![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Религия и ее роль в культуре. Русская реалистическая литература XIX века в контексте "золотого века" русской культуры | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И в такие периоды истории в обществе всегда находятся те, кто ищет опору в более или менее благополучном прошлом. Эти поиски опоры в прошлом также затрагивают и всю проблематику жизни языка и его перспектив. 3.3.2. Языковой стандарт “Толкового словаря живого великорусского языка” В.И.Даля Русская классическая литература XIX века признаётся во всём мире как неоспоримое достижение Русской культуры и в аспекте рассматриваемой в ней проблематики (нравственность и психология личности, в особенности), и в аспекте выразительности языка. А «стандарт чистоты языка» эпохи великой русской классической литературы общедоступен, поскольку он запечатлён в “Толковом словаре живого великорусского языка” В.И.Даля. Поэтому, устав от обилия невнятных, попросту безсмысленных или того хуже — вводящих в заблуждение — речей и текстов нашего времени, многие были бы рады возродить в настоящем или ближайшем будущем языковую культуру великой русской классической литературы. Однако это — мечта не только несбыточная (невозможно вернуться в прошлое), но и опасная: мировоззрение и миропонимание, в ней выраженное, оказалось плохой основой для того, чтобы многонациональная цивилизация России смогла избежать катастрофы культуры и государственности в 1917 г., что повлекло за собой все бедствия ХХ века [228]
Роман стал своеобразным художественным эпосом XIX века. И поэтому в первую очередь с жанром романа связан расцвет русской реалистической литературы XIX века. В основе сюжетов классических романов лежала, как правило, судьба одного человека (вспомним «Отцов и детей», «Обломова», «Преступление и наказание»), вбиравшая в себя основные культурно-исторические, социально-психологические, философско-этические проблемы соответствующей эпохи, решавшиеся автором романа. Центральный персонаж романа претендовал на роль «героя своего времени», в котором современники узнавали наиболее характерные черты личности, рождённые условиями соответствующей эпохи . Исторические катаклизмы, обрушившиеся на Европу и Россию в первой четверти XX века, не могли не сказаться на жизни художественных форм. Это приводит к тому, что в начале 20-х годов в русской литературе возникает ощущение исчерпанности романа как жанра, со всей определённостью выраженное в статье О.Мандельштама «Конец романа»: «Отличие романа от повести, хроники, мемуаров или другой прозаической формы заключается в том, что роман — композиционное, замкнутое, протяжённое и законченное в себе повествование о судьбе одного лица или целой группы лиц.
Она постепенно растет. С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой, до самой смерти, любовью к своей социалистической стране и ее народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса, и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь,в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала. Почему я считаю интерес к культуре и литературе нашего прошлого не только естественным, но и необходимым? На мой взгляд, у каждого развитого человека должен быть широкий кругозор. А для этого мало быть знакомым с основными явлениями и ценностями лишь своей современной национальной культуры. Необходимо понимание других культур, других национальностей, – без этого невозможно в конечном счете общение с людьми, а как это важно, каждый из нас знает по своему жизненному опыту. Русская литература XIX в. – одна из вершин мировой культуры, ценнейшее достояние всего человечества. Как она возникла? На тысячелетнем опыте культуры слова
Но главное, что внес нового в использование детали Чехов - это совершенно новая ее функция, отличающаяся от художественной детали у других писателей: "Деталь дана не потому, что нужна непосредственно для данной сцены или сцены соседней, где она востребуется. Она присутствует здесь затем, что явление видится и рисуется в индивидуальной разовости, во всей его цельности, со всеми его подробностями, важными и неважными. Или -показывается, будто оно рисуется таким образом". Мастерство Чехова-писателя явилось результатом и в известной степени художественным итогом развития русской реалистической литературе XIX века. Чехов вобрал, впитал в себя и по-своему претворил в жанре короткого рассказа идейно-художественные достижения русского социально-психологического романа. Молодой Лу Синь из иностранной литературы раньше всего познакомился в переводах с произведениями английских, американских, французских, немецких авторов. Однако из всей западной литературы ни одна не имела столь прямых тесных связей с художественным творчеством Лу Синя, как русская реалистическая литература.
Он стал жестоко страдать от астмы, грудной жабы, невралгии, сопровождавшейся мучительными головными болями. Ежегодно он ездил за границу лечиться, но это помогало лишь ненадолго. Умер Толстой 28 сентября 1875 года в Красном Роге. 4 Формирование экстетических взглядов Толстого относится к 30-м годам, когда, несмотря на огромные завоевания русской реалистической литературы, влияние романтических идей (в частности идей немецкого романтизма) было еще весьма значительно. Толстой придерживался идеалистического понимания сущности и задач искусства. Искусство для него - мост между этим, земным миром и "мирами иными", а источником творчества является "царство вечных идей", "первообразов". Интуитивное и целостное познание мира, недоступное науке, иррациональность, независимость от злобы дня - вот, в понимании Толстого, черты подлинного искусства. "Искусство не должно быть средством... в нем самом уже содержатся все результаты, к которым бесплодно стремятся приверженцы утилитарности", - писал Толстой (письмо к Маркевичу от 11 января 1870 г.)
Авторы ставят задачу ввести читателя в курс интересных вопросов, возникающих в связи с изучением истории экономических учений.ПЕТТИ В ЗАПАДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX—XX ВВ. И В РУССКОЙ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Во второй половине XIX в. интерес к трудам и личности Петти заметно увеличился. Высокая оценка, данная его идеям К. Марксом, в известной степени способствовала этому. Важную роль в изучении литературного наследия Петти сыграло осуществленное в 1899 г. двухтомное издание Ч. Г. Халлом его экономических сочинений. В обширном введении к этому изданию Халл дал многосторонний анализ идей и достижений Петти. Ему, в частности, принадлежит решение «проблемы Петти — Граунт», которое было в основных чертах принято современными авторами. Вместе с тем Халл, находясь под влиянием современной ему буржуазной политэкономии, которая отказалась от принципов классической школы, выступил косвенно против К. Маркса, утверждая, что в теории стоимости Петти не выделялся сколько-нибудь серьезно из числа современных ему авторов, а в теории распределения и доходов не приходится говорить о его серьезном вкладе .
Может быть, именно поэтому она вся уложилась в одно XIX столетие, ее "золотой век", началась Пушкиным и кончилась Чеховым. За ними пришел короткий "серебряный век", уже названием своим предсказывавший близкий закат, декаданс, серые сумерки, холодную осень старой классической культуры. У нас свой литературный календарь: за оттепельным апрелем обычно следует не ласковый май, а черный сентябрь. В 1918 году, когда одна литература кончилась и начиналась какая-то другая, неведомая словесность, умиравший с голода у стен богатейшего монастыря России религиозный писатель и философ Василий Розанов подводил итоги окончательные: «Собственно - гениальное, и как-то гениально-урожденное - в России и была только одна литература. Ни вера наша, ни церковь наша, ни государство - все уже не было столь же гениально, выразительно, сильно. Русская литература, несмотря на всего один только век ее существования, - поднялась до явления совершенно универсального, не уступающего в красоте и достоинствах своих ни которой нации, не исключая греков и Гомера их, не исключая итальянцев и Данта их, не исключая англичан и Шекспира их и, наконец - даже не уступая евреям и их Священному Писанию, их "иератическим пергаментам".
В работе с классом используем материал самостоятельного чтения романов "Рудин", "Дворянское гнездо", "Накануне" (по выбору). На данном этапе литературного развития учащихся в центре работы обобщающего характера стоит выяснение своеобразия творческой индивидуальности писателя и его роли в развитии русской реалистической литературы. В изучении творчества Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова стремимся к активному использованию понятия стиля в процессе анализа. В работе над романом-эпопеей "Война и мир" некоторые методисты и учителя-словесники предпочитают применять только один из путей анализа, другие же считают, что целесообразно использовать смешанный путь анализа. Воспитываем эмоциональное отношение к содержанию и форме произведения, основанное на углублении непосредственного восприятия текста, формируем устойчивый интерес к самому процессу анализа. Далее, на наш взгляд, желательно переходить к проблемному и "пообразному" анализу, организуя в соответствии с этим деятельность учащихся. Сосредоточим внимание на углубленном анализе эпизодов, указав учащимся на недостаточность простого пересказа событий.
Западные ученые нередко искажают и преуменьшают значение идей Петти в политической экономии. Петти в западной литературе XIX—XX ВВ. и в русской дореволюционной литературе Во второй половине XIX в. интерес к трудам и личности Петти заметно увеличился. Высокая оценка, данная его идеям К. Марксом, в известной степени способствовала этому. Важную роль в изучении литературного наследия Петти сыграло осуществленное в 1899 г. двухтомное издание Ч. Г. Халлом его экономических сочинений. В обширном введении к этому изданию Халл дал многосторонний анализ идей и достижений Петти. Ему, в частности, принадлежит решение «проблемы Петти — Граунт», которое было в основных чертах принято современными авторами. Вместе с тем Халл, находясь под влиянием современной ему буржуазной политэкономии, которая отказалась от принципов классической школы, выступил косвенно против К. Маркса, утверждая, что в теории стоимости Петти не выделялся сколько-нибудь серьезно из числа современных ему авторов, а в теории распределения и доходов не приходится говорить о его серьезном вкладе .
Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошел стремительный взлет в культурном развитии России. Время Пушкина, первую треть XIX в., называют золотым веком русской культуры. Архитектура и скульптура. Конец XVIII и начало XIX в.— это эпоха классицизма в русском зодчестве, оставившая яркий след в архитектурном облике Петербурга, Москвы и других городов. Классицизм — европейское культурно-эстетическое течение, которое ориентировалось на античное (древнегреческое и древнеримское) искусство, на античную литературу и мифологию. Постройки в стиле классицизма отличаются уравновешенностью, четким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. Главными законами архитектурной композиции были симметрия, подчеркивание центра, общая гармония. Парадный вход обычно располагался в центре и оформлялся в виде портика (выступающей вперед части здания с колоннами и фронтоном). Колонны должны были по цвету отличаться от стен. Чаще всего колонны красили в белый цвет, а стены — в желтый. В середине XVIII в. Петербург был городом одиночных архитектурных шедевров, утопал в зелени усадеб.
Русская атеистическая литература XIX в. не богата самостоятельными теоретическими и философскими обоснованиями атеизма. Оригинальность русского атеизма проявилась в другом: 1) в продумывании до крайних пределов той или иной атеистической концепции, независимо от радикальности следующих из нее выводов и отрицаний; 2) в превращении атеизма в целостное мировоззрение и жизнепонимание, в некую разновидность веры; 3) в немедленном практическом применении «на деле» этой веры. Возможно, этими обстоятельствами объясняются весьма условные границы между теоретическим и практическим атеизмом в России и почти неизбежная трансформация теоретической позиции в политическую. История атеизма в России, если иметь в виду его активные формы, тесно переплетена с историей политической борьбы, атеистическая составляющая присутствует во всех политических движениях, поставивших своей целью низвержение монархии; разрушение монархии в 1917 г. и создание безбожного тоталитарного государства — печальные итоги этой борьбы. Хотя последовательно продуманная логика атеизма вслед за отрицанием Бога требует отрицания «помазанника Божия», царя, возникновение и распространение атеистических убеждений в России свидетельствует о существовании обратной логики, когда оппозиция власти и отрицание монархии привели к критике Церкви и религии, к утрате веры в Бога и самому настоящему атеизму.
Министерство труда и социального развития РФ Московский государственный социальный университет Филиал в г. Чебоксары Юридический факультет Контрольная работа по предмету: Отечественная история на тему: Светочи России и Чувашии Выполнила: студент 1курса заочного отделения группы ЗЮ-11 Научный руководитель: профессор Васильев Егор Васильевич г. Чебоксары 2004г. Оглавление Введение с 3 – 4I Светочи России с 4 - 19II Художник Репин И.Е. с 19 – 22III Светочи Чувашии с 22 - 27IV Художник Овчинников Н.В. с 27 - 29Заключение с 29Список использованной литературы с 30 Введение XIX век называют «Золотым веком» русской культуры. Это время культурного и духовного подъема в России. Если в экономическом и социально- политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в достижениях культуры она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. В начале XIX века в живопись наряду с классицизмом с его мифологическими и библейскими сюжетами пришло романтическое направление, представители которого проявляли большой интерес к личности и внутреннему миру человека.
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ.1. АНТИТЕЗА МОСКВА-ПЕТЕРБУРГ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ПУБЛИЦИСТИКЕ. 1. Спор западников и славянофилов о месте России в мировой истории как отражение антитезы Москва-Петербург. 2. Москва - Петербург в современной культурологической мысли. 3. Петербург-Москва в современной публицистике. 2. ОБРАЗЫ МОСКВЫ И ПЕТЕРБУРГА В РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XVIII – XX ВЕКОВ. 1. Москва-Петербург в русской художественной литературе середины XVIII века. 2. Москва-Петербург в русской художественной литературе XIX века. 3. Москва-Петербург в русской художественной литературе рубежа веков. 4. Москва-Петербург в литературе советского периода. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Спор столиц насчитывает без малого три века; самые сложные периоды своей истории русская культура переживает в векторе взаимоотношений Москвы и Петербурга. Взаимоотношения Москвы и Петербурга, стали объективным фактом русской истории с момента закладки города на Неве и касались самых различных сторон историко-культурного развития России в целом.
Творчество Ивана Александровича Иван Александрович Гончаров '(1812 - 1891)' уже при жизни приобрел прочную репутацию одного из самых ярких и значительных представителей русской реалистической литературы. Его имя неизменно называлось рядом с именами корифеев литературы второй половины Х1Х в., мастеров, создавших классические русские романы, - И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского. Литературное наследие Гончарова не обширно. За 45 лет творчества он опубликовал три романа, книгу путевых очерков «Фре- гат "Паллада"», несколько нравоописательных рассказов, крити- ческих статей и мемуары. Но писатель вносил значительный вклад в духовную жизнь России. Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры,указывал на важнейшие проблемы и явления современности. Именно поэтому интерпретация его произведений в статьях выдающихся критиков эпохи - Белинского и Добролюбова - вошла в сокровищницу национальной культуры, а созданные им в рома- нах социальные типы и обобщения стали средством самопознания и самовоспитания русского общества.
В глубокой задумчивости стоит она, облокотясь о комод. Вещи опечатаны за долги, оставшиеся после мужа, в комнатах рыскают полицейские чиновники, описывая нехитрый скарб. Лирическая на первый взгляд картина оказывалась не менее острой и значительной, чем ранние полотна. Толчком к возникновению замысла картины явилась судьба овдовевшей сестры Федотова, на руках которой после смерти мужа осталось двое маленьких детей. Почти одновременно с "Вдовушкой" Федотов написал еще две замечательные картины: "Анкор, еще анкор!" (1850--1851, ГТГ) и "Игроки" (1852, Гос. музей русского искусства, Киев). Более широкой и темпераментной становится живописная манера художника, более активной делается роль цвета в освещении. Характером замысла продиктована и тревожная, напряженная цветовая гамма картины "Анкор, еще анкор!" -- сочетание красновато-коричневых тонов интерьера и холодного, интенсивно синего квадратика неба в небольшом окне. Это произведение -- вершина творческого развития художника, один из шедевров русской реалистической живописи XIX века. Жизнь Федотова кончилась трагически.
В работе с классом используем материал самостоятельного чтения романов "Рудин", "Дворянское гнездо", "Накануне" (по выбору). На данном этапе литературного развития учащихся в центре работы обобщающего характера стоит выяснение своеобразия творческой индивидуальности писателя и его роли в развитии русской реалистической литературы. В изучении творчества Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова стремимся к активному использованию понятия стиля в процессе анализа. В работе над романом-эпопеей "Война и мир" некоторые методисты и учителя-словесники предпочитают применять только один из путей анализа, другие же считают, что целесообразно использовать смешанный путь анализа. Воспитываем эмоциональное отношение к содержанию и форме произведения, основанное на углублении непосредственного восприятия текста, формируем устойчивый интерес к самому процессу анализа. Далее, на наш взгляд, желательно переходить к проблемному и "пообразному" анализу, организуя в соответствии с этим деятельность учащихся. Сосредоточим внимание на углубленном анализе эпизодов, указав учащимся на недостаточность простого пересказа событий.
Содержание. Русская культура XIX века. Особенности «Золотого века» классического русского искусства. Культурология как наука: методы и основные направления. Тестовое задание Используемая литература. 1. Русская культура XIX века. Особенности «Золотого века» классического русского искусства.Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине 19 в. позволил назвать это время «золотым веком». Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. Развитие русской культуры в первой половине 19 в. опиралось на преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях. Города стали основными культурными центрами. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер.
В 1938 году он опубликовал роман «Три товарища», в 1946 году вышло в свет его наиболее значительное произведение — роман «Триумфальная арка». Совершенно особое место в немецкой литературе занимает творчество швейцарского писателя Германа Гессе. Его наиболее известными произведениями считаются: философские романы «Сидкарта» (1922), «Степной волк» (1927), «Игра в бисер» (1943). В 1946 году Гессе была присуждена Нобелевская премия. Русская литература В России XIX века литература была не просто одним из составных элементов культуры, но и предметом подлинной национальной гордости. Русская литература совместила в себе функции философского, морального и религиозного анализа, чего никогда не было в культуре Западной Европы. 1-я половина XIX столетия стала «золотым веком» русской поэзии. В это время жили и творили А. Пушкин и М. Лермонтов, которые создали национальную поэтическую школу. Александр Пушкин занимает уникальное место в российской литературе. Он стал не просто самым великим поэтом, но превратился в символ русской культуры, некий мифический образ. Причем реальная личность гениального поэта-насмешника, экспериментатора и ловеласа оказалась скрыта под маской идола.
![]() | 978 63 62 |