телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Разное -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Система Станиславского

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Другой раздел Станиславского системы посвящен работе актёра над ролью, завершающейся органическим слиянием актёра с ролью, перевоплощением в образ. В 30-е гг., опираясь на материалистическое мировоззрение, на учение о высшей нервной деятельности И. М. Сеченова, И. П. Павлова, Станиславский пришёл к признанию ведущего значения физической природы действия в овладении внутренним смыслом роли. Метод работы, сложившийся в последние годы жизни Станиславского, получил условное наименование метода физических действий. Особое внимание уделял режиссёр проблеме словесного действия актёра в роли и овладения текстом автора. Чтобы сделать слово подлинным орудием действия, он предлагал переходить к словесному действию лишь после укрепления логики физических действий, предшествующих произнесению слов. Прежде чем заучивать и произносить слова автора, надо возбудить потребность в их произнесении, понять причины, их порождающие, и усвоить логику мыслей действующего лица. Крупнейшее теоретическое достижение советского театра, Станиславского система способствовала утверждению метода социалистического реализма в сценическом искусстве. Обогащенная и углублённая принципами коммунистической партийности, народности, Станиславского система составляет основу воспитания актёра и художественной практики театров Советского Союза. Не считая свою систему завершенной, Станиславский призывал учеников и последователей продолжать и развивать начатую им работу по исследованию закономерностей сценического творчества, указал путь его развития. Театральные идеи Станиславского, его эстетика и методология получили огромное распространение во всём мире.3 1.2 Значение и место системы К.С. Станиславского в свете проблемы развития театральных систем Для начала наших рассуждений на эту тему, мы хотим обратить внимание на один, как нам кажется, интересный момент: критика «системы». Дело в том, что оспаривали наиболее яркие представители и «Священного» и «Грубого» театров. И хотя это не является на самом деле аргументами ни «за» ни «против» «системы» же для начала приведём несколько «претензий» к Константину Сергеевичу со всех сторон, чтобы потом попытаться разобраться в них более основательно; «.чистый реализм стремится к ненужной жизненной повторности». «И вот пришли нигилисты, театральность была изгнана из жизни - Базаровым, из театра - Станиславским».4 Н. Евреинов «Сразу бросаются два метода работы, разительно исключающие один другой. Один, выношенный в гинекеях МХТ, рождённый в муках психологического натурализма, в кликушестве душевных напряжений, при банной расслабленности мышц. Здесь «этюды» и «импровизации» домашнего уюта с люльками, горшками, чайниками, «этюды» старых улиц и бульваров с их суетой - и это во имя того, чтобы заглянуть в психологическую сущность явления. Другой метод - метод подлинной импровизации, стягивающий, как в фокусе, все достижения и прелести подлинных театральных культур».5 «По мнению Станиславского, нет таких людей, которые крепко знают, что надо и чего не надо. Вот почему неблагополучно на театре». «Характеры превращаются в явления, причинная связь скрыта, действует сама судьба, детектив прозревает вместо того, чтобы думать, мыслительный акт превращается в физиологический феномен».6 Достаточно глубокое понимание сути проблемы мы находим в работах Брехта; занимаясь вопросами натурализма и реализма (В безусловно чисто брехтовском подходе к проблеме.), он разделяет театры на аристотелевские и неарестолевские.

Премьера: 1956, Театр оперы и балета имени Кирова (Мариинский), Ленинград Премьера нынешней постановки: 1980 Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут Спектакль идет с двумя антрактами16 Основным драматургическим принципом балета стал контраст, противостояние двух сил - восставших гладиаторов и пресыщенного Рима с его мощной военной машиной. Полярны и центральные образы - благородного, нравственно безупречного Спартака и развращенного сластолюбца Красса. Демонстрируя, как римские легионеры, вытянув вперед руку в приветствии, которое стало широко известным в нашем веке, шагают как бы по эпохам и континентам, авторы вновь, как и в предыдущих балетах, перекидывали мосты из прошлого в настоящее. Не только красной ареной цирка, но и кровавой ареной истории воспринималась сценическая площадка, созданная художником. Оригинальными были танец рук, вобравший в себя мольбы, жалобы и плач плененных рабов; эпизод длинного и тяжелого, воистину «крестного» пути восставших гладиаторов, и в особенности сцена смерти Спартака.17 Повержены, разбиты восставшие гладиаторы. Трагическая тишина воцаряется над полем, где только что гремела битва. Но вот, словно превозмогая саму смерть, поднимается один из воинов. Это Спартак, который обращается к своим соратникам с прощальными словами. На зов вождя откликаются умирающие, и каждый из них последний свой вздох, последнюю каплю крови, как святой долг, передает Спартаку, чтобы еще на мгновение продлить его дыхание, его жизнь. И Спартак остается жить вечно. Потерпев поражение в I столетии, он победил навсегда. В кровавом отблеске, напоминающем о цене, заплаченной за бессмертие, осененные крыльями богини Победы Ники, и поныне встают легендарные воины, готовые к новым битвам «Спартак» в редакции Юрия Григоровича – третья версия балета на сцене Большого театра. Первая, созданная Игорем Моисеевым (1958), быстро исчезла из репертуара. Вторая, якобсоновская, также не имела долгую сценическую жизнь. Версия, предложенная Юрием Григоровичем, – ее премьера состоялась 9 апреля 1968 года – потрясла основы основ балетного театра того времени. Этот «Спартак» в один момент перечеркнул все устоявшиеся стереотипы, перевернул все представления о героико-романтическом жанре в балете, его образном строе, взаимоотношениях героя и кордебалета. Классический танец, представ во всем блеске и разнообразии форм, в новой постановке стал основным, если не единственным средством выразительности. Именно классический танец царил в монологах, дуэтах, массовых сценах – виртуозный и мощный, проникнутый чувством и мыслью. Для каждого из четырех героев балетмейстер придумал развернутую танцевальную характеристику. Впервые затанцевали Спартак и Красс.18 С появлением «Спартака» Григоровича словно началась новая эра в летописи балета Большого, первыми героями которой оказались Спартак-мечтатель Владимира Васильева, мужественный Спартак-вождь Михаила Лавровского, блистательный «антигерой» Красс Мариса Лиепы. Подобных персонажей еще не знала балетная сцена. Запоминающиеся образы, созданные великолепными танцовщиками, невольно затмили собой в этом мужском по преимуществу балете галерею замечательных женских сценических портретов – сильную и умную куртизанку Эгину в исполнении Нины Тимофеевой, двух столь разных Фригий – лирико-драматическую Екатерину Максимову и трагически надломленную Наталию Бессмертнову.

Показательна беседа, которая состоялась у молодого тогда актёра МХТ Сергея Образцова и В.И. Немировичем - Данченко по поводу роли Терапота, которую исполнял С. Образцов в спектакле «Перикола». Вот как вспоминает об этом сам С. Образцов в книге «Моя профессия».11 Он (Немирович-Данченко - О.Б.) сказал: - Вы играете Терапота злым, уродливым, скользким, противным человеком, и это правильно, так как он таким и должен быть. Но эта противность уродливость должны принадлежать только образу, только Терапоту, и не переходить на вас лично. Образ может быть неприятным, но зрителю не должно казаться, что сам актёр человек неприятный или уродливый.12 Этот закон относится не только к актёру, но и ко всему, что зритель воспринимает как сценический образ, то есть ко всему, что играет на сцене. Вот, например, в спектакле «На Дне» на нарах лежат грязные тряпки. Зритель понимает, что они грязные, но он ни на минуту не думает, что в данных, именно в данных тряпках есть клопы. А раз тряпки, - размышляет далее в своей книге С. Образцов, - воспринимаются зрителем одновременно и как образ и как факт, причём образ и факт не идентичны, то, значит, та же неосознанная раздвоенность существует и в восприятии зрителем играющего актёра. Зритель одновременно и верит в правду образа и подсознательно отделяет образ от исполнителя. Это же зрительское разделение факта и образа относится и к сценическому действию. Я вдруг обнаружил, что абсолютного совпадения образа с исполнителем в зрительском восприятии не должно быть и что я слишком примитивно понимал практику Художественного театра и требование быть на сцене предельно настоящим. Надо сказать, что найти какую- то принципиально иную систему обозначающих, не укладывающуюся в схему «Священный» - «Грубый» театры, театр Станиславского не смог. Это неудивительно: ее просто не существует. И в этом смысле можно утверждать, что собственного, своего театрального направления в практике К.С. Станиславского, как и всего МХТ не существовало. «Несомненно, - пишет А.Я. Таиров («Записки режиссёра»), - каждый творец, будет ли это художник, скульптор, поэт или актёр, должен в начале «пережить» задуманное произведение и, только пережив его в своей творческой душе, он уже может придать ему видимые вовне черты, отлить его во свойственную ему форму.13 Натуралистический театр страдал «болезнью», бесформия. Поэтому Натуралистический театр, по существу, и не был подлинным театром и никогда не давал законченного произведения сценического искусства». Но, в конце - концов это не так важно, как может показаться. Станиславский сделал нечто значительное большее, - он определил почву для нового театра, создал принципы работы с означаемыми. И в этом смысле, система Станиславского была действительно прорывом в абсолютно новую для всех театров систему означаемых. Новые означаемые дали возможность перехода на новую ступень, как для «Грубого», так и для «Священного» театров. Именно Евреинов, Таиров, Мейерхольд, Брех, Декру и иже с ними разработали принципы означивания, обозначения означаемых на театре. И именно обозначающие дадут нам возможность взглянуть на театр либо как на «Священный», либо как на «Грубый». Станиславский, в этом смысле ничего не создал, найденные им означаемые открыты для любого способа обозначения.14 Станиславский первый в театральной культуре создал прецедент открытия новой системы означаемых.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1845 перешел из англиканства в католичество, с 1879 кардинал. Защищал теорию "развития догматов" и принцип свободной от схоластических рамок "открытой теологии". НЬЮМЕН Пол (р. 1925) - американский актер, продюсер. Закончил Йельскую драматическую школу и актерскую школу Ли Страсберга. Работал в театрах на Бродвее, на телевидении. Играет по системе Станиславского. Снимался в фильмах: "Сладкоголосая птица юности" Р. Брукса, 1958; "Разорванный занавес" А. Хичкока, 1966; "Буч Кэссиди и Санденс Кид" Д. Р. Хилла, 1969; "Вердикт" С. Люмета, 1982 и др. Неоднократно выдвигался на премию "Оскар", но получил ее только в 1985 за достижения всей жизни, а также в 1986 за роль в фильме "Цвет денег". Премия Берлинского кинофестиваля за роль в фильме "Дураков нет", 1995. Поставил фильмы "Рейчел, Рейчел", 1968; "Гарри и сын", 1983; "Стеклянный зверинец", 1987 (по пьесе Т. Уильямса). НЬЮ-ПЛИМУТ (New Plymouth) - город и порт в Нов. Зеландии, на Северном о-ве. 37 тыс. жителей (1984). Химическая, текстильная, мясная промышленность

скачать реферат Метод действенного анализа в режиссуре театра, кино и телевидения

В ней впервые решается проблема сознательного овладения подсознательными творческими процессами, исследуется путь органического перевоплощения актёра в образ. Система Станиславского возникла как обобщение творческого и педагогического опыта Станиславского, его театральных предшественников и современников, выдающихся деятелей мирового сценического искусства. Он опирался на традиции А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, М. С. Щепкина. Особое влияние на формирование эстетических взглядов Станиславского оказала драматургия А. П. Чехова и М. Горького. Развитие системы Станиславского неотделимо от деятельности Московского Художественного театра и его студий, где она прошла длительный путь экспериментальной разработки и проверки практикой. В советское время система Станиславского под воздействием опыта строительства социалистической культуры оформилась в стройную научную теорию сценического творчества. Система Станиславского является теоретическим выражением того реалистического направления в сценическом искусстве, которое Станиславский назвал искусством переживания, требующим не имитации, а подлинного переживания в момент творчества на сцене, создания заново на каждом спектакле живого процесса по заранее продуманной логике жизни образа.

Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Лоток вертикальный, 3 отделения, черный.
Ширину секций данного лотка можно регулировать. Секции маркируются сменной линованной табличкой. Количество секций: 3. Ширина: 230 мм. Цвет: черный.
301 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (цветная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
 Театральная Энциклопедия

Немирович-Данченко создавали сложную партитуру спектакля, объединявшую в целостный А. все его разнообразные компоненты. В спектаклях МХТ впервые были гармонично слиты воедино элементы внешнего и внутреннего А., помогавшего раскрыть тончайшие особенности стиля автора, передать эмоциональную и социально-бытовую атмосферу, воссоздать эпоху. Идейное и психо-логич. содержание каждой роли неразрывно связано в спектаклях МХТ с общим замыслом постановки. В сов. т-ре, где каждый театр. коллектив объединяет актёров, режиссёров, художников, воспитанных согласно принципам и традициям данного т-ра (МХАТ, Малый т-р, Т-р им. Вахтангова и др.), выражающих своеобразие нац. искусства (т-ры Грузии, Армении, Украины, Узбекистана, Латвии, Эстонии и др. республик), принцип А. становится основой творческой практики. Система Станиславского, принятая в большинстве театр. коллективов (см. Станиславского система) включает понятия общения, взаимодействия и внутр. связи актёров в круг осн. вопросов сценич. мастерства. Замочат, по своему А. спектакли были созданы К. С. Станиславским и В. И

скачать реферат Михаил Чехов

Для Чехова характерно было восприятие искусства как могучего средства нравственного воздействия на людей. Такой этический пафос был унаследован Чеховым и от русской культуры, и от своих учителей. В системе Станиславского для Чехова было важно стремление найти пути управления работой подсознания: «Конечная цель всякого учения (как и всего предлагаемого метода) есть пробуждение творческого состояния, умение вызывать его произвольно»,— писал Чехов в книге «О технике актера». В русской системе актерского искусства наиболее трудной чертой для применения в западном театре было перевоплощение, являвшееся неотъемлемой частью искусства Чехова - актера и педагога. «Ни один из его образов не походил на другой, всякий раз это был новый человек и всегда субъективно - через перевоплощение — самовыражающийся, более того, самоутверждающийся, Чехов»,— вспоминал Марков в 1976 г. В книгах и статьях Чехова выражена его убежденность в том, что искусство актера определяется глубиной внутреннего перевоплощения. Добавлю: оно определялось и богатством внешнего перевоплощения.

 Театральная Энциклопедия

Разрешение социальных конфликтов он искал в религии, любви родителей к своим детям и т. д. Пьесы Д., построенные на столкновении между чувством и семейным долгом, имели успех у бурж. зрителя. Лит.: Capasse A., Il realismo intimista di G. Zorzi, "Teatro-Scenario-, 1953, № 19. ?. \ "ДЗЭНСИНДЗА" (" театр. идущий вперёд")-японский театр. Создан в 1931 в Токио по инициативе актёров Каварадзаки Тёдзюро и Накамура Канэмон. Сохраняя традиции нац. классич. т-ра Кабуки, деятели "Д." в то же время стремятся освоить принципы реа-листич. игры, сделать свои спектакли доступными для широких слоев населения. Большое внимание в творч. практике т-ра уделяется изучению опыта сов. т-ра, системы Станиславского. "Д." ставит япон. классич. пьесы на сюжеты из истории Японии - "Сакура Coro" Сэгава Дзёко (1950), "Бандзуйин Тёбэй" Окамо-то Кидо (1951), "Тайра-но Масакадо" Маяма Сэйка (1960) и др., исполняя их в традиционной манере. Герои этих пьес - отважные борцы за свободу и справедливость. В репертуар включаются произв. зап.-европ. классики "Отверженные" по Гюго (1946), "Венецианский купец" (1947), "Ромео и Джульетта" (1950), "Проделки Скалена" (1951) и др., исполнение к-рых основано на реалистич. принципах

скачать реферат Система Станиславского: уроки мастерства

Система Станиславского: уроки мастерства Система Станиславского представляет собой научно обоснованную теорию сценического искусства, метода актерской техники. Система Станиславского открыла пути к созданию спектакля, как единого художественного целого, к воспитанию подлинного художника-актера и режиссера. Вместе с тем это не только наука об искусстве цены, но и своего рода философия театра, определяющая его высокие цели и задачи. Создавая свою систему, Станиславский опирался на богатейший опыт русского сценического искусства и собственную практику актера и режиссера. Система Станиславского помогает овладеть тайнами актерского мастерства, обогащает актера новыми принципами артистической техники, без которых до зрителя не дойдет ни тема постановки, ни ее живое, образное содержание. Учение Станиславского, прежде всего глубокое постижение актерского творчества, искусства сцены во всем ее сложном многообразии. Станиславский впервые решает проблему сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяет пути перевоплощения актера в образ.

скачать реферат Тема чайки в комедии А.П. Чехова

При тщательном сравнении «Дней Турбиных» с другими пьесами Булгакова становится очевидным, что собственно булгаковская интонация именно в этой пьесе проявляется не «в полный голос», на нее как бы наслаивается чеховская интонация, то звуча в унисон, то диссонируя с ней. Возможно, что этот феномен объясняется и тем, что в создании «Дней Турбиных» принимал активное участие коллектив МХАТа – актеры и режиссеры (И. Судаков и П. Марков), для которых поэтика Чехова была столь же органична, как и система Станиславского. Несмотря на то, что после знаменитых чеховских постановок прошло немало времени, их атмосфера сохранилась в театре. Именно эта «чеховщина» вызывала ненависть у тех, кто мечтал разрушить культуру прошлого. В процессе такой работы над текстом «Дней Турбиных» Булгаков проходил чеховскую школу драматургического и театрального искусства. Чеховская традиция проявляется, во-первых, в особом характере конфликта «Дней Турбиных». По определению А. Скафтымова, зерно конфликта в пьесах Чехова образует «противоречие между данным и желанным», между существующей в сознании автора моделью мира, построенной по законам гармонии, красоты и счастья, и реальным положением вещей.

скачать реферат Лекции по риторике

Актеры "рвали страсть в клочки". И на сценах всех театров мира царили вопли и истерика. Станиславский же хотел, чтобы на сцене актер жил мыслями и чувствами своего персонажа, испытывал бы вдохновение, заставляя публику сопереживать вместе с ним все мало-мальски заметные повороты в сюжете представляемой пьесы. Это была смелая, реформаторская, опрокидывающая тысячелетние устои старого театра идея. А сама система Станиславского, давшая актерам внутреннюю и внешнюю технику воплощения этой идеи, я уверен, одно из самых достижений великих в истории человечества, стоящее в одном ряду с открытиями Сократа, Аристотеля, Ньютона, Эйнштейна, Лобачевского, Менделеева и Павлова. Для чего любому из ораторов, занимается ли он политикой или защитой экологических прав тараканов, необходима техника вхождения в образ? Для чего человеку, выступающему по поводу юридических тонкостей нового нормативно-правового акта или перспектив культивирования гороха в Заполярье, необходимы приемы вживания в роль? А для того, чтобы, превратив выступление в театральное представление, заставить и зрителей стать его участниками.

скачать реферат Основы актерского мастерства

Заботиться о воспитании театрального коллектива должен, прежде всего, режиссёр. Если он в этом отношении беспомощен или бездарен, то он не только плохой воспитатель, но и неполноценный режиссёр. Ведь по-настоящему хороший спектакль может вырасти только в условиях хорошей морально-творческой атмосферы. Заключение Система Станиславского играет важнейшую роль в театральном искусстве. Она учит актёров быть «настоящими» на сцене, а режиссёров быть хорошими руководителями. Каждый начинающий актёр или режиссёр опирается на эти знания, они практиковались на протяжении длинной театральной эпохи. Учения Станиславского (как и его последователей) помогают актёрам в работе над ролью, поэтапно, учат внутренней и внешней техники искусства переживания, тренируют воображение, воспитывают духовность. Точно так же, поэтапно, они помогают режиссёру в работе над пьесой и постановкой, чтобы он не сбился с правильного пути. Стало ясно то, что дисциплинарно-этическое воспитание является основой правильной организации театральной работы.

Подарочный набор, 21x16x4 см, арт. 140304.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель (PU), элементы металла. В наборе: бумажник,
355 руб
Раздел: Письменные наборы
Ночник с проектором "Звездочка".
В свете проектора, отраженном на потолке, малыш увидит милых персонажей, медленно плывущих по кругу. Это небольшое волшебное представление
725 руб
Раздел: Ночники
Машина-каталка "Авторалли", цвет: розовый.
Игрушка выполнена в интересном дизайне: внешне она очень напоминает автомобиль BMW, но оформлена в ярком розовом цвете. Толокар снабжен
1073 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Особенности драматургии массовых театрализованных представлений

От его художественного вкуса, от его знания жизни, от понимания им великих произведений живописи и скульптуры. Они могут служить образцами мизансцен так как в их основе лежит ясная мысль органического действия.Мизансцена как всякий художественный образ, есть сплав мысли, воображения и жизненной правды, соединение подлинного с вымышленным во имя некоей идеи, единство содержания и форма.11. СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение в драму.2.1 часть основы драматургии ТП.3.Драматургия ТП4.2 часть: Выразительные средства режиссуры, «Мизансцена». 5. Используемая литература. 1. Используемая литература 1. А.И.Чечетин «Основы драматургии театрализованных представлений».2. Учебник «Основы системы Станиславского».3.Б.Е.Захава «Мастерство актера и режиссера».4.А.М.Нахимовский «Театральное действо от А до Я».5.Д.М.Генкин «Массовые праздники»6.О.И.Марков «Сценарно – режиссерские основы художественно – педагогической дейтельности клуба».7. «Большая Советская Энциклопедия» (электронная версия).8.М.Рехельс «Режиссер – автор спектакля».9.Ю.А.Стромов «Путь актера к творческому перевоплощению».10.И.М.Рапопорт «Мастерство актера и режиссера».12.

скачать реферат Театры Москвы

Постановками "Мистерии-буфф", "Клопа", "Бани" В. В. Маяковского, "Мандата" Н.Р. Эрдмана, "Ревизора" Н. В. Гоголя и др. театр М. приобрел громкую славу. Идеально соответствуя духу коммунистической утопии в первые годы деятельности, М. своим искусством все более расходился с новой соц. реальностью. В 1938 театр был закрыт, в 1939 М. был репрессирован. Вахтангов. Родился в богатой семье табачного фабриканта. С детства увлекся театром. Окончив школу в 1911 году, зачислен в состав МХТ. Работа со Станинславским воспитывает Вахтангова в духе основополагающих принципов режиссуры МХТ, требующих от актера раскрытия «жизни человеческого духа», ансамблевости и коллективизма, понимания художественной целостности спектакля. Вахтангов стал помощником К.С.Станиславского в разработке и проверке нового актерского метода, вскоре названного «системой Станиславского». Второго своего учителя Вахтангов будет прославлять всю оставшуюся жизнь своими работами. Именно Вахтангову удастся доказать на практике, что «открытые его учителем Станиславским законы органического поведения человека на сцене приложимы к искусству любого эстетического направления» и к новым сценическим условиям, продиктованным масштабом революционных событий».В его театре на репетициях практикуются занятия йогой.

скачать реферат Серебряный век русской культуры

С 1877 на любительской сцене (Алексеевский кружок, Общество искусства и литературы). В 1898 с В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр. Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра (единство художественного замысла, подчиняющего себе все элементы спектакля; целостность актерского ансамбля; психологическую обусловленность мизансцен). Добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи «настроения» каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания (1914), Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ («система Станиславского»). Играл во многих спектаклях театра. Работал и в области музыкального театра. С 1918 возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный театр имени Станиславского). Постановки В. Э. Мейерхольда и Е. Б. Вахтангова   заложили фундамент нового театра. В спектаклях, поставленных по произведениям прежней драматургии, они пытались воплотить образ революционного вихря, трагизм исторического слома эпох. Изменяются положения теории и педагогики.

скачать реферат Система Станиславкого. Тайна вдохновения

Талант есть талант”, но на самом деле подобные рассуждения – роковая ошибка. “Если у тебя есть мастерство на сто тысяч франков, купи еще на пять су”. Система Станиславского решает проблему сознательного овладения творческими процессами, исследуются пути ограничивающие перевоплощения актера в образ. Разработаны основные принципы и указаны практические приемы работы актёра над совершенствованием своих внутренних и внешних артистических данных над ролью.Художественном театре и его студии, пока не стала достоянием театров нашей страны и многих стран мира. Но до сих пор некоторые недальновидные артисты рассуждают и даже высказываются в таком духе:”У меня большие способности, это все говорят. Я и без всякой теории и техники сыграю отлично. Талант есть талант”, но на самом деле подобные рассуждения – роковая ошибка. “Если у тебя есть мастерство на сто тысяч франков, купи еще на пять су”. Система Станиславского решает проблему сознательного овладения творческими процессами, исследуются пути ограничивающие перевоплощения актера в образ.

скачать реферат Советский театр

Работал в конторе семейной фабрики, вскоре став одним из авторитетнейших директоров "Товарищества Владимира Алексеева". До Октябрьской революции оставался его владельцем и руководителем, сочетая эту деятельность с фанатичной преданностью театру. В селе Любимовке был построен флигель с настоящей сценой, зрительным залом, артистическими уборными, где начал работу любительский кружок ("Алексеевский"). Здесь Станиславский стал выступать в качестве режиссера и актера. Сейчас, когда двадцатый век близится к концу, есть основания утверждать, что этот век для театра прошел под знаком системы Станиславского. Раньше, до Станиславского, никаких режиссеров не было. Это одна из многих профессий, созданных двадцатым веком. Правда, слово это появилось еще в веке девятнадцатом, но тогда это была вспомогательная, второстепенная должность. Все вопросы постановки тогда решал или автор пьесы, или актеры. В 1888 - 1889 Станиславский принял деятельное участие в создании Общества искусства и литературы, любительская труппа которого принесла Станиславскому известность в Москве. В 1898 совместно с В.И. Немировичем- Данченко Станиславский основал Московский Художественный театр, войдя в историю мировой культуры как артист, режиссер, теоретик, создавший науку о творчестве артиста, открыв объективные законы поведения человека на сцене.

Кружка фарфоровая "Парижские улочки", 500 мл.
Кружка. Объем: 500 мл. Материал: костяной фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
470 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Сушилка для посуды двухуровневая BE-7216 "Webber".
Размеры: 43х24х38,5 см. Двухуровневая настольная сушилка для посуды. Хромированная нержавеющая сталь. Пластиковый поддон. Держатель для
1064 руб
Раздел: Настольные
Набор STABILO LeftRight для левшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
666 руб
Раздел: Механические
скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Большое внимание на развитие советского театра оказала резолюция ЦК ВКП (б) 1925 года «О политике партии в области художественной литературы» , которая ограничивала в выборе стилей режиссерские коллективы страны, призывала «объективно показывать революционную действительность». Успехи в экономике, ликвидации неграмотности повысили интерес к литературе и театральному искусству. Советская литература прочно встала на путь реализма, в след за этим меняется репертуар театров, эстетика противопоставления красных и белых имеет все меньший успех. Театр Мейерхольда назван «вульгарно- революционизированным». Театральные критики говорили, что в настоящее время нет необходимости «чтобы каждая пьеса оканчивалась непременным помахиванием красного флага, чтобы это была оголенная схема, где люди делятся на красных и белых, где нет живых людей, где действуют оголенные образы». Позиции левых театров постепенно слабеют. С 1926 года усиливаются позиции системы Станиславского, его книга «Моя жизнь в искусстве», вышедшая в 1926 году, получила официальное признание левых театров.

скачать реферат Трансперсональная арт-терапия и психическая целостность личности

Трансперсональная арт-терапия и психическая целостность личности Бревде Геннадий Михайлович Практика специалиста глубинной психологии напоминает историю Мишеля Полани о пианисте, поражающем слушателей своей виртуозной спонтанностью, или «Работу актера над собой» К.С.Станиславского. Непринужденное парение музыканта в пространстве звука или артиста в пространстве мизансцены – результат досконального знания произведения и изнуряющей наработки навыков владения инструментом и самим собой. Однако на сцене не только гаммы и упражнения, но и тексты должны остаться далеко в стороне, открывая выход непосредственному переживанию в момент исполнения – истине сценического искусства, противопоставляемой системой Станиславского суррогатам представления и ремесленной манеры доклада роли. Добросовестная работа с клиентом, особенно в таком спонтанном жанре, как арт-терапия, не может быть ни ремеслом, ни наигрышем. В ее основе - как вросшая в артиста роль, как слияние музыканта с нотами и клавиатурой – не стереотипы, приемы и техники, а исчерпывающее понимание сути, структуры и драматургии той самой целостности, на достижение которой и направлено искусство исцеления искусством.

скачать реферат Алексеев Константин Сергеевич (Станиславский)

Сатирические образы Станиславского, смелые, дерзкие, доходящие до гротеска, но нигде не переступающие границы естественного,— Арган ("Мнимый больной"), граф Любин ("Провинциалка"). В ролях Аргана и кавалера Рипафратты ("Хозяйка гостиницы") Станиславский стремился передать народное начало творчества Мольера и Гольдони. В ролях Ракитина ("Месяц в деревне") и князя Абрезкова ("Живой труп") Станиславский достигал необычайной тонкости, изящества сихологического рисунка, предельной скупости внешнего выражения при большой внутренняя насыщенности образов. В период широкого распространения в предреволюционном театре различных декадентских течений Станиславский поставил в условно-символическом плане "Драму жизни" Гамсуна (1907) и "Жизнь человека" Андреева (1907), но эти спектакли убедили его в губительном воздействии на искусство актёра нарочитой, искусственной стилизации. Потребность определить свои творческие позиции побудила Станиславского заняться в эти годы углублённым изучением основ сценического искусства. В 1900-х гг. он создаёт своё учение о творчестве актёра, известное под названием "системы Станиславского".

скачать реферат П.М. Ярцев - забытый театральный деятель

Вся его последующая жизнь в Болгарии связана с педагогической деятельностью. В 1925 г. Болгарское министерство Народного просвещения пригласило Н.О. Массалитинова, воспитанника Художественного театра, который в то время работал в Берлине, в качестве главного режиссера Народного театра в Софии. Сразу после своего приезда он открыл драматическую школу, в которой актеры стали обучаться по системе Станиславского и которая имела большое значение дня профессионализации театрального образования в Болгарии. Массалитинов очень ценил Ярцева и пригласил его преподавать в школе. Там Ярцев до конца своих дней читал курсы "Искусство актера" и "Историю костюма". К сожалению, кроме отрывочных свидетельств некоторых учеников, почти не сохранилось сведений о его педагогической деятельности. Воспитанники школы вспоминают, что Ярцев буквально "взращивал" актеров, учил их житъ ролью - во время репетиции, за кулисами, дома, обращать внимание на любую мелочь костюма, грима, поведения на сцене. Вместе с преподавательской работой в 1927-1929 гг. Ярцеи участвует в подготовке спектаклей как болгарского репертуара (пьесу "Мастера" Рачо Стоянова, имевшую впоследствии шумный успех, он раскопал в архиве отвергнутых пьес), так и русского ("Горе oт ума", "Ревизор").

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.