телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Разное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Предмет, основные понятия и структура культурологии

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В этих двух значениях оно постепенно вошло почти во все европейские языки. В. Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» дает следующее толкование этого слова: « обработка и уход, возделывание, возделка; образование умственное и нравственное ». В современной культурологии насчитывается более 400 определений культуры. Это объясняется как многогранностью и многоаспектностью феномена культуры, так и зависимостью результатов изучения исследовательских установок. Основными исследовательскими подходами к объяснению культуры являются: 1. Антропологический, при котором культура понимается как выражение человеческой природы. 2. Еще один подход к культуре можно назвать философско-исторический. Еще одно его название – деятельностный. «Действие» здесь понимается как предусмотрительное, планирующее изменение действительности, истории. Наиболее распространенным является представление о культуре как результате человеческой деятельности. Существует точка зрения, что культура включает в себя только творческую деятельность, другие авторы убеждены, что все виды репродуктивной деятельности (воспроизведение, повторение достигнутого) также должны рассматриваться как культурные. 3. Еще один подход в трактовке культуры: социологический. Здесь культура понимается как фактор организации жизни общества. Общество создает культурные ценности, а они в дальнейшем определяют развитие этого общества: это язык, верования, эстетические вкусы, профессиональное мастерство и всякого рода обычаи. 4. Кроме того, весьма распространен еще один подход к изучению культуры аксиологический (ценностный), определяющий культуру как комплекс определенных ценностей, образующих ее смысловое ядро. Роль ценностей в структуре и функционировании культуры не вызывает сомнений, поскольку они упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные моменты. Они соотносятся с представлением об идеале и придают смысл человеческой жизни. Таким образом, при аксиологическом подходе под культурой понимается совокупность признаваемых человечеством ценностей, которую оно целенаправленно создает, сохраняет и развивает. Итак, культура – понятие многогранное. Ей нельзя присвоить однозначного смысла. Можно говорить лишь о более или менее универсальном подходе в поисках сущности термина. Эта неисчерпаемость явлений культуры есть отражение природы ее носителя – человека. Если же в человеке выделять главное с точки зрения культуры – это будет активная жизненная позиция, направленная на познание и преобразование мира, а также духовно-телесное совершенствование его самого. 2. Структура культуры Культура как совокупность материальных и духовных ценностей выражает достигнутый человеком уровень исторического развития, а культурный процесс включает в себя способы и методы создания орудий труда, предметов и вещей, потребных человеку. При этом овладение культурой предполагает освоение умений и знаний для труда, общения и познания – главных составляющих жизнедеятельности любого общества, а также интеллектуальное развитие и формирование гуманистического мировоззрения. Она тем самым раскрывает единство человека с природой и обществом, являясь характеристикой развития творческих сил и способностей личности. Соответственно двум основным видам производства – материального и духовного – культуру принято подразделять на материальную и духовную.

Культура – живой организм, имеющий свои законы функционирования и относительно независимое бытие, определяемые внутренними закономерностями возникновения и протекания культурных процессов. Человек в культуре создает как бы вторую природу, которая помогает ему приспособиться сначала к первой природе, затем – к миру; затем – к созданному им самим же; затем – к другим людям и, наконец, - к самому себе: кто он сам есть. Создав культуру как систему своего рода искусственных приспособлений для жизни в мире, в обществе, с людьми, в гармонии с самим собой, человек «ставит» ее между собой и природой, между собой и миром, между собой и другими. Так возникает и накапливается материальная культура, развивается материальная и духовная деятельность в виде производства и искусства, спорта и религии, науки и моды, формируются человеческое сознание, этикет, нормы и т.д. Культура, выражающаяся в создании физических, инструментальных, социальных, психологических средств приспособления человека, означает, как человек опредмечивает себя, свои силы, способности во взаимодействиях с миром, какими способами он раскрывает свои человеческие качества и потенции. Культура есть ценность сама по себе, но она и создает ценности, создает саму направленность, устремленность человеческого бытия к совершенству, к раскрытию человеческой природы в ее содержании и глубине. Культура выращивает в человеке человеческое, открывает перед ним горизонты возможного и желаемого, формирует представление о человеческих ценностях, таких как истина, добро, красота, творчество. Именно в культуре реализуется идея человека как творца. Итак, подводя некоторый итог, можно утверждать, что понимание культуры включает в себя следующие грани и уровни ее проявления: а) совокупность материальных и духовных ценностей (от музеев и картинных галерей до ботинок и консервных банок); б) уровень развития человека (культурный человек); в) умение действовать в культурной сфере (культура исполнительства и другая профессиональная культура в разных сферах деятельности (умение понимать, разбираться в искусстве, например). При этом, однако, в культуре следует различать два пласта ее бытия. Первый, онтологический , пласт составляют: культурная среда обитания, в которой человек рождается, которая для него естественна, в реальную данность которой он погружен; совокупность культурных – материальных и духовных – ценностей, созданных обществом и составляющих его богатство; система ценностей, принимаемых и одобряемых обществом, их признанная в обществе иерархизация; способность общества следовать им, транслировать, сохранять, воспроизводить; способность творить новое, реализуя творческий потенциал сознания; 6)система представлений и образов, характеризующих культурную традицию жизни общества; образ жизни; культура чувств, культура мышления, культура самопроявления; понятие о человеке, человеческой личности, ее цельности и ценности; определенный уровень развития, воспитания. Другой уровень понимания бытия культуры – аксиологический, т.е. уровень ценностей. Ценность – то, что «прибавляется», «примысливается» к материальному бытию предмета, сообщая ему значение и смысл.

РЕФЕРАТ Тема: Предмет, основные понятия и структура культурологии Содержание 1. Предмет, основные понятия и структура культурологии 2. Структура культуры 3. Функции культуры 4. Феномен культуры и его понимание 5. Культурная идентификация Список литературы 1. Предмет, основные понятия и структура культурологии Культурология – система знаний о сущности, закономерностях существования и развития, значении и способах постижения культуры. Культурология исследует генезис, функционирование и развитие культуры в целом. Слово «Kul urologie» впервые использовал немецкий ученый В. Освальд в 1913 году, термин «kul urologu» первым употребил антрополог Л. Уайт в 1949 году. Культурология стремится к изучению культуры во всей полноте ее проявлений и в ее сущности. Культурология обобщает достижения философии, истории, языкознания, археологии, этнографии, религиоведения, истории науки, социологии, искусствоведения и других дисциплин, изучающих различные аспекты бытия человека и общества. Культурология направлена на определение наиболее общих закономерностей формирования, развития и функционирования культуры. В настоящее время существует несколько подходов к определению сущности культурологии. Первый – рассматривает культурологию как комплекс дисциплин, изучающих культуру в ее историческом развитии и социальном функционировании, в результате чего формируется система знаний о культуре. Второй – представляет культурологию как один из разделов дисциплин, изучающих культуру. В этом плане возможно отождествление культурологии с такой дисциплиной как социология культуры и т.п. Третий – рассматривает культурологию как самостоятельную научную дисциплину. Наиболее приемлемым является взгляд на культурологию как на систему знаний, как на относительно самостоятельную отрасль общественно-гуманитарного знания. Культурология теснейшим образом связана с целым рядом других наук (философия, история, социология, психология и др.) и основывается на их достижениях и опыте. Это объясняется не только тем, что она молодая, только еще складывающаяся наука, но и комплексным характером самой культуры как ее предмета. Как было упомянуто выше, предметом культурологи является культура, а объектом выступают творцы и носители культуры - люди, а также различные культурные явления, протекающие в обществе, учреждения, связанные с культурой, деятельностью людей и общества в целом. Говоря о структуре современной культурологии, можно выделить смысловые и структурные ее части: теорию культуры, историю культуры, философию культуры, социологию культуры. Теория культуры прежде всего вводит в круг проблем культурологии и дает представление о ее понятийном аппарате; в ней изучаются содержание и развитие основных культурных категорий, общие вопросы определения культурных норм, традиций и т.д. Теория культуры вскрывает закономерности освоения человеком окружающего мира, охватывает рассмотрение всех сторон его культурного бытия. В рамках теории культуры рассматриваются такие проблемы как связь культуры и природы, культуры и цивилизации, соотношение культур и их взаимодействие, типология культур; вырабатываются критерии для понимания культурных явлений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КА)

Твердость по минералогической шкале 2—3; плотность 1600 кг/м3 . Является одним из главнейших минералов в калийных соляных месторождениях (см. Калийные соли ). Крупнейшие месторождения в СССР — Соликамское на Урале, за рубежом — в ГДР (Штасфурт, Ашерслебен и др.), ФРГ, США, Тунисе. Карнап Рудольф Ка'рнап (Carnap) Рудольф (18.5.1891), Вупперталь, — 16.9.1970, Санта-Мария, Калифорния), немецко-американский философ и логик, ведущий представитель логического позитивизма и философии науки. Преподавал в Венском университете (1926—31), профессор философии Герм. университета в Праге (1931—35). С 1935 — в США. Профессор Чикагского (1936—52) и Калифорнийского (с 1954) университетов. Член Американской АН. Опираясь на Л. Витгенштейна и Б. Рассела , К. считает предметом философии науки анализ структуры естественнонаучные знания с целью уточнения основных понятий науки с помощью аппарата математической логики. В творческой эволюции К. выделяются три этапа. В первый период (до начала 30-х гг.) К. активно участвует в Венском кружке и в разработке идей логического эмпиризма

скачать реферат Теоретические основы маркетинга

Министерство образования и науки Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» Кафедра маркетинга и управления проектами С.В. Кудрявцева МАРКЕТИНГ Конспект лекций Специальность 080505 – Управление персоналом Санкт-Петербург 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение Тема 1. Содержание концепции маркетинга Тема 2. Предмет маркетинга Тема 3. Функциональный инструментарий маркетинга Тема 4. Организация и приложение маркетинг менеджмента Тестовые задания Заключение Список литературы Терминологический словарь Приложение Введение Изучив материалы главы, Вы сможете: - дать определение маркетинга и рассказать о его роли в экономике - уяснить основные понятия, структуру и логику курса - сравнить подходы к управлению маркетингом - уяснить эволюцию развития маркетинга. Маркетинг - прикладная экономическая дисциплина, исследующая и объясняющая, как именно следует принимать решения на всех этапах проектирования, разработки, транспортировки и продажи продукта, для того, чтобы в полной мере учесть то фундаментальное обстоятельство, что все эти процессы протекают в рыночном хозяйстве и только конечный успех на рынке может обеспечить результативность всей хозяйственной деятельности.

Набор для творчества "Свечи".
С помощью этого набора дети научатся делать настоящие восковые свечи своими руками. Оригинальные свечи будут красивым дополнением к
894 руб
Раздел: Наборы по изготовлению свечей
Набор кастрюль Nadoba "Maruska" (малый).
Вся посуда серии Maruska изготовлена из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Толщина стенок - 0,6 мм. Прочное трехслойное
3393 руб
Раздел: Наборы кастрюль
Набор крепированной бумаги, 10 рулонов.
Крепированная бумага прекрасно подходит для воплощения творческих идей не только детей, но и взрослых. Насыщенный цвет бумаги сделает
359 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
 Оборотная сторона зеркала

Если бы это было верно, то другие представления об этих предметах были бы для человека «немыслимы», и Кант был убежден, что выделенное им "априорное знание" составляет неизбежную основу всякого мышления. Как известно, появление неевклидовой геометрии вскоре опровергло это убеждение. Но самая идея о том, что человек рождается некоторым образом оснащенным для познания, что его разум не является на свет в виде tabula rasa, как думали эмпиристы, была плодотворной и получила дальнейшее развитие. Для Лоренца очевидно, что "врожденное знание" существует и имеет своим материальным носителем человеческий геном; но это «знание» не имеет вида математических или логических понятий и вообще не доставляет человеку готовой "информации о мире", а состоит из структур, делающих возможным усвоение такой информации. Мозг новорожденного не содержит, таким образом, представления о "прямой линии", но содержит устройства, позволяющие ему очень быстро обучиться данному представлению. В отношении "списка основных понятий" Кант был не так уж далек от истины: именно пространственные ("геометрические") понятия, как мы теперь знаем, лежат в основе всех языков. Но, конечно

скачать реферат Значение принципа системности в познавательной деятельности. Гносеология и онтологические схемы науки

Первоначально методологические исследования группировались вокруг задач построения общей теоретической системы. Однако развитие исследований в этом направлении показало, что совокупность проблем методологии систематически исследовано существование превосходящей рамки задач общей теории систем. Для обозначения этой более широкой сферы методологических проблем и применяется термин “системный подход”, который с 70-х годов прочно вошел в научный обиход. Системный подход не существует ввиде строгих методологических концепций. Он выполняет свои эвристические функции, оставаясь совокупностью познавательных принципов, основной смысл которых состоит в соответственном ориентировании конкретных исследований. Эта ориентация осуществляется двояко. Во-первых, содержательные принципы системного подхода позволяют формировать недостаточно старых, традиционных предметов изучения для постановки и решения новых задач. Во-вторых, понятие и принципы системного подхода существенно помогают строить новые предметы изучения, задавая структуры и типологические характеристики этих предметов и таким образом способствуя формированию структивно-исследовательских программ.

 Практикум по конфликтологии

Руководство фирмы получило жалобу от одного из сотрудников[2]. Генеральный директор фирмы назначает рабочую группу для изучения жалобы и выработки предложений для принятия решения. Состав рабочей группы: менеджер по кадрам руководитель; специалист по связям с общественностью; юрист фирмы. Порядок проведения игры Подготовительный этап. За одну-две недели студенты получают установку на проведение деловой игры. Им сообщают тему и цель занятия, а также тему деловой игры, ее цель и игровую ситуацию. Студенты получают указания по самостоятельному изучению литературы и уяснению основных понятий: «конфликт», «структура конфликта», «субъекты конфликта», «предмет конфликта», «образ конфликтной ситуации», «мотивы конфликта», «позиция в конфликте». Кроме того, студентам напоминают, что они должны продемонстрировать в ходе деловой игры умение использовать различные методы изучения и анализа конфликтов: наблюдение, анализ результатов деятельности, беседа, экспертный опрос и др. В ходе игры 1.PУчебная группа разбивается на три команды

скачать реферат Классификация языков

Языки представляют собой такое сложное явление, что классифицировать их можно, используя только несколько самых разных принципов. Полная и всеобъемлющая типология должна учитывать различные принципы и строить иерархию соответствующих морфологических признаков. Именно эту цель преследует наиболее разработанная в настоящее время классификация языков, принадлежащая Сепиру . Исходя из глубокого понимания языковой структуры и широкого знания языков американских индейцев - наиболее своеобразных из всех существующих языков. Сепир распределяет языки по типам на основании следующих трех критериев: типы выраженных "понятий"; "техника", преобладающая в языке; степень "синтеза". Сначала он рассматривает природу "понятий" и с этой точки зрения различает четыре типа: I тип - основные понятия (предметы, действия, качества, выраженные самостоятельными словами); II тип - деривационные понятия, менее конкретные, чем понятия I типа (выражаются путем аффиксации некорневых элементов к элементам корневым, причем смысл высказывания не изменяется); III тип - конкретно-реляционные понятия (число, род и т. д.); IV тип - абстрактно-реляционные понятия (выражают чисто "формальные" отношения, которые служат для связи между элементами высказывания).

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Ницше, представляет собой «аполлонийское» начало культуры? 121) Дайте определение понятию «осевое время». Кто ввел это понятие в культурологию? 122) Перечислите основные направления культуры Древнего Египта. 123) Что такое архитектурный ордер? Какие ордеры вам известны? 124) Место схоластики в средневековой культуре Западной Европы. 125) Дайте общую характеристику культуры эпохи Просвещения. 126) Что вы можете рассказать о «серебряном веке» русской культуры? 127) Сущность кубизма как направления авангарда. Назовите имена его представителей. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 19 1) Какие вопросы, связанные с культурой, рассматривает Н. Данилевский в работе «Россия и Европа»? 128) Дайте характеристику основных направлений художественной культуры первобытного общества. 129) Охарактеризуйте образовательные системы Древнего Шумера и Древнего Египта. 130) Особенности Римского права как феномена культуры. 131) Расскажите о формировании школ древнерусской иконописи. 132) Дайте общую характеристику русской культуры XVIII века. 133) Расскажите о деятельности объединения «Мир искусства», дайте оценку этому явлению русской культуры. 134) Сущность сюрреализма как направления авангарда.

скачать реферат Международные финансовые системы и международная система учета и отчетности - билеты весна 2001

Критерии, которым должны соответствовать страны – кандидаты вхождения в Европейский союз. 277. Режим смешанного группового плавания. 278. Основные виды внешнеторговых сделок, влекущие приток иностранной валюты в Россию. 279. Международная ассоциация развития, ее деятельность и основная задача. 280. Сущность понятия «Обязательства» в соответствии с международными принципами финансового учета; отличие его трактования в России. 281. Системы учета товарно-материальных запасов, их сущность. 282. Безвозмездно полученный капитал и капитал, возникший в результате переоценки, их учет. 283. Сущность метода «первоначального обменного курса», используемого в процессе консолидации отчета, его недостатки. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ СИСТЕМЫ И МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Билет № 5 4. Моноцентрическая структура международной финансовой системы. 284. Основные понятия международной валютной системы. 285. Содержание понятия «резидент», «нерезидент». 286. Основные направления деятельности Европейского банка реконструкции и развития в России. 287. Сущность понятия «Капитал» и его обусловленность в соответствии с международными принципами финансового учета. 288. Начисление износа основных средств методом снижающейся балансовой стоимости, формула расчета. 289. Обязательства по гарантиям и основные методы их учета. 290. Балансовая (бухгалтерская) и налогооблагаемая прибыли, их сущность, группы отклонений, вызывающих расхождения между балансовой и налогооблагаемой прибылью. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ СИСТЕМЫ И МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Билет № 6 5.

скачать реферат Сборник экзаменационных билетов по законодательству - 1 семестр 2001 года: Финансово-кредитное законодательство России, Налоговое законодательство РФ и зарубежных стран, Зарубежное торговое

Контокоррентный кредит, его характеристика. 245. Порядок удовлетворения требования залогодержателя (кредитора). 246. Сущность лизинговых платежей. 247. Структура содержания договора между поставщиком и покупателем при расчете по аккредитиву. 248. Основные понятия об иностранной валюте. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ Билет № 2928. Основные инструменты валютного регулирования. 249. Продажа заложенного имущества. 250. Основные положения, содержащиеся в договоре лизинге. 251. Аккредитив, его сущность и виды. 252. Основные понятия о валютных операциях. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ Билет № 3029. Проценты и неустойки по банковскому кредиту. 253. Случаи обращения взыскания на заложенное имущество. 254. Уступка прав или интересов по договору лизингу третьему лицу. 255. Схема расчетов по аккредитиву. 256. Зачисление валютной выручки от экспорта товаров. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ Билет № 3130.

Настольная семейная игра "Кошки-мышки. Сырная охота".
Четыре маленьких мышонка карабкаются на гигантский сыр и соскальзывают вниз через отверстия. Цель погони - заполучить 5 лакомых кусочков
685 руб
Раздел: Игры на ловкость
Качели детские подвесные (КД 150 ПЛ).
Качели подвесные очень удобны и просты в применении. Легкие дачные подвесные качели. Конструкция из пород дерева с низким содержанием
535 руб
Раздел: Качели
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, рельефный, 250 мм (арт. Ве022500261).
Глобус Земли физико-политический, рельефный. Диаметр: 250 мм. Материал: пластмасса. Актуальная карта. Крым в составе РФ. Упаковка:
937 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Обобщающий урок по природоведению

Учащихся надо готовить к такой работе: они должны владеть фактическим материалом, навыками сравнения, знать свойства предметов, их основные характеристики. При недостаточной подготовке учащихся беседа может превратиться в монолог учителя. Для обобщения и систематизации знаний нужно составить такие вопросы, ответы на которые позволили бы получить обобщение знаний по этой теме. В вопросах должен быть отражен определенный фактический материал, который играет важную роль при выделении основных понятий темы. На обобщающем уроке желательно использовать наглядные пособия, которыми учащиеся пользовались в ходе изучения материала. В структуре обобщающего урока можно выделить следующие элементы: а) организация учащихся, в ходе которой выясняется их подготовка к уроку, проверяется наличие необходимых наглядных пособий, сообщаются тема, цели и задачи предстоящего урока; б) проверка знаний, умений и навыков по изученной теме. Как правило, отдельные учащиеся получают задания, выполняют их, а класс проверяет, исправляет, дополняет по мере необходимости; в) обобщающая беседа по теме; г) заключение учителя, в ходе которого отмечается, какой материал темы и как усвоен учащимися.

скачать реферат Виды социологического исследования: общая характеристика, классификация, характеристика одной из групп методов

Суть этих процедур заключается в логическом структурировании основных понятий, которые занимают главенствующее место в определении предмета исследования. Логический анализ предполагает точное, всестороннее объяснение их содержания и структуры, а на этой основе определяется соотношение элементов и свойств конкретного явления, последовательное изучение которых дает возможность составить ясное представление о нем. При исследовании, например, активности той или иной группы логический анализ основного понятия «социальная активность» предполагает выделение таких его составляющих, как активность трудовая, общественно-политическая, активность в сфере познания, культуры и т. д. Рассматривая затем каждое из них, мы как бы по ступеням приближаемся к определению сущности различных сторон (элементов) предмета исследования. Между логическим анализом основных понятий и видом социологического исследования существует тесная зависимость. И чем сложнее его вид, тем более емкой и разветвленной оказывается структура логического анализа основных понятий.

скачать реферат Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития

Предмет настоящего исследования составляют основные положения правовых основ создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, а целью исследования избран только один из множества аспектов - вопросы понятия, структуры, деятельности, перспективы развития этого союза. Также в данной работе кратко описывается история становления и развития Евразийского экономического сообщества. Методологическую основу работы составляет системный подход к изучению теоретических, практических и законодательных положений, касающихся вопросов создания и деятельности ЕврАзЭС. Настоящее исследование основано на работах русских учёных. Огромное значение имеет научная работа Ю.Г.Кисловского. Его “История таможни государства Российского” несомненно, имеет самостоятельный характер и представляет собой, пожалуй, наиболее выдающееся и основополагающее издание в данной области. Отдельные проблемы теории и практики правового регулирования исследуются и в работе М.В.Ванина (Таможенная политика: проблемы и приоритеты) и в работе П.В.Дзюбенко, Ю.Г.Кисловского (Таможенная политика России).

скачать реферат Экзаменационные билеты по теории организации за второй семестр 2000 г

На какие процессы подразделяется производственный процесс в зависимости от назначения и характера изготовляемой продукции? Как определяется длительность операционного цикла и от чего она зависит? Что собой представляет диспетчеризация производства? Назовите основные факторы, воздействующие на заработную плату. Назовите основные типы моделей. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Билет № 2 Понятие организации как социальной системы. Что понимается под целями организации? Что понимается под организационным окружением? Организационная структура управления (ОСУ). Привести ключевые понятия структур. Производственный цикл и его структура. Производственная мощность и факторы, ее определяющие Приведите классификацию факторов повышения производительности труда. Первоначально допустимое решение методом аппроксимации Фогеля (привести описание в общем виде). Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Билет № 3 Назовите подходы к рассмотрению организации как объекта управления.

скачать реферат История физической культуры и спорта в России

Содержание 1. Введение 2. Физическая культура и спорт в России . Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом . Создание Олимпийского комитета России . Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций . Развитие спортивной науки . Подготовка спортивных резервов . Спорт, соревнования, спартакиады . Развитие спорта инвалидов . Профессионализация спорта 3. Заключение 4. Библиография Введение Что изучает история физической культуры и спорта? Каков её предмет, какие основные понятия определяют её как научную и учебную дисциплину? Остановимся на рассмотрении этих положений. История физической культуры и спорта (История ФКиС) включает в себя три основных дефиниции: история, физическая культура, спорт. Термин история имеет древнегреческое происхождение и означает рассказ или повествование о прошлой жизни человеческого общества. Древние говорили: «His oria es magis ra vi a» - «История – наставник жизни». История физической культуры – наука о закономерностях возникновения и развития идей, организационных форм, средств и методов физической культуры и спорта в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни общества; она даёт научный анализ возникновения и развития физической культуры, как одной из форм общественной жизни и составной части общей культуры общества.

Подставка для бумаг вертикальная "Techno" (классическая).
Классическая вертикальная подставка для бумаг - незаменимый атрибут рабочего стола. Подставка выполнена из высококачественного серого
314 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Магнитные Пифагорики №1.
«Магнитные пифагорики 3+» - первая ступень обучающего комплекса игр «Пифагорики» для детей старше трех лет. Игровой комплекс построен на
509 руб
Раздел: Игры на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, бежевая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Управление финансовой устойчивостью

Объектом данного исследования является финансовая устойчивость предприятия, предмет исследования – факторы, определяющие уровень финансовой устойчивости предприятия. Работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первом разделе рассматриваются содержание, основные понятия финансовой устойчивости и проблемы анализа финансового состояния предприятия. Во втором разделе дается характеристика методов анализа финансового состояния и финансовой устойчивости, а также оценка структуры источников средств предприятия. В третьем разделе проводится оценка финансовой устойчивости, рассчитывается потребность в заёмных средствах и выбирается рациональная структура источников средств для конкретного предприятия. При проведении исследования использовались как методические пособия, так и публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященных данной проблеме. 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1.Содержание и основные понятия финансовой устойчивости Финансовый менеджмент направлен, прежде всего, на управление денежным потоком и оборотными средствами.

скачать реферат Создание транспортных коридоров

Немало позиций сближает Лундскую школу с гуманистической географией, основным противником количественной революции в географии. Сторонники гуманистической географии делают акцент на внутреннем мире человека, исследовании его мысленных карт и т.п., что было с понимаем встречено Лундской школой. У Лундской школы и гуманистической географии существует немало точек соприкосновения. Хотя они не столь очевидны, как в рассмотренном выше примере моделирования процессов, но сыграли существенную роль в эволюции школы. С гуманистической географией Лундскую школу сближают следующие черты: оба направления принимают во внимание внутренний мир человека как одну из составляющих предмета исследования географической науки. Внутренний мир человека учитывается в понятии структуры окружения, играющем важную роль. Структура окружения индивида связывается с его психологическими особенностями, культурным уровнем и т.д. С таким акцентом именно на внутреннем мире, структура окружения противопоставляется традиционной интерпретации ее как чего-то, ориентированного исключительно на внешнюю среду; и Лундская школа, и гуманистическое направление большое внимание уделяют исследованию соседства, с демонстрацией его влияния на географические процессы в обществе.

скачать реферат Гражданское право (общая часть)

Методы бывают: общенаучные (методы научно-философского характера (отражающие объективные закономерности реальной действительности), например материалистические методы познания общественного развития) и частнонаучные (метод сравнительного правоведения, метод комплексного анализа, метод системного анализа, метод конкретных социологических исследований, исторический метод). ГП как учебная дисциплина изучает, прежде всего, ГП науку и включает в себя те вопросы, которые предусмотрены учебными планами и программами. Задачи, стоящие перед ней главным образом учебно-методические. Курс ГП отличается от ГП как отрасли, законодательства и науки по предмету, объектам и структуре. Система курса ГП основывается на делении всего учебного материала на крупные разделы, подлежащие изучению в строгой последовательности. При этом можно выделить 2 основные части: общие положения (в т.ч. вещные, исключительные и иные НИ права) и обязательственное право (охватывающее отношения И оборота и отличающуюся наибольшим объемом нормативного материала).2. Понятия и виды юридических фактов, их место в гражданском праве.

скачать реферат Социальное страхование в России

В период социально – экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования, а так же концептуальных подходов к законодательной базе. Степень научной разработанности. Теоретической и методологической основой исследования явились труды российских социологов и ученых, исследующих проблемы по изучаемой теме: В ходе работы над темой использовался анализ статистических данных и научных публикаций. Предметом исследования Объектом исследований является механизм формирования системы государственного социального страхования, а так же система социальной защиты населения. Целью данной работы определение места и роли социального страхования в обществе как ведущего института социальной защиты. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач: -описать основные понятия и проблемы социального страхования; -проследить динамику развития социального страхования в России; -ознакомиться с системой государственных внебюджетных фондов; -определить роль Пенсионного фонда России в социальной защите граждан на примере г. Пятигорска. Структура данной работы следующая: -введение; -1 часть, в которой рассматриваются общие положения социального страхования, его теоретические и методологические основы, история социального страхования в России, а также система государственных внебюджетных фондов; -2 часть, в ней раскрываются особенности работы Государственного учреждения – Управления ПФР по г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.