телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Протестантский тип человека как основа европейской культуры Нового времени

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Новый Гуманитарный Университет Натальи Нестеровой Факультет туризма и гостиничного бизнеса РЕФЕРАТ по культурологии на тему: Протестантский тип человека как основа европейской культуры Нового времени Студентка У1А2 Исакадзе Натья Москва 2001 СодержаниеВведениеError: Refere ce source o fou d Глава 1. Сущность и предпосылки РеформацииError: Refere ce source o fou d Глава 2. Протестантская этика и её роль в формировании европейской культуры8 2.1. Формирование протестантской трудовой этики8 2.2. Макс Вебер и его исследование и их принципиальной непознаваемости, Кант применил к проблемам религии и морали.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Булгаков

В «Мастере и Маргарите» в момент создания романа о Понтии Пилате Мастер сознательно изолируется от мира, где господствует примитивное интеллектуальное уравнивание личностей. Булгаков творил уже после культурной катастрофы 1917 г. в России, во многом сознававшейся Ф. как конец европейской культуры нового времени, ведущей начало от эпохи Возрождения. Однако Мастер принадлежит именно к этой, отмирающей, по мнению Ф., культуре, в традициях которой он творит историю Пилата и Иешуа, тем самым преодолевая обозначенный революцией разрыв культурной традиции. Здесь Булгаков противоположен Ф. Философ думал, что на смену ренессансной культуре придет тип культуры, ориентированный на православное Средневековье. Автор «Мастера и Маргариты» создал совершенно не православный вариант евангельской легенды и заставил главного героя, Мастера, в последнем полете превратиться в западноевропейского романтика XVIII в., а не в православного монаха XV в., столь близкого по типу мировосприятия Ф. Вместе с тем Мастер своим романом противостоит «мировому уравниванию», упорядочивает мир Логосом, т. е. выполняет ту же функцию, какую приписывал культуре Ф

скачать реферат Искусство эпохи Возрождения в Италии

Возникший в XVI в термин «возрождение» означал появление нового искусства, возрождающего классическую древность, античную культуру. Тем не менее, искусство Ренессанса многим обязано художественной традиции Средних веков. Старое и новое находилось в нерасторжимой связи и противоборстве. При всём противоречивом многообразии и богатстве истоков искусство возрождения — явление, отмеченное глубокой и принципиальной новизной. Оно заложило основы европейской культуры Нового времени. Все основные виды искусства - живопись, графика, скульптура, архитектура - чрезвычайно изменились. В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий. Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела. В традиционную религиозную тематику произведений искусства проникало земное содержание. Усилился интерес к античной мифологии, истории, бытовым сценам, пейзажу, портрету. Наряду с монументальными настенными росписями, украшающими архитектурные сооружения, появилась картина, возникла живопись масляными красками. Искусство еще не совсем оторвалось от ремесла, но на первое место ухе выступила творческая индивидуальность художника, деятельность которого в то время была на редкость многообразной.

Автокружка с подогревом (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю. Может подогреть
540 руб
Раздел: Прочее
Сумка-переноска "Фёрби" с наушниками.
Сумочка для переноски Furby от бренда Famosa предназначена для пушистого игрушечного зверька, который тоже нуждается как любой питомец в
460 руб
Раздел: Детские
Ретро телефон к мобильному устройству.
Телефон работает по принципу наушников. Кнопки регулировки громкости нет. Стандартный штеккер 3,5 мм. Материал: пластик. Цвет: черный.
1263 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
 Эстетика мышления

Точно так же он сознает, что для появления в Италии людей, способных к гражданской ответственности и вообще к состояниям гражданственности, нужен (это вам покажется странным) единый национальный язык. И он относился к итальянскому языку как к лону и месту рождения новой итальянской государственности, как к месту рождения новых чувств, видений, пониманий и так далее. Кстати, осознание формулы того, что целью закона является именно закон, а не правильное или неправильное определение судопроизводством истины в конкретном случае, он разделял с Мишелем Монтенем, человеком, мышление которого тоже лежит в основаниях всей европейской культуры Нового времени. Предметом мысли Монтеня было сомнение в декартовском смысле — сомнение радикальное, продуктивное и терапевтическое, а не скептическое. В несколько иной форме он выводил тот же постулат: нет закона до написания закона. Нечто не существует с самого начала в законном виде, а мы прошли путь и увидели что-то, и это стало законом; написался закон, и после него стали возможны реальные события и явления, соответствующие этому закону

скачать реферат Сравнительный анализ скульптуры Поликлета Дорифор и скульптуры Донателло Давид

Красота уникального, изменчивого, неповторимого была чужда греческому художественному сознанию в период становления античной культуры. Главными объектами изображения становились боги и легендарные герои, олицетворяющие образ идеального человека. Этот тип красоты воплощен в работах Поликлета. Так же как Античность заложила основы для развития искусства эпохи Возрождения, Возрождение стало источником вдохновения для дальнейшего развития европейской культуры Нового времени. Какова же возрожденческая сущность прекрасного? На формирование нового типа художественного мировосприятия существенное воздействие оказало нарастание темпа реальной жизни, более динамичное движение общества во времени пространстве. Главным действующим лицом эпохи, своеобразным центром культуры становится энергичный, волевой, раскрепощенный человек, мечтающий о реализации захватывающих земных идеалов. Возрожденческий человек словно впервые ощутил многообразие собственных безграничных возможностей, которые раньше оставались неизведанными и невостребованными.

 Слова и вещи. Археология гуманитарных наук

Основной упорядочивающий принцип внутри каждой эпистемы — это соотношение «слов» и «вещей». Соответственно различию в этом отношении Фуко вычленяет в европейской культуре нового времени три «эпистемы»: ренессансную (XVI век), классическую (рационализм XVII–XVIII веков) и современную (с конца XVIII — начала XIX века и по настоящее время). В ренессанской эпистеме слова и вещи тождественны друг другу, непосредственно соотносимы друг с другом и даже взаимозаменяемы (слово-символ). В эпистеме классического рационализма слова и вещи лишаются непосредственного сходства и соотносятся лишь опосредованно — через мышление, в пространстве представления (не в психологическом смысле!) (слово-образ). В современной эпистеме слова и вещи опосредованы «языком», «жизнью», «трудом», вышедшими за рамки пространства представления (слово — знак в системе знаков). Наконец, в новейшей литературе мы видим, как язык, чем дальше, тем больше, замыкается на самом себе, обнаруживает свое самостоятельное бытие. Слово-символ, слово-образ, слово-знак, слово, замкнутое на само себя, — таковы основные перипетии языка в новоевропейской культуре

скачать реферат Европейская культура нового времени

Эти законы порождали несправедливость, рабство, страдания. Эпоха Нового времени полагала своей важнейшей задачей формулирование таких законов общественного устройства, которые вели бы к созданию социального пространства, соответствующего естественному порядку вещей во Вселенной. Очевидными считаются следующие истины: все люди сотворены равными и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие свою справедливую власть из согласия управляемых. Этот пример следует считать одним из самых радикальных в ряду других попыток установления справедливого общественного устройства, в котором принимались бы во внимание «естественные права» человека. «Естественный порядок» культуры Нового времени Культура Нового времени, готовая сознательно принять разумный «естественный порядок» вещей, имела, однако, далеко не однозначное представление о нем. В XVI-XVIII веках в европейских странах преобладающим было представление об «абсолютной монархии» как о наиболее естественной форме государственного устройства.

скачать реферат Европейская культура Нового времени

Европейская культура Нового времени охватывает период к. 17—19 века. Хотя в истории принято считать началом Нового времени — французскую буржуазную революцию 1789 года. В данном случае можно наблюдать хронологическое несовпадение культурной и исторической периодизации. Основными базовыми ориентирами возникновения данной культуры принято считать развитие буржуазного способа производства и ориентация на развитие человеческой индивидуальности. Каждый период Нового времени отличается своеобразием: 17 век — становление капитализма. 18 век — Просвещение (выдвижение проблемы полной свободы человека, стремление к атеизму, материалистическая картина мира, экспериментальные методы познания, не поиск истины, а поиск путей ее познания, промышленная революция, развитие торговых отношений, рождение третьего сословия, расцвет науки и рационализма). Происходит заметный разрыв с философией. Те, кого считают просветители философами (Вольтер, Монтескье, Дидро) скорее могут быть отнесены к идеологам. Философия изначально стремится выйти за рамки человеческого знания, а просветители основывают свое знание исключительно на человеческом разуме. 19 век — (развитие крупной буржуазии, развитие промышленности, нарастание социального расслоения в обществе, развитие национального самосознания, обострение социальных противоречий, небывалый научно-технический прогресс).

скачать реферат Культурология

Общественную, гражданскую заостренность реализма четко выразил Диккенс: «Когда я писал, я служил своей стране. Я хотел разобраться в социальной несправедливости и помочь правильно решить общественные вопросы». Историко-культурные процессы Нового времени – развитие капитализма, научно-технический прогресс, общественная система, построенная на либерально-демократических принципах, идеи и ценности Просвещения и позитивизма, эстетика великих стилей XVII–XIX веков (барокко, рококо, сентиментализма, классицизма, романтизма, реализма) – оказали решающее влияние на формирование современного нам мира. Контрольные вопросы 1. Каковы главные подходы к изучению Нового времени? 2. Перечислите основные периоды Нового времени. 3. Капитализм как тип экономики и система ценностей. 4. Социальная структура европейского общества в Новое время. 5. Принципы политической системы и типы государства в Европе в Новое время. 6. Революция в области науки и техники в западных странах в XVII-XVIII вв. 7. Философия Просвещения: идеи, представители, влияние на западную культуру. 8. Идеологии в европейской культуре Нового времени. 9. Охарактеризуйте стили в европейском искусстве XVII–XVIII вв. (барокко, классицизм, сентиментализм). 10. Дайте характеристику основным стилям европейского искусства XIX в. (романтизм, реализм).

скачать реферат Методика преподавания портретной живописи в средних классах

В изобразительном искусстве портрет – это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека». Портрет – это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация . На развитие портретного жанра влияют две тенденции: прогресс технических изобразительных навыков и, что более важно, развитие представлений о значимости человеческой личности . Наибольших вершин портрет достигает в период веры в возможности человека, его разума, его действенной и преобразующей силы. «Портрет в своей современной функции – порождение европейской культуры нового времени с ее представлением о ценности индивидуального в человеке, о том, что идеальное не противостоит индивидуальному, а реализуется через него и в нём» . Именно поэтому жанр находится в упадке в XX веке: «как может он процветать, когда мы полны стольких сомнений в себе?» . Периодами расцвета портрета считаются римский скульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, XVII и 2-й половины XVIII веков.

Дневник школьный "Пробка", цвет обложки бирюзовый.
Формат: А5+ (210х170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Способ крепления блока:
362 руб
Раздел: Для младших классов
Игрушка деревянная ALATOYS "Сортер".
Оригинальная деревянная конструкция представляет собой яркий привлекающий детское внимание сортер, включающий в себя 12 разноцветных
443 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры".
Набор "Трицератопс и Брахиозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В
373 руб
Раздел: Археологические опыты
скачать реферат Лекции по культурологии

Но это уже новая тема для разговора. ЛитератураГуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990. М.Гофер Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. Хейхигша Й Лсегбсоевгевеклвбя М 1988. Ястребицкая А.Л. Западная Европа XI-XIII вв. Эпоха. Быт.Костюм. М., 1978.Тема 7. Становление европейской культуры нового времени (от Возрождения к Просвещению) Лекция 1. Европейская культура эпохи Возрождения Основные вопросы темы1. Открытие мира и человека. 2. Лицевая и оборотные стороны европейского гуманизма. 3. Титаны эпохи Возрождения. Титанизм как культурный феномен. 4. “Барокко” – культура роскоши и смятения. Кризис возрожденческих идеалов – причины и следствия. Кризиc официального христианского вероучения и самой Церкви, выразившийся в широко известной Реформации, университетская наука, где “семь свободных искусств” средневекового образца все более уступали место естествознанию и вообще опытным наукам, географические открытия и астрономические наблюдения, кардинально переменившие представления человека о мире и вселенной, наконец, широко известные успехи техники, развитие экономических, хозяйственных, культурных связей – все это не только ломало устои сословного, замкнутого, самодостаточного феодального общества, но и, что для нас особенно важно, кардинально изменило представления человека о самом себе.

скачать реферат Европейская культура нового времени

Новое время - это период восходящего развития современной, промышленной цивилизации. В европейской культуре Нового времени происходит качественный поворот, начало которому было положено еще эпохами Ренессанса и Реформации. Данный поворот заключается в смене традиционного типа культуры современным. Следует отметить, что в рассматриваемый период европейская культура вместе с европейцами-переселенцами начинает распространяться по другим регионам мира (Северная Америка, Австралия). Черты европейской культуры Нового времени отчетливо проявляются, например, в культуре США. Поэтому наряду с термином . Он существует лишь постольку, поскольку существует воспринимающий его поэт. Поэты-символисты стремились облечь свои идеи в чувственную форму, занимались поиском своего оригинального словаря символов. Аналогично этому художники-символисты пытались составить свой индивидуальный словарь красок и линий и перенести раскрытие символа в область чистой фантазии. Определяющим для живописи символизма стало постижение символического значения цвета, умение создавать определенное настроение посредством контрастов, гармоний или легких цветовых вариаций (Пюви де Шаванн, Густав Моро, Поль Гоген).

скачать реферат Культура барокко

Киевские поэтики и риторики знакомились с понятиями и принципами •западноевропейской литературно-теоретической мысли XVI- XVII вв. с образцами литературного творчества, ~ тем самым способствуя перестройке украинской, русской и других славянских литератур на новый, европейский лад. Под их влиянием в литературе постепенно складываются новые художественные направления — барокко и классицизм. Аналогичные процессы происходили в это время и в искусстве России. Вся картина русской художественной жизни XVII в. исключительно сложна и противоречива: традиционные русские формы соединялись с деталями позднеготическими, ренессансными, барочными, как правило, в варианте искусства стран Северной Европы. При общей склонности этого периода к декоративно-насыщенному, динамичному целое кажется часто барочным по общему впечатлению (что проявилось, например, в названии «нарышкинское барокко»). Поэтому иногда говорят о русском Возрождении в одеянии барокко. В ходе петровских преобразований рождалось новое искусство, но оно оказалось не ренес-сапсным, а принадлежащим европейской культуре Нового времени.

скачать реферат Барокко

Под их влиянием в литературе постепенно складываются новые художественные направления — барокко и классицизм. Аналогичные процессы происходили в это время и в искусстве России. Вся картина русской художественной жизни XVII в. исключительно сложна и противоречива: традиционные русские формы соединялись с деталями позднеготическими, ренессансными, барочными, как правило, в варианте искусства стран Северной Европы. При общей склонности этого периода к декоративно-насыщенному, динамичному целое кажется часто барочным по общему впечатлению (что проявилось, например, в названии «нарышкинское барокко»). Поэтому иногда говорят о русском Возрождении в одеянии барокко. В ходе петровских преобразований рождалось новое искусство, но оно оказалось не ренес-сапсным, а принадлежащим европейской культуре Нового времени. Своеобразие искусства XVIII в. в России следует искать преимущественно не в признаках внешнего сохранения традиций, а в своеобразии движения по новому пути. Новое и старое, по выражению Ключевского, преображали друг друга.

скачать реферат Жизнь и творчество Франческо Петрарки

Так и для нас произведения Петрарки носят отпечаток одной из самых сердечных и привлекательных личностей прошлого. 2.«Книга  песен» - главное произведение Петрарки Основная масса произведений Петрарки написана на латыни. Это не только, упоминаемая выше, поэма "Африка" , но и сочинения философского характера, эпистолярий, включающий книгу писем "О делах повседневных", "Старческие письма", "Письмо к потомкам" и т.п., а также сочинение под названием "Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру". На итальянском языке написаны только лишь "Канцоньере" ("Книга песен") и "Триумфы" (связанный цикл из шести небольших поэм). Но,  именно эти вещи написанные, в отличие от всего прочего, на итальянском , в то время, наречии, и являются сутью его вклада в европейскую культуру Нового времени. Впрочем, сам Петрарка не без иронии обозначил "Канцоньере" как Rerum vulgarium fragme a, что в переводе с латыни на русский язык можно представить как Осколки на просторечии. "Первая страница романа, которого больше никто уже никогда не напишет", - горько отзывается об этом сборнике стихов блестящий исследователь Петрарки - Ян Парандовский.

Рюкзак для старших классов "Совы", черный, 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Мелодия
802 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Цветные карандаши "Color Peps", трехгранные, 18 цветов.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
359 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Пролегомены к рассмотрению дискурса материнства

Опредмечивание символического замещения материнства в коммуникативной практике лишний раз подчеркивает его вторичный характер, по отношению к самому феномену материнства, не становящегомуся никогда коммуникативным событием. 12. Подводя итог вышесказанному, отметим, что дискурсу материнства присущи следующие отличительные особенности: 1. Материнство - демократия и самоидентификация женщин. Благодаря материнству женщины являются гомогенной социальной группой, объединенной по половому признаку. 2. Материнство - изначально таинственное явление, и в силу этого заставляет воспринимать женщину как мистическое, «особое иное», благоговейно относится к ней. 3. Материнство как социальный феномен возможно только в культурах с высоким развитием самосознания личности. 4. Материнство понимается как духовный акт в культурах, с наибольшим развитием самосознания и автономии личности. В наибольшей максимальной степени духовность материнства реализуется в христианстве. А наивысшее выражение идеи материнства - Богоматерь. 5. Материнство - определяет принадлежность женщины к «иному», и, таким образом, становится основанием для нигилистического отношения к женщине, реализующегося в позднее Средневековье, в Новое и Новейшее время. 6. Материнство десакрализуется и отчуждается от женщины в европейской культуре Новейшего времени. 7. Обратной стороной процесса десакрализации и демистификации отчужденного материнства является символическая сакрализация женской половой жизни в качестве повторяющегося ритуала, а также ритуализация сопутствующих ей психологических интерперсональных отношений.

скачать реферат Воспитание детей как коммерческий проект

Желательно в чем-то одном. Еще важнее, чтобы данное качество нравилось потребителю того продукта массовой культуры, в котором задействован детский образ. То есть чтобы потребитель мог самостоятельно заполнить этот пустой образ собственными грезами. Можно утверждать, что индустрия развлечений открыла тут настоящую золотую жилу. Ведь реальный ребенок и в самом деле частично пуст. Вернее, открыт для заполнения. Социально и биологически предусмотренное пространство роста позволяет ему приобщаться к окружающему миру, соединяться с природой, с культурой, с другими людьми. Собственно, в этой пустоте и образуется то, что европейская культура Нового времени назвала "личностью". Мы вспоминали о качественной "неполноценности" ребенка в традиционных культурах, которая обуславливает его защиту. Современная массовая культура переворачивает этот тезис с ног на голову: ребенок "сверхполноценен". Он - "личность" уже с момента рождения. Ему незачем и некуда вырастать. А то пространство роста, которое существует, предназначено для фантазий окружающих его взрослых. Короче, кем мы хотим тебя видеть, тем ты и будешь. Это и есть вторая ипостась нового героя - отстойник взрослых иллюзий.

скачать реферат Человеческие сексуальности на рубеже XXI века

Однако проституции остается прибежищем тех, кто по тем или иным причинам не может сочетать сексуальные отношения с любовными - секс без ухаживания, свобода от ответственности, анонимность, техническое разнообразие, возможность удовлетворить какие-то "неканонические", "странные" запросы, разновозрастность, секс вдали от дома, последнее убежище для несчастных, уродливых и больных, и т.д. Чтобы понять это, нужно изучать и типологизировать не только и не столько сексработниц и учреждения сексуального обслуживания, сколько их клиентов. Выработать единую стратегию и социальную политику относительно проституции западные общества в XX в. не смогли, даже две самые сексуально либеральные страны - Дания и Швеция - в этом вопросе решительно расходятся. Самая трудная проблема, которую XX век оставил в наследство XXI-му, - отношение к детской сексуальности. В этом вопросе существуют две противоположные и одинаково важные тенденции. С одной стороны, в противоположность средневековой идее имманентной чистоты и асексуальности ребенка (хотя она сосуществовала с идеей имманентной детской греховности, от которой ребенка может уберечь только строгость и родительский контроль), европейская культура нового времени, особенно после Фрейда, признает факт существования детской сексуальности, которую должны учитывать родители и воспитатели и из которой вытекает также право детей и особенно подростков на получение сексуальной информации.

скачать реферат Место религии в жизни общества: история и современность

C точки зрения Фуко, трактовка Бога должна строиться на основании "эпистемы", под которой мыслитель, в соответствии со структуралистскими представлениями, понимает структуру, определяющую условия восприятия и осмысления мира. История культуры, по мнению Фуко, распадается на отдельные периоды, в основании каждого из которых лежит определенная "эпистема". Упорядочивающим принципом внутри каждой эпистемы Фуко полагает соотношение "слов" и "вещей". Мыслитель вычленяет в европейской культуре Нового времени три "эпистемы": Ренессансную (ХVI в.), классическую (ХVII-ХVIII вв) и современную (начинается на рубеже ХVIII-ХIХ вв). Во времена Ренессанса Бог, с точки зрения Фуко, трактуется как некая благая сущность, имманентная миру, чья благосклонность рассматривается как условие сходства или даже тождественности "слов" и "вещей". Познание понимается как погружение в божественную сущность посредством поиска неисчерпаемых подобий, "знание осуществляется благодаря "зазору" между подобиями, образующими начертания, и подобиями, образующими речь».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.