телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Творческое наследие В.А.Товстоногова

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Они были отражены и в его литературном наследии, в котором призывал учеников и последователей продолжать начатую им работу по исследованиям закономерностей сценического творчества, использованию их в практике театральной работы. Эстетика и методология сценического творчества Товстоногова получили огромное распространение в мире искусства. 2. Разработка эпизода литературного сценария музыкально-поэтического представления на основе монтажного метода Монтаж – ряд операций, во время которых сцены фильма, снятые не подряд, подбираются соответственно ходу действия в сценарии, то есть в том порядке, в каком они будут показаны на экране. Монтаж - процесс творческий и одновременно технический в создании фильма, особая форма художеств, мышления, интерпретация снятого киноматериала путём отбора, сочетания отдельных кусков изображения, или так называемых монтажных кадров. М. связан с драматургической или тематической структурой фильма, определяется его сценарием или съёмочным планом, а в документальном кино иногда самим ходом события, снятого средствами кинорепортажа. Включённые в кинокартину кадры объединяются в большие и малые группы, монтажные фразы и целые эпизоды, составляя композицию кинопроизведения, между кадрами устанав-ливаются смысловые, изобразительные, масштабно-пространственные, динамичные и звуковые соотношения. Выразительность и эмоциональная окраска монтажа зависят от характера действия, игры актёров; его назначение — найти определённый темпоритм чередования кадров и в соответствии с режиссёрским замыслом расставить акценты. Как технический процесс монтаж производится на киностудиях в специ-альных цехах, связанных в своей работе с цехом обработки киноплёнки и звукоцехом. В монтажных цехах установлены монтажные столы и приборы - моталки для перемотки киноплёнки, прессы для склейки, синхронизаторы, метромеры и др. Обычно при монтажном цехе есть небольшие кинопроек-ционные залы, где просматривают части фильмов на разных стадиях их готовности, отбирают дубли эпизодов, проверяют синхронность изображения и звука и т. п. М. проводится группой специалистов по сценарию или плану фильма и указаниям режиссёра. Монтаж проходит ряд этапов. Киноплёнка с позитивным изображением, эпизодов и магнитная лента с фонограммой подготавливается к просмотру: склеиваются, маркируются куски киноплёнки, синхронизируются звук и изображение. Из отобранных дублей эпизодов составляются сюжеты и куски киноплёнки с эпизодами обычно переставляются и подрезаются, т. к. монта-жёр стремится найти наиболее точные и выразительные их сочетания. Для ускорения работы монтаж проводится иногда параллельно со съёмкой последующих эпизодов. После окончания съёмок все ранее смонтированные эпизоды просматриваются в их сюжетной последовательности, вставляются заглавные надписи (титры), иногда производится досъёмка сцен. Монтаж заканчивается перезаписью фонограмм звуковых компонентов фильма, размещённых на 3- 5 магнитных лентах, на одну общую ленту. После этого кинофильм приобретает форму т. н. рабочего экземпляра на двух плёнках (одна с изображением, др.- с фонограммой). Его передают в цех обработки киноплёнки, где по нему изготавливают негатив и печатают контрольный позитив, в котором изображение и фонограмма совмещены на одной плёнке.

Миллера, «Не склонившие головы» Н. Дугласа и Г. Смита, «Божественная комедия» И.В. Штока, «Луна для пасынков судьбы» Ю.О'Нила, «Тоот, другие и майор» И. Эркеня, «Ханума» А. А. Цагарели, «Влияние гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки» П. Зиндела, «Пиквикский клуб» по Ч. Диккенсу, «Игра в карты» Д.Л. Кобурна, «Амадеус» П.Шеффера, «Мачеха Саманишвили» по Д.С. Клдиашвили, «Этот пылкий влюблённый» Н. Саймона, «Театр времён Нерона и Сенеки» Э.С. Радзинского и др. Поиск нового качества сценической правды, выявление современной проблематики, «болевых точек» жизни определяли творчество Товстоногова. Он ставил режиссерский «диагноз» современных социальных противоречий и конфликтов в спектаклях: «Пять вечеров» и «Моя старшая сестра» А. М. Володина, «Трасса» И. М. Дворецкого, «Иркутская история» А. Н. Арбузова, «Океан» А. П. Штейна и др. Как человек творческий, Г.А. Товстоногов постоянно находился в поиске, поэтому разработку современной темы выдающийся режиссер продолжил в постановках: «Палата» С. И. Алёшина, «Ещё раз про любовь» Э. С. Радзинского, «Традиционный сбор» В. С. Розова, «Прошлым летом в Чулимске» А. В. Вампилова, «Энергичные люди» В. М. Шукшина, «Протокол одного заседания» и «Мы, нижеподписавшиеся» А. И. Гельмана, «Киноповесть с одним антрактом» по «Блондинке» Володина, «Последний посетитель» В. Л. Дозорцева и др. Одно из принципиальных направлений творчества Товстоногова — героический спектакль, в котором предмет режиссерского исследования — нравственные истоки подвига, природа человеческого мужества и стойкости поворачивается разными гранями, раскрывается на многообразном мате-риале прозы и драматургии, через страницы революции, военной истории, публицистику антифашистской драмы, где масштабный ход сценического повествования, судьбы народной соединён с тщательным доскональным исследованием судьбы человеческой: «Из искры.» Ш. Н. Дадиани (в 1949 г. удостоена Государственной премии СССР), «Дорогой бессмертия» по «Репортажу с петлей на шее» Ю. Фучика – (Государственная премия СССР в 1952), «Гибель эскадры» А. Е. Корнейчука - все в Театре им. Ленинского комсомола; «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского ( Ленинград - ский театр драмы им. Пушкина; Ленская премия 1958), «Гибель эскадры»; «Поднятая целина» и «Тим Дон» (Государственная премия СССР в 1978) по М.А.Шолохову; «Правду. Ничего, кроме правды!» Д.Н. Аля, «Беспокойная старость», «Три мешка сорной пшеницы» по В.Ф. Тендрякову, «Перечитывая заново.» по произв. Корнейчука, Погодина, М. Ф. Шатрова и В.Т. Логинова, «Оптимистическая трагедия», «Рядовые» А. А. Дударева и др. Время один из главных героев спектаклей Товстоногова. В истории он находил истоки противоречий, развившихся в современности; в обращении к классическому наследию сочетал подлинный историзм с волнующей новиз-ной сценического истолкования, жизненной первозданностью и остротой. Работа Товстоногова над классикой оказала огромное воздействие на современный театр, сознание. Среди наиболее значительных постановок: «Гроза» А. Н. Островского в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола, «Помпадуры и помпадурши» по М. Е. Салтыкову-Щедрину (Ленинградский театр Комедии), «Идиот» по Достоевскому, «Варвары», «Мещане», удостоенная Государственной премии СССР в 1968), «Дачники» и «На дне» М.

Этот вечер-рассказ начинался одноименной песней А. Петрова, исполнявшейся хором мальчиков, как бы обращавшихся ко всем сидящим в зале. Ответом на этот вопрос был весь вечер. Постепенно раскрывались подвиги отцов в годы Великой Отечественной войны. Каждый эпизод включал в себя, кроме художественного материала документальное повествование – встроенный монтаж документальной хроники военного времени. Первый эпизод на основе монтажного метода начинался фрагментом из кинофильма «Летят журавли» (проводы на фронт). Сразу же, как бы продолжая фрагмент, следовал рассказ об отцах, которые ушли в ряды народного ополчения. Далее - рассказ о начале войны, о защитниках Брестской крепости, принявших на себя первый удар фашистов. В нем были использованы стихи о Брестской крепости. Следующий эпизод - о солдате, прошедшем с боями до Берлина. Здесь была использована «Баллада о солдате» В. Соловьева-Седого. Последнее выступление — рассказ о штурме Берлина и о капитуляции фашистской Германии — также подкреплялось кадрами кинохроники «Последние дни войны», «Бои в Берлине», «Взятие Рейхстага». А после встроенных монтажным способом кадров кинолент, воспроизведенных на экране, участники вечера были подготовлены к следующему этапу сценария - восприятию и исполнению стихов и песен. Как символ победы возникал в конце вечера на экране памятник воину-освободителю в Трептов - парке в Берлине. К нему были обращены слова клятвы сегодняшних мальчишек, собравшихся на вечер. Вывод: из приведенного примера ясно, что монтажный метод в разработке данного эпизода литературного сценария музыкально-поэтического представления построения сценария сыграл важную и необходимую роль, явился особым композиционным ходом, который плавно лег в основу сюжета, прошел через все содержание и стал его цементирующим началом. Список использованной литературы 1. Борисов С.К. «Основы драматургии театрализованного действия» Учебное пособие. ЧГАКИ. Челябинск, 2005. 2. Захова Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М.: Просвещение, 1978. 3. Генкин Д.М., Конович А. Сценарное мастерство культпросвет работника. М., 1984. - ( Б-ка в помощь клубному работнику. Вып.11/ 4. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно – педагогической деятельности клуба. - М., 1988. 5. Русский драматический театр Энциклопедия. /Под ред. М.И.Андреева, Н.Э.Эвенигородской, А.В. Мартыновой. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 2001. 6. Товстоногов Г. А. Классика и современность. - М., 1975 7. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. В 2 тт. - Л., 1980, 1984. 8. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. - М., 1981. С. 88-104, 107-110. 9. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. - М., 1981. 10. Фелонов Л.Б. Монтаж как художественная форма–М.: Просвещение,1966

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Иначе говоря, общество должно всесторонне и особенно в нравственно-духовном отношении развивать человека. Отдельные формы отчуждения устранимы мерами различной сложности, в разные сроки. Наиболее доступны общественному воздействию те формы отчуждения, которые связаны с потерей духовного начала в человеке, потерей милосердия, особенно в подрастающем поколении, потерей тяги к творчеству, культурным ценностям. На первое место (по возможностям и силе своего воздействия) выступает школа - ее роль в формировании личности ребенка, подростка. Целью образования, отмечал ученый-педагог, философ и публицист С. И. Гессен, является не только приобщение ученика к культурным, в том числе научным, достижениям человечества. Ее целью является одновременно формирование высоконравственной, свободной и ответственной личности. Своеобразие личности, прежде всего, в ее духовности. Несмотря на экономические трудности, замученность инновационными экспериментами, мы верим, что школа сохранила свои главные орудия: это квалифицированные, преданные своему делу педагоги, это замечательные традиции русской школы, это великая отечественная художественная литература и творческое наследие практиков и теоретиков педагогики. 213 Противостояние нарастанию платных форм обучения, особенно высшего образования, улучшение материальных условий студентов и аспирантов - также барьер на пути отчуждения

скачать реферат Деятельность творческого объединения "Бубновый валет" (художников – авангардистов)

Добродушный житейский юмор перемежается с драматическим гротеском в его знаменитых «солдатских» полотнах, возникших после службы в армии (Отдыхающий солдат, 1911 г., ГТГ), с нарочито - эпатажной грубостью картин в манере заборных надписей и фигурок (серия Времена года, 1912). После выхода из «Бубнового валета» резко повернул «влево», организовав выставки «Ослиный хвост» (1912 г.) и «Мишень» (1913 г.). Создал собственную систему беспредметного искусства – «лучизм», представляющий (как он указал в одноименном манифесте) «пересечения отраженных лучей различных предметов». Эмигрировал в 1919 году во Францию, где работал сценографом и писал воспоминания, частично опубликованные в газете «Русские новости» в 1967 – 1968 гг. Умер Ларионов в Фонтене-о-Роз близ Парижа 10 мая 1964 года. По завещанию А.К.Томилиной (его супруги после кончины Гончаровой), значительная часть его (и Гончаровой) творческого наследия была передана в 1988 году Третьяковской галерее. Ещё одним из организаторов общества «Бубновый валет» был Лентулов Аристарх Васильевич (1882 – 1943 гг.). С середины 10-х годов важным компонентом изобразительного стиля «Бубнового валета» стал футуризм, одним из приёмов которого был «монтаж» предметов или их частей, взятых из разных точек и в разное время, и именно этом приёмом характеризовались многие известные работы Лентулова (Отдыхающий солдат, 1910 г., ГТГ), и его жены, художницы Н.С. Гончаровой (Мытьё холста, 1910 г., ГТГ). Его ранние полотна близки принципам картины - панно в духе кружка «Голубой розы».

Органайзер для автомобиля "Профессионал+".
Органайзер для автомобиля станет оригинальным и недорогим подарком для любого автомобилиста. Выполненный из плотного материала, приятного
364 руб
Раздел: Прочее
Фоторамка на 6 фотографий С32-011 "Alparaisa", 50x34,3 см (бронза).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
603 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 240 мл.
Объем: 240 мл. Материал: фарфор.
313 руб
Раздел: Кружки, посуда
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Творческое наследие, имевшее антикарамзинскую направленность, составляют послания, пародии, сатиры, песни, экспромты и эпиграммы. Переводы из Н. Буало. МАРИНА (франц. marine - от лат. marinus - морской), пейзаж, изображающий море. Мастера марин называются маринистами. МАРИНАД (франц. marinade - от mariner, букв. - класть в соленую воду), пищевой продукт, изготовленный из овощей, грибов, фруктов и т. п., залитых раствором уксуса, соли и сахара с добавлением пряностей, который также называется маринад. МАРИНЕЛЬО (Маринельо-и-Видауррета) (Marinello y Vidaurreta) Сойло (1919-90) - кубинский ученый, президент АН Кубы (1972-76), иностранный член АН СССР (1976). Труды по онкологии. "МАРИНЕР" (англ. "Mariner" - букв. - моряк), серия американских автоматических межпланетных станций для изучения Венеры, Марса, Меркурия и космического пространства; программы их разработки и запусков; созданы для пролета планет и вывода на планетоцентрические орбиты. Максимальная стартовая масса "Маринера" ок. 1 т. В 1962-73 запущено 10 "Маринеров"

скачать реферат Барроко

Творческое наследие английской музыки было богатым и разнообразным: традиция многоголосья, разработка полифонических форм, расцвет мадригала. Но непосредственного исторического продолжения многое из ранее достигнутого не получило. Движение творческой мысли тормозилось и прерывалось в силу особых исторических обстоятельств. В сложных условиях выдвинулась в Англии фигура гениального музыканта Генри Персела (1658-1695гг.). Им написаны произведения в различных жанрах, некоторые его песни стали “народными”, он развил духовные хоровые песнопения (“антемы”). Но главной областью творчества была музыка для театра (опера, музыка к 152 спектаклям.). Явился родоначальником и завершителем национальной оперной школы. Характерно: 1) опора на глубинные музыкальные традиции Возрождения; 2) соединение национальной почвенности, смелой опоры на народно- жанровые образцы со свободным проявлением авторской индивидуальности; 3) концентрация музыкальной образности; 4) драматизм и трагизм в мировосприятии; 5) принцип единовременного контраста в образах, интонациях, гармонии, ритмах; 6) композиция крупного плана с большой цельностью частей.

 Театральная Энциклопедия

Уайльда), донья Сирена ("Игра интересов" Бенавснте) и др. Лит.: Монахов Н. Ф., Повесть о жизни, М.-Л., 1961; Я р о н Г. М., О любимом жанре, М., 1960; Марджанишвили К., Творческое наследие, 1т. I], Тб., 1958. Г. Я. ТАМАРА ХАНУМ [псевд.; наст. имя и фам.- Тамара Артёмовна Петросян; р. 16(29).III.1906]- узб. сов. танцовщица и певица, балетмейстер. По нац. армянка. Нар. арт. СССР (1956). Чл. Коммуни-сгич. партии с 1941. Деп. Верх. Совета Узб. ССР 1937 и 1948. С 1921 начала сценич. деятельность (арти-стич. работу совмещала с большой агитац. работой, принимала активное участие в движении за раскрепощение женщин-мусульманок - снятие паранджи и др.). В 1921 - актриса Ташкентского рус. т-ра оперы и балета; в 1923 - в узб. гастрольной труппе под рук. М. Кари Якубова, с к-рой в 1925 выступала в Париже на Всемирной выставке декоративного иск-ва. В 1924 училась в Театр. техникуме в Москве (ЦЕТЕТИС). В 1926-28 работала в муз.-этнографич. ансамбле. В 1928 была одним из организаторов муз.-драм. т-ра, на базе к-рого в 1930 был организован Узб. муз.-драм. т-р (с 1938 - Т-р оперы и балета им. Навои)

скачать реферат Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси

Новгородская иконопись 14 века развивалась медленно. На иконах, как правило, было изображение одного святого. Но если писалось несколько святых, все они изображались строго в фас, не были связаны между собой. Такой прием усиливал воздействие. Иконы этого периода новгородской школы характеризуют лаконичная композиция, четкий рисунок, чистота красок, высокая техника. Отличительной особенностью новгородской иконописной школы является смелость и жизнерадостность колорита, наивная статичная грубоватость и ковровая плоскостность изображения. Новгородские образы напоминают деревянную скульптуру, а сочетания цветов – народную праздничную ткань, строченную вышивку. С конца 14 в. икона в новгородской живописи занимает ведущее место, становится главным видом изобразительного искусства. Во Владимирско-Суздальской Руси, судя по сохранившимся остаткам фресок Переславля-Залесского, Владимира и Суздаля, а также по единичным иконам и лицевым рукописям, местные художники домонгольского периода опирались на творческое наследие Киева.

скачать реферат Культура эрохи просвещения

Вершиной литературного творчества Дидро является философская повесть «Племянник Рамо», в которой широкая панорама общественных нравов и социальных пороков тесно переплетается с глубиной аналитического исследования души главного героя. Универсальный гений Вольтера — философа, естествоиспытателя, поэта и прозаика — в полной мере отразил в себе приметы времени, всю его сложность и противоречивость. Ему не было равных в обличении пороков государства, лицемерия официальной церкви и ее слуг, в разрушении и ниспровержении всяческого рода предрассудков и расхожих мнений. Вольтер оставил после себя колоссальное как по объему (более 70 томов сочинений), так и по широте стилистической и жанровой палитры творческое наследие. В нем есть и строгие естественнонаучные трактаты, героические трагедии, философские повести, галантные письма, комедии, полные юмора. Вольтер считал, что необходимо использовать любое оружие, которое в данный момент может оказать наибольшее воздействие на граждан, поднимая их на борьбу с пороками и несправедливостями жизни.

скачать реферат Культура 19 века

Это название дал ему музыкальный критик и его идейный руководитель В. В. Стасов. Идейно-нравственные взгляды этого содружества формировались под воздействием передовых идей 60 —70-х годов. Одной из основных черт эстетики и музыкального творчества композиторов «могучей кучки» было стремление передать в музыке «правду жизни», национальный характер. Они широко использовали музыкальный фольклор, тяготели к историко-эпическим сюжетам и способствовали утверждению на сцене народно-музыкальной драмы («Борис Годунов», «Хованщина» М. П. Мусоргского). Композиторы «могучей кучки» много сделали для собирания и изучения музыкального фольклора, издав в 60 —70-х годах несколько сборников русских народных песен. Выдающиеся достижения русской музыки связаны с именем П. И. Чайковского (1840-1893). Он один из величайших композиторов нашей эпохи, оставивший обширное творческое наследие в области балетного, оперного, симфонического, камерного музыкального искусства (балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица»; оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама»; симфонии, романсы, симфонические поэмы, музыкальный цикл «Времена года» и др.). Национальная и глубоко народная музыка Чайковского обладает редкостной силой эмоционального воздействия.

скачать реферат Первооткрыватели русской фантастики

Игра со стариком в карты становится символом погони художника за романтичным идеалом: “он решился играть, пока не выиграет: эта цель сделалась целью его жизни, - он был этому очень рад.” Повесть была недописанной, но судя по наброскам, которые остались, она должна была закончится катастрофой, гибелью Лугина. Фантастическое в творчестве Лермонтова представлено не только повестью “Штосс”. Это так же произведения “Азраиль”, “Ангел смерти”, “Демон”, а так же в балладах “Дары Терека”, “Спор”, “Воздушный корабль”. Теперь хотелось бы вспомнить другого русского писателя А. Н. Апухтина, который тоже оставил нам фантастическое произведение “Между жизнью и смертью”, которое было написано в 1892-ром году. Произведения с фантастической не были определяющими в его деятельности. Творческое наследие Апухтина представлено достаточно широко и многообразно. Это стихотворения, которые впоследствии стали романсами, прозаические произведения. Автор тяготеет к повествованию от первого лица. “Между жизнью и смертью” – здесь мы видим повышенный интерес автора к внутреннему миру героя, его психологии.

Чехлы для коляски с поворотными колесами Bambola, 4 штуки.
Чехлы на коляску помогут Вам поддерживать чистоту в Вашем доме. После прогулки надеваются на колеса коляски и плотно удерживают грязь и
326 руб
Раздел: Чехлы для колес
Пенал школьный "Мышка", цвет малиновый.
Школьный пенал. Цвет: малиновый. 1 отделение. Материал: силиконовый полимер. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность
372 руб
Раздел: Без наполнения
Сменная кассета "Барьер 4", универсальная, для всех типов фильтров "Барьер".
Средний ресурс кассеты: 350 литров. Подходит для всех типов фильтров "Барьер".
303 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Символика заглавий книг А. А. Ахматовой

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова Кафедра литературы Студентка 5 курса дневного отделения филологического факультета Вершинина Татьяна Евгеньевна Квалификационная работа Символика заглавий книг А. А. Ахматовой Руководитель – канд. филол. наук ст. преподаватель Аминова О. Н. Ульяновск 2001. ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение .стр. Глава I. Теория заглавия стр. Глава II. Символика заглавий книг А. Ахматовой: §1. "Вечер" .стр. §2."Четки" .стр. §3. "Белая стая" .стр. §4."Подорожник" .стр. §5."A o Domi i" .стр. §6."Тростник" стр. §7."Седьмая книга" .стр. Глава III. Преемственность заглавий стр. Заключение стр. Библиография стр. ВВЕДЕНИЕ. А.А. Ахматову в настоящее время рассматривают как поэта того периода ХХ столетия, который, начиная с 1905 года, охватывает две мировые войны, революцию, гражданскую войну, сталинскую чистку, холодную войну, оттепель. Она смогла создать свое собственное понимание этого периода через призму значимости собственной судьбы и судьбы, близких ей людей, которые воплотили в себе те или иные аспекты общей ситуации. "В последние годы практически не осталось "белых пятен" в творческом наследии Анны Ахматовой".

скачать реферат Афанасий Афанасьевич Фет

Из его творческого наследия современному читателю известна, в основном, поэзия и, куда меньше - проза, публицистика, переводы, мемуары, письма. Без Афанасия Фета трудно себе представить жизнь литературной Москвы прошлого века. В его доме на Плющихе бывали многие знаменитые люди. Долгие годы он дружил с А. Григорьевым, И. Тургеневым. На музыкальных вечерах у Фета перебывала вся литературная и музыкальная Москва. Стихи А. Фета - это чистая поэзия, в том смысле, что там нет ни капельки прозы. Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом - о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Даже о своей загубленной любви он пишет светло и спокойно, хотя его чувство глубоко и свежо, как в первые минуты. До конца жизни Фету не изменила радость, которой проникнуты почти все его стихи.             Красота, естественность, искренность его поэзии доходят до полного совершенства, стих его изумительно выразителен, образен, музыкален.

скачать реферат Серебряный век русской поэзии: А. Ахматова

Правда, Ахматова как-то сказала, что не любила Киева, но если говорить объективно и точно, она, скорее всего, не любила свое тогдашнее бытовое окружение — постоянный контроль со стороны взрослых (и это после херсонесской вольницы!), мещанский семейный уклад. И все же Киев навсегда остался в ее творческом наследии прекрасным и стихами:Древний город словно вымер, Странен мой приезд. Над рекой своей Владимир Поднял черный крест.Липы шумные и вязы По садам темны, Звезд иглистые алмаза К богу взнесены. Путь мой жертвенный и славный Здесь окончу я. И со мной лишь ты, мне равный, Да любовь моя. Древний город словно вымер.И все же главнейшее и даже определяющее место в жизни, творчестве и судьбе Ахматовой занял, конечно, Петербург. Не случайно Ахматову называли истинной петербуржанкой — представительницей именно петербургской школы. Петербург стал ее подлинной духовной, родиной. Ахматовская поэзия, строгая и классически соразмерная, во многом глубоки родственна самому обличу города—торжественным разворотам его .улиц и площадей, плавной симметрии знаменитых набережных, окаймленных золотой каллиграфией фонарей, мраморным и гранитным дворцам, его- бесчисленным львам, крылатым грифонам, египетским сфинксам, античным атлантам, колоннадам, соборам, морским рострам и блистающим шпилям.

скачать реферат Русский народ как идеал Л. Толстого (по "Исповеди", художественным произведениям и публицистике)

Все творческое наследие писателя огромно. Рассмотрим тему "Русский народ как идеал Толстого" на примере одного - самого выдающегося романа-эпопеи "Война и мир". Народ в романе "Война и мир" Народные массы Роман "Война и мир" – из эпохи Отечественной войны 1812 года. В мировой литературе ему нет равных по глубине содержания, широте охвата жизни и художественному мастерству. Автор не только ввёл в роман народные сцены, нарисовал десятки народных характеров, он утверждал величие подвига народа в Отечественной войне. Народную мораль он провозгласил единственно великой, благородной и человечной. В народе для Толстого заключалось то высокое нравственное начало, прикосновение к которому возвышает и облагораживает человека. В противовес теории "сильной личности", легко управляющей народной массой, Толстой считал, что народ — слишком сложное явление, чтобы было возможно управлять им таким образом. Толстовское понимание народа гораздо глубже. В произведении изображены самые разные проявления народного характера. Народ для Толстого — это море, в глубинах которого таятся неведомые и не всегда понятные силы.

скачать реферат Владимир Маяковский

Видимо, такое положение дел вынудило Л.Брик обратиться к Сталину с письмом, в котором она привела факты пренебрежительного отношения к творческому наследию Маяковского, хотя, возможно, здесь проявилась и личная заинтересованность выступить в роли душеприказчика поэта. В письме отмечалось, что несмотря на то, что стихи Маяковского и сегодня являются "сильнейшим революционным оружием", наши учреждения не понимают значения Маяковского, его революционной актуальности. Как известно, Сталин наложил на письмо резолюцию, предопределившую судьбу Маяковского на десятилетия вперед: "Маяковский был и остается лучшим, талантливым поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и произведениям - преступление". В.Ковский так комментирует это событие: "Сталинская резолюция, выдержанная в привычных для вождя народов безапелляционных интонациях. перекрыла все пути объективному, с правом на разные точки зрения, изучению творческого наследия Маяковского" (22; 28). Резолюция способствовала "канонизации" Маяковского, определила соответствующую тенденцию в освоении, изучении и пропаганде творческого наследия поэта.

Комод "Радуга" (четырехсекционный).
Комод "Радуга" - красочный, практичный, удобный и мобильный. Украшен забавным декором. Имеет четыре удобные секции для хранения
1372 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Коврик-пазл "Винни".
Коврик выполнен из экологически безопасного полимерного материала, обладающего большой плотностью, высоким сопротивлением нагрузкам на
837 руб
Раздел: Прочие
Трикотажная пеленка кокон для девочки "Bambola".
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
421 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат К вопросу о методологии изучения жизни и творчества М.Ю. Лермонтова

В качестве примера можно вспомнить критику так называемого «метода художницы Л.Н.Шаталовой» или же исследований инженера С.В.Чекалина. Первую упрекают в том, что «с помощью своего весьма сомнительного в научном отношении» метода она вот уже в течение многих лет пытается раскрыть «тайные мысли» Лермонтова3. Второй же подвергся рукой критики за то, что его гипотезы строятся на весьма сомнительных источниках. Однако, как бы в пылу полемики не выплеснуть с водой ребенка. Можно соглашаться или не соглашаться с отдельными выводами Л.Н.Шаталовой, но ее мысль о комплексном подходе к исследованию творческого наследия и биографии М.Ю.Лермонтова представляется нам интересной. К тому же, иногда в критических статьях поражает необоснованность установок. Необходимо, чтобы иные критики не просто отвергали те или иные положения, но делали это аргументировано. Взгляд же С.В.Чекалина на историю о старинной рукописи, хранящейся в Центральном Государственном архиве литературы и искусства, под названием «Рецепт. Как составлять жизненный элексир», как на один из главных документов, убеждающих «что дуэль Лермонтова с Мартыновым не носила случайного характера», при сопоставлении с другими свидетельствами не представляется нам настолько абсурдной, насколько ее считает В.А.Захаров. К источникам, как и к истории вообще нельзя подходить с хирургическими ножницами.

скачать реферат Музыкальная панорама стран Латинской Америки: Эйтор Вилла-Лобос

В нем слышен шум океанского прибоя, беспокойная сутолока Рио, мягкая речь креолов и гортанный говор индейцев. Как и Бразилия, оно разное и единое одновременно, и нужно вслушаться в него, чтобы почувствовать в этой многозвучной стихии черты единого облика — то, что несет на себе одинаково характерную, неповторимую печать общего (бразильского) и индивидуального (личности художника). Творческое наследие Вилла-Лобоса велико: он создал девять опер, пятнадцать балетов, двенадцать симфоний, восемнадцать программных симфонических поэм, инструментальные концерты и т. д. Настоящим шедевром можно назвать цикл из девяти сюит для различных составов инструментов под названием "Бразильские бахианы" (1944 г.). Непосредственным прототипом "Бахиан" можно считать "Бранденбургские концерты" Баха: они также написаны для разных составов оркестра и весьма свободны по формам. В музыке сюит нашла отражение важнейшая черта бразильского фольклора - любовь к необычным звуковым краскам. Вилла-Лобос особенно ценит "чистую" красоту тембра, в каждой сюите он отдаёт предпочтение определённой группе инструментов.

скачать реферат Антон Григорьевич Рубинштейн

Вместе с тем, несмотря на ряд ценных качеств, творческое наследие Рубинштейна в большей своей части оказалось нежизнеспособным — лишь сравнительно немногие произведения сохранили силу воз¬действия до нашего времени. Создавая очень много и быстро, композитор не склонен был добиваться продуманной, тщательной отделки своих сочинений. Музыка Рубинштейна нередко страдает однообразием фактуры. Оркестровка его малохарактерна, лишена красочности. Неровность музыкально-художественного содержания особенно дает себя знать в произведениях большого масштаба — операх, ораториях, в крупных инструментальных формах. Музыкальный стиль Рубинштейна объединил в себе различные элементы. Одним из его истоков была русская городская романсно-песенная и инструментальная бытовая музыка. Имевшие существенное значение для большинства русских композиторов интонации крестьянской песенности не были характерны для музыкального языка Рубинштейна. В тяготении Рубинштейна к музыкальному Востоку можно видеть связь его с одной из характерных традиций русской музыки, восходящей к Глинке. Из представителей западноевропейского музыкального искусства Рубинштейну внутренне наиболее близки были Шуман (особенно в романсной лирике) и Мендельсон, к которому во многом примыкают по стилю оратории и крупные инструментальные произведения композитора.

скачать реферат Уильям Шекспир

Одна из них – сросшиеся мочки левого уха. Что это значит? Можно только предполагать. Загадка была и остается. А пока тайна дразнит ум , мы будем искать ответы на поставленные вопросы , а попутно открывать для себя и глубже постигать эпоху Шекспира , кем бы он ни был. Отношение современников и мое личное к творчеству Шекспира Кто бы не подписывался под великими произведениями , его творческое наследие обречено на бессмертие. Здесь мы видим , кроме величайшего поэтического дара , острые нравственные конфликты. Эти конфликты скрыты в самой природе человеческих отношений. И в каждой новой эпохе они воспринимаются по-новому. Существуют , к примеру , современные интерпритации «Ромео и Джульетты». Основной конфликт здесь – борьба за сферы влияния , в гуще которой зарождается любовь. Об этом , например фильм с Леонардо де Каприо «Банды Нью Йорка» , «Вестсайдская история» о любви между американцем и пуэрториканкой и множество других российских и зарубежных книг и фильмов. А итогом всех этих конфликтов , в которых чаще всего мужчины тешат свое самолюбие и глупость , становится смерть невинных людей. Так было и в эпоху Шекспира , так , к сожалению , происходит и сейчас.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.