![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Сравнительная характеристика стилей греческой и римской культур | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Пять дошедших до нас подписей Шекспира. Наконец, в 1598 году, вероятно, когда дворянство окончательно было закреплено за Шекспиром, он мог вполне убедиться и в своей поэтической славе. Появилась книга Сокровищница мудрости. Автор ее некто Фрэнсис Мерез, «magister artium[3] обоих университетов», человек очень ученый, по профессии учитель и составитель учебников. Книга состоит из избранных отрывков классических писателей, но одна глава посвящена сравнительной характеристике английских, греческих, латинских и итальянских поэтов, и Шекспир оказывается на первом месте во всех родах поэзии, рядом с Овидием, Плавтом, Сенекой. Он единственный из английских поэтов одарен столь разносторонним талантом и плодовитостью, и автор ссылается на поэмы, сонеты и двенадцать пьес. Театр времен Шекспира. Этот драгоценный при всей своей примитивности рисунок (находится в библиотеке Лейденского университета) принадлежит голландцу Иоанну Девиту, посетившему Лондон в 1596Pг. Он ярко выясняет главную особенность театра того времени: сцена находится посреди театра, поэтому немыслимы декорации
Типы и стили семейного воспитания Содержание Введение .3 Основная часть .4 История стилей в соответствии со временем 4 Современные стили общения (авторитарный, либеральный, демократический) . .6 Сравнительная характеристика стилей .8 Типы современного общения в семье 9 Выводы .11 Список литературы .12 Введение Стиль – приемы, способы, методы, какой-либо работы, деятельности, манеры поведения. Типичная стратегия поведения родителей с ребенком. Стиль - 1. основанный на определенных закономерностях способ, образ жизни и действий. В этом смысле говорят о творческих стилях (стиль эпохи Возрождения, романтический, готический), о стиле культуры, о стиле жизни какой-либо отдельной яркой личности. 2. Индивидуальный слог писателя. Стиль руководства – способ обращения руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей. Принято различать авторитарный, демократический, либеральный стили. Тип – (от греч.) прототип, первообраз, подлинник, образец, основной образ. Семейное воспитание – в педагогике понимается как управляемая система взаимоотношений родителей с детьми. Взаимоотношение родителей с детьми всегда имеют воспитательный характер.
Собор в Сутри, таким образом, ознаменовал самую нижнюю границу падения власти папства в средневековый период. При Николае II, которому содействовал Гумберт, а также могущественный Хильдебранд (ставший впоследствии Григорием VII), право выбора папы было отнято у римского народа и в 1059 году передано коллегии кардиналов. С того времени до своего пика при Иннокентии III папство неуклонно расширяло власть в Европе. Византийская Церковь, изможденная борьбой с мусульманами, заполонявшими Византию, ослабила управление собственными делами, которое взял на себя император, а также была поражена богословским застоем, начавшимся после Иоанна Дамаскина, и потому не могла оказать сколь бы то ни было значительного сопротивления расширению как светской, так и духовной власти епископа Римского. Развивающийся антагонизм между двумя частями церкви, который имел исторические корни, привел к расколу 1054 года. С этим расколом христианская религия разделилась на две большие Церкви, которые впоследствии имели мало официальных контактов между собой. 2. Возникновение Греческой православной церкви Церковь на Востоке так никогда и не смогла стать независимой, подобно Церкви на Западе, потому что находилась под властью императора и ей пришлось развиваться в рамках греческо-римской культуры, сохранившейся на Востоке, в то время как на Западе царствовал хаос Темный веков
Искания позднего периода творчества Дебюсси отмечены интересом композитора к джазу. В "Кэк-уоке" из "Детского уголка" и фортепианной прелюдии "Менестрели" - Дебюсси претворил его самые характерные признаки: блюзовые интонации, синкопированный "качающийся" ритм, гармонии банджо (параллельные септаккорды), пентатоническая мелодика и типичные африканские гармонии, построенные на пустых квинтах и секундах. В отличие от ряда более поздних направлении (экприссионизм, конструктивизм, урабанизм и др.) искусство импрессионистов воспевает мир естественных человеческих переписываний (иногда драматических), но чаще передает радостное ощущение жизни. Большинство художественных и музыкальных импрессионистических произведений как бы заново открывают перед слушателями прекрасный поэтичный мир природы, нарисованный тонкими,чарующими и пленительными красками. 3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ К.ДЕБЮССИ И М.РАВЕЛЯ. Наиболее яркими представителями импрессионизма в музыке принято считать К.Дебюсси и М.Равеля. Хотя пути обоих композиторов пересекались, они во многом оставались непохожими друг на друга.
В мусульманской средневековой культуре Востока и Запада степень овладения «красотой письма», или каллиграфией, стала показателем интеллектуальности и образованности человека. Вырабатывались различные почерки. Необходимо отметить, что средневековая арабская архитектура развивалась на основе переработки арабами греческих, римских и иранских традиций. С XPв. здания начинают украшать растительными и геометрическими орнаментами, в которые были включены стилизованные надписи арабская вязь. Такой орнамент европейцы его называли арабеска был построен по принципу бесконечного развития и ритмического повторения узора. Главное место в постройке городов заняли культовые сооружения мечети. Они представляли собой квадратный двор, окруженный галереями на столбах или колоннах. Арабский мир породил и такое уникальное явление, как мавританское искусство. Мавританское искусство это условное название художественного стиля (смесь арабского и готического стилей), который сложился в Северной Африке и Андалусии (Южная Испания) в XIXVPвв
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКИХ ФОРТЕПИАННЫХ СОЧИНЕНИЙ К.ДЕБЮССИ И М. РАВЕЛЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СОДЕРЖАНИЕ: Введение. Глава I. Импрессионизм в искусстве и его особенности в музыке. 1. Импрессионизм и теория музыкального стиля. 2. Импрессионизм. Суть понятия. 3. Сравнительная характеристика стилей К.Дебюсси и М.Равеля. Глава II. Детская фортепианная музыка импрессионистов в практике му- зыкального образования. 1. Обзор учебных программ. 2. Анализ детских фортепианных циклов К.Дебюсси и М.Равеля. Глава III. Некоторые результаты самостоятельной опытной работы. 1. Занятие, посвященное знакомству с детскими фортепианными сочине- ниями К.Дебюсси и М.Равеля. 2. Уроки, формирующие общее представление о художественном направле- нии импрессионизм.
Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен К.Левиным, который выделил авторитарный, демократический и анархический стили . Сравнительная характеристика стилей представлена в таблице 1. Таблица 1. Стили руководства Стиль управления Авторитарный Демократический Либеральный Природа стиля Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера Личное установление целей и выбор средств их достижения Коммуникационные потоки идут преимущественно с верху Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера Принятие решений разделено по уровням на основе участия Коммуникации осуществляются активно в двух направлениях Снятие лидером с себя ответственности и отречение в пользу группы или организации
То, что для человека западной культуры кажется самой важной частью религии – а именно структура, которая «отличает» ее от всех других религий и устанавливает является ли человек католиком или протестантом, если не считает себя тем или другим, и не соглашается с какими-то параграфами веры, - является для восточной культуры самым несущественным аспектом, так как восточный человек инстинктивно стремится «отбросить все внешние различия, чтобы вновь обнаружить всех там, где все сходится в одной центральной точке» (Сатпрем). Для того, чтобы сравнить культуры запада и востока нужно учесть отличия по многим аспектам то есть различия в искусстве, науке, религии, моральных устоях, политических устройствах, и составляющих этого. Приведем основные сравнительные характеристики в которых можно найти общее и различное в культурах востока и запада особенно эти различия проявляются в средние века, поэтому будем использовать эти примеры. . Возрождение в Европе и на Востоке. Средневековой Китай. Термин «средние века» как известно появился в Европе в XV в. в кругах ученых-гуманистов и употреблялся ими для обозначения исторической полосы жизни европейских народов, лежащей между «древним миром», существование которого считалось гуманистами закончившимся в V в. падением Западной Римской империи, и новым временем, как воспринимали гуманисты свою эпоху.
Почему они так считали? Согласно их концепции цивилизация-это в первую очередь культура , римская культура, с их точки зрения не достигла тех высот, на которые поднялась греческая культура, они считали, что та цивилизация очень утилитарна, в этой цивилизации духовность и нравственность отодвинуты на второй план, а в первую очередь развивались прикладные науки, техника, все то, что нужно человеку в сиюминутной жизни. Они считали, что духовная культура римлян носит подражательный характер. Существует, также и другое мнение, которое доминирует в настоящее время в мировой историографии, оно сводится к тому, что именно те недостатки, которые отмечали Тойнби и Шпенглер, являются ее индивидуальностью, тем, что дает ей полную характеристику. Что же специфическое, особенное есть в этой цивилизации? Во-первых, установление демократической формы правления .результате борьбы между патрициями и плебеями, во-вторых—непрерывные войны. Именно эти два фактора и стимулировали развитие цивилизации, определяли весь ее исторический облик. Римская средиземноморская культура, являясь закономерным продолжением собственно римско-италийской, была во многих своих компонентах новым историческим явлением.
Итак, существующая литература рассматривает ряд вопросов, связанных с нашей темой, но, в то же время, нет систематического рассмотрения событий, связанных с «делом о вакханалиях». В первую очередь, не вполне ясным остается, почему культ, весьма популярный в греческом мире, был признан общественно опасным и подвергся столь суровым преследованиям в Риме (кстати говоря, это выглядит тем более странным, что это был единственный греческий культ, испытавший такую судьбу). Поэтому основная задача работы — вскрыть то чуждое и пугающее римлян, те неприемлемые для традиционной римской культуры моменты, которые присутствовали в греческом празднике вакханалий. Для решения этой задачи использован сравнительно-исторический метод, в соответствии с которым построен план работы. В работе подробно рассматриваются следующие вопросы, которые раскрывают содержание темы: 1. Культ Диониса в Греции, его происхождение и содержание. Обряды в честь Диониса и их разновидности. 2. Культ Либера в Риме. Сравнение с культом Диониса, праздников в честь Либера — с дионисическими праздниками. 3. Проникновение в Рим вакханалий, обряды этого культа. 4. «Дело о вакханалиях», его культурный смысл.
Согласно их концепции цивилизация-это в первую очередь культура. Римская культура, с их точки зрения, не достигла тех высот, на которые поднялась греческая культура, они считали, что та цивилизация очень утилитарна. В этой цивилизации духовность и нравственность отодвинуты на второй план, а в первую очередь развивались прикладные науки, техника, все то, что нужно человеку в сиюминутной жизни. Они считали, что духовная культура римлян носит подражательный характер. Существует, также и другое мнение, которое доминирует в настоящее время в мировой историографии, оно сводится к тому, что именно те недостатки, которые отмечали Тойнби и Шпенглер, являются ее индивидуальностью, тем, что дает ей полную характеристику. Что же особенное есть в этой цивилизации? Во- первых, установление демократической формы правления в результате борьбы между патрициями и плебеями, во-вторых—непрерывные войны. Именно эти два фактора и стимулировали развитие цивилизации, определяли весь ее исторический облик. Определим хронологические рамки существования Римской цивилизации, она уникальна тем, что период ее существования мы можем назвать не только с точностью до столетия и даже до года, но и даже с точностью до дней.
Цивилизация древнего Рима. 1. Место древнеримской цивилизации в истории, периодизация. По вопросу о месте Римской цивилизации или просто Рима существует две точки зрения, одни исследователи, такие как немецкий философ Освальд Шпенглер и английский историк Арнольд Тойнби, полагали, что Римская цивилизация не является самостоятельным цивилизационным этапом, это всего лишь кризисный период в развитии античной цивилизации, последняя стадия греко-римской цивилизации. Почему они так считали? Согласно их концепции цивилизация-это в первую очередь культура , римская культура, с их точки зрения не достигла тех высот, на которые поднялась греческая культура, они считали, что та цивилизация очень утилитарна, в этой цивилизации духовность и нравственность отодвинуты на второй план, а в первую очередь развивались прикладные науки, техника, все то, что нужно человеку в сиюминутной жизни. Они считали, что духовная культура римлян носит подражательный характер. Существует, также и другое мнение, которое доминирует в настоящее время в мировой историографии, оно сводится к тому, что именно те недостатки, которые отмечали Тойнби и Шпенглер, являются ее индивидуальностью, тем, что дает ей полную характеристику.
Теперь мы с полным основанием можем заняться нашей сравнительной кинологией. Кинизм, как философское движение, был распространен на территории Греции и Римской империи, и просуществовал почти тысячу лет - с конца V в. до н.э. и до начала VI в. н.э. Время зарождения кинизма, V в. до н.э. - это золотой век греческой философии. Посмотрим, чем является это время с точки зрения этнологии. Предыдущий этнос, известный нам как крито-микенская культура, распался в XI - IX в. до н.э. Развалился государственный строй, была забыта письменность. От великого этноса остались лишь руины и мифы. Об этом писал и Фрейд в известной работе «Человек Моисей и монотеистическая религия». В VIII в. до н.э. по Европе и Малой Азии прошел очередной пассионарный толчок, давший начало греческому, римскому, персидскому, гальскому и другим этносам, проживающим по линии этого толчка. Вновь оформились дорийские государства, появился новый греческий алфавит, трансформировался пантеон богов. Появились полисы со своим образом жизни и своими законами. И в VII в. до н.э., в эпоху семи мудрецов, зародилась великая греческая философия.
Эта тенденция сблизить две культуры и культивировать в Риме их общий греческий исток свойственна римлянам, но и греки в лице Плутарха проявляют понимание того, что речь идет о единой культуре, имеющей общие корни, и в "Параллельных жизнеописаниях" рисует греческое прошлое в сопоставлении с прошлым римлян. В конце I века н.э. цивилизованные римляне проявляют становящийся модным интерес к греческим древностям, но уже во втором веке происходит решительная метаморфоза: Антонины и специально император Адриан на уровне империи поддерживают эту тенденцию восстановления греческой культуры. Адриан рассматривает Рим как греческий город и, в частности, создает в Риме Атенеум — центр благородных искусств, — однако не для воссоздания исконной римской культуры, а для того, чтобы в Риме развивать культуру греков. Именно в этой атмосфере и развивается Вторая софистика. Стремление восстановить в буквальном виде традиции греческой литературы V–IV веков до нашей эры приводит к появлению таких фигур, как Элий Аристид (умер в 189), блюдущий чистоту аттического стиля и воспроизводивший буквально стиль Демосфена; он также многим обязан Платону, а из историков предпочитает Фукидида.
Европейская цивилизация уходит своими корнями в эпоху античности. Характеристики античной культуры: Полис - центральная форма, образующая культуру античности, человек существует только в рамках полиса Состязательность (особенно художественные состязания) и диалогичность (умение вести беседу) Космологичность (космос для античного человека противостоит хаосу), есть макро и микро космос Антропоцентризм - сводится к гармонии духа и тела Красота - явление духовного порядка, следствие организации космоса, тождественна добру Понятие меры (она едина и неделима, характеристика совершенства) Соотношение и разрыв идеала и его реального воплощения Средние века Этот термин появляется в эпоху Возрождения и означает период времени между важными веками, т.е. темные века. Христианская культура приходит на смену античной. Христианство возникает как вызов всей античной культуре. Римская культура – мифологическое упрощение греческой культуры. На момент возникновения христианства религия предстает в форме контрактных отношений (жертва богу – требование помощи).
Он проявляется в таких характеристиках как общие для нее нормы, ритуалы, формы социального порядка и, вероятно, особый диалект или речь. Поэтому образ жизни близок к определению культуры как феномену жизни и опирается на такие социоструктурные формы как профессия, пол, этничность и возраст»1. Иными словами, индивид в обществе осознанно не выбирает своего собственного образа жизни, поскольку это формирование этой составляющей человеческого самосознания порою предопределено не личностными, а социокультурными характеристиками. Стиль жизни включает в себя несколько компонентов – разнообразных сфер деятельности человека и его предпочтений: работа, взаимоотношения с коллегами отдых (активный, физический или интеллектуальный) хобби, увлечения личная жизнь, включающая взаимоотношения с противоположным полом, родственниками, друзьями, поведение в семье предпочтения в одежде, аксессуарах предпочтения в выборе классовых объектов: автомобили, рестораны, курорты и др. Немецкий социолог Г.-П.Мюллер выделяет следующие признаки жизненного стиля: целостность, добровольность, характерность, распределение шансов стилизации. А.М.Демидовым в рамках международного сравнительного исследования социокультурных стилей в Центральной и Восточной Европе были выделены и проанализированы 5 основных жизненных стилей: - «победители» - образ лидера, сильной, волевой личности; - «новаторы» - двигатели прогресса; - «ретрограды» - образ человека из прошлых веков; - «традиционалисты» - исключает экстремальное самовыражение; - «истеблишмент» - люди правящей элиты.
Планирование как функция менеджмента, его значение в процессе управления на современном этапе. Стратегическое планирование на предприятии в условиях рыночных отношений. Бизнес-план и методика его разработки. Мотивация трудовой деятельности персонала предприятия. Система мотивации персонала на предприятии. Сравнительная характеристика процессуальных и содержательных теорий мотивации. Мотивация как функция управления. Контроль как функция управления. Методы управления и их мотивационная направленность. Экономические методы управления предприятием и их развития в рыночных отношениях. Социально-психологические методы управления предприятием и их значение на современном этапе. Руководитель (менеджер) в процессе принятия и реализации управленческих решений. Формы власти и влияния, особенности их реализации в современных условиях. Менеджер в системе управления, его имидж и стили управления. Стиль и эффективность руководства. Стиль и культура руководства на предприятии. Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления. Личность в системе управления предприятием. Конфликты в управлении предприятием. Управление изменениями в организации.
Сравнительные характеристики национальных культур. Сравнительные характеристики культур= Россия: многонациональная культура один язык традиция верности склонность к благотворительности высокая способность к выживанию храбрость, отсутствие страха перед риском недоверчивость пренебрежение прошлым опытом = Франция: . рациональность . стремление во всем найти логику . индивидуализм . высоко ценятся опыт и зрелость . порядочность . уход от конфликтных ситуаций . выносливая нация, не отличающаяся большой силой = Германия, Австрия: o люди не приемлют риска o сосредоточенность на самореализации, независимости и лидерстве o процветание соперничества o консерватизм o жесткая, суровая организация, иерархия o аккуратность, тщательность Лекция № 4.= Испания эмоциональность низкая дисциплина (особенно в группе) строгая иерархия диктаторский стиль руководства важность лозунгов видение кратко- и среднесрочных перспектив = Великобритания классовые традиции основные цели: . безопасность жизни . обеспечение ресурсами . получение удовольствия логичность (при принятии решений, в поведении) высокий уровень адаптации к новым условиям индивидуализм мужественность слабая выносливость гордость за страну и королеву полная децентрализация при принятии решений ориентация на краткосрочную перспективу =
![]() | 978 63 62 |