![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Современные молодежные субкультуры | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Банальное распространение комсомольских листовок, построенное по новым принципам, так же принесло свои плоды. И произошло это потому, что сами листовки были сделаны современно, отражали протестные настроения молодежи, выражали в понятных и интересных молодежи эстетических образах позиции СКМ. Набирающая популярность левая эстетика, литература, музыка и этика толкает молодежь на поиск самовоплощения не только в сфере культуры, новой морали или какой либо молодежной субкультуры, но и в политической сфере, на поиск идей создания нового общества в противовес уже опостылевшему всем капитализму. В этих, новых по сравнению с последним десятилетием прошлого века условиях, все большее значение приобретает идеологическая работа комсомола. Но не только и не просто работа, а умение шагать нога в ногу со временем, чувствовать и понимать происходящие в молодежной среде и во всем обществе перемены. К сожалению, в России пока не много способных так работать организаций, но ведь два года назад их не было совсем. Что касается комсомола в Сибири, то в Новосибирской организации СКМ идеологическая работа выстроена наиболее успешно, она в значительной мере очищена от консервативных идей, вождизма, не марксистского культа определенных периодов нашей истории
Таким образом транслируются и традиции употребления ПАВ. Все это позволяет утверждать, что работа по профилактике употребления наркотических веществ предполагает пристальное внимание к современным молодежным субкультурам. Сегодня, для специалистов по профилактике зависимости от ПАВ знание культуры и субкультуры молодежи выступает значимым средством групповой и индивидуальной диагностики, анализа ситуации, условием эффективности организации конкретных видов профилактических мероприятий. Список литературы
Пожилые люди получили возможность широко общаться внутри своего поколения, не ограничиваясь ролью бабушек или дедушек. Вместе с тем большинство ученых психологов, социологов, культурологов подчеркивают нежелательность обособления пожилых по типу субкультуры, поскольку межпоколенное общение есть фактор, воспроизводящий стабильные ценности культуры и тем самым способствующий консолидации нации. В то же время во многом в связи с возрастанием социальной роли и активности молодежи в культурах отчетливо проявились субкультурные образования. Субкультуры Pсуверенные целостные образования внутри господствующих культур, отличающиеся собственным ценностным строем, обычаями, нормами, стилями поведения. В истории человечества субкультуры время от времени появляются и исчезают. Некоторые из них (например, субкультуры цыган) обрели устойчивость и бытуют в ряде культур Европы и Латинской Америки. В ХХ веке стали ярко обозначаться именно молодежные субкультуры: хиппи, панки, рокеры, металлисты, футбольные фанаты и т.Pд. Они тоже возникают и исчезают, но активно участвуют в современных им культурных и межкультурных взаимодействиях
Развитие материально-бытового статуса студентов связано с их отношением к предметно-вещному миру, всегда существенному в самосознании и самочувствии студентов. Судя по результатам исследования, каждый пятый студент уже имеет собственное жилье (квартиру, частный дом). Это естественно, ибо половина опрошенных живут с родителями, имея право на жилплощадь, и еще 7% являются непосредственными собственниками жилья. На вопрос о «частной собственности», точнее, о наличии в собственном распоряжении некоторых предметов – товаров длительного пользования, выступающих в данном случае в качестве «знаков статуса», получены следующие ответы: из числа престижных вещей, символизирующих статус индивида в современной молодежной субкультуре, были отмечены наличие в своем распоряжении автомобиля, видео- и телеаппаратуры, компьютера. Не обошла молодежь и новые формы «вложения капитала»: у половины студентов классического и педагогического университетов имеются ценные бумаги и драгоценности (дорогие ювелирные изделия и т. д.), которые более чем у третьей части всех студентов считаются необходимым атрибутом материального статуса.
Визуальный язык костюма имеет свою знаковую систему, в которой существуют своеобразные коды. Один из них традиционный, уходящий корнями в далекое прошлое, другой современный, возникающий под влиянием новейших технологий. В первом изобилие клише и стереотипов. Он изменяется очень медленно. Второй быстро откликается на перемены, происходящие в технологиях, искусстве, науке, моде. Костюм выполняет разные знаковые функции в обществе. Одна из важных функций коммуникативная. Она заключается в передаче информации об индивиде другим членам общества посредством знаков и символов. Особенно в XXPв., когда динамизм, поверхностность общения создают «потребность в быстрой и адекватной оценке субъектов общения, с одной стороны, и быстрой и экспрессивной демонстрации своего «Я», с другой. Особенно ярко знаковость костюма проявилась в одежде молодежных субкультур. Например, фенечки браслеты, амулеты, которые носили хиппи. Это были не просто украшения, а сознательно созданная система знаков. Их родина Америка. Таким же способом апачи плели сумки для табака или отделочную тесьму
В современной молодежной субкультуре стремительно формируется феномен “наркоманического сознания” - жизненный успех, духовное совершенствование, секс, коммуникация начинают рассматриваться неотрывно от наркотического “кайфа”. Степень материального благополучия определяется помимо марки автомобиля, дорогой одежды, способности посещать престижные увеселительные заведения, еще и возможностью приобретения “дозы” престижного наркотика. Из философских концепций в молодежной среде наиболее модными стали те, которые основаны на описании и анализе духовного опыта приобретенного посредством употребления наркотиков, некоторые из который являются идеологическим основанием и оправданием наркотизма. Подростки читают книги Кастанеды, Гроффа, Лири, где воспевается “волшебный мир” открывающийся под влиянием галлюциногенов: ЛСД, псилобицина, мескалина. Руководитель клинического отделения детской и подростковой наркологии ,НИИ наркологии Минздрава России, кандидат медицинских наук А.В. Надеждин беседуя, по просьбе дирекции, с учащимися старших классов одного из престижных лицеев Москвы, в который подростки попадают не в зависимости от финансового состояния родителей, а только выдержав строжайший конкурсный отбор, обратил внимание на почти феноменальную осведомленность ребят в наркологических вопросах.
Наркологическая ситуация среди подростков такова, что можно говорить о наркоманической эпидемии среди молодежи. В современной молодежной субкультуре стремительно формируется феномен “наркоманического сознания” - жизненный успех, духовное совершенствование, секс, коммуникация начинают рассматриваться неотрывно от наркотического “кайфа”. Степень материального благополучия определяется по мимо марки автомобиля, дорогой одежды, способности посещать престижные увеселительные заведения, еще и возможностью приобретения “дозы” престижного наркотика. Из философских концепций в молодежной среде наиболее модными стали те которые основаны на описании и анализе духовного опыта приобретенного посредством употребления наркотиков, некоторые из который являются идеологическим основанием и оправданием наркотизма. Подростки читают книги Кастанеды, Гроффа, Лири, где воспевается “волшебный мир” открывающийся под влиянием галлюциноенов: ЛСД, псилобицина, мескалина. Как-то беседуя, по просьбе дирекции, с учащимися старших классов одного из престижных лицеев города, в который подростки попадают не в зависимости от финансового состояния родителей, а только выдержав строжайший конкурсный отбор, я обратил внимание на почти феноменальную осведомленность ребят в наркологических вопросах.
Развитие материально-бытового статуса студентов связано с их отношением к предметно-вещному миру, всегда существенному в самосознании и самочувствии студентов. Судя по результатам исследования, каждый пятый студент уже имеет собственное жилье (квартиру, частный дом). Это естественно, ибо половина опрошенных живут с родителями, имея право на жилплощадь, и еще 7% являются непосредственными собственниками жилья. На вопрос о «частной собственности», точнее, о наличии в собственном распоряжении некоторых предметов – товаров длительного пользования, выступающих в данном случае в качестве «знаков статуса», получены следующие ответы: из числа престижных вещей, символизирующих статус индивида в современной молодежной субкультуре, были отмечены наличие в своем распоряжении автомобиля, видео- и телеаппаратуры, компьютера. Не обошла молодежь и новые формы «вложения капитала»: у половины студентов классического и педагогического университетов имеются ценные бумаги и драгоценности (дорогие ювелирные изделия и т. д.), которые более чем у третьей части всех студентов считаются необходимым атрибутом материального статуса.
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Пермский институт экономики и финансов» Реферат по дисциплине «Культурология» Тема: «Современная молодежная субкультура и музыка» Выполнила студентка М.В. Группы № 3 Специальность: Финансы и кредит Проверил преподаватель: Дата сдачи: Оценка: г. Пермь 2009 Введение В наше время феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться, как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как вариант примитивной массовой культуры; как форма творческой активности молодежи, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры; как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых. Феномены молодежных субкультур достаточно длительное время рассматривались в науке как «девиации», а сами субкультурные сообщества как угроза позитивной социализации ребенка. Однако современные подходы в изучении молодежной субкультуры носят довольно либеральный характер. Западное общество, по сути, «разрешает» выражать молодежи себя в этой сфере, акцентируя внимание на социализирующей функции молодежной субкультуры.
Если такая гармонизация невозможна, о необходима по крайней мере компенсация слабовыраженных или чрезмерно доминирующих качеств. Современному человеку необходимо знать свои достоинства и недостатки, поскольку они являются важнейшими условиями его продуктивной жизнедеятельности. 1.3 Особенности социализации подростка. Юность завершает активный период социализации. К юношам обычно относят подростков и молодых людей в возрасте от 13 до 19 лет В этом возрасте происходят важные физиологические изменения ( одно из них – наступление половой зрелости), которые влекут за собой определенные психологические сдвиги: появление влечения к противоположному полу, агрессивность, за частую немотивированная, проявляются склонность к необдуманному риску и неумение оценить степень его опасности, подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности. Психофизиологические изменения не могут не повлиять на ход и содержание социализации. Склонность к инноватике и творчеству, непризнание всех и всяких авторитетов, с одной стороны, подчеркнутая автономия и независимость – с другой, порождают особое явление, которое называется молодежной субкультурой.
Философская интерпретация свободы включает различные (подчас противоположные по своему содержанию) подходы, неоднозначные толкования и оценки. Центральным пунктом здесь выступает соотношение свободы и необходимости. Термин «свобода» в его социальном значении получил широчайшее распространение в общественной жизни, политике и политологии, в юриспруденции, конституциях и других законных актах, в искусстве, публицистике и художественной литературе. Это «сладкое слово свобода» — непременный атрибут в риторике государственных деятелей, молодежной субкультуре. «Абсолютную Свободу воспевают и проклинают, перед нею преклоняются и ее же считают причиной многих бед современного общества. Свободный человек, свободная воля, свободный выбор, права и свободы гражданина, свободный труд, свободная мысль, свободная любовь Наверное, в общественном сознании и массовой культуре нет понятия более привлекательного, желанного и одновременно более искажаемого и извращаемого, чем понятие «свобода». Оно стало «каучуковым», превратилось в фетиш, магическую формулу. «Она добрая девка, эта «свобода», позволяющая делать над собой все, что заблагорассудится» {Гароди Р. Грамматика свободы. М., 1952, с. 35). Для одних свобода — это символ, идеал; для других — не цель, а средство, а также ширма в безнравственной политической и личной игре.
Политизированные неформальные объединения молодежи: особенности и этапы развития Бученков Д.Е В период Перестройки в конце 1980-ых годов в СССР наблюдался всплеск молодежных субкультур и рост социально-политической активности граждан вообще. Это было связано с процессами демократизации политического устройства страны и ослаблением контроля за политическим волеизъявлением граждан. В частности в статью 6 Конституции СССР от 1977 было внесено изменение, фактически разрешавшее существование оппозиционным идеологии КПСС (Коммунистической Партии Советского Союза) политическим объединениям(1), в 1989 году была отменена статья 190 УК РФ, предусматривовавшая за участие в `антисоветской организации` лишение свободы на срок до трех или исправительные работы на срок до одного года (2). Был также принят закон `Об общественных объединениях`(3) и ряд других законов(3), очертивших будущее политическое устройство современной Российской Федерации. Все эти закрепленные изменения, сделавшие политическую систему государства более демократичной (по сравнению с предыдущим периодом) предоставили инициативным группам советских граждан, которые официальный мейдстрим назвал самодеятельными неформальными группам, не опасаясь репрессий реализовать себя в сфере политики как движения оппозиционные КПСС (Коммунистической Партии Советского Союза).
Поэтому проблемы молодежи исследуются как в контексте всего общества, его основных характеристик, структурных сдвигов и изменений, так и дифференцировано — как особой социальной группы, с присущими ей признаками и свойствами. Следует заметить, что проблемы молодежи России во многом связаны и с теми объективными процессами, которые протекают в современном мире: урбанизацией, повышением удельного веса в обществе пенсионеров, лиц преклонного возраста, сокращением рождаемости и т. д. Но вместе с тем молодежные проблемы в России имеют и свою специфику, опосредованы российской действительностью во всей полноте, той политикой, которая проводилась по отношению к молодежи. Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность. Поэтому такие аспекты социологии молодежи, как молодежный экстремизм и молодежная субкультура весьма актуальны. 1. Молодежь: концептуализация понятия.
Сами молодежные движения после своего пика вскоре пошли на убыль, лево-радикальный тип сознания стал утрачивать массово-социальную опору, приобрел неожиданные модификации. Однако жизненные ориентации, приобретенные молодежью в процессе борьбы с истеблишментом, не исчезли. Они вошли в плоть и кровь современной культуры Запада. Молодые бунтари, выступив против державных установок западной культуры, противопоставили им собственные ценности, и что же? С одной стороны, есть основания говорить о том, что новые ориентации растворились в лоне господствующей культуры. Но, с другой стороны, сама культура, вобрав в себя множество новых компонентов, предстала во многом иной. Необходимо отметить, что в современной культурологии и социологии понятие контркультуры используется в двух смыслах: во-первых, для обозначения социально-культурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, которые господствуют в конкретной культуре, и во-вторых, оно отождествляется с западной молодежной субкультурой 6-х годов, отразившей критическое отношение к современной культуре и отвержение её как «культуру отцов».
По мере формирования зависимости от употребления психоактивных веществ эти противоречия между групповым и индивидуальным сознанием существенно стираются, сами противоречия перестают осознаваться. Высказанное означает, что вторичная профилактика должна строится не на основе бесспорных положений, высказываемых безоговорочной форме - а в диалоговой, эвристической манере. Специфика массового самосознания подростков, молодежной субкультуры в целом базируется не только на противопоставлении миру взрослых по признаку "старые - молодые", но, прежде всего по признаку "современные - несовершенные". Иначе говоря, одним из фундаментальных психологических атрибутов молодежной субкультуры помимо ценностных ориентаций, традиций, поведенческих стереотипов, экспектации является особая укорененность в настоящем. Современность переживается подростком с психологической точки зрения принципиально иначе, чем взрослым. Тенденции настоящего молодым человеком воспринимается как нечто абсолютное. Взрослый же с позиции своего опыта придерживается более относительного взгляда и более взвешанных оценок. В этой связи в подростковой субкультуре наркотики воспринимаются как особый атрибут современности.
Министерство Образования Российской Федерации Башкирский Государственный Университет Кафедра Теории и истории социологии КУРСОВАЯ РАБОТА по общей теории социологии на тему: Молодежь как социально-демографическая группа Выполнила: студентка 2 курса, з/о Каримова Р. Г. Проверила: Сенникова Е. Д. Уфа - 2003 Содержание Введение . . .3Глава I. Как изучалось понятие «молодежь» . 4Глава II. Молодежь как социально демографическая группа .72.1. Молодежь (демографическая характеристика) 7 2.2. Молодежные субкультуры .7 2.3. Десять проблем молодежи .14 2.4. Проблема молодежной занятости 15 2.5. Ценностные ориентации современной молодежи .17 2.6. Молодежь и преступность .19 2.7. Молодежь и брак .20 2.8. Молодежь и образование .21 2.9. Проблема наркомании среди молодежи 23 2.10.Молодежь и социальное неравенство . 24Глава III. Молодежь и становление новой использованной литературы .34 Введение Молодёжь, социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств.
Социология образования - область социологии, изучающая об- разование как социальный институт ( его функции в обществе и взаимосвязь с другими институтами), его учреждения ( школы, вузы и т.д.) как социальные организации, а также социальную политику в области образования. Социальная функция образования заключает- ся в участии в процессах социализации личности, воспроизводстве социально-групповой и социально-статусной структуры общества. Расскажите, почему в современных условиях растет роль и значение образования ( в том числе и высшего)? Какова при этом роль гуманитарного образования ( в том числе и социологическо- го)? Какое место занимает в обществе Ваша профессия? В заключение проведем письменный анонимный опрос по мотивам Вашего поступления в наш институт. Тематика рефератов и докладов по молодежной проблеме: История поколений в их преемственности и конфликтах. Современные молодежные движения. Культура досуга молодежи. Проблемы социолизации молодежи в совреиенных условиях. Связь поколений как основа непрерывности истории и культуры. Молодежная субкультура: нормы и система ценностей. Молодежь в современном обществе. Молодежь России и рынок.
Вместе с тем, общество оказалось неготовым к противодействию массовому потреблению наркотиками, особенно в детско-подростковой среде. Принимаемые меры в области административных, силовых и репрессивных методов оказались безрезультатными. Система образования и здравоохранения, научные учреждения в связи с крайне скудным финансированием, отсутствием специальных кадров, неразвитыми сетью и материально-технической базой учреждений не смогли быстро разработать и внедрить современные средства профилактики, диагностики, лечения и реабилитации лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией. Формирование особой молодежной субкультуры, в которой допустимо потребление наркотиков, явная и скрытая их пропаганда вышли из-под контроля государства. Наряду с этим, органы исполнительной и представительной власти в результате отсутствия должной информации, методологического обеспечения и необходимых ресурсов не решают проблем, связанных с экспансией наркобизнеса, особенно детско-подростковой средой. Ряд основополагающих моментов, в частности, Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, принятой в 1993 году, не отвечает современным требованиям, нуждается в коррекции либо в переработке.
![]() | 978 63 62 |