телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Товары для животных -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Символика света и цвета в русской иконописи

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Три очерка о русской иконе

Фаворский свет в новгородской иконописи всегда изображается в виде звезды, окружающей Спасителя. В самой сердцевине этой звезды Спаситель всегда залит золотом ассиста в соответствии с Евангельскими словами: и просияло лицо Его, как солнце5* и т.д. Но края звезды обыкновенно наполняются другими небесными Цветами -- темно-синим, голубым, зеленоватым и оранжевым. Напротив, в ночной иконе И. С. Остроухова Фаворский свет, соприкасаясь с окружающим мраком, переходит не в синеву, а в пурпур. И в этом выражается художественный замысел, замечательно смелый и глубокий. Среди символического ночного мрака, окутавшего вселенную, молния Преображения, пробуждающая апостолов, возвещает зарю Божьего дня и тем полагает конец тяжкому сну греховному. Есть, впрочем, одна замечательная черта, которая отличает эту зарю Преображения от явления Софии. В иконах Софии пурпуром окрашен самый Ее Лик, крылья и руки. Наоборот, в названной иконе ночного Преображения мы видим пурпур лишь в звездообразном окружении Христа, притом на самых его окраинах

скачать реферат К вопросу о западном влиянии на древнерусское искусство

Первый ряд сюжетов по стилю примыкает к иконописи XV века. В нижних клеймах, в частности в сцене „Пир поганых", можно видеть мотив, взятый из готической миниатюры и перенесенный в икону: за столом пирующий царь с приближенными, внизу к нему подходят три друга, напоминающие трех царей в „Поклонении волхвов". Киноварь — цвет русской иконописи — на этот раз уступает место синему, излюбленному цвету готической миниатюры. Восседающий на троне царь перекинул одну ногу на другую — типичный готический мотив, обычный в скульптуре, в слоновых костях и в миниатюре. Этот мотив не лишен в иконе своего очарования. Икона как бы превращается в подобие миниатюры, но примечательно, что такое превращение произошло в XVI веке, когда иконописный стиль становится мелочней, вычурней, „миниатюрней". Русский мастер обратился к готической миниатюре, может быть, ради того, чтобы ярче обрисовать „пир поганых", но он решился на эту смелость, так как иконописный стиль XVI века был не так уж чужд готике, как стиль XV века. Случаи, подобные рассмотренному, остаются в истории русской иконописи единичными и не сыграли роли в проникновении западных образцов в Россию в XVII веке.

Коврик силиконовый с разметкой, 50x40x0,1 см, розовый (арт. TK 0190).
Вы все еще делаете коржи одинаково круглыми при помощи тарелок? Но где взять столько тарелок разного диаметра, которые подойдут к каждому
391 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Клейкая лента двухсторонняя монтажная, 1,9х150 см, прозрачная.
Размер: 1,9х150 см. Максимальная рекомендуемая нагрузка: 2 кг на 30 см ленты. Прозрачная. Основа: вспененный полиуретан. Пригодна для
394 руб
Раздел: Ленты клеящие и изоляционные
Подарочный набор: визитница, ручка, брелок, арт. 140209.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель, элементы металла, стекло, ПМ. В наборе:
462 руб
Раздел: Подарочные наборы
 Язычество Древней Руси

Посуда вмещала то, что непосредственно входило в человека как еда или питье и на пути из печи или от ушата с водой могло подвергнуться нападению невидимых злых сил. Мне уже приходилось касаться этой темы(Рыбаков Б. А. Язычество древних славян, с. 237 и 305.), но для полноты обзора следует повторить основное. Солонки, в которых хранился такой дорогой в средние века продукт, как соль, сохранили богатую символическую орнаментацию вплоть до XIX в. Символы солнца и земли, сложные знаки "белого света", конские головы. Наличие сходной символической орнаментации у других славянских народов убеждает в исконной древности и полной осознанности самой символики.(Круглова О. Русская народная резьба…, рис. 150-151; Рыбаков Б. А. Язычество древних славян, с. 305; Slovacko uraenie…, tabl. 381.) (Рис. 84). Пышно украшались ковши, ендовы, скобкари и другая пиршественная посуда. Здесь мы видим и знаки солнца, и символы движения светила - коней, и водоплавающих птиц; нередко совмещение вырезанного на ручке ковша шестилучевого солнечного знака и фигуры коня (для дневного пути) или утки (для ночного пути).(Рыбаков Б. А

скачать реферат Икона "Сошествие во ад" из Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника

Общий колорит живописи «всегда напряженный, обязательно очень строгий, не допускающий ни малейшего нарядного развлекающего оттенка»^1 требовал особого подхода. В свете приведенного выше детального анализа колористических принципов псковичей это совсем не кажется удивительным. Если им так была важна чистота, звучность и глубина цвета, ^ 1 Это говорит о сохранении у псковских мастеров даже в эту позднюю для русской иконописи эпоху целостности восприятия мира. более чем очевидно, что они не хотели его заглушать белилами. Следуя этому принципу света накладывали очень экономно и продуманно. Свет вспыхивает на иконе очень небольшими по площади но ослепительно белыми вспышками, не смешиваясь с материей, но создавая впечатление моментальности, молниеносности происходящего. Пробела мало похожи на земной свет. Их наличие соответствует скорее некоторой «печати Божественного» на земной материи. Большие локальные пятна в иконе не дробятся светом, но помечаются его мимолетными вспышками. Большие формы не разрушаются, но оказываются составленными из определенного числа маленьких. Псковская школа и столичное искусство. Мастер отлично владеет формой, он вполне способен разложить свет по поверхности согласно оптическим законам реальности, но ему не нужна статика и успокоенность, ему нужна выразительность и напряженность.

 Лосев

Каждый день рождаются стихи, под каждым из них точная дата. Все в них вечные снега, льдины на Клухорском озере, великое молчание смыкающихся с небом вершин. Тут же кратовская кукушка, скромная птичка, друг невольников, и образ вечного друга, ее, Валентины Михайловны, странницы и спутницы Лосева. И снова Кавказ в символике первозданного хаоса, мрачных бездн и горных вершин в радужных соцветиях льдов, пронизанных солнцем. И эта символика не случайна.[239] Ее мы найдем в богословском размышлении автора об ангельском мире под названием «Первозданная сущность»[240] (написано в конце 20-х годов), где автор объясняет символику света и цвета (почему небо синее, рай зеленый, но ад красный). Среди холода, при тусклом свете керосиновой коптилки полуслепой Лосев пишет замечательную повесть-размышление «Жизнь». Заметьте, пережив горе, гибель всего, чем жила и цвела душа, он обращается к самым основам жизни. Завершается целый биографический период. Еще неизвестно, что ожидает впереди, но А. Ф. Лосев пишет с особым вдохновением на серой бумаге, на обороте объявлений о приеме в Московский авиационный институт, где жена его, Валентина Михайловна, многие годы была доцентом по кафедре теоретической механики

скачать реферат Картины природы в "Слове о полку Игореве"

Птица эта олицетворяет добро, победившее зло. Недаром Бояна автор называет соловьем старого времени. Соловьи веселыми песнями рассвет возвещают. Т.е. вся природа радуется возвращению князя с победой. Красив также и образ лебедей в «Слове » и в устном народном творчестве. О них говорится несколько раз, например, «стадо лебедей», «лебеди распуганы» и д.р. Разнообразно представлена символика света и цвета в «Слове о полку Игореве». В частности представляет интерес, как автор использует эти символы. Все доброе у него окрашено в светлые тона и ярко освещено, все злое и гибельное связано с черным цветом и погружено во мрак. Черный цвет и в «Слове », и в древнерусском искусстве обычно связан со зловещими силами, со злобой и печалью. Половцы – «черные тучи» и «черные вороны». Близок к черному в отдельных определениях и синий цвет: «синее море», «синие молнии», «синяя мгла», «черпали синее вино с горем смешанное». Эпитет синий тоже означает зловещее предзнаменование, печаль горе. А белый цвет имеет противоположный смысл – добро и радость связаны с белизною. Багряный цвет, а также серебряный, золотой являются излюбленными в цветовой палитре автора. «Белая хоругвь на красном (червленом) древке, червленые щиты русских воинов, серебряная седина, золотое стремя и золотой княжеский стол, жемчужная душа – все это связано с различными оттенками человеческой доброты и красоты».

скачать реферат Два мира в древнерусской иконописи

Напротив, Софии именно, ввиду Ее подчиненного значения в небесной иерархии, подобает пурпур, предваряющий высшее солнечное откровение. В русской иконописи это - не единственный случай, когда пурпур отмечает собой соприкосновение солнечного света со тьмою. В собрании И. С. Остроумова есть замечательная икона Преображения устюжского письма XVI века, где можно наблюдать аналогичное явление. Обыкновенно Преображение пишется на дневном светлом фоне. Между тем в названной иконе оно изображено на ночном фоне звездного неба, причем Фаворский свет будит спящих во мраке апостолов.4 И что же, в этом ночном изображении цветовая гамма резко отличается от красок, употребляемых в других дневных иконах Преображения. Фаворский свет в новгородской иконописи всегда изображается в виде звезды, окружающей Спасителя. В самой сердцевине этой звезды Спаситель всегда залит золотом ассиста в соответствии с Евангельскими словами: и просияло лицо Его, как солнце и т.д. Но края звезды обыкновенно наполняются другими небесными Цветами - темно-синим, голубым, зеленоватым и оранжевым.

скачать реферат Культура Средневековой Руси

Для византийской живописи характерны три основных цвета: красный, синий и зеленый. Красный цвет понимался как цвет Божественной творческой активности, голубой - как символ устремленности мира к Богу (цвет неба), зеленый - как символ гармонии всего Божественного Бытия. Православная русская икона - полностью заслуга Руси. Основными в русской иконописи стали все семь цветов радуги. Семь цветов радуги соответствуют семи дням Творения, семи таинствам христианства. Особое значение имеют в иконописи белый цвет и цвет золота, Это символы Божественного Света, царственной славы и достоинства. Следует отметить и такую характерную особенность древнерусского искусства, как отсутствие авторства. Это связано с византийским пониманием процесса художественного творчества как божественного откровения. Не художник - автор произведения, а Бог, вдохновивший его на создание картины. Личность художника в данном случае не важна. В силу этого имена художников, создавших шедевры древнерусской живописи, неизвестны. До наших дней дошло только имя Алимпия Печерского - автора мозаики Успенского собора Киево-Печерской лавры, жившего на рубеже XI-XII вв.

скачать реферат Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси

О гибели его икон заносилось в летописи как о событиях, имеющих большую важность и общественное значение. Творчество преподобного Андрея кладет отпечаток на русское церковное искусство XV века, в течение которого оно достигает вершины своего художественного выражения. Это - классическая эпоха русской иконописи. Мастера XV века достигают необычайного совершенства владения линией, умения вписывать фигуры в определенное пространство, находить прекрасное соотношение силуэта к свободному фону. Этот век во многом повторяет предыдущий, но отличается от него большим равновесием и настроенностью. Исключительная, все пронизывающая ритмичность, необычайная чистота и глубина тона, сила и радость цвета дают полное выражение радости и спокойствия созревшего художественного творчества, сочетавшегося с исключительной глубиной духовного прозрения. В основе сюжета «Троицы» лежит библейский рассказ о явлении праве Аврааму божества в виде трех прекрасных юношей-ангелов. Авраам с женою Саррой угощали пришельцев под сенью Мамврийского дуба, и Аврааму дано было понять, что в ангелах воплотилось божество в трех лицах.

Ранец с эргономичной спинкой "Generic. Elsa", 36х28х17 см.
Идеальный вариант для первоклассника. Небольшой вес всего в 680 грамм обеспечивает комфортное ношение рюкзака в школе. Эргономичная спинка
2310 руб
Раздел: Без наполнения
Набор детской мебели "Дисней. Принцесса" (стол, пенал, мягкий, моющийся стул).
Комплект складной подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1452 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Стиральный порошок "Ariel Color Expert", 15 кг.
Универсальный стиральный порошок для автоматических стиральных машин в упаковке весом 15 кг. Эффективно борется со всеми загрязнениями,
2358 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Национальные символы России: герб, гимн, флаг

Подвенечный наряд невест в народе до XX в. был красным. Синими на Руси были небо, вода, мир: Гой Ты, Русь моя родная. Хаты - в ризах образа, Не видать конца и края – Только синь сосет глаза. (С. Есенин)И мне в глаза ударит синий, До боли синий, грустный свет. И вдруг повеет той Россией, Которой - мне казалось - нет! (В. Сидоров) Голубой считался цветом Богоматери; белые и синие цвета выбрала себе русская православная церковь: на крестные ходы русские патриархи шествовали под голубыми балдахинами; сигнальным флагом к молитве на флоте Петра Великого был белый с малым синим крестом в середине. Белыми называл народ свою веру, царя и Отечество, свободным и открытым считался белый свет. По русским обиходным понятиям XVII -XIX вв. красный («жаркой») символизировал отвагу, войну, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, кровь, самопожертвование, огонь, смертный бой. Синий - небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Белый - «нетленное совершенство», мир, чистоту, правду, благородство, совершенство, невинность. ФЛАГ ПЕТРА ВЕЛИКОГО.

скачать реферат Тюркское влияние на этническую динамику русского народа

На фреске Иоанн изображен с высоко поднятой рукой и в короткой одежде. В иконостасе Благовещенского собора Иоанн Креститель покорно стоит с поникшей головой в длиной милоте до пят. Торжественность, спокойствие, безмолвие характеризует всю деисусную группу святых. Недаром этот иконостас стал на Руси примером, образцом, которому подражали. Сходство архангела Гавриила из благовещенского иконостаса с ангелом, написанным Андреем Рублевым в иконе «Троица», тоже знаменито. Лица обоих ангелов обрисованы схожим образом - они округлы. Таким образом Феофан Грек отошел от образа сурового ангела, представленного им в новгородской фреске. Этот факт тоже огромного значения. связи с изменением художественных задач, в иконостасе фигуры выполнены не фресковой техникой, а иконописным письмом, что изменило весь его образный строй. Каждая фигура передана своим колоритом, имеет свойственную лишь ей тональность. Фигуры вырисовываются четким силуэтом на золотом фоне. Свет выступает так, как в фигурах седых старцев в Новгороде, он проникает всюду и объемлет все. его искусство вошли присущие русской иконописи красочность и светозарность.

скачать реферат Русская икона

Лишь в начале XVII века начинается медленный закат иконописи. Поддавшись влиянию западного искусства, художники постепенно отошли от традиционных канонов Церкви, и иконопись утратила свою духовную силу. В начале XVIII века царь Петр Великий вынуждал российских художников следовать западным канонам. В искусстве иконописи одержал верх "свободный" стиль с характерными чертами барокко. Именно в XVIII веке иконы начали украшать металлическими покровами, получившими название окладов. Духовные подъемы и спады ярко отразились в русской иконописи XV-XVII веков, когда Русь освободилась от татарского ига. Тогда русские иконописцы, поверив в силы своего народа, освободились от греческого давления и лики святых стали русскими. В XIX веке, несмотря на возрождение в некоторых культурных кругах интереса к иконам, это искусство продолжает переживать закат. Лишь в ХХ веке в России вновь вернулись к осознанию ценности давнего иконографического искусства и возрождению традиционных канонов. Иконопись - это сложное искусство, в котором все имеет особый смысл: цвета красок, строение храмов, жесты и положения святых по отношению друг к другу.

скачать реферат Русская иконопись

В 1918-1919 годах и в 1926 году лучшими мастерами Центральных государственных реставрационных мастерских была произведена окончательная расчистка памятника. В 1929 году «Троица» как бесценный шедевр древнерусской живописи была перенесена в Третьяковскую галерею. В заключение данной работы надо сказать, что на протяжении всей истории христианства иконы служили символом веры людей в Бога и его помощь им. Иконы берегли: их охраняли от язычников и, позднее, от царей-иконоборцев. Икона - это не просто картина с изображением тех, кому поклоняются верующие, но и своеобразный психологический показатель духовной жизни и переживаний народа того периода, когда она была написана. Духовные подъемы и спады ярко отразились в русской иконописи XV-XVII веков, когда Русь освободилась от татарского ига. Тогда русские иконописцы, поверив в силы своего народа, освободились от греческого давления и лики святых стали русскими. Иконопись - это сложное искусство, в котором все имеет особый смысл: цвета красок, строение храмов, жесты и положения святых по отношению друг к другу.

скачать реферат История Иконы

Эта скорбь - то самое горение ко кресту. которое зажигает сердца и тем самым готовит их к смирению. Таково откровение двух миров в древнерусской иконописи. Соприкасаясь с ним, мы испытываем то смешанное чувство, в котором великая радость сочетается с глубокой душевной болью. Понять, что мы имели в древней иконописи,- значит почувствовать, что мы в ней утратили. 4. Две эпохи русской иконописи. Можно задать себе вопрос: “Всегда ли так величественна и самостоятельна была русская икона?” Взглянув в ее историю, мы понимаем, что до XV века она полностью подчинена греческой. Два расцвета русского иконописного искусства зарождаются в век величайших русских святых - Сергия Радонежского, Стефана Пермского и митрополита Алексия. По словам В.О. Ключевского “эта присноблаженная троица ярким созвездием блещет в нашем XIV веке, делая его зарею политического и нравственного возрождения русской земли” При свете этого созвездия начался с XIV на XV век расцвет русской иконописи. Вся она от начала и до конца носит на себе печать великого духовного подвига Святого Сергия и его современников. Прежде всего в иконе ясно отражается общий духовный перелом, переживаемый в те дни Россией.

Маслёнка с крышкой "Mayer & Boch".
Материал поддона: каучуковое дерево. Материал крышки: акрил, каучуковое дерево. Размеры: - подставка 17х13х1,2 см; - крышка 15,5х11,2х4,5 см.
501 руб
Раздел: Сырницы, масленки, лимонницы
Спиннер металлический "Доллар", бронза.
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
372 руб
Раздел: Спиннеры
Набор мебели "Nickelodeon. Щенячий патруль" (стол складной, мягкий стул).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
2046 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Литературное наследие

Все это уместно использовать как при разработке духовно-просветительных маршрутов, связанных с биографией писателя, так и при паломничествах в Оптину пустынь, оказавшую огромное влияние как на Гоголя, так и на многих других литераторов XIX в. Неотделимо от рассказа об Оптиной пустыни и повествование о писателях и деятелях русской культуры - славянофилах - И.В. Киреевском, А.С. Хомякове, К.С. Аксакове, Ю.Ф. Самарине, С.Т. Аксакове, В.И. Дале, А.А. Григорьеве, А.Н. Островском. Хотя не все из них посещали Оптину, духовная связь между возрождением традиций старчества и интересом к Православию среди цвета русской интеллигенции очевидна. Также нельзя не отметить влияние Оптиной пустыни на творчество и мировоззрение Ф.М. Достоевского. Интереснейший материал для духовно-просветительного маршрута представляет творческая биография Н.С.Лескова. Его рассказы о русских праведниках, живущих в миру среди людей, такие как "Несмертельный Голован", "Кадетский монастырь", "Инженеры-бессеребренники", "На краю света" а также роман "Соборяне" являют примеры "бытового исповедничества", столь свойственного русским людям в любые времена.

скачать реферат Введение в физику духа

На роль ХР претендует центр Галактики всем богатством образов книги Есфирь, которая есть символ галактической нейтринной энергии. Духовную связь человека с ХР и ХС представляет символика Света Светлаго и Ангела Спасителя, а механизм ее сочетает схему (1) с принципом явления самоиндукции. При этом, согласно ОПД, Р-связи с ХС реактивно противостоит индуктивная L-связь с хранилищем Тьмы (ХТ), играющим роль матрицы кодов души человека и локализованным в оболочке Земли . Очевидно, что для математического моделирования метрик и функций кристаллов ХР, ХС, ХТ вполне годится формализм гиперкомплексной физики , при огранении его таким критерием Истины: дается явление Духа на пользу ( Кор 12, 7). Список литературы   Александр (Холманский), Начала Теофизики, М., 1999, 127 с. Романов И.Л. Физика и математика в противоречиях. В сб.: Связь времен, вып. 2, Натуральная математика, - Березники, 1995, с. 12 Верещагин И.А. Рафинированная вселенная, там же, с.67 Холманский А. Прообразы мифа, Вестник Русского Духа, № 1, 1999, с. 5 Верещагин И. А. Гиперкомплексная физика, В сб.: Связь времен, вып. 3, Системная гиперкомплексная физика, - Березники, 1996, с. 182

скачать реферат Субстантивные определения в повести Паустовского О жизни

В творчестве Паустовского значительное место занимает тема человека и природы, человека и общества. В мироощущении Паустовского природа никогда не была предметом только любования или отдыха. Природа была для Паустовского одним из источников глубинного познания русского языка. Если попытаться разобраться в слагаемых живописной прозы Паустовского, то можно увидеть ее составные части: свет, цвет, звуки, запахи. Но все-таки они будут мертвы без сердца и разума писателя, без его умения так нарисовать окружающий мир, так передать свое ощущение и настроение, чтобы душевное состояние автора и читателя пришли в полное соответствие друг с другом. Жанр автобиографической прозы предопределил и принципы работы над словом. Важную роль играет описательная сторона произведения, его изобразительно-выразительный аспект. Поэтому представляется, что, с точки зрения отбора языковых средств, большое значение для решения этой художественной задачи должны иметь лексические и синтаксические единицы, выражающие атрибутивные отношения, в том числе разного рода субстантивные определения. §9. Цель и методы исследования Целью исследования является анализ функционирования разных видов субстантивных определений, таких, как несогласованные субстантивные определения и приложения, как обособленные и необособленные субстантивные определения, в «Повести о жизни» К.Г. Паустовского, а также определение их роли в художественной речи писателя.

скачать реферат Буслаев Федор Иванович

Для этого Буслаев должен был переехать в Петербург, работая в то же время над составлением обширного сборника статей и монографий под общим заглавием: “Исторические очерки русской народной словесности и искусства” (2 больших тома). В первом помещены исследования по народной поэзии. Во втором рассматриваются народные элементы древнерусской литературы и искусства. Очерки заключают в себе массу интересного и ценного материала. То же нужно сказать и о ряде статей, напечатанных в 1862—1871 гг. в разных изданиях и повторенных в книге “Народная поэзия”. В 1861 г., окончив свое преподавание наследнику цесаревичу, Буслаев вернулся опять в Москву и возобновил свои лекции в Московском университете, получив от него степень доктора русской словесности, после чего был назначен ординарным профессором. Буслаев был избран секретарем Общества любителей древнерусского искусства, основанного при Румянцевском музее по его же почину. Через два года (в 1866 г.) вышел большой том трудов этого общества “Сборник Общества любителей древнерусского искусства” с длинным рядом статей и рецензий Буслаева и его большой монографией “Общие понятия о русской иконописи”, имеющей такое же важное значение для истории древнерусского искусства, как “Исторические очерки русской народной словесности” для истории народной русской словесности и письменности. В 1869 г. он выпустил в свет свой “Учебник русской грамматики, сближенной с церковнославянской”, а в следующем, 1870 г. — “Русскую хрестоматию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.