается богатством и разнообразием мелодических вариантов, ей свойственна большая выразительность, тонкая отточенность поэтического языка, богатство и разнообразие эпитетов, метафор. Поэтические зачины большинства лирических песен, связанные с образами родной русской природы и в дальнейшем сопоставляемых с глубоко человечными душевными переживаниями, как, например: «Уж как пал туман на сине море, а злодейка-тоска – в ретиво сердце». «Во тумане красно солнышко, во тумане, при печали красна девица при великой».

Бытовое назначение отдельных музыкальных инструментов всегда особо соответствует жанру и характеру музыки и пения. Музыкальное сопровождение – неотъемлемая составная часть народных «действ», игр, плясок. Здесь полностью выявляется творческое содружество всех трех групп – хоровой, плясовой и инструментальной. Но не только колорит отдельных народных инструментов, не только хороший ансамбль игры музыкантов создают единое художественное целое. Тут чрезвычайно важен, и это одна из творческих задач руководителя, подбор самого музыкального материала, соответствие состава инструментального ансамбля жанру каждой песни. Органическая связь песни, танца, инструментального сопровождения в народных хорах позволяет достаточно широко показать народное музыкальное искусство. Главное в работе народно-хорового коллектива – лучше изучать возможности отдельных инструментов, шире использовать тембровые сочетания их в ансамблях с певцами. Необходимо также научить исполнителей всех групп хорошо слушать друг друга при пении с музыкальным сопровождением. Но при всем при этом не сковывать, а, напротив, творчески раскрепощать исполнителей. Распевание в хоре Основным методом певческого воспитания является коллективный метод обучения всех певцов в процессе систематической работы над репертуаром. Одна из форм его – коллективное распевание. Обычно распевание хора проводится регулярно. Смысл его не только в том, чтобы подготовить «разогреть» голосовой аппарат, но и способствовать развитию всех певческих навыков – дыхания, звуковедения, ансамбля и строя. Закрепляются же они в процессе освоения репертуара. Распевание регулярно проводится в начале занятий и помогает быстрой слуховой «организации» коллектива, собиранию внимания всех певцов. Основной материал для распевания – песенный. Одни упражнения берутся из разучиваемого репертуара, другие – создаются специально для выработки конкретного певческого навыка или, чаще, целого комплекса навыков. Таким образом, в распевании применяются как «песенные», так и «специальные» упражнения. Эти упражнения – не «подсобный материал» для вокализации, а «ключ» к овладению певческими средствами хорового исполнения. Каждое упражнение, предложенное хору, должно нести конкретную задачу, а руководителю необходимо обосновать его целесообразность и практическую ценность. Упражнение, приведенное ниже, ставит целью добиться ровного звука на хорошем дыхании и найти необходимую звонкость, «близкую» позицию звука на гласных и и я (а). А вот, следующее упражнение ставит целью выработать полное, протяженное звучание в октавном диапазоне, укрепить дыхательную основу, выразительно, осмысленно спеть фразу о русских раздольных степях, найти певучий звук, как бы в раздумье дать «дозвучать» последнему звуку, подчеркнуть, хорошо выдержать самое главное слово в этом упражнении – «раздольные». Необходимо активное произношение слова «широкие» в данном ритме, сочное звучание всей фразы с постепенным замиранием последнего звука. В связи с тем, что манера пения народного хора «разговорная» и в то же время основана на хорошей кантилене, полезно проговаривание нараспев скороговорок или слов песни на определенной высоте.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Играя леди Тизл в "Школе злословия" Шеридана (1940), А. показала, что за эксцентричными выходками её героини скрывается доброта, искренность и честность. А. создала также ряд отрицат. образов. С большой беспощадностью и сарказмом раскрыла актриса опустошённость Пановой ("Любовь Яровая", 1936), сочетая в этом образе яркую внешнюю характерность с психологич. углублённостью. Среди лучших ролей А. также Лебёдкина и Смельская ("Поздняя любовь" и "Таланты и поклонники" Островского), миссис Чивли ("Идеальный муж" Уайльда), Вера Филипповна ("Дачники" Горького), Роз Григе ("Осенний сад" Хелман) и др. В 1957 А. создала поэтичный и обаятельный образ жены профессора Полежаева ("Беспокойная старость" Рахманова). Лауреат Сталинской премии (1952). Снималась в кино ("Медведь", "Человек в футляре" и др.). Лит.: Пожарская М., Ольга Николаевна Андров-ская, М., 1951. АНДРОНИКАШВЙЛИ, Константин Иосифович [8 (20). XII. 1887-2. VII. 1954] - грузинский советский режиссёр и театр. педагог. Засл. деят. иск-в Грузинской ССР (1950). Учился в Париже в Сорбоне на лит. ф-те (1906-10)

скачать реферат Значение второстепенных персонажей в драме Островского "Гроза"

Значение второстепенных персонажей в драме Островского "Гроза" А. Н. Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежат около 60 пьес, из которых наиболее известны такие, как "Бесприданница", "Поздняя любовь", "Лес", "На всякого мудреца довольно простоты", "Свои люди - сочтемся", "Гроза" и многие другие. А.Н. Добролюбов назвал пьесу Островского "Гроза" самым решительным произведением, так как "взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий. В "Грозе" есть что-то освежающее и ободряющее. Это что-то и есть, по нашему мнению, фон пьесы". Кто же составляет этот фон? Второстепенные персонажи. Так, постоянная спутница Катерины, главной героини пьесы, Варвара, сестра мужа Катерины, Тихона Кабанова. Она - оппонент Катерины. Главное ее правило: "делай что хочешь, только бы все шито да крыто было". Варваре не откажешь в уме, хитрости и легкости, до замужества ей хочется везде успеть, все попробовать, потому что она знает, что "девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят".

Набор маркеров для доски, 4 штуки.
Высококачественные маркеры для белой маркерной доски. Не высыхают с открытым колпачком в течение нескольких дней. 4 цвета. С круглым
401 руб
Раздел: Для досок
Лото "Животные".
Лото "Животные" развивает память, внимательность, мелкую моторику рук, помогает развивать устную речь малышей, и дает начальные
1079 руб
Раздел: Лото детское
Каталка Glory "Утка" музыкальная (фиолетовая).
Катание на каталке принесет вашему ребенку массу удовольствия и впечатлений. Эта модель очень легкая, но достаточно крепкая, поскольку
606 руб
Раздел: Каталки
 Театральная Энциклопедия

Симонов - Сомов, "Сомов и другие", А. Попов-Богомолов, "Яков Богомолов"), Островского (В. Пашенная - Каба-ниха, М. Яншин - Маргаритов, "Поздняя любовь"), Достоевского (И.Смоктуновский - Мышкин, "Идиот", Б. Ливанов - Митя Карамазов, В. Грибков-Смер-дяков, М. Прудкин - Фёдор Павлович, "Братья Карамазовы", М. Царёв - Ростанев, "Село Степан-чиково"), Чехова (Б. Бабочкин, Б. Смирнов - Иванов, о. п.). Новое воплощение нашли на сов. сцене образы античной драматургии (С. Закариадзе, А. Хорава, Э.Ман-джгаладзе - Эдип, В. Анджапаридзе - Медея), Шекспира (В. Цыдынжапов - Отелло, Ш. Бурханов - Брут, В. Годзиашвили Ричард III), Шиллера (А. Тарасова - Мария Стюарт, А. Степанова Елизавета). Стремление выражать основные процессы жизни, создавать образы, проникнутые коммунистич. идей' ностью, большим гуманистич. содержанием, не исключает разнообразия поисков, различия в средствах выражения. Своеобразно по исполнительской манере, по выразительным средствам играли В. Пашенная - Вассу Железнову, Р. Симонов - Домени-ко Сориано ("Филумена Мартурано" Э. де Филиппе), Ю

скачать реферат Проблема литературного характера в цикле А.П. Чехова «маленькая трилогия»

Однако этот «чехол» проявляется не только у главного героя, но и у других героев рассказа, в попутных их самохарактеристиках. Сам рассказчик истории Буркин охотно прячется «под бурку». В. Кулешов говорит, что Буркин – это тоже переиначенное, опасливое беликовское «как бы что не вышло» (стр. 26). Н.Миронова и В. Кулешов пришли к выводу, что в рассказе «Человек в футляре» прослеживается цепь высказываний других персонажей, характеризующих главного героя. «Сначала мы смотрим на Беликова глазами Буркина, потом реплики Иван Иваныча и Коваленко показывают, сколь он омерзителен, а последние слова Иван Иваныча говорят, насколько он опасен и повсеместен» (стр. 26). В рассказе «Крыжовник» Н. Миронова отмечает деградацию личности героя, которая прослеживается на протяжении всего рассказа. Третий рассказ «О любви», где акцентируется внимание на самоанализе главного героя Алехина, который очень глубоко и болезненно переживал позднюю любовь. Итак, исследователи творчества А.П. Чехова отмечают следующие проблемы в цикле «маленькая трилогия». Во – первых, большое внимание акцентируется на внешний блок приемов в изображении литературного характера, особенно на авторской характеристике.

 Театральная Энциклопедия

В 1939-41 был художеств. руководителем Киевского ТЮЗа, пост. "Скрипку Гуцула" Мокреева, "Марусю-Богуславку" Старицкого. С 1941 был реж. Т-ра им. Франко. В. Ник. КОШЕЛЫШКОВА, Раиса Николаевна [р. 3(16). IX. 1904] - белорусская советская актриса. Нар. арт. БССР (1957). После окончания Белорус. театр. студии в Москве (1926) работала во 2-м белорус. т-ре (ныне Т-р им. Я. Коласа). С 1939 - актриса 1-го Белорус. гос. т-ра (ныне Т-р им. Я. Купалы). Роли: Ксения ("Разлом"), Сюзанна ("Женитьба Фигаро"), Оксана ("Гибель эскадры"), Лариса ("Бесприданница"), Авгинья ("В пущах Полесья" Коласа), Елена ("Мещане"), Павлинка (о. п. Купалы), Любка Шевцова ("Молодая гвардия"), Любовь ("Последние"), Лебёдкина ("Поздняя любовь Островского), Глафира ("Волки и овцы"). Изабелла ("Соловей" Бядули), Косогорова ("Побег из ночи" бр. Тур). Лит.: Майстры беларускай сцэны, MIHCK, 1960, с. 117- l. О. С. КОШИЦ, Нина Павловна [р. 18(30).XII.1894] - русская артистка оперы (сопрано). Дочь П. А. Порай-Кошица. Училась в Моск. консерватории у У. Мазетти

скачать реферат Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»

Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза» А. Н. Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежит около шестидесяти пьес, из которых наиболее известны “Бесприданница”, “Поздняя любовь”, “Лес”, “На всякого мудреца довольно простоты”, “Свои люди — сочтемся”, “Гроза” и многие другие. А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского “Гроза” самым решительным произведением, так как “взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий. В "Грозе" есть что-то освежающее и ободряющее. Это что-то и есть, по нашему мнению, фон пьесы”. Кто же составляет этот фон? Второстепенные персонажи. Так, постоянной спутницей Катерины — главной героини пьесы — является Варвара, сестра мужа Катерины Тихона Кабанова. Она — оппонент Катерины. Главное ее правило: “Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было”. Варваре не откажешь в уме, хитрости и легкости; до замужества ей хочется везде успеть, все попробовать, так как она знает, что “девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят”.

скачать реферат Бисер Киров

Можно сказать, что Россия - его вторая родина. Последние шесть лет он регулярно живет в болгарском посольстве в Москве. Снимая там квартиру, он из окна высотки любуется Поклонной горой и МГУ. В 70-80-е годы, покорив родную Болгарию и СССР, Киров открыл себе дорогу и на международные конкурсы и фестивали, даже получая на некоторых Гран-При. Образ певца-романтика создавался страстным исполнением таких песен как «Поздняя любовь», «Будь звездой». Шесть сезонов подряд Бисер выступал в знаменитом берлинском зале «Фридрихштадтпалас», став тогда одном из культовых певцов на восточноевропейском музыкальном Олимпе. Он объездил с гастролями Азию и Африку, обе Германии, Польшу, Югославию, Кубу, Чехословакию, Грецию, США (где он пел вместе с прославленным оркестром Уди Германа). Киров выступал вместе с такими знаменитостями как Жак Брель, Роем Орбинсоном, Роем Кларком. В советские годы пластинки Бисера регулярно выпускала огромными тиражами фирма «Мелодия». Они занимали почетное место в ее фирменном магазине на Калининском проспекте, в отделе «Эстрада социалистических стран». А сам Киров часто выступал рядышком, в кинотеатре «Октябрь», на различных так называемых «международных» мероприятиях, посвященных борьбе за мир, осуждению зверств чилийского диктатора Пиночета и прочим проблемам, которые должны были быть доведены до сведения всех советских граждан.

скачать реферат Пушкин: набор литературы и шпор к вступительным экзаменам

Любовь Пушкина-лирика – предмет высокой поэзии. Она словно выведена за пределы быта, житейской “прозы”. Стихи Пушкина – вовсе не дневник его любовных побед и поражений. В них запечатлена не только психологическая правда любовных переживаний, но и выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил женщин, он воспел Женщину. В лирике Пушкина оживают его “любви пленительные сны”. Это стихи-воспоминания, в которых поэт чутко прислушивается к себе, стремится выразить в слове психологическую уникальность и в то же время сходство своих любовных переживаний. Говорить о любимой поэту столь же сложно, как и об абсолютной красоте или о высшем блаженстве, поэтому образы женщины создаются с помощью сравнений и аналогий (“Я помню.”, “Мадонна”). Любовь, «замыкая» перечисление того, что заставляет душу поэта “пробудиться”, как бы увенчивает все, из чего состоит жизнь. Именно любовь способна дать человеку высшее наслаждение. Любовь – символ духовного возрождения. Даже сама надежда на “позднюю” любовь способна примирить поэта с мрачной и безрадостной жизнью.

скачать реферат Германия. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна

Министерство общего и профессионального образования Институт экономики, права и естественных специальностейРЕФЕРАТТема: «Германия. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна»Выполнила студентка 4 курса Факультета дизайна Атрохина А.А. Краснодар 2003 г. Содержание: Введение стр. 3 Метод стр. 3 - 4 Цель стр. 4 - 5 Идея и структура Баухауза стр. 5 – 11 Баухауз переезжает стр. 11 Проекты стр. 12 – 17. Введение. Творчество и любовь к красоте –– необходимые условия счастья. Время, не признающее эту бесспорную истину, не обретает ясного зрительного выражения: его образ остается неотчетливым, а его произведения не могут доставить радость. Когда в прошлом веке стало казаться, что машинная продукция затопит весь мир, оставив художников и мастеров в плачевном состоянии, пренебрежение формой и качеством изделий вызвало естественную реакцию. Рёскин и Моррис первые пошли против течения, но их борьба против машины не могла противостоять её натиску. Только гораздо позднее ошеломлённому сознанию людей, заинтересованных в прогрессе формы, открылось что искусство и производство могут быть объединены снова лишь на пути признания машин и подчинения их производительным особенностям.

Одноразовые впитывающие пеленки "Molinea Plus" (20 штук, 90х180 см).
Одноразовые впитывающие пеленки "MoliNea Plus L" предназначены для дополнительной защиты постельного белья и других
900 руб
Раздел: Пелёнки
Алфавитная книга записи обучающегося.
Книга записи обучающихся является основой первичного учета и ведется в каждом общеобразовательной учреждении. Книга имеет алфавитную
371 руб
Раздел: Бланки, книги учета
Кукла "Берта", 32 см.
Кукла Берта одета в длинное белое платье, украшенное кружевом. На ее ножках - красивые туфельки. Светлые длинные волосы берты собраны в
305 руб
Раздел: Классические куклы
скачать реферат К. Э. Циолковский - основоположник космонавтики

Сестре Любови, работавшей в то время сельской учительницей, он писал, что посещал театры, с восторгом слушал Шаляпина. Потом сообщал, что собирается перевестись с физико-математического факультета на медицинский. 5 декабря 1902 года пришла телеграмма о гибели Игнатия. Он отравился цианистым калием. Позднее Константин Эду-ардович узнал от товарищей сына, что последние дни Игнатий не посещал университет, был грустным и задумчивым. Велико было горе отца, потерявшего ребенка. Со свойственной ему самокритичностью он обвинял себя в том, что не уберег сына, из-за занятости научной и педагогической работой, не придал значения увлечению сына упаднической философией, не смог доказать ему, что за жизнь, за свои идеи надо бороться. Весной 1903 года Циолковский узнал о публикации в журнале «Научное обозрение» его статьи «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Рукопись оказалась большой, и для печати в журнале пришлось разделить ее на две части. Первая была напечатана в майском номере. Но в связи с неожиданной смертью редактора тираж был изъят полицией и автор получил всего один экземпляр.

скачать реферат Старообрядцы

Староверы, где бы они не поселялись, возводили новые дома, поднимали целину, раскорчёвывая леса, осушая болота, осваивали пустыни таёжные дебри и даже районы вечной мерзлоты. Русские староверы внесли заметную лепту в процесс хозяйственного освоения многих земельных просторов в разных уголках Сибири. Одни пришли сюда за тысячи километров в поисках «земли обетованной», легендарного Беловодья, пришли, спасаясь от никонианской новизны, от царских гонений. Других же в белее позднее время прогнали по этапу с целью заселения новых земель, развития в этих краях надёжного хлебопашества. Одни добирались тайными тропами, минуя пикеты, заставы, на которых велено было хватать всех беглых и возвращать своим владельцам, находящимся в Европейской России. Других же вели по этапу как ссыльных. Культура и быт. На новых местах эти дюжие люди, обладая крепкой общинной и религиозной спаянностью, взаимопомощью, уверенностью в себе и в товарищах, трезвым и здоровым образом жизни, приверженностью и любовью к земле-матушке, неистощимым трудолюбием, наблюдательностью и смекалкой, выносливостью в борьбе с суровой природой, стойкостью перед невзгодами, деловым практицизмом и трезвым расчётом, проявили себя как истинные пионеры освоения новых девственных мест.

скачать реферат Особенности советского кинематографа в годы ВОВ

Так совершается возмезмездие. Теперь, когда жажда мести утолена, к ней возвращается любовь к окружающим ее людям. Она сражается за них, и теперь уже в этом находит удовлетворение. Образ Прасковьи Лукьяновой, как и образ Степана Кочета, принадлежит к лучшим достижениям киноискусства. В характере и индивидуальной судьбе Прасковьи Лукьяновой при всем их своеобразии выражен жизненный путь многих партизан и партизанок. Самым значительным кинопроизведением этих лет явился фильм «Радуга», поставленный в 1943 г. режиссером М. Донским по одноименной повести В. Василевской. Повесть была написана на первом этапе войны, когда во временно оккупированных районах только складывались силы сопротивления фашизму. В повести показана жизнь украинского села под властью оккупантов. Герои ее – люди, неспособные к активной вооруженной борьбе, - это женщины, старики и дети. Они проявляют душевную стойкость, сплоченность, ненавидят фашистов и ждут красную армию. Фильм создавался значительно позднее, чем повесть, в дни, когда партизанское движение превратилось в грозную опасность для захватчиков, когда население захваченных районов не только мечтало о приходе Красной Армии, но и знало, что она скоро придет.

скачать реферат Импрессионизм как явление в культуре

Лишь только после того как в 1877 году Ренуар закончил картину ”Бал в Мулен де ла Галетт”, критики стали более благосклонными. Это произведение, радостное, шумное, пронизанное солнечным светом, наполненное любовью и беззаботным смехом, - шедевр художника, - изображает излюбленное место развлечения парижан. Ренуар не выставлял свои работы вместе с другими импрессионистами в 1879 и 1881 годах. Сначала он уехал на полгода в Алжир, затем, в 1881 году, в Гернси и, наконец, со своей молодой женой Алиной Шарига, в Италию. Искусство великих итальянских мастеров произвело на него такое сильное впечатление, что он по-новому взглянул на пройденный путь, на свой художественный метод и на направление творчества. “Я дошел до конца импрессионизма и понял, что не умею ни писать, ни рисовать”, - признавался он позднее. Свет Средиземноморья наполнил палитру Ренуара. Отныне он все более стремился к тому, чтобы выразить в своем искусстве преклонение перед женщиной, создав серию изображений чувственных, восхитительных и манящих обнаженных моделей.

скачать реферат Век девятнадцатый

Но имперские традиции еще сильны и национальные стили часто развиваются в русле видоизмененного ампира. Так в России в 1841 году указом императора Николая I пышный русско-византийский стиль К.А. Тона официально предписан для строительства церквей и общественных зданий. Так что ни Д. Чичагов при возведении здания Московской городской думы, ни В. Шервуд при сооружении исторического музея не столько творили, сколько выполняли указ. Но наиболее ярко изменения имперского стиля от общеевропейского к обобщенно-национальному отразились в долгом процессе проектирования и строительства Храма Христа Спасителя в Москве. "В сохранении вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ Российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели, вознамерились Мы в Первопрестольном граде Нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа, подробное в чем постановление возвещено будет в свое время. Да благословит Всевышний начинание Наше! Да свершится оно! Да простоит сей Храм многие веки, и да курится в нем пред святым Престолом Божиим кадило благодарности позднейших родов, вместе с любовию и подражанием делам их предков".

Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (серо-голубой).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Дырокол на 4 отверстия, малый, черный.
Практичный металлический дырокол на 4 отверстия. Пробивная способность - 10 листов. Ограничительная линейка. Цвет - черный. Расстояние
706 руб
Раздел: Дыроколы
Именная кружка с надписью "Любимый дедушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Последний приют поэта (о Лермонтове)

Так проведено было в Пятигорске чествование памяти Лермонтова, превратившееся во всенародный праздник. «Домику Лермонтова» в этом празднестве была отведена главная роль. Последний приют поэта, окруженный народной любовью, навсегда сохранится живой памятью о гениальном сыне русского народа Михаиле Юрьевиче Лермонтове. 27 июля 1967 года «Домик» предстал перед посетителями преображенный: и снаружи он выглядел таким, каким, по нашему представлению, был при жизни Лермонтова. Удивительно изменился облик «Домика» теперь, когда не железо, как это было долгие годы, а камыш покрыл его крышу. Нелегко, точнее сказать, трудно было осуществить давнюю мечту о камышовой крыше. Где сейчас можно увидеть хаты, покрытые камышом? Ну, положим, нашли. Но так ли крыли крыши в начале XIX века, как делали это много позднее? Коллективу сотрудников музея с привлеченными к реорганизации «Домика» специалистами хотелось, чтобы выглядел «Домик» совсем как флигелек 1841 года. Пришлось побывать в хранилищах столичных музеев и посмотреть старинные гравюры, рисунки, картины. В 30-х годах прошлого столетия, когда строился «Домик», покрыть его камышом было просто.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Вот достойная концовка романа. А. С. Пушкин проверял своего героя истинным чувством - любовью. Но, увы, не выдержал этого испытания главный герой романа: испугался, отступил. Когда же наступило прозрение, оказалось, что уже поздно, ничего вернуть и исправить нельзя. Таким образом, роман "Евгений Онегин" - не просто рассказ об эпохе, в которой "отразился век и современный человек", но и трогательная история несостоявшейся, пропущенной любви.А.С.ПушкинИстория Маши Мироновой (по повести "Капитанская дочка"). Маша Миронова – дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, "круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами". По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: "Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое? – частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою". Познакомившись с Гринёвым, Маша полюбила его. После ссоры Швабрина с Гринёвым, она рассказала про предложение Швабрина стать его женой.

скачать реферат Русские критики о Л.Н. Толстом

Струнин , в отличие от А. Лисовского, видел в несколько ином. Он приходит к выводу, что сам человек инерции задумывается в определенный момент о цели своего существования, но, обращаясь к книгам и ученым мужам, он не находит ответа. Руководством жизни такого человека остаются непредсказуемые побуждения собственной личности. И он вдвойне несчастен. Во-первых, он не осознает истинного смысла жизни, а во-вторых, убеждается в недостижимости блага, к которому всегда стремился. Понимание того, что прошедшая жизнь была не настоящей, что он только «потолкался у дверей ее», приходит слишком поздно. А истинная жизнь настолько отличается от привычной «суеты сует», что кажется «невероятно трудной, даже невозможной», хотя должна быть такой, как завещал Христос, – «любовью к Богу и ближнему, дающая благо человеку». И автор статьи говорит, что такие люди, как Иван Ильич, известны каждому. Этих «заматеревших» и «зарождающихся» Иванов Ильичей повсюду в огромном количестве, и в следующих строках легко прочитывается горькая авторская ирония: « и, если мы имеем право чем-нибудь гордиться перед остальными странами, так это изобилием Иванов Ильичей» (С. 109). Этой особенностью, по мнению критика, Россия оставалась и остается вне конкуренции. «Пресловутый», «жалконький» человек, живоописуемый Толстым, может вполне быть возведен в состоявшийся и утвержденный тип. Далее Дм. Струнин доказывает типичность образа Ивана Ильича уже не в современном обществе, а в европейской литературе.

скачать реферат Новое поэтическое течение Серебряного века

Короткий вечер тихо угасает И пред смертью ласкою немой На одно мгновенье примиряет Небеса с измученной землей. В просветленной, трогательной дали, Что неясна, как мечты мои, - Не печаль, а только след печали, Не любовь, а только тень любви. И порой в безжизненном молчаньи, Как из гроба, веет с высоты Мне в лицо холодное дыханье Безграничной, мертвой пустоты Д. Мережковский Внутренняя напряженность и беспокойство, несколько хаотическая взволнованность, так характерная для романтизма, является столь же характерной чертой русского символизма, особенно позднего его проявления. Не случайно первым увлечением Блока в поэзии был Жуковский, юношеским увлечением Бальмонта – Эдгар По и Шелли, Белый с детства упивался стихами Гете и сказками Андерсена, а любимым чтением юного Ф. Сологуба были "Робинзон" и "Дон Кихот". Возрождением настроений романтизма идеологическая сторона русского символизма, однако, не исчерпывается. Он впитал в себя и другие влияния: влияния западного, в частности французского "декадентства" и мистической философии В. Соловьева: В Альпах. Мыслей без речи и чувств без названия Радостно-мощный прибой Зыбкую насыпь надежд и желания Смыло волной голубой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.