телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Красота и здоровье -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Проблема начала культуры

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
По материалам, из которых люди изготавливали орудия, археологи делят историю первобытного мира на: каменный, медный, бронзовый и железный века. В общепринятой классификации первобытная эпоха человечества – каменный век – заключает палеолит (древнекаменный, ранний или нижний палеолит) – 3 млн. -100 тыс. лет тому назад, мезолит (среднекаменный век) – 100 тыс. – 30 тыс. лет тому назад, и неолит (поздний или верхний палеолит, новокаменный век) – 30 -8 тыс. лет тому назад . Далее выделяют: медный век (энеолит) – IV–II тыс. до н. э., бронзовый век – конец II – начало I тыс. до н. э. и железный век – начало I тыс. до н. э. Характерной особенностью первобытного искусства на самом раннем этапе был синкретизм – сочетание разнородных воззрений. Деятельность человека, связанная с художественным освоением мира, способствовала одновременно и формированию самого человека разумного. На этой стадии возможности всех психических процессов и переживаний первобытного человека находились в зародыше, в коллективном бессознательном состоянии, в архетипе – прообразе, первичной форме. Осознание мира происходило стихийно, за каждым понятием скрывался образ, живое действие Палеолит разделяют на ранний (нижний) и поздний (верхний). От нижнего палеолита до нас дошли однообразные и грубые орудия труда. Оббитые гальки и кремневые сколы. Ими пользовались обезьяноподобные люди – питекантропы, синантропы и др. членораздельной речи, религии и искусства у них не было. Обитатели среднего палеолита, неандертальцы связно изъясняться тоже не умели. Они пытались выразить свои представления о мире не только жестикуляцией. После палеолита следует мезолит и неолит. Эти периоды длились по несколько тысяч лет. Поздний палеолит занимает ключевое место в каменном веке. Во-первых, на рубеже среднего и верхнего палеолита заканчивается эволюция ископаемых гоминид и появляется «настоящий» человек – Homo sapie s. Во-вторых, скачкообразно увеличивается разнообразие каменных и других орудий, появляются составные: вкладыши, наконечники, сшитая одежда. Главным социальным новшеством нижнего палеолита была экзогамия. Из брачных отношений исключались ближайшие родственники. Замена эволюционного типа развития на исторический принесла столь радикальные изменения в довольно сжатые сроки и может быть определена как палеолитическая революция. Продуктом этой революции стало антропологическое, психосоциальное, духовное единство человечества, которое сохранится в истории вопреки расхождениям в экономическом, политическом, социальном, языковом, бытовом развитии человеческих обществ. Результатом этих изменений и стало то единство человечества, которое называется культурой. Орудия труда, жилище и предметы быта, язык, мораль, религию, искусство, знания о мире – все эти составляющие культуры можно отметить не раньше верхнего палеолита Т.о. верхний палеолит – та эпоха, когда человечество, вдобавок к биологически-видовому единообразию, приобретает тот уровень интегрирующих связей, который называется культурой. Культура рождается в конце древнего каменного века как сложившаяся система, тогда как в исходной точке антропогенеза можно говорить только об отдельных зонах культурного поведения.

Содержание Введение Культура как способ адаптации первобытного человека к окружающему миру Исторические стадии развития первобытной культуры 2.1 Культуры верхнего палеолита 2.2 Мезолит 2.3 Искусство неолита Заключение Литература Введение Практически неисчерпаемо, безбрежно поле многообразных явлений человеческого бытия, объединяемых общим названием – культура. Когда и как возникла культура? На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Первая большая эпоха человеческой истории называется первобытностью, а если иметь в виду её основной материал – каменным веком. Вопрос, откуда начинать культуру, от австралопитеков или кроманьонцев, три миллиона или тридцать тысяч лет тому назад, решается сам собой, когда от умозрений переходят к интерпретации. Культура начинается там, куда простирается символическая традиция, где есть уже материал для человеческого понимания. Но что можно отнести к свидетельствам культуры? Идеологические воззрения древних людей закреплялись в каких-то действиях, носивших обрядовый, ритуальный характер. Неверным было бы представление, что их идеи являлись чем-то совершенно примитивным. Это не так. Доказательством служим мы сами, наша жизнь. Примитивные идеи не обеспечили бы жизнь первобытному человеку, будь они бессодержательными или ложными. Но он выжил, развил культуру, достижениями которой мы пользуемся и сегодня. Целью работы является: рассмотреть проблемы начала культуры. Для нам необходимо решить следующие задачи: рассмотреть культуру как способ адаптации первобытного человека к окружающему миру; определить исторические стадии развития первобытной культуры. В ходе написания работы мы использовали: «Культурологию» В.И. Полищук, в которой описана культура в первобытном обществе; В.Н. Топоров даёт характеристику ранних форм искусства палеолитической эпохи; «Культурологию» под ред. проф. А.Н. Марковой, которое охватывает историю культуры человеческого общества первобытной эпохи, Древнего мира, Античности и др. 1. Культура как способ адаптации первобытного человека к окружающему миру Культура – это мир окружающих нас вещей, несущих на себе отпечаток человеческого труда, ума и таланта. Культура – это обработанная, «очеловеченная» и в этом смысле «окультивированная» природа. Это то, что отличает наш мир от самой себя воспроизводящей природы. Окружающие нас вещи предстают как мир «оживших» предметов, как предметно воплощённые человеческие усилия, мастерство, норм, традиции, эстетические вкусы и нравственные ценности, перенесенные человеком на созданные им творения. Зачатки рациональных знаний и речь, одомашнивание животных и создание сельскохозяйственных культур, овладение огнём, изобретение колеса и орудий труда, без которых невозможно обойтись и сейчас, в наш развитый в техническом отношении век – все это было достигнуто ещё в доисторическое время. Материальная культура являет собой великое множество вещей. Но среди них есть такие как топор, пила, молоток, нож, игла, без которых культура существовать не может, они служат как бы её скрепами, неразложимыми элементами. И они тоже достались нам в наследство от наших далёких предков. Орудия труда имели строго определенное назначение. Они были необходимы для поддержания жизни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рождение античной философии и начало антропологической проблематики

Собственно, без определенной рационализации и систематизации была бы невозможна и реформация дионисизма. Формирование мировоззренческого содержания в такой рационализированной мифологии, какой был орфизм, предполагает анализ проблемы человеческого Я, иное понимание дремлющих в человеке сил, делающих его в дионисизме бессмертным. В орфизме человеческое Я пробуждается в акте отделения от природы (тела), в пифагореизме - в процессе подчинения себе чувственного начала. Проблема человеческого Я превращается в самостоятельную проблему, самую острую и жгучую: на что способен человек, что следует ему ожидать от самого себя? Отмечая связь зарождения самосознания и начала культуры с извечным вопросом - "что есть человек", Г.В. Тевзадзе пишет: "Рефлексию на самое себя культура осуществляет в основном в мировоззрении ...Не существует культуры без какого-либо осознания значения личности, т.е. свободы воли и ответственности перед природой и обществом" [3]. Попытаемся в соответствии с поставленными вопросами реконструировать мировоззренческое содержание пифагореизма начиная с орфизма и предшествующих ему дионисийских мистерий. 1 Лосев А.Ф

скачать реферат Проблема экспликации понятия «культура» в историко-культурологическом анализе

Поэтому в культурологической литературе проблема начала воз никновения культуры не получила должного внимания или формулируется и решается в достаточно абстрактной форме, как, например, у А.Тойнби ("Вызов-и-Ответ"). О. Шпенглера ("рождение", "детство" культуры). Когда можно говорить о начале древнегреческой, французской, немецкой, бразильской, монгольской и других культур? Представляется, выделение единых, универсальных критериев вряд ли возможно и целесообразно в сил у неоднородности культурно-исторического процесса. В рамках предлагаемого понимания культуры как объективной ценностно-мыслительной реальности проблема начала культуры сводится к выявлению её исходной тематической структуры (ИТС) , а рассмотрение последующего её развертывания и преобраз ования выступало бы как развитие культуры, её ментального пространства. У культур, корни исторического раз вития которых уходят в глубокую древность, в качестве ИТС может выступать тематическая модель мифологического соз нания с поправкой на особенности мифологического восприятия конкретного народа.

Каталка детская Baby Care "Super ATV", красный.
"Baby Care Super ATV" - супер лёгкая и очень надежная каталка. Машинка выполнена таким образом, чтобы быть максимально
1756 руб
Раздел: Каталки
Чехол Hama H-95505, черный.
Чехол для внешнего жесткого диска. Сетчатое отделение для аксессуаров. Ремешок для переноски. Материал: неопрен. Цвет: черный. Внутренние
389 руб
Раздел: Чехлы, футляры, защитные плёнки
Фоторамка "Flat mix".
Рамка для фото формата 10х15 см. Материал: стекло. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
320 руб
Раздел: Размер 10x15
 Посвящения и посвященные в Тибете

Первое издание этой книги появилось в 1932 г., то есть вскоре после известной уже читателю и завоевавшей широкую известность книги "Магия и тайна Тибета". Успех обеих книг, переведенных практически на все европейские языки, доказывает далеко не безразличное отношение наших современников к проблемам духовной культуры. После первой публикации "Посвящений" А. Давид-Неэль и ее приемный сын, лама Йонгден, вновь вернулись в Тибет и провели там двенадцать лет. Им представилась уникальная возможность глубже изучить концепции мыслителей Тибета – концепции, связанные со многими практически важными аспектами, необходимыми в качестве руководства на тернистом пути духовного прозрения. А. Давид-Неэль известна во Франции как одна из величайших путешественниц конца XIX – начала XX веков. Свидетельство тому – множество написанных ею книг, повествующих о странствиях автора, о религиозно-философских системах и традициях тех стран, которые она посетила или в которых подолгу проживала, и прежде всего это Тибет, Индия и Китай. Автор начала свои исследования в эпоху завершения открытий еще остававшихся "белых пятен" на карте планеты

скачать реферат Культура, природа, человек. Проблемы и пути их решения

Культура, природа, человек. Проблемы и пути их решения. Сочинение выполнено студентом лечебного факультета третьего курса девятой группы Герасенко А. А. Новосибирский Медицинский Институт Кафедра культурологии 1997 год. С чего бы я хотел начать свой рассказ - сам толком не знаю, но попытаюсь немного порассуждать обо всем по маленьку. Данная проблема взаимоотношений была затронута многократно и она никогда не потеряет своей актуальности. О проблемах природы, культуры и человека говорили многие писатели прошлых веков и современности. В русской литературе советского периода, взаимоотношение человека с природой часто изображались в соответствии с тезисом тургеневского Базарова "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник." Долгое время каждый с гордостью произносил: "Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек. ". Так если много - значит ли это, что природные богатства не надо беречь? Безусловно, люди сегодня сильнее природы, и перед их ружьями, бульдозерами и экскаваторами она устоять не может. "Прощание с Матерой" - книга о том, что взаимоотношения человека и земли - проблема не обычная, а глубоко нравственная.

 Люди, которые играют в игры

В данном случае пациенту следует задать вопрос: "Какова ваша личина?" или еще лучше: "Что думают о вас другие?" Ж. Семейная культура Всякая культура корнями уходит в семью, начала культуры человек постигает в детстве. Подробности и технические детали можно узнать за пределами дома, но ценность их определяется в семье. Сценарный аналитик может проникнуть в сердцевину проблемы единственным точно поставленным вопросом: "О чем говорили в вашей семье за обеденным столом?" Таким образом он надеется узнать содержание разговоров, что может быть важным, а может и не быть, а также установить тип транзакций, что важно в любом случае. Некоторые семейные или детские терапевты даже напрашиваются на обед в дом пациента, чтобы получить как можно больше надежной информации за короткое время. Один из лозунгов сценарного аналитика есть или должен быть таков: "Думай о сфинктере!" Фрейд и Абрахамс первыми установили, что характер человека сосредоточивается вокруг телесных отверстий. Все игры и сценарии, все физиологические знаки и симптомы, составляющие важную часть любой игры или сценария, обычно сосредоточены вокруг определенного телесного отверстия, или сфинктера

скачать реферат Михаил Зощенко

Залихватский тон разглагольствований рассказчика и скрытый авторский комментарий создают эффект сатирического изображения: ". между прочим, при введении НЕПа сердце у меня окончательно сжималось. Я как бы предчувствовал некоторые резкие перемены. И действительно при военном коммунизме, куда было как свободно в отношении культуры и цивилизации. Скажем, в театре можно свободно даже не раздеваться сиди, в чём пришел. Это было достижение. У Зощенко очень много "рассказывающих" героев, объясняющих своё житьё. В значительной степени этими качествами наделён рассказчик, который иногда рассказывает очень колоритно о серьёзных проблемах. Начав "философствовать" о культуре, рассказчик продолжает: "А вопрос культуры - это собачий вопрос. Хотя бы насчёт того же раздевания в театре. Конечно, слов нету, без пальто публика выгодно отличается - красивей и элегантней, но, что хорошего в буржуазных странах, то у нас выходит боком" Подобные размышления не чего не имеют с настоящей точкой зрения автора. Но в тоже время Зощенко вкладывает в речь рассказчика, какие то важные для него мысли. Возникает эффект сопричастности с героями рассказов, которые одновременно высмеиваются автором.

скачать реферат Нравственная концепция Л. Шестова

Поэтому изучение особенностей парадоксального мышления русского философа начала века оказывается одновременно и проблемой осмысления культуры как источника творческой мысли. Экзистенциальная философия Шестова является попыткой создания метафизики при помощи осуществления своеобразного эксперимента. В противоположность традиционной рационалистической концепции, основывающейся на осмыслении философских проблем в модальностях сущего и должного, философская концепция Шестова ищет основания этих проблем в осмыслении бытия как возможности. Осуществление этого эксперимента потребовало радикального изменения философского языка: он утратил логическую завершенность и конкретность, зато приобрел художественную выразительность и гибкость. Парадоксальное мышление Льва Шестова отражало противоречие, которое существует между философскими истинами, представляющими "квинтэссенцию жизни" и общеобязательными правилами и нормами, которые создаются на их основе и осуществляют "власть необходимости". Творческая мощь разума проявляется в борьбе против обессмысливания жизни, в непрестанном поиске смыслов и утверждении ценностей. Согласно Шестову, признаком истинно человеческого происхождения философии является признание ею ограниченности знаний.

скачать реферат Западная Сибирь в системе древних культур Евразии

Практически неисследованной остается проблема места культур Западной Сибири в мировой системе эпохи раннего железного века (середина I тыс. до н. э.- начало I тыс. н.э.). В пределах этого исторического отрезка времени на просторах Евразии протекают динамичные процессы возникновения и падения крупных государств мира: античные города Греции, республика и империя Рима, древнеперсидская держава, мировая держава Александра Македонского, государства Парфия, Хорезм, Бактрия, Кушанское государство, империя Хань и многие другие, не отмеченные нами. Это огромный пояс традиционной и древней государственности, охвативший Евразию от Атлантики до Тихого океана. Параллельно этому поясу в средних широтах Евразии - мощная цепь формирующейся, ранней государственности: древние германцы, скифо-саки, гунны и другие группы, создававшие свои государственные образования. Если для первого пояса характерна устойчивая городская культура с высокоразвитым земледелием, скотоводством, ремеслом, торговлей, то пояс формирующейся, ранней государственности степей и лесостепей характерен в первую очередь доминантой кочевого скотоводства при наличии земледелия и ремесел, существенно уступающих по уровню развития таким же отраслям в первой зоне государственности.

скачать реферат Культура Месопотамии

Другой фундаментальной проблемой месопотамской культуры является правомерность смерти, которая представляет собой зло и есть, по существу, высшее наказание. Почему человек должен быть наказан смертью, если он не совершил ничего дурного? Тем более что в условиях культуры Двуречья реалистический подход к природе человека исключал какую-либо надежду на счастливую загробную жизнь. В знаменитом эпосе о Гильгамеше (начало II тысячелетия до н.э.) его герой говорит: Кто, мой друг, вознесся на небо? Только боги с Солнцем пребудут вечно, А человек - сочтены его годы, Что б он ни делал, - все ветер! Основная идея эпоса - мечта о вечной славе, заменившая мечту о бессмертии, во имя чего совершались великие подвиги. Эпос представляет собой гимн славным деяниям человека. В нем проводится мысль о том, что смерть - это зло, но она не может перечеркнуть ценность жизни. Человеческая жизнь по сути своей прекрасна, и это проявляется во всех сторонах обыденной жизни, в радости победы, в любви к женщине, в дружбе: Боги, когда создавали человека, - Смерть они определили человеку, Жизнь в своих руках удержали.

Развививающая игрушка "Подвеска Кролик с зеркалом".
Предназначение: для детского творчества и игровых целей. Изготовлено из высококачественных материалов.
410 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Набор мебели "Квартирка".
Набор подходит для кукол высотой около 14 см. Размер мебели: шкаф - 12х5х16 см, кровать - 16х8х8 см, стул - 4х5х9 см, тумба - 5х3х5 см,
356 руб
Раздел: Гостинные
Кармашек в шкафчик "Сиамская кошка".
Ваш малыш вырос и ходит в детский сад! Его вещи будут всегда на своем месте в шкафчике в детском саду, если у него есть "Кармашек в
578 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Философия

В России: Соборность как личностная характеристика. «Мы не сумма отдельных «Я», но их внутреннее единство. Человек приобщен ко всей вселенной. Вывод: Черты понимания человека. Россия Запад Трансцендентность Экзистенциальность Теоцентризм Антропоцентризм Универсальность Атомарность Воля Свобода 2.21. Культура - преджмет филисофского анализа Слово «культура» - одно из наиболее популярных в рассуждениях о вечных философских проблемах. Изучением культуры занимаются многие науки (история, археология, искусствоведение.). Существуют несколько различных определений того, что можно называть культурой, множество подхъодов к ее изуечению, моделей культуры. Следовательно отказ от идеи поиска и утверждения какого-либо осмысления культуры как единственно верного. В основе становелния понятия «культура» лежит потребность в теоретическом осмыслении сущетсвенных сдвигов в общественном бытие человека, которые начались в новое время и вызвали глубокие изменения в отношении человека к природе, обществу, к самому себе. Вторая половина 18 в.: культура выражала степень развитости разумного начала, поступательного исторического развития, воплощения в религии, и науки, искусстве, праве, в морале.

скачать реферат Этический аспект смерти

смотреть на рефераты похожие на "Этический аспект смерти" Введение Что есть Смерть? Начало или Конец? Дух или Тело? Возможны ли ответы на эти вопросы? И устроят ли они человека? Проблемы, наиболее сильно и глубоко волнующие человека в его повседневном жизненном существовании, как раз и составляют (что естественно) глубочайшие и острейшие проблемы всей культуры, а значит, искусства, философии, этики. Культура и философия человечества когруэнтны жизни отдельного человека. И не случайно, что смерть, как наиболее волнующее и трагическое событие в жизни отдельного человека, выступает в культуре в качестве такой проблемы, в которой коренятся самые сложные и важные ее ипостаси. Данная работа лишь слабая попытка ответа построенная как некий диалог двух мировозрений - религиозного и естественно научного определяющей метафорой которого станет вопрос: «Смерть или Бессмертие?».Смерть как этическая проблема Известна гипотеза, выводящая из самого факта смерти, из сопровождающих ее потрясений всех чувств человека, происхождение почти всех видов искусства: музыка возникает из печальных песнопений, стонов и жалоб по покойнику - особенно горестных, когда умерший был близким и любимым.

скачать реферат Язык Культура Общество Эволющия взглядов

Возрастающий интерес к проблеме «язык – культура – общество» делает необходимым уточнение терминологического аппарата, источников, а также установление развития и взаимосвязи идей ученых-языковедов, которые привели к формированию новых отраслей языкознания – лингвокультурологии и социолингвистики. Глава I. Социология языка Предпосылки появления социолингвистических исследований. Проблема «язык – общество» в 19 – нач. 20 вв. Предпосылки появления и функционирования языка могут возникать только у т.н. социальной группы людей, объединенных общей деятельностью. Это общепризнанно. Несмотря на расхождение позиций ученых о путях происхождения языка, его социальный характер никогда не оспаривался. Именно с проблемой происхождения античные ученые связывали социальность языка. Наравне с идеалистическими стали возникать и практические теории, отмечающие необходимость появления членораздельных звуков, а затем слов-символов, обозначающих разные вещи в любом человеческом коллективе, ведущем совместную трудовую деятельность.

скачать реферат Гессе (Hesse), Герман

За последние 25 лет книги Г. переводились на многие языки мира, появились новые монографии и критические статьи о его творчестве – на сегодняшний день Г. считается одним из крупнейших писателей XXв. По словам Т.Циолковского, Г., как и «любой большой художник его поколения. обращается к центральной проблеме начала XX столетия: разрушению традиционной действительности во всех сферах жизни. Г. сумел показать, до какой степени новое является традиционным по своим мыслям и форме; его творчество – это своего рода мост между романтизмом и экзистенциализмом». В 60.70-егг. слава Г. выходит за пределы элитарных кругов, творчеством писателя заинтересовалась современная молодежная культура. Некоторые критики отнеслись к этому иронически, считая, что молодежь сделала Г. своим пророком, не особенно вникая в суть его творчества. Особенно возросла популярность писателя среди молодежи Соединенных Штатов, где был создан культ Г.Тем временем творчество писателя стало предметом скрупулезного анализа многих литературоведов и критиков, прежде всего Джорджа Стайнера и Джефри Сэммонза. «Одно дело – искать единства, – писал Сэммонз, – другое – окончательно утвердиться в нем и рассматривать всяческие нарушения гармонии как незначительные и тривиальные.» К началу 80-хгг. культ Г. начал спадать, интерес критиков к романисту уменьшился. Несмотря на это, Г. по-прежнему занимает одно из центральных мест в литературе XXв.

скачать реферат Археология русской философии

Мысль структурируется по форме концентрических и взаимопересекающихся окружностей, причем сам центр может даже быть провозглашен нераскрываемым — своеобразным аттрактором познающей системы. Здесь принципиально отсутствует проблема начала (ср. гегелевское объяснение важности ее для теоретического сознания), любое ситуационно детерминированное начало интеллектуальной деятельности уже застает контекст, а любое окончание ее провозглашается субъективным. Средневековая русская культура неохотно пользовалась рационализированными формами познания, полагая разум частным случаем страдательной (воспринимающей) способности души человека. Человек воспринимает многообразные проявления бытия, не рядополагая и не ранжируя их. Единственная возможность не допустить распадения универсума в бесформенность — отослать разнообразное к безусловной первооснове. Причем первооснова — Бог — будучи гарантом единства мира, сам находится вне рассудочных правил и свободен от логики как поступка, так и познания. er ium o da ur , но только для субъективной точки зрения, уверенной в своей способности различать и устанавливать тождество.

Чернила HI-Black "Epson", универсальные, 0.5 литра, желтые.
Чернила универсальные на водной основе для картриджей и СНПЧ.
613 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Сушилка для белья настенная Gimi "Brio 60".
На наружных и внутренних стенах. Принцип «гармошки». Настенная сушилка из стали, покрытой эпоксидным порошком. Вес 1,04 кг. Рабочая ширина
916 руб
Раздел: Сушилки настенные
Бетономешалка-мини.
Бетономешалка-мини является игрушкой, которая позволяет ребёнку примерить на себя профессию строителя, понять принцип работы механизма.
336 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
скачать реферат Культура Советской Беларуси

К лучшим произведениям белорусской литературы и драматургии этого периода можно отнести поэмы Я. Купалы «Неназванное», Я. Коласа «Новая земля», М. Чарота «Босые на пожарище» и др. Начал свою деятельность в 1920 г. Белорусский государственный театр под руководством В. Голубка в Минске, а в 1926 г. – БГТ в Витебске. Были поставлены первые советские оперы «Освобождение труда» (1922) М. Чуркина, «Тарас на Парнасе» (1927) Н. Аладова. По мере свертывания нэпа и установления тоталитарного режима И. Сталина стало меняться отношение к белорусизации, интеллигенции и проблемам национальной культуры в целом. С весны 1930 г. начинаются аресты видных ученых, писателей, деятелей культуры, которых обвиняли в «нацдемовщине». Академия наук в результате проведения массовых репрессий лишилась 100 ученых. Было введено всеобщее и обязательное начальное образование и, несмотря на то, что доля грамотных людей постоянно возрастала (80% в возрасте от 9 до 49 лет), она не обеспечивала стабильности культурного прогресса. К 1940 г. в БССР насчитывалось 67 академических и вузовских научных учреждений, в которых работало 2200 научных сотрудников, в том числе 28 академиков, многие из которых были широко известны: Н. Петрович (экономика), В. Пичета (история), И. Некрашевич (физика), А. Жебрак (биология) и другие.

скачать реферат Развитие корпоративной культуры социальных учреждений

В западной традиции изучения корпоративной культуры в 80-е гг. сформировались рационально-прагматический и феноменологический подходы к анализу данного феномена (Е. Шейн, И. Ансофф, Т. Питере, Р. Уотермен и др.). В настоящее время проблемы корпоративной культуры исследуются практически всеми известными западными специалистами по организации и менеджменту, среди них такие, как: Е. Франк, П. Рейнолдс, Р. Фостер и др. В работах российских ученых корпоративная культура расматривалась в связи с технико-технологической фазой развития организации (20-е гг.) - начало построения индустриального производства в СССР, разработка системы НОТ и научных основ рационализации и управления (А.А. Богданов, А.К. Гастев, П.И. Керженцев, Е.Ф. Розмирович, А.А. Нольде, Н.А. Витке и др.). После длительного перерыва возрождение науки об организации и управлении в нашей стране наступило в начале 60-х гг. (Н.Т. Абрамова, Е.И. Комаров, Ю.Д. Красовский, Л.И. Уманский, Н.Ф. Наумова, В.Ш. Рапопорт). Интеллектуальными корнями понятия корпоративной культуры считают социологию организаций, социальную психологию и культурную антропологию.

скачать реферат Концепции культуры в российской общественной мысли первой половины XX века (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский)

В центре внимания творчества крупнейших русских философов конца ХIХ - начала ХХ вв.: В.С. Соловьева, Н.А. Бердяева, П.А. Флоренского - важнейшие проблемы человеческого бытия: свобода, любовь, творчество, вера и знание, жизнь и смерть, поиски смысла жизни. Для сегодняшней российской культурологии является весьма актуальным обращение к наследию этих мыслителей, ибо они своими трудами внесли существенный вклад в понимание основных путей развития культуры, в анализ кризиса культуры и способов выхода из него, в понимание особенностей развития русской культуры и ее места в истории мировой культуры. Мыслители подняли вопрос о проблемах духовной культуры - о тех нравственных, эстетических, религиозных ценностях, которые создавали и создают возможности для реализации человека в качестве личности, помогают ему ориентироваться в сложных социальных условиях, найти смысл существования, преодолеть трагизм конечности и понять свою укорененность в вечности, изначальную связь с высшими основами своей жизни - с бытием, святынями, Богом.

скачать реферат Пути повышения эффективности реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта

Ясно, одних роликов социальной рекламы о том, что пить, курить и употреблять наркотики плохо, явно недостаточно. Как понятно и то, что здоровье населения – не просто медицинское понятие. Установлено, что уровень состояния здоровья людей зависит от уровня здравоохранения и медицинского обслуживания только на 15%. Остальное формируется из множества иных факторов: экологической, экономической, социальной обстановки, исторически сложившихся традиций поведения, культуры питания, наследственности, и даже от отношения людей к себе . Во многих странах масштабность этой проблемы осознана уже давно. Поэтому пропаганда здорового образа жизни ведется на общегосударственном уровне. Например, правительство США, вкладывая немалые деньги в пропаганду здорового образа жизни, добилось вполне ощутимых результатов. Например, серьезно снизилось употребление табака. Москва – первый из российских регионов, где этой проблемой начали заниматься на местном уровне. Программа поддержки здорового образа жизни официально принята в рамках Генерального плана развития города до 2020 года.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.