телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Всё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Работа с произведением искусства

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Для того чтобы состоялась встреча человека с произведением, встреча – потрясение, необходимо ее тщательно подготовить и правильно организовать работу с художественным произведением.ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ПРЕЛЮДИЯ – информационное сообщение и эмоциональный настрой). Для настроя на целостное восприятие художественного образа можно воспользоваться опытом подготовки самого творца (автора) к работе. Ведь цель – это создание взаимодействия двух сердец, двух душ – автора и воспринимающего. Произведение – это аккумулятор духовной энергии автора, вобравший в себя все, что передумал и пережил творец и проводник этой энергии к воспринимающему. Иными словами, следует пройти путь творца – художника, композитора, писателя, поэта ., максимально приблизиться к состоянию его сердца, попытаться в какой-то мере отождествить себя с ним. (Метод «Моделирования художественно – творческого процесса»). Ваша информационная и «настраивающая» работа (выступление на семинаре с докладом, сообщением, информацией, слайд-презентацией, творческой работой, исследованием и пр.) должна быть подготовлена заранее. При подготовке целесообразно использовать: 1) Книги об авторе и его времени, эпистолярное наследие и мемуарную литературу о нем. Для начала своей работы с группой на семинаре (группа как модель школьного класса) можно выбрать характерный эпизод из жизни автора произведения, отрывок из воспоминаний о нем, о его работе над произведением, о котором пойдет речь, о впечатлении, которое оно некогда произвело на современников автора. Следует учесть, что ваш рассказ или подготовленный текст должны быть не столько информативными в прямом смысле слова, сколько эмоционально насыщенными, причем созвучно художественному образу произведения. 2) Музыку, если речь идет о произведении изобразительного искусства, можно использовать музыку, созвучную материалу сообщения и современную автору, написанную композитором - его соотечественником (меньше риск ошибиться). Можно использовать стихи или художественную прозу, высказывания об авторе или его произведении великих современников и т.д. 3) Рассказ о том, какое впечатление произвело произведение на вас при первой встрече. Вы можете использовать и другие приемы, и любой достигнет цели, если произойдет совпадение духовного строя произведения и того, что послужит «камертоном». (Метод «Сочинение сочиненного») 2 ЭТАП ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (непосредственный контакт) ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА (молчаливое созерцание, чтение, слушание, внутренняя работа в системе «человек - произведение-человек») ОБЩЕНИЕ (контакт) С НИМ. На этом этапе работы роль посредника – учителя минимальна. Надо помочь слушателям сосредоточиться на том произведении, с которым будет вестись работа: сосредоточиться на молчаливом восприятии, на вчувствовании в него, а значит, СО–творчестве с автором, которое способно стимулировать самососредоточенность на чувстве, эмоции и переживании художественного образа, помочь войти в него. Например, можно предложить своим товарищам следующие приемы в переживании художественного образа: Помочь войти в него, отождествляя себя с каким – либо из персонажей произведения, попытаться понять и пережить ситуацию как бы изнутри.

Воспринимая его иначе, чем наши отцы и деды, мы стремимся почувствовать и осмыслить эпоху, ее пафос и драматизм, погружаясь в ее искусство, минуя категоричные высказывания политиков. В одной из книг, изданной в 1926 г. (Щербаков Н.М. Искусство СССР. – Новая Россия в искусстве. М., Изд-во «АХРР», 1926) , высказана мысль: « в таких кристаллах – картине, песне, романе, статуе – памятнике – длительно хранится не одна только мертвенная, зеркальная тень жизни, но и часть энергии, которая в течение веков сохраняет свой заряд для тех, кто к ней приближается третья – повторение первой части. (Слушание). В этой арии Глинка впервые на основе народно – песенных интонаций создал музыку, проникнутую подлинным трагизмом, «возвысил народный напев до трагедии». В этом новаторский подход композитора к народной песне. Гениальное «СЛАВЬСЯ» венчает оперу. В этом хоре воплощена идея патриотизма и величия Родины, и здесь она получает наиболее полное, законченное и яркое образное выражение. Музыка полна торжественности и эпической силы, что характерно для ГИМНА. Мелодия сродни напевам богатырских, молодецких народных песен. В музыке финала выражена мысль о том, что подвиг Сусанина совершен ради народа и поэтому бессмертен. Исполняют музыку финала три хора, два оркестра (один – духовой, на сцене) и колокола. (Слушание). В этой опере Глинка сохранил черты романтического мироощущения и воплотил лучшие черты русской реалистической музыки: могучая страстность, мятежный дух, свободный полет фантазии, сила и яркость музыкального колорита, высокие идеалы русского искусства. Литература 1.Русская музыкальная литература. Под ред. Э.Л. Фрид. Л.,1970 2.Канн – Новикова Е. Маленькая повесть о М.И. Глинке. М.,1987. 3.Ливанова Т.М. М.И. Глинка. М.,1962. 4.Ремизов И.В. Глинка М.И. М.,1960. Идеи Просвещения в зарубежной литературе Джонатан Свифт (1667 – 1745) «Путешествие Гулливера» Наш век достоин лишь сатиры. Дж. Свифт Рожденные в эпоху Просвещения великие произведения искусства живут уже четвертое столетие. Думы, страсти, дела людей того далекого времени становятся близкими людям других эпох, захватывают их воображение, вселяют веру в жизнь. Среди таких творений – опера Моцарта «Свадьба Фигаро» с её никогда не унывающим и не сдающимся ни при каких обстоятельствах героем. Среди таких творений и роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» и живописные полотна Уильяма Хогарта и Жан Батиста Симеона Шардена и др. мастеров эпохи. Если путешественник приезжает в столицу Ирландии Дублин, его обязательно ведут в небольшой домик, где когда-то жил декан кафедрального собора св. Петра Джонатан Свифт. Этот дом – святыня для ирландского народа. Свифт – англичанин, но родился в Дублине, куда в поисках заработка переехал отец будущего писателя. Самостоятельная жизнь Свифта началась в английском поместье Мур-Парк, где после окончания Дублинского университета он получил место секретаря у влиятельного вельможи сэра Уильяма Темпля. Бывший министр Темпль, выйдя в отставку, поселился в своем поместье и стал заниматься литературным творчеством. Свифт, обладавший незаурядным писательским талантом, был просто находкой для Темпля, который беззастенчиво пользовался трудом молодого секретаря.

Король Бробдингнега утверждает, что « для хорошего управления государством требуется только здравый смысл, справедливость и доброта. Он считает, что всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине большую услугу, чем все политики, взятые вместе». Это просвещенный монарх, а его государство – просвещенная монархия. Можно ли считать это государство идеальным, таким, о каком мечтали просветители? Конечно нет! Жителями этой страны движет корыстолюбие, жажда наживы. Фермер довел Гулливера до изнеможения, зарабатывая на нем деньги. Увидев же, что Гулливер болен и может умереть, фермер продал его королеве за тысячу злотых. На улицах столицы Гулливер видел нищих. Вот как об этом он рассказывает: «Это было ужасное зрелище. Среди нищих была женщина с такими ранами на груди, что я мог бы в них забраться и скрыться там, как в пещере. У другого нищего на шее висел зоб величиной в пять тюков шерсти. Третий стоял на деревянных ногах высотой в двадцать футов (фут – 30,4 см.) каждая. Но омерзительнее всего были вши, ползавшие по их одежде» Как мы видим, общество страны великанов не избавлено от социальных язв, несмотря на то что во главе этой страны стоит король-ученый, король-философ, заботящийся о своих подданных, но двигательной пружиной жизни общества являются деньги, страсть к наживе. Поэтому одна часть общества беспрепятственно богатеет, а другая – нищенствует. Свифт показал, что просвещенная монархия не способна обеспечить своим подданным торжество свободы, равенства и братства, если сохраняется в этом государстве власть денег над людьми, а значит и нищета, неравенство. Но автор не теряет надежды. Может быть, где-то ещё есть другие страны, устроенные более справедливо. Поиски не окончены. И Гулливер, чудесным образом освободившийся и возвратившийся на родину, не потерял страсть к путешествиям. «Мы снялись с якоря 5 августа 1706 года » Так началось третье путешествие Гулливера – «Путешествие в Лапуту» Гулливер попадает на летающий остров. Кого же он там увидел? «Никогда еще мне не приходилось видеть смертных, которые вызывали бы такое удивление своей фигурой, одеждой и выражением лица. У всех головы были скошены направо и налево: один глаз косил внутрь, а другой глядел прямо вверх. Их верхняя одежда была украшена изображениями солнца, луны, звезд вперемежку с изображениями скрипки, флейты, арфы, трубы, гитары, клавикордов» Чем же заняты странные жители острова? Лапутяне заняты самыми отвлеченными науками и искусством, а именно – математикой, астрономией и музыкой. Они настолько погружены в свои мысли, что ничего вокруг не замечают. Поэтому их всегда сопровождают слуги, которые по мере надобности похлопывают господ то по губам, то по глазам, то по ушам огромными пузырями, надутыми воздухом, тем самым, побуждая их слушать, видеть, говорить. В столице существует академия прожектов, где занимаются довольно странными научными изысканиями. Один из ученых добывает солнечные лучи из огурцов. Другой придумал новый способ строительства зданий – с крыши. Третий выводит породу голых овец. Подобные «великие» открытия, вся эта научная деятельность не направлены на улучшение жизни людей. Экономика страны расшатана.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Логика. Учебное пособие. Издание 2-е

Но ведь это означает как будто, что ни в какой момент постепенной разборки дом вплоть до полного его исчезновения нет оснований заявлять, что дома нет! Вывод явно парадоксальный и обескураживающий. Нетрудно заметить, что рассуждение о невозможности образования кучи проводится с помощью хорошо известного метода математической индукции. Одно зерно не образует кучи. Если n зерен не образуют кучи, то n+1 зерно не образуют кучи. Следовательно, никакое число зерен не может образовать кучи. Возможность этого и подобных ему доказательств, приводящих к нелепым заключениям, означает, что принцип математической индукции имеет ограниченную область приложения. Он не должен применяться в рассуждениях с неточными, расплывчатыми понятиями. Хорошим примером того, что эти понятия способны приводить к неразрешимым спорам, может служить любопытный судебный процесс, состоявшийся в 1927 г. в США. Скульптор К. Бранкузи обратился в суд с требованием признать свои работы произведениями искусства. В числе работ, отправляемых в Нью-Йорк на выставку, была и скульптура «Птица», которая сейчас считается классикой абстрактного стиля

скачать реферат Константин Эдуардович Циолковский

Все его научно-популярные произведения очень ярко и доходчиво написаны. В одной работе, посвященной искусству Циолковского как популяризатора, утверждалось, что он даже употреблял в формулах вместо латинских букв русские, чтобы сделать свои брошюры более понятными читателям. Конечно, это преувеличение. Циолковский был вынужден писать формулы русскими литерами, так как в провинциальной калужской типографии не было латинского шрифта. Циолковский был прекрасным, умелым популяризатором. И это отчетливо видно по тем отрывкам из его произведений, которые были приведены. Вот еще несколько примеров, подтверждающих высказанную мысль. В одной из своих первых научно-популярных работ «Грезы о Земле и небе» (1895) он в следующих словах описывает размеры Земли: «Если идти непрерывно, день и ночь, и «по морю, ко по суху», со скоростью 41,2 километра в час, то через год такого беспрепятственного и неустанного шествия мы обойдем весь земной шар по большому его кругу. Если употребить только по одной секунде на осмотр каждого квадратного километра Земли, то на осмотр всей ее поверхности потребуется 16 лет. Если предположить, что Земля разложена на кубы и что на осмотр каждого кубического километра ее достаточно одной секунды, то на осмотр всей массы Земли, снаружи и внутри, нужно 32 000 лет».

Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
 Хайдеггер: германский мастер и его время

Критика цинического разума. С. 436 (пер. А. Перцева). Note 207 Вальтер Беньямин (1892-1940) немецкий философ культуры, в 1933 г. эмигрировал во Францию, в 1935-м стал членом переехавшего из Франкфурта в Париж Института социальных исследований. Автор незаконченного сочинения «Парижские пассажи» (опубл. в 1955 г.), работ «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» (1936), «О понятии истории», «Теолого-политический фрагмент» и др. В 1940 г., спасаясь от гестапо, покончил жизнь самоубийством при неудачной попытке перейти испанскую границу. Note 208 Ницше Ф. Соч. в 2 т.: Т. 1. М.: Мысль, 1996. С. 234 («Человеческое, слишком человеческое», пер. С. Л. Франка). Note 209 Ср.: «В противоположность «нормативизму» Ганса Кельзена Шмитт утверждает, что поскольку законодательная система не в состоянии обеспечить формально-достоверное основание деятельности, то необходимо полагаться на волевое решение «авторитета», единственно способное преодолеть пропасть между всеобщностью закона и конкретной ситуацией» (Ставцев С. Н

скачать реферат Нидерланды

Ежегодно получают дотации государства примерно 20 литературных журналов, присуждаются премии за выдающиеся произведения искусства и художественной литературы. Современный Амстердам получил широкое признание как международный центр интеллектуальный жизни. Мировую славу завоевал нидерландский балет. Большие успехи достигнуты в области оперного искусства. В Нидерландах работают около десяти симфонических оркестров. Нидерландская живопись имеет глубокие исторические традиции. Художественные музеи страны с коллекциями видных мастеров прошлого привлекают внимание многих десятков тысяч посетителей. В стране есть целая плеяда талантливых литераторов, создавших яркие картины общественной жизни и судеб своего народа. В Нидерландах хорошо организовано спортивное движение, имеющее преимущественно массовый характер, но есть и мировые достижения, например, в теннисе, велосипедном спорте. Активно выступают на международных соревнованиях, прославленные футбольных клубов «Аякс», «Фейенорд». Сейчас в Нидерландах накоплен передовой опыт решения социальных, экономических и культурных проблем, актуальных для всего человечества.

 Гоголь

Павел Иванович существователь. В этом основное его свойство. Его мысль целиком подчинена его физическим потребностям. Паскаль утверждал: «Мысль, отличает существо человека, без нее нельзя его себе представить. Человек создан для мышления». Павел Иванович наглядно опровергает собою Паскаля. Он не создан для мышления, его надо представлять без мысли, он не знает самостоятельного наслаждения человеческим умом, не имеет ни умственных, ни вообще духовных потребностей. Павел Иванович возит с собой роман «Графиню Лаварьер», но даже и эту книгу не в силах он преодолеть. Он озабочен продолжением потомства: ему мерещится детская, резвунчик-мальчишка и красавица дочка, даже два мальчугана, даже две-три девочки, но ему это нужно, «чтобы было всем известно, что он действительно, жил, и существовал, а не то, что прошел какой-нибудь тенью или призраком на земле». Иные стремятся запечатлеть себя в памяти потомства общественными, политическими делами, научной работой, произведениями искусства, другим добром, нравственным поведением для Павла Ивановича все это тень и призраки; он ценит осязаемое, вещественное; память о себе он желает оставить существенную

скачать реферат Жизнь и творчество Карла Павловича Брюллова

Замечательный художник всегда учитывал воздействие на зрителя художественных средств, которыми он располагал. Он считал необходимым, чтобы картина в своем сюжете, в композиции, а также в живописном решении давала полное выражение того назначения, которое имела. И это также была принципиально новая точка зрения на картину и одновременно на труд художника. Из некоего пересказчика идей живописец превращался в человека, создающего произведение искусства, близкое людям не только по своим идейным и общественным устремлениям, но и по форме претворения последних. Подобное слияние темы, личности художника и характера исполнения составляло для Брюллова очень важное условие работы над картиной, хотя и было быстро забыто его учениками. В идеологической борьбе 40-х годов это единство ставилось в упрек Брюллову, и только искусство конца XIX века по достоинству оценило его значение. В полотнах Репина и Сурикова оно обрело новую жизнь.8. Список использованной литературы. 1. Книга «Выдающиеся русские художники-педагоги» Автор: Н. М. Молева. 2. «Советский энциклопедический словарь» Составители: А. М. Прохоров, М. С. Гиляров, Е. М. Жуков. 3. Библиография: Аленова О. А. «Карл Брюллов» Москва 2000 года. 4. А. И. Герцен "Новая фаза русской литературы", 1864----------------------- Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 170 Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 171 Аленова О. А., «Карл Брюллов» Москва, 2000 года стр. 177 Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 182 Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 190 А. И. Герцен "Новая фаза русской литературы", 1864

скачать реферат Творчество Христо

После 14-дневной выставки их работы демонтируются. Огромное количество используемого материала перерабатывается и земля сохраняется в своем первоначальном состоянии. «Мы создаем временные произведения искусства радости и красоты» - говорит Жан-Клод – «Мы делаем их для нашего удовольствия и для удовольствия наших поклонников». Художники не принимают комиссионных или какого-либо спонсорства. «Мы не принимаем добровольцев. Все, кто работает с нами (кроме моей мамы) оплачиваются,» - продолжает она – «Мы хотим работать в полной свободе. Чтобы сохранить эту абсолютную свободу, мы не можем быть в долгу ни у кого-либо. Мы работаем не связанными» - говорит Жан-Клод, наслаждаясь иронией законченной мысли. Индивидуальные аспекты искусства Христо могут быть связаны с любым числом творческих предшественников, все же в целом его работа действительно уникальна. Все же любая единственная отправная точка должна быть оставлена позади для того, чтобы полностью оценить беспрецедентные достижения Христо. Одна из точек зрения, с которой можно рассматривать искусство Христо, это - использование ткани как средства для преобразования и открытия, которое является возможно резко непривычным.

скачать реферат Леонардо да Винчи

Христос – центр всей композиции, всего того водоворота страстей, которые бушуют вокруг. Печаль его и спокойствие как бы извечны, закономерны – и в этом глубокий смысл показанной драмы. Увидев «Тайную вечерю» Леонардо, французский король Людовик XII так восхитился ею, что только боязнь испортить великое произведение искусства помешала ему вырезать часть стены миланского монастыря, чтобы доставить фреску во Францию. Утраченные шедевры Однако гасконские стрелки того же Людовика XII, захватив Милан, безжалостно расправились с другим великим творением Леонардо: потехи ради расстреляли гигантскую глиняную модель конной статуи миланского герцога Франческо Сфорца, отца Людовико Моро. Эта статуя так и не была отлита в бронзе, потребовавшейся на пушки. Но и модель ее поражала современников. Погибло и другое великое творение Леонардо – «Битва при Ангиари», над которой он работал позднее, вернувшись во Флоренцию. Ему и другому гению Высокого Возрождения Микеланджело Боунаротти было поручено украсить зал Совета пятисот во дворце Синьории батальными сценами во славу побед, некогда одержанных флорентийцами.

скачать реферат Культура эрохи просвещения

Парадный портрет, столь популярный в прошлом, уступает место портрету интимному, а в пейзажной живописи возникает и распространяется в разных странах так называемый «пейзаж настроения» (Ватто, Гейнсборо, Гварди). Характерной чертой живописи XVIII столетия является возросшее внимание к эскизу не только у самих художников, но и у ценителей произведений искусства. Личное, индивидуальное восприятие, настроение, отраженные в эскизе, подчас оказываются интереснее и вызывают большее эмоциональное и эстетическое воздействие, чем законченное произведение. Рисунок и гравюра ценятся больше, чем живописные полотна, поскольку они устанавливают более непосредственную связь между зрителями и художником. Вкусы и требования эпохи изменили и требования к колориту живописных полотен. В работах художников XVIII века усиливается декоративное понимание цвета, картина должна не только выражать и отражать нечто, но и украшать то место, где она находится. Поэтому наряду с тонкостью полутонов и деликатностью цветовой гаммы художники стремятся к многокрасочности и даже пестроте. Порождением сугубо светской культуры эпохи Просвещения стал стиль «рококо», который получил наиболее совершенное воплощение в области прикладного искусства.

Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Карандаши цветные "Jumbo. MAXI", 12 цветов.
Высококачественные карандаши. Яркая упаковка с изображениями лошадей обязательно понравится детям. Легко затачивается. Очень мягкий
374 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Культура Древнего Египта

Тесная связь искусства с религией и с заупокойным культом обеспечивала и в периоды самого тяжелого безвременья спрос на работу художников, которые создают порой вещи, технически не уступающие лучшим произведениям искусства предыдущих периодов. В Дельте появляется несколько художественных школ, и расцвет одной из них, саисской, по имени города Саиса, совпадает с коротким временем последнего расцвета Египта при XXIV династии (663 — 525 гг. до н.э.). Создаются портретные статуи знатных лиц с глубокой передачей индивидуальных психологических черт. Прекрасным примером является гранитная портретная статуя Монтуэмхета (Каирский музей), градоначальника Фив при эфиопском фараоне Тахарке, портрет наделен чертами большого сходства и этнической достоверности. Аналогичными чертами отличается и бронзовая статуэтка ливийской царицы Каромамы (Париж, Лувр). Второй краткий расцвет искусства падает на время правления саисской династии. Снова развертывается строительство, на этот раз в городе Саисе. Вывод: Мы проследили ход развития искусства Древнего Египта на протяжении его длительного существования.

скачать реферат Духовная жизнь общества

Природа эстетического удовольствия заключается в возбужденном, растревоженном состоянии духа, испытывающего немой восторг от безупречно исполненной работы «мастеров искусств». И уж если мы, воодушевленные от соприкосновения с подлинным произведением искусства, переносим эти эмоции на повседневность, стараемся достичь хотя бы приблизительно такого же совершенства в своей обычной деятельности, искусство может считать свою главную задачу (эстетическую функцию) успешно выполненной. Весьма своеобразный характер имеет СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА. Ведь его прогрессивная направленность далеко не самоочевидна. Прямое наложение любой схемы исторического прогресса на историю искусств порождает лишь недоумение: неужели современная музыка «прогрессивнее» классической, живопись затмила хотя бы живопись эпохи Возрождения, а литература превзошла гениев прошлого столетия (эпохи неразвитого капитализма)? Любопытно, что подобные сравнения почему-то всегда бывают в пользу минувшего. Но, разумеется, сама постановка проблемы эстетического прогресса в таком виде не во всем корректна. Природу художественного гения, положим, во все времена можно считать одинаковой.

скачать реферат Концепт "город" в цикле рассказов Дж.Джойса "Дублинцы"

Третий план образуют культурные особенности города — те традиции, история, менталитет, о которых мы сказали выше. Именно этот пласт концептуального значения особенно интересен, поэтому актуализируется в художественной литературе (вспомним, например, цикл Н.В. Гоголя «Петербург» или множественные замечания об этом же городе в произведениях Ф.М. Достоевского; в зарубежной литературе подобным примером является творчество О. Бальзака, живописующего Париж и его жителей). В итоге город становится самостоятельным героем. Второй и третий планы представляют потенциальный пучок ассоциативных рядов и модальных характеристик. Следовательно, именно второй и третий планы составят предмет нашего исследования. Четвёртый план не менее интересен, чем третий, но не рассматривается в данном исследовании, — это миф: тот образ города, который сложился в произведениях искусства, философских работах, каким он представляется в сознании людей. Так, Петербург в российском и мировом культурном пространстве представлен как Северная Пальмира или Северная Венеция, имперская столица, культурная сокровищница; к образу этого города обращались А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, поэты Серебряного века, И.

скачать реферат Воплощение антитезы «власть – бунт» в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Выдающийся русский философ, писатель и литературовед В. Шкловский заметил в одной из своих работ: «Характеристики героев создаются не сами по себе, а под влиянием цельности отдельных кусков композиции, и, в конце концов, подчиняются всей композиции. Иногда характеристики героев внутри произведения бывают даже противоречивы, потому что в разные моменты композиции нужны разные черты героя, их характеристика. Пушкин при помощи анализа архивных и обнародованных документов, расспросов, случайных сведений построил правильную картину восстания и смог, применяя все способы художественного выражения создать дать точную характеристику Пугачева и его сподвижников Мы не можем до конца проследить путь художника по созданию произведения искусства. Перед нами как предмет анализа находится само художественное произведение. Мы можем и должны знать действительность, которую отобразил художник в целом, но не должны стараться разбивать ее на отдельные моменты, которые геометрически точно повторяются в художественном». (14) «Капитанская дочка» прямо связана с работой Пушкина над «Историей Пугачева».

скачать реферат Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

Но работа со словом не должна быть единственной заботой учителя, она должна сочетаться с другими формами работы по произведениям искусства. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИКИ. Проанализировав педагогические журналы за последние 5-7 лет, я не нашла ни одной статьи об нравственно-эстетическом воспитании средствами православной архитектуры. Однако самому эстетическому воспитанию уделено большое внимание, особенно в журнале «Начальная школа» (статьи «Уроки культуры в начальной школе» Е.А.Софийской 1994’3, «Система эстетического воспитания в начальной школе» 1995’6 ). Т.Я.Шпикалова в статье «Воспитание памяти исторической, культурной, народной» 1994’1 предлагает разработку праздника «Расписная игрушка». На нем дети знакомятся с православными памятниками Московской Руси. Материал, предложенный в сценарии, помогает раскрыть красоту своего города, села. В журнале «Начальная школа» есть несколько статей о Православии. Из них я бы хотела особо выделить одну: «Занятия по этике Христианства с детьми младшего возраста» Ю.Печина 1992’11-12 . Автор рассказывает о педагогическом эксперименте, который был проведен в нескольких начальных школах и детском саду Новосибирска.

Фломастеры "Birello", двухсторонние, 24 цвета.
Набор фломастеров с двойным наконечником. Толщина пишущего узла: 2,5 мм / 5 мм. Стержень: тонкий / широкий. Корпус: пластик. Количество цветов: 24.
551 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Кресло детское.
Мягкое удобное кресло для отдыха. Кресло имеет прочный металлический каркас и покрытие из текстиля, оно легко собирается и разбирается и
706 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Восприятие младших школьников пейзажной живописи "Малых Голландцев"

Роль учителя в ознакомлении детей с произведениями искусства трудно переоценить. «Для ребят в начальной школе учитель - самый главный человек. Все для них начинается с учителя, который помог преодолеть первые трудные шаги в жизни.»1 Учитель выступает посредником между ребенком и обширным, прекрасным миром искусства. Педагогическая задача учителя состоит в такой организации процесса познания искусства, которая способствует естественному и органическому проявлению собственных духовных сил ребенка, соответствующей данной ступени его развития. Учитель должен не только систематизировать разрозненные знания ребенка об искусстве, но и организовать работу по усвоению детьми новых знаний, получению чувственного опыта, эстетических переживаний. Эта работа должна быть системной, последовательной, поэтому необходимо педагогическое планирование. «Планирование - это процесс разработки организационного чертежа, формирования в мозгу модели (системы), которая впоследствии руководит деятельностью».2 При планировании эстетического воспитания младшего школьника надо учитывать следующие этапы.

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Пренебрежение к заучиванию не только ослабляет память детей, но и, главное, обедняет их духовно. На этом этапе работы по восприятию художественного произведения огромную роль он отводит таким видам творческой деятельности, как сочинения с самостоятельными оценками и анализом и проведение свободных творческих обсуждений и дискуссий. На уроках изобразительного искусства и музыки в качестве дополнительного задания Д.Б. Лихачев советует использовать словесное описание сюжета, основной идеи, оценку композиции, средств художественной выразительности. На уроках литературы и музыки такими дополнительными заданиями могут быть изображения в рисунках литературных и музыкальных образов. Наконец, на уроках литературы и изобразительного искусства могут даваться творческие задания по подбору музыкального материала, созвучного основным идеям произведения искусства слова или визуального образа. Если учащиеся владеют исполнительскими навыками, они могут получить задание импровизировать на ту или иную тему. Все это в комплексе решает важнейшую педагогическую задачу: "осуществление в единстве глубокого и всестороннего усвоения детьми идеи и художественных образов произведения, получение учителем обратной информации о глубине усвоения учащимися материала, развитие интеллектуальных и художественных способностей детей" (13; 131).

скачать реферат Чтение художественных произведений в начальной школе

Содержание: Введение Главная цель школьного обучения – формирование личности ученика. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Чем глубже и полнее воспринято читателем то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает. Поэтому в качестве одной из ведущих задач обучения чтению программа выдвигает задачу обучения восприятию художественного произведения. К.Д. Ушинский одну из важнейших задач школы видел в том, чтобы “ приучить дитя к разумной беседе с книгой ”. Чтобы решить данную задачу учителю необходимо создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных видов работы. По мнению О.И. Колесниковой, уроки чтения в начальных классах, помимо утилитарных целей дидактического и воспитательного планов, призваны решать проблему, связанную с адекватным восприятием детьми произведений искусства слова. “ Технику восприятия нужно учить ”, считает А.А. Леонтьев, основатель отечественной теории речевой деятельности.

скачать реферат Воображение (WinWord, ТХТ)

Если вы внимательно смотрели мою работу, то, скорее всего, уяснили себе роль этого феномена (присущего лишь человеку) в жизни людей. Воображение - важнейшая часть нашего интеллекта. Ни будь у человека этого дара, то его и человеком-то в полном смысле этого слова назвать было бы нельзя! Мы бы лишились возможности творить. ТОЛЬКО ПРЕДСТАВТЕ, ЧТО НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО НИКАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА. В мире вообще не было бы красоты. (И вот опять эта настолько привычная фраза: "Только представьте себе!" Мы уже настолько привыкли к подобным выражениям, что абсолютно не задумываемся, что именно они значат. А вы попробуйте задуматься. Тогда вы абсолютно точно поймете значение воображения в своей жизни). Да и что я тут объясняю? Ведь это давно всем известные истины. Но, как говорится, повторение - мать учения. В моем реферате все эти "истины" повторены и систематизированы. Но все же я буду жить надеждой, что по прочтении данной работы вы почерпнете для себя некоторое количество новой информации и повысите свой культурный уровень.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.