телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для животных -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Русские художники XIX века. Исаак Ильич Левитан

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Федеральное агентство по образованию РФ Омский государственный институт сервиса Кафедра СКС и туризма РЕФЕРАТ по дисциплине «Мировая культура и искусство» Тема: «РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ XIX ВЕКА ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН » Выполнил: студентка группы 41 Тз Ложкина Т.В. Проверил: Кашапова Ю.Р. Омск 2004 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Акварель. Рисунок 4 Пейзаж настроения 20 Россия Левитана 21 Левитан и Чехов 22 Заключение 23 Приложение 24 ВВЕДЕНИЕ ЛЕВИТАН Исаак Ильич [18 (30) августа 1860, Кибарты, ныне Кибартай (Литва) — 22 июля (4 августа) 1900, Москва], русский живописец-передвижник. Крупнейший мастер русского пейзажа конца 19 в., заложивший в этом жанре принципы символизма и модерна, создатель «пейзажа настроения», которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность («Март», 1895; «Озеро. Русь», 1900) или скорбная одухотворенность образа («Над вечным покоем», 1893-94), обретающая в картине «Владимирка» (1892) социально-критическую окраску. Раскрытие тончайших состояний природы, пленэрная, тонко нюансированная живопись. Сын железнодорожного служащего. В начале 1870-х гг. семья Левитана переехала в Москву. В 1873-1885 будущий мастер учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В. Д. Поленов и А. К. Саврасов. В очерке Левитана «По поводу смерти А. К. Саврасова» (1897) сформулировано его собственное творческое кредо, то есть отказ от отношения к пейзажу «как к красивому сочетанию линий и предметов» — с целью изображать «уже не исключительно красивые места», но «те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу». РИСУНОК. АКВАРЕЛЬ Рисунки и акварели И. И. Левитана не только малоизучены, но даже еще не полностью известны. Всего несколько лет назад были опубликованы рисунки художника, выполненные во второй половине 80-х годов на известных шмаровинских «средах». Среди них оказались такие превосходные работы, как «Деревня. Ранняя весна», «Заросший пруд» и другие. Юбилейная выставка работ Левитана в 1960 году в Третьяковской галерее уже кончалась, когда один из московских собирателей принес ряд очаровательных маленьких набросков — этюдов и эскизов Левитана. Тут были вещи такой значимости, как эскиз несохранившейся ранней картины Левитана «Вечер после дождя» («Салтыковская платформа») 1879 года, набросок к «Первой зелени» 1883 года и другие. Недавно обнаружился рисуночный вариант известного этюда «Мостик» (частное собрание) 1884 года. Очевидно, Левитан предполагал писать на этот сюжет картину. Насколько неопределенно представляем мы еще саму манеру рисунка Левитана и эволюцию этой манеры, свидетельствует такой факт. Известный рисунок «Весна» (Русский музей), считавшийся работой 1890-х годов, оказался на самом деле оригиналом литографии «Осень» 1885 года. В самом деле рисунки Левитана никогда не подвергались еще самостоятельному исследованию. В лучшем случае их приводили и о них бегло упоминали в общих изложениях творчества художника, обращаясь, прежде всего к тем, которые являются этюдами или эскизами наиболее известных полотен.

Цитаты из Лермонтова, Баратынского и других поэтов мы находим в письмах Левитана. Поэтому Левитан и смог понять, что надо было не столько проиллюстрировать, то есть сюжетно изобразить стихи Пушкина, сколько передать выраженное в них душевное состояние. Мастер «пейзажа настроения», Левитан в этой поздней своей работе сумел воссоздать то состояние печали, тоски, бесприютности, которым проникнуты стихи поэта. Но в силу специфики изобразительного искусства он не смог, конечно, передать той встающей перед мысленным взором поэта картины пленительной южной лунной ночи, которая противопоставляется в стихах ненастной осенней погоде, противопоставляется как мечта — мрачной действительности. Особый интерес, естественно, вызывают у нас этюды и эскизы, дающие возможность раскрыть процесс работы над значительнейшими из картин художника. Такие рисунки мы находим на протяжении всего творчества Левитана, начиная с натурного наброска для картинки «Ветряные мельницы. Поздние сумерки» 1870-х годов и вплоть до эскиза «Летнего вечера» 1899 года (оба — Третьяковская галерея). Две акварели 1888 года — «На реке» (Русский музей) и «После дождя» (частное собрание), являющиеся этюдами к картине «После дождя. Плес» 1889 года, показывают, как интересовала Левитана передача изменчивости летнего ненастного дня. Мало отличающиеся друг от друга по композиции и взятые на натуре, они разнятся главным образом изображением облачного неба и воды. В акварели «После дождя» состояние более спокойное, в акварели «На реке» усиливаются движение облаков и в особенности рябь на воде и колеблющиеся отражения в ней темных барж. В богатой и сложной игре светотени, в сменяющемся освещении эта последняя акварель ближе к картине. То, что обе акварели исполнены в одном, бледно-фиолетовом, нейтральном цвете, показывает, что именно светотень, изменение освещения в первую очередь интересовали здесь художника. Это еще раз говорит о роли и значении в картине передачи изменчивости освещения, игры света и тени. Именно это сообщает картине ее «настроение», является средством развертывания ее содержания во времени как смены, движения основного переживания. Когда мы следим за облаками, то темными, то светлеющими, за показывающимися в прорывах клочками неба, за сменой светлых, освещенных и затемненных частей воды — нам кажется, что облака движутся, наплывают друг на друга, что вода течет, и мы видим, как дрожит рябь на поверхности воды. Вся картина пронизана ясно чувствуемым и эмоционально переживаемым движением и вызывает у нас впечатление меняющегося на наших глазах состояния природы. Этюды к картине «У омута» дополняют те выводы, которые можно сделать из сравнения натурного этюда маслом 1891 года (частное собрание) с картиной 1892 года. Рисунок карандашом (Третьяковская галерея) ближе к натурному этюду и, вероятно, также исполнен с натуры. Мы видим в нем, как и в этюде маслом, больше пространства спереди и слева. Компонуя большой холст, Левитан укоротил ненужное пространство на первом плане, справа и слева от плотины. Изображение стало компактнее, и внимание сосредоточилось на самой плотине.

Здесь стоит вспомнить то, что говорилось выше о четком и верном рисунке, являющемся основой левитановских картин. Предмет, форма в его произведениях всегда верны по существу, в своей структуре. Поэтому он может давать их лишь намеком. Художник, в особенности в своих поздних работах, передает формы так, как их схватывает глаз, но, по сути дела, они изображены, как он их не только видит, но и знает, то есть не в субъективности восприятия, а в объективности их бытия. Сравнивая рисунок (Третьяковская галерея), эскиз «Свежего ветра», представляющий композицию картины в целом, с этюдом маслом, мы снова убеждаемся, как много работал Левитан над композиционной «утряской», над приданием композиции определенной картинной тектоники и стройности. В последние годы жизни художника очень увлекал сюжет деревни с избами, деревенской улицей, околицами и задворками, со стогами и сараями. Это увлечение, результатом которого был ряд замечательных картин, отражено и в многочисленных рисунках. Они, как и всегда, являлись штудией натуры и варьированием заинтересовавшего художника мотива. Среди этих рисунков мы найдем и такие, которые послужили эскизами для картин, как, например, рисунки «Избы», «Летний вечер. Околица» и рисунок пером «Гумно. Сумерки», в какой-то мере использованный в картине «Сумерки». Есть здесь и рисунки, оставшиеся самостоятельными и дополняющие своими образами «деревенскую сюиту» Левитана. Таков превосходный рисунок «Крестьянская изба» (все четыре — Третьяковская галерея), с тонким лиризмом изображающий окраину деревни, последнюю избу и изгородь, за которыми уже начинаются поля и перелески. Творческая эволюция Левитана, естественно, отразилась и в его рисунках и акварелях. По ним также мы можем проследить путь развития его все углублявшегося проникновенного понимания природы, все возраставшей целостности и обобщенности ее трактовки. Можем мы проследить и то, как изменялись соответственно этому сама художественная манера, изобразительные средства художника. Рисунок «Ствол старого дерева» (Третьяковская галерея) 1883 года относится к тому раннему, так называемому останкинскому периоду, когда юный Левитан старательно штудировал натуру, «когда он работал с огромной энергией, изучая ландшафт в его деталях с мельчайшими подробностями». И действительно, мы видим, как внимательно и тщательно воспроизводит Левитан в этом рисунке и причудливые корявые формы ствола и ветвей дерева, и их кору, и листки на ветке, и падающую от них тень. Этим задачам точной фиксации формы и фактуры предмета подчинена вся манера рисунка, основанного преимущественно на контуре и передаче светотени путем различной степени нажима графитного карандаша. Но этот столь детализированный и отдаленный рисунок уже ушел вперед от того способа трактовки форм, который можно видеть в самых первых живописных работах Левитана, таких как «Солнечный день. Весна» 1877 года с его дробной и мелкой выписанностью. Здесь уже нет той линейной «графичности», с которой там вырисованы формы, он менее сух и в нем начинает существенную роль играть светотень. В более развитом виде мы находим эту манеру рисунка в таких вещах, как «Лесная тропинка» или «Поселок» 1884 года. Это — характерная для того времени манера рисунка, основанного преимущественно на светотеневом решении изображения, в которой один и тот же, в сущности, прием линейной штриховки применяется для передачи как предметов (например, листвы, травы, еловой хвои, бревен и теса построек), так и теней.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих евреев

Скончался Илья Ильич Мечников после нескольких инфарктов миокарда в Париже 2(15) июля 1916 г., в возрасте семидесяти одного года. Среди многочисленных наград и знаков отличия Мечникова медаль Лондонского Королевского общества и степень почетного доктора Кембриджского университета, он являлся членом Французской академии медицины и Шведского медицинского общества. Урна с прахом Мечникова, согласно его воле, хранится в библиотеке Пастеровского института. ИСААК ЛЕВИТАН (1860—1900) Об Исааке Левитане российский писатель Григорий Горин как-то заметил: «Исаак Левитан был великим русским художником. И сам о себе так и говорил… Когда ему говорили: но ты же еврей! Он говорил: да, я еврей. И что? И ничего. Умные люди соглашались, что он – великий русский художник и еврей!» Исаак Ильич Левитан – один из крупнейших художников России конца XIX века, непревзойденный мастер русского «пейзажа настроения», родился 18(30) августа 1860 г., в небольшом литовском местечке Кибарты Ковенской губернии, ныне Кибартай (Литва), в бедной еврейской семье железнодорожного служащего

скачать реферат Модест Петрович Мусоргский

Показывая картины народной нищеты, голода, бесправия, обнажая острые социальные конфликты, Мусоргский значительно раздвигал рамки привычной для его времени тематики музыкальных произведений. Он был при этом движим страстным желанием сблизить музыку по ее общественной роли с современной передовой литературой, приобщить музыкальное искусство к великому делу освободительной борьбы. Мусоргский не остановился на обличении. Его творчество овеяно дыханием крестьянской революции. Свидетель многочисленных крестьянских восстаний, композитор воплотил в музыке непокорный, мятежный дух народа, его светлую мечту о счастье и могучий размах освободительного движения. Как и многие другие передовые русские художники XIX века, Мусоргский искал в истории ответов на жгучие, наболевшие вопросы современности. «Прошедшее в настоящем — вот моя задача» — так сам он определил свое отношение к историческим сюжетам. В своих народных музыкальных драмах «Борис Годунов» и «Хованщина» он воскресил картины напряженной общественной борьбы в наиболее драматические эпохи отечественной истории.

Набор цветных карандашей STABILO GREENcolors, 12 штук.
STABILO GREENcolors - цветные карандаши, сертифицированные FSC. • Изготовлены на 100% из возобновляемой древесины и покрыты лаком на
414 руб
Раздел: 7-12 цветов
Тележка, арт. 15-11017.
Удобная ручка и проходимые колеса помогут Вашему малышу с легкостью возить всё необходимое для строительства дворцов, замков, дорог и
325 руб
Раздел: Тележки
Багетная рама "Emma" (цветной), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 40x50
 Бандиты времен капитализма

В результате обстрела водитель был убит, ранен молодой человек, находившийся рядом, а вот В. Мжельский сумел под прикрытием машины заскочить обратно в офис своей фирмы. В тот же день в Санкт-Петербурге произошла крупнейшая кража произведений искусства. Причем преступникам нельзя было отказать в редкой изобретательности и наглости. Жертвой грабителей стала коллекционер Черепанова, которая проживает на Петроградской стороне. Зная о том, что в ее квартире хранятся ценные картины русских художников XIX века, а квартира находится на сигнализации, преступники решили действовать нестандартно. Так как соседняя квартира давно была расселена, грабители забрались именно в нее и стали потихоньку разбирать одну из ее стен. Через несколько дней такой работы (сама Черепанова думала, что у соседей идет ремонт) стена была разобрана, и грабители оказались в нужной квартире. В результате, пока Черепанова находилась на работе в Эрмитаже, грабители унесли из ее дома 24 картины, а также ценные фарфоровые изделия, отделанные драгоценными камнями. (Одного из грабителей поймают 20 мая, но при нем окажутся лишь 4 картины.) 15 марта на обочине 19-го километра Ленинградского шоссе в автомашине «форд-таурус» был обнаружен труп мужчины, убитого из пистолета выстрелом в упор

скачать реферат Левитан

Россия того времени дала миру огромное количество новых имен, идей, шедевров. Выходили журналы, создавались различные кружки и Общества, устраивались диспуты и обсуждения, возникали новые направления во всех областях культуры. В данной работе мы рассмотрим развитие русской культуры конца IX – начала XX века на примере творчества русского художника И. И. Левитана. ТВОРЧЕСТВО И. И. ЛЕВИТАНА Родился Исаак Ильич Левитан в августе 1860 года в небольшом литовском городке Кибартай. Почти нет сведений о детстве художника. Он никогда не вспоминал о своем прошлом, а незадолго до смерти уничтожил свой архив, письма родных и близких. В его бумагах нашли пачку писем, на которых рукой Левитана было написано: “Сжечь, не читая”. Воля умершего была исполнена. Но воспоминания людей, близко, знавших Левитана, дают возможность восстановить основные факты биографии художника. Отец Левитана был мелким служащим. Поселившись с семьей в Москве, он стремился дать сыновьям хорошее образование. Вероятно, в выборе жизненного пути Исаака Левитана решающую роль сыграл его старший брат - художник.

 100 великих художников

Орест Адамович Кипренский. М., 1988. Знамеровская Т.П. Проблемы кватроченто и творчество Мазаччо. Спб., 1975. Зограф Н.Ю. Николай Ге. М., 1974. Зотов А.И. В.Г. Перов. М., 1963. Зотов А.И. Валентин Александрович Серов. М., 1964. Зубов В.П. Леонардо да Винчи. М., 1962. Иванова И.А. Андрей Рублёв – живописец древней Руси. М., 1960. Иванов А.Б. Рассказы о русских художников. М., 1988. Иовлева Л.И. В. Васнецов. М., 1984. Иогансон Б.В. Исаак Ильич Левитан. М., 1964. Калитина Н.Н. Домье. М., 1955. Каменский А.А. Марк Шагал и Россия. М., 1988. Капланова С.Г. Владимир Маковский. М., 1986. Каптерева Т.П. Искусство Испании. М., 1989. Каретникова И.А. Давид Альфаро Сикейрос. М., 1966. Каганэ Л.Л., Лившиц Н.А., Прийменко Н.С. Искусство XVII века. М., 1964. Каганэ Л.Л. Испанская живопись. Спб., 1977. Кауфман Р.С. Аркадий Александрович Пластов. М., 1962. Климов Р. Брейгель. М., 1959. Князева В.П. Николай Константинович Рерих. М.-Спб., 1963. Коваленко Г.Ф. , сост. Амедео Модильяни. Жизнь художника. Мемуары. М., 1995. Коваленская Н.Н

скачать реферат Творчество Левитана

Творчество Левитана Родился Исаак Ильич Левитан в августе 1860 года в небольшом литовском городке Кибартай. Почти нет сведений о детстве художника. Он никогда не вспоминал о своем прошлом, а незадолго до смерти уничтожил свой архив, письма родных и близких. В его бумагах нашли пачку писем, на которых рукой Левитана было написано: “Сжечь, не читая”. Воля умершего была исполнена. Но воспоминания людей, близко, знавших Левитана, дают возможность восстановить основные факты биографии художника.   Отец Левитана был мелким служащим. Поселившись с семьей в Москве, он стремился дать сыновьям хорошее образование. Вероятно, в выборе жизненного пути Исаака Левитана решающую роль сыграл его старший брат - художник. Он часто брал мальчика с собой на этюды, на художественные выставки. Когда Исааку исполнилось 13 лет, он был принят в число учеников Училища живописи, ваяния и зодчества.   Учителями Левитана были Алексей Саврасов и Василий Поленов. “Левитану давалось все легко, - вспоминал его товарищ, известный русский живописец Михаил Нестеров, - тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой.

скачать реферат П.И.Чайковский - "Осенняя песня" (Октябрь) (из цикла "Времена года")

Как-то особенно чувствуешь в этих опустевших полях, среди этого обнажённого леса свободу. Ни что не мешает взгляду - нарядные завесы спали, и нам открыты огромные дали. Природа здесь сосредоточена сама на себе. Кажется, что она глубоко задумалась. В такие дни и к нам приходят грустные воспоминания, длинные, как осенние тени. Суровой осени печален поздний вид, Уныло спят безмолвные растенья, Над крышами пустынного селенья Заря небес болезненно горит. Закрылись двери маленьких избушек, Сад опустел, безжизненны поля, Вокруг деревьев мёрзлая земля Покрыта ворохом блестящих завитушек, И небо хмурится, и мчится ветер к нам, Рубаху дерева сгибая пополам. Н.Заболоцкий А вот, теперь, посмотрите, какую осень увидел и нарисовал замечательный художник Исаак Ильич Левитан. В своей картине «Октябрь» он передал поэзию увядания осенней природы на пороге скорой зимы. К какому жанру относится эта картина? Какой колорит картины? (Холодный или тёплый) Почему? В этой картине Левитан с проникновенным мастерством воплотил печальную и светлую «прощальную красу» русской осени.

скачать реферат Природа в окрестностях Николиной Горы

Примерно такой её видели наши предки на протяжении многих веков. Примерно такой запечатлел её Исаак Ильич Левитан в этюде "На Москве-реке", написанном летом 1897-го года, когда художник жил в Успенском . Мы говорим "примерно такой", так как режим реки и её ширина всё-таки несколько изменились из-за вмешательства человека. В прошлом весной река "выскакивала" из берегов и в некоторые годы заливала многокилометровые просторы своей высокой поймы - большую часть Аксиньинского болота между Николиной горой и селом Аксиньином западнее её, заливные луга вблизи Убор и другие низкие участки (вблизи Убор и Дубцов известны исторические названия лугов - луг Избореск, луг на Дубце) . Летом же она становилась меньше, чем сейчас, лениво струила воды мимо Николиной горы и была проходима вброд во многих местах. Постепенное разрастание пашен на месте лесов усилило эти тенденции. Однако, когда в верховьях р. Москвы возникло Можайское водохранилище, сильные паводки прекратились, а летом река стала чуть многоводнее. Как раз в эти годы и чуть позже особую популярность приобрели травяные пляжи Успенского и песчаные пляжи Николиной Горы - Дипломатический, Коровий.

скачать реферат Чайковский

Она волнует, потрясает и возвышает душу. Музыка Чайковского оказала плодотворное действие на композиторов, творивших вместе с ним, или пришедших в музыку позднее. Одним из таких композиторов был Сергей Прокофьев. Творчество Чайковского — вершина мировой музыкальной культуры XIX века—вечно живой и драгоценный родник, из ко­торого не перестают черпать вдохновение композиторы XX века. 2. Творчество Петра Ильича Чайковского За годы творчества Пётр Ильич Чайковский написал: 10 опер, в том числе «Кузнец Вакула» («Черевички»), «Евгений Онегин», «Ма­зепа», «Чародейка». «Пиковая дама», «Иоланта» и др. 3 балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», музыку к весенней сказке А. Островского «Снегурочка», 6 симфоний и программную симфонию «Манфред». Кроме того им написаны: одночастные симфонические произведения:увертюры-фантазии «Ромео и Джуль­етта» и сГамлет»; фантазии «Буря» и «Франческа да Риминн» «Итальянское каприччио», Серенада для струнного оркестра, 3 симфонические сюиты, «Моцартиана» (4-я сюита), 3 концерта для фортепиано с оркестром, Концерт для скрипки с оркестром, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, 3 струнных квартета, фортепианное трио «Памяти великого художника», струнный секстет «Воспоминание о Флоренции», свыше 100 фортепианных пьес, в том числе: цикл «Времена года», «Детский альбом», 2 сонаты, вальсы, мазурки, скерцо и др. 100 романсов. Творчество композиторов-классиков Глинки, Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского — вели­кое сокровище русской культуры XIX века.

Полотенце вафельное "Дельфинарий", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Дельфинарий". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Крафт-бумага оберточная, в рулоне, 1,02х30 метров.
Являясь упаковочным материалом, крафт-бумага применяется для изготовления конвертов, мешков, пакетов и многого другого. В изделия из
899 руб
Раздел: Однотонная, голография
Набор продуктов.
В комплект входят 5 продуктов, традиционно любимых в нашей стране: курица, сосиски, сыр, колбаса, яйцо. Продукты похожи на настоящие,
330 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Music and Ballet

Music and BalletОн убедил отца Прокофьева отдать его в консерваторию для развития музыкального таланта и защищал право Шостаковича на получение стипендии. В 30-е годы Прокофьев, Шостакович и другие попали в немилость за идеологические недостатки и в течение нескольких лет все их работы были запрещены и не исполнялись перед публикой. Другие композиторы XIX века получили широкую известность и международную популярность: Арам Хачатурян, чьи работы включают симфонию, концерты на фортепиано, скрипке, виолончели. Одна из самых знаменитых работ — балет «Спартак».F Французы, Мариус Петира, основоположник русского танца, оказал влияние на развитие русского балета XIX века. Петира совместно работал с Чайковским над «Спящей красавицей». Он создал 57 балетов и руководил восстановлением 17 постановок. В 1909 году русский балет неожиданно появился в Европе, когда Сергей Дягилев, блестящий постановщик и Михаил Фокин, ведущий хореограф взяли танцевальную группу Имперской школы Петербурга в Париж. Их русский балет был замечательно поставлен с использованием красочных декораций лучших российских художников таких, как Александр Беноис и Лев Бакст, но грандиозного успеха добился мужской балет, Вацлав Нижский и Сергей Лифар.

скачать реферат Архитектурный ансамбль Кремля

Собор возведен в 1475–1479 годах по образцу Успенского собора XII века в старинном русском городе Владимире. Это подчеркивало преемственность Москвы по отношению к одному из древних центров русской земли. В течение четырех веков Успенский собор Московского Кремля оставался главным храмом Руси, в нем венчали на царство престолонаследников, оглашали государственные акты, на церковных соборах избирались митрополиты и патриархи, совершали другие торжественные церемонии. Собор служил усыпальницей московских патриархов и митрополитов. Их гробницы стоят вдоль стен. Главный вход в храм расположен со стороны соборной площади. Широкая лестница завершается порталом из трех полукруглых арок. Вход в здание как бы охраняют архангел Михаил и ангел–хранитель; выше в арки вписаны фигуры святых. Над ними – изображение богоматери с младенцем. Эти многоцветные фрески исполнены неизвестными русскими художниками XVII века. Внутри центральная часть собора отделена от алтаря пятиярусным иконостасом XVII века высотой около 16 метров, покрытым в конце XIX века чеканным позолоченным серебром.

скачать реферат Тропинин В.А.

Тропинин В.А. Среди русских живописцев XIX века Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) особенно дорог соотечественникам за то узнаваемое сердцем чувство национального, что пронизывает все его работы: превосходные в художественном отношении портреты современников, типические образы русской жизни и бытовые сцены. Художник-живописец, портретист, представитель московской школы. Родился в селе Карповке Новгородской губернии. Отец его был управляющим в имении графа А. С. Миниха; будучи крепостным, он получил вольную от своего владельца за хорошую службу, что, однако, не избавило от крепостного состояния его детей. В качестве приданого за дочерью Миниха будущий художник еще в детство перешел во владение графа И. И. Моркова. Последний, несмотря на очевидные художественные способ-ности Тропинина, отдал его в обучение петербургскому кондитеру. Лишь в юношеском возрасте будущий портретист получил разрешение посещать Академию художеств, в которую, ввиду крепостного положения, был зачислен "посторонним учеником". Обучаясь у С. С. Щукина, Тропинин своими успехами вскоре обратил на себя внимание.

скачать реферат Русская икона

Лишь в начале XVII века начинается медленный закат иконописи. Поддавшись влиянию западного искусства, художники постепенно отошли от традиционных канонов Церкви, и иконопись утратила свою духовную силу. В начале XVIII века царь Петр Великий вынуждал российских художников следовать западным канонам. В искусстве иконописи одержал верх "свободный" стиль с характерными чертами барокко. Именно в XVIII веке иконы начали украшать металлическими покровами, получившими название окладов. Духовные подъемы и спады ярко отразились в русской иконописи XV-XVII веков, когда Русь освободилась от татарского ига. Тогда русские иконописцы, поверив в силы своего народа, освободились от греческого давления и лики святых стали русскими. В XIX веке, несмотря на возрождение в некоторых культурных кругах интереса к иконам, это искусство продолжает переживать закат. Лишь в ХХ веке в России вновь вернулись к осознанию ценности давнего иконографического искусства и возрождению традиционных канонов. Иконопись - это сложное искусство, в котором все имеет особый смысл: цвета красок, строение храмов, жесты и положения святых по отношению друг к другу.

скачать реферат Богатыри

В это время русские ученые Афанасьев, Гильфердинг и Киреевский опубликовали свои собрания народных сказок, песен и былин; композиторы Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков создали гениальные переложения народного песенного творчества.Уже в 1871 году Васнецов набросал карандашом своего первого "Богатыря", положив тем самым начало знаменитому "богатырскому циклу", завершившемуся через четверть века "Тремя богатырями", венцом великого подвига художника во славу русского искусства. В последующие годы художник не раз снова и снова подступал к излюбленной теме и разрабатывал эскизы для будущей картины. В 1876 году Васнецов написал маслом Алешу Поповича с бородой и делал этюды с натуры для Ильи Муромца, а в 1882 и 1883 годах с увлечением работал над пейзажными этюдами, которые были им потом использованы для картины. В живописной подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежавшей меценату С. И. Мамонтову, талантливому самородку и знатоку искусства, подолгу жили и плодотворно работали в восьмидесятые - девяностые годы прошлого века многие выдающиеся русские художники - Поленов, Репин, Серов, Остроухов, Левитан, Коровин, Врубель.

Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Искусство создания характера

Искусство создания характера (По одному из произведений русской литературы XIX века) в основании натуры Обломова лежало чистое и доброе начало, исполненное глубокой симпатии ко всему, что хорошо и что  только отверзалось и откликалось на зов этого сердца. И. А. Гончаров я окончательно постиг поэзию лени, и это единственная поэзия, которой я буду верен до гроба. И. А. Гончаров И. А. Гончаров – талантливейший писатель XIX в., который, прежде всего, является художником, умеющим в своих  произведениях выразить всю полноту явлений жизни. В литературу этот непревзойденный мастер слова вошел в середине XIX  в., когда в существующем укладе жизни в России происходили большие перемены: патриархальный уклад с его дворянством,  несшим в свет науку и просвещение, сменялся буржуазным, который в то время начал процветать. Писатель относился к этим переменам с большим подозрением и недоверчивостью. И недаром: ведь он был глубоко взволнован  нравственными потерями патриархальной России. Эта тема – конфликт между старой и новой Россией – позже была заложена Гончаровым в основе всех трех его романов: «Обыкновенная история», «Обрыв» и «Обломов».

скачать реферат Природа в творчестве русских поэтов

С подлинным мастерством писатели исследуют тончайшие связи человека и природы, с тревогой и болью. Я считаю, что при всей грандиозности природы всюду должна быть видна разумная рука человека. Каждый из нас должен помнить, что «в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык » Движение реализма в русском искусстве XIX века было настолько могучим, что все выдающиеся художники испытывали на своем творчестве его влияние. В поэзии А.А. Фета это влияние реализма в особенности сказалось в стихах о природе. Фет – один из замечательнейших русских поэтов - пейзажистов. В его стихах во всей красоте предстает и русская весна – с цветущими деревьями, первыми цветами, с журавлями, кричащими в степи. Мне кажется, образ журавлей, так любимый многими русскими поэтами, впервые обозначил Фет. В поэзии Фета природа изображена детально. В этом плане он новатор. До Фета в русской поэзии, обращенной к природе, царило обобщение. В стихах Фета мы встречаем не только традиционных птиц с привычным поэтическим ореолом – как соловей, лебедь, жаворонок, орел, но и таких как бы простых и непоэтичных, как сычь, лунь, чибис, стриж.

скачать реферат Василий Васильевич Верещагин

Василий Васильевич Верещагин - один из крупнейших русских художников-реалистов. Его творчество получило всенародную известность и завоевало высокий международный авторитет. В истории мирового искусства за Верещагиным прочно закрепилась слава знаменитого живописца-баталиста. Василий Васильевич Верещагин - один из крупнейших русских художников-реалистов. Его творчество получило всенародную известность и завоевало высокий международный авторитет. В истории мирового искусства за Верещагиным прочно закрепилась слава знаменитого живописца-баталиста. Однако выдающийся художественный критик В. В. Стасов справедливо указывал на узость и неточность этого определения. И на самом деле, диапазон творчества Верещагина значительно шире батального жанра. Художник существенно обогатил также и бытовую, историческую, пейзажную, портретную живопись своей эпохи. Не случайно всемирно известный немецкий художник XIX века Адольф Менцель, пораженный разносторонностью творчества и дарования Верещагина, воскликнул: "Вот этот может все!".

скачать реферат Русская бытовая живопись второй половины XIX века

Они ждут конца перерыва, но ожидание их так томительно, что выражает все их беспросветное существование. Некоторые переговариваются, угощают друг друга. Двое по краям намеренно посажены строго фронтально, симметрично—в этом попытка придать сцене монументальность. Красная кумачовая рубашка и синие полосатые штаны стоящего крестьянина — это два ярких цветовых пятна в картине, но их заглушают мрачные фигуры остальных. „Хоровые картины" стали традицией в русской живописи XIX века. Эта традиция сказалась и в жанре индустриальном, в частности в картине „Углекопы. Смена" Н. Касаткина (1895). В ней остро охарактеризованы рабочие в закопченной черной одежде, но эти фигуры, объединенные трудом, образуют сомкнутый . строй. И в этом отличие картины Касаткина от аналогичной картины А. Мен-целя „Железопрокатный завод", в котором они разбиты на группы и теряются в просторном цехе. С самого начала передвижнического жанра в качестве одного из главных требований выдвигалась точность воспроизведения того, что художник видит в жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.