![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Развитие культуры народов Центральной Азии во второй половине ХIХ - начале ХIХ века | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С другой стороны, ещё в первые годы после открытия клада из Надьсентмиклоша утверждалось, что этим сокровищем владел легендарный мадьярский вождь Арпад (IXPв.), и следовательно, оно представляет собой собрание реликвий венгерского народа. Что же касается третьей стороны аваров, то этот народ, как известно, давным-давно сошёл с исторической сцены, так что заступиться за него на политическом уровне сегодня некому. Но тем не менее большинство серьёзных учёных связывает происхождение клада из Надьсентмиклоша именно с аварами. Авары пришли в Карпатский бассейн из Центральной Азии во второй половине VI века. К VII столетию они создали обширную империю каганат, ядро которого располагалось на землях современной Венгрии, между реками Дунаем и Тисой. Отсюда авары совершали нападения на византийские владения. В этническом отношении Аварский каганат не был однородным. Ещё во время своего движения через Причерноморье авары присоединили к себе остатки гуннов и некоторые протоболгарские племена. На землях, подвластных каганату, жили также гепиды и славяне
Таким образом, реакция современников показала, что выразители религиозно - философского возрождения намного опередили свое время. Однако их начинания и призывы не были напрасными. Они способствовали оживлению духовной жизни, усилению интереса интеллигенции к Церкви и христианству. Серебряный век имел большое значение для развития не только русской, но и мировой культуры. Его деятели впервые выразили серьезное беспокойство по поводу того, что складывающееся соотношение между цивилизацией и культурой приобретает опасный характер, что сохранение и возрождение духовности является настоятельной необходимостью. ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ КУЛЬТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА (В.С. СОЛОВЬЕВ, Н. А. БЕРДЯЕВ, П. А. ФЛОРЕНСКИЙ) 2.1. Религиозная философия В.С. Соловьева. Своего наивысшего развития русская философская мысль достигает во второй половине XIX – начале XX века, когда появились предпосылки для образования философских систем. Одна из первых и наиболее значительных систем представлена философией В.С. Соловьева. Владимир Сергеевич Соловьев (1853 - 1900) – крупнейший русский философ, систематизировавший в своем учении результаты предшествующего развития отечественной философии.
Получил разностороннюю филологическую подготовку в крупнейших востоковедческих центрах мира. В 1923— 1957 жил и работал в Индии. В 1930—42 директор института гималайских исследований в Нагаре. Вместе с отцом участвовал в научных экспедициях в Китае (Тибет, Синьцзян), МНР и др. После приезда в 1957 в СССР заведовал сектором истории религии и философии института народов Азии АН СССР. Основные труды по истории Тибета и тибето-монгольских отношений, этнографии, материальной культуре народов Центральной Азии, тибетской историографии и языкознанию, иконографии, эпосу о Гэсэр-хане «Гэсэриаде», буддийской философии и религии. Перевёл крупнейшее тибетское историческое сочинение 15 в. «Синий тэптхэр» (ч. 1—2, 1949—53). Член Королевского азиатского общества в Лондоне, Азиатского общества в Бенгалии, американского археологического и этнографического обществ и др. Лит.: Ю. Н. Рерих, «Народы Азии и Африки», 1962, № 4 (лит.). В. А. Богословский. «Рерум новарум» «Ре'рум нова'рум» [от первых слов лат. текста послания: «Rerum novarum...» — «Новых вещей (касаюсь я)...»], энциклика папы Льва XIII от 15 мая 1891
Этот метод интроспекции становится важным средством изучения умственной деятельности и сознания людей. 6. Развитие психологии как самостоятельной науки во второй половине XIX начале XX века. Развитие экспериментальной психологии и отраслей психологии. Выделение психологии в самостоятельную науку произошло в 60-х годах XIX в. Оно было связано с созданием специальных научно-исследовательских учреждений — психологических лабораторий и институтов, кафедр в высших учебных заведениях, а также с внедрением эксперимента для изучения психических явлений. Первым вариантом экспериментальной психологии как самостоятельной научной дисциплины явилась физиологическая психология немецкого ученого В. Вундта (1832—1920). В 1879 г. в Лейпциге Вундт открыл первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию. Вскоре, в 1885 г. В. М. Бехтерев организовал подобную лабораторию в России. В области сознания, полагал Вундт, действует особая психическая причинность, подлежащая научному объективному исследованию. Сознание было разбито на психические структуры, простейшие элементы: ощущения, образы и чувства.
Некоторые явления архаичного происхождения в теории и практике чань-буддизма.P В кн.: Девятая научная конференция «Общество и государство в Китае». Тезисы и доклады. Вып. 1, М., 1978. Абаев Н.В. Буддийские традиции в идеологии и культуре современного Китая.P В кн.: Место религии в идейно-политической борьбе развивающихся стран. Тезисы рабочего совещания. М., 1978. Абаев Н.В. Архаичные формы религиозной теории и практики в чань-буддизме.P В кн.: Буддизм и средневековая культура народов Центральной Азии. Новосибирск, 1980. Абаев Н.В. Д.Т. Судзуки и культурное наследие дзэн (чань)P буддизма на Западе.P Народы Азии и Африки, 1980, P6. Абаев Н.В. Некоторые особенности культуры психической деятельности в раннем даосизме.P В кн.: Двенадцатая научная конференция «Общество и государство в Китае». Тезисы и доклады. Вып. 1. М., 1981. Абаев Н.В. Чань-буддизм и у-шу.P Народы Азии и Африки. 1981, P3. Абаев Н.В. Человек и природа в даосизме и буддизме.P Общественные науки за рубежом. Сер. 9. 1981, P2. Абаев Н.В., Нестеркин С.П
Аль-Фараби (870 – 950) и его место в истории казахской психологииВ истории становления и развития психологической мысли Казахстана огромная роль принадлежит выдающемуся ученому – энциклопедисту, выходцу из казахской степи Абу Насру аль-Фараби. Он является одним из основоположников философско-психологической мысли, возникшей на Ближнем и Среднем Востоке. Его учение оказало огромное влияние и на развитие духовной культуры народов Центральной Азии и Казахстана. Нет почти ни одной отрасли знания, в которой бы он не оставил глубоких суждений, метких наблюдений и гениальных догадок. Еще при жизни он получил прозвание «Второй учитель» (второй после Аристотеля). Фараби оставил огромное научное наследие: ему принадлежит около 200 научных трактатов, написанных на арабском и переведенных на различные языки мира (персидский, еврейский, турецкий, латинский, английский, немецкий, французский, испанский, русский, казахский, узбекский и др.). Фараби является автором многочисленных трактатов по психологии. Основные его работы по психологии: «Трактат о сущности души» «Слово о сновидении» «О силе души» «Ум и понятие» «Слово об уме юных» «Слово об уме взрослых» «О темпераменте» и др.
По вишнево-красному фону в геометрически правильной последовательности на ковре изображена процессия воинов, ведущих коней, и ближе к центру - фриз из идущих оленей; центральное поле ковра заполнено геометрическим орнаментом (илл. 347б). Для периода 3 - 1 вв. до н.э. мы можем на основании дошедшей до нас мелкой пластики и по изображениям на монетах с полной определенностью утверждать, что в этот период существовала монументальная скульптура, а возможно, и монументальная живопись. В скульптуре этого времени заметно влияние средиземноморских и переднеазиатских художественных представлений и образов, а также и технических приемов. Конечно, нельзя отрицать проникновения в Среднюю Азию уже готовых, выкристаллизовавшихся художественных образов, идущих из материковой Греции и главным образом из эллинистической Малой Азии и с Переднего Востока, образов, являвшихся для той эпохи высшим достижением искусства. Однако произведения среднеазиатского искусства как предшествовавшего так и этого периодов говорят о высоком уровне развития культуры народов Средней Азии.
Были осуществлены меры по развитию сотрудничества в области подготовки кадров, науки и здравоохранения. Взаимодействие республик в этих сферах позволило добиться некоторых положительных количественных и качественных изменений, создать основу для будущих глубоких интеграционных процессов. Научное осмысление опыта сотрудничества Казахстана с Узбекистаном в 1991-2008 годы позволяет нам предложить также практические рекомендации, направленные на дальнейшее развитие и совершенствование межгосударственных связей, которые в основном сводятся к следующему: - учитывая актуальность проблемы региональной безопасности, было бы целесообразным инициировать создание в Центральной Азии Единой системы коллективной безопасности под эгидой ООН. В ее создании могли бы принять участие страны региона, США, ведущие западноевропейские и другие государства; - на новом этапе развития стран Центральной Азии, который начался с 2002 года, производственная сфера в значительной степени будет определять уровень и содержание интеграции. Исходя из этого, желательно определить на межгосударственном уровне отрасли, на базе которых можно было создать инновационные предприятия и оказать им государственную поддержку путем предоставления им налоговых и других льгот; - развитию экономической интеграции, формированию единого экономи-ческого пространства, облегчению взаиморасчетов между республиками способствовало бы введение в государствах региона, наравне с национальными валютами, межгосударственной денежной единицы экю, который длительное время находился в обращении в европейских странах до введения единого евро; - в целях углубления культурных связей и повышения в этом роли общественных организаций, актуальным является поддержка правительствами стран региона «Ассамблеи культур народов Центральной Азии».
I курултай фактически стал составной частью огромной праздничной программы в честь годовщины независимости республики. Потому восторг всеобщего торжества охватывал в каких-то моментах деловую часть курултая, а это затем дало основание журналистам сделать заключение: иные выступления и выводы участников национальной встречи не были заряжены конструктивизмом и прагматическими подходами, какие-то фрагменты организационно выстраивались по партийным сюжетам. На II курултае, состоявшемся в 2003г. в ознаменование 2200-летия кыргызской государственности и 12-летия независимости Кыргызстана, в его программу были включены военный парад и праздничное шествие бишкекчан на площади Ала-Тоо, Национальные конноспортивные игры и финал кубка Президента Кыргызской республики по Кок-Бору на ипподроме Ак-Кула 59. Национальная политика и межнациональные отношения в Кыргызской Республике. Рост национального самосознания кыргызов. Образование Ассамблеи народа Кыргызстана. 19 сентября 1996 г. указом президента КР было принято постановление О Кыргызском Фонде международной Ассамблеи культур народов Центральной Азии.
Десятая часть собираемой князем дани отдавалась на нужды церкви - церковная десятина. В этот период на Руси возникают первые монастыри, которые и явились центрами просвещения и культуры. Именно здесь создавались первые русские летописи. Сравнительно широко в Киевской Руси среди народа была распространена грамотность, о чем свидетельствуют берестяные грамоты и надписи на хозяйственных предметах (на пряслицах, бочках, сосудах и т.д.). Есть сведения о существования на Руси в это время школ. Во второй половине XI - начале XII веков в Киевской Руси начался процесс перехода к новой политической системе. Древнерусское государство превращалось в своеобразную федерацию княжеств, возглавляемую киевским князем, власть которого все более слабела и приобретала фиктивный характер. К середине XII века, параллельно идущие, процесс укрепления отдельных княжеств и ослабление Киева привели к распаду этого формально единого государства и образованию на территории Киевской Руси ряда самостоятельных княжеств и земель. Наиболее крупными из них были Владимиро-Суздальское, Черниговское, Смоленское, Галицко-Волынское, Полоцко-Минское и Рязанское княжества. Особый политический строй установился в Новгородской земле (Новгородская Феодальная Республика).
Демократическая боярско-купеческая среда была более открыта к восприятию живописи широкого стиля; московским и подмосковным феодальным кругам больше нравилось искусство придворного, утонченного характера. В живописи XIV в. постепенно увеличивается эмоциональное, экспресивно-психологическое и вместе с тем живописное начало. При этом новгородско-псковская живопись склонялась к большей внешней свободе стиля, а московская – к известной сдержанности. Кроме социальной специфики к этому толкала и сама архитектура, храмовый интерьер. В Новгороде и Пскове это были тесноватые уютные пространства с неярким освещением, а в Москве – возносящиеся ввысь хорошо освещенные стены. Развитие культуры Руси в период со второй половины XIV по XV в. вызывает споры среди специалистов. Сомнений в том, что это было время расцвета культуры Московского государства, у них не возникает, однако по принципиальному вопросу – уровню этого расцвета, высоте культуры – имеются значительные расхождения. Д.С. Лихачев предложил считать XIV- XV вв. временем Предвозрождения, но оговорился, что Возрождения на Руси не произошло – этому помешало стремительное становление государственности, отнимавшее силы у культуры, а также гибель городов-республик Новгорода и Пскова, где зародыши Возрождения были особенно сильны.
Но это сближение со стороны русского искусства уже не было ученическим. Развитие культуры Руси в период со второй половины XIV по XV в. вызывает споры среди специалистов. Сомнений в том, что это было время расцвета культуры Московского государства, у них не возникает, однако по принципиальному вопросу – уровню этого расцвета, высоте культуры – имеются значительные расхождения. Д.С. Лихачев предложил считать XIV- XV вв. временем Предвозрождения, но оговорился, что Возрождения на Руси не произошло – этому помешало стремительное становление государственности, отнимавшее силы у культуры, а также гибель городов-республик Новгорода и Пскова, где зародыши Возрождения были особенно сильны. Мощью церковной организации, поддержанной светской властью, были подавлены ереси и антиклерикальные течения, что также упрощало русло культуры. В истории русской культуры трудно найти периоды, когда бы все ее сферы развивались равномерно. Вторая половина XIV– XV вв.– это время расцвета иконописи. Как известно, православие крепче и глубже всего было воспринято славянами на художественно-эстетическом уровне. Иконы пришли на Русь из Византии и обрели здесь чрезвычайно плодотворную среду.
С XII до XXVII века следует лакуна в археологических источниках. С начала XXVII века появляются письменные документы о том, что население полуострова было обложено российским государственным налогом (ясак). С вхождением территории нганасанов в состав России на ней возникли зимовья с небольшими вооруженными отрядами, а также зимовья русских промышленников-охотников. Нганасаны как особый этнос сложились на Таймыре во второй половине XXVII - начале XXVIII веков. В его состав вошли различные по происхождению племенные группировки (пясидская самоядь, кураки, тидирисы, тавги и др). Они наложились на древнее население, как полагают, палеоазиатское, занимавшееся охотой на северных оленей. Этнически группы прищельцев в разное время представляли собой западную периферию юкагиров, северные группы тунгусов (те и другие - лесные и тундровые охотники) и западные группы самодийцев с развитым санным домашним оленеводством. Более высокий уровень хозяйства и его организации, возможности быстрого свободного передвижения оленных санных групп и другие причины привели к консолидации местного населения по языку и в значительной степени по культуре.
Арабы же сообщают сведения о пути по суше к верховьям Иртыша и Енисея, о морском береге Азии вплоть до Кореи. Таким образом, вышеотмеченные объективные и субъективные факторы дали толчок возникновению собственно арабской географической литературы, которая оставила глубокий след и, в последующем, оказала влияние на европейскую географическую науку. Как выше отметили, арабы в географических описаниях не ограничивались пределами халифата, они продолжали свои путешествия на северо-восток и юго-восток, где находились исторические области, как Мавераннахр, Семиречье и Восточный Туркестан и вышли на торговые пути существовавших уже несколько столетий до прихода арабов. Арабские путешественники в своих географических описаниях дали подробную картину городов и поселений, их жителей, местностей и ряд других ценнейших сведений, которые были расположены на Великом шелковом пути и тем самым они внесли весомый вклад в изучение истории и культуры народов Центральной Азии в эпоху средневековья. Благодаря сообщениям арабских путешественников нам известно о существовании средневековых городов и поселений, названия племен и местностей, маршруты торговых путей, в известной степени дают некоторые сведения хозяйственной и религиозной жизни жителей этого региона.
Школа и педагогическая мысль народов России во второй половине XIX - начале ХХ века Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Политика царизма в области просвещения нерусских народов. Царизм проводил политику насильственного «обрусения» нерусских национальностей, сознательно задерживал их политическое, экономическое и культурное развитие. Решительно пресекалось открытие светских школ, издание учебников, газет, журналов на родном языке и т. д. В то же время царское правительство насаждало в местностях с нерусским населением школы, которые ставили колонизаторско-русификаторские цели. Появление первых нерусских школ относится к середине XVI века первоначально в Казанском крае. Эти школы возникали эпизодически (главным образом, в Поволжье), преимущественно для подготовки из среды «инородцев» миссионеров-священников. Начиная со второй половины XVIII века школьно-миссионерская деятельность среди нерусских народов значительно расширяется и приобретает уже более организованный характер. Открываются так называемые «новокрещенские» школы, предназначенные для детей местных жителей, принявших православие в Поволжье, в Приуралье и в Сибири.
О развитии русской социально-философской мысли лучше всего могут сказать сами ее творцы. Ценнейшее свидетельство - статья С. Франка "Сущность и ведущие мотивы русской философии", напечатанная впервые в Германии в 1925 году. Изгнанный незадолго до этого из родной страны, Франк оставался русским мыслителем. Его до конца дней волновали судьбы русской философской мысли, он стремился раскрыть западному читателю совершенно не известную тому область духовной культуры - русскую философскую мысль, опровергнуть ложное мнение, будто философия в России - это копия классических философских систем: шеллингианства, гегельянства, кантианства. Конечно, идеи немецких и других западноевропейских философов были распространены в России. Но все же оригинальная, самобытная философия существовала в России, и ее высшее достижение относится ко второй половине XIX - началу XX века. Франк совершенно справедливо подчеркивает, что нельзя сводить философию лишь к науке, к научно-систематическому исследованию. Истина, замечает он, может быть постигнута совершенно необязательно в "логических связях и благообразной систематичности".
План: Введение Глава 1 Социально-экономический и политический строй кыргызов и их отношения с соседними народами Центральной Азии в XVIII веке 1.1 Политическая обстановка в Центральной Азии в начале XVIII века 1.2 Совместная борьба центральноазиатских народов против экспансии Джунгарского ханства Глава 2 Взаимоотношения кыргызов с соседними народами в Центральной Азии в XVIII- первой половине XIX века 2.1 Кыргызско-казахские отношения 2.2 Кыргызско-узбекские отношения и начало завоевательных походов Кокандского ханства в Кыргызстан Глава 3 Экономические и культурные связи кыргызов с народами Центральной Азии XVIII- первой половине XIX вв 3.1 Торгово-экономические связи кыргызского народа с народами Центральной Азии XVIII- первой половине XIX вв. 3.2 Культурные связи кыргызов с другими народами Центральной Азии Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕЦентральная Азия является стратегически важным регионом в Азии, поэтому не случаен пристальный интерес со стороны мировых держав как к современному положению дел так и к истории данного края.
Необходимо отметить, что многие городские постройки на Западе отличаются внешней красотой, но не служат достаточным укреплением, на Востоке же эти два свойства города сочетаются. Города, особенно столичные, отличались довольно четкой планировкой. Также города Востока не были, в отличие от западных, многоэтажными. Аравийские городаМногие считают, что аравийский город, подобно раннесредневековой Европе, был всего лишь разросшимся укрепленным поселением и резиденцией феодального правителя. Чтобы в этом разобраться, обратимся к наиболее крупным оседлым центрам северной Аравии в XIX- начале XX века. Во второй половине XIX- начале XX века в стране имелось не менее полудюжины городов с населением свыше 10 тыс. жителей в каждом. Ядро северо-аравийского города, как в прочем и городов Средней и Передней Азии составляли цитадель и примыкавшая к ней площадь, на которой приезжие оставляли своих верблюдов, и отходивший от этой площади базар, где находились мастерские ремесленников и лавки купцов. К этому центральному ансамблю, с одной стороны, примыкали аристократические, с другой - плебейские кварталы. Как правило, весь город был обнесен одним или двумя рядами стен с запиравшимися на ночь воротами.
![]() | 978 63 62 |