телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Сувениры -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Расцвет искусства барокко

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Рассказывают, что он поставил оперу, к которой написал либретто и музыку создал декорации, эскизы костюмов и даже изобрел сценические механизмы! Он родился в Неаполе, но отец-скульптор отвез талантливого подростка в Рим. Там он довольно быстро приобрел известность под покровительством кардинала Сипионс Боргезе, К 26 годам его патроном стал папа Урбан VII, и в 1629 г. молодой Бернини был назначен архитектором крупнейшего в христианском мире собора св. Петра, строительство которого тянулось уже добрую сотню лет. Перед мастером открылась прямая дорога к славе. Он почти безвыездно работал в Риме, и многие великие памятники и достопримечательности древнего города полностью или частично I обязаны ему своим рождением. М Бернини-скульптор был виртуозом в истинном духе барокко. Вышедший из-под его е резца холодный мрамор оживает то мягкой 2 теплотой кожи, то блеском и текучестью тканей, а складки драпировок словно колышутся на легком ветру. В отличие от ранних скульптур, его зрелые произведения смотрятся из одной единственной точки и, как правило, помещены в созданный специально для них архитектурный интерьер, из которого как бы выплывают навстречу зрителю. Этот тщательно продуманный художественный прием весьма характерен для искусства барокко. Мастер часто стремится вовлечь зрителя в открывающееся его взору волшебство, которое бесследно растает, если обойти вокруг изваяния. Из всей титанической работы Бернини над интерьерами собора св. Петра более всего поражает воображение Балдахин - величественный (высотой 29 м) навес над престолом из позолоченной бронзы, возведенный над тем местом, где, по преданию, были погребены св. Петр и св. Павел. Его витые колонны символизируют преемственность христианства, восходящую через Константинополь к древнему храму. Весьма характерны для эстетики барокко, вольно обходившейся с классическим представлением колонны ради зрелищности и новизны. Скульптурные украшения каркаса и бронзовый, богато украшенный кистями навес, создающий иллюзию тяжелой бархатной ткани, делают Балдахин одним из самых замечательных памятников искусства барокко. Однако вряд ли найдутся в мире памятники, способные соперничать величием с мощными колоннадами, которые Бернини возвел на площади св. Петра. Как говаривал сам мастер, они, словно заботливые руки матери-церкви, объединяют и укрепляют всех католиков в святой вере. К числу других его римских шедевров принадлежит и Фонтан четырех рек на пьяцца Навона. Четыре главных фигуры в этой скульптурной группе символизируют великие реки разных континентов - Дунай, Нил, Ганг и Ла-Плату. Все они сгруппированы вокруг доминирующего над всей композицией подлинно античного обелиска. 4. Национальные особенности барокко Несмотря на свои католические «южные» истоки, стиль барокко оказал мощное влияние на искусство Фландрии, Германии и Австрии. Во Франции пышность и великолепие барокко служили прославлению абсолютной монархии Людовика XIV. К тому же, там были весьма сильны традиции сдержанного классицизма, и даже грандиозный дворец Людовика в Версале к чистому барокко отнести нельзя. Стиль барокко доминировал в Европе вплоть до середины. XVIII века. Самый известный образец его в России - Зимний дворец - построен В. В. Растрелли в 1754-62 гг.

Мальчиков определили в школу, хотя основы их образования успел заложить еще покойный отец. Однако в 1590 г. им пришлось оставить учение, так как Бландина вышла замуж, и ей полагалось достойное приданое. Финансовое положение семьи и без того оставляло желать лучшего, поэтому мальчикам пришлось поступить на службу. 16-летний Филипп сумел найти место клерка у государственного чиновника и по совместительству учителя хозяйских детей. 13-летний Питер Пауль был принят в пажи при дворе графини де Лален. Впрочем, оставался он там недолго, так как уже твердо решил, что станет художником. Мальчику повезло - сначала его взял в ученики художник Тобиас Верхахт, а позднее нашлось место в мастерской Адама ван Порта. Спустя четыре года юный Рубенс стал учеником Отто ван Вена. Едва достигнув 22 лет, он отправился на Апеннины, но, внимая наставлениям тамошних живописцев и усердно постигая секреты их мастерства, все же оставался фламандцем по духу. Если итальянцы установили классические каноны красоты и обращались в своем творчестве к возвышенным сюжетам, то фламандцы почитали главной задачей художника правдивое отображение окружающего мира. В Италии сделанные Рубенсом эскизы произвели сильное впечатление на герцога Мантуи Винченцо I, и вскоре художник был принят к нему на службу. Часть его обязанностей заключалась в копировании знаменитых картин для пополнения художественной коллекции герцогского дворца в Мантуе. Это предполагало постоянные разъезды по городам и весям, давая Рубенсу прекрасную возможность посетить все основные центры итальянского искусства, В 1602 г. Рубенс получил свой первый официальный заказ - три алтарных образа для церкви Св. Креста Иерусалимского. На какое-то время в художественной карьере Рубенса наступило затишье, но, сравнительно мало занимаясь самостоятельным творчеством, он сумел обзавестись полезными связями. В 1606 г. растущая слава и связи обеспечили Рубенсу почетный заказ - алтарный образ для новой церкви Санта-Мария ин Валличелли. Первый вариант был сочтен неудачным, и художник написал второй. Однако увидеть свое творение установленным в церкви ему так и не удалось, поскольку в октябре 1608 г. от брата Филиппа пришло известие о тяжелой болезни матери. Художник бросил все и поспешил на родину, но Мария Рубенс скончалась до его приезда. В 1609 г. Рубенс стал придворным художником принца Альберта и его жены, инфанты Изабеллы, и в том же году женился на Изабелле Брант. Супруги были счастливы в браке и произвели на свет чегырех детей. Когда спустя 15 лет Изабелла умерла, Рубенс сетовал, что воистину потерял прекрасного друга. Вес это время художник не знал отбоя от учеников, жаждавших постигать основы живописи под его началом, и постепенно приобретал репутацию лучшего живописца Северной Европы. Два огромных алтарных образа «Водружение креста» и «Снятие со креста» (1б11-14) убедительно показали, что мастер в совершенстве овладел итальянской «великой манерой» трактовать возвышенные сюжеты в столь же приподнятом героическом ключе. С заключением перемирия между воюющими северными и южными провинциями Нидерландов многим церквям потребовался срочный ремонт и обновление, и в мастерскую Рубенса мощным потоком хлынули заказы.

Людовик XIV преклонялся перед античным Римом, считая его образцом идеального государственного устройства. Версальский дворец был не только символом французского могущества, единства и централизованной власти, но и витриной отечественных искусств и ремесел, где дипломаты и заморские гости могли любоваться - а позднее и заказывать - модные и изысканные изделия французских мануфактур. Двор был диктатором в искусстве, насаждая вычурный, помпезный стиль. Лебрену принадлежат эскизы большинства статуй Версальского парка, многих предметов мебели, гобеленов, столового серебра и ковров. Лебрен учился живописи у Никола Пуссена. Пуссен и Клод Лоррен, бесспорно, были самыми видными французскими живописцами той эпохи, но оба жили в Италии, и даже Король-Солнце не сумел заманить их во Францию. Пуссен и Лоррен черпали сюжеты в античной мифологии и христианской традиции, и, как в регулярных парках Ленотра, в их творчестве линия довлела над колоритом. В Версале постоянно жили тысячи придворных, и Людовику приходилось заботиться об их развлечениях. Популярной .светской забавой была карточная игра с высокими ставками, где не считалось зазорным мошенничество. По вечерам давались театральные представления новых пьес, устраивались фейерверки, маскарады или балеты. Сам король недурно танцевал и часто принимал участие в балетных спектаклях. На одном из придворных спектаклей в Лувре Людовик XIV познакомился - и вскоре завел дружбу - с актером и директором группы Мольером (1622-73), автором ряда великих комедий, и доныне не утративших актуальности. Король даже стал крестным отцом первенца Мольера. Подобно многим выдающимся писателям той эпохи, Мольер был проницательным психологом и мастерски выставлял напоказ лицемерие общества. В пьесах «Мизантроп» (1666) и «Скупой» (1668) он блестяще раскрыл средствами комедии глубинные мотивы, движущие поступками людей. Великими мастерами трагедии были Жан Расин (1639-99) и Пьер Корнель (1606-84). В трагедиях «Сид» (1636) и «Полисект» (1643) Корнель глубоко исследует конфликт между долгом и чувством, пользуясь для этого строгим и ясным языком. Конфликт между любовью и долгом был близок королевскому сердцу, т. к. и самому Людовику пришлось расстаться с возлюбленной (племянницей Мазарини Марией Манчини) ради политически выгодного брака с испанской инфантой. Расин, воспитанный в янсенистском духе и убежденный во всесилии греха, выводит на сцену героев, для которых грань между добром и злом далеко не так неоспорима, как для персонажей Корнеля. Несчастные жертвы своих губительных страстей с холодной точностью хирургического скальпеля препарируют в пространных монологах собственное душевное смятение. Яркие образцы подобного самоанализа мы видим в «Федре» (1677), героиню которой терзают страсть и ревность, и «Беренике» (1670), где разгорается конфликт между любовью и долгом. В то же время, обоих драматургов объединяет строгое соблюдение классических канонов единства действия, места и времени. Людовик XIV обожал музыку. Он просыпался под звуки капеллы, игравшей во дворе Версальского дворца. В Версальской часовне исполнялись мотеты Люлли, королевский ужин проходил под нежные мелодии скрипок, а летними вечерами король катался с друзьями в гондоле по Версальскому каналу а за ними следовали играющие музыканты.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)

Во 2-й половине 16 — 1-й половине 17 вв. создавались новые города с прямоугольной сеткой улиц, строились городские дома с внутренними двориками, церкви с кирпичными готическими сводами или с деревянными потолками артесонадо , с порталами в стиле платереско . По образцу поздне-готических испанских соборов были построены соборы в Куско и Лиме. Во 2-й половине 17—18 вв. расцветает перуанское барокко , для которого характерны стойкость общих приёмов, сочетание простых планов, глухих чётких объёмов со сложным и прихотливым резным декором, стелющимся по поверхности здания. На побережье (в Лиме и Трухильо) постройки из адобы и глинобитных кирпичей с лёгкими сейсмостойкими сводами штукатурились, ярко раскрашивались, украшались резным, часто криволинейным узором на порталах из стукко и деревянных балконах, а в интерьерах и дворах — изразцами. Каменная архитектура горных областей (Куско, Арекипа, Кахамарка) более массивна, статична, её богатый резной декор сочетает мотивы европейского искусства с изображениями местной флоры и фауны и фигурами, взятыми из индейской мифологии («метисский стиль»)

скачать реферат «Исключения из правил» в системе классицизма: к проблеме развенчания стереотипов в научном и обыденном мышлении

«Исключения из правил» в системе классицизма: к проблеме развенчания стереотипов в научном и обыденном мышлении А.А. Скакун В сознании подавляющего большинства специалистов и неспециалистов семнадцатое и восемнадцатое столетия зачастую предстают в виде неких «старых знакомых», хорошо всем известных еще со школьной скамьи. Первые буржуазные революции в странах Западной Европы, война за независимость в Америке, колоссальные достижения науки и техники, расцвет искусства барокко и классицизма, творчество И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Ж.-Б. Мольера, Д. Дефо, Дж. Свифта, М.В. Ломоносова, Вольтера и Ко — вот тот «интеллектуальный минимум», которым ограничивается «среднестатистический россиянин», получивший неполное среднее образование, и которого, в принципе, вполне достаточно для повседневной жизни этого самого россиянина. Более сведущий человек, считающий себя глубоким профессионалом в какой-либо научной или околонаучной области, дополнит рассуждения своего менее образованного согражданина-современника стопроцентно мотивированными «выкладками», неопровержимо доказывающими сложность и потрясающую многогранность XVII — XVIII веков, в очередной раз вспомнит про барокко и классицизм и с ходу назовет несколько сотен (или хотя бы несколько десятков) имен представителей этих художественно-эстетических направлений.

Точилка механическая "Berlingo".
Точилка 2 в 1. Имеет дополнительную точилку для ручной заточки. Механизм фиксации карандаша снабжен резиновыми держателями, что исключает
551 руб
Раздел: Точилки
Набор карандашей цветных "Сафари", 36 цветов.
Цветные карандаши "Сафари" непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных
362 руб
Раздел: Более 24 цветов
Фоторамка "Vanda".
Рамка для фото формата 21х30 см. Материал: Дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
401 руб
Раздел: Размер 21x30
 Большая Советская Энциклопедия (ПО)

Движение оказывается в основе композиции многих П. 17 в.; при этом огромная роль отводится выразительности жеста модели. Решительно активизируется сюжетная взаимосвязь героев группового П. Ясно обозначается его тенденция к перерастанию в групповой П.-картину. В П. 17 в. отразились и негативные тенденции искусства той эпохи. Во многих парадных П. мастеров этой эпохи реалистическое образное начало с трудом прорывается сквозь известную условность форм, свойственную искусству барокко . Ряд же П. несёт в себе откровенную идеализацию высокопоставленного заказчика (произведения французского живописца П. Миньяра и скульптора А. Куазевокса, английского живописца П. Лели).   Уже во 2-й половине 17 в. многие достижения реалистического П. предаются забвению. Не только аристократ, но и всё более ощущающий себя хозяином жизни буржуа требуют от П. безоговорочной лести. В голландских П. на смену жизненной правдивости Рембрандта приходят приторная сентиментальность, холодная театральность и условная репрезентативность. Придворно-аристократический П. особенно расцветает во Франции. В 18 в. официальное искусство являет многочисленные образцы парадного, ложноидеализирующего, часто «мифологизированного» П. (Ж. Натье, Ф. Г

скачать реферат Русское Барокко

Русское Барокко Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов, щедростью и фантазией декоративных форм, их многоцветием, традиционно развивающими присущие искусству России мажорность и нарядность. В середине 18 века возрождается исконно русское пятиглавие при постройке храмов, причем оно обогащается новыми самостоятельными решениями, повсеместно сменяя тип храма начала столетия, увенчанного куполами во флорентийском духе. Стремление архитектурными средствами выразить господство человека над природой и стихией, неиссякаемость его творческих возможностей – находит убедительное выражение в контрастном сочетании геометризма окружающих дворцы регулярных садов и парков с огромной протяженностью пластичных фасадов и пышных амфилад парадных помещений. В интерьерах – обилие проемов, зеркал, орнамента, сплошь покрывающие стены, живописные плафоны. Все это создает иллюзию безграничности пространства. Расцвет русского барокко связан с именами А.В.Квасова (Большой Царскосельский дворец до его перестройки Растрелли, не сохранившаяся церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади), П.А.Трезини (Фёдоровская церковь в Александро-Невской лавре), А.Ф.Виста (Андреевский собор на углу 6 линии и Большого проспекта, Ботный домик в Петропавловской крепости) и других мастеров, но прежде всего – с именем Варфоломея Варфоломеевича Растрелли (1700-1771) – создателя роскошного Смольного монастыря, Зимнего, Воронцовского, Строгановского дворцов, перестроенных им дворцов и павильонов в Царском Селе и Петергофе.

 Введение в историческое изучение искусства

Вместе с тем у историков конца XVI века (Мезере) впервые ясно выражается интерес к народу, к социальным отношениям. И тут же у Жана Бодена ("Метод для изучения истории", 1566) мы найдем наряду со свободомыслием суеверия, веру в демонов, колдовство, чудеса. Постепенно созревает идея непостоянства человеческой истории, дающая при всех названных противоречиях своего рода предчувствие идеи эволюции. Особенно яркого расцвета историческая картина достигает в Венеции. Дворец Дожей свидетельствует, о том, что коммуны вообще думали историчней, чем тираны. В "Битве при Кадоре" Тициана можно видеть подлинное становление исторической композиции, хотя она еще представляет сочетание реального действия с аллегорическим и сверхъестественным. У Веронезе ("Лепанто") и Тинторетто ("Зара") явственно выступает стремление обосновать картину битвы физически, технически и психологически. И в то же время все в целом — массовые сцены, народ, окружение — показано как сон, как зрелище, со стороны. XVII век, когда складывается искусство барокко,— это эпоха абсолютизма; грандиозная картина бушующих общественных антагонизмов, страстей и событий

скачать реферат Антонио Вивальди. «Времена года»

В архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве Барокко было одним из основных стилевых направлений с конца 16 до середины 18 вв. Б. утвердилось в эпоху интенсивного складывания наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий), расцвета мануфактурного производства и одновременного усиления феодально-католической реакции. Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство Барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество. Вместе с тем оно отразило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к среде, к окружению человека, к природной стихии. Барокко пришло на смену как художественной культуре Возрождения, так и изощрённому субъективистскому искусству маньеризма. Отказавшись от присущих классической ренессансной культуре представлений о гармонии и строгой закономерности бытия, о безграничных возможностях человека, его воли и разума, эстетика Барокко строилась на антитезах человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и власти иррациональных сил.

скачать реферат Сущность художественных концепций в эстетике

Барокко возрождает дух позднего средневековья и воинственно противостоит монизму Возрождения и Просвещения. В католических странах Европы барокко выражало идеи контрреформации и стимулировало развитие сакрального и светского (придворного) искусства. Барокко главенствовало в искусстве в период между Возрождением и классицизмом (с конца XVI до XVIII вв.), а своего расцвета достигло во Франции и Италии в XVII в. Как полагает Н. Балашов, с нарушением равновесия идеального и реального наступает кризис ренессансной художественной системы и появляется маньеризм. В его произведениях жизненно-реальное заменяется условной формой — «ламаньера». Барокко начинается на рубеже XVI и XVII в. в пикарескно - бытовом романе, во фламандской и голландской жанровой живописи. Здесь реальное подавляет идеальное. В барокко сохранялось и жизненно-реальное, и идеальное, но они выступали как противостоящие друг другу, и вместо взаимозависимости на первый план выходил их конфликт, нарушавший их гармонию ренессансной эпохи. Барокко проявило себя в архитектуре (Дж. Л. Бер-нини), в музыке (А. Вивальди), в живописи (М. Караваджо, П. П. Рубенс), в литературе (П. Кальдерон). Художественная концепция барокко гуманистически ориентирована, однако социально пессимистична и полна сомнений в возможностях человека, скепсиса, ощущения тщетности бытия и обреченности борьбы со злом.

скачать реферат Игровая концепция культуры Й. Хейзинги

Таков Эразм Ротердамский с “Похвалой глупости”, “Беседой”, а также с его письмами, серьезными научными трудами. Таков Рабле, Молине, Сервантес - везде есть элемент игры, который кажется, чуть ли не самой сущностью этих произведений (11). Главная игровая составляющая XVII столетия это Барокко. С представлением о барокко связывается картина сознательно преувеличенного, намеренного выставляемого напоказ, заведомо надуманного. Формы искусства барокко были и остаются в полном смысле этого слова искусственными. (3). Склонность к утрированию, которая присуща XVII столетию, очевидно, может быть, понята лишь исходя из глубоко игрового содержания самого творческого порыва. Чтобы от всего сердца наслаждаться Рубенсом, Вонделом или Бернини, нужно начать с того, что не воспринимать их формы выражения чересчур лишь “взаправду”. Всеохватывающее моделирование жизни, духа и внешнего облика по выкройке Барокко находит поистине разительное подтверждение в одежде (парадный мужской костюм, парик). Еще более живой элемент игры, по мнению автора “Человека играющего” присущ эпохе Рококо. Именно там игровые качества расцветают столь пышно, что само определение Рококо едва ли может обойтись без прилагательного игривый.   В моде тяготение к красоте с обуревающими людей страстями и чувствами: кокетством, тщеславием, выставлением своих достоинств; в стиле - это тяготение к красоте, выкристаллизовывается в чистом виде.

скачать реферат Теория "Художественной воли", формальный метод А. Ригля

Идеи, разработанные в лекциях об искусстве барокко, получили свое отражение в другой капитальной работе Ригля - «Голландском групповом портрете». Здесь, так же как и в большинстве других своих работ, Ригль прослеживает во времени определенную и, на первый взгляд, как будто узкую проблему. Действительно, групповой портрет - это частное явление в обширном наследии голландского искусства. Но Ригль сумел ее подать в универсальном плане. В начале статьи он предупреждает, что для него «эволюция группового портрета - это эволюция голландской живописи в целом»1. Поэтому не удивительно, что по ходу действия он удаляется в экскурсы, посвященные возникновению портрета в нидерландском искусстве XV века, расцвету жанровой живописи в XVII веке, роли Рембрандта в мировой культуре. Кстати, именно Рембрандту Ригль отводит место новатора, не случайно он говорит о том, что «Рембрандт был первым, кто нарушив столетнюю традицию, вырвал движение из плоскости и диагонали и направил его на зрителя»2. Вообще, Ригль делит эволюцию группового портрета на три этапа: 1529-1566 (символический), 1580-1624 (жанровый) и 1624-1662 (период расцвета и последующей академизации).

Блинница электрическая погружная (арт. TK 0237).
Еще никогда приготовление блинов не было таким простым и быстрым. Просто обмакните нагревательный элемент блинницы в емкость с тестом и
1457 руб
Раздел: Прочее
Кто хулиганит в Кастрюлькино?.
3 фишки игры: - Возраст 3+ (но громче всех во время игры хохочут родители, так что возраст скорее 3 + бесконечность). - Удобная упаковка,
745 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Культура Европы в XVII–XVIII веках

Просвещение зародилось во Франции, которая облегченно вздохнула после смерти Людовика XIV и с надеждой смотрела в будущее. Огромную роль в распространении идей Просвещения сыграло тайное общество масонов — вольных каменщиков. Происхождение масонства до сих пор остается загадкой. Сами масоны считают себя продолжателями Ордена тамплиеров, выживших после расправы в начале XIV века, члены которого основали первую ложу — тайную секцию. Ученые считают, что масоны как политическая организация возникли в начале XVIII века на основе ремесленных союзов строителей. Члены масонских лож выступали за построение нового мира на основе всеобщего равенства и братства и боролись против католической церкви, за что неоднократно предавались анафеме. Искусство Барокко и Рококо В конце XVI века маньеризм постепенно начал уступать место барокко, высокому стилю утвердившейся абсолютной власти монархов, переживших кризис католичества и отстоявших право на существование протестантизма. Наивысший расцвет барокко пришелся на 2-ю половину XVII века, когда Европа с успехом преодолела катаклизмы религиозных войн. Для барочной архитектуры была характерна пышная декоративная отделка со множеством деталей, многоцветная лепка, обилие позолоты, резьбы, скульптуры, живописные плафоны, создающие иллюзию уходящих вверх разверзшихся сводов.

скачать реферат Искусство арабских народов

Искусство коптов — египтян, исповедующих христианство,— развивалось в IV—VII веках н.э., в период, когда Египет входил в состав Византийской империи. От этого времени сохранились базилики в Белом и Красном монастырях на краю Ливийской пустыни и многочисленные купольные гробницы. С развитием архитектуры был связан расцвет скульптурного узора и настенных росписей, исполненных на религиозные сюжеты. Большим своеобразием отличались произведения прикладного искусства: резьба по кости и дереву и особенно ткани. В искусстве коптов нашло выражение общее для всех областей Византии стремление подчинить поздне-античные художественные традиции требованиям новой средневековой религиозной идеологии. С другой стороны, в нем оказались сильны и чисто местные черты, уходившие своими корнями в древнеегипетскую культуру. Борьба этих тенденций определила своеобразие коптского искусства, выработавшего свой специфический художественный язык и подготовившего почву для высокого подъема и расцвета искусства Египта в эпоху зрелого средневековья.

скачать реферат Культура барокко

Характеризуя эпоху Возрождения, Ф. Энгельс писал в «Диалектике природы»: «Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености. Люди, основавшие современное господство буржуазии, были всем чем угодно, но только не людьми буржуазно-ограниченными. Наоборот, они были более или менее овеяны характерным для того времени духом смелых искателей приключений Но что особенно характерно для них, так это то, что они почти все живут в самой гуще интересов своего времени, принимают живое участие в практической борьбе, становятся на сторону той или иной партии и борются кто словом и пером, кто мечом, а кто и тем и другим вместе. Отсюда та полнота и сила Характера, которые делают их цельными людьми». Подводя итоги общественным сдвигам эпохи, Энгельс отмечает, что она положила начало развитию современных наций, а в области искусства говорит о собственно «возрождении» греческой античности, и о таком расцвете искусства, которого уже никогда больше не удавалось достигнуть.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Тесная связь искусства с религией и с заупокойным культом обеспечивала и в периоды самого тяжелого безвременья спрос на работу художников, которые создают порой вещи, технически не уступающие лучшим произведениям искусства предыдущих периодов. В Дельте появляется несколько художественных школ, и расцвет одной из них, саисской, по имени города Саиса, совпадает с коротким временем последнего расцвета Египта при XXIV династии (663 — 525 гг. до н.э.). Создаются портретные статуи знатных лиц с глубокой передачей индивидуальных психологических черт. Прекрасным примером является гранитная портретная статуя Монтуэмхета (Каирский музей), градоначальника Фив при эфиопском фараоне Тахарке, портрет наделен чертами большого сходства и этнической достоверности. Аналогичными чертами отличается и бронзовая статуэтка ливийской царицы Каромамы (Париж, Лувр). Второй краткий расцвет искусства падает на время правления саисской династии. Снова развертывается строительство, на этот раз в городе Саисе. Вывод: Мы проследили ход развития искусства Древнего Египта на протяжении его длительного существования.

скачать реферат Сикстинская капелла

Образы изгнанников: женщина с ребенком приткнулись у стены; старик с посохом сгорблен под тяжестью мешка, и ветер треплет его бороду; беременная женщина; мужчина в позе величайшего отчаяния. По идее – это простые люди (предки Христовы), принявшие на себя страдания мира. По существу же – это обвинительный акт (хотя и приглушенный) против зла, в котором повинны и Медичи, и папа, и французы, и испанцы. Так, создавая идеальную концепцию мира в духе гуманизма, Микеланджело одновременно приоткрыл и темные стороны современной ему действительности. В этом идеологический, общественный смысл Сикстинского плафона. В росписи Сикстинской капеллы Микеланджело приходит к чрезвычайно важному открытию : стена и потолок приобретают силу движения, они перестают быть непроницаемыми. Они выдвигаются вперед и отступают назад. И одним из главных орудий этой династической стены делается декорация, которая может «отодвигать» стену или «пробивать» ее. Другими словами, отныне декорация живет перед стеной или позади стены. Именно это открытие Микеланджело привело позднее к блестящим триумфам декоративного искусства барокко. Страшный суд. Была написана в 1535-1541 гг. Западная стена Сикстинской капеллы.

Мягкий пол универсальный, желтый, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Памперсы для куклы "Baby Born".
Цвет: розовый. Комплект: 5 штук. Возраст: от 3 лет.
388 руб
Раздел: Для пупсов
скачать реферат Особенности переложения Баховских органных произведений для фортепиано

При исполнении произведений Баха должен быть исключён всякий произвол – рациональный или эмоциональный. Следует передавать не имитацию звучания органа, - что практически не возможно, но закономерности, лежащие в основе искусства барокко. Особое внимание при исполнении баховских произведений следует уделять cresce do и dimi ue do. Динамические оттенки на органе уже существуют в фактуре пьесы, тогда как на рояле они должны быть созданы самим пианистом. Основная трудность в том, как ими воспользоваться при выражении инструментальной идеи органа нельзя ограничивать динамические ресурсы, - с одной стороны; но и, с другой стороны, - нельзя поддаваться соблазнам неограниченных возможностей фортепиано. На фортепиано единство звучности должно быть достигнуто на протяжении всего оттенка – это неуклонное правило, по мнению Ф.Бузони. Но нельзя забывать, что фортепиано родилось не для того, чтобы приспосабливаться к чему-либо. Характерные приёмы исполнения. Орган есть немой наставник, сопровождающий европейскую музыку с самой её колыбели. Орган – термин, за которым стоит не только сам инструмент.

скачать реферат Историко-географические предпосылки формирования облика города, застройка и происхождение названий улиц Москвы

В XVII веке значительно возросло экономическое значение столицы. В 1687 году возникла Славяно - греко - латинская академия. Время расцвета русского барокко. 3.7. Правление Петра I. Москва лишилась титула столицы, но не утратила свое значение. В 30-40 годах возвли земляной вал с заставами. Этот вал получил название Камер - коллежского, Он имел 16 застав. Устройству подвергаются водоемы и набережные Москвы. По старому руслу Москвы - реки провели канал, перекинули мосты: Крымский, Краснохолмский. и др. Поганые пруды близ Покровских ворот почистили и они стали называться Чистыми прудами. 3.8. Открытие первых учебных заведений. В 1701 году в Москве открыто первое учебное светское заведение - Школа математических и навигационных наук, которую разместили в Сухаревой башне. 1755 год - открытие первого университета страны. 3.9. Война с Наполеоном. Наполеон рвался овладеть Москвой, но не успели французкие войска стряхнуть там дорожную пыль и отдохнуть, как начался Московский пожар. О его причинах до сих пор спорят историки. 3.10. Восстановление после 1820 года. Москва сохраняла сложившийся радиально - кольцевой принцип. Снесли Земляной вал и открыли Садовое кольцо.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Борьба противоположностей закономерна, т. к. является источником создания мира. Противоположности соединяются, и устанавливается гармония. Гераклит развивает диалектические взгляды. “Всё течет, всё изменяется”, “нельзя войти в одну реку дважды”, всё рождается благодаря смерти чего-либо. Это стихийная диалектика, где космос рассматривается как единое целое и пребывает в постоянном движении и изменении.Вопрос №5 Классическая древнегреческая философия (Сократ, Платон, Аристотель) Предпосылки возникновения древнегреческой философии Древняя Греция представляла конгломерат городов - государств (полисов), расположенных по побережью Средиземноморья, Балканского полуострова, западном побережье Малой Азии. Общественно-экономическая жизнь полисов характеризовалась развитыми формами отношений между социальными группами, классами, партиями, городами, развитием демократических институтов, обширными торговыми связями, взаимодействием различных культур Средиземноморья. Все это во многом способствовало расцвету искусства и культуры Древней Греции. Духовный мир представлен развитыми системами мифологических представлений и религиозных верований, которые в классической форме выступают в поэмах «Илиада», «Одиссея» Гомера, «Теогония» Гесиода, некоторых более поздних литературных памятниках.

скачать реферат Золотой век русской культуры

Демократическое искусство утверждало себя в борьбе с салонным, безыдейным направлением в живописи и скульптуре, развивавшимся под эгидой Академии художеств. В 1863 г. 14 окончивших Академию учеников во главе с И. Н. Крамским (1837—1887), отказавшись выполнять программы на заданную тему, объединились в артель художников, чтобы иметь возможность служить своим искусством интересам общества. В 1870 г. возникло Товарищество передвижных художественных выставок, сгруппировавшее вокруг себя лучшие творческие силы. В противовес официальной Академии художеств «передвижники» поддерживали все передовые художественные начинания, сыграв огромную роль в развитии реалистического русского искусства. Художественное движение 60-х годов подготовило почву для расцвета искусства в 70—80-е годы. Русская музыка. Девятнадцатый век—блестящая пора в истории русской музыки. Под воздействием событий Отечественной войны 1812 г. широкое отражение получила героико-патриотическая тема, воплощенная в творчестве С. А. Дегтярева—автора первой русской оратории «Минин и Пожарский», Д. Н. Кашина, С. И. Давыдова, И. А. Козловского. На основе народных мелодий вырастает богатая и многообразная песенная лирика, глубоко выразившая мир чувств простого человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.