![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Русская архитектура и изобразительное искусство России XVIII в. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Объединение народов в едином Российском государстве способствовало укреплению связей между ними. Народы России вместе проходили школу классовой борьбы, взаимно обогащали свою национальную культуру. В 17 в. в связи с ростом государственно-административного аппарата значительно увеличилось количество грамотных в городах. В некоторых городах возникли приходские школы, а москвичи, жители Китай-города, получили в 1667 разрешение открыть «гимнасион». В 1687 в Москве основана Славяно-греко-латинская академия. Осваивая новые территории Северо-Восточной Азии и Дальнего Востока, русские люди сделали ценнейшие географические открытия в Сибири (С. И. Дежнев, В. Д. Поярков, Е. П. Хабаров и др.) и составили ряд описаний, географических карт и атласов (С. У. Ремезов). Расширение торговли и дипломатических связей способствовало появлению трудов о зарубежных странах (например, описание Китая Н. Г. Спафарием). Шло постепенное накопление знаний по медицине, астрономии, математике, физике и химии. В литературе 17 в. был началом перехода от древней литературы к новой (см. разделы Литература, Архитектура и изобразительное искусство). Россия в 1-й половине 18 в
В городах появились новые музыкальные цехи, которые обслуживали преимущественно феодалов. В XVIII в. возросло профессиональное мастерство композиторов и исполнителей. Далеко за пределами Украины были известны имена композиторов Максима Березовского и Артема Веделя. Подлинной школой для многих поколений русских и украинских композиторов стало творчество Дмитрия Бортнянского. Он написал 45 хоровых концертов, много произведений для фортепиано, симфоний. Музыкальное творчество композитора высоко оценивали современники на родине и за рубежом. 2.5 Архитектура. Изобразительное искусство В XVIII в. на Украине было сооружено много дворцов для вельмож, домов для административных учреждений и учебных заведений, магистратов, ратуш, а также церквей. Расширились творческие связи украинских и русских зодчих, художников, скульпторов. В Киеве длительное время работали русские архитекторы Иоганн Шедель, Варфоломей Растрелли, Петр Неёлов. Они построили здесь ряд сооружений, которые поражают совершенством своих форм и монументальностью. Подлинными жемчужинами строительного искусства явились дворцы феодалов в Батурине и селе Ляличах на Черниговщине, возведенные по проектам русских архитекторов.
Гравюра, книжное искусство процветали. На международных выставках именно наши художники-графики задавали тон и занимали первые места, в том числе и автор этих строк. И это было естественным, нормальным явлением, а имена художников, я не буду даже перечислять их, хорошо известны как у нас, так и за рубежом. В том же году, в июле 1997 года, умер классик русской гравюры народный художник России Ф. Д. Константинов последний из могикан, ученик В. Фаворского. И хоть бы слово где сказали, что ушел из жизни известный художник, что это огромная потеря для изобразительного искусства России и т. д. Ни словечка А вот где-то в Америке примерно в то же время один гомик, или голубой, я путаюсь в названиях, уложил другого, кутюрье Джанни Версаче, так телевидение об этом трепалось день и ночь. Владимир Алексеевич, как и Леонид Максимович Леонов, сами выбрали меня как художника своих книг, и именно за гравюру. В Приговоре В. А. пишет: Пойду в издательство Молодая гвардия, закажу хорошему художнику оформить мою книгу. Этим художником оказался автор этих строк
Архитектура и строительство XVIII века и сегодня являются не только украшениями русских городов, но шедеврами мирового значения. Изобразительное искусство. В XVIII веке претерпевает изменения и изобразительное искусство – живопись, скульптура и др. Русская живопись развивалась на протяжении всего XVIII века в тесном контакте с искусством западноевропейских школ, приобщаясь к всеобщему достоянию – произведениям искусства эпохи Ренессанса и барокко, а также широко используя опыт соседних государств. Вместе с тем, искусство в целом и живопись в частности, на протяжении всего XVIII века связаны единой направленностью и имеют ярко выраженный национальный характер. В этот период в России творили величайшие мастера своего дела – представители отечественной художественной школы и иностранные живописцы. Наиболее интересным явлением в искусстве петровской эпохи стал портрет. У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (ок. 1690 – 1742). И.Н.Никитин ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой.
Жилярди родился в 1785Pг. в Монтаньоле близ Лугано небольшом местечке Тессинского кантона на юге Швейцарии. Тессинский кантон был издавна известен как родина многих работавших в России архитекторов, художников, каменных дел мастеров. Не имея возможности применить свои творческие силы в небольшой Швейцарии, они уезжали в поисках работы в чужие края. Широкий размах строительных работ, рост значения русской архитектуры привлекали к России внимание архитекторов разных стран, в том числе и Швейцарии, на протяжении всего XVIII и первой трети XIX века. Род Жилярди был связан с Россией, и в частности с Москвой, в течение многих десятилетий. С 1787Pг. в России работали три брата Жилярди, два из которых Иван и Осип были архитекторами московского Воспитательного дома. Наиболее известным из братьев был старший Иван Дементьевич, который вел строительство крупнейших зданий Москвы: Мариинской больницы для бедных на Новой Божедомке (ныне Московский НИИ туберкулеза на улице Достоевского); Странноприимного дома Н. П. Шереметева по проекту Е. С. Назарова и Дж
Города, игравшие столь значительную роль в искусстве Возрождения: Нюрнберг, Аугсбург, Франкфурт, -лишаются прежнего значения. Зато бурно развиваются Берлин и Вена, а также Дрезден — столица богатой и сильной Саксонии. Роль главного центра на католическом юге страны переходит к Мюнхену. Некоторые области немецкого изобразительного искусства в XVIII веке вновь достигают европейского уровня. Ведущее место принадлежит архитектуре. Но отсталость общественного развития в Германии обусловила преобладание иных (по сравнению с Францией) акцентов в ее искусстве. На протяжении большей части века здесь господствует позднее барокко, обслуживающее князей и церковь. Немецкое искусство начала XVIII века по-прежнему зависело от искусства соседних стран. На юге Германии и в Австрии преобладало итальянское влияние. Приглашенные из Италии архитекторы в конце XVII - начале XVIII столетия возвели постройки, послужившие отправными точками для немецких зодчих, которые, однако, не следовали слепо за итальянской архитектурой, а создавали свой национальный вариант барокко.
Заметки о памятниках русской архитектуры конца XVII — начала XVIII вв. // Русское искусство XVIII в. – М.: Наука, 1973. С. 26.). Меншикова башня относится к барочной стилистике, но барочной «является не самая сущность, ядро стилистической концепции, а только ее периферия, ее оболочка, аккомпанемент, тогда как мелодия, — писал Виппер, — остается древнерусской, лишь настроенной на западноевропейский лад. Об этом говорит широкое применение традиционных, древнерусских фронтонных полукружий. Это сразу чувствуется при входе в храм, внутренность которого совершенно лишена барочной текучести пространства. Еще красноречивей это сказывается в использовании Зарудным излюбленного приема древнерусской архитектуры, двойственности масштаба — в неожиданном, крайне экспрессивном контрасте гигантских волют и хрупких колонн портика. Ордерная система есть только оболочка, только декоративная фикция: у него — не пилястры и столбы, а филенки и тяги, не колонны, а стебли, жердочки" (Виппер Б. Архитектура русского барокко. – М.: Наука, 1978. С. 38-39.). Архитектор в постройке храма использовал несколько ордеров. Несущая часть объемов церкви разработана с применением большого ордера, с которым сочетаются изящная композиции портиков у входа из двух легких колонн коринфского ордера, поддерживающих декоративно разработанный антаблемент с балконом.
Сокращение продолжительности жизни, наблюдающееся у нас служит грозным предупреждением. Численность населения России на 1 января 1999 года составила 146,3 млн. человек. За минувший год она снизилась на 401 тысячу (0,3%). Демографические процессы оказывает воздействие на мораль, политику и право. Под демографическим воздействием видоизменяется нравственная практика, затем демографические деформации осознаются, после чего вносятся коррективы в политическую и правовую практику. Отслеживание демографических изменений и реагирование на них составляет важную часть политики (демографическая политика) и права (семейное право, трудовое законодательство и т.д.). В то же время демографические факторы врываются во все другие разделы политики как внутренней, так и внешней. На наших глазах, например, вносятся коррективы в законы о воинской службе, видоизменяются проекты военной реформы, с учетом депопуляции и ухудшающегося психофизического здоровья молодежи. 6. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Искусствознание изучает искусство (художественное творчество) во всех его видах (литература, театр, музыка, архитектура, изобразительное искусство, кино и др.). Трудно быть специалистом по всем искусствам сразу, в связи с чем искусствознание является комплексом наук, занимающихся определенным видом искусства.
Этой атмосфере присуща двойственность. С одной стороны, это был необычайный расцвет, причем расцвет во всех областях культуры, науки, искусства. В экономике Россия достигла такого уровня, что многие предрекали: XX век будет "веком русских". В изобразительном искусстве не только творили великие художники, но и возникали целые художественные школы, направления, и среди них особенно важное- "Мир искусства" во главе с живописцем А.Бенуа. Журнал, который издавала эта группа, был сам по себе явлением книжной графики, отличался такой высокой культурой художественного оформления, что сохраняет свое значение и до наших дней. В области театрального искусства глубочайший след был оставлен К.Станиславским и Ф.Шаляпиным, А.Павловой и В.Мейерхольдом. Назвать можно еще очень многих, но есть одно имя, которое не возможно не упомянуть. Это имя Дягилева. Он не был ни художником, ни актером, ни поэтом. Ему был присущ талант, пожалуй, еще более редкий для России - талант организатора. Именно С.Дягилев устраивает знаменитые русские сезоны в Париже, которые открыли заново всему миру Россию не только как экзотическую страну, где лежат снега и по улицам бродят медведи, но и как страну величайшей культуры, столь богатую талантами, страну, обладающую высоким потенциалом в самых разных областях искусства. Именем С.Дягилева названа одна из площадей в Париже, именно балетные спектакли его труппы дали начало тому явлению, о котором годы спустя шутливо заметил поэт: "А так же в области балета мы впереди планеты всей".
Во все времена и эпох и подлинное искусство оказывало особое, ничем не заменимое влияние на человека, преобразуя его внутренний мир. Список литературы: 1) Б.М.Неменский, “Концепция художественного образования как фундамента системы эстетического равития учащихся в школе”. Москва, 1992 г. 2) “Изобразительное искусство и художественный труд 5-9 классы” Программы, Москва, 1992 г. 3) Большой энциклопедический словарь, Москва, 1991 г. “Советская энциклопедия” 4) А.В. Иконников “Тысяча лет русской архитектуры”, Искусство, Москва, 1990 г. 5) “Старая Москва глазами современников” Изобразительное искусство, Москва, 1996 г. 6) Б.Ю. Иванов,“Русские крепости” Изобразительное искусство, Москва, 1996 г.
Новым стимулом явилось обращение к «Артели» (в 1869). С надлежащего разрешения, во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: а) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами; б) развития любви к искусству в обществе; и в) облегчения для художников сбыта их произведений». Таким образом, в изобразительном искусстве России впервые (если не считать «Артели») возникла мощная арт-группа, не просто дружеский кружок или частная школа, а крупное сообщество единомышленников, которое предполагало (наперекор диктату Академии художеств) не только выражать, но и самостоятельно определять процесс развития художественной культуры по всей стране. Теоретическим истоком творческих идей «передвижников» (выраженных в их переписке, а также в критике того времени – в первую очередь, в текстах Крамского и выступлениях В.В.Стасова) была эстетика философского романтизма. Новое, раскрепощенное от канонов академической классики искусство. Фактически открывать сам ход истории, тем самым действенно подготавливая в своих образах будущее.
Особенности исторического развития определили важнейшие отличия искусства римского от греческого. В художественном наследии Рима едва ли не первое место завоевал скульптурный портрет, к котором проявился особый интерес к проблеме личности и ее судьбе, представление о конкретно- историческом характере рядового человека - гражданина римского государства, сознающего свое значение как самоценной личности. Целью нашей работы является познать – каково оно искусство Римской Республики. Для этого рассмотрим скульптуру, архитектуру, изобразительное искусство. Множество источников помогут нам в этой задаче. Так прежде всего «История искусств» под редакцией А. Воротникова, О. Горшковоза, О. Еркина. Также «История культуры Древнего Рима и Греции» перевод с польского В. К. Ронина. 1. Архитектура в период Римской республики Состояние римской архитектуры было тесно связано с усложнением общественных отношений, развитием урбанизма, ростом потребностей городского населения; оно находилось под греческим и этрусским влиянием. Ранний город строился без плана, беспорядочно, имел узкие и кривые улицы, примитивные жилища из дерева и сырцового кирпича. Крупными общественными зданиями были лишь храмы, например храм Юпитера на Капитолийском холме, построенный в VI в. до и. э., небольшой храм Весты на форуме.
Реферат Язык и мышление 08-Пд-1 Отарбаева Жайдары Между языком и мышлением существует тесная связь, которая, однако, не означает их полной идентичности. Мышление может быть разного типа – вербальное и невербальное. Невербальное мышление не связано с языковым выражением. Этот тип мышления присутствует как у людей, так и у животных. Невербальное мышление проявляется в виде наглядно-чувственных образов, которые возникают в процессе восприятия действительности. Наглядно-чувственные образы формируются на основе ощущений, получаемых нашими органами восприятия. Наглядно-чувственное мышление позволяет животным ориентироваться в окружающем его мире, поскольку наглядно-чувственное мышление построено на повторяющемся воздействии среды. И в этой ситуации ощущения и представления постоянно связаны с конкретными вещами. В основе наглядно-чувственных образов уже лежит некоторое обобщение, т.е. отвлечение от частных, несущественных признаков. Невербальное мышление человека обнаруживается в таких сферах его деятельности, как музыка, архитектура, изобразительное искусство. Вербальное мышление основано на таких категориях, как понятие, суждение, умозаключение.
Впоследствии все это синтезировалось у Диккенса, гениального даже в своей сентиментальности, возвышенной пафосом любви к людям и несравненным юмором. «Диккенсовское» начало задолго до Диккенса формировалось в английской литературе; можно заметить его и в первых успехах изобразительного искусства англичан. Именно на английской почве появился уже в первой половине XVIII века предтеча будущего критического и сатирического реализма в живописи - Уильям Хогарт. Однако в целом изобразительное искусство Англии XVIII века не пошло по пути повествовательности. Рассказ был предоставлен литературе, а живопись, наверстывая упущенное, совершенствовала свои собственные возможности главным образом в жанре портрета. Напомню, что портрет и ранее культивировался в Англии, беря начало от Гольбейна и Ван Дейка. Укрепленный литературой интерес к психологии поддержал эту традицию. Плеяда портретистов второй половины XVIII века является гордостью английского искусства. Достаточно назвать двух крупнейших, которые были в известном смысле антиподами, — Рейнолдса и Гейнсборо.
Пико делла Мирандола (1463-1494) Гуманисты Возрождения убеждены в том, что человек, как и Бог, обладает свободой действий, он сам управляет судьбой и обществом, делая правильный, рациональный выбор. Но становление и расцвет гуманизма глубоко противоречивы. Небывалого размаха достигает наука, расцветает поэзия, архитектура, изобразительные искусства. Покровителями искусств становятся многие властители. Но проблемы общественных отношений решаются кинжалом и ядом, заговорами и войнами. Вошло в историю семейство Борджиа во главе с самим папой Александром VII — убийцей, грабителем и развратником, который, однако, был наделен блестящим талантом государственного деятеля. Известный историк, поэт и дипломат Макиавелли находит этому оправдание: идеальный государь, отмечает он, должен уметь сочетать приемы лисы и льва, быть не только человеком, но и зверем. По свидетельству современников, тиран Сигизмунд Малатеста «в жестокости превзошел всех варваров», собственноручно закалывая свои жертвы. Но он же обладал широкими познаниями в философии, среди его придворных было немало гуманистов, а при обсуждении произведений искусства проявлял самый тонкий вкус.
Сурьяварман I вскоре после окончания междоусобной борьбы подготовил поход на запад, большая война увенчалась успехом, монское государство Лаво было покорено. В распоряжении империи на длительный период оказался район, по богатству не уступавший рисовым очагам собственно кхмерских земель. Захват новых областей повлек за собой их немедленное социально-экономическое освоение, в монских землях было введено государственное устройство империи, появились кхмерские чиновники, гарнизоны, храмы. Кхмерская литература, письменность, архитектура, изобразительное искусство стали распространяться среди монов. Приобретение богатых областей улучшило экономическое положение империи как за счет перекладывания на монов части налогового бремени, так и за счет сооружения на средства покоренных стран новых ирригационных сооружений в кхмерских землях. Расходы на удержание окраин в подчинении все менее компенсировались доходами от них, но в XI в. расширение владений давало экономический эффект. Значительные работы по расширению монастырских городов велись в бассейне р.Мун и рядом с ним. В центральной столичной области были созданы второй гигантский резервуар и сложная система водоемов, водопроводов и каналов - одна из самых сложных и дорогостоящих систем ирригационных сооружений в мире.
Устройство государства Амира Темура, его мастерство полководца, военная стратегия на протяжении многих веков служили образцом для держав Востока и Запада. В его эпоху культура, наука, архитектура, изобразительное искусство, музыка, поэзия достигли необыкновенного расцвета, утвердились многие обычаи нашего народа. Особенно поучительны безграничная забота Амира Темура о людях искусства, науки». Согласно решению ЮНЕСКО, 1996 г. был объявлен годом Амира Темура. По инициативе ЮНЕСКО, 24 апреля 1996 г. в Париже была проведена неделя, посвященная 660-летию со дня рождения Амира Темура, под названием «Процветание науки, культуры и просвещения во времена Темуридов», имевшая огромное социально-политическое значение. Проведение юбилея Амира Темура по инициативе такой авторитетной международной организации, как ЮНЕСКО пробудило чувство гордости и восхищения в сердце каждого из нас. 660-летний юбилей Амира Темура был также отмечен и в нашей стране проведением больших торжеств. В Ташкенте был открыт музей Амира Темура. Воздвижение памятников нашего великого прадеда в Ташкенте, Шахрисабзе и Самарканде является образцом почитания его памяти.
Он создал грандиозное теоретическое сооружение, но это сооружение несет в себе бездну противоречий. Он пытается уйти от «схоластики» позитивистской школы, но взамен построил свою теорию не менее схоластическую. Дерзость его мыслей, универсальность знаний и разносторонность устремлений делают его одним из наиболее интересных ученых рубежа XIX - XX столетий»1. Тем не менее, автор восхищается огромной эрудиции Ригля, его «изумительными по точности и полноте анализах отдельных памятников искусства», открытыми новыми областями искусствознания (позднеримское искусство, групповой портрет). И не смотря на столь критичное отношение к теоретическому обоснованию Ригля, отмечает, что даже и в его концепции «есть важная положительная черта - элемент диалектики и динамического понимания истории развития мирового искусства». По мнению М. Либмана, «в утверждении «художественной воли» проявилось стремление понять внутреннюю логику развития искусства в противовес вульгарно-материалистическому пониманию его эволюции». Однако, вновь замечает он «это в своей основе плодотворное стремление облекалось в крайне противоречивую форму»2. Сборник «Современное искусствознание запада о классическом искусстве» рассматривает как общие вопросы современной науки об искусстве, так и специальные вопросы истории архитектуры, изобразительного искусства, театра и т.д. Своей целью работа ставит попытку проанализировать состояние искусствознания второй половины XX века на Западе, и, конечно же, не возможным было не упомянуть об основателе формального метода А. Ригле. В статье М. Соколова3 выявляются истоки и предпосылки возникновения иконологического метода.
![]() | 978 63 62 |