телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Понятие и функции культуры

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
В своей совокупности эти нормы и ценности характеризуют образ жизни либо всего общества, либо какой-то его части. А материальные памятники, окружающие людей в повседневной жизни, составляют прошлую культуру, или культурное наследие. И обычаи, и памятники свято оберегаются, передаются из поколения в поколение. «В современном языке термин культура употребляется очень часто, преимущественно в двух значениях - «широком» и «узком». В широком смысле к культуре относят все общепринятые, утвердившиеся в обществе формы жизни - обычаи, нормы, институты, включая государство и экономику. В «узком смысле» границы культуры совпадают с границами сферы духовного творчества, с искусством, нравственностью, интеллектуальной деятельностью». Приверженцы более узкого подхода к пониманию культуры считают неправильным распространять ее на всю совокупность общественных явлений. В обществе много безобразного, отвратительного, которое никак не назовешь культурой. Наркомания, преступность, фашизм, проституция, войны, алкоголизм - все это искусственно создано человеком и принадлежит к сфере общественных явлений. Если культура по определению состоит из ценностей, а не только из норм и обычаев (они могут быть любыми), то фашизм или преступность никак нельзя включить в состав культуры, поскольку они не обладают позитивной для общества ценностью. Они направлены на уничтожение человека, следовательно, не выступают гуманистическими ценностями. Но если нечто направлено на уничтожение создаваемых человеком позитивных ценностей, то это нечто необходимо называть не культурой, а антикультурой. Критерием выступает человек, мера его развития. И тогда культурой нужно считать только то, что содействует развитию, а не деградации человека. Думается, что оба значения, широкое и узкое, имеют равные права, а употреблять их следует в зависимости от ситуации и контекста. В первом значении культура включает в себя социальные проблемы, в частности, социальные институты (религию, науку, семью, экономику, право). Во втором - она ограничивается историей и теорией художественной культуры, искусства. В первом случае больший акцент делается на социологических, антропологических, этнографических методах и данных, во втором - на искусствоведческих, философских и литературоведческих приемах и данных. Оба подхода - широкий и узкий - по своему плодотворны. Первый подход принят на вооружение большинством антропологов и социологов, а также частью культурологов. Второй - частью культурологов и специалистами-практиками, работающими в области культуры: искусствоведами, архитекторами, филологами, планировщиками городской среды, работниками министерства культуры и т.д. Второй, узкий подход предполагает, что культура - это либо сфера общества, либо аспект общества или видов общественной деятельности. Это разные вещи. При «сферной» трактовке все общество разделяют на несколько сфер - социальную, экономическую, политическую и культурную. Культурная сфера представляет один из сегментов общества. При «аспектом» подходе общество также разделяют на сферы. Это могут быть те же четыре главных сферы.

В талантливом фильме «Легенда о Нарайяме» герой, житель средневековой японской деревни, вынужден согласно обычаю отнести свою дряхлую мать на поросшую лесом гору и оставить там умирать от холода и голода. Обычай мотивировался бедностью крестьянских семей, которые вынуждены были обрекать на смерть стариков, чтобы их доля пищи досталась детям и трудоспособным взрослым. Современное общество все дальше отходит от прежних национальных, религиозных и прочих традиций, становясь все более социально однородным. Поэтому возник термин «традиционное общество», применяемый к социальным общностям, где продолжают господствовать традиции. В противоположность традиционным обществам, современное общество обладает гибкостью в отношении традиций и не предъявляет жестких санкций к тем, кто их нарушает. 6 Ритуалы. Ритуал - это фиксированная последовательность действий, жестов и слов, выполняемых и произносимых в строго определенное время, в строго определенном месте и в строго определенных обстоятельствах. По содержанию ритуал тесно связан с традицией. Именно традиция требует от членов общества или социальной группы в конкретных жизненных ситуациях совершать тот или иной ритуал. Обычно ритуалы совершают специально предназначенные для этого люди - жрецы, шаманы, священнослужители - при участии всей общины или какой-то ее части. Ритуал предполагает произнесение особых словесных формул - молитв, заклинаний, заговоров, чтение или пение отрывков из эпических сказаний, танцы и пантомиму, драматические представления, в которых изображаются ключевые эпизоды базисного мифа этой традиции. Ритуалы очень разнообразны, от примитивных ритуалов первобытных обществ, направленных на то, чтобы обеспечить удачную охоту или прекратить засуху, до сложных обрядов и таинств мировых религий, таких, как причастие, крещение или обрезание, религиозная церемония заключения брака, погребальные обряды, чтение поминальных молитв. Основная функция ритуала - сохранить в памяти членов общины события принципиальной важности, реально происходившие когда-то в истории или мифологические, по отношению к которым члены общины ощущают свое единство и солидарность, т.е. на основе которых происходит их самоидентификация с группой. Кроме того, ритуал выполняет еще одну социальную функцию -коммуникативную. В ритуальном действе сообща участвуют все члены группы или общности, осознавая себя едиными и солидарными в выполнении важнейшего общего дела. В ритуалах, связанных с половым созреванием, участники ощущают себя впервые взрослыми мужчинами или женщинами, солидаризируясь с членами рода своего пола. Ритуальная практика укрепляет единство и сплоченность группы, учит людей коллективному действию, даже если сама по себе кажется лишенной рационального смысла. 7 Модели поведения. Это идеальные представления о том, как надо себя вести в той или иной ситуации. В основе моделей поведения, предлагаемых той или иной культурой, лежит присущее ей специфическое видение мира с конкретными ценностями, символами и традициями. Под такие модели мы подстраиваем свое собственное поведение в различных ситуациях и на основании их оцениваем поступки окружающих и свои собственные. 3 3. Структура культуры В культурологии, как и в социологии, выделяются две основные части: культурная статика и культурная динамика.

В зависимости от своих симпатий и теоретических пристрастий культуру определяют, в одном случае, как совокупность материальных артефактов (физических объектов, созданных человеком), в другом - как систему идеальных представлений (идей, символов, ценностей и т.п.). Чаще всего ее сводят к совокупности материальных и духовных памятников, символов, обычаев либо представляют как образ жизни людей. Такова палитра разногласий в определении культуры и понимании ее природы. Можно видеть, что в культуру включают все, что создано человеческим разумом и руками - одежду и книги, сигареты и прокатные станы, симфонии и обычаи, оружие и проездные билеты, а также все, что делает человек как существо разумное - манеру одеваться, передвигаться, питаться, трудиться отдыхать, общаться и т.д. Когда ученые берутся за уточнение какого-либо понятия либо за углубленное изучение явления, то в результате появляется еще несколько новых определений, аспектов, уровней. Подобное может свидетельствовать либо о многогранности самой проблемы, либо об особенностях процесса научного познания, который никогда и не закончится. В повседневной жизни понятие культуры употребляется как минимум в трех значениях. Во-первых, под культурой подразумевают определенную сферу общества, получившую институциональное закрепление. Не только в нашей стране, но и в других странах существуют министерство культуры с разветвленным аппаратом чиновников; средние специальные и высшие учебные заведения, готовящие специалистов по культуре; журналы, общества, клубы, театры, музеи и т.д., занимающиеся производством и распространением духовных ценностей. Во-вторых, под культурой понимается совокупность духовных ценностей и норм, присущих большой социальной группе, общности, народу или нации. Мы говорим об элитарной культуре, русской культуре, русской зарубежной культуре, культуре молодежи, культуре рабочего класса и т.д. В-третьих, культура выражает высокий уровень качественного развития духовных достижений. Мы употребляем выражения «культурный человек» в значении воспитанный, «культура рабочего места» в значении опрятно прибранное, чистое функциональное пространство. «Уровневый» смысл мы вносим в понятие «культура», когда противопоставляем культуру бескультурью - отсутствию культуры. Понятие «культура» прилагаем к самым разным явлениям: «культурный человек», «культура общения», «культура труда», «художественная культура», «физическая культура», «культура поведения», «политическая культура», «министерство культуры», «культура быта» и т.п. Для многих из нас культурным является человек, который может поговорить о Бетховене, Достоевском и Пикассо. Подобное толкование, пришедшее к нам из XVIII века, по существу уравнивает «культурность» с «воспитанностью» и «цивилизованностью». Нет общества, народа, группы или человека, лишенных культуры. В древнем Риме, откуда пришло это слово, под культурой (cul ura) понимали прежде всего возделывание земли. Окультуривание почвы, сельскохозяйственные культуры - понятия, связанные с трудом крестьянина. Только в XVIII - XIX веках для европейцев понятие «культура» приобрело духовный оттенок. Им стали обозначать совершенствование человеческих качеств.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Семиотика, Поэтика (Избранные работы)

Отсюда - радикальный пересмотр Лаканом классического понятия "субъекта". Если в рамках картезианской традиции "субъект" рассматривался как некая субстанциальная целостность, как суверенный носитель сознания и самосознания (ср. Cogito ergo sum) и как ценностная точка отсчета в культуре, то, по Лакану, напротив, субъект (le sujet) предстает как функция культуры, как точка пересечения различных символических структур и как точка приложения сил бессознательного: не культура является атрибутом индивида, а индивид оказывается "атрибутом" культуры, говорящей "при помощи" субъекта; сам же по себе "субъект" есть "ничто" (rien), некая "пустота", заполняемая содержанием символических матриц. Отсюда - постоянное взаимодействие между субъектом как носителем культурных норм и "Я" (Moi) как носителем "желания", то есть между "символическим" и "воображаемым". "Символическое" стремится полностью подчинить себе индивида, тогда как задача "Я" состоит в том, чтобы, используя топосы культуры, создать с их помощью собственный нарциссический образ, то есть, подставив "Я" на место "субъекта", создать себе культурное алиби

скачать реферат Структура и функции культуры

В ходе своего многопланового развития они становятся все более открытыми для всевозможных влияний: происходит процесс взаимодействия компонентов культур и жизнь вырабатывает все более гибкие механизмы этого взаимодействия, что способствует общему подъему культуры на более высокий уровень. Взаимодействие различных видов и форм культуры является основой происходящего на наших глазах процесса формирования общечеловеческой цивилизации. В этом смысле культура предстает как социальное яв­ление и выступает как фактор возникновения и становления со­циальных отношений. А это значит, что культура может быть рас­смотрена и с позиций выявлений тех функций, которые она вы­полняет в обществе. Функцией в общественных науках обычно называют предназначение, роль какого-либо элемента в социаль­ной системе. Под понятием «функции культуры» подразумевается характер и направление воздействия куль­туры на индивидов и общество, совокупность ролей, которые выполняет культура по отношению к сообществу людей, порож­дающих и использующих ее в своих интересах.

Магниты "Junior", 34 мм, белые,.
Диаметр: 34 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
352 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Бумага чертежная "Mega Engineer", А1, 5 листов, 200 г/м2.
Бумага чертежная (ватман) предназначена для всех видов чертежных и графических работ. Используется для работы карандашом, линером,
333 руб
Раздел: Прочая
Гель "Meine Liebe" для стирки цветных тканей, 800 миллилитров.
Эффективно удаляет грязь, сохраняя цвет вещей, предохраняя одежду от выцветания. Содержит натуральные смягчители, поэтому ткани становятся
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
 Испания

Говорят, что поначалу председателем королевского совета назывались Ареильса или Ан-тонио Гарригес. "Бункер", однако, поставил на других кандидатов: либо Валькарсель, либо Хирон де Веласко - оба фашисты из "старой гравдии" Франко. Стоит привести ряд высказываний Хирона де Веласко - чтобы стало ясно "кто есть кто". "Более всего Испании сейчас необходима культурная революция. Пока у испанцев народ не будет е д и н о г о понятия о культуре, не будет и единого понятия о в л а с т и. Мы, фаланга, приложим все усилия к тому, чтобы провести широчайшую немедленную культурную революцию. Фаланга хочет радикального изменения всего испанского общества, фаланга хочет демонстрировать капиталистическую систему". Браво! Это говорит один из богатейших людей Испании, женатый на баронессе Кампорендондо, которая является президентом крупнейшей строительной фирмы страны! Что думает Хирон о заявлении министра иностранных дел Ареильсы в Париже по поводу проведения свободных выборов в кортесы? "Ареильса волен высказывать свое личное мнение за границей, но здесь, у нас, в Испании, он обязан придерживаться законов, угвержденных гениальным каудильо испанской нации генералиссимусом Франсиско Франко!" Думаю, что в свете этого высказывания Хирона читателю будет понятно, почему я приглашаю его к исследованию законодательных и исполнительных функций действующих ныне государственных институтов Испании

скачать реферат Конспект учебника Мамонтова "Основы культурологии"(М., Изд. РОУ, 1996)

Выписки из «Основ культурологии» Мамонтова (М., Изд. РОУ, 1996) к зачету по основам культурологии на экономфаке Нижегородского филиала Московского гуманитарно-экономического института (2001)Содержание Общее понятие о культуре и об объекте культурологии Структура культуры Социальные функции культуры Подходы к происхождению и сущности культуры (школы культурологии 19-20вв.) Культура и природа «Культура» и «цивилизация» «Массовая культура» «Контр-культура» Элитарная культура, культура и личностьОбщее понятие о культуре и об объекте культурологииКультура в современном понимании и как объект культурологии – совокупность достижений, творчества, характерных особенностей жизни и деятельности народа, формации, группы людей; «способ существования человека», его отличие от прочего мира в частности благодаря способности сознательного преодоления инстинктов. Сущность культуры – в материи и духе, причем индивидуальный дух личности – основное отличие человека: «некультурный – значит несвоеобразный» (Леонтьев).История (периодизация) культуры: исторически некорректно говорить о формациях (первобыт., рабовл., феод., кап.) как об этапах развития культуры (слишком много разнотипного – в одной формации, слишком многое – «перетекает» из одной формации в другую).

 Учебное пособие по социальной философии

Культурный прогресс: философские проблемы. М., 1984. 14. Культурология ХХ века: Антропология. Философия и социо логия культуры. М., 1994. 15. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. 16. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М., 1992. 17. Межуев Б. Н. Культура как проблема философии // Культура, человек и картина мира. М., 1987. 18. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973. 19. Орешников И. М. Что такое гуманитарная культура? Саранск, 1992. 20. Розанов В. В. Религия и культура // Сочинения. Т. 1. М., 1990. 21. Сильвестров В. В. Философское обоснование теории и истории культуры. М., 1990. 22. Соколов Э. В. Понятие, сущность и основные функции культуры. Л., 1989. 23. Учебный курс по культурологии. Ростов н/Дон, 1996. 24. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1989. 25. Шор Ю. Очерки теории культуры. Л., 1989. 26. Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск, 1993. 27. Ясперс К. Человек и его ценности. Ч. 1. М., 1988. Терминологический минимум по социальной философии аксиология антропогизм благо бытие закон зло идеал индивид индивидуальность информационное общество иррационализм искусство историзм категория культура личность ментальность метафизика методология мировоззрение мораль народ наука неопозитивизм норма общество объект отношение парадигма плюрализм праксеология практика развитие революция социальная регресс самосознание свобода система социальная способ производства субъект сциентизм техника философия жизни философия истории ценности цивилизация человек экзистенциализм

скачать реферат Культура, ее функции, субъекты

ПланВведение 3 1. Сущность, типы и структура культуры 4 2. Субъекты культуры. Человек как субъект культуры 6 3. Функции культуры 8Заключение 9Список литературы 10 Введение Культурология использует понятие культуры, которое раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы. Понятие культура - центральное в культурологии. Цель культуры и высшее назначение разума совпадают: сделать людей счастливыми. В своем этимологическом значении понятие культуры восходит к античности. Его можно обнаружить в трактатах и письмах Древнего Рима. Понятие “культура” в переносном значении аналогично понятию “хозяйство” и изначально соотносилось с культурой чего-то: культура души, культура разума, культ богов, культ предков. Такие сочетания существовали в течение многих столетий, пока в латинских странах не стал входить в употребление термин “цивилизация”. Он охватывал совокупность социального наследия в области техники, науки, искусства и политических учреждений. Долгое время понятия “культура” и “цивилизация” были тождественны. Первым провел между ними границу немецкий философ И. Кант, а в начале ХХ века немецкий философ О.

скачать реферат Культура управленческого труда

ВВЕДЕНИЕ. Отношения “начальник – подчинённый”, имеющие место в любой организации, существовали ещё с незапамятных времён. Однако лишь к середине 20 века им стало уделяться должное внимание, как внутри предприятий, так и со стороны учёных, исследующих трудовые процессы. Данное явление связано с тем, что с недавнего времени, деятельность предприятий во всём мире характеризуется ростом управленческого аппарата и затрат на него, ростом объёма административной (офисной) работы, появлением новых видов управленческих функций на предприятиях (рекламная деятельность, социальное страхование, связи с общественностью), ростом объёма информации и документооборота. Необходимость совершенствования организации управленческого труда вызвала появление различных терминов и определений для обозначения совокупных действий по улучшению качества управленческой деятельности. Одним из таких понятий является культура управленческого труда, являющаяся фактором повышения конкурентоспособности, эффективности производства и управления организацией.

скачать реферат Культура как предмет изучения

К такому пониманию склоняются многие западные и отечественные социологи. Они берут за основу понятия “социальное наследование”, “научаемое поведение”, “социальная адаптация”, “комплекс образцов поведения” и др. Такой подход реализуется, в частности, в структурных и исторических определениях культуры. Примеры: культура есть совокупность приспособлений человека к его жизненным условиям (У.Самнер, А.Келлер); культура охватывает формы привычного поведения, общие для данной группы или общества (К.Янг); культура является программой социального наследования (Н.Дубинин). 3. Культура — способ социализации людей. Данный срез воздействия культуры на человека представлен во многих социологических работах. Достаточно лишь привести имя Т.Парсонса, чтобы показать уровень теоретической проработки указанной выше проблемы. В заключение следует отметить, что в социологии выделяются и рассматриваются другие социальные функции культуры (инновация, аккумуляция, контроль и пр.). Каковы же недостатки или ограничения социологического подхода к изучению культуры? Их можно свести к одному достаточно распространенному в социологическом сообществе суждению: культура есть то, что она делает с людьми, объединяя их в группы на основе общих ценностей и идеалов, регулируя их отношения друг с другом посредством норм и опосредуя их коммуникации при помощи символов и значений.

скачать реферат Культура: понятие и сущность

Культура выполняет функцию целеполагания, она типизирует цели, разрабатывает их содержание и делает достоянием общества. Практическая работа по достижению целей, по их реализации и воплощению в жизнь требует от человека знаний и умений, причем, знаний не только специально научных, то есть в основном технократических, но и знаний гуманитарных, то есть нравственно-духовных. Поэтому следующая функция культуры - познавательная в широком смысле слова. Культура осуществляет различные формы познания, в культуре осуществляется художественное познание, религиозное, нравственное и т. д. Основным результатом познавательного отношения к миру в культуре является установление смысла и значения содержания артефактов или явлений природы, которые стали объектом культуры. Смыслообразующая функция культуры осуществляется с помощью различных творческих приемов, особых для каждого вида духовной деятельности, языков и знаков, специфического набора символов и образов, понятий и идей. Продуцируя и репродуцируя духовные ценности, культура создает определенную систему коммуникаций, которая должна обеспечить обмен и взаимодействие участников культурного процесса.

Качели детские "Классик".
Деревянный каркас состоит из брусков. Капроновый шнур надежно соединяет детали качелей между собой. Подвеской является металлическое
343 руб
Раздел: Качели
Сундук-бар, 40x30x75 см.
Такой бар не займет много места. А поэтому он гармонично впишется в интерьер абсолютно любого помещения. Сундук-бар будет лучшим подарком
8493 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Фоторамка "Clip" (70x100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70x100 см. Материал: стекло.
456 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Шпоргалка по Культурологии

Одним из наиболее ее ярких проявлений является поп – музыка.Вопрос 13 Этнос и культура. Понятие народа как субъекта культуры существенно отличается от представлений о нем в других общественных науках. В исторической науке народ идентифицируется с населением определенных стран и государств. В этом ракурсе говорится о белорусских или французских народах, но некорректно – о европейском народе. Функция культуры учитывает отмеченные представления , но не сводится к ним. Тысячелетняя историческая традиция заключалась в отрицании народа как субъекта исторического творчества. К этому прежде всего предполагало общественное разделение деятельности на умственную и физическую, которая подкреплялась социальном господством представителей различных видов духовной деятельности . Народ перестал быть материалом для создания отдельных ценных индивидов, которые продолжают великий процесс и впервые ясно обозначили свою роль субъекта истории с позиции марксистской философии. С точки зрения сущности культуры как свободной ценности, деятельности, народ как субъект культуры – не статистическая групповая величина, а динамическая общность людей, незримо и неформально реально объединенных материальным, социальным и духовным творчеством.

скачать реферат Культура как фактор национальной безопасности

На этом уровне экстраутилитарных интересов и потребностей личности основным регулятором ее социальной адекватности становится культура. Под культурой современное научное знание понимает ценностно-смысловое, нормативно-регулятивное и символико-информационное содержание любой сферы общественно значимой деятельности людей . Именно с этой точки зрения обретают смысл понятия "экономическая культура", "политическая культура", "культура труда" и т.п. Ибо в отличие, скажем, от "политических технологий", преследующих цель повышения утилитарной эффективности политической деятельности, "политическая культура" выбирает из всего множества возможных технологий (способов и средств) достижения поставленных целей только те, которые являются общественно приемлемыми по социальной цене и последствиям. То же самое можно сказать и о любой иной "культуре сферы деятельности", впрочем, как и о культуре обыденной жизни людей. Одна из важнейших социальных функций культуры - историческая селекция, отбор приемлемых форм и технологий осуществления деятельности и взаимодействия людей, выбираемых не только по признакам их утилитарной эффективности, но и по критериям социальной допустимости.

скачать реферат Шпора по Праву

Источниками права являются изданные в определенном порядке документы, имеющие государственно- властный характер. Реализация этих документов обеспечивается государственным принуждением. Правовой системе каждого государства присуща собственная система источников права, которая обусловлена историческими особенностями становления и развития государственности, системой государственных органов, национальными традициями, уровнем политической и правовой культуры. Виды источников права меняются. Так, с введением в Российской Федерации поста Президента РФ появились такие источники права, как указы Президента. Следствием развития федеративных отношений, повышения статуса отдельных территорий до уровня субъекта федерации, активизация их правотворческой деятельности явились уставы и законы краев, областей, городов федерального значения и автономных образований. Основными источниками права являются: правовой обычай; юридический прецедент; нормативно-правовой акт; нормативный договор.10.Действие законов во времени, в пространстве и по кругу лиц. 11.Понятие, функции и значение гражданского права.

скачать реферат Культура и христианство

Культура, будучи своего рода памятью об утраченном рае, порождает мир очеловеченной природы и овеществленной человечности. Но и этот мир несамодостаточен, поскольку это мир символический, не обладающий реальностью природы и духа. Только в постоянном творческом движении культура осуществляет свою роль связующей силы, и любая стагнация (особенно - вызванная самодовольством) приводит к утрате этой роли. В более узком смысле (2) культура есть опыт творческого воплощения человеческой активности, опыт опредмечивания духа, отбирающий предпочтительные решения и закрепляющий их в памяти традиции. Отсюда такие важные производные функции культуры как (3) нормативная цензура и (4) самовоспроизводство через воспитание и обучение. Еще более специфический смысл понятия "культура" (5) это способность наделения деятельности и ее результатов сверхэмпирической ценностью и смыслом, что предполагает сознательную или бесознательную интерпретацию того целого, частью которого мы являемся. Наконец, культура это (6) некий символический язык, знаковая система, кодирующая результаты творчества, благодаря чему возможно не только понимание своей культуры, но и относительное постижение, расшифровка чужой культуры и общение с ней.

скачать реферат Место античности в истории мировой культуры

Пластический реализм римских мастеров достиг расцвета в I в. до н. э., породив такие шедевры, как мрамор- ные портреты Помпея и Цезаря. 3. А Н Т И Ч Н А Я Н А У К А Исходя из содержания понятия культуры, науку следует рассматри- вать как явление культуры, т. е. ее областью. Вместе с тем наука как система развивающего знания отличается от всех явлений культуры прежде всего тем, что ее содержанием является объективная истина, т. е. что содержание научного знания не зависит от человечества. В этом знании раскрывается объективный мир, его законы и свойства, его свя- зи и отношения. Наука выполняет функцию культуры и потому может рассматриваться как явление культуры, когда она обращается к человеку, когда добытое ею знание становится фактором человеческого мира. Феноменологически наука существует в обществе и, следовательно, включена в систему исторически определенной культуры. Так в культуре Древнего Египта знание - существовавшее тогда - 17 -зачатки науки - было достоянием лишь посвященных и носило Эзотерми- ческий характер.

Набор фломастеров "Korellos", 20 цветов.
Фломастеры с тонким стержнем. В наборе 20 ярких и насыщенных цветов. Тонкий стержень прекрасно подходит для точного и аккуратного
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (красная).
Детская каталка машинка - это роскошная модель для самых маленьких водителей от 12 месяцев. Каталка с 4-я колесами из пластика, имеющими
2590 руб
Раздел: Каталки
Концентрат от клещей "HELP", для защиты дачного участка до 20 соток, 100 мл.
Уничтожает клещей разных видов — иксодовых (ixodes), Dermacentor и других. Действует быстро — уже через 30 минут после обработки.
327 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Парсонс и его теория действия

Внесоциальной средой является система культуры, системы личности и формы действия. Структура системы общества Подсистемы Функции Социальная общность Интеграция (I) Система ценностей Сохранение структуры и преодоление напряжений (L) Политическая общественность Осуществление цели (G) Экономика Приспособление (A) В своих работах Парсонс дополнить статистический анализ социальных систем анализом протекания процессов. Процессы в социальных системах вначале представляют собой интеракции. Поскольку социальные системы являются системами действия, интеракции происходят с помощью языковых и неязыковых символов, становятся коммуникациями. Понятие функции объединяет структуру и процесс с точки зрения системы. Общественное развитие рассматривается как процесс функциональной дифференциации в подсистемах и как процесс интеграции в целях сохранения границ социальной системы, а также её подсистем как функциональной специализации. В таком плане Парсонс анализирует развитие процессов дифференциации в обществе и связанных с ними процессов приспособления, интеграции и обобщения ценностей.

скачать реферат Социология 86 вопросов

Религия и церковь обеспечивают общение, осуществляют коммуникативную функцию. Общение складывается в религиозной деятельности и отношениях, включает процессы обмена информацией, взаимодействия, восприятия человека человеком. Религиозное сознание предписывает два плана общения: верующих друг с другом; верующих с Богом. Религия и церковь, являясь составной частью культуры, выполняют культуротранслирующую функцию. Она способствует развитию определенных ее слоев — письменности, книгопечатания, искусства, обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры, осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению. Церковь выполняют ряд функций и играют определенную роль в обществе. Понятия «функции» и «роль» связаны, но не тождественны. Функции — это способы действия религии в обществе, роль — суммарный результат, последствия выполнения ею функций. Церковь оказывает на экон. отношения и другие сферы общественной жизни обратное влияние. Она санкционирует определенные взгляды, деятельность, отношения, институты, придает им «ореол святости» или объявляет «нечестивыми», «отпавшими», «погрязшими во зле», «греховными», противоречащими «закону», «Слову Божию».

скачать реферат Социология

Справедливые отношения определяются пропорционально вкладам и результатам участников отношения. Теория символического интеракционизма. Авторы: Линд и Глумер. Поведение человека – это реакция на поведение другого человека. Все человеческие существа живут в мире значимых объектов и эта значимость возникает в процессе соц. взаимодействия. В результате взаимодействия люди прослеживают объясняют намерения друг друга и реагируют на них. Объяснение значимости символа приводит к установлению связи. Культура в общественной системе. 1. Культура как объект соц. познания. 2. Элементы культуры. Понятия и виды субкультуры. 3. Соц. функции культуры. I В переводе с латинского культура – возделывание почвы. Первоначально под культурой понимали все изменения в природе, связанное с деятельностью человека. В дальнейшем, понятие культуры, стало распространятся на всю деятельность человека, под культурой понималась вся сотворенная человеком вторая природа. Культура – достижения человека в материальной и духовной сфере. Культура в социологии в широком смысле – это особая, генетически не наследуемая, совокупность средств, способов, форм, образцов взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определенных структур деятельности и общения.

скачать реферат Социология

Функциональные качества универсальны и представлены во всех формах культуры, что легко увидеть при их анализе. Мало того, они носят императивный, принудительный характер в первую очередь для всех общественных институтов, хотя это может проявляться по-разному. В целом функциональный анализ применим только к стабильным и стандартизированным объектам, которыми могут быть повторяющиеся и типичные явления, характеризующиеся устойчивостью (социальные роли, социальные процессы, институционные объекты, социальные структуры, средства социального контроля и т.д.). Автор концепции подробно раскрывает различные стороны понятия «функция». Функция - это «те наблюдаемые следствия, которые служат саморегуляции данной системы или приспособлению ее к среде». Дисфункция - это «те наблюдаемые следствия, которые ослабляют саморегуляцию данной системы или ее приспособление к среде». В проявлении функции может быть две формы - явная и скрытая. В том случае, когда внутренняя смысловая мотивация совпадает с объективными следствиями, проявляется явная функция.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.