телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Игры. Игрушки -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Развитие театра в России

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
При этом царь вел под уздцы коня патриарха. Своеобразными культурными центрами Москвы были Печатный двор и Посольский приказ. Посольский приказ приобрел особое значение в культурной жизни двора с 1671 года, после того как его начальником стал один из талантливых государственных деятелей – боярин Артемон Сергеевич Матвеев. Именно Матвеев был вдохновителем и организатором московского придворного театра, хотя мысль о его создании высказывалась еще в 1660 году Алексеем Михайловичем, наслышанном от послов о западном театре. Непосредственная же история придворного театра начинается весной 1672 года, когда «в чердаках, что на дворе боярина Ильи Даниловича Милославского», начали готовить помещение, где «быть комедии»1. В то же время немцу, полковнику фон Стадену было дано распоряжение привезти с собой в Москву людей, «которые умели бы всякие комедии строить».2 Но эта попытка не удалась, и царь приказал найти подходящих людей в Немецкой слободе в Москве и поручить подготовку первого спектакля пастору Иоганну Готфриду Грегори. Он должен был «учинити комедию, а на комедии действовати из Библии История зарубежного театра – Г. М. Хасьминский. Однако, поскольку студия не была основана на базе официального учебного заведения, по ее окончании в 1961 году учащиеся не получили дипломов, только свидетельства о присвоении квалификации артиста драмы. За время существования студии появилось три студенческих спектакля: «Любовь Яровая» К. Тренева, «Не бало не гроша, да вдруг алтын» А. Н. Островского и «Старые друзья» Малюгина. С первых дней существования студии ребята активно участвовали в спектаклях театра, в основном в массовых сценах, но самым способным доверяли играть настоящие роли. В частности, Владимир Аллахвердов (ныне Заслуженный артист РФ, состоит в труппе Ставропольского академического театра драмы им. М. Ю. Лермонтова) играл Фаренюка («Чайки над морем» Бондаревой), Генри («Всадник без головы» Майна Рида), Женьку («Зимняя сказка» Антакольского). В имевшем громкий успех спектакле про «стиляг» «Опасный возраст» (С. Нариньяни) Аллахвердов сыграл роль Майкла. И сразу стал популярен в городе. Студенты получали разовые выплаты за спектакли. В качестве эксперимента театр организовал показы студенческих спектаклей в колхозах Ставропольского края. Кстати, администратором на таких выездах был тоже студиец – В.Калинников. В год выпуска студии учащиеся вместе с труппой Ставропольского театра драмы побывали на Фестивале местных драматургов в Москве. Сыграли два спектакля. Спектакль «Своя линия» в Кремлевском театре и «На перекрестке дорог» на Центральном Телевидении. В 1961 году состоялся выпуск, и Государственная студия прекратила свое существование. Возможно, это было связано с уходом из театра В.А.Иванова. Из выпускников студии в Ставропольском Академическом театре драмы им. М. Ю. Лермонтова остались работать двое – В. М. Аллахвердов (ныне заслуженный артист РФ) и Д. А. Мозговая (Ключникова). Остальные разъехались по городам бывшего СССР (Куйбышев, Ярославль, Бугуруслан, Вологда, Нижний Новгород, Саратов и др.) Выпускник студии А. Орехов ныне драматург.

РЕФЕРАТ «РАЗВИТИЕ ТЕАТРА В РОССИИ» Введение «Театр начинается с вешалки». Кажется, на свете просто не отыскать более расхожего выражения. Но все же, если серьезно, с чего начинается театр? Думается, театр – это, прежде всего, актеры. Именно на них приходит зритель, на них возложена миссия донести до зрительного зала мысли драматурга, именно в них вкладывают труд мастера многочисленных театральных профессий – начиная с режиссера, художника, композитора, балетмейстера и заканчивая гримерами, парикмахерами, костюмерами. Исторически так сложилось в России, что человек, работающий на сцене и носящий гордое звание актер – это не просто обладатель определенной профессии, это – просветитель, трибун, бунтарь, для зрителей фигура почти мистическая. По крайней мере, так было еще совсем недавно. Безусловно, время вносит свои коррективы. Рухнувший железный занавес ознаменовал собой начало нового времени, новых перспектив, новых возможностей. Да, мы во много отстаем пока от так называемых развитых стран. Да, их опыт, безусловно, может быть нам полезен. Но, все же, не стоит рубить с плеча, перекраивая жизнь на западный лад. Русская театральная школа – явление уникальное. Недаром ее с таким рвением осваивают актеры других стран. И не могут до конца понять. Потому что школа эта – часть самой земли, на которой она появилась. Театр всегда занимал особое место в сердцах россиян. На протяжении многих веков он был предметом гордости, отдушиной, утешителем. Именно игра русских, а затем советских, актеров всегда отличалась особой душевностью, проникновенностью и правдивостью. Для российского театра никогда не было «простых» времен. Ни при царизме, ни при советах, ни в новое время. Вот, кажется, наступившее время свободы должно бы дать новый толчок его развитию, но этого не произошло. Многие провинциальные театры находятся практически на грани вымирания. Неумолимо падает престиж профессии. Труппы практически повсеместно неукомплектованы. Для нормальной работы труппы приблизительное рекомендуемое соотношение актеров – 20% женщин к 80% мужчин. В подавляющем большинстве провинциальных театров – все наоборот. Актеры-мужчины массово уходят из профессии – мизерные зарплаты не позволяют кормить семью. А ведь создание труппы – это долгий кропотливый труд, сродни селекции. Необходимо время, чтобы артисты услышали друг друга, начали работать в унисон. Артисты на сцене – как оркестр, где у каждого музыкального инструмента своя, неповторимая партитура, а вместе они – единое целое. Поэтому в труппе должны присутствовать артисты всех возрастов и амплуа. Конечно, профессия актера с годами становится все более синтетической, да и понятия амплуа со временем стирается. Но все же необходимо, при бережном сохранении старых мастеров, каждые 5-7 лет обновлять труппу, приглашая в нее новых, молодых артистов. Это дало бы возможность сохранить преемственность поколений, молодым актерам работать вместе с признанными корифеями сцены, получать незаменимый опыт и, по большому счету, сохранять неповторимую школу. К сожалению, обновлять провинциальные труппы становится очень проблематично. Это в прежние времена актеры имели возможность показывать себя в разных городах, искать свой театр, своего режиссера.

Набирали всех желающих, без конкурса. Посещение было свободным, поэтому педагоги видели всех учащихся, как правило, только перед экзаменами. Набор дисциплин был очень пестрым, включал даже распевания восточных мантр и медитации при луне в лесу. Готовили не актеров – гувернеров, но, поскольку, существовали и вполне театральные дисциплины, преподавали не только педагоги лицея, но и артисты театра. Например, мастерство актера – заслуженный артист РФ Мальченко М. А., речь – Князева Т. Н. и Антюхова Н. М. За время учебы были поставлены спектакли «Жила-была сыроежка», «Женитьба Бальзаминова», на выпускном экзамене показывались отрывки из произведений русской и мировой классики. В 1995 году Малышев А. А. предложил набрать очередную группу, но обучать ее уже в помещении театра. В новый набор вошли: Авакимова Юлия, Баранникова Ирина, Гречкина Юлия, Корецкий Вадим, Кравченко Сергей, Лепа Владимир, Николаева Юлия, Николаенко Татьяна, Рочева Елена, Шандин Даниил. В 1998 году состоялся выпуск, Баранникова И., Николаенко Т., Лепа В., Авакимова Ю., Гречкина Ю. были приняты в труппу тетара. 2002 год – начало нового этапа в актерском образовании в Ставрополе. Благодаря совместным усилиям Ставропольского государственного университета и Ставропольского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова было открыто Актерское отделение факультета Искусств СГУ. Состоялось два выпуска. 1-й – 2003 – 2007гг. (Авакимова Юлия, Анохина Светлана, Баранникова Ирина, Жуков Александр, Зоря Ольга, Калинин Илья, Ляткина Юлия, Николаенко Татьяна, Светличная Наталья, Симанкин Алексей, Шарипова Мадина). 2-й – 2002-2007гг. (Анна Анимова, Юлия Бескровная, Оксана Винникова, Максим Есин, Мария Зайцева, Евгения Капралова, Марина Каткова, Денис Орлов, Денис Саков, Галина Сушкевич, Георгий Токарев.) Руководитель курсов – народная артистка РФ Зубкова Н. П. Ставропольский академический театр драмы им. М.Ю.Лермонтова – старейший на Кавказе по праву заслуживает звание форпоста русской культуры в нашем многонациональном регионе, неизменно сохраняя славные традиции отечественного драматического искусства, оставаясь всегда, даже в самые трудные эпохи и времена, ярким, неповторимым, живым зрелищем. Гастрольная география театра обширна: Москва, Ленинград, Баку, Ереван, Тбилиси, Кишинев, Полтава. Донецк, Краснодар, Ульяновск, Саратов, Калинин, Черновцы, Одесса, Терасполь, Николаев, Мурманск, Воронеж, Луганск, Харьков, Днепропетровск, Калиш (Польша), Безье (Франция), Штат Айова (США). Старейший театр на Северном Кавказе был и остается просветителем, хранителем лучших традиций театрального искусства. В театре плодотворно работают три поколения актеров, стремящихся к обновлению выразительных средств исполнения. Список использованных источниковБояджиев Г. Н., Студийные театры, в кн.: Очерки истории русского советского драматич. театра, т. l, M., 1954 (гл. 10 и 11). Русский драматический театр. Под редакцией профессора Б. Н. Асеева и профессора А. Г. Образцовой. Москва, «Просвещение», 1976г. Театр и время. З. М. Поздняева, В. М. Лычагин, Ставрополь, 2002г. Личный архив Заслуженного артиста РФ Аллахвердова В. М., Заслуженного артиста РФ Мальченко М. А., Заводновой Л. Н. 1 Богоявленский С. К. «Московский театр при царях Алексее и Петре» М., 1914, с.1 2Там же. 3 Там же, с.8 4 В 1918 году на основе драматических курсов, учреждённых в 1888 году, была открыта школа актёрского мастерства (ШАМ).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории еврейского народа

Так, во второй половине двадцатых годов в Советском Союзе сконцентрировалась группа выдающихся писателей на идиш: Давид Бергельсон, Перец Маркиш, Дер Мистер (псевдоним Пинхаса Кагановича), Давид Гофштейн, Мойше Кульбак, Лейб Квитко и др. Значительных успехов достигли и театры; некоторые из них, как, например, Московский еврейский государственный камерный театр под руководством С. Михоэльса, отличались своим высоким уровнем; в Москве, Киеве и Минске имелись драматические студии на идиш. В двадцатых годах продолжалась в некоторой мере в СССР и научно-исследовательская работа по истории и литературе еврейского народа, достигшая значительного развития в России еще в начале XX в. Были основаны два новых научных института: "Институт еврейской пролетарской культуры" при Украинской академии наук и еврейский отдел Белорусской академии. Они опубликовали ряд литературных и филологических исследований и несколько книг об общественном брожении и классовой борьбе в русском еврействе в XVIII и XIX вв., а также труды по истории еврейского рабочего движения

скачать реферат Шпоры-сочинения (Шпаргалка)

Он не в различных стилях встрече с театром. просто создал - разных эпох, театральный народов и Надо особо репертуар. Он писателей. Это отметить, что не сформировал школу означало, что только культурная, актерского скачок закончился но и общественная мастерства. и началось жизнь страны Разработал нормальное требовала нового устойчивую и развитие театра и новой необходимую литературы, драматургии. Конец классическому осознающей свое 50-ых - начало театру систему развитие, свою 60-ых годов - это амплуа. И самое историческую ожидание, главное - он изменяемость. подготовка и сформировал нового Появилось осуществление актера и нового историко-литератур важнейщих реформ. зрителя. -ное самосознание В обновленной Театр Островского литературы. " пореформенной - явление Итак, с труда А.Ф. России особую силу целостное. Он Новикова, обретает характеризуется появление которого общественное особым отношением доказало, что мнение: к тексту, культом русской большинство текста. В самой литературе, чтобы впервые за много пьесе, по замыслу свободно лет обрело свой драматурга, развиваться, голос и активно заложено уже все: необходимо стремилось, чтобы и трактовка каждой всмот-реться в этот голос роли, и свою историю, прозвучал и был необходимые осознать всю длину услышан. режиссерские пройденного ею Особенности этого приемы, и даже пути, со второй периода нашей оформление сцены. половины XVIII истории Режиссер в этом века, начинается театре - лицо новая русская третьестепенное; литература. от актеров и СИЛА ХАРАКТЕРА В совершенно иные растущего протеста КАТЕРИНЫ И условия попала масс против всех ТРАГИЧЕСКАЯ Катерина в доме видов рабства. ОСТРОТА ЕЕ мужа. С внешней Своей смертью КОНФЛИКТА С стороны будто бы Катерина «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» все обстояло так протестует против В ДРАМЕ А. Н. же, но приволье деспотизма и ОСТРОВСКОГО родительского дома самодурства, ее «ГРОЗА».

Набор "Мимимишки. Кеша и Лисичка" (3 предмета).
Набор с изображениями героев из мультсериала "Ми-ми-мишки" - отличный подарок для вашего ребенка! Подходит для холодных и
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Паста-гель зубная детская "Weleda", 50 мл.
Детский зубной гель с календулой от Weleda разработан специально для детей и обеспечивает естественный уход за молочными зубами,
360 руб
Раздел: Зубные пасты
Качели пластмассовые "Малыш".
В наборе: качели, веревка, пластиковые карабины для регулировки веревок качелей. Материал: пластик. Максимальная нагрузка: 20 кг. Размер:
532 руб
Раздел: Качели
 Театральная Энциклопедия

Елагиным и утверждён Екатериной II). До нач. 20 в. в России были распространены следующие А.: мужские - любовник, герой, комик, простак, резонёр, фат; женские комич. старуха, грандам, травести, инженю, героиня, субретка и др. В странах Востока исполнительские традиции, передаваемые из поколения в поколение, породили строго стабилизировавшуюся систему А. В китайском традиционном театре сложилось 5 осн. групп А. (шэн, дань, цзин, или хуа лянь цзы, чоу, мо), каждая из к-рых дробилась на несколько разновидностей. К концу 17 в. в япон. т-ре Кабуки определилось 8 осн. групп А. (татияку" катакияку, докэяку, кояку, оядзигата, вакасюгата, ояма, или оннагата, кася). В индийском нар. т-ре катакали, где каждый персонаж представлял собой веками канонизированный мифологич. тип, вырабатывалось ок. 12 видов таких делений. На определённых стадиях развития театр. иск-ва деление на А. имело положит. значение, помогая актёру специализироваться на тех или иных ролях, совершенствовать исполнительское мастерство. Располагая готовым кругом ролей, актёр мог в любое время вступить в любую труппу

скачать реферат Культура России 9-19 вв

Появляется множество сатирических повестей, пародирующих царский суд, солдатскую службу, волокиту в правительственных инстанциях. Печатная литература второй половины XVIII века представлена тремя направлениями. Первое из них – классицизм воплотился в творчестве А.П. Сумарокова, перу которого принадлежит, кроме множества лирических и сатирических стихотворений, 9 трагедий и 12 комедий. Он признан создателем репертуара русского театра. Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Самодержавно-крепостнический строй с его сословной политикой сдерживал процесс развития культуры Росси. Дети недворянского происхождения получали начальное образование в приходских училищах. Для детей дворян и чиновников создавались гимназии, они давали право поступления в университет. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов.

 Театральная Энциклопедия

В отличие от любит, т-ра дорево-люц. России, С. т. в СССР свойственны стабильность работы коллективов, повсеместность распространения и массовость; участники С. т. овладевают основами: проф. иск-ва. В 1965 в стране 115 тыс. самодеят. коллективов, объединяющих 1500 тыс. чел. Самодеятельные коллективы организуются при заводах, клубах, дворцах культуры, воинских частях, учебных заведениях, колхозах, совхозах и т. д. Они состоят из любителей, совмещающих занятия в кружках со своей осн. профессией. Во мн. коллективах С. т. проводится систематич. учебно-воспитат. работа, изучается система Станиславского (см. Станиславского система). Самодеятельные театр. коллективы возникли в СССР сразу же после Октябрьской революции. Ок. тысячи драм. кружков выступало только на фронтах гражд. войны. В нач. 1919 при Театр. отделе (ТЕО) Нарком-проса был создан подотдел рабоче-крестьянского т-ра, занимавшийся развитием театр. самодеятельности. В нач. 20-х гг. С. т. испытывала значит, трудности - не было полноценного совр. репертуара; неподготовленным любителям приходилось играть или в трудных для них произв. классич. драматургии, или в примитивных пьесах, написанных для любительского т-ра ещё в дореволюц. годы

скачать реферат Реформы и контрреформы Александра II

Воинствующая националистическая политика правительства Александра Ш выражалась также в решительном преследовании русской демократической культуры (печати, литературы, школы, театра, музыки) и культуры других народов империи. Итоги и значение контрреформ Переход самодержавия в начале 80-х гг. к прямой и неприкрытой реакции оказался возможным в результате поражения революционеров в 1881 г., слабости крепостного и рабочего движения, бессилия либеральной оппозиции. Самодержавию не удалось провести серию контрреформ в сословном вопросе, в области просвещения и печати, в сфере местного самоуправления. Главная задача, которую ставило себе самодержавие, заключалось в том, чтобы укрепить класс помещиков, позиции которого были подорваны условиями социально-экономического развития пореформенной России. Другой социальной базой, на которую в то время могло бы опереться самодержавие, не было. Однако реакции не удалось осуществить программу контрреформ в том объёме, в каком она была задумана. Попытка реакции пойти по пути “исправления роковых ошибок 60-х г.” (буржуазных реформ) была сорвана начавшимся с середины 90-х г. новым подъёмом революционного движения.

скачать реферат Искусство и духовное развитие личности

Несомненно, что наблюдаемые здесь негативные тенденции в значительной мере являются следствием снижения роли государства в художественной жизни общества. За последние десятилетия заметно выросла сеть государственных театров, концертных организаций, музеев и т.д., а в общем объеме контактов населения с искусством доля, связанная с этими учреждениями, сократилась, так как негосударственный сектор рос быстрее. Это означает, что государственные учреждения культуры меньше стали влиять на художественное и в целом духовное развитие жителей России. Сам по себе подобный процесс закономерен, но государство не вправе оставаться в стороне от него. Сложившаяся в стране новая социокультурная ситуация, предполагающая свободную культурную деятельность населения как в пределах государственного сектора, так и вне его, бесспорно является нашим завоеванием. Но свобода вовсе не предполагает устранения государства от регулирования процессов в обществе. Сегодня в сфере культуры государство распространяет свое — не очень, правда, определенное — влияние лишь на подведомственные ему учреждения и организации, которые при всей их творческой независимости действуют все же в известных рамках, так или иначе проводя государственную культурную политику, пусть и весьма аморфную.

скачать реферат Образование, наука и культура второй половины XIX в

РЕФЕРАТ по курсу «История России» по теме: «Образование, наука и культура второй половины XIX в.» 1 Образование и наука второй половины XIX в Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Втягивание в рыночные отношения широких слоев крестьянства со всей остротой поставило вопрос о начальном народном образовании. Это вызвало невиданный прежде рост числа сельских и городских школ. Промышленность, транспорт и торговля предъявляли все более широкий спрос на специалистов со средним и высшим образованием. Значительно выросли ряды интеллигенции. Ее духовные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет и журналов. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств. Развитие образования. Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже в Петербурге в конце 60-х гг. доля неграмотных (за исключением детей до 7 лет) составляла 44%. В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах этот процент повышался до 60 — 70%, в уездных — до 70—80%, в деревне грамотность была редким явлением.

скачать реферат Культура XVIII века

2004 г. Санкт-Петербург Содержание:I. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ Факторы, влиявшие на развитие культуры Общие черты Новые явления в культуре Петровского времени Просвещение и школа первой четверти XVIII века, общие черты Петровской системы образования Развитие научных знаний Общественно-политическая и экономическая мысль Петровского времени Литература Петровского времени Развитие архитектуры при Петре I Изобразительное искусство первой четверти XVIII века 10. Театр и музыка при Петре I 11. Итоги преобразований Петра I в культурной сфере II. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В 20-Х – НАЧАЛЕ 60-Х Г.Г. XVIII в. Просвещение и школа Наука и техника Географические исследования Литература Искусство Развитие театра в России Музыка III. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в. Характерные черты русской культуры Просвещение и школа в 60-90-х г.г. XVIII в. Развитие научных знаний Географические исследования и открытия Историки второй половины XVIII в. Литература Архитектура Искусство Театр 10. Музыка ОБЩИЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ Факторы, влиявшие на развитие культуры Изменения в культуре были подготовлены предшествующим периодом развития, связанного с переходом от традиционной церковной замкнутости к светской культуре и науке.

Манеж детский игровой "Динозаврики" (120х100х74 см).
Размер: 120х100х74 см.
679 руб
Раздел: Манежи
Кроватка-качалка для куклы.
Красивая и удобная кровать-качалка станет прекрасной колыбелькой для куклы. Кровать-качалка прекрасно дополнит интерьер кукольной комнаты
386 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Простыня трикотажная на резинке, 90х200х25 см, цвет шоколад.
Трикотажные простыни и наволочки – это идеальный вариант постельных принадлежностей, создающий атмосферу уюта и гармонии в спальне,
678 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
скачать реферат Русская живопись XIX века

Промышленность, транспорт и торговля проявляли все более широкий спрос на специалистов со средним и высшим образованием. Значительно выросли ряды интеллигенции. Ее духовные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет и журналов. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств. Культура России второй половины XIX - начала XX века впитала художественные традиции, эстетические и моральные идеалы "золотого века" предшествующего времени. На рубеже веков XIX - XX веков в духовной жизни Европы и России появились тенденции, связанные с мироощещениями человека XX столетия. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. В России сложился своеобразный историко-художественный период, который его современника назвали "серебреным веком" русской культуры. Прославление подвига народа, идея его духовного пробуждения, обличение язв крепостнической России — таковы главные темы изобразительного искусства 19 века. О СНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 Русская живопись первой половины XIX века.

скачать реферат Театр Южного Урала (1861 – 1917 гг.)

Население города было пестрым. Здесь жили русские, киргизы, башкиры, татары, казахи, французы и итальянцы, остатки пленных 1812 года. Оренбург был богат хлебом, сырьем, дешевой рабочей силой, но беден культурой. Здесь не было ни театра, ни циркового балагана. Только в 30-х годах прошлого столетия В. И. Даль, знаменитый русский лексикограф, пытался создать в Оренбурге краеведческий музей. К началу реформы 1861 г. разрыв в уровне промышленного развития России и передовых стран Запада оказался большим, а Крымская война 1853— 1856 гг. показала промышленную отсталость России. "Поражение во время Крымской войны, – писал Энгельс, – показали необходимость быстрого промышленного развития для России". Под влиянием интенсивной колонизации в пореформенный период происходят значительные изменения в численности и социальной структуре населения, в экономической и духовной жизни Оренбургского края. В Оренбурге, как и в ряде других городов, возникли различные культурные учреждения, в том числе и общество содействия народному образованию. Деятельное участие в работе общества принимали Ал.

скачать реферат Биография и творчество И.П. Токмаковой

Более двух десятков пьес Ирины Токмаковой ставят театры России («Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «кукареку», «Звёздные мастера»), многие пьесы были созданы в соавторстве с писательницей Софьей Прокофьевой («Стрелы Робин Гуда», «Подарок для Снегурочки», «Дикие лебеди» по мотивам сказки Андерсена). В 2004 году Президент Российской Федерации В. В. Путин прислал поздравление с 75-летним юбилеем И. П. Токмаковой, внесшей огромный вклад как в отечестванную, так и в мировую детскую литературу. Она автор и соавтор множества хрестоматий для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вдвоем с сыном Василием (когда-то слушавшим в колыбели шведские народные песенки в мамином исполнении) И.П. Токмакова написала книгу «Вместе почитаем, вместе поиграем, или в приключения в Тутитамии», обозначенного как «пособие для начинающей мамы и продвинутого малыша». Токмаков-старший также оставил след в детской литературе и в качестве писателя: в 1969 году вышла книжка «Мишин самоцвет», которую Лев Алексеевич сам написал и проиллюстрировал. И. П. Токмакова является лауреатом: - всероссийской литературной премии им. А. С. Грина (2002 г.); - международных почётных дипломов им. Х. К. Андерсена (1979 г., 1982 г.); - премии Льва Толстого «За вклад в развитие литературы для детей и детского чтения» в номинации «Художественная проза и поэзия» (2002 г.); - Государственной премии Российской Федерации за произведения в области литературы и искусства для детей и юношества (2003 г.). Заключение Литература для подрастающего поколения в совокупности составляющих её произведений исторически представляют собой сложное по нравственно-эстетическим параметрам, значительное по объёму единство, опирающееся на прогрессивные традиции устного народного творчества и классической литературы, отечественной и зарубежной детской литературе.

скачать реферат Швеция

Поставлена цель: увеличить к 2001 г. производительность труда на 30%, оборот на 30%, прибыль – на 100%. Объемы инвестиций предусматривается довести до 12 млрд. крон в год, а расходы на научную разработку продукции – до 10 млрд. крон. Затраты на приобретение материалов и запчастей планируется сократить на 15% за счет повышения закупок в странах Восточной Европы (до 20% от общего числа закупок). Каждой компании поставлена задача: представлять по новой модели каждый год. Кроме того, разработан план снижения уровня потребления бензина на 25% к 2005 г. путем разработки новых моделей энергосберегающих двигателей. В расширении деятельности большое внимание уделяется рынкам Восточной Европы и Азии. В Восточной Европе (в первую очередь Россия, Венгрия, Чехия) намечено к 2001 г. поднять оборот в пять раз до 14 млрд. крон за счет строительства заводов по сборке грузовиков, автобусов и строительной техники, а в Азии – почти в два раза до 30 млрд. крон за счет местной сборки легковых автомобилей. В Латинской Америке “Вольво” планирует вырасти в два раза – до 16 млрд. крон. Оборот к 1977 г. Оборот к 2001 г. Восточная Европа 2, 8 14 ( 250%) Азия 15 30 ( 50%) Латинская Америка 8 16 ( 50%) Расширение деятельности компании «Вольво» на мировом рынке Отдельное важное направление развития деятельности – Россия.

скачать реферат Особенности изменения экономико-географического положения России

Содержание Введение ЭГП и внутренние предпосылки развития хозяйства России Размер территории Положение по отношению к топливно-энергетическим, металлургическим и продовольственным базам, центрам переработки Положение к основной полосе расселения населения ЭГП и внешние предпосылки развития хозяйства России Границы, их проникаемость Положение относительно главных транспортных путей, транспортная доступность Положение соседей, в том числе первого порядка, их ресурсный, экономический и политический потенциал ЗаключениеВведение Экономико-географическое положение (ЭГП) – это положение объектов в экономическом и социальном пространстве относительно друг друга, а также относительно границ (государственных, административных или иных). В то же время к категории ЭГП относят и положение относительно природных объектов (незамерзающие моря, судоходные реки, месторождения полезных ископаемых, лесные массивы), которые оказывали, оказывают или могут в перспективе оказать влияние на функционирование и развитие изучаемых общественно-географических объектов.

Нож для чистки овощей "Victorinox", универсальный, двустороннее зубчатое лезвие, чёрный.
Изумительный нож для кухни. Небольшой и удобный, он идеально подходит для чистки овощей. А яркий цвет порадует глаз и не даст ножу
410 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Говорящий планшетик "Новогодний праздник".
В этом планшетике Умка поёт, говорит и рассказывает сказки! 16 новогодних песенок («Песенка Умки», «Белые снежинки», «Снеговик», «Дед
344 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Набор диких животных.
В наборе: 12 фигурок диких животных. Средний размер: 10 см. Возраст: 3 лет. Фигурки в наборе представлены в ассортименте, без возможности выбора.
461 руб
Раздел: Дикие животные
скачать реферат Налоговая система России в новом правовом поле

В то же время одних только мер по усилению налогового контроля, укреплению налоговой дисциплины недостаточно. Анализируя принятие и введение в действие части первой Налогового кодекса РФ можно сделать вывод, что оно явно носило скоропалительный характер, что не могло не повлиять негативно на качество самого текста этого основополагающего в области налогообложения документа. Кроме этого, пока не удалось решить одну из главных проблем: создать единую комплексную систему налогов в Российской Федерации, стабилизировать ее хотя бы в пределах одного финансового года, устранить противоречия в законодательных актах. Но, безусловно, в Налоговом кодексе РФ содержится очень много положительного, что будет содействовать развитию экономики России, упорядочению взаимоотношений государственных органов с функционирующими на рынке хозяйственными субъектами. 2.2 Проблемы распределения налогового бремени в переходной российской экономике В мировой налоговой практике в качестве показателя налоговой нагрузки на макроуровне служит отношение суммы всех взысканных с налогоплательщиков налогов, вне зависимости от того в бюджет какого уровня или в какой внебюджетный фонд они поступают, к объёму полученного валового внутреннего продукта (ВВП).

скачать реферат Сделки с недвижимым имуществом

Гражданско – правовая природа сделок с недвижимым имуществом. Глава 2. Отдельные виды сделок с недвижимым имуществом. Глава 3. Специфические особенности сделок с недвижимым. 6. Дата выдачи задания 27.12.2003г., Руководитель дипломного проекта Студент ВВЕДЕНИЕ. Рынок недвижимости России является наиболее динамичным и бурно развивающимся. С развитием в России рыночных отношений оборот такого объекта гражданских прав как недвижимое имущество многократно ускорился и увеличился количественно. В основании этого процесса лежит устранение исключительной собственности государства в отношении недвижимого имущества. Говоря о сделках с недвижимым имуществом необходимо провести черту между гражданским, жилищным и земельным законодательством для правильного применения правовых норм, регулирующих сделки с тем или иным объектом недвижимого имущества. Гражданское законодательство регулирует вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом, лишь тогда, когда недвижимость является предметом экономического оборота.

скачать реферат Объективные причины октябрьской революции 1917 г.

Но наряду с этим в экономическом развитии России наблюдались и недостатки, главными из которых были неравномерное распределение промышленных предприятий по территории страны и неразвитость систем сообщения между различными регионами государства. Что ка­сается первой проблемы, то можно выделить 6 районов сосредоточения крупной промыш­лен­ности: Центрально-Промышленный, Северо-Западный, Прибалтийский, Южный Поль­ский и Уральский. Здесь было сосредоточено 79% всех фабрично-заводских рабочих. В Си­бири был очень низкий уровень развития промышленного производства, что было причиной того, что огромнейшие территории были не задействованы в промышленном производстве, чем созда­вался дисбаланс в развитии Европейской России и восточной части Российской империи. Другая проблема – недостаток путей сообщения, часто приводила к сложности транспортировки товаров из одной части государства в другую, а подчас и вовсе невозмож­но­сти. Но в годы промышленного подъёма активно ведётся железнодорожное строительство. В 1911—1913 гг. было построено 3,5 тыс. вёрст дорог. Большую роль играл также и речной транспорт, насчитывающий около 31000 судов.

скачать реферат Основные этапы развития экономики России 9-18 веков

Конец XV в – появление денежной ренты. XV-XVI вв – I этап закрепощения крестьян. XVI в – век освоения территорий к югу от Оки. Характерной особенностью социально-экономического развития средневековой России стало территориальное разделение разных форм феодального землевладения. Общая тенденция социально-экономического развития Российского государства на протяжении XVI в заключалась в нарастании крепостнических порядков в стране. Конец XVI в – II этап закрепощения крестьян. В XVII в отдельные категории крестьян уравняло крепостное право. Экономической основой крепостничества являлась феодальная собственность на землю во всех ее формах. Начало XVII в – экономическая школа Нового времени – меркантилизм, выражавший интересы буржуазии и обосновывавший экономическую политику протекционизма. XVII в – введение подушной подати. Конец XVII-начало XVIII вв – важный период в развитии русской промышленности. XVII-XVIII вв – III этап закрепощения крестьян. В начале XVIII в Петр I проводил политику превращения России в экономически самостоятельное государство.   Главной задачей Екатерины II была полная свобода промышленности и торговли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.