телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Развитие представлений о культуре в отечественной и зарубежной культурологии

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Вступительная часть 1. Историко-философские традиции в анализе культуры 2.Э волюционизм и диффузионизм в культурологии 3. Теория культурно-исторических типов и «локальных цивилизаций» Заключительная часть (подведение итогов) Введение Уже в самые отдаленные времена философов волновали вопросы: почему существуют различные языки и обычаи, как объяснить, что живущие в одно и то же время и в одном и том же регионе народы ведут разный образ жизни, имеют разные несхожие традиции в культуре, наконец, что же такое культура вообще, как она возникла, в чем ее роль, ее значение для существования народов, сословий, классов, государств и каждого отдельного человека? Ответы на эти, а также и другие вопросы по проблемам культуры, давались давно, еще с древнейших времен. Хотя само слово «культура» вошло в обиход европейской общественной мысли со второй половины ХУШ в., более или менее сходные представления могут быть обнаружены на ранних этапах европейской истории и за ее пределами. Например, дхарма в индийской философии и религии. Это понятие означало царящий над миром вечный моральный закон и определяло культурно-нравственную установку для правильной жизни. У древних греков мы встречаем такое понятие как пайдейя, подразумевавшее образование, гармоничное телесное и духовное формирование человека, реализующее все его способности и возможности. С ним связано представление об общем образовании и занятиях, пользующихся уважением в среде свободных людей. Эллины видели в пайдейе главное свое отличие от некультурных варваров. В позднеримскую эпоху складываются представления, передаваемые основным смыслом слова «культура». В это же время под культурой стали подразумевать позитивно оцениваемый городской уклад общественной жизни. Такое понимание сохранялось и в средние века. Слово «культура» стало ассоциироваться с признаками личного совершенства. В эпоху Возрождения под совершенством культуры начали понимать соответствие гуманистическому идеалу человека, а в дальнейшем - идеалу просветителей.Для просветителей характерно отождествление культуры с формами духовного и политического саморазвития общества и человека, как оно проявляется в движении науки, искусства, морали, религии и государственных форм правления. Так, французские просветители XVIII в. Вольтер, Тюрго сводили содержание культурного процесса к развитию человеческого разума. Культурность нации или страны состоит в разумности их обществ, в противоположность дикости и варварству первобытных народов. Разумность общественных порядков и политических учреждений измеряется совокупностью достижений в области наук и искусств. Цель культуры, соответствующая высшему назначению разума, - сделать всех людей счастливыми. Человек должен жить в согласии с запросами и потребностями своей «естественной» природы, натуры. Эта концепция культуры получила название натуралистической. 1. Историко-философские традиции в анализе культуры В XIX в. проблемы культуры, ее развития, культурных традиций приобрели особое значение в связи с острыми политическими и социально-экономическими проблемами народов Западной Европы, претендующей в те времена на первенство в мире.

Внутрисистемные факторы развития культуры находятся на втором плане. Диффузия культуры подразумевает сотрудничество между обществами и способность исторических «конкурентов» учиться друг у друга. Выделяются три варианта диффузионизма. «Инвазионизм» (от английского слова i ve io - вторжение), который рассматривает крупные культурные изменения как последствия вторжения в исследуемую культуру племен и мигрантов, принесших более высокий уровень культуры и техники. Теории культурного центра изображали процесс распространения культуры в виде последовательных волн рассеяния своего рода миссионерских элит из общей колыбели цивилизации. На роль последнего выдвигался Шумер или Древний Египет. Чем дальше от центра происхождения, тем более размыты и вырождены в ней черты первоначальной цивилизации. Теория культурных кругов или областей, разработанная представителями культурно-исторической школы, рассматривает историческое развитие культуры как пространственное перемещение отдельных ее элементов из нескольких центров - «культурных кругов» Согласно данной теории каждый элемент культуры возникает однажды, в одном месте, независимо от воли человека. Методологические принципы культурно-исторической школы впервые были изложены немецким этнографом Ф. Гребнером, который, называя свой метод «историческим», считал, что каждое явление культуры уникально, может возникнуть только в одном центре и распространяется диффузным путем в другие регионы. Гребнер не искал ответа на вопрос о происхождении культур, рассматривая их как извечные и неизменные. Группируя элементы культуры по их сходству и территориальному распространению, он вычленял культурные круги безотносительно к конкретным народам, отрывая культуру от ее создателей и носителей. Гребнер полагал, что развитие можно свести к распространению отдельных элементов из одного круга в другой путем заимствования. Культурный круг может перемещаться благодаря миграции, может накладываться на другой, что вызывает взаимовлияние двух культур, а иногда возникновение третьей. Установив иерархию кругов и их родство по сходству отдельных элементов и использовав картографический метод, Глебнер выделил во всем мире чуть больше десятка культурных кругов, которые были сосредоточены в одной области земного шара. Однако ни один из них не отражал реального расположения культур. 3. Теория культурно-исторических типов и «локальных цивилизаций» В конце XIX в. оформляются теории, которые противостояли как эволюционизму, так и диффузионизму. Культурный релятивизм (от латинского rela ivus - относительный/ в культурологии означал взгляды, утверждавшие множественность культур, путей их развития и ценностных систем. Релятивисты отвергали принцип единства всемирной истории человечества, универсальный законы развития общества, выступали против теорий однолинейной эволюции. Они утверждали, что каждая культура имеет свою доминирующую черту, свой «фокус», вокруг которого собраны остальные ее элементы. Культурный релятивизм обосновывался в теориях культурно-исторических типов и «локальных цивилизаций». Один из первых вариантов теории культурно-исторических типов был разработан русским социологом Николаем Яковлевичем Данилевским (1822-1885 гг.) и изложен в его книге «Россия и Европа» (1869 г.). Им было выделено 13 локальных культурных типов: египетский; китайский; ассиро-вавилоно-финикийский; индийский; иранский; еврейский; греческий; римский; аравийский; романо-германский; славянский; мексиканский; перуанский.

Современная жизнь с ее достоинствами комфорта, безопасности и удобства бытия формирует нежелание бороться за свободное развитие индивидуальности, проявление собственной самобытности. Борьба за свободу человеческого существования, по мнению представителя этой школы Герберта Маркузе (1898-1979 гг.), должна начинаться со всеобщего отрицания (тотальной негации) культуры. Концепция тотальной негации была подхвачена молодежью Запада, на ней основывалось движение «новых левых» в начале 70-х гг. Это молодежное движение оказало существенное воздействие на реформу системы образования на Западе и заставило правительства ряда стран создать специальные министерства по делам молодежи, в задачи которых входит разработка программ, обеспечивающих бесконфликтную и высокоэффективную адаптацию молодежи к существующей культуре, культурной среде. Оптимистическая позиция по отношению к современной культуре характерна для представителей технической, инженерной, научной интеллигенции Запада, связывающих, как правило, проблемы культуры только с успехами в области материально-технического обеспечения человечества. Это теории стадий экономического роста Уолта Ростоу, единого индустриального общества Раймона Арона, постиндустриального общества Даниела Белла, где достижения науки и техники рассматриваются как главные достижения современной культуры. Однако среди приверженцев этой позиции также стали раздаваться тревожные голоса о целях существования современной культуры, пределах ее роста, об экологических проблемах современности и других глобальных проблемах человечества. В работах известного гуманиста, лауреата Нобелевской премии Альберта Швейцера (1875-1965 гг.) рассматриваются проблемы современной культуры с точки зрения новой этики, принципы которой обосновываются этим ученым. Он считает, что в основе новой этики должен лежать принцип благоговения перед жизнью в ее любом качестве. Новая этика считает добром и культурой только то, что способствует охране живого, а злом - все то, что приносит вред жизни, что уничтожает ее. Поэтому общества, где не действуют эти нравственные принципы охраны всего живущего на Земле, не могут считаться культурными в подлинном смысле этого слова. Современная цивилизация, основанная на принципах развития техники и подчинения человека косным социальным институтам, не может считаться подлинной культурой. Подлинным критерием культуры является уровень гуманизма, достигнутый обществом. 2. Эволюционизм и диффузионизм в культурологии В XIX в. в общественной мысли оформляется новая концепция развития человеческого общества - социальный эволюционизм, опирающийся на понятие эволюция, которое означает представление об изменениях в обществе и природе, их направленности, порядке, закономерностях. При этом состояние какой-либо системы рассматривается как результат более или менее длительных изменений ее предшествующих состояний. На основе этой концепции в культурологии сформировалась эволюционная школа. Представители этого направления подчеркивали культурное единство человечества, рассматривая общие законы развития культур всех народов от простых форм к сложным, от низших к высшим.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История России с древнейших времен до 1861 года

Чем объяснить этот феномен? Важным фактором, способствовавшим развитию русской национальной культуры, явилось тесное общение и взаимодействие ее с культурой многих стран и народов. Для первой половины XIX в. характерно значительное расширение культурных связей России с другими странами. Существенно возросли и личные контакты представителей русской культуры с зарубежными писателями, учеными, художниками, мыслителями. Подолгу жили за границей многие русские писатели; как правило, большинство русских ученых и художников выезжали на стажировку в Германию, Италию и другие западноевропейские страны. Русская культура воспринимала достижения культуры других стран и народов (в том числе и народов, входивших в состав многонациональной Российской империи), не теряя при этом своей самобытности и, в свою очередь, оказывая большое влияние на развитие культуры других народов. Наконец, важнейшим фактором, давшим сильный толчок развитию русской культуры, явилась "гроза двенадцатого года". Подъем патриотизма в связи с Отечественной войной 1812 г. способствовал не только росту национального самосознания и формированию декабризма, но и развитию русской национальной культуры, что подчеркивал В. Г

скачать реферат Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру

Другая линия в развитии русской культуры – радикально модернизаторская, западническая по идеям и идеалам, “революционно-освободительная” – направлена вширь, за пределами ее национального своеобразия. Проникнутая идеями поступательного прогресса, а вместе с ним и историзма, эта линия русской культуры обращает свое внимание по преимуществу на изменчивое содержание национальной культуры; акцентирует ее протеизм, что стимулируется самим ходом общественно-исторического развития. Ориентируясь на отвлеченные представления о критериях общечеловеческого прогресса, разума, цивилизации, мировой культуры, представители этой линии стремились вывести, извлечь, и “вырвать” русскую национальную культуру из заданных национально-специфических условий ее возникновения и становления, преодолев их; разрушить назвавшиеся искусственными границы, отделившие русскую культуру от развитых культур Запада; уничтожить внешние, преимущественно социально-политические ограничения, препятствующие росту и прогрессивному развитию отечественной культуры, вызывающие ее отставание и консерватизм.

12 цветных фломастеров для малышей.
Для маленьких любителей рисования представлен набор для развития творческих навыков. Фломастеры, которые подымут настроение и сделают
568 руб
Раздел: 7-12 цветов
Набор "Кухня Laura" с варочной панелью, со звуковыми эффектами (в пакете).
Набор состоит из одного модуля. Этот игровой комплекс идеально подходит для сюжетно-ролевых игр девочек старше 3-х лет. В наборе есть все
1854 руб
Раздел: Кухни
Подушка "Нордтекс. Лондон", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
 Большая Советская Энциклопедия (НА)

Ильина, «Кара-Бугаз» К. Г. Паустовского и т.д.). Значительным вкладом в создание популярной биографической литературы стал выпуск Журнально-газетным объединением, а затем издательством «Молодая гвардия» серии «Жизнь замечательных людей». Большое влияние на популяризацию науки оказал С. И. Вавилов, который руководил изданием Н.-п. л. в АН СССР, был автором популярных трудов. Многие произведения, созданные учёными, писателями, журналистами — В. А. Обручевым, А. Е. Ферсманом, Я. И. Перельманом, О. Н. Писаржевским, Б. С. Житковым, В. В. Бианки, И. А. Халифманом, В. И. Орловым, Д. С. Даниным, Я. К. Головановым и др., значительно расширили представления читателей о различных явлениях науки. Советская Н.-п. л. рассказывает о развитии и достижениях отечественной и зарубежной науки и техники, способствуя формированию марксистско-ленинского мировоззрения и приобщению широких масс к активному участию в научно-технической революции, в борьбе за выполнение программы построения коммунистического общества.   В 1972 в СССР издано 2093 научно-популярные книги и брошюры тиражом 66,5 млн. экз. (в 1940 — 1145 названий тиражом 12,8 млн. экз.)

скачать реферат Самосознание подростков с ограниченными возможностями

Для эмпирического доказательства гипотезы в качестве методов исследования были использованы: методика изучения уровня притязаний и самооценки Дембо- Рубинштейна, методика «Личностный дифференциал», тест фрустрационной толерантности Розенцвейга. Исследуемую группу составили 30 подростков с ограниченными возможностями в возрасте от 12 до 18 лет. Контрольную группу составили 30 здоровых школьников, учащихся седьмых и девятых классов общеобразовательной школы. Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения, содержит диаграммы, таблицы. В дипломной работе использовалось 31 источников литературы. 1. Самосознание как психологический феномен В данной главе раскрывается смысл самосознания в различных психологических теориях зарубежных и отечественных авторов. Освещены сущность и структура самосознания. Описываются особенности самосознания здоровых подростков и подростков с ограниченными возможностями. Этот раздел включает описание методик, с помощью которых проводилось исследование и содержит характеристику группы испытуемых. 1.1. Этапы развития самосознания в трудах зарубежных и отечественных исследователей Несмотря на небольшое количество научных публикаций, представленные в них материалы позволяют выделить основные подходы к изучению феномена самосознания или «Я-концепции» в зарубежной психологии.

 Культурология: конспект лекций

Библер понимает произведение как феномен культуры и культуру как сферу произведения. Синергетический подход. Суть его в возможности понять единство современного мира. Основные понятия синергетики неустойчивость, линейность и нелинейность, хаос и детерминированный хаос. Эти понятия лежат в основе синергетической парадигмы. ЛЕКЦИЯ P4. Культура в ее историческом развитии Развитие культуры сопровождалось становлением ее самосознания. Мыслители всегда стремились понять и осмыслить явления культуры. Этот процесс и есть становление культурологии. Современная культурология не просто сводит в единое целое эти представления, но также анализирует и развивает их, опираясь на предыдущие теории и гипотезы. Поэтому важно проследить логику возникновения и развития современных тенденций исследования культуры, включение определенных вопросов в круг интересов культурологии. Это приводит к необходимости исследования исторического развития представлений о культуре. Так как культурология связана прежде всего с европейской традицией познания мира, необходимо рассматривать представления о культуре в рамках европейской цивилизации

скачать реферат Шпаргалка по курсу "Культурология"

Культурологи выделяют различные типы культурных общностей, в зависимости от определённых “ареалов”. Наиболее часто культурообразующими факторами бывают: -расовые/этнические; -языковые; -хозяйственные и т.д. Глобальная древняя конфигурация: Запад - Восток. Существует ли мировая культура? Мировая культура существует, т.к. имеет единый корень - человека. Но понимать ее надо по-особому, поскольку она складывается из множества компонентов. Бердяев: “Национальность есть индивидуальное бытие.” Лекция №3. Функции культуры. Язык культуры Культура выше общества. Культура определяет общество. Культура как единая система ценностей. Культура опирается на развитие человека как субъекта. Мы - субъекты действительности. Цивилизация: 1) этап развития культуры; 2) материально-техническая сторона развития. Функции культуры: 1) Культура - самоопределяющийся аспект человеческой деятельности, следовательно, целеполагающая (оценочная) функция - даёт методы и модели оценки действительности. Создаются идеалы. 2) Нормативная 3) Функция продуцирования материально-духовных ценностей. 4) Гносеологическая функция (познавательная). 5) Коммуникативная. 6) Разграничения и интеграции различных групп (молодёжная культура и т.д.). 7) Рекреативная. 1) Оценочная: науки о природе опираются на отличные от культуры объекты, т.к. природа № культура; продукт природы - то, что свободно произрастает на земле; плоды культуры - то, что выросло на поле; деятельность согласно сознательно осмысленной цели (Риккерт); это важнейшая функция; если цель не выполняется, то становится объектом природы. 2) Нормативная: - ценности - общественно значимые представления (хорошо - плохо); ценности - основа мира; - нормы - конкретно выраженные, закреплённые ценности; бывают запретительными и разрешительными Е санкция.

скачать реферат Культурология как самостоятельная наука

Культурология, как самостоятельная наука Культурология, ее предмет и метод В науке обозначился все увеличивающийся интерес к культурологии. Н. С. Злобин отмечает, что в самых разных областях социального знания и научных дисциплинах «вычленяются специфически культурологические направления, исследующие разные (а иной раз и одни и те же) аспекты культурной жизни » . Но дальнейшее развитие исследовательской мысли и в этой области «возможно лишь на базе общей теоретической концепции, выступающей в качестве интегративной методологической основы, объединяющей все многообразие аспектов изучения культуры в целостную систему». Как правило, попытки построить обобщающую концепцию культуры связаны с анализом культуры или рассмотрением других явлений, в которые она входит: «культура и духовное (материальное) производство», «культура и природа», «культура и сознание», «культура и язык» и т. д. Такой подход безусловно расширяет область знаний о культуре, но не дает решения проблемы ПРЯМОЕ сопоставление определений и признаков культуры само предполагает некоторый содержательный критерий отбора, своего рода концепцию Поэтому попытки прямого определения культуры приводят лишь к еще одному (наряду с другими) представлению культуры.

скачать реферат Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития? Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует. Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж.Гилфорда, П.Торренса, Ф.Баррона, К.Тейлора. На основе идей психологов Дж.Кэррола и Б.Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей.

скачать реферат Пути оптимизации управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта (на примере Омска)

Основной задачей научно-исследовательской лаборатории проблем рекреационного спорта СибГАФК (г. Омск) в период с 1994 г. было совершенствование и выработка новой методики планирования управленческой деятельности в отрасли на муниципальном уровне. Предлагаемая нами методика (см. таблицу) сформирована на основе анализа и обобщения отечественного и зарубежного опыта планирования развития физической культуры и спорта и адаптирована к вновь складывающимся социально-экономическим условиям и отношениям в России. Методика базируется на маркетинговом подходе, который ставит во главу угла запросы конкретных групп населения. В целом это совокупность общих принципов рыночных отношений, система взглядов, стратегия и тактика взаимодействий потребителей и производителей услуг в системе рыночных отношений, свободного выбора приоритетов и действий с обеих сторон по обмену ценностями. Это отношения и взаимодействия, ведущие к наиболее эффективному удовлетворению потребностей: личности - в укреплении здоровья, улучшении фигуры и т.д.; клуба (учреждения) - в развитии и благосостоянии его сотрудников, росте кадрового потенциала; общества - в укреплении здоровья, профилактике асоциального поведения среди населения.

Настольная игра "Викторина первоклассника".
В игре вы найдёте 600 вопросов из разных областей знаний: математики, языкознания, культуры и искусства, биологии, естествознания и
342 руб
Раздел: Викторины
Подставка под горячее с пробкой "FIFA 2018".
Подставка под горячее с пробкой + окантовка. Диаметр: 16 см. Материал: керамика.
346 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Мораль как вид культуры

Культурология, сводя воедино существующее многообразие представлений о культуре и морали и классифицируя бесчисленные дефиниции своего главного понятия, также опирается на определенную традицию. Для культурологии основные этапы исторического развития представлений о культуре и морали и их понимание составляют античность, средние века и новое время. Историческое развитие представлений о культуре. Зарождение представлений о культуре в античности. Упоминание о культуре – о государственных институтах, законах, системе налогов, стихах, о сказаниях, мифах и т. д. – можно обнаружить уже в самых ранних дошедших до нас письменных источниках. Да и сама письменность – феномен человеческой культуры. Однако выработать достаточно общее понятие, абстракцию, в которой бы отразилась единая, общая природа таких разнородных, на первый взгляд, явлений, как труд и живопись, человек еще не мог. Впервые слово «культура» как нечто, достойное внимания, описания и изучения, появилось в цивилизации, а не у примитивных народов или варваров.

скачать реферат Культура Древнего Рима

На основе латинского языка возникла целая группа романских языков, на которых говорят народы значительной части Европы. Римская архитектура, опиравшаяся на греческие каноны, стала основной европейской архитектуры эпохи Возрождения и Нового времени. К числу самых выдающихся достижений римлян относится созданная ими правовая система, сыгравшая решающую роль в дальнейшем развитии юридической мысли. И, наконец, именно Древний Рим явился колыбелью христианства – религии, объединившей все европейские народы и в огромной степени повлиявшей на судьбы человечества. Римская культура с её развитыми представлениями о целесообразности вещей и поступков, о долге человека перед собой и государством, о значении закона, справедливости в жизни общества смогла дополнить греческую культуру с её стремлением к познанию мира, развитым чувством меры, красоты, гармонии, ярко выраженным игровым элементом. Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры. Список использованной литературы: 1. «Культурология» под ред. Марковой А.М., М – 2001. 2. «Мировая художественная культура» Д.М. Зарецкая, В.В. Смирнова. 3. «Культура Древнего Рима» под ред. Е.С. Голубцовой. 4. «История Древнего Рима» под ред. Кузищина, М – 2000.

скачать реферат История становления и этапы развития тестирования как формы организации обратной связи в условиях среднего и высшего образования

Данное представление о контроле как фазе перехода к самокон­тролю достаточно интересно. Однако ав­тор не до конца раскрыл эту идею, и она осталась благим пожеланием. Но стрем­ление избежать ошибок, что характерно также для представителей методических систем, базирующихся на психологии би­хевиоризма, вряд ли возможно. Кроме того, в обучении иностранному языку важную роль играет отрицательный язы­ковой опыт, сущность которого раскрыл еще Л.В. Щерба. Рассматривая эту сторону проблемы контроля, приходится констатировать, что среди отечественных методистов нет единства по этому вопросу и он требует более тщательного исследования. Обратимся к вопросу о способах кон­троля. Первоначально методисты, как уже указывалось, при контроле усвоения языкового материала использовали обычные упражнения, применяемые в процессе обучения. Затем стали приме­нять тесты. Однако уже в 60-70-е гг. оте­чественные методисты смогли преодо­леть психометрический подход к контро­лю, получивший свое развитие в работах как зарубежных, так и отечественных ис­следователей в области языкового тести­рования, с его неадекватным для овладе­ния иностранным языком как средством общения акцентом на формальную сто­рону речи, на манипулирование единица­ми языка.

скачать реферат История становления учения по проблеме "умственная отсталость"

Достижением последних десятилетий является и изучение неспецифических форм психического недоразвития, возникающих под влиянием неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе психологических (дефицит мотивации, дефицит внимания и др.). В развитии представлений об умственной отсталости определенное значение имели и изменения взглядов на психическое недоразвитие в целом от признания ведущей роли конституционально-наследственной предопределенности, через период увлечения ролью «чистого» влияния окружающей среды и до признания воздействия биологических и социальных факторов. В зарубежной литературе существует несколько подходов к определению умственной отсталости, основанных главным образом на данных психометрического исследования. В отечественной специальной литературе вплоть до 60-х годов наряду с термином «умственная отсталость» широко использовался и используется в настоящее время термин «слабоумие». Согласно современным научным представлениям, понятие Под ред. Л. В. Кузнецовой. -- М., 2002. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. - М.: ЗАО «ЭКСМО-Пресс», 1999. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. -- М., 1986.

скачать реферат Национально-федеральные отношения

Преобладание центробежных тенденций в процессе развития федерации. В. Жесткое подчинение субъектов Центру. С. Развитость гражданского общества, политической культуры в нем. D. Лавирование Центра в процессе принятия решений в зависимости от позиции регионов. 22. К особенностям кооперативной формы федерации относятся: А. Постоянное взаимодействие Центра и регионов при решении проблем федерации. В. Слабость «горизонтальных связей» между субъектами. С. Жесткий подход к распределению суверенных полномочий между Центром и регионами. D. Слабость федерального Центра, его зависимость от субъектов. 23. Ассиметричные федерации представляют собой объединения субъектов: А. Сильно различающихся по величине и населенности. В. Обладающих различным политико-правовым статусом. С. Сильно различающихся по уровню развития. D. Населенных различными этносами. 24. Основной предпосылкой становления отечественной модели федерализма после Октябрьской революции 1917 г. следует считать: А. Успехи в развитии федеративных отношений в зарубежных странах. В. Развитость традиций русского дореволюционного федерализма. С. Полиэтничность и поликонфессиональность населения России. D. Развитость институтов гражданского общества в дореволюционной России. 25. Основными изъянами в организации советской модели федерализма являлись: А.

Настольная игра "Найди пару", арт. ВВ2411.
Игра помогает тренировать память, концентрировать внимание и развивать зрительно-моторную координацию движений. Игра способствует
411 руб
Раздел: Прочие
Дневник школьный "Пробка", цвет обложки синий.
Формат: А5+ (210х170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Способ крепления блока:
362 руб
Раздел: Для младших классов
Карандаши восковые, 24 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
367 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Эволюция жизненного мира россиян в условиях трансформирующегося социума

Основная гипотеза исследования. Эволюция жизненного мира россиян в условиях формирования модерных социальных институтов и ценностей определяется процессами модернизации, архаизации, маргинализации и адаптации. В результате жизненный мир россиян утрачивает согласованность с социальными системами российского общества. Колонизация жизненного мира социальной системой и его герметизация приводят к деформации смысловых основ социального взаимодействия и рассогласованию целей, ценностей и жизненных установок россиян, что порождает доминирование неинституционализированных социальных практик. Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологическая основа диссертации представлена концептуальными положениями феноменологической социологии (П. Бергер, Т. Лукман, А. Шюц), которая имеет ряд преимуществ при исследовании заявленной проблематики. В качестве теоретико-методологического фундамента работы также использовались исследования в области социологии культуры отечественных и зарубежных авторов (Н.И. Лапин, Л.Г. Ионин, П.С. Гуревич, Л.Н. Коган, П. Сорокин), дающие более полное представление о роли культуры и духовной жизни в социальных изменениях современного общества.

скачать реферат Униатство. Брестская церковная уния 1596 года

В то же время оно показывало, что униаты отдают себя под власть Римского Папы, что они жестко относятся как к отечественной, так и к зарубежной православной церкви, что они намереваются монополизировать духовную жизнь страны, установить церковную цензуру, отказаться от религиозной толерантности. Часть 7. Первая волна антиуниатского протеста. Союз православных с протестантами. Скоро слухи про унию и ее условия стали доходить до широких кругов общества, преданных православию священников, шляхты, мещан. За годы Возрождения, Реформации, развития светской культуры население ВКЛ отвыкло от диктата епископов, привыкло жить в условиях толерантности, относительной религиозной свободы и верховенства юридического закона. Унию они восприняли как посягательство на их право свободного религиозного выбора, духовную свободу, гражданские права. 90 представителей от киевской, галицкой, волынской и подольской шляхты, собравшись в Люблине, подали в Трибунальский суд жалобу на преступный сговор епископов. В Вильне православные священники, мещане и представители братств обратились к воеводе кальвинисту Криштофу Радзивилу с просьбой о защите. Свой голос против унии возвысили Скумин-Тышкевич и Острожский.

скачать реферат Развитие представлений о культуре и цивилизации в общественной мысли

Развитие представлений о культуре и цивилизации в общественной мысли Понятие «цивилизация» (от латинского civilis - гражданский, государственный) в современной общественной мысли служит синонимом следующих понятий; культура, прогресс культуры; социальный организм; локальная культура; классовое общество, то, что идет после варварства; материальная культура, в противовес духовной; гражданское общество; этап «распредметчивания культуры»; формальная структура культурного (мыслительного) пространства; социальная организация общества; человечество в противоположность другим мирам; религиозная общность людей. Как видим, термин «цивилизация» чрезвычайно многозначен. И, в зависимости от того, какое содержание в него вкладывается, по-разному можно судить об истории человеческого общества, истории и теории культуры. Культурологи по-разному подходят к соотношению культуры и цивилизации, считают, что: 1. цивилизация - прогресс культуры (Гегель, марксизм, Ростоу, Белл, Арон); 2. цивилизация - регресс культуры (Руссо, Тойнби, Шпенглер); 3. культуры развиваются циклично: рождаются, расцветают, гибнут в рамках отдельного типа (Данилевский, Шпенглер, Тойнби, Сорокин); В настоящее время в идеолог – многих государств используется все чаще концепция «общего дома» - попытка рассмотреть жизнь современного человека с точки зрения общемировых масштабов, а множество существующих в современном мифе культур с позиций единой мировой цивилизации.

скачать реферат Музей современного искусства

Основой собрания музея послужила коллекция русских и зарубежных мастеров ХХ века, собранная З.Церетели. Большая часть этой коллекции, как и само здание, приобретенное Зурабом Константиновичем на личные средства, переданы в собственность города. В настоящее время экспозиция и запасники музея содержат более 2000 произведений. Это количество постоянно растет, благодаря закупкам на аукционах и работам, преподнесенным в дар. Музейная концепция предполагает подачу образа искусства ХХ века в целом - без купюр и тенденциозностей. Подобно характеру самого столетия, экспозиция построена на контрастах и противопоставлениях. Принципиальным для музея является параллельное рассмотрение художественных событий в мире и в России, что позволяет подчеркнуть единство развития мировой культуры и выявить роль отечественного искусства в жизни современного арт-сообщества. В музее представлены произведения многих западных мастеров, работы которых отсутствуют в других российских коллекциях. Наиболее богатой частью собрания можно назвать авторскую графику.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.