телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Книги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Романтическая концепция искусства на примере творчества В.-Г. Вакенродера

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
И как далее отмечает Н.Я. Берковский, практически вся ранняя романтика была подернута чувственностью.2 В своем сочинении «Речи о религии» Ф. Шлейермахер стремится внушить читателям благоговение перед природой, перед величием и грандиозностью вселенной, научить видеть в ней «обильный богатый мир». Исходным пунктом его философской концепции явилось положение о единстве мира, об общих законах объемлющих «все величайшее и все мельчайшее». Как замечает И.В. Карташова, жизнь представляется Шлейермахеру великой картиной, из которой нельзя убрать ни единого звена и в которой «единичное вовлечено в широчайшие связи целого, где частное зависит от еще неисследованной всеобщей жизни». Однако утверждение ранними романтиками всеобщей связи и целостности мира не означало стирание индивидуальности каждого явления, а также поглощение одного другим.3 Ранний романтизм был «разомкнут», открыт навстречу миру, понимаемому как единый, целостный природный организм. Романтическая личность с радостью сливалась с природой, ибо сама была рождена ею, являясь высшим выражением ее творящих сил. Она осознавала себя частицей мира, частицей общего, универсального, ощущая и нося это универсальное в себе. Гельдерлин считал, что природа «живет» таинственной, «высшей» жизнью, и что только человек, испытывающий к ней безграничную любовь и доверие, в состоянии «услышать» и почувствовать, ощутить и проникнуть в эту жизнь. Он считал, что, созерцая и любя природу, человек сливается с ней воедино: «Слиться со всею вселенной – вот жизнь божества, вот рай для человека!». 1 Исследователь немецкого романтизма И.В. Карташова также говорит о родстве человека и природы, раскрываемом романтиками. Отсюда в их творчестве природа часто принимает непосредственное участие в судьбе героя, сопереживает ему, утешает, а иногда даже спасает.2 Представители иенской школы ощущали необходимость тесной связи, общения отдельной личности с окружающим миром, с обществом. По мнению Шеллинга, человек, пребывающий в полной изолированности не только не может подняться до осознания свободы, но и не в состоянии даже осознать объективный мир как таковой. Шлейермахер полагал, что вся жизнь человека – это одновременное стремление вернуться в целое и стремление к самостоятельной жизни, предполагающее соединение двух противоположных «влечений»: стремление личности утвердить себе как нечто особое и боязнь одинокой отрешенности, желание зависеть от целого и «отдаться» ему.3 Отсюда произведениях ранних романтиков встречаются гимны истинной любви и дружбе, благотворному общению человека с человеком, призыв отыскать в «другом» истинное величие человека. Исследователи говорят о том, что вопрос о специфике мистических и религиозных воззрений ранних романтиков очень специфичен и сложен. И.В. Карташова, опираясь на исследования В.М. Жирмунского, глубоко исследовавшего психологию «мистического чувства» в романтизме, говорит о том, что при искренней религиозности таких деятелей иенской школы как Вакенродер и Новалис, «религиозное» приобретало у них некий «метафорический» характер. Термином «религиозное» романтики пытались обозначить особую сложность своего универсалистского мироощущения и миропонимания. Провидение бесконечного в конечном, вечного совершенствования жизни, универсальной связи, чувство любви ко всему живому исповедовалось романтиками как религиозное чувство.

Вакенродера интересовала в первую очередь творческая личность, художник и его внутренний мир, а внутренний мир художника это и есть дух искусства. Искусство, как нечто идеальное, максимально возвышенное, божественное является самым ярким противопоставлением «земному убожеству». Попытка же привнести божественное искусство в действительность, соединить идеальное и реальное, оказывается крайне болезненным для художника. Именно поэтому художественное, творческое существование является для него таким трагичным. А.С. Дмитриев, характеризуя внутренний конфликт в сознании главного героя рассказа Вакенродера «Примичательная музыкальная жизнь композитора Иозефа Берглингера», отмечает: «Иозеф Берглингер – это такой образ романтического художника, который пытается совместить несовместимое для романтиков: идеальное искусство и конкретно-историческую действительность. Отсюда – острейшие трагические диссонансы во внутреннем духовном мире Берглингера, отсюда – трагический исход его земного бытия».1 Пытаясь бежать от действительности и обыденности, художник постоянно вынужден в нее возвращаться, она его притягивает к земной обыденности, не давая его душе взлететь и подняться до идеального искусства. Из содержания этого рассказа Вакенродера мы узнаем, что ничего не раздирало сердце молодого Иоезефа сильнее, чем столкновение его мечтаний, чудесных впечатлений, возникших после концерта, и домашнего быта его семьи. Он не мог смириться с тем, что ему необходимо смешаться с этим «всеобщим убожеством» и растворится в нем. Его душа была устремлена к идеалу, и он верил в свое более высокое и благородное предназначение. В дальнейшем Берглингер разочаровывается в своей мечте о служении искусству. Создание произведений искусства в антагоническом для художника обществе связано, по мысли Вакенродера, с большими нравственными муками, более того – с самопожертвованием. Иозеф понял, что в упоении творчеством он эгоистически забывает об окружающих его бедствиях и страданиях. Убежав из дома отца, Иозеф оставляет отца и сестер, которые живут в нищете и находятся в «прискорбном состоянии». Берглингер отодвигал от себя бытовые и приземленные проблемы реальной действительности и не мог решиться навестить семью. Художник, по мысли Вакенродера, посвятивший себя именно служению искусства, становится его жертвой, мучеником искусства, ибо оно несет ему трагический разлад с действительностью. Для художника оказывается также крайне мучительным осознание того, что раскрытие тайны и чуда искусства возможно посредством математических законов и «низменного ученого рассуждения». Перед тем как «свободно изливаться в песне» и «выражать в звуках свои чувства» художник долгое время должен «ползать по клетке грамматики искусства». С разочарованием в служении искусству, как в далеком от идеала художник с горечью восклицает: «Насколько ближе был я к идеалу, когда в своей юной непосредственности и тихом уединении только наслаждался искусством, нежели теперь ».1 Вакенродер делает вывод, что человек с такой «высокой фантазией», «озаренный божественной миссией носителя высокого искусства», быть может, более был создан для наслаждения искусством, нежели для служения ему.

Впоследствии она была названа «иенской школой». Ее членами являлись, по преимуществу, молодые люди, которые пропагандировали новые смелые идеи, противоположные принципам просветительской идеологии. О роли этой творческой группы в культуре Германии и культуры вообще может свидетельствовать, например, концепция известного российского исследователя немецкой литературы, Н.Я. Берковского, согласно которому весь ранний немецкий романтизм можно свести к иенской школе, и именно на этот период приходится расцвет романтизма.1 Генрих Гейне в своей работе «Романтическая школа» говорит о иенской школе как о романтической школе вообще. 2 Автор работ по эстетике искусства О.А. Кривцун также говорит о представителях иенской школы (Вильгельме Генрихе Вакенродере, Людвиге Тике, братьях Августе и Фридрихе Шлегелях, Новалисе, Гофмане) как о представителях немецкого романтизма в целом.3 Из этого можно заключить, что иенская школа и творчество ее представителей имели определяющее значение для развития романтизма и для культуры в целом. Возникновение иенской школы Н.Я. Берковский, говоря о причинах образования романтической школы именно в Иене, особо отмечает роль пользовавшегося славой Иенского университета, в котором преподавал Шиллер и продолжал преподавать Фихте, и для которого существенным фактором являлась близость Веймара. Веймар был местом жительства Гете и Шиллера, Гердера и Виланда, и в силу этого являлся культурной столицей Германии.1 В 1790 году в Иене обосновывается Август Шлегель. Затем, в 1799 году поселяется здесь также и Фридрих Шлегель. К тому времени братья Шлегели стали уже известными литераторами и завоевали в Германии достаточно масштабную читательскую аудиторию. Вокруг Шлегелей, утверждающих новое направление в литературе, образуется своеобразный кружок идеологической оппозиции, и их дом в Иене становится одним из центров духовной жизни Германии. Частыми гостями Шлегелей являются философы Шеллинг и Фихте, естествоиспытатели Риттер и Стефанс, молодой берлинский пастор и теолог Шлейермахер, также бывал в их доме и Гете. В Иену приезжает молодой начинающий литератор Людвиг Тик, с которым тесной личной дружбой и общностью взглядов на литературу и искусство был связан Вакенродер. По мнению А.С. Дмитриева, издание в 1797 году журнала «Атеней» придало иенской школе как прочные организационные основы, так и еще более оппозиционный характер по отношению к немецкой идеологической жизни того времени.2 Собственно, о начале романтизма в литературе и поэзии стало возможно говорить, по мнению А.В. Михайлова, с момента публикации двух эстетических сборников В.-Г. Вакенродера – «Сердечные излияние монаха – любителя искусств» (1796) и «Фантазии об искусстве» (1799). 1.2 Исторические корни романтизма Исследователи связывают исторические корни романтизма, прежде всего, с грандиозными потрясениями, которые пережила Европа в конце XVIII века. Великая французская революция стала причиной начала перелома в общественно-политической и идеологической жизни Германии. Отражением начала этого перелома и стал романтизм.1 Французская революция утверждала буржуазные общественные отношения, что, хотя и было шагом вперед по сравнению с дворянско-феодальными отношениями, все же очень мало соответствовало разумному и справедливому общественному устройству, которого пытались добиться демократы и передовая буржуазная интеллигенция.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская философия: энциклопедия

Кронеберг, Веневитинов, Одоевский. Популяризацией идей фр. Р. занимался "Московский телеграф" Полевого, горячего сторонника и последователя философских идей В. Кузена. Философия рус. Р. как по форме, так и по содержанию развивалась в рамках философской эстетики. Онтологические проблемы не получили в Р. широкой проработки, зато гносеологическая проблематика, в связи с осмыслением процесса художественного творчества, занимала в соч. рус. романтиков достаточно большое место. Тот факт, что в основании философской эстетики рус. Р. лежала философия тождества и философия откровения Шеллинга, а также философские принципы иенского Р., обусловил его интерес к проблеме интеллектуальной интуиции, к иррационалистическому обоснованию природы художественного процесса и природы творчества гения, к символизму художественных форм (принцип фрагментарности мира и жизни), к концепции "искусства для искусства". Все эти проблемы романтической эстетики рассматривались сквозь призму отмеченных выше специфических для Р. исходных посылок. В дальнейшем рус. Р. акцентировал осн. внимание на нации как на исходном принципе философствования, что проявилось, в частности, в философских концепциях славянофилов и почвенников. Соч.: Галич А. И. Опыт науки изящного. Спб., 1825; Средний-Камашев И. Н

скачать реферат Тема любви в произведениях Куприна Гранатовый браслет и Суламифь

Княгиня Вера, женщина, при всей своей аристократической сдержанности, весьма впечатлительная, способная понять и оценить прекрасное, почувствовала, что жизнь ее соприкоснулась с этой великой любовью, воспетой лучшими поэтами мира. И находясь у гроба влюбленного в нее Желткова, “поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее”. «В годы реакции, - пишет Афанасьев В. Н., - когда декаденты и натуралисты всех мастей высмеивали и втаптывали в грязь человеческую любовь, Куприн в рассказе «Гранатовый браслет» показал еще раз красоту и величие этого чувства, но, сделав своего «маленького человека» способным лишь на самоотверженную и всепоглощающую любовь и отказав ему при этом во всех других интересах, невольно обеднил, ограничил образ этого героя». Любовь самоотверженная, не ждущая награды - именно о такой, бескорыстной и всепрощающей любви, пишет Куприн в повести «Гранатовый браслет». 2. Концепция любви в повести А. И. Куприна «Суломифь» Понять романтическую концепцию любви в творчестве писателя невозможно, не прочитав легенду "Суламифь".

Настольная игра "День вождей".
Детская активная игра для компании от 2 до 6 человек. Каждый ход игроки получают карточки с заданиями, которые надо выполнить. Если
1490 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Гамачок для купания.
Горка для купания (гамачок) для ванны 100 см служит для поддержки младенцев в ванночке. Ванночка с гамачком обеспечит комфортное принятие
349 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор для уборки Vileda "Ultramat": швабра со сборной ручкой+ведро с отжимом.
Набор предназначен для влажной уборки всех типов напольных покрытий. Швабра отжимается в специальной воронке на ведре, благодаря чему руки
2210 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Философия

О достоинстве человека. // Фихте И.-Г. Сочинения. В двух томах. Т.1. Спб., 1993. С. 439. 2 Фихте И.-Г. Сочинения. В двух томах. Т.1. Спб., 1993. С. 441. Особое место в концепции Фихте занимает искусство, художественная деятельность. Согласно мыслителю, наука развивает разум, мораль - сердце. Искусство развивает всего человека. И если философ достигает высших потенций духа сознательной работой собственной мысли, то художник находится на их вершинах совершенно бессознательно. "Художником рождаются". А потому никакие правила, школы не создают гения. Они лишь ограничивают его свободу. Точка зрения Фихте послужила обоснованием романтической концепции творческой субъективности художника, единственно наделенного даром претворять хаос в космос, организовывать, формировать действительность, следовательно восприятие, вкусы, идеалы большинства. 148 Отталкиваясь от идей Фихте, полемизируя с ними, Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854) наполнил жизнью абстрактные формулы мыслителя. В философской эволюции Шеллинга можно выделить периоды: "философии природы" (натурфилософии - 90-е гг. XVIII в.), "трансцендентального идеализма" (1800 г.), "философии тождества" (10-е годы ХIХв.) и "философии откровения" (от сер. 10-х гг. до конца жизни)

скачать реферат Борис Пастернак и символизм

Здесь действительность, в данном случае воспоминания о поездке в «Питер», обретает черты «текста», строится и осмысляется по законам «текста», по законам литературного произведения. Как и у символистов, можно говорить о некоем «тексте жизни», который равен «тексту» литературному и предвосхищает его. Пастернак разворачивает в письме к Фрейденберг сугубо символистскую (в своих истоках романтическую) концепцию соотношения искусства и действительности: здесь и «глаголы и существительные переживаемого мира, воплощенные существительные, и глаголы стали прилагательными, каким-то водоворотом качеств, которые ты должна отнести к носителю высшего типа, к предмету, к реальному, которое не дано нам» (5, 13). Нетрудно заметить в процитированном отрывке из письма излюбленную символистами мысль о непознаваемости мира, которую разделял в середине 1900-х годов даже такой рационалист, как Брюсов. Вспомним жест в сторону «теургов» - статью «Ключи тайн» в «Весах» (1904, № 1). Пастернак примеряет на себя теургическое ожерелье из «чистого, очищенного от других элементов творчества», из «жизни», которая «самая. становится качеством» (5, 13) и т. д. («Очищенного от других элементов» значит - от лежащих вне задач искусства).

 Постижение Высших Миров (Каббала - тайное учение - 4)

И есть краткий путь, называемый путем Торы. И стремление человека должно быть - максимально сократить свой путь, время исправления добровольно, иначе поневоле, страданиями он придет к тому же, Творец все равно заставит его принять путь Торы. ...Самое естественное чувство человека - это любовь к себе, что мы наблюдаем в самом откровенном виде в новорожденных и детях. Но не менее естественно порождаемое любовью к себе чувство любви к другому созданию, что питает бесконечными вариациями искусство, поэзию, творчество. Нет научного объяснения любви и порождающих ее процессов. Все мы не раз сталкивались с таким естественным процессом в нашей жизни, как проявление чувства обоюдной любви, расцвет этого чувства и, как ни странно, упадок. Причем, именно в случае обоюдной любви, чем она сильнее, тем быстрее проходит. И наоборот, чем меньше любит один, тем подчас сильнее чувство другого, а если почувствует вдруг ответное чувство, соответственно этому уменьшается его любовь. И этот парадокс виден на примерах разного типа любви - между полами, между родителями и детьми и т.п

скачать реферат Поэма Э. По "Ворон" в творческой интерпретации К. Бальмонта

Символизм, с его представлениями о неистинности земного бытия и идеальных «мирах иных», на которые реальные явления могут только намекать, с его стремлениями в «надзвездные пространства» и бегством от повседневной жизни, во многих мотивах поэтического творчества обнаруживает связь с романтическими концепциями. Именно к романтизму восходит многообразное выражение тоски по несбыточным мечтам, далеким и прекрасным идеалам в поэзии символистов. От романтизма у них и культ музыкальности стиха, и алогизм образов, и воспевание «чистого искусства». В этом плане заметной фигурой в романтизме был Э. По, эстетические воззрения и поэзия которого, оставаясь в русле романтического движения, в то же время уже отходили от него, являя собой переходную ступень от позднего романтизма к декадансу. Таким образом, в литературе США этот переход произошел ранее, чем в Европе, во Франции; не случайно и то, что открыл поэзию и восхитился ею француз Ш. Бодлер, поэзия которого представляла собой аналогичный переход от позднего романтизма к символизму. Поэтому у По было немало последователей именно среди символистов, европейских и русских.

скачать реферат Теория сюрреализма

Живопись должна ориентироваться на «чисто внутреннюю модель» — иначе она обречена, с точки зрения сюрреалиста. Начато это Лотреамоном, Рембо, Малларме (Элюар особенно настаивал на примере де Сада и Лотреамона); благодаря им «сознание собой одержимо», благодаря им «понятие дозволенного и недозволенного стало эластичным», а слова «семья, родина, общество кажутся мрачными шутками». Вот и признанная Бретоном художественная традиция. Сюрреализм должен также «пройти там, где прошел или пройдет Пикассо», — хотя Бретон категорически против обозначения Пикассо «этикеткой», в том числе этикеткой «сюрреалист». Итак, реальность «под сомнением», искусство — оттиск «внутренней модели». Таков исходный момент бретонавской концепции искусства, ограничивший его рамками «искусства для искусства» — как бы ни видел Бретон опасности такого ограничения, а он, судя по всему, ее видел в 30-е годы. Хотел того Бретон или нет — вероятнее всего, вовсе не хотел, — но его декларации об «абсолютной свободе творчества», столь заманчивые с виду, неминуемо претворялись в анархически-легкомысленное обращение с искусством и в выработку собственной, очень узкой и догматической, системы правил сюрреалистического образотворчества.

скачать реферат Романтизм как направление в искусстве

Романтизм Блейка пробует найти свою художественную формулу и форму существования мира. Уильям Блейк, прожив жизнь в крайней бедности и неизвестности, после смерти был причислен к сонму классиков английского искусства. В творчестве английских пейзажистов начала XIX в. романтические увлечения сочетаются с более объективным и трезвым взглядом на природу. Романтически приподнятые пейзажи создает Уильям Тернер (1775—1851). Он любил изображать грозы, ливни, бури на море, яркие, пламенные закаты солнца. Тернер часто преувеличивал эффекты освещения и усиливал звучание цвета даже тогда, когда писал спокойное состояние природы. Для большего эффекта он использовал технику акварелистов и накладывал масляную краску очень тонким слоем и писал прямо на грунте, добиваясь радужных переливов. Примером может послужить картина “Дождь, пар и скорость”(1844). Но даже известный критик того временни Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину. “Дождь обозначается пятнами грязной замазки, -- писал он, -- наляпанной на холст с помощью мастихина, солнечный свет тусклым мерцанием пробивается из-под очень толстых комков грязно-желтого хрома.

скачать реферат Константин Паустовский

Это Эдуард Деккер, “Многострадальный”, голландский писатель и революционер, порвавший с фарисейским обществом на родине, чтобы встать на сторону угнетенного народа Явы (“Приговоренные к перу”). Это грузинский художник Нико Пиросманишвили, нищий и гениальный самоучка, вынужденный писать картины за обед в духане, за ночлег, за то, чтобы не умереть с голоду на раскаленных мостовых окраин, и признанный лишь после смерти (“Грузинский художник”). Каждый из них - борец и протестант прежде всего. Они выковывают себя в непрерывных столкновениях со средой. Фанатически преданные большой идее - идее искусства или свободы, - они противопоставлены всем окружающим и со всеми вступают в бой. Преимущественное право на гениальность и протестантизм, а в особенности резкое противопоставление героя враждебной или заурядной среде, были в творчестве Паустовского связаны с романтической концепцией действительности. В первый период творчества писателя наблюдается огромный и ничем не компенсируемый разрыв между впечатлениями его реального существования и преломлением их в творческой фантазии.

Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (giga).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду
1122 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игровой надувной цилиндр "Gymex".
Игровой надувной цилиндр GYMEX – очень полезная игрушка для физического развития малыша! Состоит он из трёх прозрачных надувных секций,
419 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Синтез науки и искусства в культуре итальянского Возрождения (на примере творчества Леонардо да Винчи)

Леонардо да Винчи был художником, скульптором, архитектором, философом, историком, математиком, физиком, механиком, астрономом, анатомом. До нас дошли его многочисленные рисунки и чертежи с проектами токарных станков, прядильных машин, экскаватора, подъемного крана, литейного цеха, гидравлических машин, приспособлений для водолазов и т. п. Искусство Леонардо да Винчи, его научные и теоретические исследования, уникальность его личности прошли через всю историю мировой культуры и науки, оказали огромное влияние на искусство. Объект исследования: Культура итальянского Возрождения. Предмет исследования: Синтез науки и искусства (на примере творчества Леонардо да Винчи). Цель исследования: Вывить синтез науки и искусства в культуре итальянского Возрождения (на примере творчества Леонардо да Винчи). Реализация данной цели предполагает решение следующих задач: - выявить взаимоотношения науки и искусства в творчестве Леонардо да Винчи; - раскрыть проблему систематизации математики и естествознания в концепции Леонардо да Винчи; - изучить живопись как форму творческого познания; - выделить особенности техники живописи; - рассмотреть образ мадонны в картинах Леонардо да Винчи.

скачать реферат Черты романтической оперы на примере оперы "Вольный стрелок" Вебера

Таковы зингшпили венских классиков – Глюка, Гайдна и в особенности Моцарта. Именно зингшпилю XVIII века принадлежит большая роль в формировании романтического оперного искусства. Зингшпиль был средоточием национальных черт. Народные истоки сюжетов, типично национальная их основа, большая роль сказочно-фантастического начала, подчёркнутое внимание к лирико-психологической сфере привлекали многих композиторов. Многие особенности оперного искусства Глюка и Моцарта, связанные с общими композиционными принципами музыкальной драматургии, с особенностями музыкального языка и форм, взаимосвязи вокальной и инструментальной сферы, слова и музыки, сценического действия и собственно музыкального развития, легли в основу немецкой романтической оперы начала XIX века, прямыми предшественниками которой были зингшпили Моцарта «Похищение из сераля», «Волшебная флейта». По мнению «Венская классическая музыкальная школа в целом оказала огромное воздействие на формирование и развитие немецкого музыкального романтизма. Не только оперное и инструментальное творчество Глюка, Гайдна, Моцарта и Бетховена (со всем богатством жанров, форм, выразительных приёмов), мощным потоком влившееся в музыкальную жизнь Германии, но и, что особенно важно, самая эстетическая основа этой школы: глубина философских идейных концепций, возвышенное этическое начало, демократизм, действенность и целеустремлённость развития, правдивость и простота выражения заложили фундамент немецкой романтической музыки XIX века».

скачать реферат Кубизм. На примере творчества П. Пикассо

Кубизм. На примере творчества П. Пикассо. Вступление. Сложившиеся в 1900-е годы художественные тенденции, для которых характерно выраженное в полемической форме противопоставление себя прежним традициям творчества, равно как окружающим социальным стереотипам в целом, получили название авангардизм. Как и предварившие его направления модернизма, авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом.

скачать реферат Творчество Николая Гумилёва

Третья книга Гумилева “Жемчуга” (1910) принесла ему широкую известность. Она была посвящена В.Брюсову, которого автор назвал учителем. Отмечая романтизм стихотворений, включенных в сборник, сам Брюсов писал: “.Явно окреп и его стих. Гумилев медленно, но уверенно идет к полному мастерству в области формы. Почти все его стихотворения написаны прекрасно обдуманными и утонченно звучащими стихами”. А Вяч. Иванов именно в “Жемчугах” увидел точки расхождения Гумилева с Брюсовым и предрек молодому поэту иной путь. Характерно, что именно с освобождением от влияния Брюсова связан поиск своего места в русской поэзии начала века таких разных поэтов, как Блок и Гумилев. Многие стихи “Жемчугов” популярны, но, конечно, прежде всего знаменитая баллада “Капитаны”. Свежий ветер настоящего искусства наполняет паруса “Капитанов”, безусловно, связанных с романтической традицией Киплинга и Стивенсона. Н.Гумилев называл свою поэзию Музой Дальних Странствий. До конца дней он сохранил верность этой теме, и она при всем многообразии тематики и философской глубине поэзии позднего Гумилева бросает совершенно особый романтический отсвет на его творчество.

скачать реферат Поэма в камне (творчество архитектора Малахова)

Ведь архитектуру часто называют застывшей музыкой, поэмой в камне, а иногда и каменной книгой. Ведь сооружения прошлого – это действительно свидетели прошлых эпох, своеобразная каменная летопись. И листая ее странички, можно прочитать историю нашего города. Именно поэтому, я выбрал тему реферата, посвященную архитектуре Екатеринбурга в 30-е годы XIX века, который Мамин- Сибиряк назвал «золотым веком» Екатеринбурга. Именно в этот период создавал свои архитектурные шедевры Михаил Павлович Малахов. Поэтому цель моего реферата – раскрыть архитектурный образ Екатеринбурга XIX века на примере творчества архитектора М.П. Малахова. А так как деятельность зодчего опиралась на традиции классицизма -–как художественного стиля в искусстве, а также описание творческого пути М.П. Малахова и описание его архитектурных творений: культовых сооружений, административных зданий и городских усадеб. Период классицизма в России и на Урале. На рубеже XVIII – XIX веков русская архитектура переживала период высокого подъема, когда сформировались традиции классицизма-стиля, пришедшего на смену барокко.

Набор разделочных досок на подставке (4 штуки ).
Материал: пластик. Количество: 4 штуки. Каждая доска для определенных продуктов.
2090 руб
Раздел: Пластиковые
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 4500 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
786 руб
Раздел: Стиральные порошки
Сумка-транспортный чехол усиленная для колясок "Книжка".
Сумка чехол выполнена из прочной и легко чистящейся ткани оснащена двумя ручками для переноски. Размеры: 93x50x36 см.
907 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Культура России второй половины 19 века

Излюбленной темой ряда передвижников была родная природа. Художники сумели раскрыть внутреннюю гармонию русской природы, удивительную красоту полей и перелесков, уходящей вдаль дороги, неба перед грозой и т. п. В их работах есть и романтическая одухотворенность, и философское осмысление бытия (Ф. А. Васильев, И. И. Шишкин, И. И. Левитан). Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели», показанная на первой выставке передвижников (1871), была признана современниками образцом пейзажной живописи, в которой великолепно передано настроение наступающей весны, обновления природы. Отличительной особенностью портрета передвижников был глубокий психологический реализм и идейность. Их картины передавали социальный портрет эпохи, который «.представлял лиц, дорогих нации, веривших в ее лучшее будущее и боровшихся за эту идею» (И. Е. Репин). Замечательную страницу русского искусства составило творчество И. Е. Репина (1844-1930), художника огромного таланта, глубокой жизненной правды и поразительной разносторонности. Мировоззрение И. Е. Репина складывалось в эпоху общественного подъема и распространения буржуазного демократизма.

скачать реферат Марина Цветаева: темная сторона любви

Марина Цветаева: темная сторона любви А. П. Лонго .писать стихи — это также способ упражняться в смерти. . писать стихи — это и способ попробоватъ умереть. Иосиф Бродский. Вольный перевод автора из: J. Brodskij: Less ha O e, Selec ed Essay, Pe gui . 1997, р. 9. J. Brodskij, Fuga da Bisa zio, Adelphi. 1987, p. 71. Любовь в поэзии Марины Цветаевой выражается как тревожное единство противоречивых чувств: это своего рода присутствие-отсутствие, притяжение и отталкивание, экзальтация и страдание, при этом постоянно проявляется ее темная сторона, символизирующая разлуку и смерть. Для поэта любовь и смерть (так же, как и жизнь и смерть) являются не противоположными понятиями, но взаимосвязанными и взаимоопределяющими. Многочисленные примеры любовной дружбы Марины Цветаевой составляют настоящую легенду, интригующую и часто двусмысленную. Здесь нет места умеренности: доминирующая нота — преувеличение, абсолютизм, которые в оркестровке ощущений ведут по возрастающей к разочарованию, к душевному надрыву и к разрыву. Любить для Марины было необходимо, чтобы писать. Марина Цветаева излагает свою особую концепцию искусства и его творца в очерке 1932 года «Искусство при свете совести», предлагая нам ключи для понимания тайны, что кроется часто за стихами поэта: поэт отказывается сказать читателю полную правду, он оставляет за собой право на изменение точки зрения.

скачать реферат Искусство как эстетическое явление (автономность художественного творчества)

Искусство как эстетическое явление (автономность художественного творчества) Петр Алексеевич Николаев Человечество живет по "законам красоты". Так полагали мыслители самых разных теоретических направлений. Эстетическое бытие человека разнообразно. Красив пейзаж, красива фигура человека, красиво его жилище (в идеале). Художественная культура есть высшая форма эстетического. Но, чтобы познать эту форму, стало быть, необходимо знать законы прекрасного, специфику эстетического восприятия и разнообразные, в том числе и элементарные, предметы объективного мира. Есть два понятия прекрасного: распространенное, обыденное и собственно научное. Последнюю точку зрения сформулировал немецкий ученый 18 века А.Баумгартен, сказав, что прекрасное есть конкретно-чувственное выражение внутреннего и внешнего в предмете. Вот это обстоятельство - конкретно-чувственное, "вещное" начало эстетического - и положено в основу концепции искусства. Но что такое прекрасное и что такое эстетическое восприятие? Здесь множество интерпретаций. Одни теоретики полагают, что прекрасное есть свойство физиологическое, роднящее людей со многими живыми существами. Один из последователей Дарвина Уоллес предлагал сравнить поведение человека и обезьяны, наблюдающих изображение всевозможных предметов и существ.

скачать реферат Искусство и историческая наука

Подобная вульгарная методология в 20-е годы XX века получила широкое распространение в искусствознании. Прямым влиянием ее объясняются, например, такие искусствоведческие постулаты: желтый цвет на картинах Веласкеса символизирует закатное состояние испанского абсолютизма. В литературоведении торжествовал "паспортный" марксизм. Если, к примеру, социальное сословие Гоголя определялось как среднепоместное дворянство, то все, что было в повестях Гоголя, сводилось к отражению соответствующей сословной точки зрения. Вульгарная, классовая концепция искусства породила свою полную противоположность, которая была ничуть не лучше своего "родоначальника". Отказываясь в 30-е годы от классовой психоидеологии, искусствоведы и литературоведы выдвинули концепцию "единого потока". Это словосочетание предполагало существование в истории культуры лишь преобладание одинаково демократических, гуманных и хороших по форме произведений. Вдруг оказалось, что между Пушкиным, Гоголем, Тургеневым, Достоевским, Толстым и Салтыковым-Щедриным нет никаких принципиальных различий. Все они гуманны и правдивы в пафосе своих художественных творений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.