телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Русская портретная живопись ХIХ века

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Важную сферу творчества Тропинина составляют также его острохарактерные карандашные наброски. Умер Тропинин в Москве 3 (15) мая 1857. 1.3 Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847)Русский художник, представитель романтизма (известный прежде всего своими сельскими жанрами). Родился в Москве 7 (18) февраля 1780 в купеческой семье. В молодости служил чиновником. Искусство изучал во многом самостоятельно, копируя картины Эрмитажа. В 1807–1811 брал уроки живописи у В.Л.Боровиковского. Считается основоположником русской печатной карикатуры. Землемер по образованию, оставив службу ради живописи. В жанре портрета создавал пастелью, карандашом, маслом, удивительно поэтичные, лирические, овеяные романтическим настроением образы – портрет В.С. Путятиной (ГТГ). К числу прекраснейших его произведений этого рода принадлежит его собственный портрет (Музей Александра III), написанный сочно и жирно, в приятных, густых серо – желтых и желто – черных тонах, а также портрет, написанный им со старичка живописца Головоческого (Императорская академия художеств). Венецианов – первоклассный мастер и необычайный человек; которым вполне должна гордиться Россия. Он с рвением отыскивал молодые таланты прямо из народа, преимущественно среди маляров, привлекал их к себе. Количество его учеников было свыше 60 человек. Во время Отечественной войны 1812 создал серию агитационно-сатирических картинок на темы народного сопротивления французским оккупантам. Писал портреты, обычно небольшие по формату, отмеченные тонким лирическим воодушевлением (М.А.Венецианова, жена художника, конец 1820-х годов, Русский музей, Петербург; Автопортрет, 1811, Третьяковская галерея). В 1819 покинул столицу и с тех пор жил в купленной им деревне Сафонково (Тверская губерния), вдохновляясь мотивами окружающего пейзажа и сельской жизни. Лучшие из картин Венецианова по-своему классицистичны, являя эту натуру в состоянии идеализированной, просветленной гармонии; с другой стороны, в них очевидно берет верх романтическое начало, обаяние не идеалов, а простых естественных чувств на фоне родной природы и быта. Его крестьянские портреты (Захарка, 1825; или Крестьянка с васильками, 1839) предстают фрагментами той же просветленно-естественной, классико-романтической идиллии. Новые творческие поиски прерываются гибелью художника: Венецианов умер в тверском селе Поддубье 4 (16) декабря 1847 от увечий, – его выбросило из кибитки, когда лошадей занесло на скользкой зимней дороге. Педагогическая система мастера, воспитывающая любовь к простой натуре (около 1824 он создал собственное художественное училище), стала основой особой венециановской школы, наиболее характерной и самобытной из всех персональных школ русского искусства 19 в. 1.4 Карл Павлович Брюллов (1799-1852)Родился 29 ноября (10 декабря) 1798 в семье художника П.И.Брюллова, брат живописца К.П.Брюллова. Получил начальное образование у отца, мастера декоративной резьбы, затем учился в Академии художеств (1810–1821). Летом 1822 его вместе с братом послали за границу за счет Общества поощрения художеств. Посетив Германию, Францию, Италию, Англию и Швейцарию, в 1830 он возвратился в Петербург. С 1831 – профессор Академии художеств.

К рубежу 60-70 – х годов относятся лучшие портретные работы мастера: Ф.М. Достоевского (1872, ГТГ) А.Н. Островского (1871, ГТГ), И.С. Тургенева (1872, ГРМ). Особенно выразителен Достоевский, целиком ушедший в мучительные раздумья, нервно сцепивший на колене руки, образ высочайшего интеллекта и духовности. Задушевная жанровая романтика переходит в символизм, пронизанный скорбным чувством бренности. Портреты работы мастера (В.И.Даль, А.Н.Майков, М.П.Погодин, все портреты – 1872), достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. Недаром портрет Ф.М.Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя. В последние десятилетия жизни художник обнаруживает незаурядный талант писателя-очеркиста (рассказы Тетушка Марья, 1875; Под крестом, 1881; и другие; последнее издание – Рассказы художника, М., 1960). В 1871–1882 Перов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его учеников были Н.А.Касаткин, С.А.Коровин, М.В.Нестеров, А.П.Рябушкин. Умер Перов в селе Кузьминки (в те годы – под Москвой) 29 мая (10 июня) 1882. 3.3 Николай Александрович Ярошенко (1846-1898)Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И.Н.Крамского и в Академии художеств (1867–1874). Много путешествовал – по странам Западной Европы, Ближнего и Среднего Востока, Уралу, Волге, Кавказу и Крыму. Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. Его произведения можно назвать портретом – типом «Кочегар» и «Заключенный» (1878, ГТГ). «Кочегар» - первое изображение рабочего в русской живописи. «Заключенный» - актуальный образ в годы бурного народнического революционного движения. «Курсистка» (1880, ГРМ) молодая девушка с книжками идет по мокрой петербургской мостовой. В этом образе нашла выражение вся эпоха борьбы женщин за самостоятельность духовной жизни. Ярошенко был военным инженером, высокообразованный с сильным характером. Художник передвижник служил своим искусством революционно – демократическим идеалам. Мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Завоевал себе имя островыразительными живописными композициями, взывающими к сочувствию к миру социально-отверженных. Особого рода тревожная, «совестная» экспрессия животворит лучшие портреты работы Ярошенко (П.А.Стрепетова, 1884, там же; Г.И.Успенский, 1884, Картинная галерея, Екатеринбург; Н.Н.Ге, 1890, Русский музей, Петербург). Умер Ярошенко в Кисловодске 25 июня (7 июля) 1898. 3.4 Иван Николаевич Крамской (1837-1887)Родился в Воронежской губернии в семье мелкого чиновника. С детства увлекался искусством и литературой. По окончании уездного училища в 1850 году служил писцом, затем ретушером у фотографа. В 1857 году оказался в Петербурге работал в фотоателье. Осенью этого же года поступил в Академию художеств. Преобладающей областью художественных достижений оставался для Крамского портрет. Крамского в жанре портрета занимает личность возвышенная, высокодуховная.

Художник не просто копирует модель, не только воспроизводит её облик – он сообщает свои о ней впечатления, передает, выражает свое представление о ней. Портретному жанру принадлежало большое место в системе академического обучения, поскольку педагоги начала ХIХ века видели именно в изображении человека путь непосредственного обращения художника к натуре. ЗаключениеПо мере развития и утверждения в русском искусстве демократических тенденций в процессе решения общих творческих задач наблюдается сближение поисков в разных жанрах и особенно в портретной живописи. Работа над портретом приводит художника к тесному соприкосновению с представителями различных социальных слоев современного общества, а работа с натуры значительно расширяет и углубляет понимание психологии воплощенных образов в картине. Портретная живопись обогащается типическими народными образами. Углубляется психологическая характеристика изображаемого в портрете человека, его нравственное, социальное осмысление. В портрете особо ощущается характерные для передвижников не только критическое отношение к жизни, но и поиски положительного образа, с наибольшей силой проявляющиеся в изображениях представителей интеллигенции.5 Русское искусство имеет богатые традиции реалистической портретной живописи, идущие от XVIII века, оставившего значительное наследие. Они плодотворно развивались и в первой половине XIX века. В эти эпохи именно портрет, относительно свободный от власти канонов, по реалистической полноте своих образов шёл впереди и сюжетной – исторической, и бытовой живописи, которая делала в русском искусстве лишь первые шаги. Лучшие портретисты XVIII века и первой половины XIX века доносят до нас типические черты своих современников. Но задачи типизации при сохранении индивидуального в человеческом образе вступали в противоречие в этих портретах с господствовавшей классической концепцией, в которой типическое понималось как отвлеченное от индивидуального. В передвижническом же портрете мы встречаем как обратное понимание типического: чем глубже проникновение в индивидуальность человека, чем конкретней и ярче воссоздан его образ, тем отчетливее выступают в его портрете общие черты, сложившиеся под воздействием определенных жизненных условий. Список литературы Алешина Л.С. Русское искусство XIX – начала ХХ века –М., « Искусство» 1972. Бенуа А. История русской живописи в XIX веке – М., «Республика» 1999. Гомберг – Вержбицкая Э.П. Передвижники: книга о мастерах русской реалистической живописи от Перова до Левитана – М., 1961. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искуство – М., «Высшая школа», 2005. Искусство портрета. Сборник – М., 1928. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда – М., «Искусство», 1992. Матафонов С.М. Три века русской живописи – Сиб., «Китеж» 1994. Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в одном томе – М., 1938. Рогинская Ф.С. Передвижники – М., 1997. Щульгин В.С., Кошман Л.В., Зезина М.З. Культура России IX – ХХ вв. уч. пособие – М., «Простор» 1996. Яковлев В.М. О великих русских художниках – М., «Издательство Академии художников СССР» 1952. 1 Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в одном томе. М., 1983, С.9. 2 Шульгин В.С., Кошман Л.В., Зезина М.З., Культура России IX – XX вв. уч. пособие – М. «Простор», 1996 С. 205 3 Искусство портрета. Сборник. М., 1928 С.77. 4 Краткий словарь терминов изобразительного искусства. М., 1959 С.126. 5 Гомберг – Вержбицкая Э.П. Передвижники: книга о мастерах русской реалистической живописи от Перова до Левитана – М., 1961. С. 44.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Для читателя-современника (Статьи и исследования)

Полное собрание сочинений, т. VIII. Изд-во АН СССР, 1952, стр. 50. Величайшие русские писатели сталкивались в своем творчестве с близкой к переводу проблемой иноязычия, уже хотя бы потому, что культура русского дворянства XVIII-ХIХ веков была двуязычной. На фоне сплошной галломании второй, а иногда и третий язык внедряло остзейское дворянство и отдельные англофилы. Французский язык прививался с детства, когда приучали думать на чужом языке, вести на нем светский разговор, писать письма (что закреплено хотя бы в переписке Пушкина). Перевод в ту пору был сначала проблемой бытовой, а уж затем литературной. В "Дубровском" Пушкин пишет: "Воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового". Сильвио в "Выстреле" говорит: "Вы согласитесь, что, имея право выбрать оружие, жизнь его была в моих руках..."; "Если б я мог наказать Р. ...не подвергая вовсе мою жизнь, то я б ни за что не простил его". Не свободен от галлицизмов Коленьки Иртенева и язык Льва Толстого. Гранильщик русского языка Тургенев в своих переводах мог писать на французский лад: "он обитал замок" и т. п

скачать реферат Эстетическое воспитание школьников на уроках искусства

В конце XVIII века русская портретная живопись развивалась поистине блистательно. Одной из главных ее тем становится образ женщины. Художник должен был прежде всего изображать женское очарованье: женщины на этих портретах кокетливы и обольстительны. В портретах художников- иностранцев в России дамы напоминают кукол: игриво улыбаются, жеманно наклоняют головку и очень этим похожи друг на друга. Но русские художники – Рокотов, Левицкий, Аргунов, а позже Боровиковский – вносят в портрет психологическое оживление, конкретность характера. В их портретах облик дам передает живую картину нравов, моды и вкусов эпохи «женского всевластья», мы находим в них надменную красоту и нежную мечтательность, прихотливое кокетство и скромность, суровую замкнутость и душевное обаяние. На экране «Портрет А. Струйской» Ф. Рокотова. Особенно интересна судьба Александры Струйской. 18-ти лет от роду она была просватана за богатого, дикого и сумасбродного помещика. К свадьбе Струйский готовился долго и торжественно. Известнейшему в те годы живописцу Федору Рокотову были заказаны парные портреты – Струйского и его невесты. Она была ангельски мила и приветлива.

Логическая игра "Парковка. Пазл", арт. SG 434 RU.
Проверьте свои навыки парковки с помощью этой головоломки! В этой уникальной игре необходимо найти правильное место для каждого
835 руб
Раздел: Игры логические
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3170 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Точилка для кухонных ножей.
Точилка электрическая – это прибор, который сделает вашу жизнь проще. Острый угол заточки позволяет быстро и без усилий сделать острыми
725 руб
Раздел: Точилки для ножей
 Большая Советская Энциклопедия (БЫ)

Важный вклад в реалистическое искусство Б. ж. внесли художники социалистических стран, ярко отразившие становление новых общественных отношений в жизни своих народов, показавшие характерные черты национального быта (К. Баба в Румынии, С. Венев в Болгарии, В. Вомака в ГДР, Л. Фулла в Чехословакии, Нгуен-дык-Нунг во Вьетнаме, Ким Ен Чжун в КНДР, Цзян Чжао-хэ в КНР).   Лит.: Апраксина Н., Бытовая живопись, Л., 1959; Никифоров Б. М., Жанровая живопись, М., 1961; Русская жанровая живопись XIX века, М., 1961; Русская жанровая живопись XIX — начала XX века, М., 1964; Brieger L., Das Genrebild. Die Entwicklung der bürgerlichen Malerei, Münch.. 1922; Hütt W., Das Genrebild, Dresden, [1955].   А. М. Кантор. Д. Веласкес. «Старая кухарка». Около 1620. Национальная галерея Шотландии. Эдинбург. Б. В. Иогансон. «Рабфак идет». 1928. Киевский музей русского искусства. А. А. Пластов. «Ужин трактористов». 1951. Иркутский художественный музей. Э. Мане. «Кафе-концерт». 1874. Художественная галерея Уолтерс. Балтимор. И. А. Заринь. «Какая высота!». 1958

скачать реферат Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

Природные рекреационные ресурсы области дополняются многочисленными культурно-историческими памятниками. Территория Псковской области обладает богатыми рекреационными ресурсами. Для нее характерен достаточно расчлененный рельеф с чередованием холмисто-грядовых пространств, значительная лесистость с преобладанием смешанных лесов, богатых ягодами и грибами, обилие озер (более 3000) и большое количество малых и средних рек. Такие условия благоприятствуют развитию спортивного рыболовства и водного туризма, охоты. Область располагает бальнеологическими ресурсами - лечебными грязями и минеральными водами. Псковская земля исключительно богата памятниками ее славной истории и обладает поистине бесценным историко-культурным наследием. На ее территории находятся 372 памятника федерального (общероссийского) значения, 3588 памятников местного значения и 475 вновь выявленных объектов наследия. Многие из них являются настоящими шедеврами архитектуры, свидетельством подлинного мастерства русских зодчих ХIV-ХIХ веков. Псковичи внесли значительный вклад в культурное наследие человечества.

 Маркс против русской революции

Эти оковы индивид носит в течение всего периода предыстории, вплоть до мировой пролетарской революции, которая и устранит разделение труда и частную собственность. На эти оковы базиса  наслаивается надстройка  в виде религии, традиций, государства и других пуповин, связывающих индивида с «дикостью». Все они будут с индивида сорваны революцией, и он «вернется к своей сущности». До этого «возвращения» в коммунистическое братство людей общественный прогресс очищал производственные отношения людей от всех видов внеэкономического принуждения и выявлял сущность этих отношений — обмен. Наиболее развитой формой его был рынок, на котором обменивались эквиваленты стоимости. В русской культуре конца ХIХ века доминировали иные представления. Человек — не индивид, а личность, включенная в Космос и в братство всех людей. Она не отчуждена ни от людей, ни от природы. Ее не душат «пуповины» религии и общинности, не угнетает государство, не обесчеловечивает разделение труда. Личность соединена с миром — общиной  в разных ее ипостасях, народом  как собором всех ипостасей общины, всемирным братством людей

скачать реферат Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века

Своей вершины русская пейзажная живопись XIX века достигла в творчестве ученика Саврасова Исаака Ильича Левитана (1860—1900). Левитан — мастер спокойных, тихих пейзажей Человек очень робкий, стеснительный и ранимый, он умел отдыхать только наедине с природой, проникаясь настроением полюбившегося пейзажа. Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи, и прекращались унылые дожди. Художник нервничал, пока не втянулся в эту погоду и не обнаружил особую прелесть сиреневых красок русского ненастья. С той поры Верхняя Волга заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». В последние годы жизни Левитан обратил внимание на творчество французских художников-импрессионистов (Э. Мане, К. Моне, К. Писарро). Он понял, что у него с ними много общего, что их творческие поиски шли в том же направлении.

скачать реферат "Золотой век" Екатерины II Великой (1762 - 1796 гг.)

Екатерина II пригласила в Россию одного из лучших педагогов Европы серба Ф.И. Янковича де Мириево. Екатерина II верила, что за внедрением просвещения последует благотворный результат: исчезнут нравственные и социальные пороки, будет положен конец рабству, невежеству, суевериям. Вскоре были созданы закрытые училища, воспитательные дома, институты для девиц, дворян, горожан, в которых опытные педагоги занимались образованием и воспитанием юношей и девушек. В провинции была создана сеть народных бессословных двухклассных училищ в уездах и четырёхклассных в губернских городах. В школах вводилась классная урочная система (единые сроки начала и конца занятий), разрабатывались методики преподавания дисциплин и учебная литература, создавались единые учебные планы. В результате реформы образования в России в правление Екатерины II была создана система среднего образования, и к концу века в России насчитывалось 550 учебных заведений с общим числом 60-70 тыс. чел. Политика Екатерины II в области просвещения позже принесла плоды - возникло уникальное явление мировой культуры - русская дворянская культура ХIХ века, которая и по сей день имеет непреходящее значение.

скачать реферат Ломоносовский фарфоровый завод

Заведовать скульптурной палатой назначили профессора Академии художеств С. Пименова, одного из выдающихся мастеров своего времени. Для утверждения на заводе стиля ампир были приглашены лучшие живописцы из Севрской фарфоровой мануфактуры. Однако, русский ампирный фарфор существенно отличался от севрского, служившего в то время эталоном художественных достижений в Европе. Русский фарфор не столько прославлял деяния императора, а явился отражением национальных тем и сюжетов в искусстве, как , например, "Гурьевский" сервиз, ставший одой народу - победителю в Отечественной войне 1812 года. Отечественная война послужила и рождению серии "военных тарелок", изображавших солдат и офицеров в мундирах всех родов войск. Широкое распространение получила и портретная живопись. На Императорском заводе вошло в обычай изображать на чашках коронованных особ и известных деятелей того времени. Особенно прославленных полководцев. Начиная с эпохи Александра I и до конца 60-х годов ХIХ века, особое место в выпуске завода занимали вазы. Золото стало одним из излюбленных декоративных материалов. Живопись была главным образом видовой и батальной.

скачать реферат Русская живопись от классицизма к авангардизму

Классицизмом (от латинского слова “классикус” – “образцовый”) называют стиль и направление в искусстве 17 начала 19 в., ориентировавшегося на наследие античной культуры как на норму и идеальный образец. Для искусства классицизма характерна тяга к выражению большого общественного содержания, возвышенных, героических нравственных идеалов. Главная тема искусства классицизма – торжество общественных начал над личными, долга над чувством. Во второй половине ХVIII века в русском искусстве формируется стиль классицизм. Своеобразие русского классицизма заключалось в том, что его мастера обращались не только к античности, но и к родной истории, что они стремились к простоте, естественности и человечности. В классицизме нашли свое художественное воплощение идеи абсолютистского государства, пришедшего на смену феодальной раздробленности. Абсолютизм выражал идею твердой власти , пропагандировалась вечность абсолютистского строя. Хотя полной зрелости классицизм достигает в начале ХIХ век, но уже во второй половине ХVIII портретное искусство достигает подлинного расцвета.

Табурет-подставка.
Простой, компактный и безопасный для вас и вашего ребенка табурет-подставка. Оригинальная форма в сочетании с рельефной поверхностью
306 руб
Раздел: Подставки под ноги
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, зеленая.
Эта модель оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала
2650 руб
Раздел: Каталки
Караоке микрофон "Любимые песенки".
В каждом микрофоне – 12 популярных песенок известных композиторов: "Улыбка", "Пусть бегут неуклюже", "Танец
342 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Отечественная техника в XVIII веке

В ее ведении находилась иконная и парсунная (портретная ) живопись, чеканка по золоту и серебру, эмалевое и финифтевое производства, швейное, экипажное, плотничное, резное исскуства. В Оружейную палату присылали наиболее умелых ремесленников из Новгорода, Полоцка, Смоленска и других городов, в их числе были резчики и токари. Несмотря на то, что создаваемые в Оружейной палате изделия несли на себе печать традиционных форм, свойственных мастерам различных городов и школ, они обладали определенным стилистическим единообразием. Русские умельцы овладевали также опытом и знанием зарубежных ремесленников, которых приглашали из разных стран Европы и которые обычно навсегда оставались в России. Потребности начавшейся в 1700 г. Северной войны резко изменили направление работы Оружейной палаты. Она становится поставщиком армии, уделяя все свое внимание созданию различных видов вооружения. Начало XVIII века в России ознаменовалось бурным развитием отечественной науки и промышленности, направленном в первую очередь на укрепление военного потенциала страны.

скачать реферат Василий Васильевич Верещагин

Василий Васильевич Верещагин - один из крупнейших русских художников-реалистов. Его творчество получило всенародную известность и завоевало высокий международный авторитет. В истории мирового искусства за Верещагиным прочно закрепилась слава знаменитого живописца-баталиста. Василий Васильевич Верещагин - один из крупнейших русских художников-реалистов. Его творчество получило всенародную известность и завоевало высокий международный авторитет. В истории мирового искусства за Верещагиным прочно закрепилась слава знаменитого живописца-баталиста. Однако выдающийся художественный критик В. В. Стасов справедливо указывал на узость и неточность этого определения. И на самом деле, диапазон творчества Верещагина значительно шире батального жанра. Художник существенно обогатил также и бытовую, историческую, пейзажную, портретную живопись своей эпохи. Не случайно всемирно известный немецкий художник XIX века Адольф Менцель, пораженный разносторонностью творчества и дарования Верещагина, воскликнул: "Вот этот может все!".

скачать реферат Пейзажная живопись (П. П. Свиньин и его Русский музеум)

Кроме того, в коллекции было еще два пейзажа С. Ф. Щедрина “Вид Гатчины” и “Русский флот у Буюк-дере” (5). Среди видописцев конца ХVIII века был представлен также Ф. М. Матвеев. Этот известный мастер классицистического пейзажа, воплотивший в своих работах принципы Академической ландшафтной живописи, также существенно дополнял пейзажную экспозицию. Его картины “Вид окрестностей Тиволи”, два вида Каскателли, “Восход” и “Захождение солнца” заметно разнообразили тематику архитектурных пейзажей Ф. Алексеева и С. Щедрина (6). Помимо произведений исторической, портретной и пейзажной живописи конца ХVIII – начала ХIХ века в экспозицию Русского Музеума входили и жанровые работы. Среди них следует отметить “Две семейные картины И. П. Якимова”(7). Одна из них: “Мужчина у колыбели” начала 1770-х годов (ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее)8. Кроме того, там же находилось и несколько работ И. М. Танкова, не дошедших до нашего времени. В академической иерархии конца ХVIII века бытовой жанр стоял чуть ли не на самом последнем месте, поэтому столь редки работы художников этого направления.

скачать реферат Санкт-Петербург второй половины XVIII века. Российское Просвещение

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра культурологии Санкт-Петербург второй половины XVIII века. Российское просвещение Санкт-Петербург 2009 Содержание 1. Особенности петербургского Просвещения 1.1 Европейское Просвещение 1.2 Петербургское Просвещение - национальный вариант европейского Просвещения 2. Духовная культура Санкт-Петербурга эпохи Просвещения 2.1 Промышленное производство 2.2 Деятельность Академии наук 2.3 Просветительская философия 2.4 Русская художественная культура 2.5 Пластические искусства 3. Утверждение классицизма в художественной культуре Петербурга 3.1 Особенности русского классицизма 3.2 Становление русского классицизма 3.3 Развитие отечественного классицизма 3.4 Русская историческая живопись 3.5 Зарождение портретной живописи 3.6 Сентименталистский портрет 3.7 «Ампирный» портрет 3.8 Бытовой жанр 3.9 Пейзажный жанр 4. Новые принципы строительства Петербурга в эпоху Просвещения. Архитектура классицизма 4.1 Старый город 4.2 Новые принципы застройки города 4.3 Конкурс на «сочинение плана города Санкт-Петербурга» 4.4 Новый план города 4.5 Характерные черты классицизма 4.6 Ранний классицизм в архитектуре Петербурга (1760 –1780 гг) 4.7 Строгий классицизм в архитектуре Петербурга (1780 – 1790 гг.) Список использованной литературы 1.

скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

С этим связывают хрупкость преобразований, обратимость реформ и непредсказуемость событий XVIII века. В России просвещенное дворянство составляло меньшинство, а остальное общество придерживалось традиционалистских взглядов. В дворянстве Петр видел подневольное сословие, оно несло повинность: служба. От государя зависело благосостояние дворян. ОК концу его царствования страна уверенно шла по пути европеизации и оказалась включенной в культурную орбиту Запада. Быстрыми темпами шло становление отечественной науки и образования. Образование давалось в западном духе и на свою страну смотрели взглядом постороннего. Но на западный лад образованный человек, зачастую, внутри себя сохранял приверженность русским традициям. Не сразу давалось ощущение внутренней свободы и независимости, индивидуальных достоинств и чести. Появилось много новшеств, каких не знала допетровская Россия: газеты, журналы, портретная живопись. К середине XVIII века образованное общество состояло из европеизированного дворянства (прежде всего московского и петербургского), а также крайне малочисленной молодой разночинной интеллигенции (разночинцами называли выходцев из семей солдат, матросов, священнослужителей, мелких чиновников и т.д.) Философские и общественно- политические идеи западноевропейских мыслителей начали проникать в Россию уже при Петре I.

Антистрессовая подушка-турист "КотоПес".
Подушка-антистресс "Котики Обормотики" предназначена для детей от 3 лет. Цветная подушка привлечет внимание ребенка и может
534 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Зеркало, 27x9x30 см, арт. 22368.
Зеркало станет идеальным подарком представительнице прекрасного пола. Размер: 27x9x30 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1983 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Термомозаика "В мире животных".
Ваш ребенок любит изучать животных, а еще — играть и придумывать что-то новое? С термомозаикой "В мире животных" все это можно
383 руб
Раздел: Термомозаика
скачать реферат Павел Михайлович Третьяков

Собрание ГТГ насчитывает сейчас более 100 тысяч произведений и включает несколько исторических разделов: Собрание Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке представляет русское искусство XII - XX веков и делится на шесть разделов: Живопись и скульптура XVIII - первой половины XIX; Живопись и скульптура второй половины XIX века; Живопись и скульптура рубежа XIX - XX веков; Графика XVIII - начала XX веков. Рисунок, акварель; Ювелирное искусство. Конец XIII - начало XX века; Древнерусское искусство XII-XVIII веков. Живопись и скульптура XVIII - первой половины XIX; Раздел, посвященный XVIII веку, рассказывает о начальном периоде развития изобразительного искусства еще в петровское время. Реформы Петра I имели огромное значение в истории нашего государства: они были направлены на преодоление остатков средневековой отсталости, и живопись, освобождаясь от традиционных религиозных тем, приобретает ярко выраженный светский характер. На первое место выдвигается портретный жанр со свойственной ему в то время парадностью и пышностью. Живопись первых русских портретистов (И. Никитин 1688 - 1741) запечатлевала человека Петровской эпохи.

скачать реферат Культура московской Руси

Открытие в XVII веке русского характера определило новое воззрение на человека, его роль в исторических событиях, в осознании собственной судьбы. Новый человек ощущал себя обладателем истины, творцом истории. Он создавал силлабическую поэзию, портретную живопись, партерную музыку. Его трудом Россия преодолела культурное одиночество, приобщалась к европейской цивилизации, становилась европейской державой. В период Московского царства набирает силу процесс обмирщения, освобождения искусства от подчинения церковным канонам. Московская историческая литература, например, приобрела общерусский характер и становилась носителем идеи единства и патриотизма («Сказание о Мамаевом побоище»). Победа на Куликовом поле подняла дух русского народа. Возник ряд произведений, которые призывали к единению русских земель для освобождения от врага. Значительным памятником этого периода стала «Задонщина», написанная Сафонием Рязанцем, воспевающая великую побуду над татарами русского народа. В устном народном творчестве былины уступили место историческим повестям, в которых действовали конкретные исторические люди в конкретной обстановке («Песня о взятии Казани»).

скачать реферат Культура языческой Руси

Во всей сложности русский характер был «открыт» в XVII Д веке. Писатели современники стали замечать и описывать его. Корни нового воззрения на человека — в отходе от богословской точки зрения на него, начавшимся с XVI века. «Открытие» в XVII веке русского характера определило новое воззрение на человека, его роль в исторических событиях, в осознании собственной судьбы. Новый человек ощущал себя обладателем истины, творцом истории. Он создавал силлабическую поэзию, портретную живопись, партерную музыку. Его трудом Россия преодолевала культурное одиночество, приобщалась к европейской цивилизации, становилась европейской державой. К концу века появляется новый пласт в системе ценностей — развивается утилитаризм, прорываясь в массовое сознание. Конкретизируется представление о человеческом благе. В период Московского царства набирает силу процесс обмирщения, освобождения искусства от подчинения его церковным канонам. Со второй половины XIV века ослабляется влияние местных особенностей русской культуры. Раньше эта тенденция проявилась в московской исторической литературе, которая обретала общерусский характер и становилась носителем идеи единства и патриотизма («Сказание о Мамаевом побоище»).

скачать реферат Царское село, его архитектура

Хорошо понимая значение исторической древности, икон, утвари, облачения в церковной службе, Николай II в 1911 году утвердил Комитет попечительства о русской иконописи. Впервые при нем древняя русская религиозная живопись получила должную оценку. Это нашло отражение в произведенной в 1913 году в Москве выставке древних икон, приуроченной к 300-летию царствования дома Романовых. Государь, отлично знавший церковный устав, заботился о духовном просвещении народа. При нем за период с 1894 г. по 1912 г. в России было открыто 211 новых монастырей, 7596 церквей, действовала 37641 церковно-приходская школа. Он проявлял большое усердие в почитании русских святынь, в прославлении великих подвижников святой богоугодной жизни. В царствование Николая II Православная церковь обогатилась большим числом новых святых и церковных торжеств, чем за весь ХIХ век. Так, великим церковным торжеством был отмечен 1903 г. – год прославления преподобного Серафима Саровского Чудотворца. На Саровских торжествах присутствовала вся Августейшая Семья.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.