телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Русский народный танец

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
СодержаниеВведение Русский танец как художественное целое 1.1 Общие признаки и схема жанра 1.2 Музыка и костюм как составные части целого Основные жанры русского танца 2.1 Хоровод 2.2 Пляска Заключение Список литературы Приложение Введение Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а там более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь. В этом плане народный танец стал бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Благодаря этому виду искусства, можно побывать в любом уголке мира, познакомиться с историей этого края, узнать национальные особенности этой территории, и для этого вовсе не обязательно переплывать океан преодолевать огромные расстояния. Многие люди посвятили свою жизнь изучению народного танца. Об их открытиях написано множество книг. Занимаясь народным танцем уже не один год, я часто задаю себе вопрос: включаются все пары. Первая пара, дойдя до конца колонны, возвращается на свое прежнее место, за ней в том же порядке возвращаются и остальные пары.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Диалоги с Иосифом Бродским

О теневых сторонах этого праздничного мира я только сейчас начинаю догадываться. ИБ: Да ничего особенного — это был нормальный русский мир, и строчки эти на меня столь сильного, как на вас, впечатления не производят. Кстати, вы знаете о замечании Пастернака по поводу «Поэмы без героя»? Он говорил, что она похожа на русский народный танец, когда идут вперед, закрываясь, а отступают, раскрываясь. Это высказывание Бориса Леонидовича Ахматова очень любила. СВ: Ахматова говорит о русской пляске в исполнении Судейкиной в своих прозаических записях к «Поэме». Вообще она много лет думала о балетном либретто на материале «Поэмы». К сожалению, все это осталось в фрагментах. ИБ: Анна Андреевна ведь еще и пьесу написала, судя по всему, замечательную вещь. По-видимому, она ее сожгла. Как-то раз она при мне вспоминала начало первой сцены: на сцене еще никого нет, но стоит стол для заседаний, накрытый красным сукном. Входит служитель, или я уж не знаю, кто, и вешает портрет Сталина, как Ахматова говорила, «на муху». СВ: Для Анны Андреевны это совершенно неожиданный, почти сюрреалистический образ

скачать реферат Лев Николаевич Толстой

Этот странный, необычный роман имеет открытый финал - будущее семьи Пьера и Наташи неизвестно и лишь смутно угадывается. Не внешние перемены в судьбах героев, а их духовная эволюция, их нравственные поиски составляют подлинное содержание “Войны и мира”. Черта любимых героев Толстого - способность к движению и к духовному росту. И Пьер, и князь Андрей освобождаются от ложных идей благодаря общению с простыми русскими людьми. Для князя Андрея это капитан Тушин и подчиненные ему солдаты-артиллеристы, с которыми Андрей познакомился в сражении с Наполеоном при Шенграбене. Пьеру высшую ценность простоты открывают солдаты, которых он видит на Бородинском поле. Солдат Платон Каратаев помогает понять Пьеру, что смысл жизни - в ней самой, в ее простых и естественных радостях, в интуитивном доверии к жизни, в смиренном приятии выпадающих ему бед. Естественность в романе Толстого противопоставлена ложной, поверхностной жизни. Проста и естественна Наташа Ростова - юная “графинечка”, самозабвенно исполняющая русский народный танец.

Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
405 руб
Раздел: Ночники
Игольчатый конструктор "Bloko". 50 деталей в тубе.
Европейский производитель конструкторов Bloko представляет инновационную разработку для обучения детей конструированию с раннего возраста.
1050 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Тайны моря".
Настольная игра «Тайны моря» — простая и веселая игра 2 в 1 для всей семьи. Отправляйтесь на поиски несметных сокровищ, которые скрывает
315 руб
Раздел: Прочие
 Большая Советская Энциклопедия (ЛА)

Ланце Ланце' (от лансье), русский народный танец типа кадрили. Известен с конца 19 в. Музыкальный размер 2/4. Состоит обычно из 5 фигур, каждая сопровождается особой мелодией. В разных областях имеются свои варианты и названия танца (лансе, ланчик, ландзи, лансея и др.). Ланцет Ланце'т (нем. Lanzette, от лат. lancea — копье), старинный хирургический инструмент с обоюдоострым лезвием для вскрытия гнойников, вены при кровопускании, для насечки кожи при прививках. В современной медицинской практике заменен скальпелем. Ланцетник Ланце'тник (Branchiostoma lanceolatum, или Amphioxus lanceolatus), хордовое животное подтипа бесчерепных. Тело прозрачное, длиной до 8 см, заострено с обоих концов; хорда заходит в передний конец тела. Хвостовой плавник имеет форму ланцета (отсюда название). Обитает в умеренных и тёплых морях (в СССР — в Чёрном море), обычно на глубине 10—30 м, на песчаном грунте; зарывается в песок, выставляя наружу передний конец тела. Питается планктоном: движением ресничек мерцательного эпителия ротовой воронки планктон с током воды втягивается в глотку. Л. раздельнополы

скачать реферат Развитие креативности у детей

Начинаем с вкрадчивых шагов и заканчиваем стремительным бегом на месте.    В целом характеристика произведения, средств музыкальной выразительности, создавших таинственную, зловещую, фантастическую атмосферу, окружающую образ короля, оказалась достаточно полной.    Активно принимали участие в словесном рисовании 60% детей.    Во второй четверти в теме «Зимняя сказка» знакомим детей с фрагментом из балета «Щелкунчик», слушаем русский народный танец «Трепак». Продолжаем работу над освоением понятий f, p,              и              . В короткой предварительной беседе выясняем, какие русские народные инструменты дети знают (то есть, затрагиваем и такое выразительное средство как тембр). Дети среди других обязательно называют баян или гармошку. В ознакомительной беседе дети узнают об исторических корнях народного танца «Трепак», о связи народных танцев, плясок с гармошкой. Для распевки применяем творческое задание-упражнение «Игра на воображаемых гармошках». Предлагаем детям «поиграть» на гармошке, то есть раздвигать и сдвигать меха.

 Толковый словарь русского языка

Подставка на трех ножках. ТРЕНЬКАТЬ. -аю, -аешь; иесое. (разг.). 1. Издавать тонкие, отрывистые звуки. В кустах тренькает какая-то птица. 2. на чем. Неумело или тихонько играть на щипковом музыкальном инструменте. Т. на балалайке. II однокр. тренькнуть, -ну, -нешь. II сущ тренканье, -я, ср. ТРЕПАК, -а, м. Русский народный танец с дробным притоптыванием, а также музыка в ритме такого танца. Отплясывать трепака. ТРЕПАЛО, -а, ср. Ручное орудие для трепания волокна (льна, пеньки, конопли), а также рабочая часть трепальной машины. ТРЕПАЛЬЩИК, -а, м. Рабочий, занимающийся трепанием волокна. II ж. трепальщица, -ы. ТРЕПАНАЦИЯ, -и, ж. (спец.). Хирургическая операция вскрытия костной полости. Г. черепа. II прил. трепанацибнный, -ая, -ое. ТРЕПАНГ, -а, м. Морское беспозвоночное животное типа иглокожих, употр. в пищу. II прил. трепанговый, -ая, -ое. ТРЕПАНИРОВАТЬ, -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., что (спец.). Произвести (-водить) трепанацию. Г. череп. ТРЕПАТЬ, треплю, треплешь и (разг.) трепешь, трепет, трепем, трепете, трепят; трепанный; несов. 1. кого-чсто

скачать реферат Канонизация танцевальных форм в процессе становления и развития русского народного танца

Благодаря этому русская народная хореография пережила как бы второе рождение и русский народный танец зажил во всем своем многообразии на сцене.(24) В 1937 году балетное искусство обогатилось новым жанром, существование которого в условиях дореволюционной России было невозможным. Этот жанр получил название ансамбля народного танца. Создатель первого Государственного ансамбля танца А.И. Моисеев верно и перспективно определил его задачи и творческие особенности. Моисеев ставил перед собой задачу бережно сохранять и пропагандировать народное танцевальное искусство, создавать сценические формы на основе подлинных народных движений и ритмов. Программы ансамблей народного танца восторженно приветствуют зрители нашей Родины и зарубежных стран. Этот вид хореографического искусства наиболее близок самым широким массам зрителей. В Ансамбле, руководимым И. Моисеевым, не только создано более 200 танцев различных народов мира, но и утверждена и на практике проверена художественная система. Фольклор для Моисеева - основа, из которой он творит свои композиции. Ансамбль И. Моисеева - «танцевальная энциклопедия народной жизни».

скачать реферат Эпизод «первый бал Наташи Ростовой»

Описание этого бала имеет важное значение в характеристике образа Ростовой. Мы еще раз увидим ее танцующей русский народный танец, так поразивший Николая. Только чистая, светлая, безыскусная натура способна до конца отдаться музыке, движению, радужно воспринимать окружающих, пропуская эмоции через свое сердце. Л. Н. Толстому очень важно обрисовать характер героини, и бал как нельзя лучше подошел для этой цели. Наташа очаровала своей непосредственностью не только Пьера, князя Андрея, Бориса Друбецкого, вдруг забывшего, что ему нужна богатая невеста, но и читателей. Нельзя не любоваться этой изящной девушкой, восхищающейся жизнью, дарящей радость общения с ней. Не это ли так привлекло к Наташе князя Андрея, заставило его пересмотреть планы на собственную жизнь. Ему, прекрасно знающему свет, захотелось связать свою судьбу с этой искренней и доброй душой, появилась в его сердце надежда на счастье, о котором князь Андрей уже и не мечтал. В образе Наташи Ростовой писатель запечатлел те черты, которые ценил в женщине, считал их главными достоинствами ее. Наташа не блещет красотой, как Нарышкина, не пугает, как Элен Курагина, но покоряет своей душевностью, умением любить искренне, подчиняясь эмоциям, а не рассудку, выгоде, рационализму. Список литературы

скачать реферат Музыка в школе

Музыкально-экологическая просвещенность: музыкальная наркомания (история и современность). Минимум основных знаний, умений и навыков к концу третьего года обучения: 1. Музыкально-экологическая просвещенность. Музыкальная наркомания. Опасный ритм. Теоретические знания в объеме учебника для третьего класса «Музыкальные жанры». 2. Музыкально-слуховой запас (формирующий музыкально-слуховое сознание) согласно репертуарному списку «слушание музыки» для 3 класса произведения «Золотого фонда музыки» третьеклассника. Детские песни «Заинька попляши», «Как пошли наши подружки», русские народные песни, «Во поле березка стояла», «Вижу чудное приволье», «Как у наших у ворот», «Как на тоненькой ледок», «На море утушка», «Степь да степь кругом», «Узник», песня Садко «ой ты, темная дубравушка» из оперы «Садко» Римского Корсакова, «Вставайте люди русские!» хор и финал из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева, былина «Про Добрыню». Песни стран мира: «Песня про татарский полон», белорусская песня «Перепелочка», украинская «Веснянка», молдавский народный танец – модаванеска, осетинский – лесгинка, грузинская песня – «Сулико», «Цыплята» - Г.Гусейнли, стихи Т.Мутталибова. Мазурка 43 и 47, полонез до минор Ф.Шопена, П.Ноктюрн, Ф.Листа «грезы любви» и рапсодия 2 баркарола П.Чайковского из цикла «Времена года», рондо-каприччио Л.Бетховена «Ярость по поводу утерянного гроша» Г.Гендель Пассакалия, вариации «Думка» П.Чайковского Ф.Шопен мазурки № 43 и № 47.

скачать реферат Воспитание в национальных традициях детей старшего дошкольного возраста

Ведущий: Какой русский не любит быстрой езды! Проведем-ка мы конкурс-эстафету «Русские тройки». Ведущий задает вопрос детям: Что носили наши прадеды и прабабушки 100 или 200 лет назад? Ответы детей: рубаху, шаровары, платки, тулупы, шапки-ушанки, валенки. Группа ребят исполняет танец «Валенки». Ведущий: Валенки были основной обувью у русского народа в зимнее время. Перейдем к конкурсу «Валенки-скороходы» или «Стрелец-удалец». Ведущий: А вот девчонки-веселушки, Пропоют сейчас частушки. В старину у хорошего хозяина на дворе было много животных. Посмотрим какие. Инсценировка песни «У дедушки Егора». Ведущий проводит конкурс «Доярки» Ведущий: Отгадайте загадку: Птица. Неча молвит, так красива. А хвост ярким пламенем сверкает. Ребята угадывают: Жар-птица. Ведущий проводит конкурс «Жар-птица». После последнего конкурса под русскую народную музыку со стены снимается русская рубаха и раскладывается на полу. Воротник должен быть направлен к стене, а подол к центру зала. Девочки влезают в левый рукав рубахи и вылезают из подола, мальчики соответственно влезают в правый и тоже вылезают из подола. Ведущий: Вот какая рубаха, все в нее поместились. Только мы с вами нарядные, а рубаха нет.

Пенал "Fairy" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1142 руб
Раздел: С наполнением
Настольная игра "Уве Розенберга Пэчворк".
Настольная игра "Пэчворк" - одна из лучших абстрактных игр в мире. На протяжении игры участники составляют полотно из отдельных
900 руб
Раздел: Классические игры
Мотоцикл-каталка 2-х колесный, желтый.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Этнопедагогика

Содержание: Введение 2 1.Русское народное творчество как средство народной педагогики 4 2.Жанры народного творчества 6 2.1.Определение народного творчества 6 2.2.Народное поэтическое творчество (фольклор) 7 2.2.1.Сказка 8 2.2.2.Героический эпос 9 2.2.3.Афоризмы, пословицы, поговорки 9 2.2.4.Загадка 10 2.3.Народная музыка (музыкальный фольклор) 11 2.4.Народный театр 13 2.5.Народный танец 14 2.6.Народные промыслы 15 3.Принципы народной педагогики 17 3.1.Закономерности народных педагогических систем 17 3.2.Народная педагогика и этнопедагогика 18 Заключение 20 Литература: 22 Введение Еще в середине прошлого столетия И. В. Киреевский (1806 - 1856) писал: “Уничтожить особенность умственной жизни народной так же невозможно, как невозможно уничтожить его историю. Заменить литературными понятиями коренные убеждения народа так же легко, как отвлеченною мыслию переменить кости развивающегося организма. Впрочем, если бы мы и могли допустить на минуту, что предложение это может в самом деле исполниться, то в таком случае единственный результат его заключался бы не в воспитании и просвещении, а в уничтожении самого народа.

скачать реферат Сценическая обработка танцевального фольклора Московской области

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Русские народные танцы 3. Сценическая обработка русских народных костюмов 4. Танцевальные костюмы по мотивам народной одежды Московской области 5. Сценическая обработка танцевальных номеров Московской области 5.1. Хоровод «Русские хороводы» 5.2. Кадриль Московской области 5.3. «Перепляс» Список литературы 1. ВВЕДЕНИЕ Зарождение различных танцев и музыки на Руси относится к глубокой древности. Точно установить время появления плясок очень трудно. Ученые считают, что они возникли в VI веке н.э. В древнем искусстве славян неразрывно сочетались музыка, слово и танец. Связь танца и песни во все времена придавала русской народной пляске особое очарование, мелодичность, певучесть и содержательность. Первые танцы древности были далеки от того, что в наши дни называют этим словом. Они имели совсем иное значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, своё душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был тесно связан с жизнью и бытом людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился.

скачать реферат Музыкальное воспитание в детском саду

Лиса поет (Неживою притвориться я умею ловко). Ведущая: Дети, посмотрите она заснула прямо у ёлки. Давайте подойдем к ней (Дети подходят, гладят лису). Ведущая: Ах ты хитрая, зачем тебе зайчики? Лиса: Как зачем? Я их буду ловить! Ведущая: Что ты, Лисичка, зайчиков обижать мы тебе не дадим. Мы сами тебя испугаем – как затопаем, как захлопаем (дети выполняют). Лиса: Ой боюсь, боюсь не надо (прячется за ёлку). Ведущая: Посмотри, Лиса, как танцуют зайчики. Игра «По лесной лужайке разбежались зайки». Лиса: Не буду я больше зайчат обижать, я их догоняла, чтоб с ними играть. Дед Мороз: А ну-ка угадайте, что в мешке (звенит погремушками). (Ответ детей). Подарю я малышам новые игрушки, подарю я малышам всем по погремушке. Танец с погремушками (Дети прячут за спину, Лиса ищет). Лиса: Дед Мороз, а что ты еще принес? Дед Мороз: Снег да метели, лыжи да коньки, пожалуйте, пожалуйте играть в снежки! Игра. Ведущая: А подарки ты принес? Дед Мороз: Не забыл вам Дед Мороз принести подарков воз. ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШАЯ ГРУППА СЛУШАНИЕ ПЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ СНЕТЯБРЬ «Самолет» муз.Тиличеевой «Ах вы, сени» - русск.народная мелодия «Ладушки»-русск.нар.мелодия «Петушок»- русск.нар.мелодия «Курочка» муз.

скачать реферат Сравнительная характеристика экономических районов центральной России

Северо-Западный, Центральный (ЦЭР), Волго-Вятский (ВВЭР) и Центрально-Черноземный (ЦЧЭР) экономические районы являются районами старого освоения, но история их развития, отрасли специализации, трудовые ресурсы и проблемы различаются. В формировании Северо-западного района сыграли роль три аспекта истории населения и хозяйства: 1) заселение территории района древними славянскими племенами, сложившими русскую народность; 2) развитие ремесел и торговли, что уже в период раннего феодализма вывело Новгородскую республику на международную арену; 3) концентрация в Санкт-Петербурге (XVIII в.) промышленности и торговли, особенно международной, квалифицированных кадров, культурных ценностей, что обусловило его ведущую роль в жизни страны. Важнейшими предпосылками развития ЦЭР стали: 1) центральное геополитическое и геоэкономическое положение; 2) мощный экономический и научно-технический потенциал; 3) высокая степень освоенности; 4)наличие квалифицированных кадров, рынка сбыта, развитой инфраструктуры. Район играл огромную роль в формировании российской государственности, промышленности, нарастании научно-технического потенциала страны, освоении ресурсов Сибири и Севера, сейчас район – основа рыночных преобразований всей страны.

скачать реферат Субъекты конституционного права на примере Конституции Российской Федерации. Перспективы развития

К сожалению, голосование Государственной Думой по проекту этого Заявления в апреле 1997 года набрало всего 107 голосов депутатов (приложение 3). Новые тенденции в современной политике и новый состав Госдумы позволяют надеяться, что новый состав Думы 2000  примет это Заявление  не позднее осени этого года. Текст Заявления в Приложении. 2. Следующий шаг: созыв Русского Народного Собрания - представительного органа русского народа, который должен принять Декларацию о праве русского народа на самоопределение на всей территории Российской Федерации , включая право на воссоединение с единокровными братьями. Подробнее о наработках по проекту Русского Народного Собрания будет изложено ниже. 3. Параллельно с постановкой русского вопроса необходимо поставить еще два следующих вопроса: о равенстве прав всех народов России, то есть о снятии приоритетов 31 "титульной" нации перед примерно 130 другими народами и народностями нашей страны; о приоритете прав народов (коллективных прав, например, отраженных в статье 9, действующей Конституции России, или правами коренных малочисленных народов права, которых особо обговорены в статье 69 Коституции России) перед правами человека.

Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
713 руб
Раздел: 7-12 цветов
Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Спрячь крота".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
574 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Искусство Древней Руси

Как и в области музыкально-певческой культуры, элементы теат-ральной культуры пыталась использовать в своих интересах церковь. В богослудения вводились некоторые «действа» - представления отдель-ных сцен из «священного писания». К XVII в. русская музыкальная культура имела устойчивые многове-ковые традиции. Как и другие области народного творчества, она была безымянна. Существовали местные певческие школы со своими особен-ностями «роспевов». Но повсюду господствовало хоровое многоголосие, столь характерное для русской народной музыки. Народные песни были богаты и жанровым разнообразием, и мелодичностью, и глубокой выра-зительностью, с огромной силой передающие самые различные психоло-гические состояния человека. Особенности народного хорового твор-чества были восприняты в немалой степени и церковной музыкой. XVII в. оказался переломным и для развития русской музыки. Подоб-но тому как в зодчестве все больше распространялось стремление к на-родной декоративности и церковные здания «обмирщались» в своем об-лике, так и церковная музыка в XVII в. становилась более пышной, отка-зываясь от прежней канонической строгости и суровости.

скачать реферат Народные традиции в современном костюме

Элементы дизайна, присущие русскому народному костюму, в том числе обуви, обеспечивали широкий диапазон способов ношения, вариаций внутри формы, создавая тем самым разнообразие композиций костюма. В этой связи интерес вызывают образцы нижегородской крестьянской обуви, напоминающей туфли конструкции «лодочка», дополненные вязаными шерстяными чулками. Один из путей существенного улучшения качества обуви, повышение ее эстетического уровня - это использование для производства обуви как традиционных, так и новых материалов самых разнообразных цветов и фактур. Большие возможности также содержит орнаментирование обуви и декор в целом. Ошибочно считать, что у декора единственной функцией является украшение формы (одежды, обуви и аксессуаров). Декорируя определенный участок предмета, художник стремится выделит его, ввести акцент, чтобы таким образом сконцентрировать внимание на этом участке. Декор, орнамент являются вспомогательными средствами архитектоники, цель которых развить, обоготить, разнообразить художественно-образный смысл произведения искусства.

скачать реферат Ломоносовский фарфоровый завод

Ручная кистевая роспись фиолетового, желтого, зеленого и коричневого цветов отличалась простой и одновременно сочностью и легкостью мазка, очень обобщенно воспроизводящего стилизованные формы листьев и цветов. Такая роспись была присуща русскому народному искусству XVlll века. Почти одновременно с майоликой в XVlll веке в России начинается выпуск фарфоровых изделий. Секрет производства фарфоровой массы пытались открыть многие ученые-химики. Рецепт фарфора в России Попытки организовать производство фарфора в России начались еще при Петре 1. По его заданию Юрий Кологривый пытался выведать секрет в Мейсене, но неудачно. В 1724 году русский купец Гребенщиков основал фаянсовую фабрику, на ней велись опыты по изготовлению фарфора, но они не получили должного развития В 1744 году, когда была основана Петербургская мануфактура, императрица Елизавета пригласила из Швеции И.-Кр. Гунгера, который уже содействовал раньше учреждениям в Вене и Венеции. Он 5 лет впустую "исследовал" и уехал. Управителем после него был назначен Дмитрий Иванович Виноградов, который организовал поисковую систематическую научно-техническую работу, которая должна была привести к разработке технологического производства фарфора. В 1736 году Д.И. Виноградов, М.В. Ломоносов, Р. Райзер - по представлению Петербургской Академии Наук и по императорскому указу был послан в "немецкие земли для изучения между прочими науками и художествами особливо и главнейшие химии и металлургии к сему тому, что касается до горного дела или рукописного искусства".

скачать реферат Московский кремль и Красная площадь

Сооружена она в 1516 году под руководством миланского архитектора Алевиза Фрязина. Невысокая, окруженная рвом и рекой, с единственными воротами, которые в минуты опасности наглухо закрывались, башня была грозной преградой для осаждавших крепость. Башня состояла из двух боевых ярусов, на верхней площадке были навесные бойницы. В 1685 году башня была украшена ажурным декоративным верхом. Подъемные мосты через ров, которым была окружена башня, вели к боковым башенным воротам. По сей день у боковых ворот можно видеть сохранившиеся щели для цепей подъемных механизмов. До сих пор не совсем известно, откуда пошло название башни. Вероятнее всего, что название башни происходит от ее формы: как свидетельствует словарь Даля, в русских народных говорах словом "кутафья" обозначалась "неуклюже, безобразно одетая женщина". Никольская башня. Эту башню построил архитектор Пьетро Антонио Солари в 1491 году. Ее название иногда связывают с иконой Николая Чудотворца, помещавшейся над проездными воротами стрельницы. Другие источники связывают это название с Никольским греческим монастырем, находившимся когда-то на Никольской улице.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.