телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Всё для хобби -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Русский Север - земля обетованная нашего монашества, наша, северная, Фиваида. Многие прославленные подвижники подвизались здесь, много значимых для духовной жизни русского народа мест в здешнем краю. И одно из них - Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь. В 1368 году основатель и игумен Никольского Переяславского монастыря преподобный Димитрий оставил построенную им обитель и отправился на север, ) целях не предполагалось, то и реставрировали их соответствующим образом. Сейчас в храмах устроены новые иконостасы, отремонтирована кровля на стенах и башнях, реставрируется подворье монастыря в Вологде - храм во имя прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке. Церковь эта была построена в середине XVII века - но преданию, на том самом месте, где останавливался прп. Димитрий по приходе в Вологду. В Прилуцком монастыре поддерживается традиция монастырских церковных служб: каждый день здесь совершается полный круг богослужения согласно древнему чину, Молитва - главное делание монашествующих, но и иные дела братия не упускает: в обители есть несколько мастерских, с помощью которых она обеспечивает свои (и не только свои) нужды. В частности, работает свечная мастерская, где изготавливаются свечи как для самого монастыря, так и для других храмов Вологодской епархии. Действуют столярная, швейная, иконописно-реставрационная мастерские. С 1994 года в Спасо-Прилуцком монастыре проходят занятия ставленнического отделения Вологодского православного духовного училища. Более половины нынешних священнослужителей Вологодчины - выпускники здешнего училища и, соответственно, связаны с Прилуцким монастырем, где прошли годы их учения. Настоятелем Спасо-Прилуцкого монастыря является архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко), а повседневной жизнью обители руководит наместник - игумен Дионисий (Воздвиженский). Ежегодно Спасо-Прилуцкий монастырь посещает множество паломников. Как правило, в программах паломнических бюро предусмотрено лишь краткое ознакомление со святынями обители, однако те, кто хочет задержаться в монастыре подольше, могут остановиться - по благословению игумена - в странноприимном доме.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

В 1902 окончены были работы по реставрации их, и Мирожский храм с его драгоценными фресками был вполне похож на храмы первых времен христианства на Руси. В обители покоились: первый игумен монастыря Авраамий, скончавшийся в 1158, и игумен Василий, убитый ливонскими немцами в 1299. Здесь же находилась чудотворная Мирожская икона "Знамения" Пресвятой Богородицы, явившаяся в 1198 и особенно прославившаяся в 1567 чудесным излиянием слез и многочисленными исцелениями от свирепствовавшего тогда морового поветрия. С.В. Булгаков СПАСО-ПРИЛУЦКИЙ мужской монастырь, Вологодская еп., в окрестностях Вологды. Основан в 1371 прп. Димитрием Прилуцким. В 1612 он подвергался разорению от татар; в 1619 опустошен литовцами. Спасский двухэтажный собор построен в 1542; возобновлен после пожара в 1817. В нижнем храме почивали под спудом свв. мощи прп. Димитрия и прп. Игнатия Вологодского. В иконостасе Спасского храма находился чудотворный образ прп. Димитрия, написанный прп. Дионисием Глушицким; он взят был вел. кн. Иоанном III на время похода его под Казань и возвращен им, по украшении его богатым окладом, в 1503; ежегодно 3 июня в память сретения образа прп

скачать реферат Ростов Великий

Эти сооружения сравнивают с Грановитой палатой Московского Кремля. Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь, расположенный на берегу озера Неро, первым привлекает взоры путешествующих по трассе Москва-Ярославль. Основан в конце XIV века ростовским епископом Иаковом. Первый каменный храм - Зачатьевский собор, был построен в 1686 году. В 1709 году в этом храме был похоронен митрополит Димитрий, ставший одним из самых почитаемых русских святых. Фрески Зачатьевского собора, написанные в 1689-1690 годах, относятся к лучшим образцам монументальной живописи Ростова. Во второй половине XVIII века сооружены келейные корпуса, колокольня и ограда, возведен огромный Димитриевский собор. В 1836 году была построена церковь, освященная в честь основателя монастыря. Ныне - монастырь вновь стал действующим. В 3 километрах от монастыря у древней переправы на реке Ишне находится деревянная церковь Иоанна Богослова (80-е годы XVII в.). Это единственный деревянный храм, сохранившийся в Ярославской области. Согласно легенде, он построен без единого гвоздя. На другом конце города, на берегу озера, расположен Авраамиев Богоявленский монастырь - один из древнейших в Северо-Восточной Руси (основан в конце XI - начале XII вв.). Главный монастырский храм - Богоявленский собор (1553 г.) - построен царем Иваном Грозным в честь взятия Казани.

Казан с антипригарным покрытием (объем 6 литров).
Основа казана - толстостенный литой алюминий, что обеспечивает долгий срок службы и высокую прочность посуды. Верхний диаметр: 320
2064 руб
Раздел: Казаны
Обогреватель керамический "Delta" D-2003, 2000 Вт.
Параметры: Максимальная мощность: 2000 Вт. Описание: Корпус из высококачественного пластика. Керамический нагревательный элемент. Пульт
1890 руб
Раздел: Обогреватели
Матрас в кроватку Монис-Стиль "Кокос" (для приставной кроватки).
Би-кокос — это новейшее комбинированное высокообъемное нетканное полотно. На 50% состоит из полого высокоизвитого полиэфирного волокна и
873 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
 История русской церкви (Том 4)

В XIV столетии основаны еще монастыри: Авнежский Троицкий - в 60 верстах от Вологды к востоку преподобным Стефаном Махрицким и учениками его Григорием и Кассианом (около 1370 г.) при содействии окрестных жителей; Спасо-Прилуцкий - в пяти верстах от Вологды в 1371 г. преподобным Димитрием Прилуцким, который первый ввел в Вологодском крае общежитие 284; Воскресенский на реке Обноре - учеником преподобного Сергия Радонежского Сильвестром Обнорским (? 1379), и Святолуцкий Николаевский на берегу Кубенского озера, восстановленный преподобным Дионисием Глушицким, постриженником Спасо-Каменного монастыря 285. Здесь же должно упомянуть о трех пустынях, устроенных святым Стефаном Пермским в нынешних пределах вологодских к концу того же столетия: Ульяновской Спасской - в 165 верстах от Устьсысольска, Стефановской - в 60 верстах от того же города и Устьвымской архангельской - в 80 верстах от Яренска на устье реки Выми 286. В 1-й половине XV в. основано восемь монастырей: Покровский Глушицкий на реке Глушице, в 45 верстах от

скачать реферат Русские святители и подвижники XIV-XVI вв.

Вернувшись в Усть-Вым, основал монастырь при Михаило-Архангельском соборе. Святитель Стефан был дружен с Сергием Радонежским. Сохранился рассказ о чудесном общении двух великих старцев. Однажды Стефан Пермский проходил рядом с Троицким монастырем. Поклонившись в сторону монастыря, Стефан приветствовал Сергия Радонежского: "Мир тебе, духовный брат!". Находившийся в это время за трапезой преподобный Сергий, неожиданно встал из-за стола, совершил молитву и, поклонившись, сказал: "Радуйся и ты, пастух Христова стада, и Божий мир пусть будет с тобой!". После смерти святитель Стефан Пермский был похоронен в монастыре Спаса на Бору Московского Кремля (собор не сохранился). Канонизирован Русской Православной Церковью. День памяти: 26 апреля (9 мая). с (ум. 1392) — основатель и игумен Спасо-Прилуцкого Вологодского монастыря. Он родился в г. Переяславле-Залесском в богатой купеческой семье. С детства обучился грамоте, но торговыми делами не интересовался. Юношей он принял монашеский постриг в Переяславском Горицком монастыре. Вскоре он переселяется "на болото" — болотистое место на окраине Переяславля, в одной версте от Плещеева озера.

 Повседневная жизнь русского средневекового монастыря

Власяница преподобного Нила сохранилась до наших дней. Святые отцы называли эту одежду «тягчайшим (то есть самым тяжелым. — Е.Р.) оружием в битве духовной». Монахов часто называют Христовым воинством. Объясняя символику монашеской одежды, святые отцы постоянно использовали военную терминологию: клобук — шлем спасения, параман — броня правды. Как в любом войске, так и в монашеском есть тяжело- и легковооруженные воины. Власяница считалась оружием воина, выступавшего на битву с самым грозным врагом. Не случайно, даже по внешнему своему виду, власяница напоминает кольчугу, только связана она не из металлических звеньев, а из колючей шерсти (например, верблюжьей). Одевали власяницу прямо на голое тело, под свитку, для удручения и смирения своей плоти. Другим орудием смирения были вериги. Некоторые монахи, постоянно носившие вериги, имели прозвище верижников. Но обычно этот подвиг совершали втайне. В Спасо-Прилуцком монастыре в Врлогде и сейчас хранятся древние вериги преподобных Димитрия Прилуцкого и Игнатия Вологодского, а в храме села Усть-Кубенское (под Вологдой) находятся двое вериг, принадлежавших, по преданию, преподобному Александру Куштскому

скачать реферат Сергий Радонежский

Прислал ему крест, параман и схиму. Вообще Житие рисует Сергия физически сильным, выносливым, мощным человеком. Его трудолюбие и работоспособность, его терпение и надежда на помощь Божию - вот залог того, что Преподобный смог выжить в тяжелейших условиях лесной пустыни. Его пример был настолько поразительным для учеников, что многие из них, с благословения Духоносного старца, отправились на поиски пустынных мест, где основывали монастыри, ставшие знаменитыми или угасшими в таежных далях. Вот некоторый из них: Троице- Сергиева Лавра (1337), Спасо-Прилуцкий монастырь (1350), Суздальский Спасов монастырь (1358), Борисоглебский монастырь (1360), московский Спасо- Андроников монастырь (1360), Свято-Никольский Песношский монастырь (1361), Симонов монастырь в Москве(1370), Зачатия Пресвятой Богородицы Серпуховской монастырь (1374), Дубенский Успенский монастырь (1380) и другие обители. Основателями оных были преподобные Андроник Московский, Мефодий Пешношский, Никифор Боровский, Афанасий Высоцкий, Григорий Голутвинский, Димитрий Прилуцкий, Кирилл Белозерский, Ферапонт Можайский, Сильвестр Обнорский, Павел Обнорский, Сергий Нуромский, Авраамий Чухломской, Стефан Махрищский, Иаков Железноборский, Савва Сторожевский, Феодор и Павел Борисоглебские, Роман Киржачский, и др.

скачать реферат Спасо-Прилуцкий монастырь

Кубенском, Спасо-Прилуцкий в Вологде) и храмы в городах Великом Устюге, Белозерске, Тотьме. Крупнейший туристический центр Русского Севера, Вологда славится огромным количеством культурно-исторических памятников – православных храмов и монастырей, мест, связанных с жизнью и деятельностью известных людей, музеев. Перспективу города как бы завершает Спасо-Прилуцкий монастырь, стены которого сейчас приближены к городским окраинам Вологды. 3. Ворота Севера - Спасо-Прилуцкий монастырь 3.1. История возникновения монастыря Спасо – Прилуцкий монастырь был основан в 1371 году, к северу от Вологды, по дороге в Белоозеро, на левом берегу реки, у села Выпрягово. Это был первый общежительный монастырь на севере Руси. Основал его Димитрий Прилуцкий, игумен Никольского монастыря в г. Переславле - Залесском, прославленный русский святой, небесный покровитель Вологды. Дойдя до берегов р. Вологды, до того места, где река делает изгиб, подвижник построил здесь церковь Спаса. При ней вскоре был образован монастырь, получивший наименование Спасо-Прилуцким, а сам св. Димитрий стал известен как преподобный Димитрий Прилуцкий.

скачать реферат Казаки (конец XV - первая половина XVII вв.)

Общее число городовых казаков в середине XVII в. по "Смете всяких служилых людей" 1651 г. достигло 19 115 человек, не считая тех, которые служили вместе с дворянами и детьми боярскими. Иногда обстоятельства вынуждали правительство нарушать собственные принципы и верстать в казачью службу тяглых людей. Так, в 1590 г. с деревень Спасо-Прилуцкого монастыря было взято в "ратные" казаки 400 человек. Однако подобные случаи являлись скорее исключением из правил. В казаки "прибирались" обычно люди, хорошо знавшие условия будущей службы и умевшие обращаться с огнестрельным оружием. В нашем распоряжении находятся сведения о казаках, принятых в 1635 г. на службу в новопостроенный Чернавский (Усть-Чернавский) острог, "из-за Ивана Тургенева", который "велел их свободить и велел им жити в Усть-Чернавском остроге в казачьей службе". На 26 отпущенных на волю крестьян сохранились короткие справки, благодаря которым можно установить, что 10 из них – это дети или племянники белевских, чернских или крапивенских казаков, 1 – стрелецкий сын, 4 – сами служили казачью службу, а затем передали ее сыновьям и зятьям или "сошли" с нее в годы "литовского разорения", 4 – родственники детей боярских, разорившихся в Смутное время (трое из них были насильно покрестьянены), 1 – выходец из Серпейска, отошедшего к Речи Посполитой, и только 4 – из зависимых людей, причем один из них, Е.

скачать реферат Русское православие, как разновидность христианской религии

Позднее, при синодальном возглавлении XVIII - начала XX веков, русская церковь и вовсе утрачивает остатки независимости, а православие превращается в официальную идеологию самодержавной монархии. В этом качестве оно входит во все структуры государства и общества, становясь универсальной санкцией и оправданием действовавших порядков российской жизни. Совершавшаяся на протяжении тысячелетия ассимиляция православной церкви авторитарным, по многим своим чертам, российским государством привела к воспроизводству особого типа религиозной организации, способной адаптироваться к любым разновидностям отечественной политической системы. 1 История Русской Церкви. В 2-х т. – М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь: Российский фонд мира. 1997. Стр. 96 Вряд ли это свойство объяснимо только естественной потребностью в самосохранении. С момента возникновения на долю русской церкви выпало утверждать себя в среде, сохранявшей вполне развитые дохристианские — языческие — традиции. Существование этой, исполненной мифологизма, культуры продолжалось и в последующем, чему способствовали относительная стабильность общинно-патриархальных отношений и связанные с ними бытовые особенности, нравы, социально-психологические черты русского народа.

Палатка игровая "Замок", 100х130 см.
Яркая палатка в виде замка поможет внести разнообразие в любые игры ребенка, поскольку она достаточного размера, чтобы там поместиться. У
1242 руб
Раздел: Без шаров
Блюдо для фруктов "Золотая роспись", 2 уровня.
Блюдо для фруктов 2 уровня. Диаметр: 30/25 см. Высота: 25 см. Материал: фарфор.
1642 руб
Раздел: Прочее
Стержни шариковые "Left Right", 10 штук, 0,3 мм, синие.
Цвет чернил: синий. Ширина линии письма: 0,3 мм. В наборе: 10 штук.
567 руб
Раздел: Стержни для ручек
скачать реферат Все изложения

Не видать берегов, не видать бела света. Как и когда поднялось солнце — я не заметил. Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лед на нем как будто плыл и качался. И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и серым вблизи льдом я увидел парящий в воздухе храм. Он, как легкая, сделанная из папье-маше игрушка, колыхался и подпрыгивал в солнечном мареве, а туманы покачивали его на волнах своих. Храм этот плыл навстречу мне, легкий, белый, сказочно прекрасный. Я отложил удочку, завороженный. За туманом острыми вершинами проступила щетка лесов. Уже и дальнюю заводскую трубу сделалось видно, и крыши домишек. А храм все еще парил надо льдом, опускаясь, все ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарен светом, и дымка светилась под ним. Наконец храм опустился на лед, утвердился. Я молча указал на него, думая, что мне пригрезилось, что я, в самом деле, заснул и мне явилось видение из тумана. — Спас-камень, — коротко молвил товарищ мой. И тогда я вспомнил, как говорили мне друзья о каком-то Спас-камне. Но я думал, что камень — он просто камень. А тут Спас-камень — храм! Монастырь! Не отрывая глаз от удочки, товарищ пробубнил мне историю этого дива.

скачать реферат Самоорганизация региона и экономическое образование

Поэтому процессы нашей внутренней самоорганизации как в социальном, так и в экономическом аспекте не должны иметь целей, противоречащих целям самоорганизации всей системы. Одной из гарантий целевого взаимосоответствия должен явиться наш традиционный коллективистский менталитет, и тем эффективнее будут протекать все рассматриваемые процессы, чем грамотнее будут самоопределяющиеся субъекты, чем более качественную и соответствующую региональным реалиям экономическую подготовку они будут иметь. Список литературы 1. В.В.Васильева Самоорганизация в социальной жизни// Социально-политический журнал. 1993. o 3. С.22-27. 2. Авторская страница академика Н.Н.Моисеева. О механизмах самоорганизации общества и месте разума в его развитии // Социально-политический журнал. 1993. o 3. С.105 114. 3. Гутман Г.В. и др. Управление региональной экономикой/ Г.В.Гутман, А.А.Мироедов, С.В.Федин; Под ред. Г.В.Гутмана. М.: Финансы и статистика, 2002. 176 с. 4. Парсонс Т. О структуре социального действия.М.: Академический проект, 2000. 880 с. 5. Древние иноческие уставы М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. 667 с. 6. Программы для общеобразовательных учреждений.

скачать реферат Роль памятников русской культуры в истории Российского государства

СодержаниеВведение 1. Классификация объектов культурного наследия Российской Федерации 2. Выборгский замок 3. Белёв и его исторические памятники русской культуры 4. История Московского сада Эрмитаж 5. Псковский Спасо-Преображенский Мирожский монастырь Заключение Библиографический список Введение Культурное наследие – духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Актуальность исследования состоит в том, что физическое состояние более половины, находящихся под охраной государства памятников истории и культуры России продолжает ухудшаться и характеризуется в наше время как неудовлетворительное.

скачать реферат Художественная культура Древней Руси

В целом обе церкви отличаются монументальностью и силой архитектурного облика, мужественностью, свойственной новгородскому искусству. Решение внутреннего пространства Спасо-Преображенского собора не представляет чего-либо принципиально нового по сравнению с предшествующим временем, хотя и чувствуется определенное стремление сделать его легко обозримым. Церковь Федора Стратилата и Спасо-Преображенский собор явились образцом для многих новгородских сооружений конца XIV и XV в. IV. Архитектура Пскова Помимо Новгорода очень интересны и значительны архитектура Пскова. Еще в XII в. псковские зодчие воздвигли храм Спаса в Мирожском монастыре (до 1156 г.), в котором уже можно обнаружить особенности псковской архитектуры. Это одноглавая крестовокупольная церковь, производящая впечатление удивительной компактности, цельности и силы. Ясно выраженный основной объем храма венчает массивный барабан купола; центральная абсида почти равна по высоте стенам и отчетливо выступает на глади восточной стены. Низкие боковые абсиды образуют общий с центральной массив. Как и позднейшие сооружения Пскова, церковь Спаса отличается особенной пластичностью.

скачать реферат Из истории создания женских монастырей на Северном Кавказе во второй половине XIX – начале XX веков

Тогда же женщины соорудили небольшую каменную церковь в честь Преображения Господня, звонницу с колоколами, отлитыми на том же руднике, построили кельи для себя. [Беликов Г. Спасо-Преображенский женский монастырь. //Ставропольские губернские ведомости. 1997. №.177.С.7.] Евдокия Макарова стала главной среди сестер и обратилась с письмом к епископу Кавказскому и Екатеринодарскому Герману об учреждении женского монастыря у подножия Святой горы с древним храмом. Разрешение последовало в 1892 г. К тому времени в скиту находились более 70 женщин. По ходатайству Архиепископа Агафодора монастырь был утвержден Святейшим Синодом в 1897 г. Благодаря устройству здесь женского монастыря древний храм впервые был отреставрирован и освящен в честь Преображения Господня в 1895 г. Храм находился на довольно высокой горе в трех верстах от монастыря. Торжественное открытие монастыря состоялось 22 октября 1897 г., на котором присутствовал архиепископ Агафодор. Со времени официального утверждения монастыря Евдокия Макарова, до этого причисленная как послушница к Ставропольскому Иоанно-Марьинскому женскому монастырю с пострижением в монашество становится настоятельницей образованного Спасо-Преображенского монастыря.[Беликов Г. Спасо-Преображенский женский монастырь. //Ставропольские губернские ведомости. 1997. №.177. С.7.] Владикавказский Покровский женский монастырь был образован благодаря инициативе Евдокии Федоровны Лозенко (в иночестве Евпраксия), во Владикавказе появилась женская община.

Фильтр "Барьер Гранд" (малахит).
Кувшин изготовлен из высококачественного пластика BASF, допущенного для контакта с питьевой водой. Можно мыть в посудомоечной машине
442 руб
Раздел: Фильтры для воды
Трусики LIBERO "Up&Go extra large", 62 штуки, 13-20 кг.
Время бежит очень быстро. Ваш малыш растет и его уже трудно уговорить лечь на пеленальный стол, чтобы поменять подгузник. К тому же растет
1401 руб
Раздел: Обычные
Развививающая игрушка "Подвеска Кролик с зеркалом".
Предназначение: для детского творчества и игровых целей. Изготовлено из высококачественных материалов.
410 руб
Раздел: Игрушки-подвески
скачать реферат История Тобольско-Тюменской епархии 17-18 вв.

Тобольская Духовная Семинария продолжала свою жизнь и работу уже недолго. Последний ее выпуск состоялся весной 1919года. После этого выпуска Семинария была закрыта почти на 70 лет. Взирая на историю Тобольско-Тюменской епархии XVII-XVIII века, мы видим, что главной задачей Церкви было просвещение светом разума язычников. История нас учит, заставляя анализировать и сопоставлять. Намного ли наш XXI век отличается от времени просвещения Сибири? Не пропитано ли наше общество неоязычеством? И не приходится ли вновь Православной Церкви брать в руки миссионерский крест?  Список литературы Доброклонский А.П. Руководство по истории русской церкви.-М.: Общество любителей церковной истории,1999. Малицкий П.И. Руководство по истории Русской Церкви.-М.: Общество любителей церковной истории,2000. Смолич И.К. История Русской Церкви.-М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря,1997. Рощевская Л.П. Памятники и памятные места Тюменской области.- Свердловск, Средне-Уральское кн. Изд-во,1980. Знаменский П.В. История Русской Церкви.-М.: Общество любителей церковной истории,2000. Тальберг Г. История Русской Церкви.-М: Издательство Сретенского монастыря,1997.

скачать реферат Никон и возникновение раскола

Нельзя объяснить лишь объективными историческими процессами реформы Петра I или революции. Так какова же роль личности в истории? Может ли один человек или группа людей изменить что-либо? Этот вопрос особенно актуален в наше время, когда множество политических партий обещают коренные преобразования. А в действительности, способны ли они выполнить это? Целью моей работы является: показать влияние церкви на социальную и политическую жизнь России второй половины XVI века, объективную необходимость и важность церковной реформы и роль личности патриарха Никона в церковной реформе, которая повлекла за собой серьезные последствия во внутренней, а возможно, и во внешней политике России. При написании данного реферата я использовала статью О. Ф. Козлова «Дело Никона», опубликованную в №1 журнала «Вопросы истории» за 1976 год, книгу «Вехи истории», рассматривающую церковь во все периоды ее существования, «Историю русской церкви» Н. М. Никольского, издание Спасо- Преображенского Валаамского монастыря «История русской церкви» и некоторые другие источники. Глава I. Церковь и государство в XVII веке.

скачать реферат Собирание русской святости

Здесь он женился во второй раз — на дочери хана, которая приняла православие под именем Анны. Хан обласкал своего зятя, построил для него дом. В этом браке у Федора Черного родилось двое сыновей — Давыд и Константин. Сам Федор продолжал оставаться истинным христианином, строил в Орде храмы. В 80–90-е годы XIII в. на Руси разразилась междоусобная война между потомками Александра Невского. Каждый из них привлекал на свою сторону татарские войска и рати других русских князей. Федор Черный поддерживал князя Андрея Александровича Городецкого, не раз вместе с ним ходил в походы на русские земли. В ходе войны Федор Черный вернул себе Ярославль, в 1293 г. участвовал в страшной для Руси татарской "Дюденевой рати", разорившей 14 городов.  В сентябре 1299 г. Федор Черный заболел. Перед смертью он принял иноческое пострижение, а затем и схиму в Спасо-Преображенском Ярославском монастыре. Здесь же был и похоронен. В одном гробе с отцом позднее были похоронены и его сыновья — Давыд и Константин. Во второй половине XV в. началось церковное прославление князя и его детей. 5 марта 1463 г. мощи князей были открыты и сразу же возле них произошли чудеса — исцелились священник и его сын, прозрели две женщины.

скачать реферат Книжная справа в первой половине XVII века и при патриархе Никоне

В последние годы правления Никон охладел к делу книжного исправления, которому в начале служения он отдавал столько сил и энергии. И возможно, что терпимость к приверженцам старых книг могла возобладать в церкви. Но под влиянием двух восточных патриархов соборы 1666-1667 гг. придали обрядовым вопросам догматическую силу и мирное разрешение обрядовых споров стало невозможно. Благодаря силовому и психологическому воздействию правительства новые книги были введены в обиход, а борьба с их противниками растянулась на несколько веков. Список литературы 1) Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви, Книга шестая. Период самостоятельности Русской Церкви (1589-1881), Патриаршество в России (1589-1720), Отдел первый Патриаршестов Московское и всея Великия Россия и Западнорусская митрополия (1589-1654); Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М.:1994,- 798 с. 2) Карташов В.А. Собрание сочинений: В 2т.Т.2: Очерки по истории русской церкви. - М.: ТЕРРА, 1992.-565 с. 3) Зеньковский С.А. Русское старообрядчество: духовные движения семнадцатого века.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.